Великомученик Евстафий Плакида, жена его Феопистия и их чада Агапий и Феопист Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:21 мин. Размер 3.9 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Память 20 сентября/3 октября Евстафий и его супруга жили в Риме в царствование Траяна, около 100 года. Святой Евстафий служил военачальником. Вначале он и его жена были язычниками и носили имена Плакида и Татиана. Плакида отличался добродетелями, особенно милосердием к бедным. Видя доброе расположение его души, Господь открылся ему, как некогда апостолу Павлу. Однажды, когда Плакида охотился в лесу за оленем и уже почти догнал его, он внезапно увидел между рогами животного крест, сиявший ярче солнца, в середине которого был образ Христа, и услышал голос: «Зачем ты гонишь меня, Плакида? Я – Христос, Которого ты, не ведая, почитаешь добрыми делами. Я пришел на землю и воплотился в человеческом образе, чтобы спасти людей. Поэтому Я явился тебе ныне, чтобы уловить Моей любовью». Изумленный и пораженный трепетом, Плакида упал с лошади и много часов пролежал без сознания. Христос явился ему во второй раз, подтвердил истинность видения и возвестил, что Он по природе есть Бог, Создатель неба и земли, принявший человеческую природу из любви к людям. Тогда Плакида уверовал от всего сердца и крестился вместе со всем своим домом. В крещении он получил имя Евстафий, его супруга – имя Феопистия, а сыновья – Агапий и Феопист. Укрепляя веру и добродетель святого Евстафия, Господь явился ему снова и возвестил, что его ждут, подобно праведному Иову, многочисленные испытания, но Божественная благодать его не оставит. Это предсказание вскоре сбылось. Святой Евстафий лишился всего имущества. Тогда он решил вместе с женой и детьми уехать в Египет. Когда они сходили с корабля, капитан, грубый и нечестивый варвар, не отпустил Феопистию, говоря, будто они не уплатили за переезд. Безутешный Евстафий должен был продолжить путь без нее. Через некоторое время они подошли к реке, которую надо было переходить вброд. Пока Евстафий переносил одного из сыновей, другого утащил лев, а когда Евстафий бросился на помощь второму, выскочил волк и унес первого. Так он остался, подобно Иову, один, сокрушенный, не имея никакой помощи, кроме веры и надежды на милосердие Божие. Тот, кто еще недавно блистал среди римской знати, теперь скитался по городам и весям, перебиваясь случайными заработками, но храня твердую как алмаз веру в Бога. Наконец Евстафий поселился в городе Бадиссе и нанялся сторожить сады.

http://pravoslavie.ru/56451.html

В Книге Иова сформулирована одна очень важная мысль: Бог попускает беды не только за что-то, но и для чего-то — например, для испытания в вере. Премудрость Божия непостижима. На самом деле Иов не получил ответа от Бога, за что ему пришлось пережить столько испытаний. Когда в жизни происходит несчастье, человеку невозможно сказать, почему все случилось именно так: это наказание за грехи, испытание для веры или следствие живущего в мире зла. Только Богу известно, чем вызвана та или иная ситуация. И Божественный Промысл всегда направит трудность на пользу человеку. Лишь бы человек был готов ее получить. Слушать Книгу Иова Слушать Книгу Иова можно в проекте Аудио-Библия. Читает Алексей Бондаренко. Стеняев о Книге Иова О Книге Иова и скрытых в ней смыслах рассуждает протоиерей Олег Стеняев, известный миссионер, публицист и проповедник. Страдания Иова в искусстве Страдания Иова и диалог с друзьями стали популярным сюжетом в искусстве. Самым популярным из них является картина И. Репина «Иов и его друзья». Полуобнаженный и немощный старик Иов беспомощно сидит на земле, рядом в отчаянии его жена, а перед ним возвышаются богато одетые друзья. На картине Л. Бонна «Иов» изображен только сам праведник, взывающий к небу и молящий о том, чтобы быть услышанным. А на полотнах А. Дюрера «Иов, терпящий унижение от жены» и Ж. де Латура «Осмеяние Иова женой» жена Иова обливает его из ведра, вероятно, помоями и оскорбляет его. Так художники выразили ее страдание от потери богатств. Хотя из текста книги можно сделать вывод, что, несмотря на переживания, она продолжала ухаживать за Иовом. Из музыкальных произведений можно отметить додекафонную мистерию Луиджи Даллапикколы «Иов», написанную на основе книги. Композитор попытался музыкальными средствами выразить идею духовной борьбы и бессилие человека перед Божественным роком. Иов Многострадальный: за что Бог наказывал праведника? Почему страдают невинные? Почему добрый Бог допускает зло в мире? В XVIII веке философ Лейбниц объединил эти вопросы в доктрину теодицеи, буквально — оправдания Бога. Но почти за 4 тысячи лет до Лейбница этот вопрос был задан Иовом, праведником из страны Уц, — самому Богу...  Читать далее

