«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толковый типикон, 2 «Объяснительное изложение Типикона. С историческим введением.» Первоначально «Толковый Типикон» был задуман автором как практическое пособие для священнослужителей. Но Скабалланович, захваченный широтой темы и ее глубоким научным значением, создал книгу, ставшую, в своё время, событием в жизни Русской Церкви. В данной книге представлены 2-я и 3-я главы книги. Михаил Скабалланович Толковый ТИПИКОН ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТИПИКОНА Заглавие книги Значение слова «Типикон» В каждой книге очень важно заглавие ее. Хорошее заглавие книги сразу показывает читателю, что нового он найдет в ней, даже подводит к решению вопроса, которому посвящена книга. Книга, называемая теперь Типиконом, носила ранее другие названия, например, употребительное и теперь — «Устав». Нынешнее ее заглавие выработалось веками, и уже это говорит за то, что оно должно быть продуманно и знаменательно. — Будучи прилагательным от τπος — черта, вид, образец, модель, норма, τυπικς означает «составленный по образцу» [ 1 ], но оно не одно и то же с νττυπος, снимок, копия. Поэтому по-русски слово τυπικς несколько отвечает слову «образцовый», если последнее употребляется в смысле «наиболее отвечающий своему образцу». Τυπικν, при котором подразумевается βιβλον, книга, может означать «книга образцов», образцов понятно чего. Только в одной Православной Церкви книга, излагающая порядок богослужения, носит такое оригинальное заглавие. Оно непереводимо на славянский язык, почему и оставлено без перевода. Слово «устав» было бы неточной передачей греческого τυπικν («устав» соответствует греческ. διταξις). Смысл заглавия Такое заглавие искусно определяет характер не только книги, которой усвоено оно, но и самого богослужения, которым занимается эта книга. По отношению к этому богослужению книга с таким заглавием хочет не столько узаконить его малейшие частности, устраняя в нем всякую свободу отправителей, сколько хочет нарисовать высокий идеал богослужения, который красотою своею вызывал бы всегдашнее невольное стремление к его осуществлению, в полной мере, может быть, и не всегда возможному, как и осуществление всякого идеала, следование всякому высокому образцу. Таков, по существу, и весь закон Христов, не осуществимый вполне во всей его небесной высоте, но божественным величием своим возбуждающий неудержимое влечение в человечестве к его осуществлению и чрез то животворящий мир. История заглавия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

302  Лишь в молитве третьего антифона содержится маленькое, но интересное расхождение: в Служебнике стоит: «...Иже и двема или трем, согласующымся о имени Твоем, прошения подати обещавый...», а в «Иератиконе» – «и двема и трем» (κα δυα κα τρισ), что представляется лишённым большого смысла. 303  К вышеприведённому элементарному определению антифона добавляем, что припев в антифоне положен после каждого стиха псалма, и что антифоны поются попеременно солистом и хором, двумя хорами или двумя солистами (подробнее см. «Антифон "http://ПЭ. Т. 2. С. 554–560). 307  Ежегодное официальное издание Элладской Церкви, содержащее раздел, аналогичный нашим «Богослужебным указаниям». 311  Шмеман. Литургия и жизнь. С. 62; см. также: Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 133–134. 312  Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 129; Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 36. 316  Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 38; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Там же. 318  Taft. How Liturgies Grow. P. 174; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 133–134. 319  Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 38–39; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 129–130. 323  Поскольку на литургии изобразительные никогда не поются без блаженн, впредь мы будем употреблять одно слово: «изобразительные», подразумевая и изобразительные псалмы, и блаженны. 325  Это показывает грузинский перевод текста Божественной литургии XI–XII bb. палестинского происхождения (рук. Sinai georg. 89). См. Mateos. Célébration. Р. 70. 326  Последнее бывало особенно в великие праздники, и эта практика была перенесена в Россию, где существовала по крайней мере в XIV–XV bb. («Блаженны».//ПЭ. Т. 5. С. 348): 327  «Τ τυπικν τς ερς Μονς τς Εεργτιδος Κωνσταντινουπλεως», рук. Афин 788, л. 173об., в: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 603. 330  «Τ τυπικν το γ. Σββα», рук. Синайск. библ. 1094 (XII–XIII bb.), л. 5, в: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 3. 334  В первых русских печатных Типиконах (1610 и 1634 гг.), называемых «Око Церковное», указания об изобразительных на литургии находятся в Месяцеслове, где можно увидеть, для скольких дней в году они предусмотрены. В издании 1682 г., где наш «Типикон» приобретает практически современный вид, появляется особая глава: «О еже когда глаголются изобразительныя, и когда антифоны». В последующих изданиях «Типикона» эта глава перепечатывается без изменений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2661 Psell., V, 159: μεμμηται τν των κρηπδων το νε πξιν τς νομοθεσας τ πγιον α γρ γγραφοι περ ν τος σκητας νομοθτησε διατξεις, ντ λλου τινζ φυλακτηρου ατρκεις τω πργματι (Твердыня закона подобна неколебимым основам храма. Ведь законы, которые он составил для подвижников, это достаточная замена любого другого оплота). 2662 То τυπικν μου περ ιδως συνεγραψμην (Типик, который я сам составил). См.: Sathas. Bibl. gr., I, 33. 2664 Sathas, I, 57–66: μτε παρ βασιλικς τνος εξουσας σεκρετικς πιφορας, μτε αρχιερατικς προεδρας, λλα μηδ δυναστευντων τινς ντιμεθλκεσθαι ιδιωτικς... κατ του ερημνου κττορος τυπικν (Освободить от власти императора, секретов, архиереев и вообще от какого-либо посягательства властителен... согласно Типику указанного ктитора). 2678 PG, CXX, 457. В сане игумена монастыря св. Маманта Симеон Новый Богослов все старания прилагал к тому, чтобы отучить монахов от обычая держать особый стол и чтобы заставить довольствоваться монастырской трапезой. См.: Душеполезное Чтение, 1877, февр., 181. 2683 Psell., IV, 56, 66–67 (Zon., IV, 143); Cedr., II, 513 (Zon., IV, 144; Glyc., 587–588). Ср. выше, с. 147–148, а также кн. I, с. 148, 441. 2698 Впервые опубликовано в журнале «Христианское Чтение» (1884, март-апрель. С. 344–369; май-июнь. С. 730–770). 2711 Хронисты (Cedr., ed. Bonn., I, 795; Zon., ed. Dindorfii, VI, 3; Georg., ed. Muralt., 634) говорят, что Лев Исавр приказал учителей запереть в школе, ночью Поджечь здание, и учителя вместе с Академией сгорели. Этот рассказ, верный в основной мысли – враждебности Льва к Академии и ее закрытии, – в деталях Составляет позднейшую выдумку, не подкрепляемую современными событию Памятниками. 2717 Psell., IV, 30–31, 39; V, 123; Zon., IV, 186 (Manass., ed. Bonn., 257; Ephr., ed. Bonn., 129). 2720 К нему прилагается и название μαστωρ – Psell., V, 276. Должность номофилакса введена при Мономахе, см.: Attal., ed. Bonn., 21; Zachariae, Jus gr.-rom.. Ill, 321; титул ипата философов встречается еще в хрисовуле Романа Лекапина 927 г., см.: Zachariae., Ill, XXIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Согласно принятым ныне в РПЦ богослужебным книгам, Д. должно открывать утреню во все те дни, когда не совершается всенощное бдение (включая праздники; см.: Типикон. [Т. 1.] С. 37-38, 46; не отменяется по праздникам и Д. полунощницы, но в таких случаях вместо заупокойных тропарей и молитвы на полунощнице читается кондак праздника; см.: Там же. С. 375; [Т. 2]. С. 890), за исключением периода от 1-го дня Пасхи до ее отдания, когда утреня сразу начинается с возглашения     и пения тропаря Пасхи (Там же. С. 931, 964, 1000). Д. начинается со священнического возгласа       и «Приидите, поклонимся», но при совершении службы с Аллилуия перед «Приидите, поклонимся» должно читаться, согласно первоначальной визант. традиции, Трисвятое (как правило, если полунощница не служится, Д. в любом случае начинается с обычного начала). В совр. рус. приходской практике утреня часто совершается сразу после вечерни; в этом случае Д. по аналогии с чином всенощного бдения (когда Д. быть не должно) обычно отменяется. В совр. греч. практике в полной мере Д. сохраняется лишь в афонской традиции (Святогорский устав. 2002. С. 15), тогда как в приходской практике Д. уже не сопровождается каждением и сокращено до Трисвятого, тропарей и ектении (см.: Βιολκης. Τυπικν. Σ. 17, 54; Г. Ригас указывает, что во время вседневной и великопостной утрени Д. читается полностью ( Ρϒας. Σ. 157-158), но, согласно принятому в греч. соборной и приходской практике Типикону Г. Виолакиса, Д. сокращается и в эти дни - Βιολκης. Τυπικν. Σ. 45, 326). В совр. греч., слав., груз. изданиях Часослова среди прошений ектении Д. есть поминовение главы Поместной Церкви и епархиального архиерея; в старопечатных рус. изданиях, однако, подчеркивалось, что на ектении Д. поминается царь, но не поминаются архиерей и игумен мон-ря (см., напр.: Устав. М., 1610. Л. 37), что вполне объяснимо сугубо царским характером Д., иногда именуемого «царским последованием» (из рус. изданий Часослова, сделанных в советское время, вовсе исключены упоминания об императоре в тропарях и ектении Д.).

http://pravenc.ru/text/171521.html

В Евергетидском, южноиталийских, ранних иерусалимских Типиконах октябрьской памяти VII Вселенского Собора нет. Она снова начинает указываться в более поздних редакциях Иерусалимского устава, среди Марковых глав ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 174, 197, 274, 311, 340; Мансветов И . Д. Церк. устав (типик). М., 1885. С. 411; Типикон. Венеция, 1577. Л. 102; Типикон. М., 1610. 3-я Маркова гл. Л. 14-16 об.), впосл. указания Марковой главы переносятся в месяцеслов. Последование на этот день полностью отличается от приводимого в Студийско-Алексиевском Типиконе и студийских Минеях и во многом повторяет последование 7-й недели по Пасхе. Соединяются последования воскресное и св. отцов, подобно соединению с последованием шестеричного святого, с нек-рыми особенностями: чтением паремий, пением тропаря св. отцов по «Ныне отпущаеши». Последование святого дня переносится на др. день или на повечерие. В московских изданиях иерусалимского Типикона (с XVII в. до наст. времени) заметна тенденция к повышению статуса памяти св. отцов за счет изменения соотношения песнопений Октоиха и св. отцов. На вечерне читаются те же чтения, что и по Типикону Великой ц. Чтения на литургии указываются различные: греч. старопечатный Типикон - Тит 3. 8-15, Мф 5. 14-19 (прокимен, аллилуиарий и причастен не указаны - Τυπικν. Венеция, 1577. Л. 17, 102); московские издания, старопечатные и совр.: прокимен Дан 3. 26, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 49, Ин 17. 1-13, причастен Пс 32. 1 (Устав. М., 1610. Маркова гл. 3. Л. 16 об.; Типикон. [Т. 1.] С. 210-211). В совр. греч. приходском Типиконе ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 84-85) эта память празднуется в неделю после 11 окт., всенощное бдение не совершается. Устав службы в целом соответствует приведенному в иерусалимских Типиконах. Чтения на литургии - Тит 3. 8-15, Лк 8. 5-15. Память Вселенских Соборов в июле. По Типикону Великой ц., 16 июля празднуется память IV Вселенского Собора, последование включает тропари: на вечерне и утрене 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии того же гласа Τς καθολικς κκλησας τ δγματα (Соборной Церкви догматы). Чтения на литургии: прокимен из Пс 149, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 43, Мф 5. 14-19, причастен Пс 32. 1. После Трисвятого читается орос IV Вселенского Собора.

http://pravenc.ru/text/155488.html

Мейером по единственной рукописи 1784 года Свято-Троицкой келлии, мы, пока не будут отысканы автографы его, не осмеливаемся последовать за г. Мейером и не решаемся признавать изданный им текст «за лучший». Нас, признаемся, нимало не увлекает приписка в рукописи Свято-Троицкой келлии « ντιγραφν κ το δου πρωτοτπου παραλλκτως » (S. 273), которую мы не прочь даже считать за стереотип, или простую механическую приписку писца. С именем пр. Афанасия известны в науке три произведения, напечатанные ныне в книге г. Мейера под первыми тремя номерами со следующими заглавиями: а) Τυπικν τοι Κανονικν το σου κα ϑεοφρου πατρς μν ϑανασου το ν τ ϑ, b) διατπωσις το σου κα μακαρου πατρς μν ϑανασου и с) (ποτπωσις καταστσεως τς λαρας το σου ϑανασου). Последняя статья в рукописях надписания не имеет; оно составлено издателем искусственно в подражание ποτπωσις’у пр. Феодора Студита , с которым эта статья имеет большое сходство и в содержании и даже изложении. Г. Мейер в основу своего издания произведений пр. Афанасия Афонского положил текст Иверской рукописи XVI в. 754, какую имел под руками, как мы знаем, и г. Мануил Гедеон, впервые обнародовавший Типикон этого отца, но сличив его предварительно с текстами более древнейшего времени в лавре пр. Афанасия. Так, первый документ «Τυπικν τοι Κανονικν» г. Мейер сличил со списком «Каноникона» 1814 года, который он именует «официальным списком» (officielle Abschrift des Kanonikon) (S. 271) за то именно, что под текстом его он отыскал многоговорящую ему приписку «σον παρλλακτον τς ερς διαϑκης το ϑεοφρου πατρς μν γου ϑανασου... τις δι τν παλαιτητα τς γραφς δη σχεδν ες τ φϑαρναι πεγετο, ϑεν δι προτροπς τινς μοναχο, το διδασκλου λγω τν κλσιν Προκοπου γρφη» κ. τ. λ. (там же). Затем, при помощи «друга своего», секретаря карейского протата, иеромонаха лавры пр. Афанасия о. Хрисостома, как первый документ, так и два остальные, он проверил по двум старым кодексам 13 11 столетия, которые обыкновенно «никому не показываются» и ревниво оберегаются отцами лавры от взоров любопытных в заветной скевофилакии (S.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Глава седьмая. Изобразительные (обедница) Есть несколько определений чина изобразительных, и все они связываются с его наименованиями, греческими и славянскими. 1. Названия службы По-гречески этот чин называется τ τυπικ, а по-славянски – «изобразительные» (т. е. молитвословия), «сеновно-изображенные», «уставные» 381 , «обедница» 382 . Кроме τ τυπικ, часто употребляется греческое название ο μακαρισμο, по-славянски, «блаженны», – название, заимствованное от «заповедей блаженства», входящих в состав службы. Встречается также еще и название προλειτουργα 383 . Наконец, сравнительно недавно стало известно новое греческое название – ες τν μετληιν, на причащение 384 . 2. Понятие об изобразительных В связи с приведенными названиями определяется и самое понятие об изобразительных. При этом одни, понимая название τ τυπικ в смысле «изобразительных», или «сеновно-изображенных» молитвословий, видят в рассматриваемой службе отображение, или подобие всей литургии, с которой последование изобразительных и на самом деле, по за- мечанию Симеона Солунского († 1430 г.), имеет сходный «тип», т. е. чин, или устав: τν τπον χει ες εκνα τιν τς ερς λιτουργας 385 ; другие, применительно к славянскому переводу – «уставные», под именем τ τυπικ разумеют лишь «ту часть литургии, которая записывалась не в евхологие, а в уставе, τυπικν» 386 . Что же касается вопроса о смысле и значении изобразительных, как самостоятельной службы, то он до последнего времени оставался открытым. Полное понятие об изобразительных возможно составить при помощи найденного и описанного проф. А. А. Дмитриевским чина ες τν μετληιν, на причащение. – По всем данным, изобразительные представляют собою общедоступный чин литургии, без таинственных евхаристических молитвословий, входивший некогда в состав всех церковных последований и положивший начало нынешнему Типикону, а в частном употреблении служивший чином самопричащения. 3. Литургия и пролитургия Симеон Солунский , говоря о последовании изобразительных, замечает, что оно имеет «тип», т. е. чин, или устав, «на подобие священной литургии». К этому следует добавить, что изобразительные и по назначению своему довольно близко соприкасаются с литургией, вполне оправдывая в данном случае свое название – «пролитургия», т. е. служба, совершаемая перед литургией, или же вместо литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Отд. II. Ч. 3. С. 37 и далее. М., 1862; Калужняцкий. Обзор славянорусских памятников языка и письменности, находящихся в библиотеках и архивах львовских. Труды Третьего археологического съезда в России, бывшего в Киеве в 1874 году. Т. II. С. 246 и далее; Срезневский. Пандекты Никона Черногорца по древнему переводу//Записки Имп. Академии наук. Кн. XXI. С. 194–195. 1884 Eustathius. De simulatione. Cap. 30//PG. T. CXXXVI. Col. 400; Idem. De emendanda vita monachica. Cap. 116. 1891 Δετερον τυπικν το γ ου ρους. § 2, 6, 12//Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 281, 284, 286. 1900 Толкование Вальсамона на 42-е правило VI Вселенского Собора. Ср.: 4-е правило Двукратного собора. 1924 Толкование Вальсамона на 2-е правило Двукратного собора// λλη κα Πτλη. Σνταγμα. T. II. Σ. 656. 1933 Eustathius. De simulatione. Cap. 36. Cp.: Eustathius. Ad Stylitam quemdam. Cap. 35//PG. T. CXXXVI. Col. 232, 233; De emendanda vita monachica. Cap. 17//PG. T. CXXXV. C. 742. 1969 Толкование Вальсамона на 44-е правило VI Вселенского Собора. – Евстафий Фессалоникийский говорит о некоторых монахах следующее: ... Κα αχε ( μοναχ ς) κα παδας γεωργικος ποριζ μενος. Κα τοτο μν κτηματικν. νατ δε κα παιδ σκας, κα ατς συμμτρους τ τν παιδν ριθμ, ς περεκπ πτειν τ πληθυσμ (De emend, vita monachica. Cap. 122)? А по словам одного анонимного греческого писателя средневековой эпохи, современные ему «монахи, хвалившиеся девственностью, без стыда жили вместе с монахинями». См.: Hergenröther. Photius, Patriarch von Constantinopel. Bd. III. S. 838. (Автор излагает содержание рукописного сочинения, хранящегося в Мюнхенской б-ке). 1976 Раньше было представлено несколько примеров невольного пострижения в иночество по мотивам политическим лиц царского рода, знатных и высокопоставленных особ. Но этими примерами не исчерпываются все подобные случаи, о которых сохранились известия у византийских историков. Так, император Константин VIII, не имея из собственного рода наследника престола, избрал своим преемником сенатора Романа Аргира, обязав его жениться на одной из царских дочерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

В совр. практике Русской Церкви В. а. исполняются редко, лишь в те наиболее непраздничные из седмичных дней, когда пение В. а. предписано действующим Типиконом; распространена традиция заменять В. а. изобразительными даже и в эти дни. В совр. практике греч. Церквей В. а., напротив, исполняются практически ежедневно ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 31-32), кроме дней, имеющих праздничные антифоны, а также кроме тех праздников, когда поются изобразительные антифоны (к-рые считаются в греч. практике особо торжественными). При этом текст В. а. в греч. практике подвергся существенным изменениям: 1-й В. а. обычно состоит из стихов Пс 91. 2, 3, 4 и 16 и       с припевом Τας πρεσβεαις τς Θεοτκου (    ) (при этом псаломские стихи часто опускают, оставляя лишь повторяющийся неск. раз припев и      ); 2-й - из стихов Пс 145. 1-2, 5 и 10 (т. е. из стихов 2-го изобразительного антифона) с припевом Σσον μς, Υ Θεο, ν γοις θαυμαστς (                ) в более праздничные дни или из стихов Пс 94. 1, 2-3 и 4 (т. е. из стихов 3-го В. а.) с тем же припевом - в дни менее торжественные (в любом случае в конце 2-го антифона, как обычно, поется       и «Единородный Сыне»); 3-й - из стихов стиховных стихир или 2 др. особых псаломских стихов (соответственно лику святого) с тропарем святого или праздника (но в конце антифона - вход с обычным входным из Пс 94. 6 с припевом). Напев В. а. в рус. традиции обычно тот же, что и у праздничных антифонов; в греч. традиции они нередко исполняются простым читком (тропари поются обычным напевом). Лит.: Дмитриевский И. Изъяснение литургии. С. 138-139; Розанов. Устав. С. 284-286; Никольский. Устав. Т. 2. С. 348-350; Mateos. Célébration. P. 27-90. Диак. Михаил Желтов Рубрики: Ключевые слова: «ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ» в правосл. богослужении: 1) общий прокимен перед утренним евангельским чтением; 2) стих хвалитных псалмов ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение

http://pravenc.ru/text/155478.html

Так, например, бывший профессор халкинской богословской школы В. Георгиадис напечатал по рукописям этой библиотеки несколько вновь открытых отрывков толкования на книгу пророка Даниила римского епископа Ипполита в константинопольском церковном журнале «κκλησιαστικ λϑεια» 1885 г. (τομ. α´, σελ. 10–24, 49–60) и отдельной брошюрой в Афинах в 1882 г. два слова афинских митрополитов: «Μιχαλ κομιντου κα Γεωργου Βορτζου μητροπολιτν ϑηνν λγοι Αϑην. 1882». Греческий учёный, доктор эллинской мифологии Московского университета А. Попандопуло-Керамес в 1886 г. в XLII томе немецкого журнала «Rheinisch. Museum für Philologie» издал в свет шесть новых писем императора Юлиана отступника, открытых им библиотеке коммерческой школы. Статья эта озаглавливается так «Neue Briefe von Iulianus Apostata». В το же библиотеке коммерческого училища собрано довольно много экземпляров греческих рукописных миней, которые поступили сюда от кутлумушского афонского учёного монаха Варфоломея, занимавшегося исправлением богослужебных греческих миней и в частности их синаксарей. Эти исправленные минеи напечатаны и приняты в богослужебную практику в мирских греческих церквях, но на Афоне они осуждены и считаются даже «еретическими». Известны в литературе и другие, впрочем, немногочисленные учёные издания, сделанные по рукописям этой библиотеке, например, неким Дорофеев Евелпидом и другими. 16 Настоящий рукописный сборник весьма важен по своему материалу, который обнимает историю византийского государства и церкви в её интереснейшую и ещё мало обследованную эпоху. Вот состав этого сборника: 1) Τυπικ διταξις το ν Ραιδεστ τ πλει πτωχοτροφεου κα μοναστηρου το πανοικτιρμονος πικεκλημνου το ταλειτου, 6585 τ. (напечатан у Сафы Μεσιων βιβλ. τ. α´), 2) Τυπικν τς ν Κωνσταντινουπλει βασιλικς μονς το Παντοκρτορος 6645, 3) πμνημα περ τς π Θεσσαλονκης, δι προστξεως το βασλεως; Μιχαλ το Κομνηνου, γενομνης εσελεσεως το τν ιρν σκποντος σορν παλαιγβνος προκαλλμματος χοντος κα τν εκνα το γου Δημητρου κα καταϑσεως ν τ ατ μον το Παντοκρτορος.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010