Преподобный Макарий Римлянин Аудио HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Преподобный Макарий Римлянин Аудио Юноша повстречал знатного и хорошо одетого старца, который предложил ему отправиться с ним. Три года шли Макарий и его спутник, пока не достигли пещеры в пустыне. Тогда старец исчез, но позже явился Макарию во сне и сказал, что он – архангел Рафаил, который когда-то сопровождал Товию. Память 23 октября/5 ноября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:18 мин. Размер 2.4 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Три святых старца Сергий, Игин и Феофил жили в монастыре святого Асклепия в Месопотамии, вероятно, во второй половине IV–V веков. Однажды они решили обойти весь мир в поисках знамения Божия. Оказавшись в пустыне около некоего грота, они внезапно почувствовали благоухание и увидели старца. Он был совсем без одежды: ее заменяли волосы и борода, спускавшиеся до колен. Упав перед ними на колени и удостоверившись, что эти странники – не бесы, он повел их в пещеру, где жил вместе с двумя львами. По просьбе монахов старец рассказал свою историю. Его звали Макарий, он происходил из Рима и был сыном богатого сенатора. Когда он достиг брачного возраста, родители женили его против воли. Вечером в день свадьбы, когда нужно было входить в брачный покой и все стояли перед дверью покоев, Макарий тайно сбежал. Найдя приют у набожной вдовы, он пробыл там семь дней в слезах и просил Бога о помощи. И вот, выходя из дома вдовы, юноша повстречал знатного и хорошо одетого старца, который предложил ему отправиться с ним. Три года шли Макарий и его спутник, пока не достигли пещеры. Тогда старец исчез, но позже явился отшельнику во сне и сказал, что он – архангел Рафаил, который когда-то сопровождал Товию в его странствии. Он оставил Макария, полагаясь на милость Божию и надеясь на присмотр маленьких львят, только что оставшихся без матери. Некоторое время спустя Макарий увидел молодую красивую девушку, которая утверждала, что она из Рима и сбежала от замужества. Несмотря на осторожность, он попал в ловушку диавола и согрешил с девушкой в своей пещере. Диавол, увидев, что ему удалось искусить пустынника, торжествуя исчез. Макарий понял, что грех его перед Богом очень велик, и захотел покинуть это место, чтобы вновь отыскать уединение и покаяться. Но когда он уже был в пути, ему вновь явился архангел Рафаил и посоветовал вернуться в пещеру, потому что именно в том месте, где произошло падение старца, Бог хотел слышать его молитвы. Макарий повернул обратно. Долгие годы он подвергал плоть воздержанию, бдению, лишениям, дабы вновь обрести непорочность духа и узреть Бога.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Tweet Нравится Святые мученики Маркиан и Мартирий Аудио Память 25 октября/7 ноября Читает иеромонах Симеон (Томачинский) Святые Маркиан и Мартирий жили в Константинополе во времена императора Констанция II (337–361). Они были знатного происхождения. Все любили их за ученость, целомудрие и благочестие. Святые стали секретарями архиепископа Павла Исповедника, которому предстояло умереть от рук ариан в Армении . Не убоявшись ни изгнания, ни смерти, Маркиан и Мартирий продолжали благовествовать народу об истинной вере. «Сын Божий единосущен Отцу и является Богом по природе» – эти слова стали для святых дороже жизни и служили им доспехами от бесов и еретиков. Мученики Маркиан и Мартирий были усечены мечом и погребены у ворот, называемых Миландисия. Когда Церковь вновь обрела мир, святитель Иоанн Златоуст велел построить на месте погребения мучеников церковь в их честь. 6 ноября 344 г. 7 ноября 2012 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Преподобный Арефа Печерский Преподобный Арефа Печерский Аудио И вот явились ангелы и сонм бесов. Они стали спорить о судьбе, которая была уготована сребролюбцу из-за его жадности. Ангелы оплакивали его участь не только потому, что, будучи монахом, он прятал деньги и отказывался давать милостыню, но и потому, что, лишившись их по воле Божией, богохульствовал. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам. Святой мученик Луп Солунский Святой мученик Луп Солунский Аудио Луп присутствовал при мученичестве Димитрия Солунского и забрал его окровавленную тунику и перстень, обагренный мученической кровью. Он совершил силой этих святынь множество чудес и исцелений и этим укрепил веру христиан. Именно поэтому император повелел его арестовать и подвергнуть мучениям. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/57234.html

