122 И. Мансветов , первый из русских литургистов обратившийся к изучению песненных последований, по поводу сообщений Симеона Солунского говорит, что последний «путает дело» («О песненном последовании»). В данном случае путаница очевидна, и она заключается не только в нарушении порядка чтения молитв, но и в произношении возгласов. Сдвинуты со своих мест те и другие. Все по могло произойти задолго до Симеона Солунского вследствие потери внутренней связи панихиды с ночным временем. 128 Эта часть ночного правила псалмопения сохранилась в современном великом повечерии как первые шесть псалмов его. 129 Читаемое в современной утрене Шестопсалмие составляло вторую часть ночного правила псалмопения, которую монах должен был читать после полуночи. Единство обеих частей ночного правила сказывается в том, что каждое из этих Шестопсалмий в свою очередь подразделяется на два трехпсалмия, соединяемых посредством «Слава, и ныне», «Аллилуиа», «Господи, помилуй» и «Слава, и ныне». Кроме того, первое Шестопсалмие завершается пением «С нами Бог» и тропарями «День прешед», второе же – пением «Бог Господь» и тропарем праздника или святого дня. 155 Заметим, что «Последование Страстей Господа нашего Иисуса Христа» еще в Χ– ΧΙ столетиях сохраняло свое древнее наименование – панихида ( τη δε ατη εσπρα εις την παννυχδα των παθν του Κυρου ημν ησου Χρστου) (Mateos. Le Typicon, II. P. 76). 162 Иоанн Мосх (родился около 550, f 619), монах монастыря преп. Феодосия Киновиарха, посетил многие монастыри Египта, Синая, Антиохии, Кипра и Рима, автор «Луга духовного». Софроний (560–638), монах сначала в Египте, затем в Палестине близ Иордана, позднее в лавре преп. Саввы Освященного, с 634-го года патриарх Иерусалимский. 165 Мансветов. Церковный устав. С. 78. Заметим, что в уставах константинопольских монастырей, где (как и в Студийском) агрипния не совершалась, встречается выражение «панихида агрипнии» ( παννυχις της αγρυπνας), например в Уставе Евергетидского монастыря под 29 декабря. Это был праздник «обновлений», т. е. воспоминание освящения главного храма монастыря. По этому случаю панихида была весьма продолжительной, состояла из двух канонов, нескольких чтений и пения кондака Богородицы (Дмитриевский. Описание, I. С. 364). В уставе императора Иоанна Комнина, данном им Пантократорскому монасты-. рю, крестный ход, совершавшийся в монастыре каждую пятницу, с последующей за ним панихидой также назван агрипнией ( αγρυπνα μετ παννυχδος). В данном случае император имел в виду не палестинскую агрипнию, а продолжительность установленного им богослужения, связанного с литийными прошениями и 15-кратным «Господи, помилуй» перед каждой из принесенных в крестном ходе икон (Там же. С. 679).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Чтение Псалтири прерывается после каждой «Славы» молитвою за умершего: «Помяни, Господи Боже наш…» помещаемой в конце последования: «По исходе души».    По умершем совершаются панихиды, литии и затем отпевание с погребением преданием тела земле.    