Иннокентий, святитель, епископ Иркутский и Нернинский (Кульчицкий Иван) († 1731, память 9/22 февраля и 26 ноября/9 декабря, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых и 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился в 1680 или 1682 году в Черниговской губернии. Происходил из древнего дворянского рода. С 1695 года обучался в Киевской духовной академии. В 1706 году окончил курс обучения. В 1708 году в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1710 году иеромонах Иннокентий был вызван в Москву местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Стефаном Яворским для преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1714 года – префект той же академии. Он преподавал словесность, гомилетику, нравственное богословие, метафизику и философию. В 1719 году его в числе наиболее образованных иноков по указу Nempa I вызвали в Петербург в Александро-Невскую лавру и в должности соборного иеромонаха назначили на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле (Таллин). Вскоре он получил новое назначение на должность обер-иеромонаха флота в финский город Або. Как старший иеромонах флота он духовно руководил всем духовенством, служившим на кораблях. С конца 1720 года исполнял должность наместника Александро-Невской лавры. В 1721 году Святейший Синод определил иеромонаха Иннокентия в Русскую духовную миссию в Пекине с возведением в сан епископа Переславльского, а 5 марта 1721 года состоялась его хиротония в Троицком соборе лавры, в присутствии Nempa I. С этого времени началась более обширная деятельность его на Божией ниве. В апреле 1721 года он отправился к месту своего нового назначения в сопровождении 12 человек священно-церковнослужителей. В марте 1722 года он достиг Иркутска и, переправившись через Байкал, вынужден был остановиться в Троице-Селенгинском монастыре, т. к. китайские власти, по проискам иезуитов, живших в Пекине, воспрепятствовали въезду в свою столицу православного епископа. В течение трех лет пришлось владыке Иннокентию жить в Селенгинском монастыре. Трудна и печальна была его жизнь здесь без средств и в неизвестности, что будет с ним далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682, Малороссия - 27.11.1731, Иркутск), свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых), 1-й еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По преданию, сын священника; предки принадлежали к мелкопоместному дворянскому роду. В 1695-1706 гг. обучался в Киево-Могилянской коллегии (с 1701 академия). Учителями И. были знаменитые впосл. церковные деятели: митр. Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан (Яворский) , архиеп. Феофан (Прокопович) . Еще до окончания академического курса осиротел. В 1706 г. в пещерной ц. прп. Антония Печерского был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского и принят в число братии Киево-Печерской лавры. В том же году рукоположен во диакона, затем во иерея. В нач. 1710 г. митр. Стефан (Яворский) вызвал И. в Москву и назначил на должность учителя словесности Славяно-греко-латинской академии. С 1714 г. префект (инспектор) академии. Одновременно преподавал метафизику, философию и нравственное богословие, а также следил за порядком в академии. В 1719 г. И. в числе 36 монашествующих был вызван в С.-Петербург, в Александро-Невский мон-рь и назначен обер-иеромонахом в г. Або (Турку, Финляндия). По морскому уставу, составленному Петром I, в обязанности обер-иеромонаха входило еженедельное посещение каждого корабля. Под началом И. состояли все флотские иеромонахи, окормлявшие военные корабли рус. флота. В февр. 1721 г. Святейший Синод постановил И. «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», т. е. Синод опасался происков иезуитов в Китае. 5 марта 1721 г.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского. Сведения о К. О. содержатся в его сочинениях, к-рые датируются 1598-1599 гг.: «Историа о листрикийском, то есть о разбойническом, Ферарском, або Флоренском, синоде, вкоротце правдиве списаная» (1598); 2 ответа на послания князю Острожскому униат. еп. Ипатия Потея - «Отпис на лист в Бозе велебного отца Ипатия, Володимерского и Берестейского епископа, до ясне освецоного княжати Костентина Острозского, воеводы киевского… через одного наменшого клирика церкви острозскои в том же року отписаный» (1598), ответ «На другий лист велебного отца Ипатиа, Володимерского и Берестейского епископа, до яснеосвецонего кнежати Костантина Острозского, воеводы киевского... писаный» (1599); ответы были написаны К. О. по поручению князя Острожского и от его имени. Книжник был связан с острожской школой. В предисловии к 1-му ответу Ипатию Потею отмечено, что послание написано «оу Острогу, оу школе кгрецкой острозской». Мелетий (Смотрицкий) в соч. «Paraeneisis, albo Napomnienie do narodu ruskiego» (Паренесис, или Напоминание русскому народу) (Краков, 1629) указывал на «школярство» К. О., в соч. «Apologia peregrinatiey do kraiów wschodnych» (Апология путешествия на Восток) (Львов, 1628) назвал К. О. «дидаскалом». Ипатий Потей, хорошо осведомленный об окружении князя Острожского, писал, что К. О. был «учеником острожской академии». Сам книжник, вспоминая свою молодость, сравнивал себя с «пастушком, который пасет гусей» (возможно, был старшим учеником в академии, к-рому поручали обучать младших школьников). В соч. «Obrona S. Synodu Florenckiego powszechnego» (Защита св. вселенского Флорентийского Собора) (1603) Потей назвал правосл. полемиста «глупым дьяком», что может свидетельствовать о диаконском сане К. О. Кассиан Сакович позже писал, что К. О. за свою работу получил от князя Острожского какие-то имения.

