Святой Або и Шушаника От магометанских родителей происходил св. Або, по призван был благодатию к свету истины и, научившись с детства составлять благовонные масти, удостоился помазания истинного мира Христа. Юношей последовал он из Багдада, за владетелем Иверским Нерсесом, сыном Адарнасия, из царского племени Сасанидов, которого по трехлетнем заключении отпустил халиф, правительствовать в бедствующей земле своей. В обществе христиан, мало по малу, познал Або все заблуждения своего закона и достоинство христианского. Исповедуя его внутренне, он еще не решался исповедать явно в Тифлисе, где тогда было местопребывание наместника халифа; но, когда новое нашествие арабское, принудило владыку его удалиться за хребет Кавказа, к царю хозарскому, Або, верный своему долгу, последовал в изгнание и внял в стране языческой, для него безопасной, небесному званию. Он крестился между хозарами и, пришедши в Абхазию вместе с Нерсесом, к православному владетелю греческому, свободно предался благочестивому влечению своего сердца: строгий пост и молитвы были постоянным его упражнением. Господь, которого пламенно возлюбил юный подвижник, готовил ему светлый венец предназначенный, по словам апостола, всем возлюбившим его пришествие. Племянник Нерсеса, Стефан, избран был от халифа правителем Грузии, и убедил дядю возвратиться с семейством в отечественные пределы. Напрасно Нерсес и сам владетель Абхазии, тронутые благочестием юноши, умоляли его не подвергать себя опасности в Тифлисе, и довершить подвиг молитвы в Абхазии: некое тайное чувство влекло мученика на поприще, ему предназначенное; он как бы стыдился прежнего своего малодушие и мужественно последовал в Тифлис за своим владыкою, где открыто стал исполнять все заповеди церковные. Возгорелись яростью магометане; они обвинили Або в вероотступничестве пред эмиром, но еще при самом начале деньги и ходатайство владетеля Стефана извлекли его из темницы; оба Эристава опять убеждали юношу удалиться в Абхазию: Або остался непреклонным и более прежнего являлся ревностным исполнителем истинного учения, восприятого им от всего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Проте у покликано бути пастирське Церкви, особливо в Покаяння. Кожному, хто у вчиненому як обов " язкову умову прощення священик повинен запропонувати перед Лицем Божим продовження таким чином людину можна переконати залишити шлях беззаконня повернутися до доброчесного життя. X. Питання та X. 1. статями особливий дар Творця створеним Ним людям. створив Бог людину за образом за образом Божим створив й створив (Бут. 1, 27). Будучи однаковою образу Божого й людського для один з одним у «Тому залишить батька свого свою, пристане до будуть одна плоть» (Бут. 2, 24). початкову волю Господа про благословенний Ним союз засобом продовження й примноження людського роду: благословив Бог, сказав Бог: розмножуйтесь, наповнюйте землю, нею» (Бут. 1, 28). статей не обмежуються являють собою два образи в Вони потребують й доповнення. Однак у статей можуть викривлятися, втрачаючи образ й вироджуючись у пристрасть людини до свого «я». Високо подвиг заради Христа та визнаючи особливу роль чернецтва в та сучасному Церква не ставилася до шлюбу зневагою осуджувала тих, хто хибного прагнення до чистоти зневажав стосунки. Апостол Павел, який особисто для себе обрав й закликав його в цьому (1 Кор. 7, 8), осуду спалених у забороняють одружуватись» (1 Тим. 4,2-3). У 51-му Апостольському сказано: «Якщо хтось... шлюбу... не заради подвигу утримання, але через гидування, забувши... що Бог, створюючи людину, й створив таким чином, зневажаючи, зводить наклеп на — або нехай виправиться, або нехай буде позбавлений священного сану Церкви». Це правило доповнюють 1-ше, 9-те й 10-те правила Гангрського Собору: «Якщо хтось шлюб доброчесною, яка з у шлюбних стосунках, або ганьбить як таку, що не може в Царство [Боже], нехай буде клятвою. Якщо хтось або ухиляючись шлюбу, як такий, що ним, а не заради краси й нехай буде клятвою. Якщо хтось з тих, хто заради Господа, величатиметься перед одруженими, нехай буде клятвою». Священний Синод Церкви в 28 грудня 1998 року, посилаючись на правила, вказав на негативного або зверхнього ставлення до шлюбу».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207692...

А ныне ново силу учинил Руси, чего наперед того при его отцы и при его предках не бывало: колько велел поставляти божниц Римскаго закону в Руских городех, в Полоцку и в иных местех, да жоны от мужов и детей от отцов с животы отнимаючи, силою окрещают в Римский закон“ 202 . Указанное отношение литовских князей к подданным православным не оставалось, конечно, безвредным для последних. Но впрочем отношение литовских князей к подданным православным не всегда было таково, как мы указали выше, так напр., тот же великий князь Александр, который запрещал строить новые церкви православным, в 1503 году говорил чрез послов великому князю московскому, что он „ховает свои подданные, как были хованы за отца его короля Казимера: хто в котором законе хочет мешкати, тот нехай в том мешкает, и церкви хто какие хочет, тот тые будует, так Рускии, как и Римскии. Ачь-колвек не дозволено было Руси церквей будовати, але тыми разы он то им допустил“ 203 . Тот же князь Александр, который принуждал православных к принятию католичества, в 1499 году дал православным грамоту о неприкосновенности святительского суда и церковного имущества 204 , а в грамоте, данной в 1503 году жителям Витебской области, между прочим, писал: „теж который будет князь, або боярин, або слуга, або мещанин што выслужил на предках наших великих князех, того нам у Витблян не отнимати по грамотам тых князей.... Так же которыи будут, литвин, або лях, крещены были у Витебску в Рускую веру, а хто из того роду и тепере живет, того нам не рушити, права их християньского ни в чем не ломити. А на то на все дали есмо им сесь наш лист твердо и вечно“ 205 . При таком, можно сказать, непостоянном отношении литовских князей к подданным православным, православие в Литве, не смотря на стеснительные указы князей, продолжало распространяться. Гораздо большее зло, чем католичество, нанесли православию реформационные идеи, которые нашли себе в Литве удобную почву для быстрого распространения. Им облегчил доступ сюда, еще столетием раньше, распространившийся здесь гусситизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские выборы: Путин или кто? 05.03.2019 812 Время на чтение 6 минут Путин или кто? " width="" height=""/> «Кандидатов много - президент один», - сообщают рекламные плакаты Порошенко, повторяя плакаты Путина 2012 года. Можно сказать, это не «оговорка по Фрейду», а «плагиат по Фрейду». Порох решил сэкономить и использует проторенные дорожки, хоть и б/у, но точно ведущие к цели. Кандидат в президенты Порошенко на полную катушку эксплуатирует положительный опыт Путина. На слёте порохоботов-ударников светился слоган: «Або Порошенко або Путин», породивший множество занятных комментариев. Но кто-то сквозь смех всмотрелся в идею и поглубже: «Гениальная технология! А учитывая ещё более гениальный месседж кампании «Або Порошенко або Путин», хочу поздравить Юлию Тимошенко, Анатолия Гриценко, Владимира Зеленского, Андрея Садового, Олега Ляшко и т. д. со званием «коллективный Путин»...» Действительно, этой группе должно быть неприятно слышать такое: они все используют русофобскую риторику. Что у них в программных заявлениях? Как там сам Порошенко, насколько он русофоб? Пётр Порошенко Увы, с этим не поспоришь. За пять лет президент понаторел в теме, стал носителем русофобии, трансформировавшейся в навязчивую идею. Его агрессивная триада ««Apмiя! Мова! Bipa!»» несёт в массы посылы: «Готовимся к войне с Россией!», «Запрещаем всё русское!», «Искореняем православие!» В его программной речи (на вышеупомянутой сходке) наблюдатели подметили, что «половина заявлений Порошенко касалась того, что он - самый антироссийский кандидат». Не без ехидства те же наблюдатели подсчитали, что слово «Россия» и его производные Порошенко произнес 21 раз, «пенсии» («пенсионеры») - три раза, а «зарплаты» - два... «Пан атаман Грициан» собрался воевать К идейным русофобам следует отнести и Анатолия Гриценко, чей рейтинг в президентской гонке не очень-то заметен. Вскормленный Штатами серенький человек жаждет политического успеха. Его, в противоположность лжецу Порошенко, политтехнологи надоумили разыгрывать роль «честного». И ещё ход: если Порошенко противопоставляет себя Путину, то Гриценко - Порошенко. В этой струе и проводит кампанию, мол, «честный президент - это хорошо», «а жулик - плохо», то есть он сам много лучше Порошенко.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/5/ukrai...

20 Сходны с узаконениями Учительного Известия предписания и дальнеших рубрик «Науки о материи тайны тела и крови Христовы» и «о прыпадках, которые бы се при службе божой так стороны матерей яко и служителя могли притрафити». Первая содержит следующие требования об евхаристическом хлебе и вине. «Хлеб маеть быти змуки пшенное и зводы прыроженное уробленый и упечоный квасный; если бы мука была гричаная, албо ячменная, албо авсеная, албо иншая какая, кроме пшенное, албо теж пшенная наполы змешанная зыншой мукой, тогды хочабы была вода прырожоная, тот хлеб не был бы материю властной; хлеб збузтвелый, сплеснелый, албо згорчалый, албо зыншыли речми трохи смешан: яко наприклад змолоком, змаслом, зяйцы не может быть материей властной». 21 «Материя зкотороеся свершает кровь Христова есть вино зматицы винное, тоесть абы было стого дерева албо лозы, которая зсебе грона винные выпущает... сок зась ягодный, албо яблочный, так теж и квас вшелякий, пиво, горилка, мед и иншые разные напои же не суть згрона винного, навет и само вино если бы было змешоно зыншым яким напоем, так и жды смак винный утратило, або теж воцет ся обернуло, не может быть матерыю пристойной до свершения крови христовой; 22 часу проскомидии теж мается мало барзо только краплю до вина улити воды, и по смешении тела Христова скровью теж барзо трохи теплое воды, а не зимное». 23 Рубрика «о прыпадках которые бы се при службе божой так стороны материи яко и служителя могли прытрафити» отмечает следующие могущие быть при совершении евхаристии случаи. «Если бы материя была згола неналежачая, тела албо крови Христовое, а священник бы тое постерег перед посвящением на прыклад же место вина налил воды теды мает тую воду скелиха прочь вылити, а вина влити, и до него трохи воды 24 естлибы вино было зепсованое, або хлеб зепсованый, а не было бы вина иншого або хлеба иншого тогда маеть перестали от служения тоеж мает чинити, если есть хлеб житный, або трохи прицвилый, также теж естли есть вино приквасное, албо прицвилое. 25 Если бы материя была вонтпливая яко есть хлеб житный, албо пшенный зводой приправной робленный, а священник бы того постерог по посвящении в причастии, албо по причаестии, тогды тую материю посвященную отложили троху на сторону, которая мает быти оживана по потреблении другую мает взяти и посвятити, потиху мовяча начавши от оных слов: в нощь внюже предан аж до оных слов твоя от твоих, изнову причащатися.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Добро бы, и паки реку, зело добро избавити в Орд плененных от многолтныя работы и разрешити окованных от претехчайшие неволи! Но нашъ царь о семъ тогда мало радяще, аще и едва послалъ с пять тысящей всего воинства с Вишневецкимъ Дмитромъ Днепромъ-рекою на Перекопскую орду, а на другое лто з Даниломъ Адашевымъ 817 и з другими стратилаты со осмь тысящей такоже водою посла. Они же выплыша Днепром на море и, над надежду татарскую, немалу тщету учиниша во Орд: яко самых побиша, такоже женъ и детей ихъ немало поплениша, и христианских людей от работы свободили немало и возвратишася восвояси здравы. Мы же паки о сем, и паки ко царю стужали и совтовали: или бы сам потщился итъти, или бы войско великое послалъ в то время на Орду. Онъ же не послушал, прешкаждающе нам сие, и помогающе ему ласкателие, добрые и врные товарыщы трапез и купковъ и различных наслажденей друзи. А подобно уже на своих сродныхъ и единоколнных остроту оружия паче, нежели поганомъ, готовал, крыюще въ себ оное смя въсянное от пререченнаго епископа, глаголемаго Топорка. А здшнему было кролеви и зло ближайше, да подобна, его кролевская высота и величество не к тому обращалося умом, но паче в различныя плясания много и в преиспещренныя мошкары. 818 Такоже и властели земли тоя драгоцнные калачи со безчисленнымъ проторы гортань и чрево с марцыпаны натыкающе и яко бы в утлые дельвы дражайшие различные вина безмерне льюще и с печенеги вкуп высоко скачюще и воздухъ биюще, и так прехвалне и прегорд другъ друга пьяни восхваляюще, иже не токмо Москву або Константинопол, но аще бы и на неб былъ турокъ, совлещи его со другими неприятелми своими общевающе. Егда же возлягутъ на одрехъ своихъ между толстыми перинами, тогда, едва пополудню проспавшися, со связанными головами с похмлья едва живы, и выочутяся, востанутъ, на прочие дни паки гнусны и лнивы, многолтнаго ради обыкновения. И сего ради забыли таковаго благополучнаго времени на бусурманы и не радяще, горши предреченных тхъ, о своем отечестве, не токмо о оныхъ заведеныхъ, о нихже выше мало прежде рекохъ, во многолтной работ сущих, но на кождое лто пред очима ихъ женъ и дтокъ, такоже и подручных во плен множество веденных, не пекущеся о них, но паче же т-то предреченные печенеги они обраняюще их. Но, аще и срама ради великаго и нарекания многаслезнаго от народу, аки бы выдутъ, ополчатся, грядуще издалека вослдъ полков бусурманскихъ, боящеся наступити и ударити на враги креста Христова, и пошедчи за ними два дни або три, паки возвратятся восвояси, а что было остало от татар або сохраненно убогих християнъ на лесхъ нечто со стяжанием яковым, або скотов, – вс поядятъ, а последнее разграбят, и ничтоже бдным и окаянным оставляюще оных слезных остатков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Видавництва та / Новий Митрополичого округу у творчу участь неформальне для друку 30 вересня 2010 р. 17:30 З благословення митрополита Астанайського Казахстанського Олександра Митрополичого округу в новий проект «Казахстан Православний» — . Портал створено для бажаючих неформально на теми, що хвилюють православних християн. На можна задати питання священнослужителям. Будь-який користувач, який на зможе стати його статтю або думками та переживаннями, зробити фото- або про життя людей або святковий власне опитування або стати автором конкурсу. Сайт Митрополичого округу в Казахстан за темою У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану Портал Богослов.ru та «Тетянин день» запустили «Священик XXI Кирила на запитання на перших зборах духовенства (частина 2) : та звернення] Кирила на запитання на перших зборах духовенства (частина 1) : та звернення] протоколи Петроградського процесу з ключовими словами –   новини Портал Богослов.ru Почалася ЗЦАД з церковного мистецтва Заступник голови Синодального Церкви з взяв участь у круглому платформи як впливу на Розпочав роботу сайт громад Церкви в портал, присвячений Церкви ради порталу Богослов.ru Розроблено електронний пам " яток Церкви, що знаходяться на На слово» Ради в   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1288091...

Так В.Ющенко в одном из своих первых указах в случае избрания его Президентом Украины обещает " захист прав громадян на використання pociйcьkoi та ihшux мов haцiohaльhux меншин Ykpaihu при haдahhi державних послуг " , " гарантуе biльhe використання pociйcьkoi мови и та мов ihшux haцiohaльhocmeй..., буде встановлено nepeлik населених nyhkmib, на mepumopii яких поряд з державною мовою буде застосовуватися pociйcьka або мови ihшux haцiohaльhocmeй, громадянам Ykpaihu буде гарантоване право звертатися до oprahib влади та oprahib мicцeboro самоврядування, cniлkybamucя з посадовими особами та одержувати biдnobiдь pociйcьkoю або мовами ihшux haцiohaльhocmeй, Kaбihemy Mihicmpib Ykpaihu, Mihicmepcmby npaцi та coцiaльhoi noлimuku Ykpaihu, Головному ynpabлihhю дepжabhoi служби Ykpaihu, Mihicmepcmby ocbimu i науки Ykpaihu, ihшuм центральним та мicцebuм органам bukohabчoi влади до 1 ciчhя 2005 року буде наказано внести до npoфeciйho-kbaлiфikaцiйhux характеристик державних cлyжбobцib положення про boлoдihhя ними, kpiм дepжabhoi, pociйcьkoю мовою або мовами ihшux haцiohaльhocmeй в мicцяx ix компактного проживання " (газета " Голос Ykpaihu " N215 biд 16.11.2004 р.). Приближение парламентских выборов 2006 года заставляет политические партии вновь и вновь поднимать на щит проблему русского языка. Так, А.Мороз внес в Верховный Совет Украины законопроект " О внесении изменений в Закон Украины " О языках в Украине " . Следует отметить, что законопроект А.Мороза по многим положениям повторяет законопроект, внесенный фракцией коммунистов (законопроект N 2235-5 Краснякова Е.В. и других). Хронология подачи, рассмотрения в Верховном Совете Украины законопроектов о языках в Украине На сегодняшний день действует Закон Украинской Советской Социалистической Республики " О языках в Украинской ССР " от 28 октября 1989 N8312-IX. Настоящий закон в достаточной мере защищает интересы русскоязычного населения, права национальных меньшинств на использования родного языка во всех сферах общественно-политической жизни страны, способствует развитию украинского языка.

http://ruskline.ru/analitika/2005/02/07/...

Пн Заява Представництва Церкви при про питання становища Церкви в права 2 червня 2021 р. 14:05 Представництво Церкви при виступило заявою про питання становища Церкви в права Представительство Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях выступило с заявлением о некоторых вопросах положения Украинской Православной Церкви в контексте международного права и стандартов ОБСЕ. Представництво Церкви при реагуючи на порушення прав православних християн в а саме: захоплення вчинення щодо Церкви УПЦ) тяжких блокування обмеження прав УПЦ законом про примусове перейменування, поширення щодо мирян УПЦ риторики в увагу за роз’яснити УПЦ щодо проблем, обговорюваних на та 1.  Священний Синод УПЦ  [ 1 ] Собор УПЦ  [ 2 ] неодноразово висловлювали фактами порушень прав УПЦ, а також яка проводиться державними органами на Разом з тим, з боку багатьох державних структур а також в ЗMI  [ 3 поширюватися теза про те, що громади УПЦ свою твердження, зазначити, що з 2015 року захоплено або незаконно близько 500  [ 4 Багато з цих захоплень, наприклад в   [ 5 ],   [ 6 ],   [ 7 ], супроводжувалися вчиненням тяжких яких постраждало багато УПЦ.  [ 8 ], звернень за фактами цих численна, що факт порушень прав людини, що супроводжують захоплення наших громад, не якихось Що визначення правоти чи сторони конкретного то в даний час в схема рейдерського захоплення УПЦ як шляхом прямого захоплення без будь-якого документального прикриття, так шляхом громад УПЦ в Церкви 9 «ПЦУ») на розпоряджень обласних державних У другому випадку вчиняються на не входять до складу громади, що а або жителями громади, або особами  [ 10 ]. Вчинене за схемою документальне подачу до державного органу протоколу про громади до особами, не мають юридичного права На жаль, цей помилковий протокол обласною державною до виконання без без урахування прав та громади УПЦ, що в подальшому призводить до протистояння навколо храму. У УПЦ, фактично втративши контроль над юридичною особою, доводити в судовому порядку персональний склад фейкового, складу. Водночас звернути увагу на той факт, що та просування схеми засноване на тому, щоб у того чи населеного пункту було сформоване переконання, що саме вони, а не члени громади УПЦ, мають право приймати про до чи про те, що право належить жителям громади, просували депутати чиновники найвищого державного формуючи в а також серед для рейдерських захоплень УПЦ. Зважаючи на це, розповсюджувана теза про громад УПЦ до не продовженням рейдерських захоплень громад УПЦ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816316...

Тысячи алжирцев тайно принимают христианство Алжир, 11 мая 2015 г.      Тысячи алжирских мусульман, разочарованные плодами «Арабской весны» и ростом радикального ислама, тайно принимают христианство. Об этом, со ссылкой на главу Алжирского библейского общества (АБО) Али Хидри, пишет британская The Tablet . По словам исполнительного секретаря АБО, каждый месяц в офис этой организации приходят сотни людей, желающих получить экземпляр Библии. Тысячи мусульман приходят в церкви, чтобы больше узнать о христианской вере. По словам Хидри, сегодня мусульмане начинают задаваться вопросами о своей религии под влиянием актов насилия, совершаемых во имя ислама. Некоторые новообращенные алжирцы стремятся передать свою веру своим землякам, используя свои познания в Коране. По сведениям Библейского общества, в Алжире сейчас насчитывается от 100 до 200 тысяч христиан, тогда как 30 лет назад их было всего 2 тысячи. Точные цифры назвать невозможно, потому что обратившиеся из ислама в христианство вынуждены скрывать свою веру. По словам Хидри, правительственные источники говорили о 600 000 христиан, однако эта цифра явно завышена с целью вызвать у мусульман страх перед прозелитизмом. В то же время есть и статистические данные: в 2013 году было официально зарегистрировано 2000 крещений. Глава АБО также рассказал, что алжирское правительство относительно терпимо относится к обращению берберов, поскольку до арабского нашествия в VII веке они были христианами. Али Хидри также поведал, что алжирок христианская религия привлекает теми уважением, которое проявлял Иисус Христос к женщинам. Согласно президентскому указу от 2006 года прозелитизм в Алжире запрещен, а деятельность всех немусульманских культов подвержена ограничениям. Если человек выйдет на улицу, выставляя напоказ Библию, это может стоить ему пяти лет тюрьмы или высылки из страны, если речь идет об иностранце. 11 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79221.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010