Панихида παννυχις — слово греческое, происходящее от «пас» πας — весь и «никс» νυξ — ночь и означает, собственно «всенощную службу». В первенствующей Церкви во времена гонений поминовение усопших действительно совершалось ночью. Самый богослужебный чин панихиды напоминает собою — Утреню, которая и совершается по уставу ночью, сряду после полунощницы, и кончается к утреннему рассвету. Вместо шестопсалмия на панихиде читается 90-ый псалом, затем следует великая ектения, «Аллилуиа», тропарь: «Глубиною мудрости» и богородичен, пение тропарей: «Святых лик обрете источник жизни» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим», псалом 50-ый, канон, по 3-ей и 6-ой песни коего положены малые ектении, седален: «Воистину суета всяческая…» и кондак: «Со святыми упокой…» По каноне «Трисвятое по Отче наш» тропари: «Со духи праведных скончавшихся», сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже:» с молитвой иерея: «Боже духов», далее следует отпуст и провозглашается «Вечная память».    Устав совершения панихиды находится в 14-ой главе Типикона. Во время совершения панихиды бывает каждение. Если служит один иерей, то он держит все время в руках кадило. Если в служении участвует диакон, то он перед началом каждой ектении испрашивает у иерея благословение на каждение, а иерей кадит лишь при пении тропарей «Святых лик», говорит отпуст с кадилом и кадит при заключительном пении «Вечная память».    Панихиды совершаются по умершем в 3-ий, 9-ый и 40-ой день после смерти, а также в день его смерти, тезоименитства и рождения. Не совершаются панихиды, как гласит правило 169 Номоканона в Большом Требнике, «в дванадесятодневном (в периоде от Рождества Христова до Богоявления), в первую седмицу Четыредесятницы, и в Великую (Страстную) седмицу и в Светлую неделю, в недельные (воскресные) дни, и в великие праздники».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Там, можно сказать, была тень, а здесь и самый образ богообщения 67 . – – – Богослужение терапевтов Находят точки соприкосновения у христианского богослужения и с богослужением терапевтов. Терапевты – по новейшим исследованиям 68 – кружок аскетически настроенных александрийских иудеев – законников, затронутых Платоновской философией и стремившихся (подобно Филону, так симпатизирующему им) к одухотворению иудейства. Это не могло не сближать их с христианством, чем и объясняется, что церковный историк Евсевий видел в них учеников ев. Марка 69 . Всенощные и трапезы терапевтов Филон восторженно описывает как образ жизни терапевтов, так и их богослужебные собрании, «всенощные бдения», как называет их Евсевий, соединявшиеся с общей трапезой. Богослужебное собрание у терапевтов начиналась речью председателя по поводу какого-либо места Св. Писания или другого вопроса. «Затем председатель поднимается и поет гимн во славу Божию 70 , или только что составленный им самим, или заимствованный у кого-либо из древних поэтов, от которых осталось много гимнов, назначенных для исполнения во время возлияний и жертвоприношений на алтаре (псалмы?), для пения при столах и танцах. После председателя поют гимны и другие по порядку, в должном благоприличии при глубокой тишине и всеобщем внимании 71 , исключая тех случаев, когда нужно петь окончания стихов ( ακροτελετεια) 72 или припевы ( φμνια) 73 . Когда каждый кончит свой гимн 74 , «юные приносят стол, на котором находится святейшая ( παναγστατον) пища: квасный хлеб с солью и иссопом во образ хлебов предложения. После ужина совершают священную всенощную ( παννυχδα). Всенощная совершается следующим образом. Пение терапевтов Встают все вместе и на месте пиршества сначала образуют два хора: мужской и женский; начальником и запевателем выбирается в каждом хоре наиболее почтенный и лучший певец. Так поют они составленные в честь Богу гимны разных размеров и напевов, то в один голос, то в антифонной гармонии ( ντιφνοις ρμοναις), в последнем случае жестикулируя и приплясывая ( πορχομενοι), вдохновенно исполняя ( πιθειζοντες) мелодии то входные ( προσδια) 75 , то остановочные ( στσιμα), делая нужные строфы и антистрофы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Преп. Иоанн Кассиан ( ок. 435) свидетельствует о том, что египетские монахи совершают совместную службу в 1-ю И 4-ю стражи ночи («вечерние и ночные собрания”). В Палестине это происходит в 4-ю стражу 17 . О том же говорит и Иоанн Златоуст . Феодорит Кир(р)ский ( 466) рассказывает о молитвенной практике подвижника Иулиана (Юлиана) 18 следующее: «Подлинной же пищей, роскошью и наслаждением служили для него псалмопения Давида и непрерывная беседа с Богом. Он научил братию сообща восхвалять Бога в песнях, когда все пребывали в пещере, а после утренней зари по два удаляться в пустыню, и там одному, преклонив колена, приносить Владыке подобающее поклонение, а другому, стоя, петь в это время пятнадцать Давидовых псалмов; потом, наоборот, первому, стоя, петь, а второму, припадя к земле, молиться; и это они делали постоянно с утра до сумерек. Перед закатом же солнца, отдохнув немного, одни – отсюда, другие – оттуда, все с разных сторон сходились в пещеру и вместе воспевали Владыке вечернюю песнь» (Феодорит Кирр. Ист. II, 2, 5, – с. 154, 156). Другой сирийский подвижник, Авраам (Авраамий), ставший епископом Карским (Каррийским) 19 , даже “во время святительского служения своего довольствовался малым количеством хлеба и воды; излишним было для него ложе, не нужен был и огонь. Ночью он совершал попеременно сорок псалмопений, заполняя промежутки между ними двойным количеством молитв; к исходу ночи садился на стул и позволял своим ресницам немного отдохнуть... Во время жатвы он вкушал кое-что от плодов ее, но делал это уже после вечернего Богослужения» (там же, XVII, 6, – с. 233). Приложение Схематизация более поздней практики бдений Константинопольское соборное «Песненное последование» 20 а) 1-я стража. Сразу после Вечерни служится Панихида (Παννυχς): 3 антифона (псалмы с припевами) и 5 иерейских молитв; затем Акафист, или Кондаκ (Κοντκιον) со всеми икосами. б) 2-я/3-я стража. Полунощница (Μεσονυκτινν): 3 антифонона и 5 священнических молитв. в) 4-я стража (под конец). 1-я часть Утрени (ρθρος): 8 антифонов и 8 священнических молитв. Затем вход в храм и вторая часть Утрени. Первого Часа не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

