Глава 4 Вар.4:1–8 . Продолжение речи о мудрости. Вар.4:9–29 . Обращение Иерусалима к своим детям с утешением. Вар.4:30–37 . Ободрение, с каким обращается пророк к Иерусалиму. Вар.4:1 Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут. Вар.4:1–8 . Премудрость содержит в себе все законы, которые могут даровать благополучие народу их исполняющему. Если Израиль теперь страдает, то причиной этого является его отступничество от Бога, источника мудрости. 1 . Закон может быть назван вечным как откровение вечной премудрости Божией; в особенности это нужно сказать о его моральном содержании. «Если хочешь войти в жизнь вечную, – говорил и Господь Иисус Христос одному юноше, – то соблюди заповеди» (закона Моисеева, Мф.19:17 ). Отсюда видно, что моральные заповеди Моисеева закона приняты и в христианстве и от него получили печать вечности, вечной обязательности. Вар.4:2 Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее. Вар.4:3 Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя – чужому народу. Вар.4:4 Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу. 4 . Ср. Втор.4:8 и Пс.147:6–9 . Вар.4:5 Дерзай, народ мой, памятник Израиля! 5 . «Памятник Израиля». Небольшое число оставшихся израильтян представляет собой как бы памятник своему великому родоначальнику, Иакову или Израилю. Этот памятник великого патриарха Бог не даст разрушить и потому израильский народ не должен падать духом («дерзай!» ). Вар.4:6 Вы преданы язычникам не на погибель, но за то, что вы прогневали Бога, вы преданы врагам; Вар.4:7 ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу. Вар.4:8 Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим, 8 . Иерусалим – это ветхозаветная Церковь , представленная лучшими ее служителями – истинными пророками, благочестивыми священниками и царями. Вар.4:9 ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил: «слушайте, сожители Сиона, Бог навел на меня великую скорбь,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что касается до пророческой части книги, то единство писателя её заявляется прежде всего тем, что во всех отделах её писатель выставляет себя, как одно и то же лицо, и именно как пророк Даниил (7:1, 8:1, 9:2, 10:1), записывавший видения по приказанию Божию (8:26, 12:4), а потом тем, что как по изложению своему отделы сей части сходны между собой, так и по содержанию стоят в тесной взаимной связи. Относительно сходства отделов в изложении нужно сказать, что каждый из них одинаково начинается определением времени видения (7:1, 8:1, 9:1, 10:1), в каждом писатель часто от описания видения обращается к самому себе и изображает состояние, в которое он приходил по случаю созерцания им видения (7:15, 8:17, 18:27,10:8–9, 15–18), в каждом из них ясно и всюду выступает один и тот же выразительный характер изображения предметов и лиц видения (см. например, изображение Ветхого днями, гл. 7:9, 10, изображение греховного состояния народа 9:5, изображения 9:24; 10:3, 5, 6 и др.), живописующий их в выражениях часто до буквализма сходных и при этом характерно типичных, каковы, например, выражения: муж желаний (9:23;10:11:19)), святые Всевышнего (7:18, 22:25), народ святых Всевышнего (7:27), народ святых (8:24) народ святой (12:7) красота (о земле иудейской 8:9), земля красоты 11:16), время, времена и полвремени (7:25, 12:7), две тысячи триста вечеров-утр сн. тысяча двести девяносто дней и тысяча триста тридцать пять дней (8:14 сн. 12:11:12), и каковы выражения, изображающие боговраждебную деятельность врага Господня в 7:25, 8:23–25; 11:31–36 и раскрывающие повеление Божие сокрыть видение, потому что оно относится к отдалённым временам (8:26 сн. 12:4) и мн. др. Тесная взаимная связь отделов по содержанию, указывающая на единство автора их, проявляется в однородности этого содержания. В этом отношении особенно выдаются отделы, содержание в себе видение о четырёх зверях, вышедших из моря (7 гл.), видение о козле и овне (8 гл.) и откровение 10–12 гл. Содержание этих видений и откровения столь тесно и однородно, что видение 8 гл. и откровения 10–12 гл. должны быть рассматриваемы как более подробное раскрытие и разъяснение отдельных пунктов видения 7 гл. Также, указывающая на единство писателя, связь проявляется и в тех указаниях одного отдела на другой, какие мы встречаем в них. Так в 8:1 Даниил говорит, что он в третий год царя Валтасара видел видение после того, «которое явилось ему прежде», и тем указывает на видение, бывшее ему в первый год Валтасара и описанное в 7 гл. В 9:21 Даниил говорит, что пред ним явился муж, которого он видел прежде в видении, и тем указывает на видение 8 гл. (ст. 15–16). Словами 7 ст. 12 гл., выражающими ответ мужа в льняной одежде на вопрос ангела: «когда будет конец чудных происшествий», предсказанных в книге, и говорящими «к концу времени, времён и полувремени» указывается на то, что открывается в видении 7 гл. о брани хульного рога со святыми и владычестве его в течение времени, времён и полвремени (ст. 21:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Кирилла Александрийского 3.5. Моноэнергизм и монофелитство последователей Севира 3.6. Севирианское учение о действованиях и волях во Христе с точки зрения халкидонского дифизитства 3.6.1. Философские предпосылки севирианского моноэнергизма и монофелитства 3.6.1.1. Севирианство и аполлинарианство 3.6.1.2. Севирианство и несторианство 3.6.2. Севирианский моноэнергизм и монофелитство в свете халкидонитского учения о волях и действованиях Глава 4. Концепция ипостасного соединения в христологической системе умеренного монофизитства 4.1. Формальная сторона севирианской концепции ипостасного соединения 4.1.1. Влияние философских предпосылок системы Севира на его истолкование формулы «из двух природ» 4.1.2. Различие богословских позиций свт. Кирилла и Севира на примере истолкования ими формулы «единая природа Бога Слова воплощенная» 4.1.3. Тождество формул «ипостасное соединение» и «природное соединение» в севирианской системе 4.1.4. Отношение к дифизитской терминологии у свт. Кирилла и в севирианстве 4.2. Внутренняя сторона севирианской концепции ипостасного соединения 4.2.1. Учение Севира о свойствах и качествах во Христе 4.2.1.1. Цель разработки Севиром собственной теории свойства 4.2.1.2. Многозначность понятия «свойство» в христологии Севира 4.2.1.3. Общая схема севирианской концепции свойства 4.2.1.4. Причины «запрета» на распределение свойств между природами в системе Севира 4.2.1.5. Отношение севирианской концепции свойства к учению свт. Кирилла Александрийского 4.2.1.6. Внутренняя противоречивость севирианской теории свойства 4.2.2. Учение Севира об «общении свойств» (communicatio idiomatum) 4.2.3. Учение Севира о различении составляющих ипостасного соединения «по примышлению» 4.2.3.1. Происхождение учения о различении природ во Христе «по примышлению» и его место в халкидонитской традиции 4.2.3.2. Особенности учения о различении «по примышлению» в системе Севира 4.2.3.3. Особенности учения о различении «по примышлению» в системе Иоанна Филопона 4.2.4. Антропологический аспект севирианской концепции ипостасного соединения 4.2.4.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

191014, г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 11, кв. 5 Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ Email: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от ст. м. «Маяковская» перейти Невский проспект, далее по ул. Маяковской 7 минут пешком в сторону ул. Жуковской, перейти дорогу и свернуть направо. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Режим работы: Режим работы и оказываемая помощь: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37, 8 (495) 458–46-37 Сайт: http://Lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: 1. Ночной автобус Режим работы и оказывамая помощь: Оказывамая помощь: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 «Автобус милосердия» Координатор проекта: Екимов Николай Режим работы и оказываемая помощь: Саратовская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320 Телефон: 8 (8452) 64–43-82 Факс: 8 (8452) 64–19-25 Сайт: http://www.social.saratov.gov.ru/ Email: social@saratov.gov.ru Министр: КолязинаЛариса Викторовна, телефон: 8 (8452) 64–11-61 Первый заместитель министра: Рябина Нина Георгиевна, телефон: 8 (8452) 64–43-52 Заместители министра: Седова Ирина Владимировна, телефон: 8 (8452) 50–56-27 Шароватова Елена Валентиновна, телефон: 8 (8452) 64–17-23

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Условия приема: Как добраться: от г. Георгиевск маршрутным такси 104 до храма станицы Урухская, от храма направо. ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА С. ВЫСОЦКОЕ 356526, Ставропольский край, Петровский район, с. Высоцкое, ул. Советская, д. 22 Телефон: 8 (86547) 38–377 Руководитель: иерей Петр Гриценко, телефон: 8 (909) 750–34-86 Заведующая: Болотских Галина Алексеевна, телефон: 8 (961) 477–58-25 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с центрального автовокзала г. Ставрополь автобусом «Ставрополь — Высоцкое» до конечной остановки. Тамбовская область УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 392025 г. Тамбов, ул. Московская, д. 27а Телефон: 8 (4752) 72–25-58 Факс: 8 (4752) 72–27-39 Сайт: http://www.trud.tambov.gov.ru Email: uprsoc@uszn.tambov.gov.ru Начальник управления: Елена Ивановна Гордеева, телефон: 8 (4752) 47–64-64 Первый заместитель начальника: Дустов Ростислав Джумаевич, телефон: 8 (4752) 72–53-52 Заместитель начальника: Луканкин Лев Викторович, телефон: 8 (4752) 47–67-00 Отдел по работе с подведомственными учреждениями социального обслуживания населения Начальник отдела: Матюшина Наталья Николаевна, телефон: 8 (4752) 72–86-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ТОГБУСОН «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА» 392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 52а Телефон: 8 (4752) 72–97-24 Директор: Пронин Андрей Владимирович, телефон: 8 (4752) 47–48-07 Отделение ночного пребывания при центре 392000, г. Тамбов, ул. 2й Маратовский проезд, д. 1 Телефон: 8 (4752) 72–97-24 Заведующая: Переславцева Наталья Владимировна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусами 3, 5 до остановки «Пролетарская». Татарстан республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47 Телефон: 8 (843) 557–20-01 Факс: 8 (843) 523–72-54 Сайт: http://mtsz.tatarstan.ru/ Министр: Шафигуллин Айрат Радинович Первый заместитель министра: Хасанов Айрат Радикович, телефон: 8 (843) 557–20-01 Заместители министра:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Сайт: www.mtsrkbr.org.ru Email: mtsr-kbr@inbox.ru Министр: Тюбеев Альберт Исхакович Заместители министра: Голочалов Николай Сергеевич, телефон: 8 (8662) 42–38-92 Кушхова Равида Адеевна, телефон: 8 (8662) 42–39-70 Кауфов Аслан Жамботович, телефон: 8 (8662) 42–19-95 Департамент социального обслуживания Начальник департамента: Кумыков Аслан Даскович, телефон: 8 (8662) 42–19-45 Отдел социальных учреждений Начальник отдела: Кушхабиев Артур Викторович, телефон: 8 (8662) 42–42-76 Справочно-информационная служба Единый социальный телефон Телефон: 8 (800) 200–66-07 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет, помощь осуществляется в индивидуальном порядке через органы социальной защиты, при необходимости размещение в дома-интернаты. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ БОГАДЕЛЬНЯ В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ПРИ ХРАМЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НА СТ. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ 361104, Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, станица Александровская, ул. Первомайская, д. 107 Телефон: 8 (86633) 42–554 Руководитель: протоиерей Сергей Дмитриенко, телефон: 8 (928) 719–48-18 Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Нальчика автобусом «Нальчик — Терек» через Александров до остановки «Храм». Калининградская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63 Телефон: 8 (4012) 59–96-09, 8 (4012) 53–12-31 (для справок) Факс: 8 (4012) 59–96-00 Сайт: www.sociaL.gov39.ru Email: sociaL@kaLiningrad.org Министр: Майстер Анжелика Валерьевна, телефон: 8 (4012) 59–96-01 Первый заместитель министра: Белей Галина Ивановна, телефон: 8 (4012) 59–96-02 Заместитель министра: Апполонова Анна Александровна, телефон: 8 (4012) 59–96-03 Отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Бурым Ирина Васильевна, телефон: 8(4012) 59–96-45 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: дом ночного пребывания, социальная гостиница, организационно-методический отдел)

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

на портале в разделе «Органы власти»). EmaiL: sociaLdep@regadm.magadan.ru Начальник Департамента: Хребтова Наталья Юрьевна, телефон: 8 (4132) 62–25-82 Первый заместитель начальника: Небут Наталья Александровна, телефон: 8 (4132) 62–32-08 Заместители начальника: Никитина Елена Александровна, телефон: 8 (4132) 64–36-50 Швец Алексей Борисович, телефон: 8 (4132) 62–97-69 Отдел по делам ветеранов, пожилых людей и инвалидов Начальник отдела: Никитина Елена Александровна, телефон: 8 (4132) 64–36-50 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ СО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 685000, г. Магадан, пер. Марченканский, д. 37 Телефон: 8 (4132) 64–45-35 Директор: Яреха Марина Юрьевна, телефон: 8 (4132) 64–45-34 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: автобусом 15 до конечной оста новки. Марий Эл республика МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА 424000, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3 Телефон: 8 (8362) 45–17-36 Факс: 8 (8362) 45–33-64 Сайт: www.portal.mari.ru/minsoc Email: minso@mari-el.ru Министр: Климина Надежда Викторовна Первый заместитель: Карпенко Татьяна Викторовна, телефон: 8 (8362) 56–59-25 Заместители министра: Коновалов Леонид Николаевич, телефон: 8 (8362) 42–16-59 Компаниец Андрей Анатольевич, телефон: 8 (8362) 42–54-50 Жирнов Владимир Михайлович, телефон: 8 (8362) 45–29-23 Отдел по делам пенсионеров и инвалидов Начальник отдела: Бомбицкая Римма Исламовна, телефон: 8 (8362) 45–02-91 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ «ДОМ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ» («ЦЕНТР ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН») 424019, г. Йошкар-Ола, ул. Фестивальная, д. 75 Телефон/факс: 8 (8362) 46–55-44 Директор: Бородин Валерий Александрович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 3 или маршрутными такси 1, 16, 21, 22 или 24 до остановки «ул. Панфилова», далее пешком. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ И БОГАДЕЛЬНЯ ПРИ ХРАМЕ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ 425019, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советстская, д. 1

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

8 (905) 749–68–48; presvtr@mail.ru 32. Московская область, г.Талдом. Братство «Трезвение» при храме Архангела Михаила; 8 (903) 750–71–37, 8 (916) 077–90–89; taldomhram@yandex.ru , http://vk.com/club59081857 33. Нижегородская область, г.Володарск. Общество «Трезвение» при храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 8 (906) 352–90–09; Andrey_Dmitrov@mail.ru 34. Нижегородская область, Кстовский район, с.Великий Враг. Общество трезвости при храме в честь Казанской иконы Божией Матери; 8 (910) 381–17–70; as.nikolaew@gmail.com 35. Новокузнецк. Согласие трезвости при храме во имя прп. Серафима Вырицкого; 8 (904) 374–96–94; sestrichest@mail.ru 36. Новосибирск. Епархиальное Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при соборном храме во имя св. блг. вел. кн. Александра Невского; 8 (952) 939–33–38; ciplov@mail.ru 37. Омск. Общество трезвости при Крестовоздвиженском соборе; 8 (381) 225–36–89, 8 (965) 986–32–25; dyakonov85@mail.ru, http://vozdvizhenie.prihod.ru/ 38. Рязанская область, пос.Барские. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша»; 8 (920) 960–00–70; stanisma@yandex.ru 39. Санкт-Петербург. Православный клуб «Бодрствование» во имя св. мч. Вонифатия при храме во имя иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ; 8 (812) 387–04–11; radio_rusk@mail.ru 40. Свердловская область, с.Балтым. Общество «Трезвение» при храме св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 8 (902) 872–14–36; vik-bubnov@yandex.ru 41. Свердловская область, пос.Старопышминск. Согласие трезвости при храме в честь Сретения Господня; 8 (953) 603–87–44; hramsg@yandex.ru 42. Свердловская область, г.Березовский. Согласие трезвости при храме во имя св. вмч. Георгия Победоносца; 8 (922) 108–46–36; eev70@mail.ru 43. Свердловская область. Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в скиту Октай Свято-Николаевского мужского монастыря; 8 (904) 171–61–63; markadiy.ab@yandex.ru 44. Свердловская область, г.Верхотурье. Согласие трезвости при женском монастыре в честь Покрова Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

«Диакон, – говорится в восьмой книге, – после поучений, взошед на возвышение, пусть возглашает: «да никто от послушающих, да никто от неверных» (8, 5). «Когда же наступит тишина, пусть говорить он: «помолитеся оглашенные» и все верующие пусть молятся о них говоря: «Господи помилуй» (8, 6). Диакон продолжает возглашать прошения об оглашенных, по окончании которых «епископ пусть благословит их таким благословением: «Боже Вседержителю»... (8, 6), после него диакон снова произносит: «изыдите оглашенные в мире». По их выходе точно таким же порядком происходит высылание «одержимых нечистыми духами», «просвещаемых» и кающихся (8, 6, 7, 8). Высыланию предшествует молитва за них, произносимая диаконом, на которую верующие отвечают: «Господи, помилуй» и молитвенное благословение епископа (8, 6–9). После того как по особому чину будут высланы все, не имевшие права присутствовать при совершении евхаристии, начинается литургия верных и тоже общей молитвою верующих, как и во второй книге. Но тогда как во второй книге содержание этой общей молитвы не приводится, а только упомянуто, что все должны молиться, в восьмой книге она излагается целиком. По своему содержанию она обнимает собою все состояния и классы людей, а по форме представляет ектению, разделенную на прошения, которые произносит диакон (8, 10). Этой молитве предшествует возглас диакона: «Да никто от не могущих изыдет» (8, 9), который, по мнению некоторых 1116 , относится к верующим, которые, хотя и имели право, но почему-либо не хотели участвовать в евхаристии, но от молитвы не могли отказаться и уходили только после этой молитвы. «Иже первую молитву сотворили, изыдите», – так указывается возглашать диакону в восьмой книге (8, 12). Но делают и другое толкование возгласа диакона (8, 9), предшествующего общей молитве верных, что он относится к лицам, не имевшим права присутствовать за евхаристией и только что высланным, и теперь им запрещается входить в церковь . Это предположение основывается на двояком чтении греческого текста этого возгласа: в одних «μτις των δυναμων προελδετο», в других «μ προσελθτο». Отсюда и возглас: «молившиеся первою молитвою, изыдите» (8, 12) – получает другой смысл, именно под «первой молитвой», по мнению Августа (Denkw. 8, 3), разумеется литургия оглашенных. Но если взять контекст речи, в котором находятся указанные возгласы, то первое мнение, по-видимому, имеет более оснований. В восьмой книге (8, 9) читаем: «Диакон пусть говорит: «отыдите иже в покаянии» и присовокупляет: «да никто от немогущих изыдет»... В 12-й главе восьмой книги говорится: «Диакон тотчас пусть говорит: да никто от оглашенных, да никто от послушающих, да никто от неверных, да никто от инославных. Иже первую молитву изыдите» (8, 12). В обоих случаях имеются в виду как будто совершенно особые классы людей. Ектения диакона, которой начинается литургия верных по восьмой книге, заключается особой молитвой епископа «Господи Вседержителю»... (8, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

2Езд.8:11 Итак, кто только желает, пусть соберутся и идут, как рассудилось мне и моим семи ближайшим советникам; 2Езд.8:12 пусть увидят, что делается в Иудее и Иерусалиме согласно с законом Господним, 2Езд.8:13 и отнесут в Иерусалим дары Господу Израиля, которые обещал я и мои приближенные, и всякое золото и серебро, какое найдется в стране Вавилонской для Господа в Иерусалим, вместе с даяниями от народа на храм Господа Бога их, находящийся в Иерусалиме; 2Езд.8:14 золото же и серебро – на волов, овнов и агнцев и прочее к сему относящееся, 2Езд.8:15 чтобы возносить жертвы Господу на жертвеннике Господа Бога их в Иерусалиме. 2Езд.8:16 И все, что бы ни захотел ты с братьями твоими сделать на это золото и серебро, делай по воле Бога твоего. 2Езд.8:17 И священные сосуды Господни, данные тебе для употребления во храме Бога твоего в Иерусалиме, поставь пред Господом, Богом твоим. 2Езд.8:18 И прочее, что потребуется тебе на нужды храма Бога твоего, давай из царского казнохранилища. 2Езд.8:19 И вот я, царь Артаксеркс, повелел казнохранителям Сирии и Финикии, чтобы они всё, чего потребует Ездра, священник и чтец закона Всевышнего Бога, исправно давали ему, даже до ста талантов серебра, 2Езд.8:20 также пшеницы до ста коров и вина до ста мер. 2Езд.8:21 И все другое по закону Божию тщательно да приносится Всевышнему Богу, чтобы не было гнева на царство царя и сынов его. 2Езд.8:22 И еще говорю вам, чтобы на всех священниках и левитах, и священнопевцах и привратниках, и служителях храма и на писцах сего храма не было никакой дани или другого налога и чтобы никто не имел власти налагать что-либо на них. 2Езд.8:23 А ты, Ездра, по мудрости Божией, поставь начальников и судей, чтобы они судили по всей Сирии и Финикии всех, знающих закон Бога твоего, а незнающих поучай: 2Езд.8:24 и все те, которые будут преступать закон Бога твоего или царский, пусть будут непременно наказываемы, смертью ли или телесным наказанием, денежною пенею или изгнанием. 2Езд.8:25 Тогда сказал ученый Ездра: благословен единый Господь Бог отцов моих, положивший на сердце царя прославить дом Его в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010