διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам нужно сказать о Боге, следует помолиться Святому Духу, чтобы Он просветил нас и внушил то, что нам нужно говорить… Именно в молитве мы и обретем то, что нужно говорить и чего не нужно. Любви к Богу старец отводил более значительное место, нежели богопознанию, ибо любовь есть условие познания, а также то, что придает знанию ценность, так как, по словам апостола Павла, которые любил приводить старец, если «не имею любви, – то я ничто» ( см. : 1Кор.? 13: 2 ) . Он напоминал, что первая заповедь, данная Христом, такова: Возлюби Бога всем помышлением своим (см. : Мф.? 22: 37; Мк.? 12: 30; Лк.? 10: 27) , а не «Познай и пойми Бога всем своим помышлением». Великая тайна духовной жизни, как говорил старец Сергий, состоит в том, чтобы действовать силой Божией, а не собственными силами. Вся сила, необходимая для борьбы с грехом, исходит от Бога и может быть получена через молитву. Старец Сергий считал, что каждый человек нуждается в покаянии до самого последнего вздоха. Он различал раскаяние, которое человек испытывает после совершенного им греха, и покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще. Отец Сергий говорил о необходимости постоянно приносить ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аксиомы религиозного опыта, Глава 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... волю и воображение человека (аналогичные описания находим у западно-европейских аскетов и мистиков; см. у Н. Арсеньева Жажда подл. бытия – И. И.) . Можно было бы просто установить, что подлинное и цельное преодоление недуховности дается только людям страстно взыскующим Бога, т. е. способным наполнить свое чувство, свое желание и воображение божественными содержаниями. И это утверждение соответствовало бы вполне евангельскому слову: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим» ( Мф.? 22: 37 ) , или еще «всей силой твоей» ( Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . – (По-гречески строение этого акта передается словами: «?????? », «???? », «??????? », Мф. 22: 37; у Марка, прибавлено «??????? »; «??????? » упоминается и у Луки.? 10: 27; у Матфея – с предлогом «?? », выражающим как бы «местонахождение» любви, «объем» ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки – с предлогом «? », обозначающим «источник» и «орган» любви – из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.) . Здесь все перечислено, чтобы обозначить цельность, полноту, беззаветность, всеохватывающую силу и интенсивность ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 22 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества. Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: возлюбиши Господа Бога твоего (первообраз твой, Отца твоего) всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею крепостию твоею, и ближняго твоего (ибо кто ближе ко мне подобного мне, единокровного мне человека) , яко сам себе [ Мк.? 12: 30,? 31; Ср. : Мф.? 22: 37,? 39 и Лк.? 10: 27 ]. Естественная необходимость исполнять эти две заповеди» [5, т. 2, 323]. " Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя ( Мф.? 22: 37–39 ) . С минуты преслушания заповеди Божией в раю человек отпал вольною волею от любви Божией и перенес извращенную любовь на самого себя (самолюбие, эгоизм) и на предметы земные, весь облекся в прелесть вражию и эту прелесть обратил на себя, прельстился своим разумом, отпавши от разума Божия – впал в тысячи прелестей, в прелесть всяких земных наслаждений и в сердце ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то религия субъективно-неосуществима: она сведется к откровению, излившемуся в религиозно-мертвую душу. Обращение человека имеет смысл только тогда, если оно свободно и деятельно: его нельзя сводить к принуждению и пассивности, ни в отношении к Богу, ни в отношении к другим людям. Ни принужденный человек, ни пассивный человек – не находятся на высоте религии Богу нужен человек «ищущий», «просящий», стучащий ( Мф. 7: 7 ) , идущий и «входящий», и притом входящий «тесными вратами» ( Мф. 7: 13 ) . И еще больше и глубже: Богу нужен человек свободно-боголюбивый ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) ; а любовь есть начало творческое, активное, даже и тогда, когда она с виду предается «пассивному» созерцанию. § 6 Эта проблема всегда волновала религиозные умы. Каждая религия ставила ее и разрешала по-своему. Но, быть может, самую наглядную постановку эта проблема получила в индусском богословии. Со свойственной индусской мысли пластической простотой и зрелостью, это богословие различает две возможности. Бог подобен матери, спасающей свое дитя; человек подобен ребенку, спасаемому матерью. И вот, этот акт спасения имеет две классические формы. Когда в воде гибнет котенок, то он ... далее ...
Симфония по творениям Святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот соблюдет слово Мое... Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» ( Ин. 14, 21, 23–24 ) . Исполнение заповедей Спасителя – единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем... Если желаем стяжать любовь к Богу, возлюбим евангельские заповеди: продадим наши похотения и пристрастия, купим ценой отречения от себя село – сердце наше, которое без этой купли не может принадлежать нам; возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище – любовь. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» ( Лк. 10, 27; Мф. 22, 37 ) . Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом, свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душой к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтобы такой совершенной любовью мы любили Его. Это естественно. Бог совершен, и Он должен быть любим любовью совершенной. " " Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе ни такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви повреждено ... далее ...
