Шапкин П. С., казанский благотворитель — 299 Шарлотта Алексеевна, благотворительница, устроительница госпиталя для раненых воинов на 10–й линии Васильевского острова в Петербурге — 103 Шаховская, московская княгиня — возможно, Шаховская Елизавета Николаевна — княгиня; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 264 Шаховская, княжна — 211 Шаховской Алексей Николаевич (? –1888) — князь, камер–юнкер; чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел — 125, 213, 256, 259, 273, 275, 277 Шевич Лидия Дмитриевна (урожд. Блудова) (1815–1882) — дочь графа Д. Н. Блудова, председателя Государственного Совета — 103 Шереметев Александр Дмитриевич (1859–1919) — граф; организатор общедоступных концертов, основатель и содержатель «шереметевского хора»; член многих благотворительных обществ — 116, 142, 143, 163, 165, 204, 211, 212, 214, 215, 229, 250, 278, 295 Шереметев Борис Петрович (1652–1719) — граф; полководец, генерал–фельдмаршал — 143 Шереметев Василий Алексеевич — московский губернский предводитель дворянства; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); известный благотворитель — 255, 273 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918) — граф, гофмейстер; начальник Придворной певческой капеллы (1883–1895); член Государственного совета, председатель Археографической комиссии, историк — 143, 155, 229, 230, 273 Шереметева Анна Сергеевна (1810–1849) — фрейлина императрицы Александры Федоровны; жена камергера Д. Н. Шереметева — 255 Шереметева Екатерина Павловна (урожд. княгиня Вяземская) (1849–1929) — жена графа С. Д. Шереметева — 144, 155, 229, 230, 255 Шереметева Екатерина Сергеевна — графиня, придворная дама; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 229, 230, 236 Шереметевы — 215, 230, 255, 273, 287 Шестаков Иван Алексеевич (1820–1888) — адмирал, управляющий Морским министерством (с 1882 г.); в 1859 г. на фрегате «Генерал–адмирал» совершил беспрецедентный двенадцатидневный переход из Америки в Европу — 164 Шестунов Николай Якимович — статист и писатель, член–сотрудник Санкт–Петербургского речного клуба; автор книги «Вдоль по Японии» (СПб., 1882) — 169

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

514 Шлецер (3. 452 (80)), Евгений митрополит (Опис. Киево-Софийск. собор. С. 58. Киев, 1825 (34)), Мацеевский (О первобыт. христ. церк. у славян. С. 137 (72)), Бутков (Оборона летоп. русской. С. 443 (21)), Крузе (Жур. Ми-нист. народ, проев. Июль 1843. Отд. 2 (58)) и др. 515 Карамзин вслед за Ассемани (Ист. госуд. Росс. 1, прим. 395 (49)), Морошкин (Историко-крит. исслед. о руссах и славянах. Отд. 1. Гл. 1 и 3 (73)), Савельев (Слав. сборник. С. 290–301. СПб., 1845 (109)) и др. 516 Это, равно как и все последующие, возражения касательно рассматриваемого нами предмета мы почти слово в слово заимствуем у Морошкина и Савельева. 518 См., например, а) послание папы Гонория III в 1227 г. Ad universes Reges Russiaë Gaudemus in Domino, quod, sicut audivimus, nuntii vestri ad venerabilem fratrem nostrum... transmissi, eum humiliter rogaverunt, ut partes vestras personaliter visitaret, quia cupientes sana doctrina salu-briter instrui parati estis omnes en-ores penitus abnegare. (Ко всем королям Руси: Мы ликуем в Боге, ибо, сколько нам приходится слышать, ваши послы, отправленные к нашему почтенному брату... смиренно его просили о том, чтобы он лично посетил ваши области, потому что вы испытываете сильную жажду по здравому и спасительному учению и готовы к тому, чтобы полностью отказаться от всех заблуждений (лат.)) и проч. (Histor. Russiae monum. a Turgenev. Petropol., 1841. Т. 1. XXI. Р. 20–21 (273)); б) послание папы Григория IX Ad Georgium regem Russiae в 1231г.: Cum te intellexerimus esse principem Christianum... volentem accedere ad obedientiam Apostolicae sedis et nostram... (К Георгию, королю России: Поскольку ты, насколько мы знаем, являешься христианским князем... и желаешь подчиниться апостольской и нашей кафедре... (лат.)) (ibid. XXXIII. Р. 30 (273)); в) послание папы Иннокентия IV к великому князю Александру Невскому в 1248 г. (ibid. LXXVIII. Р. 68 (273) и Карамз. 4. 68 (49)); г) папы Льва Х к великому князю Василию Иоанновичу о намерении его якобы принять католическую веру в 1519 г. (ibid. CXXIV. Р. 128 (273). Снес.: Переп. пап с государ, росс. в XVI в., изд. протоиер. Григоровичем (91)) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В 3 рукописях из коллекций мон-ря во имя Пресв. Богородицы на о-ве Патмос, мон-ря во имя вмц. Екатерины на Синае и Ватикана дошел канон, нач.: Τ ναδεξαντι ν τ κσμ τν ερρχην θλητν (Провозглашенному в мире священным борцом...) с ирмосом Τ κτινξαντι ν θαλσσ (      ) и со 2-й песнью. В рукописи из коллекции метеорского Преображенского мон-ря сохранился канон, нач.: Τν κλσιν κα ζλον πεπλουτηκς (Восхвалением и ревностью разбогатев...) с ирмосом Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ) и с акростихом [Ιω]σφ (Иосиф - имя автора канона) в 9-й песни. В парижской рукописи дошел канон, нач.: Τν ερν τς ληθεας κρυκα (Истины священного глашатая...) с ирмосом Αρματηλτην Θαρα βθισε. В рукописи из коллекции афонской Великой Лавры сохранился канон, нач.: Χαροις, ερομρτυς, π γς βισας ς σματος (Радуйся, священномучениче, на земле живущий как бестелесный...) с ирмосом Ασωμεν τ Κυρ и с акростихом Χαροις, Πτρε πνσοφε, ερομρτυς (Радуйся, Петре премудрый, священномучениче) (Ταμεον. Σ. 105-106. N 273-277). Н. Н. Крашенинникова Иконография Мученичество сщмч. Петра I Александрийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 205) Мученичество сщмч. Петра I Александрийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 205) Самый ранний сохранившийся образ П. представлен на фреске в левом нефе ц. Санта-Мария-Антиква в Риме (705-706). П. включен в состав 22 святых, изображенных фронтально в рост по сторонам тронного образа Спасителя, и идентифицируется благодаря указанию справа от нимба имени ΠΕΤΡΟΣ (вертикально) и частично сохранившейся при нем надписи «...ΑΝΔ» (горизонтально), вероятно фрагмента сокращенного слова «ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΙΑΣ». П. находится в группе св. отцов вост. ветви христ. Церкви - справа от трона Спасителя (слева - особо чтимые в Риме и в Италии святые зап. ветви) - и занимает место вслед за святителями Иоанном Златоустом, Григорием Назианзиным, Василием Великим и перед святителями Кириллом Александрийским, Епифанием Кипрским, Афанасием Александрийским, Николаем Мирликийским.

http://pravenc.ru/text/2580326.html

Им был составлен мелос многолетия на 4-й глас (Pantel. 959, кон. XVII в.; Paul. 36; «на престол Угро-Влахии» - Xeropot. 313). Как творения Г. известны мелизматические вставки - кратимы 1-го плагального (РНБ. Греч. 237; Lesb. Leim. 459; 238; σνθεμα θνικν - Pantel. 1008; Paul. 16) и 4-го плагального гласов (Ivir. 951; CPolit. Patr. K. Ananiadou. 6; Lesb. Leim. 8; 248, 1770-1790 гг.; Pantel. 927), а также ихима гласа βαρς (БАН. РАИК. 42), см. также: Xeropot. 317; 307; 313; Doch. 338; 310, 2-я пол. XVIII в.; Xen. 901, 1734 г. Анастасиматарий (собрание воскресных песнопений), обычно атрибутируемый Хрисафу Новому, в нек-рых источниках приписывается Г., по-видимому, ошибочно (Xeropot. 380; Pantel. 980, 2-я пол. XVIII в.; Konstamon. 95; Doch. 353). Согласно наблюдениям Г. Статиса , в догматиках Анастасиматария Xeropot. 387 (сер.- 2-я пол. XVIII в.) чередуются мелосы «искусных тесисов» Г. и Хрисафа. В автографе Г. Ivir. 951 содержатся украшенные им версии 11 утренних стихир распева Иоанна Глики , отличающиеся от версий Хрисафа (см. также списки Xen. 160, нач. XVIII в.; 114, сер. XVIII в.; Gregor. 25, 1-я пол. XVIII в.; 33 Из муз. произведений Г. нек-рые вошли в печатные издания: Ταμεον Ανθολογας (К-поль, 18342, 18373), Γρηγορου Πρωτοψλτου Καλοφωνικν Ερμολγιον (Там же. 1835), Ανθολογα (Там же. 1846) и др. Лит.: Σθας Κ. Ν. Ανκδοτος κδιξ τς Μητροπλεως Ν. Πατρν//Αττικν Ημερολγιον (Ασωπου). Αθναι, 1868. Σ. 197-213; Λανς Θ. Α. Η Μητρπολις Νων Πατρν Υπτης//Στερεοελλαδδικ Εστα. 1960. Τ. 1; idem. Γερμανς μητροπολτης Νων Πατρν - Υπτης, μελδς τς Θθας//Στερε Ελλς. 1973. T. 5. Τεχος 48. Σ. 40-42; Γερμανς, μητροπολτης Νων Πτρων//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 387; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. T. 1. Σ. 273-277; Stathis G. Th. An Analysis of the Sticheron Τν λιον κρψαντα by Germanos bishop of New Patras//Studies in Eastern Chant. Crestwood (N. Y.), 1979. Vol. 4; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3; idem. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 42-43, 45-46 et passim; Герцман Е. В. В поисках песнопений Греч. Церкви. СПб., 1996. С. 120, 199-200; он же. Муз. рукописи Петербурга. 1996. Т. 1. С. 582-584; 1999. Т. 2. С. 443-445.

http://pravenc.ru/text/164757.html

637 В одной из листовок «обновленцев» представлен внушительный список членов «Совета общества». Это орловские протоиерей, священники, миряне, преподаватели духовной семинарии и гимназии. (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 273. Л. 235 об., 236.) Обращает на себя внимание факт полного отсутствия дьяконов и псаломщиков. Видимо, прав был епископ Павел, когда писал, что «все до одного» дьяконы и псаломщики попали в комитет Аракина. Очевидно, что в «Общество» входили в основном представители орловской церковной интеллигенции. (В данном случае к церковным интеллигентам я отношу людей, имеющих соответствующий образовательный ценз: полный курс семинарии, или Духовная академия). 638 РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 231. Л. 224. Оболенский также писал, что за 25 лет служения Церкви, ни разу не подвергался никаким взысканиям. 641 В Синод пришло письмо от жителя Орла, подписанное «обыватель», в котором сообщалось, что когда к архиепископу Михаилу пришла делегация «просить его о разборе двух партий, то к ней вышел сам Серафим и сказал, что архиепископ Михаил их принять не может, так как устал». РГИА. Ф. 797. Оп. 86. От. 2. Ст. 4. Д. 29. Л. 28–29 об. 645 Журналы Орловского епархиального съезда духовенства и мирян. Орел. 1917//Православный церковно-общественный журнал. 1917. 20 сентября. 646 РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5Д. 273. Л. 234. Следует отметить, что из всех избранных в 1917 году архиереев, Серафим был самым молодым – 37 лет. 647 В прессе писали даже об «административной организации выборов». Орловский вестник. 1917. 6 августа. 648 Так, Михаил писал, что «ссоры и несогласия... благодаря умиротворяющему архипастырскому воздействию преосвященного Серафима и его такту ко времени приезда были прекращены, о чем свидетельствует почти единогласное избрание его на кафедру епископа Орловского». (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 273. Л. 246.) Читая данный отчет, трудно не отметить, что не такт, а тактика позволила Серафиму «почти единогласно» быть избранным на орловскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максимов Сергей Васильевич (1831–1901), писатель, этнограф 94, 100, 108 Мамин-Сибиряк (наст. фам. Мамин) Дмитрий Наркисович (1852–1912), писатель 51, 91–92, 400, 402 Мамонтов (Мамантов) Константин Константинович (1869–1920), военачальник 199, 527 Мамонтов О. Н., литературовед 33, 496, 530 Мандельштам Осип Эмильевич (1891–1938), поэт 224, 235, 357–358 Марат Жан Поль (1743–1793), один из вождей якобинцев 184 Мария Федоровна, имп. (1847–1928) 73 Маркс Карл (1818–1883) 30, 53, 58, 61, 175, 229, 273, 393, 487 Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964), поэт 349–351, 360, 381, 442, 527 Марья Федоровна см. Андреева М. Ф. Маслов Семен, знакомый Пришвина по Ельцу 61 о. Матфей (Константиновский Матвей Александрович) (1791–1857), священник, духовник Н. В. Гоголя 427 Маяковский Владимир Владимирович (1893–1930), поэт 199, 212, 219, 234, 238, 261–262, 273, 308 Мельников Павел Иванович (псевд. Андрей Печерский) (1818–1883), писатель 108 Менделеев Дмитрий Иванович (1834–1907), ученый-химик 56 Менделеева (в замужестве Кузьмина) Мария Дмитриевна (1886–1952), дочь Д. И. Менделеева 382—383 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941), писатель 39, 42–43, 77, 95, 104–113, 116, 118–119, 123, 125–126, 130, 132, 134, 136–137, 168, 176, 178, 215, 217, 232, 250, 286, 312, 402–403, 408, 430–432, 457, 487, 526 Мерилиз Арчибальд (1797–1877), шотландский коммерсант 241 Мещерская Екатерина Александровна (1904–1985), писательница 271 Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846–1888), этнограф 298 Миндлин Эмилий Львович (1900–1980), писатель 519 Минский (наст. фам. Виленкин) Николай Максимович (1855–1937), писатель 107 Мирбах Вильгельм (1871–1918), германский дипломат 191 Михайлов Е. В., литературовед 176 Михалков Сергей Владимирович (р. 1913), поэт 442 Мопассан Ги (полное имя Анри Рене Альберт Ги) (1850–1893), французский писатель 91 Москвин Иван Михайлович (1874–1946), актер 436 Моцарт Вольфганг Амадей (1756–1791), австрийский композитор 272—273 Мравинский Евгений Александрович (1903–1988), дирижер 474 Мстиславский (наст. фам. Масловский) Сергей Дмитриевич (1876–1943), писатель 434, 520, 530

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Лукашевич, помещик — 257, 456 Лукашевич, Агафья Матвеевна — 76, 141, 166, 266, 272, 276, 372, 404 Лукашевич, Платон Акимович — 81, 279, 336, 404, 405, 427 Лукашевка, имение — 271, 464 Лукьяновский, Б. Е. — 435, 437, 438 Лунин, Михаил Сергеевич — 393 Любек — 149, 151–157, 161 376, 423 Любич-Романович, Василий Игнатьевич — 89, 99, 261, 393, 408, 427, 430, 434; см также Беранжер Магерки, предместье Нежина — 86, 406 Мазепа, Иван Степанович — 463 Максимович, Михаил Александрович — 249–250, 254, 273–274, 277, 278, 283–285, 288–289, 291, 292, 296, 297, 300, 301, 302, 305–307, 309–313, 318–320, 322–323, 326–329, 332–333, 335–340, 348–349, 356–358, 368, 370, 455, 456, 458, 464, 465, 467–469, 471, 476, 479, 480, 484, 488, 496 — „Книга Наума о великом божием мире“ 269, 273, 312, 464, 477 — „Размышления о природе“ 273, 464 — „Украинские народные песни“ 312 („отпечатанные листки“), 318 („лист песен“), 320, 322, 477 Марья Борисовна — 171, 179, 245, 426, 454 Марко, буфетчик — 103 Марков, Владимир Михайлович — 336, 483 Маркович, Александр Михайлович — 399 Мармонтель (Marmontel), Жан-Франсуа — „Сказки нравоучительные“ — 37, 38, 390 Мартос, Алексей Иванович — „Письма о Восточной Сибири“ — 115, 413 „Математическая энциклопедия“ — 109, 114, 412 Медико-хирургическая академия — 267 Медико-хирургическое училище — 272 Мизко, Николай Дмитриевич — 427, 428 Миллер, Николай Николаевич — 81, 88, 103, 405 Министерство внутренних дел — 161, 279, 382, 399, 424, 426 Министерство двора — 176 Миргород — 108, 119, 233, 235 Михаил Павлович, великий князь — 253, 457 Михайловское, имение — 497 Мицкевич (Mickiewicz), Адам — 408 Мишле (Michelet), Жюль — 340, 484, 485 Могилевский, Павел Иванович — 248 („ездить к губернатору“), 455 Модзалевский, Борис Львович — 430 Моисеев, Кирилл Абрамович — 100, 279, 410, 466 Мокрицкий, Аполлон Николаевич — 218 („Что тебе сказать о наших“), 427, 444 „Молва“ — 475, 486 Мольер (Molière), Жан-Батист — 83, 406 Монферран (Montferrand), Огюст — 424 Мордовченко, Николай Иванович — 486

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. сообщается об общем каноне О. Г. и свт. Василию, его автором назван Феофан Начертанный. Единый канон из совр. богослужебных книг некогда, судя по всему, разделяется на 2 канона в соответствии с тематикой: 1-й канон О. Г. авторства Стефана (Савваита (?) - известны 2 Стефана Савваита: старший ( 794) и младший ( 807) - о проблеме идентификации см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 119) и 2-й канон свт. Василию авторства прп. Иоанна Дамаскина, хотя в древнейших редакциях Иерусалимского устава речь шла об общем каноне:                        . (см.: Миркович. Типикон. Л. 76а). Не вызывает сомнений, что в рукописях речь идет о том же каноне, к-рый помещен в совр. богослужебных книгах,- 2-го гласа, ирмос Δετε, λαο (    ). Канон О. Г. действительно имеет определенное сходство с др. канонами Иоанна Дамаскина, к тому же последний написал каноны для Рождества Христова и Богоявления, поэтому можно признать более вероятной атрибуцию тропарей канона, посвященных О. Г., палестинским гимнографам -Иоанну Дамаскину и (или) его родственнику и соратнику Стефану Савваиту. Указание на авторство Феофана в Евергетидском Типиконе можно объяснить тем, что ему, вероятно, принадлежит 2-й канон (или его часть), посвященный свт. Василию, к-рый он составил на те же ирмосы, что и канон О. Г. (не исключено, что было неск. редакций этого совмещенного канона О. Г. и свт. Василию). По рукописям известен еще один общий канон О. Г. и свт. Василию - авторства прп. Андрея, архиеп. Критского, без акростиха, 3-го гласа, ирмос: Θαυμαστς ν δξ (    ), нач.: Η Χριστο μεθορτος κα γενθλιος λαμπρ μρα (Христов попраздничный и рождения светлый день...) со 2-й песнью (Ταμεον. Σ. 141). Наряду с каноном к древнейшей гимнографии О. Г. относятся также 2 самогласные стихиры на «Господи, воззвах» (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 7); подобная стихира из цикла стихир на хвалитех (Там же. С. 24) и седален (Там же. С. 12). И в совр. Минее, и в рукописях эти тексты не имеют атрибуции, но велика вероятность, что они принадлежат кому-то из выдающихся церковных песнотворцев.

http://pravenc.ru/text/2578083.html

е. Самуила Хандзериса, в период его Патриаршества в 1773-1774] на пользу христианам»). Однако позднее К., содержащиеся в этих 2 редакциях Анастасиматария Петра Пелопоннесского, были вытеснены соответствующими сочинениями его ученика Петра Византийского (см., напр.: Lesb. Leim. 341. Fol. 227, 1790-1793 гг.: «Кекрагарии по гласам Петра лампадария Византийского»; Athen. K. Psachou. 79. Fol. 81-85, кон. XVIII в.: «Другие кекрагарии наши по гласам, как поются ныне во святой Великой церкви Христовой»), в результате в 1-м изд. Анастасиматария Петра Пелопоннесского (Бухарест, 1820) содержались только К. Петра Византийского, а произведения Петра Пелопоннесского были опубликованы в 1869 г. во 2-м томе к-польского изд. «Музыкальная библиотека». Из других распространенных авторских сборников, содержащих К., следует упомянуть следующие: Анастасиматарий Кириака Кулидаса Нафплионского (см.: Ath. Pantel. 942. Fol. 942. Fol. 1, нач. XVIII в.: «Анастасиматарий с кекрагариями с Богом Святым весьма полезный певчему, который любит петь красивым напевом (εμορφον χμα) как воскресные песнопения, так и Стихирарь, поется же напев, новое сочинение мое, смиренного Кириака Кулидаса Нафплионского»), Анастасиматарий Дионисия Фотиноса (имел хождение в рукописях с 1809; особенно популярен в Румынии), Анастасиматарий хартофилакса Хурмузия (изд. в 1832), Анастасиматарий Феодора Папапарасху Фокейского (изд. в 1839), «Сокровищница Анфологии» протопсалта Константина (здесь содержится 2 группы К.: медленно-быстрая (ργοσντομη; Ταμεον Ανθολογας. 1845. Τ. 1. Σ. 24-35), являющаяся по существу сокращением произведения Иакова, и более быстрая (συντομτηρη; Ibid. Σ. 35-42), подобная сочинениям Петра Пелопоннесского), Анастасиматарий протопсалта Иоанна Неохоритиса (1-е изд.: 1846; широко распространен до наст. времени), Анастасиматарий Зафирия Зафиропулоса (изд. в 1853), Анастасиматарий Панайотиса Килдзанидиса (изд. в 1866), Анастасиматарий Георгиоса Халиориса из Идры (напечатан в качестве 1-го тома изд. «Новая сокровищница музыкальной Анфологии» (1890)).

http://pravenc.ru/text/1684113.html

SynaxCpl Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae ... opera et studio H.Delehaye (Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris). Bruxelles 1902. [s.X?] SynBlach P.Gautier, Le Synode des Blachernes (fin 1094). Étude prosopographique. REB 29 (1971) 213–284. Synclet B.Flusin – J.Paramelle, De Syncletica in deserto Jordanis. AnBoll 100 (1982) 291–317. [s.VI/VII] SynesEp Synesii Cyrenensis epistolae, rec. A.Garzya. Rom 1979 . [s.V] SynesFeb Synesius de febribus, ed. J.Bernard. Amsterdam – Leiden 1749 (=Konst. v. Rhegion). [s.XI] SynesOp Synesii Cyrenensis opuscula, rec. N.Terzaghi. Rom 1944 . [s.V] Synod J.Gouillard, Le synodikon de l’orthodoxie. TM 2 (1967) 1–316. Synodia Synodia. Studia humanitatis Antonio Garzya ... dicata, a cura di U.Criscuolo e R.Maisano. Napoli 1997. SynodPatr H.Gauer, Texte zum byzantinischen Bilderstreit. Der Synodalbrief der drei Patriarchen des Ostens von 836 und seine Verwandlung in sieben Jahrhunderten. Frankfurt/M. 1994. Syntip Mich. Andreopuli Liber Syntipae, ed. V.Jernstedt (Zapiski imp. akad. nauk, VIIIe sér., vol. XI, No 1). St.Petersburg 1912. [ca 1100, Retractatio s.XIII?] SynVet The Synodicon Vetus, ed. J.Duffy – J.Parker. Washington, D.C. 1979 (Index 213–228). [s.IX] Syrian Syriani in Hermogenem commentaria, ed. H.Rabe. 2 Bde. Leipzig 1892–1893. [s.V] Syrop V.Laurent, Les „Mémoires“ du Grand Ecclésiarque de l’Église de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le concile de Florence (1438–1439). Paris 1971. TaktNik Taktikon Nikona ernogorca, ed. V.Beneševi. Petrograd 1917. [s.XI] TamKan E.Papaeliopulu-Photopulu, Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων seu Analecta hymnica graeca e codicibus eruta orientis christiani. I. Καννες Μηναων. Athen 1996. TanRab P.Tannery, Le Rabolion. Traités de géomancie, in: P.Tannery, Mémoires scientifiques IV. Paris 1920, 295–411 (Text 359–371). TestBoil P.Lemerle, Cinq études sur le XIe siècle byzantin. Paris 1977, 15–63: Le testament d’Eustathios Boilas. [a.1059] TestGreg V.von Falkenhausen, Die Testamente des Abtes Gregor von San Filippo di Fragalà, in: Okeanos – Harvard Ukrainian Studies 7 (1983) 174–194. [a.1096/7]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010