Преподобный Нифонт Афонский Аудио HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Преподобный Нифонт Афонский Аудио Подвиги святого Нифонта привлекли к нему множество монахов, желавших жить под его руководством. Тогда, стремясь избежать славы, он нашел убежище у святого Максима Кавсокаливита. Нифонт остался с ним на несколько лет, подражая его подвигам и храня в памяти воспоминания о благодати, дарованной ему Богом, чтобы потом составить жизнеописание учителя. Память 14 / 27 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Кавсокаливский скит на Святой Горе Афон Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:30 мин. Размер 2.2 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Преподобный Нифонт родился около 1315 года в селении Лукови Эпирского деспотата. Там служил священником его отец. Десятилетним мальчиком Нифонт был передан на воспитание дяде со стороны отца, который был иеромонахом в обители Месопотам . Святой Нифонт был пострижен в монашество и служил чтецом. Он сиял добродетелями и поэтому был рукоположен в священника до достижения канонического возраста. Горя любовью к Богу и желанием безмолвной жизни, Нифонт часто посещал одного старого отшельника, который перед тем, как поселиться в монастыре Гиромерий , жил на горе Синай. Старец рассказал ему о правилах отшельнической жизни, хранении сердца и внутренней молитве. И Нифонт достиг такого успеха в подвигах, что взял за привычку читать Псалтирь наизусть, стоя на одной ноге, дабы не позволять себе отвлекаться. Слава исихастов Святой Горы Афон побудила его оставить родину. Он присоединился к святому отшельнику Феогносту, который жил в окрестностях Великой Лавры, там, где преподобный Петр Афонский (память 12 июня) насадил семена подвижнической жизни. Только через три года Феогност узнал, что его ученик – священник. Восхищаясь его добродетелями, наставник захотел почтить его согласно чину. Но святой Нифонт отказался от проявленного уважения и, покинув учителя, направился в кафисму святого Василия, которая находилась на южной оконечности Афона. Там он оставался 14 лет, живя в одиночестве. Все эти годы он вкушал только немного сухого хлеба раз в неделю.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы (+АУДИО) 9/22 декабря Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:23 мин. Размер 3.2 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) По предвечному замыслу Бога, пожелавшего создать пречистую обитель для Боговоплощения, Иоаким и Анна долгое время были лишены потомства. Достигнув преклонного возраста и оставаясь бесплодными, обладая человеческой природой, увядшей и иссушенной под бременем греха и смерти, они все же не переставали с надеждой молить Господа об избавлении от позора бездетности. И вот наступил определенный Богом срок. Господь послал к Иоакиму, взошедшему на гору, и к Анне, оплакивавшей свое несчастье в саду, архангела Гавриила. Посланник Божий возвестил, что вскоре через них совершится то, что некогда было предсказано пророками, – у них родится Дитя, Которому надлежит стать Ковчегом Нового Завета, Божественной Лестницей, Неупиваемой Чашей, Нерукосечной Горой, Живым Храмом, в Котором будет обитать Слово Божие. Зачатием праведной Анны упраздняется бесплодие всей человеческой природы, отделенной от Бога действием смерти. Своей неизреченной силой дав Анне способность зачать и выносить дитя в том возрасте, когда сама природа затворяет чрево женщины для чадородия, Господь предвозвестил еще более великое чудо непорочного зачатия Иисуса Христа во чреве Его Пресвятой Матери и Приснодевы Марии. Зачатие Пресвятой Богородицы, хотя и совершилось благодаря чудесному вмешательству Божию, все же произошло от союза мужа и жены, согласно законам падшей человеческой природы, подверженной тлению и смерти через Адамово согрешение (ср.: Быт. 3: 16). Сосуд Избранный, Драгоценный Ларец, приуготовленный Господом от начала времен, Матерь Божия является самой чистой и совершенной из людей. Но все же Она не осталась непричастной общим для всех нас последствиям грехопадения прародителей . Как Христу надлежало по Воплощении стать подобным человеку во всем, кроме греха, чтобы Своей добровольной смертью победить самую смерть (ср.: Евр. 2: 14), так и Его Матери, во чреве Которой Бог Слово соединился с человеческой природой, подобало быть подверженной, как и все люди, тлению и смерти, дабы и дарованное затем спасение и искупление во всей полноте могло быть воспринято каждым из нас, потомков Адама.

http://pravoslavie.ru/58296.html

Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святитель Тихон, епископ Амафунтский Аудио Однажды святитель Тихон пришел посмотреть, как работают виноградари, подрезающие сухие побеги. Он поднял один из этих побегов, приготовленных к сожжению, и обратился к Господу с молитвой, прося, чтобы побег ожил и принес прежде времени обильные сладкие плоды. Затем святитель Тихон посадил его в землю и сказал прихожанам, что это чудо будет совершаться всегда – в знак постоянного невидимого присутствия их пастыря и его неусыпных молитв. Память 16 / 29 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать MP3 (MP3 файл. Продолжительность 7:40 мин. Размер 3.7 Mb ) Читает иеромонах Тихон (Васильев) Святитель Тихон был сыном простых людей из Амафунта, города в южной части Кипра. С детства он был посвящен Богу, рос в благочестии и служил чтецом. Отец святителя Тихона был пекарем. Однажды он послал сына в город продавать хлеб, но Тихон, исполняя слова Евангелия, раздал его бедным. Узнав об этом, отец впал в ярость. Мальчик сказал ему, что он всего лишь одолжил хлеб бедным и что за это воздастся во сто крат, ибо так обещал Господь. И действительно, вернувшись домой, они увидели, что амбары полны пшеницы. По смерти родителей святой Тихон раздал все свое имущество и оставил мирские заботы, чтобы взять на себя легкое и сладостное иго Христово. Он пришел к епископу Мнемонию, и тот, видя выдающиеся качества молодого человека, рукоположил его в диакона и поручил управление церковным имуществом, а также наставление народа. Словами, исполненными огня божественной любви, святой Тихон легко разоблачал ложь иудеев и язычников и многих из них приводил креститься к епископу. По смерти Мнемония святой Епифаний (память 12 мая) рукоположил святого Тихона в епископа Амафунтского. С этих пор святитель Тихон сиял как истинный светильник Церкви, одних убеждая в истинности Евангелия неопровержимыми аргументами, других приводя к вере с помощью поразительных чудес. Он изгонял бесов, исцелял недугующих телом и духом – одним словом, делал невозможное возможным с помощью Божественной благодати, действовавшей через него.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец Аудио Однажды во время молитвы Аристоклию явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Память 20 июня / 3 июля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой мученик Аристоклий Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:13 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Тихон (Васильев) Святой Аристоклий жил на рубеже III–IV веков. Он родился в Тамасе на Кипре. Местная христианская община поставила его своим священником. В начале Диоклетиановых гонений (303) Аристоклий спрятался в пещере высоко в горах. Однажды во время молитвы святому явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Придя в Саламин, святые поднялись на возвышенное и видное отовсюду место. Их увидели, задержали и привели к правителю. За единодушное исповедание веры во Христа Аристоклий, Димитриан и Афанасий были заключены в темницу. Там уже томился святитель Филонид, епископ Куриона (память 17 июня). Святой Аристоклий первым был подвергнут мучениям и обезглавлен. Его товарищи не только не были устрашены, но, напротив, воодушевились величайшим рвением и перенесли все мучения, которые только мог придумать магистрат. Он приказал бросить их в печь, но святые остались невредимыми. После этого святые Димитриан и Афанасий также были обезглавлены и удостоились победных мученических венцов. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Комментарии читателей 2019-07-03 22:47 М : Святые мученики Аристоклий пресвитер,Димитриан диакон и Афанасий чтец!моли Господа о нас грешных и недостойных! 2015-07-03 14:05 Ирина : Святые мученики,молите Бога о нас беспамятных! 2014-07-03 17:43 раб Божий Игорь : Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец молите Бога о нас. Аминь Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святитель Максим, деспот Сербии и митрополит Угро-Валашский Аудио За время своего недолгого епископства святой Максим мудро управлял Христовой паствой и укреплял митрополию. Во время столкновения господаря Раду и молдавского господаря Богдана Кривого, прозванного Грозным, которые начали бессмысленную войну, святой Максим встал между войсками двух князей и сумел примирить их. Скачать MP3 (MP3 файл. Продолжительность 1:52 мин. Размер 1.4 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Максим , живший в XV–XVI вв., был сыном Сербского деспота святого Стефана Бранковича (10 дек.) и преподобной Ангелины. По смерти отца святой нашел убежище в Венгрии и получил титул деспота Срема, области, населенной в основном сербами (1486). Под влиянием благочестивой матери, но без ее ведома через десять лет Максим отказался от прав на княжеский престол и стал монахом в Купиновском монастыре. В 1506 г. вместе c матерью он был приглашен ко двору валашского господаря Раду Великого (1495–1508), который принял их с почестями и поставил святого Максима митрополитом Угро-Валашским. За время своего недолгого епископства (1507–1509) святой Максим мудро управлял Христовой паствой и укреплял митрополию. Во время столкновения господаря Раду и молдавского господаря Богдана Кривого, прозванного Грозным (1504–1517), которые начали бессмысленную войну, святой Максим встал между войсками двух князей и сумел примирить их. В 1509 г. он вернулся с матерью в Срем, и с помощью князя Иоанна Нягое Басараба построил Крушедольский монастырь . Здесь он долгое время терпеливо переносил болезнь и обрел вечный покой во Христе 18 января 1516 (или 1546) г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не вклю чена. Этот монастырь, основанный прп. Ангелиной, стал родовой усыпальниц ей Бра нковичей. Комментарии читателей 2013-01-31 12:44 Biljana Petrovic : Pomaze Bog!Hvala!Svako dobro zelim! Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Почему «воцерковленность» — неправильное слово? (+ Аудио) Вот я воцерковлен, а почему мне так плохо все время? Вот я молюсь, а мне скучно молиться, мне не хочется молиться. Я хожу в церковь, волоча ногу за ногу, мне не хочется. Я стою на литургии и думаю — поскорее бы все кончилось. 20 марта, 2012 Вот я воцерковлен, а почему мне так плохо все время? Вот я молюсь, а мне скучно молиться, мне не хочется молиться. Я хожу в церковь, волоча ногу за ногу, мне не хочется. Я стою на литургии и думаю — поскорее бы все кончилось. Главный редактор журнала «Альфа и Омега», филолог, переводчик, публицист Марина Андреевна Журинская размышляет над словом «воцерковленность». Аудиозапись Почему я не очень люблю слово «воцерковленность» (а если говорить более откровенно, то я его совсем не люблю) — потому что я не представляю себе путь христианина кончающимся на некотором этапе. Обычно считают, что воцерковленный человек — это тот, кто читает правила, регулярно исповедуется и причащается и, соответственно, ходит в церковь и сам соблюдает в своей жизни распорядок церковного года. И все. Он уже воцерковленный, с ним уже все в порядке. На самом деле это нулевой цикл для духовной жизни, потому что всякий человек, имеющий опыт этой жизни, прекрасно знает, что с этого все только начинается, в том числе и разнообразные ломки, проблемы, искушения. Надо помнить, что слово «христиане» сначала было презрительной кличкой, которую первые христиане приняли из смирения — точно так же, как из смирения (не будем говорить о качестве этого смирения) доминиканцы приняли кличку domini canis, “псы Господни”, и стали изображать собаку как свою эмблему. Самоназвание первых христиан было «ученики Христовы». А диплома в церкви в общем-то не дают. Поэтому если человек — ученик Христов, то он учится всю жизнь. И его духовное возрастание должно всю жизнь продолжаться и никогда не кончаться. Я помню, как однажды на отпевании было сказано про усопшую: «Мы были свидетелями возрастания души до последней секунды земной жизни». То есть, когда апостол Павел говорит, что для него смерть — приобретение, много чего имеется в виду, и в том числе и это тоже. Как правило, умирают люди, отягощенные всеми неприятностями пожилого возраста. Смерть эти отягощения снимает. А духовная жизнь продолжается. Она должна идти всю жизнь до последнего дыхания, а потом продолжаться уже без дыхания.

http://pravmir.ru/pochemu-vocerkovlennos...

Преподобный Нил Столобенский (+АУДИО) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:38 мин. Размер 3.4 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Преподобный Нил подвизался в XVI столетии. Он родился в семье крестьянина в небольшом селении Новгородской епархии. В 1505 году Нил принял постриг в обители преподобного Саввы Крыпецкого, близ Пскова, и стал его учеником. Через десять лет подвигов в общежительном монастыре он удалился на реку Серемлю, недалеко от Осташкова. Там преподобный тринадцать лет проводил строгую аскетическую жизнь в непрерывной брани с бесовскими кознями, которые выражались в явлениях призраков – гадов и диких зверей. Многие жители из окрестных мест стали приходить к преподобному за наставлениями, он стал этим тяготиться и молил Бога указать ему место для подвига безмолвия. Однажды после долгой молитвы он услышал голос: «Нил! Иди на озеро Селигер. Там на острове Столобенском ты можешь спастись!» От приходивших к нему людей преподобный узнал, где находится озеро, и, придя туда, был поражен его красотой: в середине озера – покрытый густым лесом остров. Там святой нашел небольшую гору и выкопал пещеру, а спустя некоторое время построил хижину, в которой и прожил 26 лет. Подвиги строгого постничества и безмолвия Нил сопровождал еще и другим, особенным подвигом: он никогда не ложился спать, а позволял себе лишь легкую дремоту, опираясь на крюки, вделанные в стену кельи. Богоугодная жизнь преподобного много раз возбуждала зависть врага, который возбуждал злобу в местных жителях. Однажды кто-то поджег лес на острове, где стояла хижина преподобного, но пламя чудесным образом угасло. В другой раз в хижину ворвались грабители. Преподобный сказал им: «Все мое сокровище – в углу кельи». Там стояла икона Богоматери. Разбойники стали искать деньги и ослепли. Тогда в слезах раскаяния они стали молить святого о прощении. Известны и многие другие чудеса, совершенные преподобным. Он безмолвно отказывался от приношений, если совесть у приходивших была нечиста или они находились в нечистоте телесной.

http://pravoslavie.ru/58251.html

Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святые мученики Стаматий, Иоанн и Николай Аудио Братья обратились к местному христианину с просьбой достать материалы, необходимые для починки судна. Но новый Иуда донес на них властям. Турецкие солдаты поспешили, желая схватить всю команду. Двух спасавшихся бегством моряков убили, двое упали в море. Пленить удалось только братьев и капитана по имени Николай. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:35 мин. Размер 1.9 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Иоанн и Стаматий были братьями по плоти. Первому было 22 года, второму – 18. Они жили на одном из островов Спеце. Однажды, отправившись в плавание на своем небольшом торговом корабле с партией оливкового масла, братья были застигнуты бурей. Волны выбросили их на азиатский берег напротив острова Хиос. Вспыхнувшее в 1821 году восстание греков против оттоманского ига повлекло за собой повсеместные кровавые репрессии. Поэтому, страшась турок, братья обратились к местному христианину с просьбой достать материалы, необходимые для починки судна. Но новый Иуда донес на них властям. Турецкие солдаты поспешили, желая схватить всю команду. Двух спасавшихся бегством моряков убили, двое упали в море. Пленить удалось только братьев и капитана по имени Николай. Христиане предстали перед судьей на острове Хиос. Тот приказал без промедления отрубить голову Николаю, который не согласился отказаться от веры, а братьев заключил в темницу, надеясь, что они отступятся. Поскольку они оставались непреклонными в исповедании веры, несмотря на заманчивые обещания турок, их тоже приговорили к усечению мечом. Они с радостью рассказали об этом приговоре товарищам по заключению, написали письмо с исповеданием местному епископу. Пастырь послал им ободрительные слова и через жену одного узника передал Святое Причастие. Проведя всю ночь в пении канона Божией Матери, акафиста и других песнопений Богородице, они рано утром причастились и, спокойно предав себя палачам, отправились к месту казни. Увидев обнаженные мечи стражников, Иоанн испугался. Но брат вернул ему самообладание, и они продолжали путь, обращаясь к собравшейся толпе: «Мы – христиане и умрем за Христа!» Мученикам отрубили головы. Их выброшенные в море тела через несколько дней нашли благочестивые христиане.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010