διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества. Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: возлюбиши Господа Бога твоего (первообраз твой, Отца твоего) всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею крепостию твоею, и ближняго твоего (ибо кто ближе ко мне подобного мне, единокровного мне человека) , яко сам себе (Мк. 12, 30–31; ср. Мф. 22, 37, 39 и Лк. 10, 27) . Естественная необходимость исполнять эти две заповеди. Всякого приходящего к тебе человека, особенно с духовной целью, принимай с ласковым и веселым видом, хотя бы то был нищий или нищая, и внутренне смиряйся пред всяким, считая себя ниже его, ибо ты от Самого Христа поставлен быть слугою всех, и все суть члены Его, хотя, подобно тебе, и носят на себе язвы прегрешений. В истине Евангелия и церковных чтений не должно сомневаться. Все, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Стоит ли канонизировать глупость? - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах ( см. Мф 25: 14-30 ) . Разным людям Господь дает разное количество талантов ( смело можно сказать: ума ) , но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом ( Мк 12: 33 ) , то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего… всем разумением твоим ( Мф 22: 37; Мк 12: 30; Лк 10: 27 ) . И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний ( Лк 24: 45 ) , то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума ( Рим 12: 2 ) , а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом ( 1 Кор 14: 15 ) . Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол ( 1 Кор 2: 16 ) , — и неужели же нам от ума отказываться? Может ли ум подвергнуться греховной порче? Да, конечно, и еще как! Точно так же, как и любое другое свойство падшего человека. И точно так же он ... далее ...
Любовь Прп. Иустин (Попович) По учению прп. ...Искать в ИсточникеИсточник
... [9] Ibid. [10] Hom. XL, 2. Col. 764 B. [11] De orat. 1. Col. 853 A. [12] II Ep. Col. 432 C. [13] De orat. 2. Col. 853 B; II Ep. Col. 432C; Hom. XL, 2. Col. 764 B. [14] II Ep. Col. 436 B. Ср. : Зарин С. M. Цит. соч. T. 2. С. 444. [15] Hom. XXVI, 16. Col. 685 А. 1 Кор. 13, 1-2. [16] 1 Кор. 13, 2; Hom. XXVII, 14. Col. 704 В. [17] Кол. 3, 14. [18] Hom. XXVI, 16. Col. 685 АВ. [19] 1 Кор. 13, 10. [20] 1 Кор. 13, 9. [21] 1 Кор. 13, 12. [22] II Ер. Col. 428 А. [23] De custod. cordis, 8. Col. 825 C. [24] 1 Ин. 4, 8. [25] Флоренский Павел, священник. Цит. соч. С. 74. [26] Мф. 22, 38; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27. [27] 2 Пет. 1, 4. [28] Мф. 22, 37. [29] Hom. XXVII, 17. Col. 705 АВ. 1 Кор. 2, 9. [30] Hom. XXVII, 16. Col. 705 А. [31] Hom. XXVI, 16. Col. 685 АВ. [32] Ibid. 15. Col. 684 D. [33] Ibid. [34] Hom. XXXI, 2. Col. 729 А; Hom. XXXIII, 4. Col. 744 В. [35] Hom. XXXI, 2. Col. 728 D; II Ер. Col. 429 В. [36] Ibid. 2. Col. 729 А. [37] Ibid. 3. Col. 729 C. [38] Ibid. 2. Col. 729 B. [39] Hom. IV, 15. Col. 484 C. Cp. : Hom. V, 6. Col. 500 BC. [40] Hom. IX, 10. Col. 537 BC. [41] Hom. XLV, 1. Col. 785 C. [42] De perfect, in Spirit. 13. Col. 849 D. [43] II Ep. Col. 429 B. [44] Hom. IV, 14. Col. ... далее ...
Десятисловие христианского законоположения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во веки веков. Аминь. Здесь и далее Писание цитируется в переводе, точнее следующем тексту Святителя и несколько отличающемся от синодального, который приводится в сноске: “Господь, Бог наш, Господь един есть” ( Втор 6: 4 ) . “И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею и всеми силами твоими” ( Втор 6: 5 ) ; “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим” ( Мф 22: 37 ) ; “И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею” ( Мк 12: 30; см. также Лк 10: 27 ) . “Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей Он хвала твоя и Он Бог твой” ( Втор 10: 12, 21 ) . Перевод, примечания. Т. А. Миллер, 1998 Прообразом животворящей силы Креста Христова был медный змей, которого Моисей, по повелению Господа, выставил на знамени и который избавлял от смерти тех, кто, будучи укушен змеей, смотрел на него ( Числ 21: 8–9 ) . С этим змеем сравнивает Себя Спаситель в Евангелии ... далее ...
