Да, фильм – это зрелище, яркие образы, актёры хорошие, костюмы. Но на самом деле это два разных жанра. Волшебство книги в том, что она путём крючков, чёрточек, тире передаёт подчас гениальные мысли, чувства, желания людей, их переживания. Но большая работа и на человеке-читателе – всё представить, включить воображение, мышление. Книга – пища для ума, это не фильм или клип, где человеку показали готовую картинку и в сознание вложили. Человек представляет Каренину или героев книги «Война и мир» в образе этих героев, которые ему были представлены на экране артистами. В книге этого нет, мы не видим этих людей, мы сами должны это нарисовать, представить, додумать. Начать мыслить, как они, подумать: как я бы себя вёл на их месте. Должны уметь читать между строк, улавливать мысль автора и подтекст произведения. Это приносит огромную пользу, развивает человека. Особенно, если мы говорим о молодых людях, книга тренирует интеллект, заставляет думать. И аудио- видеоформаты не должны ни в коем случае вытеснять книгу. Если такое произойдёт, мы потеряем огромный пласт не только нашей духовной культуры, пусть даже это будет переведено не в видеоформат, а в аудио. Летом я много времени провожу в дороге, за рулем. Я покупаю или беру в библиотеке аудиокниги. И слушаю в пути. И, признаюсь, это две большие разницы, как говорят в Одессе. Прочесть книгу и прослушать её – два разных взгляда, два разных восприятия одного и того же произведения. Текст читается артистами, чтецами, которые могут талантливо озвучить, но они вкладывают некое своё восприятие. А когда человек сам читает – он сам себе режиссёр, сам себе актёр, у него на руках некий сценарий, по которому он сам в уме, в душе, представляет действие, которое прописывает автор на бумаге. Очень печально, если книги заменят другими форматами. Случится такое или нет? Сложно сказать. Может, всё к тому и идёт. Мир идёт к апостасии, к уничтожнию ценностей. Я считаю, что книга – это большая ценность, гениальное изобретение человечества. Переоценить её возможности воздействия на человека невозможно. Какие бы талантливые изобретения не появлялись, как бы цивилизация, прогресс не продвигались, нет ничего, что могло бы заменить книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

E-xecutive: В чем различие культурного потенциала тех, кто вовлечен в виртуальные отношения, от тех, кто не вовлечен? П. Л.: Как я уже говорил, около 20 % населения не хотят и никогда не будут пользоваться интернетом. Вне зависимости от того, что будет происходить, они продолжат смотреть «ящик» и не воспользуются новыми технологиями до тех пор, пока эти технологии сами не охватят их. Будут продолжать потреблять по телевидению привычную «резину», жвачку. Я называю их социальными трупами, потому что они не играют никакой роли в инновационном развитии страны, не новаторы, не двигаются вперед. Они не интересны. E-xecutive: Но не несет ли интернет в себе риски упрощения, попсовизации культуры, не создает ли он у тех, кто освоился в виртуальной среде, иллюзии собственной приобщенности к культуре? П. Л.: Молодых часто ругают за клиповость мышления, за то что она мало читает, занимается всякой ерундой. Но вот вопрос: а зачем тому, кому сегодня 10-16 лет, Виктор Гюго? Зачем ему знать, кто такой Гюго? Он набрал в Google слова «Виктор Гюго», получил кучу ссылок. Узнал, что есть роман «Собор Парижской богоматери». И что? Сегодня информация приобретает иной смысл. Об этом можно почитать у исследователей, каких как Умберто Эко или Маршалл Маклюэн, автор «Галактики Гуттенберга». До изобретения письменности слова имели сакральное значение – жрецы проговаривали их, глашатаи произносили вслух указы. После изобретения письменности началась десакрализация слова, особенно активно этот процесс пошел после изобретения печатного станка. Наступила эпоха текста. А сейчас она заканчивается. Она умрет в тот момент, когда в тексте не будет необходимости. E-xecutive: Уступит место эпохе гипертекста? П. Л.: Да. Сейчас у нас все документировано - регламенты, указы… Все умеют читать, все зафиксировано на бумаге. Культура тоже зафиксирована на бумаге. В какой-то момент – я не знаю, как именно это произойдет, мне это очень интересно – текст растворится в массиве данных. Человек будет гулять по ссылкам, переходить по пространствам, кликая, и, создавая себе гипертекст, который состоит из обрывков слов, аудио, видео и так далее. И в связи с этим вновь задаю вопрос: зачем пользователю Гюго? В какой-то момент истории исчезла каллиграфия: сейчас совершенно неважно, кто как пишет. Так же исчезнут наши представления о традиционном чтении. Или другой пример: наскальная живопись неандертальцев. Она для вас актуальна? Нет. Точно так же новому пользователю не будет нужен Гюго.

http://new.izdatsovet.ru/news/internet-p...

Хочу ещё упомянуть и о том, что в наши дни всё больше людей увлекается прослушиванием аудиокниг. Здесь положительная сторона заключается в удобстве знакомства с литературным произведением практически в любой обстановке, даже когда человек едет в машине или совершает прогулку. Но главным недостатком является то, что слушание текста обедняет и ограничивает его восприятие. Слушание текста исключает зрительные способности человека в его восприятии. Человек, предпочитающий знакомиться с литературным произведением в аудио формате, не всегда может в полноте оценить авторский замысел произведения. В аудио варианте литературное произведение всегда воспринимается с привнесением читающего текст своего понимания. Голосовое восприятие преломляет личности литературных героев через творческое понимание декламатора. Таким образом, аудио формат литературных произведений не всегда даёт возможность слушателю сделать самостоятельную оценку авторского текста и осмысление прочитанного произведения. В случае если человек читает книгу в привычном печатном формате, то он внутренне переживает не только образы людей, события и описанную окружающую обстановку, но и поведение и голоса каждого из героев. Держа в руках книгу, читатель приобщается к изложенным событиям, становится как бы участником происходящих диалогов и полемизирует с литературным замыслом писателя. После приведённых рассуждений прекрасно видно, что привычный для нас печатный формат литературных произведений лучше сохраняет оригинальную мысль и задумку автора при составлении сюжетной линии и выбора темы повествования. Можно сказать, что автор со страниц печатного текста первым обращается к читателю и поддерживает диалог на протяжении всего текста. И особо я хотел остановиться на духовной литературе. Она так же имеет распространение в двух форматах – печатном и электронном. Читать произведения церковных писателей с целью лучшего уяснения их содержания, безусловно, лучше держа в руках книгу. Таким образом, можно сказать, что независимо от дальнейших перспектив развития области «цифровой литературы» традиционный и привычный печатный формат никогда не утратит своей актуальности для ценителя литературного творчества.

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

Новости 22 марта Сорока мучеников Святогорские Панигеры: монастырь Ксиропотам Осталось 4 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Новый формат: аудио-видео книга Симуляция жизни или реквием по мечте . Новый формат: аудио-видео книга Симуляция жизни или реквием по мечте . Пробуем новый формат: Аудио-видео книгу Симуляция жизни или реквием по мечте . Читает игумен Валерий Ларичев. Небольшая, но не простая книга афонского старца Симона (Безкровного) обратила на себя внимание многих. Непривычные духовные максимы воспринмаются весьма сложно. А что если аудио-книгу дополнить видео материалом, да не простым, а теми самыми пейзажами и видами, которые созерцал автор, когда писал эти строки?! Возможно, кому-то это покажется лишним. Но тем, кто не хотел бы пропустить ни одного духовного ориентира, - видеоряд весьма поможет. Мало кто задумывается, что книга Симуляция жизни написана не в кабинете, переполненном книгами с закладками, а среди тех самых причудливых сосен, которые вы сейчас увидите. Одно только это заставляет глубоко озаботиться своим Спасением... Скачать и слушать аудиофайл можно здесь: http://www.isihazm.ru/?id=1 Подробнее о книге: http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=3090