Сердце: христианское учениеИскать в Источникеazbyka.ru
... . Может быть, некоторые случаи ветхозаветного употребления слова «сердце» и не вполне соответствуют нашему современному контексту, но и оставшиеся случаи будут свидетельствовать о центральности понятия сердца как в Новом, так и в Ветхом Завете. Именно сердце стоит на первом месте в заповеди любви к Богу: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6: 5 ) . Это же подтвердит и сам Иисус Христос: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф. 22: 37 ) ( см. также: Мк. 12: 30; Лк. 10: 27 ) . К Богу нужно стремиться сердцем: «всем сердцем моим ищу Тебя» ( Пс. 118: 10 ) ; «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс. 118: 11 ) ; «потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» ( Пс. 118: 32 ) . Подобное доминирование сердца приводит даже к противопоставлению его уму: «надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» ( Пр. 3, 5 ) . Согласно святоотеческой традиции необходимо блюсти и хранить сердце: – «Пока сердце пребывает в добре, дотоле и Бог нем пребывает, дотоле оно служит источником жизни; потому ... далее ...
Практическая энциклопедия, М - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всесовершенное, Создатель и Воссоздатель человеков, полновластный Владыка над человеками, над ангелами, над демонами, над всей тварью видимой и невидимой. Это понятие о Боге научает нас, что мы должны предстоять пред Богом молитвой в глубочайшем благоговении, в величайшем страхе и трепете, устремя к Нему все внимание наше, сосредоточивая во внимании все силы ума, сердца, души, отвергая рассеянность и мечтательность, как нарушение внимания и благоговения, как нарушение правильности в предстоянии Богу, правильности, настоятельно требуемой величием Бога (Ин. 4, 24. Мф. 22, 37. Мк. 12, 29, 30. Лк. 10, 27) . Прекрасно сказал Исаак Сирский: «Когда припадешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного; младенческим образом мыслей приближься к Богу». Стяжавшие истинную молитву ощущают неизреченную нищету духа, когда предстоят пред Богом, славословя Его, исповедуясь Ему, повергая пред Ним прошения свои. Они чувствуют себя как бы уничтожившимися, как бы несуществующими. Это естественно! Когда молящийся ощутит обильно присутствие Божие, присутствие Само-Жизни, Жизни необъятной и ... далее ...
Учение Оптинских старцев, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радение поощряет человека этими дарами. С другой стороны, в этом случае мы вынуждены задуматься. Любовь к Богу проявляется в искреннем желании служить Ему, но если наше служение сопровождается грехами, то мы неизбежно сталкиваемся и с несовместимостью греха и служения. Ведь служим через исполнение заповедей, а грешим – через их нарушение. Преп. Никон напоминает: " Нельзя работать Богу и мамоне " ( Ср. : Мф. 6, 24 ) , нельзя служить Богу и греху. Должен человек, по Евангелию, «возлюбить Господа всею душею, всею крепостию, всем сердцем, всем помышлением своим» ( Мф. 22, 37; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27 ) , не отдавая греху ни одного чувства, ни единой способности своей душевной и телесной [2, т. 1, 384]. Здесь старец определенно говорит о том, что настоящая любовь к Богу и истинное служение Ему связаны с всецелым пребыванием в праведности, когда ничто в человеке не отдается греху. И только с этой меркой мы должны подходить к себе, когда начинаем размышлять о своей любви к Богу. Стоит нам так поступить, как мы тут же придем к естественному выводу, что наша любовь несовершенна и что нам предстоит пройти долгий и часто нелегкий путь развития любви. Преп. Амвросий поясняет ... далее ...
Ключ разумения: русские подвижники благочестия о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всесовершенное, Создатель и Воссоздатель человеков, полновластный Владыка над человеками, над Ангелами, над демонами, над всею тварью видимою и невидимою. Это понятие о Боге научает нас, что мы должны предстоять пред Богом молитвою в глубочайшем благоговении, в величайшем страхе и трепете, устремя к Нему все внимание наше, сосредоточивая во внимании все силы ума, сердца, души, отвергая рассеянность и мечтательность, как нарушение внимания и благоговения, как нарушение правильности в предстоянии Богу, правильности, настоятельно требуемой величием Бога (Ин. 4: 23–24; Мф. 22: 37; Мк. 12: 29–30; Лк. 10: 27) . Прекрасно сказал Исаак Сирский: «Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного; младенческим образом мыслей приближься к Богу» 104. Стяжавшие истинную молитву ощущают неизреченную нищету духа, когда предстоят пред Богом, славословя Его, исповедуясь Ему, повергая пред Ним прошения свои. Они чувствуют себя как бы уничтожившимися, как бы несуществующими. Это естественно! Когда молящийся ощутит обильно присутствие Божие, присутствие Само-Жизни, Жизни необъятной и ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 1, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества. Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: «возлюбиши Господа Бога твоего (первообраз твой, Отца твоего) всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею крепостию твоею, и ближняго твоего (ибо кто ближе ко мне подобного мне, единокровного мне человека) , яко сам себе» (Мк. 12: 30–31; ср. Мф. 22: 37, 39 и Лк. 10: 27) . Естественная необходимость исполнять эти две заповеди. 897. Всякого приходящего к тебе человека, особенно с духовной целью, принимай с ласковым и веселым видом, хотя бы то был нищий или нищая, и внутренне смиряйся пред всяким, считая себя ниже его, ибо ты от Самого Христа поставлен быть слугою всех, и все суть члены Его, хотя, подобно тебе, и носят на себе язвы прегрешений. 898. В истине Евангелия и церковных чтений не должно сомневаться. Все, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, «сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) , живот, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера