Это специальный сборник молитв для людей, живущих или находящихся в условиях войны, боевых действий, плена или военной блокады. 21 августа. ПРАВМИР. Увидело свет третье издание «Миротворческого молитвослова», выпущенное Синодальным отделом УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбуке составитель молитвослова, основатель Миссии «Милосердие без границ» протоиерей Захария Керстюк. «Это специальный сборник молитв, разработанный для людей, живущих или находящихся в условиях войны, боевых действий, плена или военной блокады», — написал священник. Молитвослов издан  под общей редакцией митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) в память о Блаженнейшем митрополите Владимире. Как отмечает протоиерей Захария Керстюк в предисловии к сборнику, в новом издании «Миротворческого молитвослова» стало меньше молитв просительных, а больше покаянных. Приложение к 200-страничному сборнику составили Обращения архиереев УПЦ в связи с ситуацией в Украине.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 26 марта, 2019 6 декабря, 2018 26 ноября, 2018 11 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-iz...

Александр Михайлович Маркович (в письмах Гоголя — Маркевич, 1790-1865) — богатый помещик Глуховского уезда Черниговской губернии. Окончив Петербургский университет, отказался от предстоявшей ему блестящей служебной карьеры и возвратился в свое село Сварково, где устроил школу и расширил больницу. Два трехлетия был черниговским губернским предводителем дворянства. Будучи избран и на третий срок, не был утвержден Николаем I. В 1852 г. представил проект освобождения своих крестьян от крепостной зависимости, который министр внутренних дел, однако же, не осмелился представить «на высочайшее усмотрение», а член Государственного совета кн. Д. В. Кочубей писал Марковичу из Петербурга, что «подобного рода предположения не находят здесь сочувствия, потому что от них страшатся вредных последствий». Уже на склоне лет Маркович работал в Черниговском комитете об улучшении быта помещичьих крестьян. Будучи серьезным знатоком истории Украины, издал «Дневные записки» своего предка, генерального подскарбия Якова Марковича, снабдив их многочисленными примечаниями. Гоголь познакомился с А. М. Марковичем через А. С. Данилевского (жена которого, Ульяна Григорьевна, была племянницей и воспитанницей Марковича) во время своего пребывания в Киеве, в конце мая или начале июня 1848 г. Об этом свидетельствует письмо У. Г. Данилевской к Гоголю от 15 июня этого года: «Посылаю вам листок из письма моего дяди, который больше относится к вам, нежели ко мне, и на который я не могу отвечать, не спросивши у вас, что мне сказать ему» («Вестник Европы» 1890, 2, стр. 598). В том же году вместе с Данилевским Гоголь приезжает в Сварково на именины Марковича (30 августа) и гостит здесь несколько дней. К Марковичу он заезжал также летом 1850 г., когда через Глухов ехал из Москвы к матери, в Полтавскую губернию, и, вероятно, в 1851 г., на обратном пути из Васильевки в Москву. Посещал он полюбившегося ему Марковича и во время наездов последнего в Москву. Гоголь особенно ценил широкую осведомленность Марковича в области народного быта, который усиленно изучал в период работы над вторым томом «Мертвых душ». Об А. М. Марковиче см. статью А. Лазаревского «Один из приятелей Гоголя» в сборнике «Памяти Гоголя» под ред. Н. П. Дашкевича, Киев, 1902 (отд. V, стр. 39-43), и вступительную статью Ф. Уманца к публикации писем Гоголя в «Древней и Новой России» 1879, 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Спустя 9 лет после обстрела «Белого дома» всех, не только русских, потрясла трагедия «Норд-Оста». Накануне штурма занятого террористами здания ДК на Дубровке Патриарх Алексий молился  об успешном освобождении заложников. Известно, что задолго до этих драматических  событий на 26 октября 2002 г. был запланирован визит Святейшего в Астрахань, который он решил отменить ввиду происшедшего в Москве теракта. Но утром Патриарху доложили, что все заложники успешно освобождены. Всегда опасавшийся обидеть кого-либо своим невниманием Патриарх решил все-таки лететь в Астрахань, где его так давно ждали и готовились. И только, оказавшись там, он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… Можно вспомнить еще много  хорошего о Патриархе Алексии  II, но, пожалуй, лучше будет в день его памяти вознести о нем глубокую сердечную молитву, поблагодарив Бога за то, что всем нам довелось быть под его омофором. Вечная ему память! Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Богословской – канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 марта, 2022 20 февраля, 2022 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022 8 марта, 2022 20 февраля, 2022 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

Опять перебираюсь на юг, на Средиземное море. Дорогу хочу сделать на Малороссию, чтобы еще повидаться с вами. Так как экипажем заводиться скучно, да и расходно по моим обстоятельствам, то я присоединился к Максимовичу, который едет отсюда в Глухов. Итак, если ты будешь в это время близ Глухова, то сделаешь большое одолжение, и себя показавши и меня подвезши. Если же тебя не случится, то обращусь с просьбой к Александру Миха л чу Маркевичу, авось у него случится как - нибудь бричонка, а не то пущусь и «на телеграфе», по выраженью одного станционного смотрителя, не обращая вниманья на хворые бока. Прощай. Обнимаю тебя от всей души в ожидан обнять лично. Около 20 июня, я полагаю, мы уже будем в Глухове. Твой весь Н. Г. Стурдзе А. С., 6 июня 1850 176. А. С. СТУРДЗЕ. Июня 6 . Москва. Уже прошло два года с тех пор, как увидались мы в Одессе. Мы виделись мало: час с небольшим. Только прошлись по саду вашего приютного обиталища да едва тронулись в разговоре таких вопросов, о которых хотелось бы душе поговорить подольше. Но, несмотря на то, этот час и эта прогулка остались в памяти моей, как что-то очень отрадное. Может быть, бог приведет меня опять к вам в Одессу. Мои увеличившиеся недуги заставляют меня выехать снова куда-нибудь на юг. Не столько побуждает меня к этому самое сохранение здоровья, сколько желание найти место, где бы можно мне кончить свою работу. Голове потребно то благодатное освежение, какое бывает у меня только под небом благорастворенного климата. Нынешнюю зиму я провел в Москве очень дурно и ничего не мог работать. Благодаря милосердье божье, конечно, и это дурное время было не без пользы, но как подума о том усыпленьи и бездействии сил, в какие повергают меня холод и стужа зимы, — заране пробирает страх. Хочу провести три зимние месяца где-нибудь в Греции или на островах Средиземного моря. Где именно — на счет этот решусь, может быть, только в Одессе. Очень меня обрадуете, если несколькими строчками уведомите о себе, адресуя в Полтаву, в деревню моей матери Василевку, где я пробуду, может быть, июль и весь август.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Дружинину от 22 июля 1858 года. Гончаров очень ценил перевод «Короля Лира», сделанный Дружининым, и его предисловие к этому переводу, насыщенное глубокими замечаниями о творчестве Шекспира и характерах героев: «Давно собирался я написать к Вам, почтеннейший и любезнейший друг Александр Васильевич, по многим другим уважениям, независимо от чувства постоянной приязни. Например, давно хотелось мне передать Вам, какой важный результат, на который Вы, конечно, не рассчитывали, произвел Ваш знаменитый перевод “Лира”: чтением его от доски до доски я з а ключил свои уроки с Ник Алекс , и если б Вы были св и детелем тогоувлечения, какому поддался ученик! Но это бы еще нич е го, оно понятно: но я прочел от слова до слова и введени е , к котор о му мне, с критической точки зрения, не нужно было прибавлять ни слова как к роскошнейшему, вполне распустившемуся цветку на поч ве – критики. Какой урок для ученика, и как глубоко он его понял! Вот где прямая польза литературного образования и где единст в енными в иновниками были Шекспир да Вы, а я только покорным п осредником». Гончаров весьма серьезно готовился к своим занятиям. Об этом свидетельствует Б.М. Маркевич в письме к неустановленному лицу (скорее всего, М.Н. Каткову) от 29 октября 1879 года: «Я прерываю его, предлагая помочь ему… отыскать его рукопись (воспоминаний о Белинском. – В.М.)… При этом он начинает выдвигать ящики своего письменного стола. Гляжу: бумаги в обложках сложены самым аккуратным образом. Вынимает он одну пачку: “Нет, это лекции мои покойному наследнику; как они сюда попали, право, уж не знаю!”» . Романист вел занятия с наследником, судя по всему, до июля 1858 года. Во всяком случае, 8 июля он писал своему брату Н.А. Гончарову: «Уроки мои при дворе пока кончились» . Очевидно, Гончаров намеревался продолжить после летних каникул свои занятия с наследником. Однако планы пришлось изменить. А. Мазон приводит в этой связи следующее объяснение: Август Фридрих Гримм, заменивший Титова, «пригласил для переговоров (по поводу возобновления занятий.

http://pravoslavie.ru/34206.html

Он был и несправедлив, и невнимателен к ним... Если писатель или целый орган печати разнился от него всего бы только на одну четверть в совокупности общих мнений, – он игнорировал его и отказывал ему даже и в той обусловленной и ограниченной печатной похвале и поддержке, которая требуется от всякой беспристрастной критики. Покойный Маркевич, например, рассказывал мне, что однажды он написал целый большой и похвальный отчет об одной новой и мало известной газете, которая почти поклонялась Каткову, но была в 2–3 пунктах еще охранительнее, еще реакционнее его, «plus autoritaire» – во всяком случае. Труд Марковича пропал даром; Катков его не напечатал и сказал: «Я не могу хвалить то, с чем я не вполне согласен! " За истину анекдота не мое дело ручаться; это дело совести Маркевича; но кто же не согласится (тоже по совести, а не «по тенденции»), что это похоже? Славянофилов Катков тоже не поддерживал даже и в той части их мыслей и деятельности, в которой они были его более прозорливыми, хотя и менее практическими предтечами. Он большею частью молчал и отзывался о них с уважением только на свежих могилах. Аксаков был лучше его в этом отношении: он хотя и с оговорками, но печатал глубокомысленные и восхитительные (по форме) статьи Влад. С. Соловьева , несмотря на все отвращение свое к папству. Сказать, что наши охранители пожирали друг друга, было бы клеветой; но они до сих пор не поддерживали друг друга как следует, и нельзя не одобрить г. Петровского за это своевременное восклицание. Но именно потому, что оно своевременно, мне хочется напомнить начинающему и почтенному редактору «Московских ведомостей» известный стих Мольера, – когда подражаешь великим людям... «Не надо кашлять и плевать, как они!» Со стороны замалчивания людей и мыслей, хоть наполовину да согласных с нами, не следует впредь подражать Каткову, а надо поддерживать их отзывами своевременными, справедливыми, но, разумеется, не лишенными строгости, там, где их мнения нам претят. Отчего, например, до сих пор в «Московских ведомостях» не сказано было ни слова о замечательной французской книжке кн. Голицына «Письмо к редактору «Фигаро», – о которой я выше упомянул? Первое издание ее вышло в августе. Ее бы следовало отрывками даже и перевести, хотя бы с некоторыми, гак и быть, вежливыми оговорками во имя «венков», привезенных Деруледом и другими французами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Каждое лето 1910-х гг. Юлиан Андреевич с семьей, а чаще без семьи, стремится уехать из шумного, политически беспокойного города, подальше от газет, «внешних» волнений и даже почты. Хотя в это время он радовался «оживлению работы в университете и с удовольствием сообщал, что на историко- филологическом факультете Киевского университета имелись классики – “люди старательные, ревностные и способные» (письмо 1912 г.), но сокрушался изгнанием языков из гимназий», – вспоминал Арсений Иванович Маркевич (1855–1942) 78 . С июля 1911 г. он живет в основном в Красной Поляне на Кавказе, на даче брата, Платона Андреевича Кулаковского, которая после смерти последнего – 18-го декабря 1913г. – вместе с постройками перешла в собственность Юлиана Кулаковского . Письма Т. Д. Флоринскому и В. С. Иконникову проливают свет на летнее времяпрепровождение Кулаковского. «Живу в Красной Поляне, – пишет он в письме В. С. Иконникову 22-го августа 1913 г., – в своем доме среди прекрасной природы с чудесным видом на снежные горы, но живется мне здесь до крайности трудно от разных хозяйственных забот и полной невозможности сделать в данное время то, что необходимо. Сейчас вожусь с истопником, который чинил трубы, пострадавшие от здешних снегов за зиму. Нашел человека после долгих стараний. Хорошо ли он работает и прочно ли будет исправление, судить об этом не могу. Садовник, с которым я сговорился в прошлом году, не исполнил обязательства Эти непосильные хлопоты сокрушают меня, и вместо летнего отдыха я лишь томлюсь. Надеюсь вернуться на 1 сентября, не раньше. И вот вспомнил сегодня, что, быть может, на 28 число будет открытие памятника Кочубею. Может быть, необходимо отозваться каким-либо приветствием по этому поводу Истор[ическому] Общ[еству] Нестора?..» 79 Кулаковского как председателя Общества интересует, конечно, не столько самое открытие памятника Кочубею и Искре, сколько то, чтобы Общество в глазах общественности не осталось в стороне от этого важного и громкого для Киева события. Перед отъездом в Красную Поляну летом 1913 г. Юлиан Андреевич, увлеченный писанием «Истории Византии», запоздало реагирует на письмо Т. И. Лященко (1875–1919?), будущего архимандрита Тихона, профессора и инспектора Киевской духовной академии, по поводу Присланной им книги «Святой Кирилл, архиепископ Александрийский: его жизнь и деятельность» (К., 1913). Это письмо заканчивается постскриптумом: «Я совсем измучился с Ираклием 80 и еще не закончил его» 81 . К слову, укажем, что в предпринятом Кулаковским в 1913 г. втором издании первого тома «Истории Византии» монография Т. И. Лященко о Кирилле не упоминается (предисловие ко второму изданию датировано 15февраля 1913 г., благодарственное письмо – 6 июня 1913г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

«Для глобалистов нет своих стран и культур, а есть они - всемирное племя-каста - и всемирные туземцы, которых надо обирать. Произошел их разрыв со всеми правовыми и нравственными нормами, на которых держалось прежнее мироустройство. Человек парализован той наглостью и последовательностью, с которой глобалисты ведут демонтаж всего здания культуры и морали. Мы переживаем общечеловеческую культурную катастрофу. ... Сегодня каждая страна, каждая культура и каждая личность стоят перед выбором, от которого уже нельзя уклониться. Те, кто выберет сопротивление и борьбу, вынуждены будут отказаться от многих иллюзий и догм и собраться для выработки нового языка и нового мышления, адекватного природе и структуре угрозы. Универсализм Просвещения, как в версии либерализма, так и в версии марксизма, не дает основы для такого языка и мышления». Рука об руку с глобализмом шествует и секуляризм. В докладе Архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) в Греции на мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций» поднимается проблема положения традиционных религий перед вызовом секуляризации. «Секуляризация открыто не проявляется как борьба с религией, но она теснит ее и релятивизирует религиозную картину мира и тем самым ее обезоруживает. В итоге религия стала восприниматься как частное дело. Секуляризация создает мнение, будто есть вещи поважнее, чем вера. Это привело к тому, что традиционные религии или религия стали рассматриваться как ограниченные по составу группы, которые теперь не играют существенную роль в публичной жизни. Мир все меньше и меньше обращается к религиозным нормам и обрядам в поисках источника этики и смысла. Таким образом, секуляризация вытесняет религию из общества». Но «поскольку вера не является отвлеченной философской концепцией и выражается в культе, который лежит в основе многочисленных культур, то вытеснение религии с необходимостью сопровождается сдвигами в цивилизации, которая произрастает из основной культуры... Выдавливание веры из общественного сознания и переведение ее в сферу частных интересов лишает культуру метафизической целесообразности и целеустремленности».

http://pravoslavie.ru/4910.html

Возьмем их из неисчерпаемого источника Разума и Благости, от Господа Бога. Пусть в нашем сердце не оскудевает живое чувство близости к Нему, пусть горит и светится в нашем сердце постоянное молитвенное обращение к Богу, пусть на Него одного будет возложено наше упование, и, поверьте, дети, это будет для вас источником постоянного духовного обновления! Но близость к Богу невозможна, если мы не станем посильно исполнять Его заповеди. А потому будем внимательны к своим поступкам. Будем производить над собой и над своими действиями и намерениями постоянный строгий суд совести, не будем позволять себе ничего, что было бы противно заповедям Божьим. Бережно охраняя себя от дурных поступков, делая посильно добро, поддерживая в сердце своем огонек постоянной молитвы, мы укрепим себя не только в нравственном, но и в умственном, и в физическом отношении, и наступающий трудовой учебный год не будет для нас бесплоден! И так, с Богом и под кровом Божьей Матери дружно и бодро приступим к работе, призвав на свой труд благословение Божье! Аминь. Печ. по: Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с 1-го октября 1912 г. по 1-е октября 1913 г. Год десятый. – Полтава. Электрическая типография Г. И. Маркевича. Бульвар Котляревского. 1913. С. 163–164. 26 августа 1912 года, в столетнюю годовщину Бородинского боя Сегодня исполняется сто лет со дня знаменитого Бородинского боя. Сегодня внимание и чувство русского народа обращены в одну сторону, в сторону обильно орошенных кровью полей Бородинских, где многочисленными представителями русского народа, во главе со своим Державным Вождем, возносится Господу Богу благодарственная молитва за дарованную Им свыше силу и помощь нашему христолюбивому воинству и всему народу русскому в годину тяжкого испытания. К этой всенародной русской молитве присоединяемся и мы в настоящую минуту и обращаем наши сердца к Богу с чувством великой благодарности. Страшная и грозная туча надвигалась на нас тогда с запада. Покоритель почти всей Западной Европы, стоя во главе огромной, непобедимой армии, обрушился на наше отечество. Это было нечто подобное нашествию Батыя, нашествию Тамерлана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Из дошедших до нас писем его (изд. в Киевск. Пам. 1, 27–42, 89–92, 141–148, 190–198, 202–211, 216–225, 239–247), самое замечательное – письмо его к сенатору архиепископу Гнезненскому (1648 г.), где описывает он бедственное положение королевства и изображает подвиги казаков, стараясь образумить обезумевших магнатов и изуверов (Киевск. Пам. I, 27–42). 178. Иосиф Нелюбовичь-Тукальский , с 1661 г. архиепископ Могилевский, с 1663 г. митрополит Киевский, пастырь-страдалец. Избранный духовенством и народом в митрополита, он в 1664 г. схвачен был поляками и заключен в Мариенбург; здесь томился он более двух лет. Освобожденный в 1667 г. Дорошенком, в 1668 г. получил он от патриарха утверждение в сане митрополита с званием экзарха его. Не доверяя ни в чем Польше, с которою тогда мирилась Россия, уступая ей правый берег Днепра, Нелюбовичь оставался в Чигирише при Дорошенке; но строго осуждал и дела благодетеля своего. Ему одолжена была Украйна тем, что в условиях с гетманом Демьяном положено удержать Киев за Россиею: «Киева полякам не отдавать: на сейме они постановили все церкви православные отдати на костелы и мощи хотят по Польше развести» (Маркевичь II, 184). Не могши сделать ничего более для свободы церкви, Нелюбовичь страдал душею за страждущую паству свою, которая высоко чтила его, и скончался (1676 г.) в Чигирине, вдали от кафедры своей. Барановичь почтил память его прекрасною надгробною песнью (Величко II, 384–388; Ист. Русск. ц. IV, 75, 76). В ответ Ордыну-Нащокину писал он (9 августа 1670 г.): «По беззакониям моим, которым нет числа, не признаю я себя душею страждущею за благочестие... В горести душа моя. Как могу назваться пастырем, когда растеряно стадо! О! да соберет его Создавший и Искупивший своею кровию»! (Бант. Каменского II, пр. 193, 195). Два письма его к кн. Юрию Трубецкому, Киевскому воеводе – в Симбирском Сборнике 111, стр. 32, 54). Письмо (1669 г.) которым уступает он подаренное ему Дорошенком местечко Стайки в пользу Киевск. коллегии – в Киевск. Пам. II, 232–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010