Однако именно Он, Его пришествие делает все новым: не создает нечто новое, но обновляет старое, т. е. раскрывает его сущность, превращая его в знамение грядущего Царства. Таким образом, преемственность осуществляет себя как разрыв, но при этом, для того чтобы быть исполнением и обновлением, разрыв предполагает и утверждает преемственность. В применении к обрядам очищения это означает, прежде всего, что сами понятия «чистого» и «нечистого», которые играли центральную роль до Христа, с приходом Христа радикальным образом трансформируются – трансформируются, а не просто упраздняются. «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого» ( Тит.1:15 ). Без различения между «чистым» и «нечистым», различения, характерного для ветхого человека и его ветхой религии, само понятие и представление о «чистом» не существовало бы и поэтому не мог бы быть явлен человеку высший смысл его жизни. Однако поскольку этот смысл явлен во Христе, старое различение оказывается носящим не столько онтологический, сколько педагогический характер, являясь средством введения человека в тайну искупления. Все чисто постольку, поскольку все исходит от Бога и является частью «хорошего весьма» божественного творения. Однако все нечисто постольку, поскольку человек исказил его по сравнению с тем, как замыслил его Бог . Но все искуплено с искуплением человека Христом; все снова становится «чистым для чистых», ибо в конечном счете все было сотворено для того, чтобы быть средством человеческой жизни с Богом, способом его вхождения в Царство Божие. Именно этот по сути христианский подход к миру – уже не на уровне понятий «чистое» и «нечистое», но на уровне «ветхого» и «нового» – игнорируется и предается каждый раз, когда жизнь Церкви сводится либо только к преемственности, либо только к разрыву. Наилучший путь для преодоления такого рода крайностей – это постараться понять, что Церковь делает, и просто прислушаться к ней и, вместо того чтобы навязывать ей собственные предрассудки и недопонимание, воспринять от нее истинный смысл ее обрядов. 2. Молитвы первого дня Первый обряд заключается в чтении священником трех молитв в первый день в том месте, где родился младенец. Эти молитвы относятся главным образом к матери, и именно в них некоторые находят либо «оскорбительность» для женщин, либо оправдание принципа «чистое против нечистого» как смысла церковной жизни. Но давайте послушаем сами молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Теперь же, когда так ясно чувствуется вновь воскрешаемая перед нами задача Богосовершенствования, когда нам нужно для того, чтобы остаться христианами, встать твердо и решительно на путь духовной жизни не где-то в монастыре, а в миру, – когда все это чувствуется, тогда остается одна дорога – самое полное оцерковление жизни каждого из нас. Да, конечно, на этот путь должен встать прежде всего пастырь. Достаточно прочесть сии вразумительные слова св. Григория Богослова : «Как оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно, а когда око нечисто и тело движется неправильно, так вместе с предстоятелем Церкви, какой он будет, и Церковь или подвергнется опасности, или спасется». Так, главная ответственность и первая задача здесь лежит на тех, кто руководит духовною жизнью, но вместе с тем и все верующие должны твердо уяснить себе ту задачу, которую налагает на них сейчас Святая Церковь . Это не слова для минутного переживания в Церкви, это то, что должно лечь в основу жизни всех верующих христиан нашего времени. Они должны твердо и окончательно уяснить себе, что больше не может быть в принцип возводимой полуистины и полухристианства в жизни. Мы грешим по нашей немощности, мы плохо идем по тому пути спасения, по которому нам надлежит идти, но мы должны ясно сознавать, каков тот путь, по которому мы идти должны. Для того чтобы то, чем жило первоначальное христианство, не было лишь отвлеченными, с амвона проповедуемыми идеалами, а было тем, что движет, содержит и определяет нашу жизнь, для этого мы должны уповать не на свои личные силы, не на свои подвиги, не на свое достоинство, а должны встать на путь оцерковления во всей возможной для нас полноте. Мы должны вернуться к соблюдению церковных правил, мы должны вернуться к частой Евхаристии, мы должны вернуться к строгому соблюдению постов, мы должны вернуться к молитвенному деланию. Аминь. Беседа восемнадцатая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! К числу основных добродетелей относятся смирение, и терпение, и послушание. Мне и надлежит рассмотреть сегодня эти наиболее ненавистные для мира добродетели жизни духовной. Почему они так неприемлемы для жизни мирской? Потому что они решительно противоположны тем началам, на которых жизнь мирская строится. Пока эти добродетели лежат на полках в творениях святых отцов, можно кое-как еще примириться с учением Святой Церкви. Но если кто-нибудь начнет руководствоваться этим учением в самой жизни, так сразу начинается смятение. И не только в той безбожной среде, в которой приходится жить многим неверующим людям – это еще полбеды, – но и среди так называемых верующих людей. Это уж настоящая беда!

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

группировка, запрещённая в России Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 4, Владимир Николаев: преподавала в Якутской духовной семинарии, вопреки Апостольским Правилам -- а жене в церкви учить не положено. Но семинария не церковь, а школа. В семинариях вполне преподают женщины и без монашеского сана - преподавательницы из светских ВУЗов (например, лингвисты, филологи). 5. Священник в темных очках это нонсенс. Оправдано, если только по-нстоящему больные глаза. Но это уже стало модой. Глаза зеркало души. И если их прячут, значит нечисто на совести. 4. Ответ на 3, Человек: Ортодоксальная православная общественность тогда бастовала против них, как агентов сионизма в церкви. То-то и странно, что он до сих пор служит... Сеньчукова даже преподавала в Якутской духовной семинарии, вопреки Апостольским Правилам--а жене в церкви учить не положено. Ведет пресс-службу Якутской епархии. Пользуется безусловном поддержкой якутского архиерея, который также имеет , как писали. семитские корни, еврея еврея понимает... 3. Ответ на 2, Владимир Николаев: Ортодоксальная православная общественность тогда бастовала против них, как агентов сионизма в церкви. То-то и странно, что он до сих пор служит... 2. Сеньчуковцы -- ведь из ортодоксальных евреев вышли. Их прадед или дед --был ортодоксальным раввином. Елизавета эта, Мария выступала против постов или их значительного сокращения. Ортодоксальная православная общественность тогда бастовала против них, как агентов сионизма в церкви. 1. Сколько лет понадобится, чтобы приняты были какие-то меры? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/vn...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Он писал о самом важном и нужном для христиан: изъяснял Священное Писание , обличал еретиков, призывал к сокрушению сердечному, которым полна была его душа. Слезы всегда ручьями струились из его глаз, но лицо было светло и сияло радостью. С великой ревностью он всегда говорил о необходимости сохранения чистоты, ибо сердце христианина – это храм Святого Духа, а Дух Святой не может обитать там, где нечисто. И преподобный Ефрем учил тому, как надлежит сохранять эту чистоту. Люди чистоплотные, заботящиеся о чистоте одежды, стараются обходить всякого человека, который может испачкать их грязью. Нельзя не уходить от нечистоты: не уйдем – сами испачкаемся. Так и христианам надлежит хранить чистоту сердца, держась подальше от тех, кто полон грязи духовной. Не смешивайтесь с толпой нечестивых людей, сторонитесь их, чтобы не заразиться духовным смрадом, ищите общения с людьми чистыми, благородными, праведными пред Богом. Их очень немного, но они есть рядом с каждым из нас. Прилепитесь к ним сердцем. Идите туда, где чисто, добро, свято; не ходите на те увеселения и зрелища, которых так жаждет грязная толпа, дикими криками восторга приветствующая то, что не заслуживает приветствия. Бойтесь встреч, опасных для души. Бойтесь тех, кто может послужить причиной и поводом к греховному падению. Часто свидания молодых юношей и девушек кончаются тяжким грехом. Удерживайте от них своих сыновей и дочерей. Следите за тем, что они читают, ибо молодые чрезвычайно падки на чтение сладострастных романов, которое развращает души, и яд блуда вливается в сердца их со страниц таких книг. Господь поставил вас хранителями их сердец. Подумайте, какой ответ вы дадите пред Богом, если и сами не будете отстраняться от грязи духовной, и не будете хранить от нее ваших чад. Ведь только стяжав чистоту, мы можем надеяться войти в царство Божие. Храните себя не оскверненными от мира, храните детей ваших от всякого осквернения нечистотой и мерзостью мира сего. Аминь. 7 февраля 1948 г. Читать далее Источник: Господня Пасха : Проповеди и беседы в дни Великих праздников/Свт. Лука Крымский. - Москва : Приход храма Св. Духа сошествия (Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского), 2013. - 160 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Иринарх объявил видение; и из показания стража, из переговоров с осаждающими, особенно же из допроса пленника открылось, что осаждающие в ту ночь видели и преследовали трех старцев, едущих на худых конях, но не могли догнать их. То же видение подтвердилось еще другими необыкновенными обстоятельствами. Один больной старец, услышав об оном, вошел о истине оного в детское сомнение: на каких конях послал Святый Сергий трех учеников своих? Внезапно явился ему Преподобный Сергий, и сказав, что послал на слепых конях, которые за недостатком корма, выгнаны из каменной Монастырской ограды, исцелил его от болезни, и вместе от неверия. Повелев объявить сие всем, Святый заключил свою беседу с исцеленным следующим и утешительным, и грозным предречением и-поучением: не так гнусен мне смрад мирян согрешающих блудом, как иноков, нерадящих о своем обещании; и под стенами Обители моей всех пришедших врагов истреблю; и во Обители моей нечисто и двоесмысленно живущих погублю же, и со осквернившимися управлю. (гл. 64, 65. Сказан. об осад. Т. С. М. гл.50.) Приметим здесь, как многообразно вдруг действовал Чудотворец Сергий: и врагов устрашал, и находящихся в опасности ободрял, и измену предупреждал, и болящих врачевал, и маловерных исправлял, и всех иноков поучал таким поучением, которое и ныне, братия, должно еще звучать в ушах наших. Между прочим, в сем сказании достойны примечания имена Варфоломея и Наума, Церковию не прославленных, но, видно, также Святых, потому что иначе не были бы они способны исполнить святое поручение Святого Сергия. В тот самый день, в который было в Обители Преподобного Сергия видение о посольстве учеников его в Москву, в Москве, которая также была в осаде, многие видели идущего в город седовласого старца, и за ним двенадцать возов, наполненных печеным хлебом. Кто вы? – вопрошали жители Москвы; – и как прошли сквозь такое множество войска? – Старец ответствовал : мы все из дома Пресвятыя и Живоначальныя Троицы. И когда еще спросили его: как стоить дом Пресвятыя Троицы? Он присовокупил: не предаешь Господь имени Своего в поношение языком; только сами, братия, не колеблитесь прилогами земными. Слух о прибывших из Обители Сергиевой не только привлек множество народа к Богоявленскому Монастырю, как ее подворью; но и от Царя Василия прислано было спросишь Келаря Аврамия, для чего он не представил Царю прибывших. Но на подворье никто не видал их. Оставалось заключить, что то было видение, которого последствие оказалось обилием хлеба на подворье Чудотворца сверх ожидания. (гл. 66.)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Остаюсь желатель Вашего здравия и спасения, многогрешный и. М. 20 января 1852 года Достопочтеннейшая о Господе княжна София Сергеевна 36 ! 27-го числа получил письмо Ваше, писанное в самый день Вашего Ангела и тогда, как Вы были нездоровы. Сожалею о Вас и желаю скорого выздоровления от болезней телесных, а паче здравия душевного. Вы скорбите, видя, что душа Ваша находится в состоянии равнодушия и бесчувствия. Чего ж Вы хотите? Конечно, теплоты в молитве, умиления, слез и тому подобного. Но когда бы Вы были в таком устроении, что ж бы было? Вы, верно, сочли бы себя блаженной и достигшей или достигающей своей цели – спасения. Но, напротив, Вам это могло бы повредить, потому что Вы не имеете и следа смирения. А такие и сим подобные дарования даже и погибель приносят не имеющим смирения. Лишение же сих чувств, или, паче рещи, дарований, и сознание своей нищеты должно привести Вас к смирению; отнюдь не надобно искать оных (дарований. – Ред.), а считать себя недостойной их и зреть свои согрешения, а не добродетели. Смущение же Ваше и доказывает Вам, что в Вас нет смирения, а духовная гордость. Не ищите высоких дарований, но очищайте сердце исполнением заповедей Божиих и молитвой, прогоняйте страсти и помышление о них и старайтесь о стяжании смирения, ибо где нет смиренномудрия, там все наше нечисто и суетно, пишет святой Иоанн Лествичник . Итак, желаю Вам быть мирной и покойной. Жизнь духовная состоит не в том только, чтобы наслаждаться утешениями, но нести духовный крест и научаться от сего терпению и смирению. Испрашивая на Вас Божие благословение, остаюсь недостойный Ваш богомолец, многогрешный и. М. 30 сентября 1850 года Р. S. Вы должны и то знать, что после духовных утешений непременно бывает и духовный крест. Вы всё еще в болезни телесной и скорбите, видя себя в бездействии. Какого же Вы ищете действия? Довольно с Вас терпения с благодарением. Бог не требует от болящего подвигов и трудов телесных, но душевное благое устроение всегда надобно наблюдать и иметь попечение об исправлении оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Какая в самом деле высота! Но отражалось ли