> Дело дня: Помогите ребёнку <

διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Аксиомы религиозного опытаИскать в Источникеpravmir.ru
... не проклинающее, а ободряющее и благословляющее, не порабощающее, а освобождающее. Евангелие не " требует " и не " грозит " ; оно говорит человеку: " смотри, ты уже любишь от природы, научись же любить от духа - Единое на потребу " . Оно зовет пресуществить " Эрос " в " Агапэ " ; если кто может вместить это пресуществление целиком и до конца, то пусть вместит и целиком (" ο δυνάμενοσ χωρειν χωρείτω " Мф. 19: 12) . И, далее, оно указывает путь этого пресуществления: надо возлюбить Господа-Бога - " всем сердцем " (καρδία Мтф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , " всей душой " ( διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27 ) , " всем разумением " (Sidvoia Мф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , ибо целостная любовь к Богу одухотворит инстинкт человека, откроет ему высшую и истинную ступень единения с Богом и приблизит его к Царствию Божию ( δασιλεία του Θεου Мк. 12: 34 ) . Этим проливается свет во тьму и мятущемуся инстинкту человека возвещается " благая весть " : человеческая душа приемлется, одухотворяется и возводится. Итак, дух не отвергает ни плоть, ни душу, но одухотворяет их, " потенцирует " и устрояет на высшем уровне религиозного единения. Все то, что в человеческой жизни не прониклось ... далее ...
Глава 23. О единении — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... а прощающее, не проклинающее, а ободряющее и благословляющее, не порабощающее, а освобождающее. Евангелие не «требует» и не «грозит»; оно говорит человеку: «смотри, ты уже любишь от природы, научись же любить от духа - Единое на потребу». Оно зовет пресуществить «Эрос» в «Агапэ»; если кто может вместить это пресуществление целиком и до конца, то пусть вместит и целиком ( «ο δυνάμενοσ χωρειν χωρείτω» Мф. 19: 12 ) . И, далее, оно указывает путь этого пресуществления: надо возлюбить Господа-Бога - «всем сердцем» (καρδία Мтф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , «всей душой» ( διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27 ) , «всем разумением» (Sidvoia Мф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , ибо целостная любовь к Богу одухотворит инстинкт человека, откроет ему высшую и истинную ступень единения с Богом и приблизит его к Царствию Божию ( δασιλεία του Θεου Мк. 12: 34 ) . Этим проливается свет во тьму и мятущемуся инстинкту человека возвещается «благая весть»: человеческая душа приемлется, одухотворяется и возводится. Итак, дух не отвергает ни плоть, ни душу, но одухотворяет их, «потенцирует» и устрояет на высшем уровне религиозного единения. Все то, что в человеческой жизни не прониклось ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... а прощающее, не проклинающее, а ободряющее и благословляющее, не порабощающее, а освобождающее. Евангелие не «требует» и не «грозит»; оно говорит человеку: «смотри, ты уже любишь от природы, научись же любить от духа – Единое на потребу». Оно зовет пресуществить «Эрос» в «Агапэ»; если кто может вместить это пресуществление целиком и до конца, то пусть вместит и целиком ( «ο δυνάμενοσ χωρειν χωρείτω» Мф. 19: 12 ) . И, далее, оно указывает путь этого пресуществления: надо возлюбить Господа-Бога – «всем сердцем» (καρδία Мтф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , «всей душой» ( διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27 ) , «всем разумением» (Sidvoia Мф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , ибо целостная любовь к Богу одухотворит инстинкт человека, откроет ему высшую и истинную ступень единения с Богом и приблизит его к Царствию Божию ( δασιλεία του Θεου Мк. 12: 34 ) . Этим проливается свет во тьму и мятущемуся инстинкту человека возвещается «благая весть»: человеческая душа приемлется, одухотворяется и возводится. Итак, дух не отвергает ни плоть, ни душу, но одухотворяет их, «потенцирует» и устрояет на высшем уровне религиозного единения. Все то, что в человеческой жизни не прониклось ... далее ...
Богослужение и послушание как основание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В этом духе святитель составляет и распределяет по главам все обеты, которые даются при монашеском постриге, а именно обеты отречения от мира и всего мирского, прилежания подвижничеству до последнего издыхания, послушания, терпеливого несения скорбей и искушений, а также хранения девства, целомудрия и благочестия. Эти обеты охватывают в равной мере телесное и духовное измерения кандидата в монахи, в соответствии с изречением Священного Писания: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (Мк. 12; 30, см. также Мф. 22; 37 и Лк. 10; 27) . Расширительное значение термина «служение», разумеется, не отменяет, а скорее подчеркивает особое положение служения в его узком смысле, как оно существует в монашеском жительстве, – что становится ясно из чинопоследования пострига: «Тебя вчинил [Господь] в лик монашествующих, в полк воинов, жительствующих ангелоподобно, на высоту небесного уподобления, дабы служить Ему яко ангел, подчиниться Ему без остатка, возжелать горняя; ибо жительство наше, по слову Апостола, есть на небесех». [2] Поскольку монашеское жительство подражает, насколько это возможно, ангельскому ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... . kol 316 О. Паисий Святогорец Лента 14058 38 Угреша, князем Дмитрием благословленная kol писал (а) : Ну вот, уже и до отца Паисия добрались! он говорил, про последние времена и как пример того, что может быть! не надо же так со святоотеческим наследием обращаться то! А что касаемо " цитат " о. Паисия то он и сам наверное удивился бы услышав многое что ему приписывают Вот форумчане нам пример как можно распознать наших братьев антиИННщиков - ни пола ни имени, все кликухи какие-то абстрактные... Не надо путать Слово о Царствии и вашу " правду " Господь Бог наш есть Господь единый; Мф 22: 37; Лк 10: 27 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Втор 6: 4-5 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Лев 19: 18; Мф 5: 43; Иак 2: 8; Рим 13: 9; Гал 5: 14 18697 39 Березовый край Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Так вы ведь себе сами и противоречите! У вас (антиИННщиков) по отношению к другим православным подход просто примитивнейший - вы или начинаете нам мозги промывать ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... наследием обращаться то! " Не надо общаться с теми, с кем вам общаться тяжело. Не лезьте туда, где вас не любят... Вот раздражаетесь вы на них, они - на вас: ну и всё, ну и до свидания. Вы туда не ходите, они к вам не ходят: всё и греха нет " (Прот. Андрей Ткачев) . А что касаемо " цитат " о. Паисия то он и сам наверное удивился бы услышав многое что ему приписывают Вот форумчане нам пример как можно распознать наших братьев антиИННщиков - ни пола ни имени, все кликухи какие-то абстрактные... Не надо путать Слово о Царствии и вашу " правду " Господь Бог наш есть Господь единый; Мф 22: 37; Лк 10: 27 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Втор 6: 4-5 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Лев 19: 18; Мф 5: 43; Иак 2: 8; Рим 13: 9; Гал 5: 14 18696 38 Березовый край Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Так вы ведь себе сами и противоречите! У вас (антиИННщиков) по отношению к другим православным подход просто примитивнейший - вы или начинаете нам мозги ... далее ...
Методы борьбы с помыслами и критерии их ...Искать в Источникеmospat.ru
... . Последние слова Господа, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, означают, что «как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума» 1. Понятия «помысл», «сердце» и «ум» в Священном Писании являются понятиями смежными и тесно взаимосвязанными. Так например, такое сочетание как «помышления сердца» в разных формах встречается в Библии около 20 раз, а главная заповедь о любви к Господу Богу включает призыв любить Его «всем сердцем и всем умом» ( Мк. 12: 33 ) или «всем разумением» ( Мф. 22: 37; Лк. 10: 27 ) 2. Монашеская аскетическая традиция в едином живом потоке Предания особенно подробно учит о тесной связи и взаимовлиянии человеческих ума и сердца, о значении постоянного хранения их чистоты. Начальник египетского монашества преподобный Антоний Великий отмечал, что в духовной брани прежде всего необходимо противостоять греховным мыслям: «Далеко гони от себя злые помышления, предаваясь Богу; и Он покроет тебя десницею Своею. Не всякому помыслу своему следуй» 3. В монашеском опыте мы встречаемся и с другими понятиями, имеющими непосредственное отношение к ... далее ...
От Марка святое благовествование. Глава 12 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. 12. 26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Исх 3, 6. Мф 22, 32. Лк 20, 37. 12. 27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. 12. 28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Мф 22, 35. Лк 10, 25. 12. 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; Мф 22, 37. Лк 10, 27. 12. 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Втор 6, 4-5. 12. 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Лев 19, 18. Мф 5, 43. Иак 2, 8. Рим 13, 9. Гал 5, 14. 12. 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 12. 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. 12. 34 ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... Чис 18, 20. Втор 18, 2. Иез 44, 28. 10. 10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, [и] не восхотел Господь погубить тебя; Исх 32, 14. 10. 11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом [сим]; пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им. 10. 12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, Мих 6, 8. Втор 6, 5. Мф 22, 37. Лк 10, 27. 10. 13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. 10. 14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; Быт 14, 19. 3 Цар 8, 27. Пс 23, 1. 10. 15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. 10. 16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; Втор 30, 6. Иер 4, 4. 10. 17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не ... далее ...
Глава 14. О вырождении религиозного опыта — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... аскетов и мистиков; см. у Н. Арсеньева Жажда подл. бытия - И. И.) . Можно было бы просто установить, что подлинное и цельное преодоление недуховности дается только людям страстно взыскующим Бога, т. е. способным наполнить свое чувство, свое желание и воображение божественными содержаниями. И это утверждение соответствовало бы вполне евангельскому слову: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим» ( Мф. 22: 37 ) , или еще «всей силой твоей» ( Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . - (По-гречески строение этого акта передается словами: «καρδία», «ψυχή», «διάνοια», Мф. 22: 37; у Марка, прибавлено «διάνοια»; «διάνοια» упоминается и у Луки 10: 27; у Матфея - с предлогом «έν», выражающим как бы «местонахождение» любви, «объем» ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки - с предлогом « ξ», обозначающим «источник» и «орган» любви - из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.) . Здесь все перечислено, чтобы обозначить цельность, полноту, беззаветность, всеохватывающую силу и интенсивность верного религиозного акта, т. е. его духовную страстность и жизненную героичность. Это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера