Будущее Иерусалима и его благополучие как святого города являются сквозной темой всей Книги пророка Захарии. Эта тема развивается в некоторых видениях (см. ком. к 1,7–17; 2,1–13; 5,1–4). В пророчествах Захарии об Иерусалиме отразились ветхозаветные представления об особой роли Сиона ( Пс. 45 47; 131). У Захарии мы находим многочисленные ясные описания образа Мессии Господа Иисуса Христа. Неразрывная связь между Ветхим и Новым Заветами проявляется в том, что Иисус как Мессия исполняет обещанное Господом о Себе в Ветхом Завете. Обещания Бога исполняются через посланного Им Помазанника. Именно этим объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Иисус изображается в ней как Царь, въезжающий верхом в Иерусалим (9,9.10). Этот фрагмент цитирует евангелист Матфей, когда говорит о торжественном входе Христа в Иерусалим. О предательстве Христа Иудою и Его смерти говорится в 13,7. Захария раскрывает такой образ Мессии (Отрасль), который соединяет в себе черты священника и царя (см. ком. к 3,8 и 6,12). Содержание I. Ободрение (гл. 1–8) А. Призыв к покаянию (1,1–6) Б. Восемь ночных видений (1,7 6,8) 1 . Человек среди миртовых деревьев (1,7–17) 2 . Четыре рога и четверо рабочих (1,18–21) 3 . Муж с землемерной вервью (2,1–13) 4 . Чистые одежды для великого иерея (3,1–10) 5 . Золотой светильник и две маслины (4,1–14) 6 . Летящий свиток (5,1–4) 7 . Женщина в ефе (5,5–10) 8 . Четыре колесницы (6,1–8) В. Дополнение: Увенчание Иисуса как пророчество о грядущей Отрасли (6,9–15) Г. Социальные проблемы и преображение Иерусалима (7,1 8,23) 1 . Вопрос относительно поста (7,1–7) 2 . Неспособность вершить суд справедливый и являть милость (7,8–14) 3 . Божий благословения будущему Иерусалиму (8,1–15) 4 . Ответ на вопрос о посте (8,16–19) 5 . Распространение Божиих благословений на все человечество (8,20–23) II. Будущее Царства Божия (гл. 9–14) А. Первое пророческое слово (гл. 9–11) 1 . Пришествие Бога-Царя в Иерусалим с северной стороны (9,1–8) 2 . Вход Царя в Иерусалим (9,9.10)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Часто святитель объясняет цитаты Ветхого Завета посредством Нового. Например, толкуя Пс.8:2–3 , он использует тот факт, что Христос цитирует Пс.8:3 во время Своего входа в Иерусалим ( Мф.21:16 ). Свт. Кирилл приводит отрывки из Ин.12 и Мф.21 , описывающие этот же евангельский эпизод. Он заключает, что Давид в восьмом псалме предвидит Сына, вочеловечившегося и воссевшего на осленка, восхищается Его Воплощением и обращает к Нему свою молитву 16 . Следует учитывать тот факт, что «Толкование на Послание к евреям» является, прежде всего, полемическим сочинением. Поэтому экзегеза святителя часто имеет целью опровержение тезисов оппонентов. Рассмотрим экзегетический метод свт. Кирилла на примере его толкования стихов Евр.2:6–9 , цитирующих и комментирующих Пс.8:5–7 . Святитель толкует эти стихи в двух фрагментах. Первый фрагмент 17 , кажется, не имеет полемической направленности. В нем святитель представляет сначала «резюме веры», задающее рамки для истолкования последующих стихов. Первый человек был создан Богом по Своему образу и подобию. Он получил великую честь и повеление господствовать над творениями. Но из-за преступления Адама человеческая природа заболела. Вследствие греха Адама человек был лишен своего блаженного состояния, утратил Божественную славу, первоначальные блага и стал тленен. Однако Христос спас человечество и сделал возможным для человека вернуть утерянные блага. На основании такого введения свт. Кирилл осуществляет антропологическую экзегезу Пс.8:5–7 . Согласно ему, в Пс.8:5 св. пророк Давид удивляется тому, что Бог посещает человека, хотя человек произошел от земли и не имеет большого значения. В Пс.8:6 показывается, согласно святителю, что человеческая природа была создана низшей по отношению к ангельской природе. Тем не менее, Бог даровал человеку честь и славу ( Пс.8:6 ) и назначил его главой всего творения ( Пс.8:7 ). Однако в Евр.2:8 говорится, что мир еще не покорен человеку. Из этого святитель заключает, что св. апостол Павел дает эсхатологическую экзегезу Пс.8:5–7 , которую он именует «мистической» (ξγησιν μυστικν) 18 . Следуя этому указанию автора «Послания к евреям», свт. Кирилл ищет другой момент (καιρς) для истолкования Пс.8:5–7 19 . Таким образом, святитель толкует Пс.8:5–7 через призму Евр.2:8 . Он заключает, что св. пророк Давид и апостол Павел («тайноводцы») говорят об эстатологической эпохе. Итак, свт. Кирилл не осуществляет христологическую экзегезу Пс.8:5–7 , как это делает, очевидно, сам автор «Послания к евреям» в Евр.2:9 . Для святителя в Евр.2:9 речь идет о восстановлении человеческой природы Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

88121/2 28121/2 Связка 244 д. Прих. окл. кн. 1732 г. Связка 305 д. 6120 ср. Завьялова стр. 79 25121/2 Там же. Там же. 6141/4 Там же. Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений Там же. 7343/4 Прих. окл. кн. 1743, 79343/4 22141/4 51121/2 Кн. неокл. прих. 1745, С остат. 1744 4121/2 2141/4 Связка 394, д. 14596/16 С остат. 1745 25121/2 Там же. С остат. 1746 71343/4 75343/4 Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений С остат. 1747 19343/4 39141/4 80121/2 Там же. 24141/4 Прих. окл. кн. 1752 г. С остат. 1752 153868 59141/4 3141/4 Сч. спис. кн. 1752 г. С остат. 1753 70141/4 73141/4 Счетн. спис. в кн. 1753 г. С остат. 1754 110798 78121/2 2141/4 76141/4 Там же. С остат. 1755 130249 38141/4 47141/4 Сч. спис. в кн. 1755 г. 148188 7141/4 Сч. спис. в кн. 1758 г. С остат. 1758 218641 98343/4 196250 69343/4 Там же. 31121/2 Настольная кн. 1763 г. Приход Расход Остаток Источник сведений 367120 38141/4 339219 88141/4 Ген. Вед. 1763 г. л. 114–115. §2. Окладные расходы Как видно из предыдущих страниц, окладные расходы были весьма разнообразны. Некоторые из них не возбуждают собою никаких недоумений относительно того, почему они попали в оклад. Таковы все расходы на удовлетворение религиозных нужд, а также на содержание русских церковных учреждений и русской иерархии. Напротив, другие расходы введены в оклад государственной властью, желавшей воспользоваться избытком доходов с церковных имений, и шли не на прямые назначения. Ближайшее изучение некоторых расходных статей, наиболее характерных по своей цели, либо по размеру расхода и составляет содержание следующих очерков настоящего параграфа. A. Московский Госпиталь По указу Петра Великого от 25 мая 1706 г. в Москве за Яузой-рекой напротив Немецкой слободы был построен Госпиталь с назначением главным доктором его Николая Бидло (N. Bidloo) 698 . В хозяйственном отношении Госпиталь был поручен Монастырскому Приказу, от которого преемственно перешел в ведение Коллегии Экономии. По окладу 1710 года на содержание личного состава и медикаменты было положено:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

4.6.2. Орден святителя Алексия имеет три степени. 4.6.3. Знаки ордена первой степени: 4.6.4. Знаки ордена второй степени: 4.6.5. Знаки ордена третьей степени: 4.6.6. Орденом святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, а также архиереи Русской Православной Церкви за выдающиеся церковные заслуги. 4.6.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.7. Статут ордена преподобного Сергия Радонежского 4.7.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.7.2. Орден преподобного Сергия Радонежского имеет три степени. 4.7.3. Знаки ордена первой степени : 4.7.4. Знаки ордена второй степени: 4.7.5. Знаки ордена третьей степени: 4.7.6. Орденом преподобного Сергия Радонежского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви. 4.8. Положение о медали ордена преподобного Сергия Радонежского 4.8.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.8.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение преподобного Сергия Радонежского. Образ святого поясной, правая рука — благословляющая, в левой руке — свиток. По сторонам, на уровне плеч, стилизованная надпись: у правого плеча — ПРПДБНЫЙ, чуть ниже — CEPГIЙ, у левого — PAДOHEЖCKIЙ. Над изображением святого по окружности расположен стилизованный девиз СМИРЕНИЕМ ВОЗВЫШАЕМЫЙ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «СР» (Сергий Радонежский), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, с широкими золотистыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

На малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры на 4: глас 1. Подобен: небесных чинов: Слава, глас 6: божественный пророче илие: И ныне, богородичен. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: с припевы их. Слава, глас и подобен тойже: божественный пророче: И ныне: владычице благая: По трисвятом, тропарь, глас 4. Слава, и ныне: еже от века: ектениа малая, и отпуст. На Велицей Вечерни , по обычном псалме, поем блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры, на 8, глас 1. Подобен: небесных чинов: и самогласны, глас 2. Слава, глас 6: Приидите православных: И ныне: Кто тебе не ублажит: Вход. прокимен дне, и чтения пророка, 3. На литии стихиры храма, и святаго самогласны, глас 4. Слава, глас 6: о нечестиваго царя повеления: И ныне, Богородице, ты еси лоза: На стиховне стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! с преждеписанными припевы. Слава, глас 6: пророче проповедниче: И ныне: Творец и избавитель мой: На благословении хлебов, тропарь святаго, дважды, и Богородице Дево, единожды: и Буди имя господне, трижды: и псалом 33: благословлю Господа: и чтение пророка. На Утрени , на Бог господь, тропарь пророка, дважды. Слава, и ныне, богородичен. и обычныя кафисмы, и седальны пророка. По полиелеи седален, глас 8, дважды. Слава, и ныне, богородичен, и чтение. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4: Ты иерей во век: Стих: Рече Господь господеви моему: Всякое дыхание: евангелие луки, зачало 14: Дивляхуся народи о словесех благодати: По 50–м псалме стихира, глас 4: На огненней колеснице: и прочая. Канон Богородицы со ирмосом на 6, глас 8: Многими содержимь напастьми: и пророка два канона на 8: един, глас 2: Другий, глас 8. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. Слава, и ныне, богородичен. По 6–й песни, кондак, глас 2: пророче и провидче: писан в 1–й службе, и икос. По 9–й песни, светилен. На хвалитех стихиры на 6, глас 8. Подобен: Что вас наречем: и самогласны 3, глас 1. Слава, глас 8: пророков верховники: И ныне: владычице приими: Славословие великое: По трисвятом тропарь. Слава, и ныне, богородичен. ектении, и час 1, и отпуст. На Литургии , блаженна, перваго канона, песнь 3–я, и втораго 6–я. Прокимен, глас 4: Ты иерей во век по чину мелхиседекову. Стих: Рече Господь господеви моему: Апостол иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 4: Моисей и аарон: евангелие луки, зачало 14. Причастен: В память:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  Стихиры октоиха 3: и святаго 3, глас 8. Подобен: Господи аще и на судищи: Тропарь, глас 4: Правило веры: септемвриа во 2–й день. На Утрени , оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 8. По 3–й песни, седален, глас 3. По 6–й песни,   Кондак, глас 8. Подобен: яко начатки: якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.   21. преподобнаго отца нашего тимофеа, иже в символех: И иже во святых отца нашего евстафиа архиепископа антиохийскаго.   Стихиры преподобнаго 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! и святителя 3, глас тойже. Подобен: Что вы наречем: Тропарь, глас 4: Боже отец наших: ноемвриа в 20–й день. На Утрени , канон октоиха един, со ирмосом на 6: и святых два, на 8: преподобнаго, глас 8: святителя, глас 6. По 3–й песни, седален преподобнаго, глас 8. Слава, святителя, глас 3. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси днесь: яко звезда многосветлая от востока возсияв, озарил еси в сердцах верных добродетели чудес твоих, чудоносче всеблаженне тимофее.   22. О бретение честных мощей святых мученк, иже во евгении: Стихиры октоиха 3, и мученков 3, глас 4: Подобен: Званный свыше: Тропарь, глас 4: мученцы твои Господи: септемвриа в 20–й день. На Утрени , оба канона октоиха: и святых на 4, глас 8. По 3–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: от земли возсиявше яко светила правды, нечестия всю отразисте мглу: и верных просвещаете мученцы божественнии, троицы поборницы.   Таже седален, глас 1. По 6–й песни,   Кондак, глас 8. Подобен: яко начатки: Крепцыи веры столпи, добропобеднии мученцы, за Христа подъемше различныя муки, и на лета многа сокровени бысте: и ныне явистеся яко многоценное богатство, и в церковь божию честно носими, архиереа божия дланьми, просящим раздаваете, еже на пользу. тем молитеся о душах наших.   23. святаго священномученка поликарпа, епискпа смирнскаго: Стихиры октоиха 3: и святаго 3, глас 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

6574 E.g., Ovid Metam. 13.92, 137, 382–383; Nador, «Sophismus.» For abuse of rhetoric to twist truth, see, e.g., Aristophanes Clouds 244–245; Euripides Medea 580–583; Plato Greater Hippias; Lesser Hippias; Demosthenes Or. 35, Against Lacritus 40–41; Isocrates Encomium on Helen 1, Or. 10; Sallust Speech of Gaius Cotta 4; Cicero Inv. 1.3.4–4.5; Epictetus Diatr. 3.23; Plutarch Educ. 17, Mor. 12F; Lucian Professor of Rhetoric passim; Aulus Gellius 5.3.7; 5.10; Marcus Aurelius 1.7; cf. Pearcy, «Galen.» 6575 E.g., Aulus Gellius 8.10; cf. Seneca Ep. Luci1. 20:2; Epictetus Diatr. 1.8.7; Marcus Aurelius 1.16.4; Josephus Ag. Ap. 2.4. 6576 Babrius 15.10–12; Philo Creation 45. 6577 Appian C.W. 1.8.72 (ended when the tribune rushed in and slew the speaker, Marcus Antoninus, 87 b.C.E.); again in Valerius Maximus 8.9.2; cf. similarly Valerius Maximus 2.10.6; Boring et a1., Commentary, 278, cites a similar account in Plutarch Cuius Marius 44.3–4. 6578 Euripides Hipp. 988–989. 6579 E.g., Aristophanes Frogs 419,1085–1086; Isocrates Ad Nic. 48, Or. 2; Xenophon Hel1. 2.3.27, 47; Aristotle Po1. 3.6.4–13, 1281a-1282b; 4.4.4–7, 1292a; 5.4.1–5, 1304b-1305b; 6.2.10–12, 1319b; Rhet. 2.20.5, 1393b; Diogenes Laertius 6.42; Polybius 6.3–4; Diodorus Siculus 10.7.3; 15.58.3; Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.8.1; 7.31.1; 7.56.2; 8.31.4; 9.32.4; 10.18.3; Livy 3.71.5; 6.11.7; 22.34.2; Appian R.H. 2.9; 3.7.1; 7.3.18; 11.7.40; C.W. 1.5.34; Phaedrus 1.14.10–13; Plutarch Cicero 33.1, 3–4; Camillus 31.2; Praising 16, Mor. 545C; Statecraft 5, Mor. 802 D-Ε; Maximus of Tyre Or. 6.5; 27.6; Aelius Aristides Defense of Oratory 189, §57D; 201–202, §§61D-62D; Philo Creation 171; Josephus Ant. 4.223; 6.36. On Dio Chrysostom " s mistrust of the mob, see Barry, «Aristocrats.» 6580 E.g., Epictetus Diatr. 1.18.10 (noting, ironically, that the masses call people καταρτους– " accursed» or «abominable»!); 1.2.18; 1.3.4; 1.18.4; 2.1.22; 4.8.27; Seneca Ep. Luci1. 66.31; 108.7; Marcus Aurelius 11.23; Musonius Rufus frg. 41, p. 136.22–26; Maximus of Tyre Or. 1.7–8; 33.1; Iamblichus V.R 31.200,213; Porphyry Marc. 17.291–292; 30.475; Diogenes the Cynic in Diogenes Laertius 6, passim.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Similarly, the Gospel naturally stresses signs of grace whereas the Apocalypse stresses signs of judgment; but it may be more than coincidence that the first of John " s seven signs, turning water to wine (2:9), reflects the first of Moses» signs in Exodus, turning water to blood (Exod 7:20; cf. Jub. 48:5), 1071 a prominent source of judgment imagery in two of Revelation " s three sets of seven plagues (8:8–11,16:3–4). John does not mention the marriage supper (Rev 19), but this concept provides part of the eschatological backdrop for John 6 and perhaps also chs. 2 and 21. The new Jerusalem naturally occurs only in Revelation (3:12, ch. 21), but the idea complements well the Fourth Gospel " s emphasis on the genuine Jewishness of the true people of God, as well as his negative portrayal of the earthly Jerusalem. The new Jerusalem " s dimensions probably simply represent the presence of God (a cube, like the holy of holies, 21:16); 1072 its gates (Rev 21:12–13) are part of the imagery of the renewed city (Isa 60:18; Ezek 48:30–34 ), and are thus not incompatible with (though neither are they identical to) the sheepfold image of Jesus as the way and door ( John 10:7, 9; 14:6 ). John " s «dwelling» motif, expressed by his characteristic menö, is replaced by katoicheö and the motif of the heavenly temple (e.g., Rev 21:3); but this fits the contrasting eschatological perspectives of the two books. Revelation " s temple imagery (e.g., 3:12, 4:6, 5:8, 8:3, 15:2) is apocalyptic, but fits well theologically with John " s portrayal of Jesus» replacement of the temple (2:21, 8:35,14:2); they function in a roughly equivalent manner on the theological level (Rev 21:22; cf. the tabernacle in 7:15,13:6,15:5; John 1:14 ). Only Revelation includes the common Jewish image of the book of life (Rev 3:5, 20:12), but an apocalyptic image is hardly mandatory for a gospel; John, unlike the Synoptics, does stress eternal life as a possession in the present. White robes (Rev 3:4–5; 4:4; 6:11; 7:9; but cf. John 19:40; 20:12 ), the «new name» (Rev 2:17; 3:12; 7:3; 14:1; 22:4; cf. 17:5; 19:16; cf. John 1:42; 10:3 ), the crown imagery (Rev 2:11; 4:4; 12:1; 14:14; 19:12), angels (Rev passim; cf. John 20:12 ), the morning star (Rev 2:28; 22:16), the «nations» (Rev 2:26; 11:18; 12:5; 15:4; 19:15; 21:24; 22:2; but cf. John " s kosmos), thunder (Rev 4:5; 8:5; 11:19; 16[Exod 19:16; Ezek 1:4,13 ]; cf. John 12:29 ), a cry for vengeance (Rev 6[reflecting the OT; cf. 4 Ezra 4:33–37]), darkness (Rev 6:12–14; John omits the Synoptic tradition " s darkness at the cross), trumpets (1:10; 4:1; 8:2), locusts (9:3–11 [ Joel 2:4–5 ]), and antichrist imagery (Rev 13; though cf. 1 John 2and possibly John 5:43; 10:1 ), are examples of apocalyptic motifs that play little or no part in the Fourth Gospe1. But this should simply be expected on the basis of different genres.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010