http://pravenc.ru/text/1841439.html

Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго Службу зри 26 ноября Тропарь, глас 3: Светильниче Церкве пресветлый,/озаривый лучами доброт твоих страну сию,/и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою/Бога прославивый,/молим тя, святителю Иннокентие,/ограждай молитвами твоими град сей/от всех бед и печали. Кондак, глас 4: Непорочности соименнаго пастыря,/проповедника веры в языцех Монгольских,/славу и украшение Иркутския паствы/любовию восхвалим, вси вернии:/той бо есть хранитель страны Сибирския/и молитвенник о душах наших. Святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731) Святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731) в миру Иоанн, происходил из древнего и во многих отношениях замечательного дворянского рода Кульчицких. Родители его в середине XVII века переселились с Волыни в Черниговские пределы. Святитель Иннокентий родился около 1680 года. В возрасте 12–13 лет он был отдан в Киево-Могилянскую духовную коллегию (вскоре преобразованную в Академию). За время обучения будущий Святитель основательно изучил Богословие, философские и другие предметы и получил самое высокое образование, какое только можно было получить в то время. После окончания Академии в 1706 году святой Иоанн вступил в братство Киево-Печерской Лавры и принял монашеский постриг с именем Иннокентий. Вскоре его посвятили в сан иеродиакона, а потом – иеромонаха. В 1710 году иеромонах Иннокентий Кульчицкий был назначен преподавателем в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где преподавал догматическое, обличительное и нравственное Богословие, метафизику и словесность. Затем он был префектом Академии и профессором Богословия до 1719 года, когда его перевели в братство Александро-Невской Лавры со званием соборного иеромонаха. Но вскоре он был назначен обер-иеромонахом флота (т. е. старшим иеромонахом) с пребыванием в г. Або, в Финляндии. 14 февраля 1721 г. в соответствии с определением Святейшего Правительствующего Синода иеромонаха Иннокентия хиротонисали во епископа Переяславского с назначением в русскую духовную миссию в Китае.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архиепископ Амвросий возглавил делегацию Русской Православной Церкви на конференции в Финляндии февраля 2016 В Хельсинки с 26 по 28 февраля прошла совместная богословская конференция " Христианская антропология и брак " Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Делегацию от Русской Православной Церкви возглавил ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий . Со стороны Русской Православной Церкви в конференции приняли участие заведующий кафедрой библеистики СПбДА протоиерей Димитрий Юревич , доцент Православного Свято-Тихоновского университета и Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), клирики Гатчинской епархии Санкт-Петербургской митрополии иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские) и другие. Финскую делегацию возглавил епископ города Миккели Сеппо Хяккинен, в число ее участников вошли представители Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, богословских факультетов Хельсинского университета и Академии Або (Турку). Вечером 26 февраля в центре " София " в Хельсинки  архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Кари Мякинен устроил прием в честь участников конференции. В своем слове во время приема он отметил важность продолжения богословского диалога с Русской Православной Церковью. В ответном слове архиепископ Петергофский Амвросий подчеркнул, что что данная встреча - " свидетельство того, что мы по-прежнему со вниманием обращены друг ко другу, открыты позициям друг друга, стремимся найти общие точки опоры " и кратко, но емко изложил основные мысли, демонстрирующие связь церковного учения о браке с христианской антропологией. 27 февраля состоялись три сессии конференции, которые вели совместно главы делегаций. В качестве программного доклада со стороны православной делегации был представлен доклад доцента ПСТГУ и Сретенской ДС протоиерея Вадима Леонова " Богословские аспекты православного понимания Таинства Брака " . В нем докладчик выделил четыре периода в истории человечества (в раю до грехопадения, после грехопадения, во Христе, в вечности) и изложил православное понимание брака в каждом из этих исторических этапов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=983...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В этом году исполнилось 450 лет со дня кончины великого финского просветителя Микаэля Агриколы. Ректор Духовной академии в Турку, первый лютеранский епископ Финляндии, он вошел в историю своей страны прежде всего как создатель письменного финского языка. Этой дате был посвящен прошедший в Выборге 8 и 9 июня 2007 года русско-финский семинар. Микаэль Агрикола родился в крестьянской семье. Он был настолько одарен, что местный священник уговорил родителей дать мальчику образование. Не взирая на происхождение, его приняли в латинскую школу, расположенную в Выборге. Фамилию он выбрал себе сам, в переводе с латинского agricola значит земледелец. Уже будучи ректором кафедральной школы Турку (Або), Агрикола возглавил в Финляндии церковную реформу, которая началась по указу короля Густава Вазы в 1527 году, в результате чего на смену католицизму пришло лютеранство. В 1543 году была напечатана первая книга на финском языке - ABCkirja или Азбука, которую написал Микаэль Агрикола. В книгу кроме собственно азбуки вошли десять заповедей, Символ веры, молитва Отче наш и другие духовные тексты. За свою жизнь Агрикола перевел на финский язык Новый Завет, Молитвослов, часть Ветхого Завета и другие церковные книги, всего около 2400 печатных страниц. Для того, чтобы проделать этот огромный труд, Агриколе пришлось не только создать письменный финский язык, но и придумать множество слов для обозначения тех духовных понятий, которых в финском просто не существовало. Так, ему приписывается изобретение таких слов как esikuva - образец, käsikirjoitus - рукопись, enkeli - ангел и других. Умер Микаэль Агрикола 9 апреля 1557 года в деревне Поляны (Uusikirkko) возвращаясь в Финляндию в составе делегации, принимавшей участие в переговорах с Иваном Грозным. Русско-финский семинар, посвященный 450-летию со дня кончины Микаэля Агриколы, прошел в культурном центре «Выборгский Палас». Вместе с остальными участниками в Выборг прибыл глава ЕвангелическоЛютеранской Церкви Финляндии архиепископ Юкка Паарма.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Хор виступив в на урочистостях, присвячених святу Хрестовоздвиження для друку 29 вересня 2023 р. 12:29 27 сентября 2023 года Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии , посещающий Эфиопию в рамках проходящих в этой стране Дней духовной культуры России, присутствовал в Аддис-Абебе на мероприятиях, посвященных празднованию Воздвижения Креста Господня «Мескель», которые имеют в Эфиопии общенациональный характер. По приглашению Предстоятеля Эфиопской Церкви Патриарха Абуны Матфия участники хора приняли участие в кульминации торжеств, которые проходят на центральной городской площади Мескель, исполнив церковные песнопения «Кресту твоему» и «Днесь висит на древе». Среди почетных участников на трибунах присутствовали Президент Федеративной Демократической Республики Эфиопия Сахле-Ворк Зевде, управляющий делами Эфиопской Церкви архиепископ Абуна Абрам, генеральный секретарь Священного Синода архиепископ Абуна Петрос, министр культуры и спорта Ато Кежела, представители дипломатического корпуса, аккредитованного в Эфиопии. Общее число зрителей составило несколько десятков тысяч человек. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru , за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою В вбили чотирьох - святого Або Великого У за представника ВЗЦЗ та громади Москви з ключовими словами життя – школи – – Эфиопская Церковь   новини закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6063795...

