что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества ( 111,405–406 ) . Сошествие Святого Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз сошел на Нее Святой Дух после благовестия, произнесенного Архангелом Гавриилом, очистил Ее, чистую по человеческому понятию, сделал благодатночистой, способной принять в себя Бога Слово и сделаться Его Матерью... Во второй раз сошел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы... Тогда Святой Дух разрушил в Ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел Ее на высокую ступень христианского совершенства, сделал Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа ( 111, 407–408 ) . Божия Матерь не познала борьбы с плотскими пожеланиями: прежде чем могло подействовать в Ней вожделение, сошел на Нее Святой Дух, запечатлел Ее чистоту, даровал Ей духовное наслаждение, к которому прилепилось Ее сердце ( 111, 413 ). Приснодева превыше всех святых, как по той причине, что сделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что Она была самой постоянной, самой внимательной слышательницей и исполнительницей учения, возвещенного Богочеловеком ( 111, 423 ) . Как заменил Господь Адама Собой, так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божию и не могла удержать в себе святого ощущения девственности... Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцев, приготовила Себя целомудренной и Богоугодной жизнью в сосуд Божий ( 111, 425 ) . Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом. Она не только жительствует на небесах, Она царствует на небесах... Святая Церковь , обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: «Молите Бога о нас», одну Богоматерь она просит: «Спаси нас». Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 428 ) . Летом 1395 г. вторгся в русские пределы Тамерлан. Он хвалился тем, что трава не растет на том месте, где ступит его конь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Так и подобным этому образом будем, братия, умерщвлять дела плотские духом и распинать плоть со страстями и похотями, да будем Христовы, да живет в нас Христос, и мы наконец будем жить в Нем и в Его вечной с Отцом и Святым Духом славе. Филарет, митрополит Московский ( 113, 338 ). «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор. 15, 50 ). Следовательно, для получения Царствия надо обесплотеть и обескроветь, то есть утвердиться в таком характере жизни, словно крови и плоти нет. Это достигается совершенным отречением от дел крови и плоти. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны], ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное». Перечислив все это, апостол прибавляет: «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5, 19–21 ). Имеющий уши слышать, да услышит. Святитель Феофан Затворник ( 107, 80–81 ). По причине падения наше тело вступило в один разряд с телами животных, оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Оно служит для души темницей и гробом ( 111, 8 ). Ризы кожаные, по объяснению святых отцов, означают нашу грубую плоть, которая при падении изменилась: утратила свою тонкость и духовность ( 111, 12 ). Сущие во плоти, то есть не обуздывающие своей плоти, но позволившие ей преобладать над духом. Богу угодить не могут, и потому, живя во плоти, мы должны жить не для плоти ( 111, 94 ). (Жребя ослее ( Мф. 21, 2, 7 ) – Ред.) изображает каждого человека, водимого бессловесными пожеланиями, лишившегося своей духовной свободы, привязанного пристрастием и навыком в плотской жизни ( 111, 111 ). Недуги человеческого тела – это естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом... ( 112, 415 ). ...Плоть, не распятая, а утучняемая и утешаемая обильным питанием, наслаждением и упокоением, не может не сочувствовать греху, не услаждаться им, не может не быть неспособной к принятию Святого Духа, не может не быть чуждой и враждебной Христу ( 109, 350 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

