Бесчестие и другие скорби... обнаруживают таящийся в глубине души грех. Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца ( 109, 370 ). Причина попущения Божия подвижнику искушаться от духов. злобы и греха заключается в необходимости для человека точного оя подробного познания его падения, без чего не может быть им, как должно, познан и принят Искупитель ( 109, 373 ). Глубокое и точное познание падения человеческого весьма важно для подвижника Христова: только из этого познания, как бы из самого ада, он может молитвенно, в истинном сокрушении духа, воззвать к Господу... ( 109, 375 ). Первое духовное видение есть видение своих согрешений, до тех пор прикрывавшихся забвением и неведением. Увидев их при посредстве умиления, подвижник немедленно получает опытное познание о предшествующей слепоте своего духа, при которой существующее и существовавшее представлялось ему вовсе несуществующим и несуществовавшим ( 110, 56 ). Познание внутренней борьбы, обличение и обнаружение живущего внутри греха, познание его насильственной власти над благими произволениями и стремлениями – доставляют христианину правильное понятие о себе и о человечестве ( 111, 23 ). Видение себя является в нищете духа, а не в самодовольстве и самонадеянности ( 111, 456 ). Предшествует чистоте зрения – сознание своей нечистоты ( 111, 487 ). (Истинное безмолвие) доставляет душе состояние, подобное чистым зеркальным водам: в них человек видит и свое состояние и, по мере преуспеяния своего, состояние ближних ( 111, 490 ). Тогда открывается нам, насколько мы слабы, насколько повреждены падением, когда начнем понуждать себя к исполнению Евангельских заповедей ( 111, 505 ). Изменяемость (наша) учит нас самопознанию, смирению, учит прибегать непрестанно к помощи Божией... ( 111, 533 ). Всякий верующий в Спасителя по необходимости должен сознавать и исповедовать свое падение и свое состояние изгнания на земле, он должен сознавать и исповедовать это самой жизнью... иначе он не может признать как следует Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Казанская 1985 – Казанская история. – ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 – Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 – Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 – Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 – Андрей Курбский. История о великом князе Московском. – ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 – Легенда о граде Китеже. – ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 – Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 – Летописная повесть о Куликовской битве. – ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 – Летописные повести о походе князя Игоря. – ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 – Летописные повести о монголо-татарском нашествии. – ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 – Летопись Сибирская краткая кунгурская. – ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 – Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 – Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 – Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1982. Новая 1987 – Новая повесть о преславном Российском царстве. – ПЛДР, т.9. М., 1987. Новгородская 1981 – Новгородская икона XII-XVII веков. Л., 1981. Новгородская 1987 – Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1987. Новгородские 1978 – Новгородские былины. М., 1978. Октоих 1962 – Okmwuxъ, сирнчь Осмогласникъ. М., 1962. Орлов 1902 – А.С.Орлов. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.). М., 1902. Орлов 1906 – А.С.Орлов. Исторические и поэтические повести об Азове. Тексты. М., 1906. Памятники 1994 – Памятники литературы Древней Руси, т. 1-12. М., 1978-1994. Переписка 1986 – Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным. – ПЛДР, т. 8. М., 1986. Писание 1987 – Писание о преставлении и погребении князя Скопина-Шуйского. – ПЛДР, т. 9. М., 1987. Плач 1987 – Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства. – ПЛДР, т. 9. 1987. Плюханова 1995 – Плюханова М. Сюжеты и символы Московского царства. С-Пб., 1995.

http://pravoslavie.ru/296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла З Буква всех алфавитов, основанных на кириллице. В церковнославянском и болгарском - 8-я, в русском, белорусском, сербском и македонском - 9-я, в украинском - 10-я. Русское совр. название буквы «зэ» употребляется как существительное среднего рода (прописное З). Старослав. и церковнослав. название - «земля» (существительное женского рода). Во мн. древнейших слав. азбучных акростихах З связано со словом «земля», напр., в молитвах «Аз есть всему миру свет»: «Землю на водах основах» (1-я редакция), «Земля подножие ногам моим» (2-я редакция) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 56; Кобяк. 1987. С. 155); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Землю и воздух оумному естеству поручил есть» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; Кобяк. 1987. С. 148), в др. редакции: «Землю и воздух многому естеству поручил есть» ( Петров. 1894. С. 18); «Аз есмь Бог»: «Землю на водах основах» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Земля Сенарьска тяготою безстудства их возопи к Богу» ( Петров. 1894. С. 19; Кобяк. 1987. С. 149); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Землю благу обещах» ( Петров. 1894. С. 20; Кобяк. 1987. С. 151); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Землю же свою потом наследисте» ( Петров. 1894. С. 21; Кобяк. 1987. С. 152); «Аз ти благодарю Бог»: «Землю обещанную похвалившее, халев возлюбии»; «Аз превечен в Троицы»: «Земли даст плод и вселенныя приносить воздание свое по словеси Моему» ( Кобяк. 1987. С. 153, 154). Значительно реже в азбучных акростихах З соотносится со словами: «заповедь» - в молитве «Аз есмь Бог первый»: «Заповеди Моя» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59), «зачало» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Зачало премудрости - страх Господень» ( Кобяк. 1987. С. 145), «заблужьдшаго» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Заблужьшаго прими мя, Христе» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; то же в др. редакции - Кобяк. 1987. С. 146). В азбучной молитве свт. Константина Преславского Зсоотносится со словом «закон»: «Закон Твои - свет стьзам того» ( Степанов. 1997. С. 421, 423).

http://pravenc.ru/text/2509415.html

По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 3: Совершенны во всём/желания Его. Пс 110:2б По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 4: Славословие и великолепие – дело Его,/и правда Его пребывает во век века. Пс 110:3 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Блажен муж, боящийся Господа,/заповеди Его он возлюбит крепко. Пс 111:1 Спаси нас, Сын Божий, рожденный от Девы, поющих Тебе: аллилуиа. Стих 2: Сильным на земле будет семя его,/род правых благословится. Пс 111:2 Спаси нас, Сын Божий, рожденный от Девы, поющих Тебе: аллилуиа. Стих 3: Слава и богатство в доме его,/и правда его пребывает во век века. Пс 111:3 Спаси нас, Сын Божий, рожденный от Девы, поющих Тебе: аллилуиа. Стих 4: Взошёл во тьме свет правым:/он милостив, и щедр, и праведен. Пс 111:4 Спаси нас, Сын Божий, рожденный от Девы, поющих Тебе: аллилуиа. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 4 Стих 1: Сказал Господь Господу моему:/«Сиди справа от Меня». Пс 109:1а Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/озарило мир светом знания,/ибо чрез него звездам служащие/звездою были научаемы/Тебе поклоняться, Солнцу правды,/и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило./Господи, слава Тебе! Стих 2: Доколе не положу врагов Твоих/подножием ног Твоих. Пс 109:1б Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 3: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, –/и господствуй среди врагов Твоих! Пс 109:2а Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 4: С Тобою власть в день силы Твоей,/в блистаниях святых Твоих. Пс 109:3а Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», – клялся Господь, и не раскается: «Ты – священник вовек, по чину Мелхиседека». Пс 109:3в – 4 Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 3 Дева в сей день Сверхсущественного рождает,/и земля пещеру Неприступному приносит;/Ангелы с пастухами славословят,/волхвы же за звездою путешествуют,/ибо ради нас родилось/Дитя младое, предвечный Бог!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Упражнение молитвой Иисусовой по самому свойству этого упражнения требует непрерывного бодрствования над собой ( 109, 309 ). Внимательная молитва, особенно молитва именем Господа нашего Иисуса Христа, при усилии соединить сердце с умом, обличает гнездящегося в сердечной глубине змея и, уязвляя его, побуждает к движению ( 109, 370 ). Что же такое, могущее преисполнить радости, будет даровано Молящемуся именем Господа Иисуса? Будет дарован Дух Святой ( 112, 109 ). Живая молитва Иисусова неразлучна с живым воспоминанием о смерти, живое воспоминание о смерти сопряжено с живой молитвой ко Господу Иисусу, упразднившему смертию смерть (112. 111). Желающему непогрешительно заниматься молитвой Иисусовой надо поверять себя, свое упражнение ею частым чтением отеческих писаний ( 112, 114 ). Сколько нужен пост для желающего заняться и преуспеть в умной молитве, столько нужно для него и безмолвие или крайнее уединение ( 109, 206 ). Если... Господь сподобит положить тебе в основание молитвенного подвига незлобие, любовь, неосуждение ближних, милостивое извинение их, тогда с особенной легкостью и скоростью победишь противников твоих, достигнешь чистой молитвы ( 109, 212 ). Делателю молитвы необходимо узнать и увидеть действие страстей и духов на кровь его. Не без причины говорит Священное Писание, что не только плоть, но и кровь Царствия Божия наследовать не могут ( 109, 213 ). Занятию (умной, сердечной молитвой) приличествует возраст зрелый, при котором уже естественно укрощаются в человеке порывы... Но для зрелости недостаточно одного числа лет от рождения или от вступления в монастырь, зрелость должна наиболее истекать из продолжительного предварительного рас сматривания себя, рассматривания не произвольного, но о Господе Иисусе Христе, при свете Евангелия... ( 109, 216 ). Умное делание... просто и нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались... сложными... Мы хотим быть умными, хотим оживлять свое «я», не терпим самоотвержения, не хотим действовать верою ( 109, 256 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf ИСТИНА «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6) Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14:6 ). Истина есть Слово Божие: «слово Твое есть истина» ( Ин. 17:17 ) ( 111, 165 ). Истина есть слово Божие – Евангелие, Истина есть Христос. Познание Истины вводит в душу божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую: вхождение свое в душу божественная правда свидетельствует Христовым миром ( 109, 223–224 ). Истина есть Господь наш Иисус Христос. Усвоимся этой истине верою в Нее, возопием молитвой к этой Истине – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами ( 108, 230 ). Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины. Он – Дух, от Отца исходящий. Он – Дух Святой Божий. Он – Дух Сына, как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий с Отцом и Сыном единое нераздельное и неслитое Божеское Существо ( 111, 166 ). Принятие Истины есть вместе принятие Святого Духа... Равным образом: где действует Святой Дух, там бывает обильнейшее явление Истины ( 111, 166 ). Истинные служители Истинного Бога поклоняются Ему Духом и Истиною... Бог ищет, то есть желает иметь таких поклонников ( 111, 165 ). Познавшие и принявшие Святую Истину вступили под влияние, водительство Святого Духа, они – часть Господня, жребий Его ( 111, 462 ). Человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим... немедленно вступает всем существом своим в область святой истины... Взошедший в область Истины, подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье ( 109, 96 ). Надо, чтобы наш образ мыслей был проникнут Истиной. Кроме Христа, не понимаю и не знаю другой Истины. И не слепцы ли те, кто бы они ни были, которые в то время, когда предстоит им Христос в страшном величии смирения, вопрошают: «Что есть Истина?» ( 111, 508–509 ). Падшее человечество приступает к святой истине верою, Другого пути к ней нет ( 108, 119 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В древнейших слав. азбучных акростихах Ж соотносится преимущественно с формами глагола «жити», с образованными от него существительными «живот» (жизнь) и реже «житие», «жизнь», а также их производными. Формы глагола «жити» представлены в следующих акростихах: в азбучной молитве свт. Константина Преславского «Аз словом сим молюся Богоу»: «Живущиим в заповьдьх Ти» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Живущи в Бозе Божьскими оукрашаются лепотами» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; ср. также: Кобяк. 1987. С. 148; в др. редакции: «Живущии по Бозе бесконечны оукраются (sic!) лепотами» - Петров. 1894. С. 19); «Аще хощеши мудрости святых»: «Живущим в пьянстве, и во блуде, и во всякои нечистоте» ( Кобяк. 1987. С. 144); «Аз превечен в Троицы, начала и конца не имыи»: «Живете достоино, заповеди Моя соблюдающе» (Там же. С. 154); «Аз от начала повествую с тобою»: «Живяху бо от Него, сущии безчисленно, грехолюбие наполниша» ( Петров. 1894. С. 19; в др. редакции: «Живяху бо от Него, безчинно сущее, и в грех впадша, и грехов наполнишася» - Кобяк. 1987. С. 149). Существительное «живот» употреблено в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Живот дах всеи твари» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есть всему миру свет» (1-я редакция): «Живот дал все твари»; «Аз есмь Бог»: «Живот дах миру»; «Аз есмь Бог первыи»: «Живот во веки»; «Азбука об Адаме»: «Живота оубо раискаго Адам оуже погрешии» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 59, 60); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Живот и силу подах вам» ( Петров. 1894. С. 20); «Аз ти благодарю Бог»: «Живот вы и грех вашь отпустих» ( Кобяк. 1987. С. 153). Прилагательное «животныи» встречается в молитве «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Животную силу подах вы» (Там же. С. 150). Существительное «житие» представлено в молитвах «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Житие бо свое в мраце иждих» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; ср.: Кобяк. 1987. С. 146); «Аз любяи вас и без числа отдая»: «Житие ваше скверно вещая» ( Петров. 1894. С. 21, ср.: Кобяк. 1987. С. 152); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Житию ныны и славу погыбающю» ( Загребин. 1981. С. 76). Слово «жизнь» встречается во 2-й редакции молитвы «Аз есть всему миру свет»: «Жизнь есть всему миру» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 56; Кобяк. 1987. С. 155). Гораздо реже в акростихах встречаются др. слова на букву Ж. В варианте азбучного стиха «Аз есмь Бог», представленном в серб. Пакрацком сборнике («Книга Агапиевец») сер. XVI в. (Архив ХАЗУ. III а 43), читается «жолчь»: «Жльчы вькоусихь» ( Mo š in. 1955. С. 81; 1990. С. 14); азбучные стихиры 6-го гласа на предпразднство Богоявления содержат форму от глагола «желати»: «Желее вьжделехь, рече, вьзданиа моего сам вьзыскати» ( 1981. С. 108).

http://pravenc.ru/text/182175.html

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Епископ Казанский Пантелеимон награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. 4. Епископ Пермский Афанасий удостоен ордена преп. Сергия Радонежского II степени. – 1987, 2, 4. 1049. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Митрополит Киевский Филарет удостоен святой панагии. 2. Архиепископ Рязанский Симон удостоен ордена преп. Сергия Радонежского II степени в связи с 300– летием Борисо-Глебского кафедрального собора г. Рязани; Борисо-Глебский собор Патриаршей грамотой. 3. Архиепископ Воронежский Мефодий награжден орденом св. кн. Владимира I степени. 4. Профессор МДА архимандрит Евлогий награжден орденом св. кн. Владимира II степени. – 1987, 4, 5. 1050. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Владимирский Серапион удостоен ордена св. кн. Владимира II степени. 2. К празднику Святой Пасхи орденом преп. Сергия Радонежского II степени награждены: епископ Астраханский Исидор; епископ Ивановский Амвросий; епископ Волынский Варлаам; епископ Кировоградский Севастиан; епископ Мукачевский Дамаскин. – 1987, 5, 8. 1051. ПАТРИАРШАЯ награда. Орденом преп. Сергия Радонежского II степени награжден протоиерей В. Тарасьев (г. Белград). – 1987, 6, 3. 1052. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. К празднику Святой Пасхи и в связи с 50– летием со дня рождения протодиакон С. Стригунов удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Кишиневский Серапион возведен в сан митрополита. 3. Архиепископ Орехово- Зуевский Николай удостоин сана архиепископа. – 1987, 8, 7. 1053. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Новосибирский Гедеон возведен в сан митрополита. 2. Епископ Волынский Варлаам и епископ Ставропольский Антоний возведены в сан архиепископа. – 1987, 11, 4. 1054. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Куйбышевский Иоанн удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Орловский Варфоломей награжден орденом св. кн. Владимира II степени. 3. Архиепископ Псковский Владимир удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. – 1987, 12, 3. 1055. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Берлинский Герман удостоен ордена св. кн. Владимира II степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

119. Review of The Psalter (New Skete, Cambridge, NY 1984), OCP 52 (1986) 472- 473. 120. Review of Troparia and Kondakia (New Skete, Cambridge, NY 1984), OCP 52 (1986) 475-476 . 121. Review of Paul Robert Magosci, Our People. The Carpatho-Rusyns and their Descendants in North America (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 485-487 . 1987 г. 122. “Liturgy and Eucharist. I. East,” in Jill Raitt (ed.), Christian Spirituality: High Middle Ages and Reformation=vol. 17 of World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest (New York 1987) 415-426. 123. “L’Ufficio divino: coro monastico, libro di preghiera o liturgia del popolo di Dio?” in R. Latourelle (ed.), Vaticano II: bilancio e prospettive venticinque wanni dopo (1962-1987) (Assisi 1987) vol. 1:623-640 (Итальянскаяверсия 144). 124. “Water into Wine. The Twice-Mixed Chalice in the Byzantine Eucharist,” Le Muséon 100 (1987) 323-342. 125. “La pénitence aujourd’hui. État de la recherche,” LMD 171 (1987) 7-35 (Французскаяверсия 133). 1988 г. 126. (Соавтор), “Presentazione,” in Ingresso di Cristo al Tempio. Divina Liturgia in rito Siro-Maronita, Basilica di San Pietro, 2 febbraio 1988 - Anno mariano (Vatican 1988) 4-11. 127. Ibid. in L’Osservatore romano (31 gennaio 1988) 6. 128. “Chto delat’ - What is to be done?” SJ News and Features vol. 16 no. 1 (January-February 1988) 4-6. 129. “Melismos and Comminution. The Fraction and its Symbolism in the Byzantine Tradition,” in G. Farnedi (ed.), Traditio et progressio. Studi liturgici in onore del Prof. Adrien Nocent, OSB (AL 12=SA 95, Rome 1988) 531-552. 130. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. II: The Sursum corda,” OCP 54 (1988) 47-77. 131. “L’Office divin choeur monastique, livre de prière, ou liturgie du peuple de Dieu?” in R. Latourelle (ed.), Vatican II. Bilan et perspectives vingt-cinq ans après (1962-1987) (Recherches - nouvelle série 15, Montréal 1988) 33-52 (Французскаяверсия 144). 132. La Liturgia delle Ore in Oriente e in Occidente. Le origini dell’Ufficio divino e il suo significato oggi (Testi di teologia 4, Cinisello Balsamo [Milano]: Edizioni Paoline 1988) 544 pp. (Итальянскаяверсия 105).

http://bogoslov.ru/person/525392

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010