http://foma.ru/iov.html

Помимо креста от Бога, каждый из нас еще за свои грехи получает. А что мы хотим? Одного — счастья . А счастье воспринимаем как исполнение желаний. И желаем друг другу: дай Бог тебе, чтобы сбылось, чего ты сам себе желаешь. Худшего пожелания и придумать нельзя. Не дай Бог, чтобы человеку удалось то, чего он пожелает! Поэтому прекрасно, когда у человека смолоду вырабатывается послушание. Это очень выгодная вещь, в хорошем смысле слова. Человек может себя предостеречь и не попасть во многие беды. Ведь то, о чем сейчас мечтают молодые, в 99% случаев неугодно Богу, потому что греховно. Почему? Нередко по катастрофическому неведению, наивности, которая выглядит дико для взрослых людей. Часто ко мне на исповедь приходят женщины и говорят: «Я никому никогда ничего плохого не делаю». Я на автомате спрашиваю: «Ну а аборты?» Она: «Было три». «Ну, зарезать троих людей — это никому ничего плохого не делаешь?». «Ну, грех, грех». Я говорю: «Как же ты это забыла? Это же не встреча с Патриархом, да? Подумаешь, трех своих сыновей зарезала, эх, велика важность». «Понимаете, это давно было». То есть человек ничего не чувствует, понимаете? А потом начинает жаловаться: «Вот, у меня такая поганая жизнь, у меня сын пьет»… А почему он пьет-то? Почему у тебя семья развалилась? Это результат того, что на крови ты счастья-то не выстроишь. Ты же так любишь справедливость, хочешь, чтобы все по-честному? Хочешь, чтобы Черномырдин тебе деньги свои отдал? Вот тебе, по справедливости, по твоим грехам – справедливость. А человек не понимает. И вот поэтому грешащий человек несет как бы два креста. Ему вдвойне трудно. Но Господь и в этом нас не оставляет: любой человек с любого дня своей жизни, какой бы он ни был преступник, может раскаяться. До такой глубины, чтобы возненавидеть все свои дела, самого себя, понять, что ты никто. Ты даже не имеешь права требовать, чтобы с тобой люди здоровались… Вот до такой глубины нужно смириться. Без смирения не спасения. Господь хочет, чтобы в результате нашей жизни мы поняли, что мы недостойны не только Царствия Небесного, мы не достойны даже той жизни, в которой сейчас живем, ну никак не достойны! Это есть милость Божия. Вот приходит ко мне мамаша: «Что мне делать с сыном?» Я говорю: «А в чем проблема?» Она: «Второй год лежит, читает журналы и ТВ смотрит». «А откуда у него журналы?» «Ну, я покупаю, он ведь просит». «А ест он что?» «Что в холодильнике, то и ест». А ты поешь на работе! Холодильник опустеет — на третий день он побежит в ближайший ЖЭК: «Не нужны ли дворники, расклейщики объявлений?»

http://pravmir.ru/chto-znachit-nesti-svo...

— Отец Алексей, простите, но здесь следующий вопрос. Но как быть, собственно, с опытом большинства приходов? — Надо выбирать те общины, в которых эта проблема решается. Надо просто знать те общины, в которых люди причащаются, стараются причащаться каждое воскресенье, в которых священник достаточно рассудителен, чтобы это понять, принять и дать на это благословение. Для этого священнику надо хорошо знать тех людей, которые живут в его общине. Если ко мне подойдет причащаться человек, который не был на исповеди, которого я не знаю в лицо, конечно, я задам ему вопрос «исповедовались ли вы?» Потому что я перед Богом отвечаю, чтобы таинство не было подано людям недостойно, людям, которые не являются членами церкви, например. Если человек не исповедовался, и я его не знаю, или он вообще никогда не исповедовался, я, конечно, пошлю его к священнику, чтобы тот ему объяснил, как это надо делать. Более того, я, вообще, считаю, что для людей, которые только-только стали ходить в храм, воцерковляются, учатся практике христианской жизни, как-то пытаются организовать какую-то внутреннюю дисциплину, без которой невозможна духовная жизнь, это надо понять, ведь дисциплина нам нужна. И поэтому я думаю, что людям, которые только-только стали ходить в храм, частая исповедь очень полезна, потому что эта исповедь в каком-то смысле – это продолжение катехизации. Кому-то важно и хорошо исповедоваться перед каждым причастием. Есть люди, которым это нужно. Пожалуйста. Но есть люди, которые в этом не нуждаются, они по-другому осмысливают. Ну, скажем, всем же известно, что священники по-другому исповедаются. У нас, как у священников, нет возможности исповедоваться перед каждым служением литургии. Какие-то священники, вообще, не читают никаких трех канонов. И, в общем, честно вам признаюсь, что в основном и не читают. Но с других требуют. Мне кажется, надо привести исповедальную практику священников и мирян к общему знаменателю, они не должны сильно отличаться друг от друга. — В Елоховском соборе практикуется общая исповедь. Священник читает список грехов, затем разрешительную молитву. Не вслушивается ни в кого индивидуально. Насколько это правильно?

http://pravmir.ru/tajna-primireniya/

Практика показала, что довольно большая часть студентов (тут уже можно и про школу говорить — и учеников, и так далее) имеет компьютер десятилетней давности, например, который неплохо работает, и даже можно к интернету подключиться, но вот Zoom’a он не выдерживает. Дальше выяснилось, что есть такие семьи — несчастные, обделенные жизнью, — у которых нет двух компьютеров, а есть только один, на котором работает, например, папа, который кормит семью, и поэтому отпрыска своего он не пускает туда, а отпрыск сидит с телефона, а с телефона — это рыдания…  Ну и еще, к тому же, не всем хватает, я извиняюсь, денег на нормальный тариф. Вообще, честно говоря, у людей иногда бывает мало денег, как ни странно. Особенно в эпоху кризиса.  — И это не предусмотрено и не учитывается?  — Понимаете, предусмотрено то, что интернет «летает», передо мной стоит «Макинтош» за сто тысяч рублей, и вообще все отлично совершенно. Увы, это не так.  Поэтому, например, на этом экране — на экране «Zoom’a» — я вижу часто просто черные плашки с именами Маша Иванова, Вася Петров, потому что, если мой студент включает видео, то вместо аудио я имею кваканье, печальные завывания и так далее. А я преподаю английский язык, и мне бы все-таки важнее, наверное, этого несчастного Васю Петрова слышать, чем видеть. Поэтому, к сожалению, про часть своих студентов я не знаю, как они выглядят.  Не так давно они спросили меня: «Когда же мы с вами увидимся в реальной жизни?» — И я сказала им: «Дети, как старая черепаха Тортилла, я имею предчувствия, и я думаю, что до Нового года — нет». — «Да вы что, с ума сошли?!» — сказали мне дети. В общем, у меня нет ощущения, что мы выйдем.  Собственно говоря, Московский государственный университет работает по гибридному расписанию. Это значит, что часть лекций у детей проходит в здании в присутствии преподавателя — профессора, который им читает лекцию. Ректор наш сказал, что в 65+ (это возраст имеется в виду) очень рекомендовано сидеть дома. Вы заканчивали же журфак, правильно? — Да.

http://pravmir.ru/krovushki-studenchesko...

Святой мученик Никифор Антиохийский Аудио Память 9/22 февраля Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:35 мин. Размер 3.4 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) В сирийском городе Антиохии при правителях Валериане и Галлиене, которые царствовали с 253 по 260 год, жили священник Саприкий и верующий мирянин Никифор. Их дружба была столь сильна, что говорили, будто у них одна душа, одно сердце и одна воля.      Однако по бесовскому наущению эта дружба превратилась в непримиримую вражду. Через некоторое время Никифор осознал, что нет ничего более ценного в глазах Господа, чем взаимная любовь и примирение тех, кого разделила диавольская ненависть. Тогда он стал посылать к Саприкию друзей с просьбой простить его. Однако всякий раз ходатаи мира наталкивались на ожесточенное сердце священника, который, преступая заповедь Господа, приносил Святую Жертву, не примирившись с братом (ср.: Мф. 5: 23). Смиренный Никифор решил тогда сам пасть в ноги безжалостному Саприкию в надежде смягчить его. Но тот пошел своей дорогой, даже не взглянув на простертого на земле друга. Между тем возобновились гонения на христиан. Саприкий был схвачен и предстал перед судом проконсула. Он с твердостью исповедал, что служит христианским священником и скорее умрет, чем принесет жертву ложным богам. Поскольку под пытками он остался неколебим, его приговорили к отсечению главы. Никифор, с волнением глядя, как друг отдает жизнь за Христа в разлуке с братом, бросился к нему с восклицанием: «Мученик Христов, прости мне поступки, за которые ты гневаешься на меня!» Холодный и безучастный, словно камень, Саприкий пошел дальше. Не унывая, Никифор нагнал его в другом месте и вновь обратился с той же мольбой под насмешки охраны, не достигнув успеха. Еще раз он повторил попытку, когда они пришли к месту казни. Вновь в ответ на поток слез он получил лишь гнев и оскорбления мученика. В тот самый миг, когда палач поднял меч и нетленный венец мученичества должен был снизойти с Небес, Бог отнял благодать у недостойного Саприкия. Тот неожиданно повернулся к палачу и спросил: «Зачем ты хочешь отрубить мне голову?» – «Потому что ты отказываешься подчиниться приказам императора и поклониться идолам». Никифор в слезах закричал: «Нет, возлюбленный брат, не делай этого! Не отрекайся от Господа, не теряй венца, которого ты искал, вытерпев столько мучений!» Но тот, кто оставался столь упорно глух к мольбам о мире, и теперь не стал слушать его и начал упорствовать в отказе от веры. Тогда Никифор обратился к палачу и воскликнул: «Я христианин. Я верую в Господа нашего Иисуса Христа, от Которого этот человек только что отрекся. Отпустите его и дайте мне умереть вместо него!»

http://pravoslavie.ru/59656.html

Очень такая отдалённая аналогия: подойдите к ларьку, где продаются всякие журналы, газеты. Огромное количество журналов — это журналы со сплетнями, рассказы о том, как живут звёзды. Понятно, что там всякая чушь, и они сами об этом придумывают, но когда человек читает, он думает: ну, Путин такой же, как и мы, он тоже человек, здорово. Здесь то же самое мы читаем, и мы понимаем, что Бог близок. Да, Он не такой, как мы, но Он в тоже время не совсем оторван от нас. Поэтому Бог ревнитель — да, это страшные слова, но в тоже время это показывает, что Бог живой и что Бог близкий к нам. Давайте разберемся, почему Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, и почему Он благословляет до тысячи родов тех, кто Его любит. Вот здесь мы сталкиваемся с интересной вещью. В Священном Писании есть речь как о коллективной ответственности, так и об индивидуальной ответственности. Коллективная ответственность. Некоторые в Израиле грешат, а Бог наказывает весь Израиль. Более того, эта коллективная ответственность относится и к Церкви. Смотрите. Страдает один член — что дальше говорит апостол Павел: «страждет всё тело», коллективная ответственность. Почему так? С одной стороны — ну что, Бог там не может попасть в грешника? Может попасть в грешника. Но есть, знаете, какой еще один грех, который может быть — можно вот так назвать: «нам всё равно». Вот Бог дает заповеди. Заповеди дает всем евреям, и вот евреям как общности. И вот один грешит, а остальные что делают вокруг? А нам всё равно. И вот Господь наказывает грешника, и тех, кому всё равно, потому что они таким образом становится соучастниками греха. Соучастник греха — это тоже грешник. То есть коллективная ответственность — это не просто, знаете, как «под одну гребенку». Не под одну гребенку — достается тем, кто и грешит, и потворствует греху. И есть в Священном Писании речь про индивидуальный грех, то есть индивидуальная ответственность, есть и то, и другое. Что здесь? А здесь и не то, и не другое. Здесь не идет речь про коллективную ответственность.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Здесь Христос назван священником. Что делал ветхозаветный священник — приносил жертвы. И вот поэтому Христос и Жертва, и Христос это и Жрец, Священник. Мы на Литургии говорим: «приносяй и приносимый» — Тот, Кто приносит, и Того, Кого приносят. Вот Христос заходит в Святое Святых, и мы получаем очищение грехов — небесное Святое Святых. А вот теперь мы уже заканчиваем. Я обещал вопрос, который всегда встает перед человеком, который читает Ветхий Завет. Кто Бог Ветхого Завета? Понятно, что это наш Бог, то есть Ветхого Завета, Бог Нового Завета, это одна Личность. А кто Он. Сын Божий, Тот, Который повелел приносить Себе кровавые жертвы, Сам стал Жертвой за грех всего мира. Всё. Спасибо. Ваши вопросы. Вы можете задавать вопросы по лекции, можете задавать вопросы по Священному Писанию, Ну и можно какие-то вопросы вообще по богословию, но если не смогу ответить, то значит, к батюшкам. В соответствии с еврейской традицией толкования, что Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, вопрос такой: а вот в день очищения, когда забытые грехи прощались — у нас эти забытые грехи где прощаются ? Мы говорим о прощении в соборовании, елеопомазании, но мы должны помнить, что соборование тоже соединяется с покаянием. То есть понимаете, когда мы говорим о прощении забытых грехов, нужно понимать: это не автоматизм. Ага, меня маслицем помазали, и грехи мои забылись и простились!» Вот я прихожу на соборование, я каюсь в грехах — да, их не помню, но я каюсь, что они есть, и тогда через помазание мы получаем прощение этих грехов — так оно работает. В любом случае это покаяние. К самому слову «покаяние». Метанойя — изменение ума; тшува — возвращение к Богу; а вот наши корни — покаяние, это что? Это наказание себя? Осознание грехов? Да, по-моему, так. Я не буду сейчас этим заниматься. Давайте так: я в следующее воскресенье приеду, я посмотрю, что говорит Фасмер Спасибо, это интересно будет. Но как бы сейчас такую фразу, которую любят говорить протестанты: развивайте в себе библейское сознание.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Интересно, а какой процент новоначальных в категории " за современный язык " , это тоже важно. Ведь большенство прихожан именно " новенькие " . Через год-два человек сам начинает потихоньку изучать церковно-славянский язык. Дайте возможность народу его освоить. Нужно распространять аудио, видео курсы для начинающих изучать ЦСЯ, тем более такой опыт есть, нужно его активно использовать (Саблина Н.П. " Священный язык " , прекрасный педагок). Открывать курсы по изучению ЦСЯ для мирян. Пропогандировать его изучение на всех православных сайтах, во всех храмах, церковных лавках. Олег 1 августа 2012, 12:54 Сейчас на телеканале " Союз " к.фил.н С.А.Наумов читает великолепный курс церковнославянского языка. Думается, это решает проблему. Тем более, как выясняется, церковнославянский язык на самом деле является формой русского языка, его высшей формой, которую мы в атеистическом антирусском угаре 20 века просто забыли. Церковнославянский язык был обязательным школьным предметом в русской школе в течение 1000 (!) лет, пока в 1917 году либеральные революционеры-еврореформаторы его не отменили. Поэтому не только следует сохранить службу на церковнославянском (именно для этого, собственно, этот язык и был создан в 9 веке Кириллом и Мефодием), но и вернуть изучение церковнославянского в русские национальные школы. И в этом не будет ничего предосудительного, поскольку в многонациональной России проживает более 100 народов и имеется более 100 различных национальных школ, в которых помимо обязательного государственного русского литературного языка школьники изучают также соответствующий национальный язык, а иногде и не один. Так что было бы совершенно логично в русской национальной школе ввести изучение церковнославянского как национального языка. D 30 июля 2012, 18:47 Роман Владимирович Библия давно переведена на русский язык,так что, ничто не мешает людям слышать Слово Божие.Здесь же идет речь о Богослужении,то есть о том,что мы приносим Богу,и если кроме лени и желания выпросить что либо,с наименьшими усилиями у нас ничего нет,тогда конечно зачем себя утруждать.