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... приобрело — в качестве своего основного оттенка — значение чувства, свободно избирающего себе объект направлением воли, чувства сознательного и нравственно оцениваемого, и при этом стало употребляться везде, где речь идет о любви в сфере нового учения, о любви христианской во всей ее широте: от любви к Богу до любви к женам. I. Это слово всегда употребляется там, где речь идет о зависимости от направления чьей-либо воли, то есть о любви так или иначе заповедуемой или предписываемой. Объекты чувства при этом разнообразны. Это может быть: а ( Сам Бог: Мф 22: 37 ) также Мк 12: 30, 33; Лк 10: 27 (Ἀγαπήσεις Κύριον τὸν Θεόν σου ἐν ὅλῃ τῇ καρδίᾳ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ ψυχῇ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ διανοίᾳ σου.) Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (также Мф 5: 42; 19: 19; Мк 12: 31, 33; Лк 10: 27; Рим 13: 9; Гал 5: 14; Иак 2: 8) ; в (враг: Мф 5: 44 Ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν… Любите врагов ваших…) также Лк 6: 27, 35 (; г) “взаимность”, то есть некая общность людей, каждый из которых с любовью относится к каждому: 1 Ин 4: 7 ᾿ Αγαπητοί, ἀγαπῶμεν ἀλλήλους, ὅτι ἡ ἀγάπη ἐκτοῦ Θεοῦ ἐστιν… Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… ( также 1 Ин 3: 23 ) ; д (мир) с ... далее ...
Жития Агиографические и исторические труды «отца ...Искать в ИсточникеИсточник
... переводе «иссохло от печали око мое», что точнее передает оригинальное выражение. 256 1 Кор. 7: 2–9. 257 1 Кор. 7: 6. 258 Исх. 19: 15. 259 1 Цар. 21: 5. 260 Втор. 23: 10–11. 261 В подлиннике описка; вместо veris) истинными (следует читать vanis) ложными (. 262 Это классическое определение греха впервые дается у Августина, который развивает новозаветное деление причин греха на «похоть плоти», «похоть очей» и «гордость житейскую») 1 Ин. 2: 16 (. 263 Быт. 3: 1–6. 264 В подлиннике описка: вместо semen) семя (— si mens) если душа (. 265 Рим. 7: 23. 266 См. прим. 174. 267 22 июня 601 г. 268 Мф. 9: 37, Лк 10: 2. 269 См. прим. 207. 270 Очевидно, Григорий предполагал, что кафедра Августина должна находиться в Лондоне, а не в Кентербери. Возможно, папа видел записи об участии бриттских епископов Лондонии и Эборака в церковных соборах III–IV вв. и считал эти города важнейшими в Британии. Возможно также, что это письмо сфабриковано для обоснования претензий Эборакской церкви на роль митрополии. 271 Видимо, папа плохо представлял положение в Британии и враждебность отношений между англосаксами и бриттами. Однако его письма до конца существования независимой кельтской церкви давали церкви ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — ради Отечества Небесного, христианин наполняет земное небесным просвещением... " Можно ненавидеть земное и противопоставлять ему небесное, но " возненавидеть земное Отечество ради Отечества Небесного " - это абсолютно не официальный православный взгляд (см. напр. Основы социальной концепции РПЦ ") . Сразу же вспоминаются слова автора статьи: " Дьявол есть лжец и отец лжи (Ин 8, 44) . Поэтому главным его орудием в борьбе с Христовой Церковью является ложь " ... Для верующего человека патриотизм является исполнением двуединой заповеди о любви к Богу и ближним ( Мф. 22, 37-38; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27 ) . Земное Отечество в понимании православного человека было местом его приготовления для вступление в Отечество Небесное, как об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить». «Тот лучший слуга царев и надежнейший защитник Отечества, кто в верном Богу сердце, в чистой совести носит верную надежду Отечества Небесного», – пишет святитель Филарет (Дроздов) . Напротив: «Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очи во евангельских Твоих проповеданий разумение». В Священном Писании сокрыт некий таинственный смысл, который требует толкования и разумения. Нам необходимо " разуметь " Священное писание не только в его наиболее совершенной полноте, но и в полноте своих собственных душевных сил, во всей крепости нашего ума, ради того, чтобы исполнить первую, и наибольшую заповедь: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» ( Мф. 22, 37 ) , причем свв. евангелисты Марк и Лука добавляют, цитируя кн. Второзаконие, «и всею крепостию твоею» (Марка 12, 30; Лк. 10, 27; Второзак. 6, 5) . Иначе - чтение и разумение Писаний есть собеседование с Богом. Но какое собеседование, если ум человеческий и не разумеет, и не постигает, поскольку не внимает, и не вникает? «Велика сила Божественного Писания – говорит святитель Иоанн Златоуст – и велико богатство мыслей, сокрытое в словах его. Поэтому со тщанием внимая ему, мы должны много испытывать его, чтобы получить из него обильную пользу». И наоборот, пишет тот же Златоуст, «От незнания Писания произошли бесчисленные бедствия, отсюда произошла великая зараза ересей, отсюда – нерадивые жития, ... далее ...
