Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» для друку 14 березня 2006 р. 17:57 В марте исполняется 60 лет со времени проведения во Львове собрания духовенства, в ходе которого было объявлено о ликвидации Брестской унии 1596 года и присоединении греко-католиков Западной Украины к Русской Православной Церкви. Украинская Греко-католическая Церковь, никогда не признававшая законность Львовского собора, широко отмечает эту дату, ознаменовавшую уход этой общины в подполье более чем на сорок лет. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь по-прежнему считает Львовский собор 1946 года важнейшим событием в церковной истории. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) поделился с корреспондентом «Благовест-инфо» своими мыслями о значении событий 60-летней давности и о современной религиозной ситуации в Галиции. — Ваше Высокопросвященство, планирует ли Украинская Православная Церковь отмечать 60-летие Львовского собора 1946 года? — В настоящее время православные не намерены проводить каких-либо публичных мероприятий, а отметят эту памятную дату в молитве. Однако мы не должны забывать о юбилее собора. Я думаю, эту дату необходимо отмечать не только в границах трёх епархий Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, но и на общецерковном уровне с участием всей полноты Украинской Православной Церкви, а также представителей других поместных Церквей. Если мы будем замалчивать эту дату, наши опоненты расценят это как молчаливое согласие с их определением Львовского собора как псевдособора, который, как говорят, к тому же привёл к репрессиям той части духовенства и мирян Украинской Греко-Католической Церкви, которая не захотела переходить в православие. Но на самом деле мы считаем, что 60 лет назад на Галичине состоялось вхождение униатов в полноту жизни во Христе, которое есть в Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202779...

Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/24893.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви 28.11.2013 437 Время на чтение 11 минут 23 ноября 2013 года - Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита... архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий). За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Не известно большинству православных, может быть отец Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Не ведомо верующим и творческое наследие 36 летнего монаха, не исключено, что отец Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни. Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине - это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко). Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «...его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих... Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ... Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Репортажи Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве 19.11.2007 12:19 Москва, 19 ноября, Благовест-инфо. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали: председатель Синодальной богословской комиссии РПЦ, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев); некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Он говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Церковная жизнь на территории оккупированной Украины в годы Великой Отечественной войны 23 января, 2008. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) С самого начала оккупации разработанные нацистами меры в отношении религии имели успех: значительная часть духовенства и мирян поверила пропаганде. Приход немцев рассматривался некоторыми как спасение веры и Церкви. 22 июня 1941 г.- это не только печальная дата в истории народов СССР, но и серьезный повод для ретроспективного анализа прошлого и размышления о настоящем и будущем, так как уроки предыстории Второй мировой войны, трагического начала Великой Отечественной войны для нынешних поколений далеко не уяснены и не осознаны. Современная историческая наука еще до конца не освободилась от нагромождения мифов и государственно-партийной ура-патриотической фальши в историографии СССР предвоенного, военного и послевоенного периодов. Это сегодня мешает объективно разобраться в недавней истории общества — истории, которая должна вызывать у молодежи и боль, и сострадание, и радость за своих дедов-победителей, и потребность в понимании причин и последствий недавнего трагического прошлого для нынешнего цивилизованного мироустройства и достойного участия в судьбе граждан государств, которые входили в состав Советского Союза. Как известно, до Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь переживала одно из тяжелейших времен своего существования. Церковь подвергли жестоким гонениям: варварски рушили храмы, тысячами убивали и ссылали священнослужителей, да и просто верующих людей. В 1939-1941 гг. церковная жизнь в легальных формах сохранилась, по существу, лишь в присоединенных западных епархиях Украины. Здесь было более 90% всех приходов Русской Православной Церкви, здесь действовали монастыри, все епархии управлялись архиереями. На остальной территории страны церковная организация была разрушена: в 1939 г. в СССР оставалось лишь 4 кафедры, занятых архиереями, включая Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия, около 100 приходов и ни одного монастыря.

http://pravmir.ru/cerkovnaya-zhizn-na-te...

Новый и.о. Министра обороны Украины поддержал инициативу крестить детей военнослужащих 26 марта, 2014. Новостная служба Митрополит Августин будет крестить каждого второго и следующего ребенка в семьях православных военнослужащих 26 марта. ПРАВМИР. Новый и.о. Министра Обороны Украины генерал-полковник Михаил Коваль в свое время первым поддержал инициативу главы Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины митрополита Августина (Маркевича) лично крестить каждого второго и последующего ребенка в семьях военнослужащих и правоохранителей 29 июня 2013 года в Киево-Печерской Лавре Михаил Владимирович стал крестным отцом первого такого младенца, — сообщает Православие в Украине . Тогда после Крещения, митрополит Августин объявил о начале новой практики: он будет крестить каждого второго и следующего ребенка в семьях православных военнослужащих, которых он называет элитой общества, — отмечает Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины . В Грузии уже несколько лет существует традиция, когда каждого третьего ребенка в семье крестит лично Святейший Католикос-Патриарх Илия II, что существенно влияет на развитие духовности в обществе и улучшает демографическую ситуацию. Фото: bc-eparchy.org.ua Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 ноября, 2022 20 августа, 2019 14 августа, 2019 14 августа, 2019 12 августа, 2019 11 августа, 2019 15 апреля, 2019 2 февраля, 2018 9 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/novyj-i-o-ministra-obo...