http://pravoslavie.ru/48856.html

Мы молимся обязательно о всех наших жертвователях и об упокоении душ их усопших близких. Храни Вас Господь, Светлана! И о Вас молимся. 14.09.2023 - 08:04 Пожертвование : Я каждый месяц жертвую Радонежу,тк слушаю и люблю ваше радио.Поминают ли жертвователей среди тех,чьи имена читает священник во время молитвы? Прошу вас,молитесь за меня, Светлану, тоже.Спаси Бог. 09.09.2023 - 21:28 Познакомить с школой добровольцев милосердия : Школа действует 20 лет, с 2003 года, обучение 2 года, бесплатно, большой обьем знаний в области психологии, медицинской помощи, православных: искусства, экологии, аскетики и др. Хотели бы познакомить с работой школы и пригласить на занятия. Есть сайт:наукапомогать.рф. 11.08.2023 - 23:10 Привет : Привет редакции из Чешской Республики. Слушаю вас из средних волнах, когда условия приёма хорошие. Радует, что голос православия добирается таким образом даже ко мне. Удачи вам. 09.07.2023 - 07:35 Ошибка в форме для пожертвований : Здравствуйте, пыталась сделать вам пожертвование в форме размещённой Андреем Ткачевым. Не получается, так как место для введения номера карты имеет 5 окошек по 4 цифры в каждой, а нужно 4 окошка. То есть всего 16 цифр. Так же сама форма очень не удобная, нельзя вставить сразу номер карты целиком. Думаю у вас срезается число жертвователей из-за этих моментов. В настоящее время делают формы с автопереходом в Сберпей или сбп. Это очень упрощает процесс. Хочется чтобы вам больше людей могли помочь) 17.05.2023 - 16:35 Разрешение на использование ваших аудио программ : Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Я частное лицо, и имею свое интернет-радиостанцию. С вашей радиостанцией я знаком с 2014 года. Хотел бы спросить разрешение на трансляцию программ историка Сергея Марнова, которые на странице сайте radonezh.ru Спасибо. 04.05.2023 - 22:03 Бессмертный полк : Предложение - в связи с отменой шествия Бессмертного полка предлагаю выставить портреты воинов в окнах квартир. 02.04.2023 - 07:19 Нет возможности оплатить : Добрый день, не могу на сайте квитанцию сформировать. А также не получается оплатить картой- каждый раз операция отклонена. в чем дело? 16.03.2023 - 02:25 Отзыв по передаче 15.03.2023 " Витязь на имперском пути " :

http://radonezh.ru/kontakt

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010