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

Святой мученик Геласий Комедиант Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:32 мин. Размер 1.2 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Геласий происходил из местечка Мариамн неподалеку от Дамаска. Он был вторым по значимости актером в труппе комедиантов в Илиополе Финикийском во времена Великого гонения около 303 года. В одном из представлений он пародировал обряд святого крещения, играя роль неофита, и был брошен другими актерами в ванну с теплой водой под бурные рукоплескания и смех толпы зрителей. Но по Божественной милости Геласий вышел из воды действительно преображенным благим изменением. Когда его одели в белую тунику, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел Славу, сияние которой повергло меня в страх, и теперь я готов умереть христианином». Поняв, что это уже не комедия, зрители, вначале озадаченные, в ярости бросились на него, схватили за белую одежду, вывели из театра и забили камнями. Христиане перенесли тело славного мученика на родину, где над его могилой впоследствии был построен храм. Память св. Геласия встречается в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Дионисий 24 мая 2013, 16:20 Потрясающее житие Александр 14 апреля 2013, 01:05 Это конечно не икона, но картинка действительно неприятна, типичный образец бесовского или выражаясь современным языком, в 3D-фopмame, творчества. Боюсь, что скоро подобные иконы заполонят церковные лавки. Анна 13 марта 2013, 20:57 икона написана современным автором с большой любовью и благоговением. лик умилительный и преображенный. Актеры люди страстные, эмоциональные, гордые и проч...(в молодые годы довелось работать в театре) - потому лик и произвел на меня благоговейное впечатление. Цвета и само написание замечательные. Интересно кто автор? Ника 13 марта 2013, 12:46 Руки действительно страшно нарисованы... Мне кажется, эта картинка изображает именно снятие маски, поэтому использование атрибутики прошлой жизни вполне оправдано. Маска уродливая, но весёлая, а за ней - живое, чуть печальное, пронизанное чувством лицо. Стилизация изображения излишняя, а вот идея хорошая, я думаю...

http://pravoslavie.ru/60036.html

Рубрики Фото Юлии Маковейчук Чем уникален спектакль «12 непридуманных историй» во МХАТе — мнение зрительницы 2 мин., 06.11.2020 Поделиться На сцене МХАТ им. М. Горького поставили стереоспектакль «12 непридуманных историй» по текстам журнала «Фома». «Стерео» — значит «двое»: мужчина и женщина, слово и музыка, голос и альт. 12 и 22 ноября 2020 года потрясающие рассказы из реальной жизни со сцены театра прочтет Александра Ананьев, автор и ведущий программ на радио «ВЕРА» и телеканале «Спас». А еще зрители услышат прекрасную музыку в исполнении Светланы Степченко, солистки Национального филармонического оркестра под руководством Вл. Спивакова. А вот что рассказала о спектакле одна из зрительниц — сотрудница московской Свято-Алексиевской больницы Ксения Павлова. Спектакль уникален. Уникальна тоже история. Многие годы журнал «Фома» бережно собирал и публиковал краткие автобиографические рассказы людей. Самых разных: от священнослужителей до тех, кто лишь находится на пороге храма. За печатными публикациями последовало продолжение на сайте, в социальных сетях. Затем, благодаря Александру Ананьеву, истории обрели «голос». Аудио звучали в эфире Радио ВЕРА в передаче давнего друга «Фомы» Аллы Митрофановой, выходили благотворительными тиражами на дисках. И в итоге Алла и Александр пришли к идее вывести живые истории на театральную сцену. Третью сцену МХАТа имени Это — неслучайно. В наше время, на фоне виртуальной реальности и дефицита искреннего общения, у людей необычно остра потребность в Непридуманном. В том, чему по-настоящему можно сопереживать. И сила спектакля в том, что в основе нет пьесы. Самая жизнь. Спектакль даёт переживание жизни сполна, и не только из за проникновенного голоса Александра (это безусловно так), и не только от великолепной музыки альта, которая переворачивает всё внутри. Сильнее всего — ощущение, что эти 12 историй стали историями и твоей собственной Я написала, что на сцене два действующих лица: Голос (рассказчик, Александр Ананьев) и Альт (музыкант Светлана Степченко). Отсюда наимненование — «стереоспектакль». Но действующих лиц — больше. Это фортепиано в закулисье, это Алла Митрофанова, автор идеи. И конечно, это герои каждой истории, которые присутствуют незримо на сцене. Человек переживший то, о чем говорит Голос. И в какой-то момент зритель уже не понимает: читает ли он это, слышит ли, либо он уже непосредственный участник событий. Кстати, события, по мере существования спектакля —

http://foma.ru/chem-unikalen-spektakl-12...

Текст Великого канона Андрея Критского, перевод, АУДИО Полный текст Великого канона преподобного Андрея Критского Скачать канон Андрея Критского в форматах EPUB, FB2, MOBIPOCKET HTML Канон Андрея Критского в понедельник первой седмицы Великого поста (текст + аудио) Канон Андрея Критского во вторник первой седмицы Великого поста (текст + аудио) Канон Андрея Критского в среду первой седмицы Великого поста (текст + аудио) Канон Андрея Критского в четверг первой седмицы Великого поста (текст + аудио) Канон Андрея Критского. Мариино стояние (+ Аудио + Видео) Записи чтения канона преподобного Андрея Критского Великий канон Андрея Критского — чтение в Сретенском монастыре (АУДИО) Великий покаянный канон Андрея Критского — читает митрополит Минский Филарет (АУДИО) Великий канон Андрея Критского — читает Патриарх Пимен (АУДИО) Перевод на русский язык Канон преподобного Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова) Скачать перевод митрополита Никодима в формате PDF Разбираем текст канона — толкование трудных мест По страницам канона св. Андрея Критского — статья филолога Л. Макаровой Размышления над страницами канона Епископ Вениамин Назидание по «Великому Канону» св. Андрея, архиепископа Критского Протопресвитер Александр Постное странствие — Великий канон Андрея Критского Монахиня Игнатия (Петровская) Место Великого канона преподобного Андрея Критского в песнотворческом достоянии Церкви Иеромонах Димитрий Першин О каноне Андрея Критского, инопланетянах и марках холодильников (беседа + видео) Протоиерей Николая Погребняк Великий канон: история и иконографические параллели (читая канон через иконы) Оливье Клеман Канон Андрея Критского — пробуждение души Протоиерей Сергий Правдолюбов О святителе Андрее Критском и его Великом каноне М.С. Красовицкая По страницам Великого канона Андрея Критского. Великий пост Канон Андрея Критского в искусстве Канон Андрея Критского — песня иеромонаха Романа (Матюшина) !Рекомендуем (АУДИО) Канон покаянный святителя Андрея Критского в стихотворном переложении священника Гавриила Пакатского Анна Ахматова Я в этой церкви слушала канон Андрея Критского… Проповеди после канона преподобного Андрея Критского Протоиерей Валентин (Амфитеатров) Проповеди на первой седмице Великого поста Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский О мудрости. Размышление над двумя тропарями Великого канона Андрея Критского Архимандрит Кирилл (Павлов) Слово во вторник 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и пользе его Слово в среду 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и покаянии Слово в четверг 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и его значении Про автора канона. Об Андрее Критском

http://pravmir.ru/kanon-sv-andreya-krits...

Вообще читающий человек — существо особого порядка, но все зависит от того, что он читает. Если только американские детективы, то для меня он не человек читающий. Если в наше сумбурное время кто-то читает серьезную литературу, то он нормальный homo sapiens, ничего особенного из себя не представляет, не совершает никакого геройского поступка. Есть люди, которые сегодня вообще ничего не читают, это особый уровень развития, полуутробный, не думаю, что он характеризует все нынешнее средне-молодое поколение, увлеченное «аудио» и «видео», но для них литература в какой-то мере оттеснена, отодвинута на второй план телевидением. Механическое восприятие, конечно же, проще — открыть рот и глазеть в телевизор. Иногда там, впрочем, показывают хорошие вещи, а как правило — дрянь. Другое дело — выбирать самому, чем насыщать душу, это труднее, надо доставать, думать, осмысливать, самому работать над текстом. А там — развалился в кресле и разинул рот. Если человек читает только газеты, — а есть и такие пожиратели пустого пространства и их немало, — то это равноценно в чем-то читателю детективов, потому что газеты просто-напросто сообщают о минутных происшествиях, в них редко печатаются эпохальные произведения, особенно сейчас. Газеты — нужная вещь, конечно, необходимо быть в курсе событий, но зацикливаться только на них — перекос. Если человек читает одни газеты, можно сказать, что он ничего не читает. Возможно, кроме газет он читает еще вывески, вот и весь его уровень. Хотя в жизни читающего запоем серьезного человека может случиться ситуация, которую очень остроумно описал в одном из своих рассказов Сомерсет Моэм: «… для человека, привыкшего к чтению, оно становится наркотиком, а сам он его рабом.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

Мне близки ответы Ирины, Дениса, Игоря, Алесея, Сергия, Юрия, Валентины, Ольги. Все авторы комментариев и деликатны и аргументированно парируют о.Павлу. Конечно в своей молитве (не прослушивания!) с аудио есть элемент Но это ведь также что и читать при свете электричества, а не свеч. Главное же, чтобы твоя молитва была от сердца, чтобы было покаянное чувство. Чем отличается молитва-повторение в церкви, от аудио прослушивания и молитвы? Только темпом, степенью понимания и твоим собственным молитивенным настроем. Разговор с Богом должен идти из души. Но как часто мы не понимаем что произносит чтец, диакон или даже бытюшка?!. Для меня есть еще проблема церковно-славянского языка. Я начинала свой путь с обычного молитвослова, но сейчас читаю и молюсь по молитвослову на современном русском языке. Только тогда, каждое слово проникает в мой мозг и душу до всей глубины, и пропадает налет или Это лично для меня так работает. И еще я наткнулась на Ютубе замечательные молитвы к причастию на русском Там запись идет с интервалом для повторения и с изумительным музыкальным фоном литургии. Можно ли слушать и молиться готовясь к причастию повторяя слова? Мне кажется, что это помогает мне быть искренней и душа сокрушается и плачет. Там читает женщина и уже не надо менять род, и получается прочувстовать все до глубины сердца. Спасибо заранее. Ответить Татьяна 5 лет назад Единственный раз слушала аудио молитву- молитву святого Киприана против сглаза, порчи и колдовства. Получалось вместе молиться. А в основном утреннее и вечернее правило сама читаю, тихонько, пока внучка спит. И как то само собой переходить к самодвижной молитве. А когда слушаю из планшета - не получается самодвижная молитва. Ответить Михаил 5 лет назад А в чём проблема то?Врубил колонки в тачке на полную,чё нибудь из конкретного,типа отче наш,и с гордым видом подкатываешь к церкве,и поп сразу слышит,свой пацан подъехал,чистоправославный! :))) Ответить Ирина 5 лет назад

http://foma.ru/nichego-ne-slyishno-gospo...

Семейная школа. Беседа 6 Кризисы семейной жизни Православие.ру предлагает вниманию читателей и слушателей цикл бесед «Семейная жизнь от А до Я» нашего постоянного автора священника Павла Гумерова. Слушая диск с беседами о семейной жизни дома, в машине, в метро, супруги могут узнать много нового и интересного о семье и браке, по-новому взглянуть на свою семейную жизнь, решить сложные проблемы взаимоотношений. Беседа 6. Кризисы семейной жизни «Семейная школа» - аудио-программа для молодой семьи и супругов со стажем. Священник Павел Гумеров скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Елена 27 ноября 2012, 13:58 Спаси Господи, тех кто предоставил нам возможность услышать очень хорошую лекцию о кризисах в семейной жизни. Для меня эта лекция в данный момент моей семейной жизни очень важна и духовно поддержала меня. СБ 11 июля 2012, 20:44 Читает ПЛОХО, и ВАЖНО что читает и КАК читает. Валентина 22 апреля 2012, 21:44 А мне нравится как батюшка читает. Это как молитва, в которой нет места литературной чувственной интонации. Тут вдумываться надо, как слушающему, так и говорящему. Как раз слышно, что батюшка вдумчиво и серъёзно подходит к подготовке и передаче материала. Это же не развлекательная программа, а глубоко нравственная, интеллектуально содержательная и духовно обогощающая передача. Спаси Господи за полезный труд. Лилия 30 марта 2012, 12:11 Разве важно, как читает? Важно: о чем! Очень полезные лекции! Ведь такое счастье иметь и сохранять семью, учиться отношениям и любви! Это- неправда, что институт семьи умер. Он умер для тех, кто не умеет любить, обделен этим чувством, кому проще не иметь обязанностей. Кто любовь и семью променял на сиюминутные удовольствия или выгоду, кто всю свою жизнь будет метаться, а к концу жизни обвинять других в своей несостоятельности. Не нужно ответственность за собственное разгильдяйство перекладывать на кого бы то ни было. Мне жаль таких людей: поверхностных, с мелкой душонкой. Я приветствую молодых людей, которые не представляют своей жизни без любви, детей, семьи и семейных ценностей. И таких немало, поверьте!

http://pravoslavie.ru/52174.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010