Это специальный сборник молитв для людей, живущих или находящихся в условиях войны, боевых действий, плена или военной блокады. 21 августа. ПРАВМИР. Увидело свет третье издание «Миротворческого молитвослова», выпущенное Синодальным отделом УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбуке составитель молитвослова, основатель Миссии «Милосердие без границ» протоиерей Захария Керстюк. «Это специальный сборник молитв, разработанный для людей, живущих или находящихся в условиях войны, боевых действий, плена или военной блокады», — написал священник. Молитвослов издан  под общей редакцией митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) в память о Блаженнейшем митрополите Владимире. Как отмечает протоиерей Захария Керстюк в предисловии к сборнику, в новом издании «Миротворческого молитвослова» стало меньше молитв просительных, а больше покаянных. Приложение к 200-страничному сборнику составили Обращения архиереев УПЦ в связи с ситуацией в Украине.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 26 марта, 2019 6 декабря, 2018 26 ноября, 2018 11 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-iz...

Симферополь. Домовая церковь Андрея Первозванного при бывшем училище Фабра. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В системе государственных учреждений Российской империи призрение сирот началось с создания в 1775 г. приказов общественного призрения. В середине XIX века в крупнейших городах государства существовала сеть сиротских домов, основанных на средства частных лиц и действовавших на довольно широких основаниях. К числу крупнейших домов призрения детей-сирот в Новороссийском крае относился и приют тайного советника Фабра, функционировавший в Симферополе с 1864 г. При этом до настоящего времени как специалистами, так и краеведами не были освещены основные вехи истории этого благотворительного учреждения. Отдельные аспекты его деятельности нашли отображение в основательной статье, принадлежащей перу выдающегося крымоведа, историка А.И. Маркевича «З минувшини Криму». История создания приюта также была затронута в биографическом очерке А.Я. Фабра, составленном С.А. Андросовым. Сиротский дом располагался на месте старого здания Симферопольской мужской гимназии. Эта по-стройка сохранилась и по сей день (пер. Совнаркомовский, 3). Сегодня здесь располагается Министерство образования и науки Автономной Республики Крым. В начале августа 1864 г. душеприказчики А. Я. Фабра обратились в Таврическую духовную консисторию с просьбой разрешить организовать при приюте церковь во имя Св. Андрея Первозванного. Уже 7 августа был получен официальный ответ: «Таврическая духовная консистория долгом поставляет уведомить Вас, что вследствие прошения Вашего разрешается устройство в здании назначенном тайным советником Фабром для Сиротского дома домовой церкви». 27 декабря 1864 г. при Сиротском доме тайного советника Фабра прошло освящение церкви во имя Апостола Андрея Первозванного. Божественная литургия была совершена преосвященным Алексием, епископом Таврическим и Симферопольским. В фонде Сиротского дома тайного советника Фабра, который отложился в Государственном архиве Автономной Республике Крым, сохранился Высочайше утвержденный 7 июня 1880 г. «Устав Сиротского дома тайного советника Фабра в Симферополе». Его содержание позволяет представить картину жизни приюта в период, когда в целом закончился этап формирования его внутреннего и внешнего облика. К этому времени окончательно была сформулирована главная цель деятельности благотворительного учреждения, которая заключалась в «призрении и религиозно-нравственном воспитании неимущих детей, круглых сирот мужского пола, единственно уроженцев Таврической губернии».

http://sobory.ru/article/?object=37221

Во Львове пройдет Международная научно-практическая конференция по вопросам семьи и семейного воспитания Львов, 30 августа 2011 г. Созданный совсем недавно первым после призыва Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создавать подобные центры при всех епархиях, Центр защиты материнства при Львовской епархии начал свою работу не на словах, а на деле. Духовно-просветительский центр во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны совместно с отделением философии исторического факультета Дрогобычского государственного педагогического университета организует Международную научно-практическую конференцию по вопросам семьи и семейного воспитания «Семья - основа Церкви и государства», которая пройдет 22 сентября 2011 года во Львове. Конференция организована по благословению архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича), а также при содействии Дрогобычской районной государственной администрации. Содействует в организации конференции и Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». Стоит отметить, что именно архиепископ Львовский и Галицкий Августин первым откликнулся на призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создавать в епархиях центры защиты материнства. Такой центр с 14 сентября 2010 года существует в Москве при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, а также в ряде других епархий. И уже 1 марта 2011 года была создана новая подобная общественная организация - Духовно-просветительский центр имени святых праведных богоотец Иоакима и Анны при отделе социального служения и благотворительности Львовской епархии УПЦ. Деятельность центра охватывает научную, педагогическую, информационно-аналитическую сферу, а также направлена на оказание социально-психологической, юридической, материальной и других видов помощи в сложных жизненных ситуациях и связана с укреплением института семьи, защитой жизни нерожденных детей, проблемами молодежной среды. Центр стремится участвовать в образовательных программах, сотрудничает с учебными заведениями, государственными органами власти.

http://pravoslavie.ru/48346.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010