Священник Димитрий Сафонов рассказал об опыте академического изучения проблематики преследований и дискриминации христиан и представил подготовленные при его участии научные издания на эту тему. Он также привел обзор основных инициатив Московского Патриархата, направленных на защиту христиан от гонений. Р.А. Силантьев отметил российский опыт межрелигиозного диалога в деле борьбы с экстремизмом и терроризмом, дав высокую оценку работе Межрелигиозного совета России . Далее прозвучало выступление иерея Павла Анищика, посвященное духовно-нравственным христианским ценностям как факторам противодействия экстремизму. И.Д. Кашицын представил обзорную характеристику регионов мира, где христиане подвергаются наиболее серьезным гонениям, рассказав, в частности, о положении последователей Христовых в Ираке, Сирии, Йемене, Ливии, Египте, Судане, Нигерии, Пакистане, Афганистане и Индии. В выступлении Я.В. Совгиры внимание было уделено конфессиональному составу христианской общины Сирии и влиянию этого фактора на положение христиан. И.В. Колосова в своем докладе рассмотрела пути взаимодействия религиозных, общественных и государственных организаций для защиты прав христиан на международном поле. А.Б. Невеев представил аналитический обзор информационных ресурсов христианских благотворительных организаций за рубежом, таких как «Помощь Церкви в нужде», «Открытые двери», «Международная христианская солидарность» и Фонд «Варнава». Затем состоялась дискуссия, в которой были затронуты такие вопросы, как место и роль религии в истории и современности, ее роль в преодолении конфликтов, а также этические аспекты борьбы с терроризмом. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте з нагоди та докторантури : та звернення] У книги «Благочиння як церковного та чергове ради журналу «Церква час» Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирила ректору МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5155023...

Ректор СПбДА возглавил делегацию Русской Церкви на конференции по христианской антропологии в Финляндии 29 февраля 2016 г. 20:38 26-28 февраля 2016 года в Хельсинки состоялась совместная богословская конференция «Христианская антропология и брак» Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии. Делегацию от Московского Патриархата возглавил ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архиепископ Петергофский Амвросий . В состав делегации Русской Церкви вошли заведующий кафедрой библеистики СПбДА протоиерей Димитрий Юревич, доцент Православного Свято-Тихоновского университета и Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), клирики Санкт-Петербургской митрополии иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские), сотрудница ОВЦС Е.С. Сперанская и сотрудник ОВЦС Украинской Православной Церкви Московского Патриархата С.М. Бортник. Финскую делегацию возглавил епископ г. Миккели Сеппо Хяккинен. В число ее участников вошли представители Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии, богословских факультетов Хельсинского университета и Академии Або (г. Турку). Вечером 26 февраля в центре «София» в Хельсинки архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии Кари Мякинен устроил прием в честь участников конференции. В своем слове во время приема он отметил важность продолжения богословского диалога с Русской Православной Церковью. В ответном слове архиепископ Амвросий подчеркнул, что что данная встреча — «свидетельство того, что мы по-прежнему со вниманием обращены друг ко другу, открыты позициям друг друга, стремимся найти общие точки опоры». Архиерей рассказал о связи церковного учения о браке с христианской антропологией. 27 февраля состоялись три сессии конференции, которые вели совместно главы делегаций. От православной делегации с программным докладом «Богословские аспекты православного понимания Таинства брака» выступил протоиерей Вадим Леонов. Докладчик выделил четыре стадии человечества (в раю до грехопадения, после грехопадения, во Христе, в вечности) и изложил православное понимание брака в каждой из них.

http://patriarchia.ru/db/text/4386840.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том I  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том I А первая буква всех европ. (кроме герм. рунического) и большинства ближневосточных алфавитов A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган Финляндской автономной Православной Церкви ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии АБАГАР печатный или цельногравированный молитвенник-амулет, распространенный у болгар и сербов в XVII–XVIII вв. АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АБД АЛЬ-МАСИХ АЛЬ-КИНДИ (IX–X вв.), автор произведения арабо-христианской литературы, посвященного полемике с исламом АБДАЛЛАХ ИБН АЛЬ-ФАДЛ АНТИОХИЙСКИЙ православный арабский церковный деятель, одна из ключевых фигур в истории арабо-христианской литературы АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АБИЯ ЭГЗИЭ аскет кон. XIII - нач. XIV в., подвизавшийся в Сев. Эфиопии в обителях келлиотского устава АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии АБО ТБИЛИССКИЙ (757-758 - 786), мч. (пам. 8 янв.), почитается как небесный покровитель и защитник Тбилиси АБСОЛЮТНОЕ РУКОПОЛОЖЕНИЕ рукоположение (епископское, пресвитерское, диаконское), совершаемое без назначения конкретного места служения или должности для рукополагаемого лица

http://pravenc.ru/vol/i.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010