τοτων δ τν μνμην ντλλομαι μν ν κυρ ποιεν παξ το νιαυτο, γουν τ εκοστ τταρτ το Σεπτεμβρου μηνς. [πε 194 δ μετ ϑεν δευτρα μν κτητρισσα νεδεχϑη ν σεβαστας σεβαστ κα ν μοναχας μοναχ κυρ Εδοκα Κομνην, ϑυγτηρ το οιδμου σεβαστοκρτορος κρι σαακου, κα Ξνη μετονομασϑεσα κα πολλς κα πολλκις ν μν κα τ καϑ’ μς μον τς δωρες κα εεργεσας νεδεξατο· λλ κα νν γουν κατ τν κτβριον μνα τς ζ´ νδικτινος το ςχνβ´ τους δεδκει πρς μς κα τν καϑ’ μς μονν χριν ξωνσεως κιντου τινς πικτσεως νομσματα χρυσ σταυρατα το Μονομχου λτρας τσσαρας κα συνεφωνσαμεν κα μες ποιεν καϑ’ καστον χρνον λγ μν το μακαρτου νδρς ατς κατ τν α´ το αννουαρου μηνς δικν παννυχδα κα λειτουργαν, λγ δ το μακαρτου υο ατς, το μοναχο κρι ωαννικου, κατ τν β´ το ουνου μοως ποιεν δικν παννυχδα κα λειτουργαν· λλ κα λγω ατς, χρις ν ν τος ζσν στ, κατ τν κβ´ το Νοεμβρου παννυχδα παρακλητικν κα λειτουργαν κα μετ ϑνατον ατς κατ τν καιρν τς τελευτς ατς τ μοια ποιεν· πρς π τοτοις δ κα κατ τν ε´ τς πκρεω λγω πντων τν προτελευτησντων ατν παννυχδα κα λειτουργαν δι’ οκεων πντως, τν τς μετρας μονς ξδων, ποιεν, – παρακαλ μς, δελφο, τος νν ντας κα τος μεϑ’ μς λευσομνους, ς ν τατα οτω φυλττωνται, χρις ν μον μν συνσταται, να μ κ παραβασας ες κρμα μπσωμεν]. κα τν δελφν 195 δ μοως, ν δ κα τ νματα τος διπτχοις νεγρφησν τε κα γγραφσονται. ο μνον δ λλ κα το νεωστ τελευτσντος δελφο μν καϑ’ κστην ν πσαν σναξιν, ρϑρου τ φημι κα λειτουργας κα σπερινο, τν νμνησιν γνεσϑαι ν τας κτενσι δεσεσιν χρι τν τεσσαρακοστν ατο· ν ος σημραι κα προσφορ πρ ατο προσκομισϑσεται. σν τοτοις δ λλ κα τς μνμας τν ϑνσκντων σημειωτον τν κκλησιρχην, ν’ χοιεν μν αται νεπιλστως κα τελνται παραλεπτως. πλν λλ’ νταϑα δε τι κα οκονομικτερον διορσασϑαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Μην τ ατ β», το γου μεγαλομρτυρος Μμαντος κα το σου ωννου το Νηστευτο. σπρας μετ τν στιχολογαν ες τ Κριε κκραξα στμεν ς´ κα ψλλομεν στιχηρ το μρτυρος γ´, πρς· το παραδξου θαματος, χος πλγιος δ´, κα τερα γ´ το σου ες τν ατν χον, μοια τν ατν. Δξα κα νν, θεοτοκον. ντ προκειμνου λληλοια μετ το στχου τς μρας, π το προκειμνου στιχηρ τς κτωχου, Δξα κα νν, θεοτοκον. πολυτκιον· Θεοτκε παρθνε, κα τ λοιπ. Ες τν παννυχδα τν καννα τς μρας. Ες τν ρθρον λληλοια κα τ τριαδικ το χου. Μετ τν στχολογαν καθσματα τς κτωχου. νγνωσις, κ το βου Συμεν το σου, κα, π γ´ δς, το μρτυρος, ο ρχ· Μμας περιβητος. Καννες γ´· τς κτωχου ες κα το μρτυρος τερος, χος πλγιος δ´, Θεοφνους· ρματηλτην Фαρα, κα γ´ το σου ωννου, χος ατς, ποημα Γερμανο· Τ κτινξαντι, ν δ´. π γ´ δς κθισμα το μρτυρος, χος πλγιος δ´, πρς·//(f. 2 ) Τν σοφαν το λγου, κα θεοτοκον, π ς´ κθισμα το σου, χος γ´. ξαποστειλριον τς μρας. Ες τν στχον τν ανων στιχηρ τς κτωχου κα θεοτοκον. Ες τν λειτουργαν, πσα κολουθα τς μρας, ς σνηθες. —190— Μην τ ατ γ´, το γου ερομρτυρος νθμου κα το σου πατρς μν Θεοκτστου, μαθητο το γου Εθυμου το μεγλου 566 . σπρας μετ τν στιχολογαν ες τ Κριε κκραξα στμεν ς´ κα ψλλομεν στιχηρ το ερομρτυρος γ´, χος δ´, πρς· ξ ψστου κληθες, κα τερα γ´ το σου ες τν ατν χον, πρς· δωκας σημεωσιν. Δξα κα νν, θεοτοκον. ντ προκειμνου λληλοια μετ το στχου τς μρας. Ες τν στχον στιχηρ τς κτωχου, χος γ´, κα θεοτοκον. πολυτκιον Θεοτκε Παρθνε, κα τ λοιπ. Ες τν παννυχδα κανν τς μρας το χου κα κθισμα μοως. Ες τν ρθρον μετ τν στιχολογαν καθσματα τς κτωχου. νγνωσις, τ μαρτριον το γου, ο ρχ· Τς οκ οδε τν Νικομδειαν. Καννες γ´ ες τς κτωχου κα το ερομρτυρος, χος πλγιος δ´, ωννου μοναχο· ισωμεν τ Κυρ, κα το σου ες τν ατν χον, Θεοφνους· κεκομμνη, ν δ´.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Στχοι δ λγομεν τς ορτς. Δξα κα νν, χος δ´· Στερα γονος ννα σμερον. πολυτκιον δ τς ορτς· γννησς σου, Θεοτκε. Τν δ παννυχδα φ’ σπρας καταλιμπνομεν δι τν κπον τς γρυπνας. Ες τν ρθρον, ε μ τχ κυριακ, γειρμεθα ρ θ´ δι τν κπον. Ες τ Θες Κριος τροπριον τς ορτς κ γ´. Ο στιχολογομεν, λλ’ εθιος τν Ν´, καννας β´· τς ορτς τν δετερον χον, τ Δετε λαο, μοως κα τν γων ες τν ατν χον, ν ς´. π γ´ δς κθισμα τν δικαων, χος πλγιος α´. νγνιοσις, περισσεσας//(f. 6 ) τς ορτς ωννου μοναχο το Δαμασκηνο, λγος δ´, ο ρχ· Πλιν ορτ κα πλιν πανγυρις. π ς´ τ κοντκιον κα οκον. ξαποστειλριον γιος Κριος, κα τς ορτς· γλλονται τ πρατα. Ες τος ανους οδν, ες τν στχον τν ανων στιχηρ τς ορτς γ´, χος α´, πρς· Τν ορανων ταγμτων· ωακεμ κα ννα. Δξα, κα νν, χος πλγιος β´ Σμερον τς παγκοσμου χαρς. πολυτκιον τς ορτς. Ες τν λειτουργαν τυπικ κα δ το καννος τν δικαων ς´. Τ τροπριον κα τ κοντκιον τς ορτς. Προκεμενον χος πλγιος β´· Εφρνθητε π Κριον κα γαλλισθε, δκαιοι, στχος· Μακριοι, ν φθησαν α νομαι. πστολος πρς βραους· δελφο, εχεν πρτη σκην. λληλοια, χος α´· Σωτηρα τν δικαων παρ Κυρου, κα περασπιστς ατν στιν ν καιρ, στχος· Κα βοηθσει ατος κριος κα σει ατος κα ξελεται ατος. Εαγγλιον κατ Λουκν· Επεν Κριος· οδες λχνον ψας, ζτει σαββτ τρτ το Λουκ ς´. Κοινωνικν· γαλλισθε δκαιοι ν Κυρ. Ε δ τχ ν κυριακ, σπρας μετ τν στιχολογαν τ· Μακριος νρ, ες τ Κριε κκραξα στμεν η´ κα ψλλομεν στιχηρ τ τρα ναστσιμα δευτεροντες τ α´ κα τν γων, χος δ´, ες δ´. Δξα κα νν, Τν πνσεπτν σου γννησιν. Εσοδος, προκεμενον. Ες τν στχον τ ναστσιμον το στχου κα τερα β´, πρς· Οκος το φραθ. Δξα κα νν, διμελον, χος δ´· Στερα γονος ννα σμερον. πολυτκιον τς ορτς. —199— Ες τν παννυχδα τς γρυπνας τν κατανυκτικν καννα το χου ες ς´ κα τν προγραφντα τς ορτς, χος δ´· ισομα σοι, Κριε, Θες μου, ες δ´.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ταφ της τελευταας ηγουμνης πριν την Κκκινη Επανσταση Στην ανακομιδ, μετακομιδ και ταφ των λειψνων της τελευταας ηγουμνης, που εχε η Ιερ Μον Αγου Αλεξνδρου Νιφσκι στο Νβο Τχβιν της Αικατερνουπολης ( Αικατερινβοργου) προ της Κκκινης Επανστασης, προβησαν οι μοναχς της εν λγω Μονς την Παρασκευ. Η ττε ηγουμνη Μαγδαλην (Νταμνσοβα), η οποα ταν θαμμνη για περισστερα απ 85 χρνια ξω απ το αγαπημνο της μοναστρι, μεταφρθηκε κοντ στο ιερ θυσιαστριο της Μονς στην οποα διακνησε. Στην Ιερ Παννυχδα για την αεμνηστη Μητρα Μαγδαλην χοροσττησε ο Σεβασμιτατος Μητροπολτης Αικατερινβοργου και Βερχοτορας κ. Ευγνιος. Η μητρα Μαγδαλην υπρξε ηγουμνη στην Μον απ το 1897 ως το 1919, ταν και γινε η Κκκινη Επανσταση. Ωστσο, παρ το κλεσιμο του μοναστηριο, συνχισε να καθοδηγε πνευματικ τις μοναχς, συγκεντρνοντας την μοναστικ κοιντητα γρω της ως την κομησ της το 1934, την οποα μλιστα εχε προειπε. Η ταφ της εχε γνει στο κοιμητριο του Αγου Ιωννη του Βαπτιστ, να απ τα λγα που λειτουργοσαν ακμα εκενη την δσκολη και σκληρ για τους πιστος περοδο. Τα λεψανα της μητρς Μαγδαληνς λιτανετηκαν προτο το σμα της ταφε κοντ στο ιερ θυσιαστριο στο καθολικ της Μονς και δπλα απ τους τφους λλων τεσσρων ηγουμνων. «Σμερα χουμε την δια φωτειν ασθηση πως το Μεγλο Σββατο, ταν ακομε την προφητεα του Ιεζεκιλ για την Ανσταση των Νεκρν», επε ο Σεβασμιτατος. «Και σμερα, η ασκητικ, η εργτρια της προσευχς, Μητρα Μαγδαλην, επστρεψε στο σπτι της, το μοναστρι της καρδις της, που, φυσικ, θελε να αναπαυθε, στε να αναμενει εδ την Ανσταση των νεκρν. Και δεν αποτελε σμπτωση το τι αναπαθηκε κοντ στην μοναδικ εκκλησα της πλης των ετν της αθεας… Ορδς πιστν πρασαν απ τον τφο της και εκενη προσευχταν για λους τους, πιστος και απστους. Και τρα προσεχεται για λους εμς», κατληξε ο γροντας Ευγνιος. Η ακολουθα της ταφς κατληξε με το «Χριστς Ανστη!», εν λες οι μοναχς καναν 40 μετνοιες μπροστ απ τον τφο της», πως προστζει το μοναστικ τυπικ. Ορθοδοξα News Agency 2/9/2021 Βαθμολογα: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ΤΕΛΕΥΤΑΙΕΣ ΠΡΟΣΘΗΚΕΣ ΤΑ ΚΟΙΝΩΝΙΚΑ ΜΑΣ ΔΙΚΤΥΑ

http://gr.pravoslavie.ru/137248.html

Ο Ντοστογιφσκι εχε ζητσει να γνει παννυχδα και θα παρστατο σε λη της την διρκεια. Αυτ, απ ,τι φανεται, γινε στις 26 Ιουνου, τη Δευτρα, μρα γιορτς τς Εικνας Τιχβν τς Μητρας το Θεο. Ο νας του Καζν ταν ειδικ για ττοιες τελετς στην πτινα. Στα μοναστρια, παραδοσιακ παραγγλνονταν χι μνο νας εορτασμς μνμης (μνημνευση), αλλ και μνημνευση νεκρν για να χρνο, και για αρκετ χρνια. Υπρχε ακμη κι η λεγμενη αινια μνημνευση. Μπορομε να υποθσουμε τι ο Ντοστογιφσκι παργγειλε μνημνευση για κποιο χρονικ διστημα αλλ το νομα του «αποθανντος μωρο Αλξιου» μνημονεονταν στην πτινα για πολ καιρ μετ απ την επσκεψη το Ντοστογιφσκι. Η δετερη πηγ εναι οι " Αναμνσεις " τς A.Γ. Ντοστογιφσκαγια (Σ.Μ.: ννα Γκριγκριεβνα, στο γνος Σντκινα, σζυγος το Ντοστογιφσκι), η οποα πηγ αναπαργει, κατ τα φαινμενα, την προφορικ αφγηση το συγγραφα. Προφανς, με την προδο τν χρνων, πολλς λεπτομρειες σβστηκαν απ την μνμη τς A.Γ. Ντοστογιφσκαγια, η οποα περιορστηκε ως εκ τοτου στην απδοση τς γενικς εντπωσης το συγγραφα απ την συνντησ του με τον γροντα Αμβρσιο: " Ο Φιντορ Μιχηλοβιτς επστρεψε απ την πτινα αγαλλιασμνος, εξαιρετικ ρεμος και μο αφηγθηκε πολλ γι τα θιμα τς πτινα, που πρασε δο νχτες. Ο Φιντορ Μιχηλοβιτς συναντθηκε τρεις φορς με τον ττε πασγνωστ γροντα Αμβρσιο: μια φορ μαζ με πλθος λλων και δο φορς ιδιωτικ - και ¨κουβλησε¨ απ τις συνομιλες του μια βαθι και ειλικριν εντπωση. ταν ο Φιντορ Μιχηλοβιτς διηγθηκε στον στρετς την δυστυχα που μς εχε χτυπσει και την θλψη που μο εκδηλθηκε τσο βαια, ο στρετς τον ρτησε αν μουν πιστ, και ταν ο Φιντορ Μιχηλοβιτς απντησε καταφατικ, το ζτησε να μο μεταφρει την ευλογα του, καθς και εκενα τα λγια που γραψε αργτερα στο μυθιστρημα, και που επε ο στρετς Ζωσμα στην θλιμνη μητρα Κρνοντας απ τις ιστορες το Φιντορ Μιχηλοβιτς, μο ταν ξεκθαρο πσο βαθτατος ταν αυτς ο σεβσμιος στρετς ».

http://gr.pravoslavie.ru/125832.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010