Современная миротворческая миссия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) . Христос благословляет Своих учеников «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин. 14, 27 ) . Перенимает это благословение апостол Павел, жизнь и служение которого были тесно связаны с древней Антиохией, и, в свою очередь, благожелает верующим: «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем» ( 2 Фес. 3, 16 ) . В основании церковного миротворчества лежит любовь к человечеству как венцу творения Божия, стремление защитить священный дар жизни, заповеданные Иисусом Христом: «…Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37-39; Мк. 12, 30-31; Лк. 10, 27) . Призыв к миротворчеству как неотъемлемой составляющей нравственного роста и совершенствования человека содержится в Нагорной проповеди Иисуса Христа, где среди заповедей блаженств упоминается следующая: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф. 5, 9 ) . О значении воплощения в жизни христианина этой заповеди свидетельствует обещанное сыновство, как теснейшее отношение между человеком и Богом. Данная заповедь была воспринята апостолами и передана первым христианским общинам и всем последующим поколениям христиан. Апостол Павел побуждает «искать ... далее ...
2. Тахвита о любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что тот, кто любит мир, не может угодить Богу [135]. А у того человека, который наслаждался своими благами, конец был в Шеоле. И просил воды [хотя бы] с кончик мизинца, и никто не дал ему [136]. И нанял Он нас подобно рабочим, чтобы мы трудились в винограднике Его. Но это есть виноградник истинный [137]. Все это наш Жизнодавец сделал для нас по множеству Своей любви. Так и мы, возлюбленный, возлюбив друг друга, пребудем причастниками любви Христовой, и исполним эти две заповеди, на которых висит весь Закон и Пророки. Закончилась Тахвита о любви. [1] Лк 16: 31 [2] Мф 22: 37-40; Мк 12: 29-31; Лк 10: 27 ( Втор 6: 5 ) [3] 1Тим 9: 9 [4] Быт 14: 22 [5] Быт 15: 1 [6] Быт 18: 19 [7] Быт 39: 9 [8] Евр 11: 24 [9] Рим 2: 14 [10] Гал 3: 19 [11] Гал 3: 8 [12] Гал 3: 24 [13] Гал 3: 8; Быт 18: 18, 22: 18, 26: 14 [14] Гал 3: 17; Исх 12: 40 [15] Быт 16: 16 [16] Быт 15: 13 [17] Быт 15: 4 [18] Быт 15: 6; Рим 4; 13 [19] Гал 3: 17 [20] Гал 3: 23-25 [21] Мф 11: 13 [22] Мф 5: 7 [23] Ин 1: 17 [24] Евр 9: 17-18 [25] Еф 2: 14-15 [26] Ис 5: 27; Деян 8: 32 [27] Евр 9: 11-12 [28] Пс 119: 27 [29] Быт 49: 10 [30] Ос 3: 4 [31] Евр 8: 13 [32] Мф 9: 17-18 [33] Пс 49: 13-14 [34] Пс 50: 19 [35] Иер 6: 20 [36] Пс ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера