7 Νικδημος Αγιορετης. Ερμηνεα εις τς ΙΔ’ πιστολς του Αποστλου Παλου. Θεσσαλονκη, 1990. Τ. 2. Σ. 428. См.: Φειδ&ς Β. Προποθσεις διαμορφσεως του θεσμου της Πενταρχας τν πατριρχων. θηναι, 1969. Σ. 19. 9 «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» ( 1Кор. 1:30–31 ). Греческое слово «δικαιοσνη» обозначает и «праведность», и «правду», и «справедливость». – Ред. 10 Так переводится выражение « καθ’ ολου (καθλου)κκλησα», которое широко используется в дальнейшем тексте. Близкое к традиционному эпитету «Кафолическая (Соборная)», это определение делает особый акцент на полноте и целостности. – Ред. 14 Γεωργος (Καψνης), ρχιμ. Ποιμαντικ Διακονα κατ τος Ιερος Καννας. Πειραιες, 1976. Σ. 77–79. В продолжение отрывка из «Пидалиона» о. Георгий уточняет: «Таким образом, церковное благочиние – это не внешнее послушание какой-то человеческой организации, но раскрытие через земную Церковь Церкви небесной, в единстве и чине служащей Богу» (Σ. 78). 15 Константинопольский Собор 879–880 гг. проводился как «Вселенский» и иногда признается в таком качестве отдельными греческими авторами. – Ред. 16 Του μακαριωττου ππα της μεγλης Αλεξνδρεις κυρου Μελετου, Λγος περ του τς στιν ληθς καθολικ’Εκκλησα//Δοσθεος. Τμος Χαρς. Σ. 497 («ποχριστιανζον κδιον»). – Ред. 19 «Дерзая, пишу богодостойной вашей любви, прося вас пользоваться единой верой, единым проповеданием и единой Евхаристией. Ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса, и одна Кровь Его за нас пролита (ибо един хлеб для всех преломлен, и единая чаша всем преподана), один жертвенник для всей Церкви и один епископ со пресвитерами и диаконами, моими сослужителями» [Ignatius Antiochenus. Epistulae interpolatae et supposititiae (recensio longior), Ep. 6: Προς Φιλαδελφες, cap. 4//Patres Apostolici/Ed. F. X. Funk. Vol. 2. Tubingen, 1901]. 21 Апостол Павел, находясь в Милете, предсказал: «…ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

—83— ною: «Я есть истина» и требует веры в Себя: «веруйте в Бога, и в Мя веруйте». Учение Его не есть только раскрытие и восполнение того, что было открыто в Ветхом Завете; оно есть плод нового непосредственного откровения Божия, исполнение и осуществление того, что было предвозвещено пророками и обетовано праотцам. Он учил не только словом, но и делом и всею своею жизнью, не в том только смысле, что Его дела и Его жизнь были согласны с Его учением и подтверждали его, но преимущественно в том, что Его дела свидетельствовали о Его Божеском величии и достоинстве, как Сына Божия, Единосущного Богу Отцу ( Ин.5:36 ). Искупительная сила Его учения открывается в том, что слова Его, как «глаголы вечной жизни», просвещают верующих истинным богопознанием, очищают и освобождают их от власти тьмы. «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» ( Ин.15:3 ), сказал Иисус Христос Своим ученикам: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:32 ). Но учение Его полагает только начало искупления, надлежит еще искупить человека от греха. β) О первосвященническом служении Иисуса Христа. Ветхозаветный первосвященник был представителем еврейского народа и ходатаем за него пред Богом; дело его, главным образом, состояло в умилостивлении Бога через жертвоприношение, по закону Моисея. Но, во-первых, ветхозаветный первосвященник не был совершенным ходатаем перед Богом, потому что должен был приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа. Во-вторых, ветхозаветные жертвы, состоявшие в заклании животных, не имели сами по себе значения действительной жертвы за грехи людей, потому что не заменяли собою виновных; они имели символическое значение, были прообразами будущей совершеннейшей жертвы и только через отношение к ней имели искупительное значение, не простиравшееся однако на все грехи, так как за многие грехи по закону Моисея определялась смертная казнь. Но Иисус Христос, Богочеловек, есть истинный и совершенный Первосвященник, потому что был безгрешен по человечеству, свят, непричастен злу; а потому не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

α) Вся жизнь Давида была одной великой борьбой с внешними и внутренними врагами, несмотря на его божественное избрание и помазание через славного уже в то время пророка Самуила ( 1Сам. 16:13  сн. Псал. 88:21 ; Деян. 13:22 ) и несмотря даже на могущество руки его, неопускавшейся перед львами и медведями и не трепетавшей от встречи с исполином Голиафом ( 1Сам. 17 ). Больше страданий, чем радости испытал тот, кто излил от глубины сердца своего все изречения Псалма 22 (русск. и слав. 21) вплоть до стиха 22, после которого уже начинают в сознании страждущего всплывать некоторые более отрадные для него представления о спасении, – и страждующий праведник даже переживает душой своей сам момент избавления от страданий, когда, сказав: «боящиеся Господа! Восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его! Затем добавляет: «Ибо он не призрел и не пренебрег скорби страждущего, и не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (ст. 24, 25). Этот псалом, в котором нельзя не видеть отражения действительных отношений жизни Давида, есть в то же время дивное предуказание обстоятельств уничиженного состояния новозаветного «Праведника» (Выраж. Деян. 7:52  сн. 3:14) Это – α) праведник, оставленный всеми ( Псал. 21:12  сл. 68:21) даже до известной степени Самим Богом ( Псал. 21:2 , сл. Мф. 27:46 и пар. а между тем, у которого «ненавидевших его было больше, нежели волос на голове его» ( Псал. 68:5 ), и притом ненавидевших безвинно (сл. Псал. 68:5  и Ин. 15:25 ), но которые во вражде своей на него готовы были излить яд аспидов с губ своих ( Псал. 139:4  и сл. Рим. 3:13 ); β) Праведник, не только покинутый всеми сторонними, так что он ждал сострадания, но не было его, – утешителей, но не находил их» ( Псал. 68:21  сн. Псал. 21:12 ), но даже и со стороны друзей своих, от которых ему можно было бы ожидать сострадания и помощи, он не только не находил этого, а, напротив, и они на него же восстают: «человек мирный со мною», говорит Праведник, «на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Псал. 40:10  сл. Ин. 13:18 ) 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Φειδας. Προποθσεις. – Φειδας Β. Προποθσεις διαμορφσεως το θεσμο τς Πενταρχας των πατριαρχων. θναι, 1969. 1 Общее сопроводительное письмо к книге, разосланной каждому из греческих архиереев. – Примечание редакторов русского перевода (далее обозначаются как Ред. или добавляются в квадратных скобках). 3 Ср., в частности: Δοσθεος. Δωδεκβιβλος. 4 Σ. 301:31–302:4. «И епископу иметь место Господа, как после Него главе Церкви, которую он получил, и заметь, что если каждый епископ является главой Церкви, которую он получил после Христа, нет между епископом и Христом третьей главы (οκ εστιν να μεταξ το ’Επισκπου και το Χριστο τρτη κεφαλ), так что Папа не является главой всех Церквей или главой всецелой Церкви как епископ всех». 6 Об этом просил Господь Отца в Своей Архиерейской молитве: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» ( Ин. 17:21–23 ). Свт. Афанасий Великий описывает единство членов Церкви как неразрывное единение, в котором Христос соединяет нас через дарование Святого Духа, Своей Божественной благодати: «Прошу, и тии едино да будут – по телу во Мне и по его совершенству… Ибо все мы, приобщаясь от Него (к Духу), делаемся единым телом, имея в себе Единого Господа» (Athanasius Alexandrinus. Orationes contra Arianos//PG. 26. Col. 369; [ср.: Афанасий Великий , свт. Творения. Сергиев Посад, 1902. Ч. 2. С. 398]). Равным образом тот же великий святой дает нашему единству и триадологический смысл: «Поскольку Слово во Отце, а Дух дается Словом, то хочет (Господь), чтобы мы приняли Духа, и когда примем Его, тогда, имея в себе Духа Слова, сущего в Отце, чтобы оказались и мы по Духу соделавшимися едино в Слове, а через Него – и в Отце. А когда говорит ‘‘как Мы’’, это значит не что иное, как пожелание, дабы сходящая на учеников таковая благодать Духа стала непреклонной и непреложной» (PG. 26. Col. 376; [ср. Творения. Ч. 2. С. 401]).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

Адвентисты, очевидно, не в состоянии понять следующее. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:8–9 ). Человеческое правосудие – слепо, формально; к нему приложима римская поговорка – summum jus – summa injuria. Оно нуждается в букве закона и от нее исходит. Представьте себе в земном смысле преступника и закон. Исполнение буквы закона преступником без внутреннего перерождения не сделает преступника святым и правым. Закон сам по себе бессилен пересоздать человека ( Евр.7:19 ). Человек – судья имеет на земле обвинительный акт и статью закона; он (не даром Фемида изображается слепой) судит слепо, формально оправдывает виновного и формально невинного, ибо он не видит тайников души подсудимого. Наказание выполняется палачами. В отношении Бога к человеку писанный «закон», святой по содержанию, данный в педагогических целях до времени исправления, в оправдание им безусловно отменены во Христе. Меркой спасения и сферой его во Христе является не буква закона, а сердце человека ( Евр.8:9–10 ). Благодать Божия во Христе возрождает верующих, делает их новою тварью и суд Божий Судит не по протоколу в статье закона, – Испытующий сердца и утробы не нуждается в этом. Праведник и грешник пред Богом и в действительности сами β себе носят, или оправдание, или осуждение. «Верующий в Него (т. е. во Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя Единороднаго Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:18–19 ). Верующий носит зерно Царствия Божия в своей груди уже здесь, на земле, а неверующий – искру адского пламени. Верующий может всегда сказать: «если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» ( Пс.22:4 ). Баптисты и адвентисты (по преемству от Лютера и католических заблуждений) отожествляют дело спасения человека с мирским человеческим судом и понимают его грубо юридически. В баптизме разгневанному правосудию Господа Бога уплачен штраф за грехи мира Кровию Христа на Голгофе; в адвентизме, кроме того, Богу платит и человек исполнением «вечнаго» закона Божия особенно о субботе.... При таком понимании дела и представляется сектантам, что в небесной канцелярии суда лежат в не разобранном виде миллиарды протоколов о человечестве, небожители с 1844 года разбирают эти дела и работы их хватит до всеобщего суда, а «праведники» 1000 лет будут разбирать протоколы на ангелов и нечестивых, – успеют ли? Непонятно в адвентистском учении здесь то: зачем во время 1000 летнего царства «святые» будут утруждать себя лишней работой, когда нечестивые уже выделены на предварительном суде и наказание им всем, все равно, одно – сгорят и – конец!?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Апостол действие веры в христианах изображает в следующей молитве о них: Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16–17 ). Я – Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня. 1-я заповедь десятословия. В сей первой заповеди Господь Бог сообщает человеку познание о Себе Самом, чтобы он познал Его, поскольку на тот конец и сотворил Бог разумного человека, чтобы он признавал Его Господом и Творцем своим и Его прославлял. Испов., III, отв. на вопр. 50. Веруем, что никто не может спастися без веры. Верою же называем правое понятие наше о Боге и предметах Божественных. Будучи споспешествуема любовью или, что все равно, исполнением божественных заповедей, она оправдывает нас чрез Христа и без нее невозможно угодить Богу. Посл. чл. 9. Некоторые свойства богоугодной веры: она должна быть α) правая, сообразная с учением Церкви; β) живая; γ) твердая и неизменная. α) Веруем, что Святой Дух учит Кафолическую Церковь ; ибо Он есть тот истинный Утешитель, Которого Христос посылает от Отца для того, чтобы учить истине и прогонять мрак от ума верных. Учит Дух Святой Церковь чрез св. Отцов и учителей Кафолической Церкви. Ибо как все Писание, по общему признанию, есть слово Духа Святаго – не потому, что Он непосредственно изрек его, но говорил в нем чрез Апостолов и Пророков, так и Церковь научается от живоначального Духа, но не иначе, как чрез посредство свят. отцов и учителей (которых правила признаны Святыми Вселенскими соборами, что мы не престанем повторять); потому не только убеждены, но и несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святой, всегда действующий чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения. Посл., 12 чл. Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая, мы, вместе с богоглаголивым Давидом, воспеваем Владыке Богу, говоря: на пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве ( Псал.118:14 ) и: откровения Твои, которыя Ты заповедал, правда и совершенная истина; Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня и буду жить (118, 138, 144).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

б. Непреложность, или непеременяемость закона. Ибо аминь (истинно) говорю вам: удобнее прейти небу и земле, нежели пропасть одной черте из закона, Скорее прейдет небо и земля, нежели прейдет одна йота, или одна черта из закона, так чтобы не исполнилось все. в. Наказание за нарушение закона и награда за исполнение. Итак, кто нарушит одну из сих малейших заповедей, и научит так человеков; тот малейшим наречется в царствии небесном: но кто сотворит и научит, тот великим наречется в царствии небесном. г. Исполнение закона должно превосходить наружную праведность книжников и Фарисеев. Ибо сказываю вам: ежели праведность ваша не превзойдет праведности книжников и Фарисеев; то не войдете в царство небесное. 5. О духе и силе закона. а. Как понимать и исполнять 6-ую заповедь. α. 6-ая заповедь. β. Нарушение ее – гнев и брань. А Я говорю вам: всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему: рака пустой человек!); подлежит верховному судилищу; кто же скажет: бессовестный! подлежит геенне огненной. γ. И самый дар Богу приятен только от того, кто в мире с братом. Итак, если принесешь дар твой к олтарю, и тут вспомнишь, что брат твой имеет нечто на тебя; Оставь там дар твой пред олтарем, и поди, прежде примирись с братом твоим; и тогда приди и принеси дар твой. δ. Необходимо скорое примирение с соперником на пути к Судье. Когда ты идешь с соперником своим к начальству; то еще на дороге старайся разделаться с ним, – Мирись скорее с соперником твоим, пока находишься с ним на пути: соперник не повел тебя к судье, а судья не отдал бы тебя тюремному приставнику, (или) истязателю, а истязатель не посадил бы – и не ввергли бы – тебя в темницу. Истинно говорю тебе, не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последнего кодранта, и последней лепты (полушки). б. Как понимать и исполнять 7-ую заповедь α. 7-я заповедь. А Я говорю вам: всякий, кто взглянет на женщину с похотствованием, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. γ. Необходимо строгое воздержание от всего соблазняющего (Ср.§

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Вместо подозрения Феодотион и Акила перевели μβλακημα, что по-халдейски называется essaimha. И когда я спрашивал еврея, что оно означает, то он ответил, что оно имеет значение слова δλεαρ, которое мы можем выразить чрез прельщение (illecebram), или σφαλμα, то есть заблуждение. Далее, Еврипид в Медее αμαρτας, то есть погрешности, называет μπλακα_Σ, — чрез π, а не чрез β .    Ст. 5. Посему эти люди сказали: не найдем мы никакого предлога против Даниила нигде, как только в законе Бога его.    Блаженна та жизнь, в которой враги не находят никакого предлога нигде, как только в узаконениях Божиих!    Ст. 6. Тогда князья и сатрапы подкрались к царю (surripuerunt regi), и так сказали ему. Прекрасно сказал: подкрались, потому что они не сказали того, что замышляли сделать, но под видом оказывания почестей царю строили ковы врагу.    Ст. 8. Итак, царь, утверди теперь постановление и напиши указ, чтобы оставалось неизменным то, что постановлено мидяни и персами. Отсюда ясно то, что мы выше сказали, — [именно], что мидяно и персы при Дарии и Кире составляли одно царство.    Ст. 10. Когда Даниил узнал это, то есть, что установлен такой закон, то вошел в дом свой и, открыв окна в горнице своей против Иерусалима, три раза в ден преклонял колена свои и молился Богу своему и славославил Его, как он обыкновенно делал и прежде того.    Нужно наскоро припомнить, где в Священном Писании мы читали δματα, которые по-латыни называются menia [или meniana], или tecta или же solaria , и νγαια, то есть горницы (coenacula). Ибо и Господь наш совершил пасху в горнице (Марк. 14:15), и по Деаниям Апостолов Дух Святый сошел на сто двадцать душ верующих в горнице (1, 13). И теперь Даниил, презрев повеление царя и возлагая упование на Бога, молится не на низком месте, а на высоком, и открывает окна против Иерусалима, где было видение мира. Молится же согласно с заповедию Божиею и Притчами (Dicta) Соломона, который внушал молиться против храма. Преклонять же колена пред Богом, по церковному преданию, должно три раза: в третий, шестой и девятый час. Ибо в третий час Дух Святый сошел на апостолов (Деян. гл. 3); в шестой Петр, хотевший есть, взошел в горницу помолиться (Деян. гл. 10); в девятый Петр и Иоанн ходили в храм (Деян. гл. 3).    Ст. 11. Тогда люди эти, тщательно следя, нашли Даниила молящимся и просящим милости пред Богом своим.    Из этого места мы научаемся, что не следует безрассудно подвергать себя опасностям, но, насколько возможно, уклоняться от козней. Поэтому и Даниил не на площади и не на улицах поступал вопреки распоряжению царя, а в сокрытом месте, чтобы не оставлять без исполнения повеления истинного Господа Бога всемогущего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Григ. Неокес. прав. 8. б) Отныне клирик да не определяется к двум церквам; потому что это свойственно торговле и низкому своекорыстию, и чуждо церковному обычаю. От гласа самого Господа мы слышали, что никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить или одному станет усердствовать, a о другом нерадеть ( Мф.6:24 ). Итак каждый, по слову Апостола ( 1Кор.7:20 ), к чему призван, в том должен пребывать и находиться при одной церкви; потому что все, что происходит в церковных делах из-за гнусного своекорыстия, чуждо Богу. Для потребностей же сей жизни существуют различные занятия и если кто хочет, пусть при помощи их приобретает потребное для тела; потому что Апостол сказал: нуждам моим и нуждам бывшим при мне послужили руки мои сии ( Деян.20:34 ). Это соблюдать в этом богохранимом городе, а в других местах, по недостатку в людях, можно допустить исключение. VII Вселенск. соб. пр. 15. ...Председательствующие в судебных местах и имеющие власть разбирать дела человеческие должны в совести своей обращать всякое внимание на то, чтобы бедные, вдовицы и сироты не были притеснены противозаконно и неправосудно. Писание говорит к ним: научитесь добро делать, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту; вступайтесь за вдову ( Ис.2:17 ). Если же они о сем ни мало не пекутся, то угнетаемые, алчущие и жаждущие правды получать блаженство, а судей оных постигнет гнев Божий; ибо Писание говорит: Господи, ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Испов., II, ответ на вопр. 36. См. также (о посильной деятельности V, β) Катих. стр. 106; также (о воровстве) Кат. стр. 114–115; еще (о делах милосердия) Испов., II, отв. на вопр. 41. См. еще ниже немного извлечение из послания III Всел. соб. в) Константинопольский епископ да имеет преимущество чести после римского епископа, так как Константинополь есть новый Puм. II Всел. соб. прав. 3; срав. I Всел. соб.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

д. Так глетъ гдь: во снидоша мо прежде, быти там, и во нждею ведошас. 4. ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что. Ст. 4. Евр.сл. =в р.-с. теснил его ни за что, 70 читали: , почему: β χϑησαν= нждею ведошас, подразумеваются десять колен израильских ( 4Цар.18:9–11 ), выселенных в пределы Ассирии. Впрочем бл. Иероним находит здесь, в словах об Асср, указание также и на плен вавилонский. Мысль Иеронима вполне сообразна с историческими данными, по смыслу которых политика вавилонских царей относительно еврейского народа была продолжением политики царей ассирийских. Евр.сл. =в р.-с. ни за что, согласно Лоуту, лучше понимать в смысле: «в конце», как противоположение стоящему выше =в начале (ср. у Саадиигаона: – ). И нн что зд глетъ гдь: к взшас мо тне, чдитес и плачитес. Так глетъ гдь: васъ ради прн им мо хлитс во зыцхъ. 5. И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится. Ст. 5. Словам сего ст. бл. Иероним даёт такой перифраз и изъяснение: «Я не имею ничего остального, ради чего Я стал бы пребывать в этой стране (т. е. Иудее), из которой народ Мой удалён даром, будучи продан за грехи свои, охваченный, подобно ориксу, войсками римлян или сетями диавола, он содержится связанный ими доселе. А для того, чтобы он претерпел это, властители и учители его будут действовать несправедливо: по Симмаху и Феодот. „они будут вопить“ (ululabunt, в Гекз. Фильда С. Ф.: λολζουσι), по Акиле „будут плакать“ (flebunt, но в Гекз. Фильда: παρανομοσιν), когда они будут преданы мучениям. Они именно суть те самые, которые возбуждали народ против Спасителя, – кричать общим голосом: распн, распн его ( Ин.19:5 ); о них и выше сказано (ср. Ис.3:14 ). Согласно 70, Господь говорит им: васъ ради присн им мо хлитс во зыцхъ; но должно знать, что в еврейском „ во зыцхъ“ не имеется, а стоит просто: им мо хлитс, – разумеется, – в синагогах ваших, где они денно и нощно хулят Спасителя, и под именем назарян (nazarenorum ) три раза в день собирают проклятия на христиан». Но в Рим.2:24 эти слова приводятся согласно 70 , и им даётся несколько иной смысл. Вмсто = в р.-с. властители их неистовствуют, 70 читали: почему: ϑαυμζετε κα λολζετε= чдитес и плачитес.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010