это учение Церкви в действительной жизни народа? По-видимому, будто незаметно, но при глубоком наблюдении несомненно было так. Вот возьмем храм. Почти нигде не встречались господа и подчиненные вообще, разве лишь одни как слуги другим. А в храме все были равны. Ну пусть для помещиков были отгороженные места, но это имело значение скорее внешнего удобства и лишь отчасти классового различия, а в сущности, в храме, перед Богом и друг перед другом мы были одинаковы. Рядом стояли, не стесняясь высших, и те нас не презирали как низших, всех нас равно называли " братие " и " сестры " или " рабы Божий " , все мы состояли, все были с открытыми головами, а женщины в платках, даже и барыни (те в наколочках), лишь после завелись шляпки у богатых, все одинаково считали себя грешниками и нуждались в милости Божией, а лучше делали еще больше: старались в душе считать себя ниже других, через это становились в любви и у Бога, и у ближних сразу выше. И духовному взору, проникающему внутрь сердец, ясно было, что эти рабы помещиков были нередко духовно выше своих господ, как истинные рабы Божий. В храме проявлялось достоинство человека. И чем больше он смирялся, тем возвышеннее он становился еще здесь и наоборот. А чего стоит одно сознание своей греховности в нашем народе, чему дивился Достоевский даже в каторге! Или вспоминаю сейчас пьесу Л.Толстого " Власть тьмы " . Преступный молодой мужик, живший нечисто, задушивший прижитого незаконного ребенка, бросивший двух первых сожительниц и готовившийся жениться на третьей, вдруг начинает мучаться до того, что уходит с предсвадебного пирования повеситься в сарае. Здесь останавливает отчаявшегося его же работник и говорит, что ничего непоправимого на этом свете нет. И преступник решает открыто во всем покаяться перед гостями. Все приходят в ужас и стараются прервать его исповедь. Урядник хочет вязать его. А родной отец, по-видимому, забитый мужичок, не умевший выражаться свои мысли, а больше объяснявшийся мимикой да словами " того " и " тое " , останавливает их с непривычной для него силой и в радости просит кающегося сына все открыть, прибавляя с торжеством: " Вот Он, Бог-то! Вот Он Бог где " ! Повинившийся сам отдает себя под арест.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что живешь плохо, не унывай, а смиряйся, и Господь призрит на смирение твое, паче подвигов великих, но не смиренных (прп. Анатолий, 18). Ты просишь наставления и назидательного урока, как бы тебе не сбиться с истинного пути? Начни со смирения, делай со смирением и кончай смирением – и вчинишься со святыми. Этот путь, т.е. путь смирения, самый надежный и, как говорят отцы, «непадательный». Ибо куда может упасть смиренный, когда он считает себя хуже всех? Да и как не смиряться, когда Иисус, Бог богов и Господь господей, смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 8 )? Удивление Ангелов, Краснейший паче всех сынов человеческих умер позорной за нас смертью; мы, ли грешные, немощные, не хотим видеть своих грехов? Своих немощей? Что же касается высоких дум – бойся их как огня. «Мерзостен перед Богом всякий высокий». Пред Ним, Чистым и Святым, – «само небо нечисто». И что такое наша всякая правда? Оценил давно пророк Исаия: «Рубище жены нечистыя поверженное!» (ср.: Ис. 64, 6 ) Спрашиваешь, как бы не сбиться с пути? Послушай не меня гнилого, а Самой Вечной Истины, Иисуса: «Зряй вспять, не управлен есть в Царствие Божие» 99 . Значит, всякий, кто желает достигнуть Христова Царства, не должен, озираясь, припоминать свои высокие добродетели – и особенно высокие думы – а зреть подвиги и славу святых: и будем с ними! А свои зри немощи, грехи, и исход души, и ужасающие истязания тогдашние – и не согрешишь (прп. Анатолий, 18). Не знаю, матушка, какие это сестры отыскали у тебя пучину смирения – до того, что удивляются: как это только ты можешь терпеть от своей матери такие страшные притеснения. А мне так думается, что это враг научает их так говорить и удивляться терпению твоему. Смири лучше себя, сестра, и укори, да только себя, а не другого кого (прп. Анатолий, 18). Смирись! И помни, что хуже нас с тобою нет никого. Если будешь так думать, то спасешься… (прп. Анатолий, 18). Ты удивляешься чужому смирению, а своего показать не хочешь. Впрочем, и то хорошо, что ты любишь, значит, и желаешь его.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010