мирской жизни прибегают к оправданиям... заключается великая таинственная купля смирения ( 108, 312 ). Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват – ты или ближний твой, постарайся обвинить себя и сохранить мир с ближним при посредстве смирения ( 108, 510 ). Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым Законом и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла, – смирение ( 108, 511 ). Хочешь ли стяжать смирение? Исполняй Евангельские заповеди, вместе с ними... (обретешь) святое смирение, то есть свойство Господа нашего Иисуса Христа ( 108, 539 ). Глубокое и точное познание падения человеческого весьма важно для подвижника Христова; только из этого познания, как бы из самого ада, он может молитвенно, в истинном сокрушении духа, воззвать к Господу ( 109, 375 ). Смириться – значит осознать свое падение, свою греховность, по причине которых человек сделался существом отверженным, лишенным всякого достоинства ( 111, 27 ). Будем удостаивать себя ада, чтобы Бог удостоил нас Неба ( 111, 488 ). Покорите ум ваш Христу. Когда ум покорится Христу, то не будет оправдывать ни себя, ни сердце ( 111, 494 ). Требование от себя неизменяемости и непогрешимости – требование несбыточное в этом преходящем веке! Неизменяемость и непогрешимость свойственны человеку в Будущем Веке, а здесь мы должны великодушно переносить немощи ближних и свои немощи ( 111, 528–529 ). Изменяемость (наша) научает нас самопознанию, смирению, научает прибегать непрестанно к помощи Божией... ( 111, 533 ). Представлю один пример смирения, которое показал не начинающий, а совершенный и игумен. И слыша о нем, могут более возревновать о совершенном смирении не только молодые, но и старцы. В одном многочисленном египетском общежитии, недалеко от города Панефиса, был авва и пресвитер Пинуфий, которого все уважали за его годы, добрую жизнь и священство. Видя, что при всеобщем к нему уважении, он не может упражняться в вожделенном смирении и послушании, тайно удалился он в крайние пределы Фиваиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Нищета духа – блаженство, первое в Евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное ( 108, 520 ). Нищета духа – соль для всех духовных жертв и всесожжений. Если они не осолены этой солью – Бог отвергает их ( 108, 520 ). На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения ( 108, 532 ). Для христианина евангельская нищета вожделеннее всех сокровищ мира ( 109, 146 ). От непрестанной молитвы подвижник приходит в нищету духовную: приучаясь непрестанно просить Божией помощи, он постепенно теряет упование на себя ( 109, 194 ). Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа ( 111, 28 ). Бог внемлет молитвам одних вдовиц, то есть одних нищих духом, преисполненных сознания своей греховности, своей немощи, своего падения, чуждых самомнения, которое состоит в признании за собою достоинств, добродетелей, праведности ( 111, 348 ). Видя постоянно возникающие в себе страсти, видя постоянное преобладание над собою греховных помыслов и мечтаний, приносимых духами, подвижник стяжевает нищету духа, заповеданную Евангелием, умерщвляется для мира, становится истинной вдовицей в духовном отношении и от сильнейшего ощущения вдовства, сиротства, одиночества, бесплодности с особенной неотвязчивостью начинает молитвой, соединенной с плачем... утомлять Неутомимого ( 111, 350 ). Видение себя является в нищете духа, а не в самодовольстве и самонадеянности ( 111, 456 ). Нищета духа является от видения и сознания грехов и греховности своей. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 452 ). «Блаженны плачущие...» Плач есть некое скорбное ощущение утраты того, что радует. Если же нами понят плач человеческий, то пусть очевидное послужит некоторым указателем пути к неизвестному и сделается явным, что такой плач ублажаем, за которым следует утешение. Ибо если здесь плач происходит от лишения благ, какие у кого есть, и никто не станет оплакивать того, кто желает утратить, то надо узнать, что такое самое благо, а потом составить понятие о человеческом естестве, ибо им достигается и преуспевание в ублажаемом плаче.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая святая молитва ( 109, 326 ). Глубокое и точное познание падения человеческого весьма важно для подвижника Христова: только из этого познания, как бы из самого ада, он может молитвенно, в истинном сокрушении духа, воззвать к Господу... ( 109, 375 ). У молящихся молитвой Духа душа во время молитвы иногда выходит из тела особенным непостижимым действием Святого Духа ( 110, 75 ). Необходимо в молитвенном подвиге отречение от себя, предоставление преуспеяния нашего воле Бога нашего. Который дает в известное Ему время благодатную молитву Тому, кто собственным подвигом деятельно докажет свое произволение иметь ее ( 111, 337 ). Чистая молитва есть предстояние лицу Божию. Представший пред Богом просит прозрения и получает благодатное просвещение ума и сердца ( 111, 340 ). Вступившего в истинный молитвенный подвиг руководствует в нем Сам Бог, с премудростью, непостижимой для тех, которые не посвящены в ее таинства ( 111, 349 ). Единение (в молитве) превыше всех земных ощущений; тут что-то небесное; тут предвкушение Будущей Жизни, в которой людей будет соединять Дух ( 111, 438 ). Соединение ума с сердцем при молитве совершает Божия благодать в свое время, определенное Богом ( 112, 114 ). Авва Лот посетил авву Иосифа и сказал ему: «Отец мой! по силе моей я исполняю малое молитвенное правило, соблюдаю умеренный пост, занимаюсь молитвой, поучением и безмолвием, стараюсь соблюдать чистоту, не принимая греховных помыслов; что надлежит мне еще сделать?» Старец встал и простер руки к Небу: персты его сделались подобными десяти зажженным светильникам. Он сказал авве Лоту: «Если хочешь, будь весь, как огонь. Не сможешь сделаться монахом, если не будешь пламенеть»... Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 82, 302–303 ). Глинский подвижник старец Макарий, исполнявший должность благочинного, выйдя однажды во время утреннего богослужения из церкви, внезапно увидел над братской кухней столп света. Будучи сам просвещен Духом Божиим и поняв, откуда это явление, он поспешил тихо пройти в кухонный коридор. Через щель в двери он увидел старца Феодота, стоящего на коленях перед иконой Спасителя с воздетыми вверх руками. Огненный луч шел от него к иконе и озарял стену, где стояла икона. Старец Макарий был поражен чудным зрелищем и в страхе отступил назад. И другие благоговейные братия Глинской пустыни удостоились видеть старца Феодота в различных чудесных состояниях. Некоторые видели его на молитве приподнятым от земли, другие – освещенным неземным светом. Глинский Патерик ( 97, 207 ). Молитвенная жизнь – путь богопознания

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Жизнь по Евангельским заповедям, созерцание своего падшего естества, созерцание бесконечного величия и бесконечных совершенств Божиих, сличение ничтожного – по ограниченности своей – человеческого естества с неограниченным естеством Божиим, созерцание последствий грехопадения прародителей и последствий своей собственной греховности, плач о бедствии собственном и всего человечества, терпение всех скорбных случаев – развивает в православном христианине благодать Крещения до необъятных размеров, непостижимых и невероятных для ума человеческого в падшем его состоянии ( 109, 404 ). Жизнь по Евангельским заповедям, молитва в сокрушении духа вводят в соединение с Господом; завершается это соединение божественной благодатью и причащением Всесвятых Божественных Тела и Крови Христовых. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 134 ). Облекаться во образ Небесного Человека – облекаться в Господа Иисуса Христа, всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса Христа – значит не что иное, как постоянно умерщвлять в себе плотское состояние постоянным пребыванием в Евангельских заповедях ( 109, 383 ). Пока действует вера, пока человек руководствуется Евангельскими заповедями, до тех пор сияет в нем духовный разум ( 111, 192 ). Если христианин будет стараться жить по заповедям и ежедневно проверять себя, то мало-помалу стяжает сокрушение духа, которое еще далеко отстоит от покаяния – видения ( 111, 453 ). Тогда открывается нам, насколько мы слабы, насколько повреждены падением, когда начнем принуждать себя к исполнению Евангельских заповедей ( 111, 505 ). Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, делает сердце храмом и жилищем Божиим ( 112, 33 ). При возделывании сердца заповедями извлекаются из него наружу самые основные помышления и ощущения, от которых произрастает всякого рода грех, и таким образом при постоянном и постепенном обнаружении они истребляются мало-помалу ( 112, 148–149 ). Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви, то достигай этого исполнением Евангельских заповедей относительно ближнего. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 277 ). Кто не собирает со мною, тот расточает

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Для истинных последователей Христа Его Чаша – чаша радостей ( 108, 547 ). Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном. Потому-то Господь непрестанно преподносит возлюбленным Своим Чашу Свою, Ею поддерживая умерщвление для мира и способность жить Духом ( 108, 549 ). Ваша деятельность, люди, должна всецело заключаться в исполнении воли Божией. Образец этой деятельности показан, правила этой деятельности преподаны человечеству совершенным Человеком, Богом, принявшим на Себя образ человеческий ( 109, 104 ). Последовать Христу – значит проводить земную жизнь единственно для неба, подобно тому, как проводит Свою земную жизнь Богочеловек ( 109, 355 ). Облекаться в образ Небесного Человека, облекаться в Господа Иисуса Христа, всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса Христа – значит не что иное, как постоянно умерщвлять в себе плотское состояние постоянным пребыванием в Евангельских заповедях ( 109, 383 ). Что значит последовать Христу? Значит: изучать Евангелие, иметь Евангелие единственным руководителем деятельности ума, деятельности сердца, деятельности тела ( 111, 95 ). Только при посредстве живой веры человек может отречься от мнимых достоинств падшего естества своего, сделаться учеником последователем Господа разумом и деятельностью, подобающем естеству обновленному ( 111, 207 ). Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое сознание своей греховности. Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое познание и исповедание Искупителя. Благодушное терпение скорбей есть последование Господу нашему Иисусу Христу ( 111, 371 ). ...Последование Христу не может состояться без принятия Креста и признания в нем новозаветной Правды и Оправданий Божиих. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 280 ). СЛУЖЕНИЕ БОГУ «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6, 20 ). Служение Богу из всех действий человеческих есть самое значительное и славное. И это действие не только по долгу, но и по естественному предназначению должно быть и внутренним и внешним, душевным и телесным. Нельзя совершать служение Богу, когда этого не чувствует душа. Но нельзя также, чтобы душевный жар благочестивых чувств не сказывался некоторыми проявлениями на теле. Когда твое сердце горит любовью к Богу, тело не может быть подобным древу неодушевленному. Тогда и глаза и лицо твое отражают внутреннее состояние, тогда отверзаются уста твои, радостно восклицая: «Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе»..» ( Пс. 34, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Совершенство христианства – в совершенной любви к ближнему ( 108, 128 ). Для христианина евангельская нищета вожделеннее всех сокровищ мира, как направляющая к вере и ее плодам ( 109, 146 ). Христианские добродетели должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего ( 109, 330 ). Совершенство христианской, а потому и человеческой добродетели в обновлении естества есть благодарное богоподражательное милосердие, производимое в христианине развитием Божественной благодати, данной ему в Крещении и возделанной заповедями ( 109, 407– 408 ). Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой только и хранится истинное христианство, тот спасется ( 111, 143 ). Христианин должен обращать особенное внимание на душевный недуг злопамятства, изгонять его при первом появлении, не позволять ему гнездиться в душе ни под каким предлогом ( 111, 246 ). Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 378 ). «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас (1 Пет. 2,9). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесной приверженностью к Господу отличается от всех людей в мире новое творение – христианин. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 43 ). Все христиане – знаменосцы, и каждый носит имя Христово перед народами и царями ( 36, 552 ). Ты – воин Христов, вооружайся же, а не заботься об украшениях; ты – доблестный подвижник, будь мужествен ( 36, 730 ), Если Бог сделал тебя солью духовной, то поддерживай и укрепляй больные члены, то есть беспечных и нерадивых братьев, и избавь их от беспечности, как от болезни, соедини с прочим телом Церкви ( 37, 167 ). Богу угодно, чтобы христианин не о себе только заботился, но и назидал других – не только учением, но и жизнью, и обхождением ( 38,64 ). Ничто другое не может быть признаком и отличием верующего во Христа и любящего Его, кроме забот о наших братьях и попечении об их спасении, потому что и Христос угождал не себе, но многим ( 46, 799 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

7129. Л. К. Визит делегации организации “Друзья Джорджо Ла Пиры”. – 1985, 3, 53. 7130. ВСТРЕЧА молодых христиан из социалистических стран: 1. Приветственное послание митрополита Минского и Белорусского Филарета. – 1985, 8, 58. 2. Коммюнике. – 1985, 8, 59. 7131. МЕЖДУНАРОДНЫЙ коллоквиум в Берлине. – 1985, 9, 47. 7132. НА ТОРЖЕСТВАХ в Берлине, посвященных Дню освобождения. – 1985, 9, 48. 7133. НА ПРАЗДНОВАНИИ 40-летия Победы в Югославии. – 1985, 10, 57. 7134. ВЛАДИМИР, еп. Празднование 40-летия Великой Победы над германским фашизмом Церквами в Чехословакии. – 1985, 12, 46. 7135. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. На Православном богословском факультете в Прешове. – 1985, 12, 47. 7136. ШУВАРСКАЯ Е. Женщины-христианки за мирное будущее. (Выступление на собрании, организованном Комитетом Церквей и религиозных деятелей в ЧССР, посвященном 40-й годовщине освобождения, Брно, 24 апреля 1985 года). – 1985, 12, 48. 7137. И. Б. Христианская международная встреча в Варшаве. – 1986, 2, 57. 7138. ВИЗИТ мира. – 1986, 3, 48. 7139. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. III Ассамблея за разоружение и мир в Бухаресте. – 1986, 4, 50. 7140. НОВИНСКИЙ В., прот. Призыв к миру. – 1986, 4, 51. 7141. ВОЕННЫЕ капелланы-евангелики о мире. – 1987, 3, 52. 7142. МОЛИТВА о мире в Ассизи. – 1987, 4, 37. 7143. КОНФЕРЕНЦИЯ ЕБФ “Христианская ответственность в современном мире”. – 1987, 8, 53. 7144. ШУВАРСКИЙ Я., д-р. протопресвитер. (Чехословацкая Православная Церковь ). Мы призваны активно выступать за мир. – 1987, 8, 54. 7145. ЗАСЕДАНИЕ правления института “Жизнь и мир”. – 1987, 10, 49. 7146. А. С. Церковь в движении. – 1988, 12, 47. 7147. ПАРМЕНОВ А. Христианская ответственность за окружающий мир. – 1989, 3, 48. 7148. ЕВРОПЕЙСКАЯ экуменическая ассамблея “Мир и справедливость”: 1. Послание христианам Европы. – 1989, 9, 41. 2. Заключительный документ ассамблеи. – 1989, 9, 42. 3. Кырлежев А. Правда и мир облобызаются…-1989, 9, 53. 7149. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Вселенского Димитрия к Дню защиты окружающей среды. – 1990, 4, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С формами существительного «покой» П устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Покои дах всеи твари Своеи» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Покои Мои дах праведным от суетнаго света» (1-я ред.) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Покой Сын всей твари принесе от Отца посылаем» (Там же. С. 58), в др. редакции: «Покой всей твари принесе от Отца посылаем» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Покои Сын всея твари принесе от Отца посылаем» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Покоя доброго лишившееся, безъупокоини бысте в земли чюждей» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Покоя добраго лишишася, без упокоини бысте в земли чюжех» ( Кобяк. 1987. С. 149); «Аз превечен в троицы»: «Покои и заступление будет всем верующим во Нь» (Там же. С. 155); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Покой в той работе поведах, послушествуя Иремеем пророком» ( Петров. 1894. С. 22). Регулярно в древнейших слав. азбучных акростихах П соотносится с формами глагола «покоить»: «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Покоих вас и заступих брани Иерихона твердаго» (Там же. С. 20), в др. редакции: «Покоих вы и заступих во брани Ерихона твердаго» ( Кобяк. 1987. С. 151); «Аз ти благодарю Бог»: «Покоих вы в земли обещаннои и избив 29 царь» (Там же. С. 153); «Аз есмь Бог первый»: «Покоих вас, а вы не разуместе» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59). Значительно реже (в единичных случаях) в азбучных акростихах П соотнесено со словами: «правда» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Правда от смерти избавляет, пьяньство в человецех самохотное бесование» ( Кобяк. 1987. С. 145); «праведный» - «Аз есмь всему миру свет»: «Праведнаго Сына Божия» (2-я ред.) (Там же. С. 155); «просветить» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Просвети очи сердечьниими в любовь Твою» (1-я ред.) (Там же. С. 147); «простирать» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Простери ми десницю, милостиве, уязвену сущю разбоиникы» (2-я ред.) ( Соболевский. 1902. С. 34); «просящий» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Просящу ему помощи от тебе» ( Степанов. 1997. С. 421); «падший» - «Азбука об Адаме»: «Падшего Моего во векы не оставлю» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 60); «паки» - «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Паки второи вы работе поведах, послушествуя Иеремием пророком» (2-я ред.) ( Кобяк. 1987. С. 152); «Пилат» - «Аз есмь Бог»: «Пилату Мя предасте» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «притрань» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Притрань час и дьнь страшьн есть» ( Загребин. 1981. С. 80).

http://pravenc.ru/text/2581789.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010