213 . Radunovi V. Исихазам у делу Данила кнез Лазар. Призрен. 1994. 2:7. 91–96. 214 . Ranson P. Otac Justin Popovi ili vizija crkvë dogme, mozaik Hrista//Hrišanska misao. Beograd. 1993. 3–5. 73–74. 215 . Rebi С. Светогорска духовност старе српске Приштина. Институт за српску културу. 2000. 210. 216 . Re i dela svetitelja//Mali misionar. Bitolj 1934. 31. 217 . Risti J. ivot sv. Save, prvog arhiepiskopa srpskog//GDSS 1856. 8. 363. 218 . Ruvarac D. О кнезу Лазару. Нови Сад. 1887. 219 . Ruvarac D. О kyчajuhckuм манастирима по записима//Старинар. Београд. 1889. 6. 33–44. 220 . Ruvarac D. Avtobiografija protosinela Kirila Cvjetkovia i njegovo stradanje za pravoslavlje. Beograd 1898. 265. (Društveni i istoriski spisi. SANU. Posebna izdanja. X, 3). 221 . Ruvarac D. Cuhajcku по Kapлobaчkoj мumponoлuju//Архив за ucmopujy православие мumponoлuje Карловачке. Сремски Карловци. 1912. 2:3–4. 52–56. 222 . Ruvarac I. О glavnim momentima u ivotu Svetog Save. Novi Sad 1901. (Letopis Matice srpske. 4). 223 . Sampson, starac. Pouke duhovnim edima. Beograd 1998. 32. 224 . Sava I, sveti, arhiepiskop srpski/Sava, episkop šumadijski//Srpski jerarsi od devetog do dvadesetog veka. Beograd; Podgorica; Kragujevac 1996. 421–425. св. Савве Сербском см. также: BHG 1693. 225 . Sava, sveti. Sabrani spisi/Priredio Bogdanovi D. Beograd 1986. 209. 226 . Sava, sveti (oko 1175–1235)//100 najznamenitijih Srba. Beograd; Novi Sad 1993. 10–18. 227 . Сава Хиландарац,монах. Света Гора. Београд 1898. 329. 228 . Savievi М. Sv. Vasilije Ostroški udotvorac. Beograd 1971. 34. 229 . Serbian patericon. Saints of the Serbian Orthodox Church/Ed. Daniel Rogich, fr. Forestville, CA 1994. 1. 331. 230 . Slijepevi . Hilandarsko pitanje u XIX i poetkom XX vekä studija. Keln 1979. 199. 231 . Spremi М. Деспот и доба. Београд 1994. 859. 232 . Spremi М. Српска деспотовина – ucmopuja и у доба деспотовине: научни скуп. The Serbian Literature in the Time of Despot’s Statë symposium. Деспотовац, 22–23.08. 1997/Приредиле P., J., Г. Ред. П. и др. Деспотовац 1998. 27–37.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1. Подобно вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, которые хотя и язычники ещё, не повинующиеся слову Евангелия, но соединены с вами неразрывными узами брака и составляют вашу самую близкую собственность 222 , чтобы и те, которые 223 не повинуются слову (евангельскому), без слова, без проповеди им слова Божьего, жизнью, поведением жён приобрелись Христу 224 , 2. После того как они увидят ваше в страхе пред Богом и пред ними, как вашими мужьями, чистое 225 нравственно прекрасное поведение, 3. Украшением которых должна быть не внешняя красота, которую вы стараетесь себе придать плетением волос, надеванием на себя драгоценных вещей или роскошных одежд (ср. 1Тим. 2:9 ), 4. Но ваш сокровенный 226 человек сердца в нетленной, вечной и неувядаемой красоте кроткого и тихого 227 духа, который 228 есть лучшее украшение и драгоценен в очах Божиих. 5. Так 229 украшали себя некогда и святые жёны, подтверждает апостол сказанное указанием на пример святых жён, известных из священной ветхозаветной истории, – уповавшие на Бога, повинуясь своим мужьям 230 , 6. Как, например, Сарра, заключает апостол наставления жёнам указанием в частности на пример их матери по вере Сарры, была послушна Аврааму, называя его господином ( Быт. 18:2 ), которой вы, приняв христианство, сделались дочерями, делая во Христе доброе и не страшась никакого страха 231 . Последнее выражение указывает, что апостол и жён увещевает повиноваться своим мужьям язычникам не только добрым и кротким, но и строптивым, развращённым, унижавшим их за христианство и мучившим их. Такое поведение жён христианок, при господствовавшей в то время безнравственности женщин в римской империи, частых случаях развода, и их страсти к нарядам и роскоши, должно было обратить на них внимание не только их собственных мужей язычников, но и вообще мужей язычников и беспристрастно отнестись и к христианству. Так действительно и было. 7. Подобно вы, мужья, обращается апостол к мужьям с наставлением, как вести себя в отношении к своим жёнам-язычницам, повинуйтесь обязанностям, требуемым от вас браком: живите со своими жёнами разумно, с рассудительностью, предусмотрительностью, облегчая им несение тяжестей семейной жизни (ср. 2Пет. 1:5 ), как со слабейшими сосудами в несении общей семейной жизни, но, по определению Божьему, имеющими также своё назначение (ср. 1Фес. 4:4 и др.) 232 , и воздавайте им соответствующую им честь, как и сонаследницам с вами 233 благодатной нравственно-доброй и чистой, жизни вашей в супружестве 234 , чтобы молитвы ваши об обращении их ко Христу и о получении ими участия вместе с вами во благах спасения не оставались бесплодными 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34—37. 215 Theol 3.37—46. 216 Theol 3.46—69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120—127. 219 Hymn 52.149—153. 220 Hymn 46.7—10. 221 Hymn 35.1—7. 222 Hymn 41.7—16. 223 Hymn 45.1—3. 224 Hymn 49.68—71. 225 Hymn 47.69—75. 226 Hymn 49.17—19. 227 Cat 23.65—94. 228 Cat 30.70—97. 229 Cat 9.344—346. 230 Cat 18.224—227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437—445. 234 Eth 11.161—166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47—51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58—66. 242 Cat 22.74—87. 243 Cat 22.88—91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86—91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349—353. 249 Hymn 58.354—361. 250 Eth 7.203—206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19—25. 254 Euch 1.252—255. 255 Euch 2.52—73. 256 Euch 2.73—75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160—165. 259 Eth 7.435—445. 260 Eth 7.399—405. 261 Eth 4.151—159. 262 Eth 6.258—328. 263 Hymn 4.25—30. 264 Cat 1.167—170. 265 Cat 8.56—64. 266 Cat 8.64—67. 267 Cat 17.117—125. 268 Hymn 14.109—113. 269 Ер 1.445—456. 270 Ер 3.1—3 271 Ер 3.66—72. 272 Ер 3.78—80 273 Ер 3.92—96. 274 Ер 3.196—202. 275 Ер 3.241—247. 276 Ер 3.262—266. 277 Ер 3.321—324 278 Ер 3.462—466. 279 Ер 3.610—623. 280 Ер 3.754—760. 281 Ер 3.770—789. 282 Ер 3.824—834. 283 Ер 4.103—109. 284 Ер 4.111—115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121—126.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

208. Non acerrime etiam inpugnare dementia, ib. c. 1, 3. 209. Ecclesiam auro non instrui, sed potius destrui. D. I, 5, 6. 210. D. II, 5, 10. 211. D. III, 14. Для управления монастырским имуществом в Мармутье поставлен диакон. D. III, 10, 2. Там есть и наемные рабочие V. Μ. 21, 3. 212. Ars ibi exceptis scriptoribus nulla habebatur, cui tamen minor aetas deputabatur V. Μ. c. 10, 6. 213. Inutilem militiam D. I, 22, 2. 214. Но нам неизвестно то, что мог осознавать в себе лишь он сам (лат.). 215. V. Μ. c. 4. Ср. выше: solo licet nomine militavit (c. 3), non tamen sponte (c. 2, 2). 216. служил только, так сказать, по названию (лат.). 217. однако не по своей воле (лат.). 218. Regium nomen, cunctis fere liberis gentibus perinvisum. Chr. I, 32; stultitia regum omnium, qui sibi divina vindicant. Ibid. II, 7. 219. царское имя, почти всем свободным народам ненавистное (лат.). 220. глупость всех царей, которые присваивают себе божественное достоинство (лат.). 221. Ср. общее суждение о «триумфаторах»: illi post triumphos suos in tartara saeva trudentur. Ер. III, 21. 222. они после своих триумфов в лютый тартар низвергаются (лат.). 223. V. M. c. 4. 224. D. II, 5, 5–10. 225. V. M. c. 20, 2. 226. Ib. c.20,6. 227. D. II, 6, 4. 228. Iustius adsiduitatem, immo potius servitutem D. II, 6, 4. 229. Ne qua ex hoc vanitas atque inflatio obreperet D. I, 25, 6. 230. чтобы из–за этого тщеславие какое или надменность тайком не закрались (лат.). 231. Turonis tantum innocens erat D. III, 8,1–3. 232. Saevum esse et inauditum nefas, ut causam ecclesiae iudex saeculi iudicaret. Chr. II, 50, 5. Cf. D. I, 7, 2: saevo exemplo. 233. страшное и неслыханное нечестие, чтобы дела церкви судья века сего рассуживал (лат.). 234. страшным примером (лат.). 235. Foeda circa principem omnium adulatio notaretur seque degeneri inconstantia regiae clientelae sacerdotalis dignitas subdidisset V. Μ. 20, 1. 236. на виду было позорное раболепие со стороны всего окружения принцепса, а священническое звание подчинило себя развращенной непостоянством царской клиентеле (лат.).

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

25:30 Игра слов: Эдом (название страны, в которой жили потомки Исава) и адом («красный») . 220 25:31 П раво первенца, первородство, давало как материальные, так и духовные преимущества (Исх 13:2; Втор 21:17). 221 26:20 Т.е. Ссора. 222 26:21 Т .е. Вражда. 223 26:22 Т .е. Просторы. 224 26:33 Е вр. Шива означает «Клятва» или «Семь»; см. примеч. к 21:31. 225 27:2 Букв.: и не знаю дня смерти моей. 226 27:12 И ли: глумящимся/ насмешником. 227 27:36 См. примеч. к 25:26. 228 27:37 Или: братьев; см. ст. 29. 229 27:40 Перевод предположительный; значение этого места неясно. 230 28:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 231 28:13 Друг. возм. пер.: стоял над ней (т. е. над лестницей) . 232 а 28:14 Букв.: прорвешься/ распространишься ты. 233 б 28:14 С м. примеч. к 12:3. 234 28:19 Т.е. Дом Божий. 235 29:1 Т .е. в Месопотамию. 236 29:5 Лаван – внук Нахора, слово «сын» здесь имеет значение – «потомок». 237 29:17 Букв.: глаза Лии были нежными; некоторые видят в этом указание на невыразительность и блёклость ее глаз. 238 29:32 Рувим (евр. Реувен) букв. переводится как «гляди, сын», это евр. имя созвучно выражению «Он [Бог] увидел мое страдание». 239 29:33 С имеон (евр. Шимон) созвучно евр. слову «услышал». 240 29:34 Левий (евр. Леви) созвучно выражению «будет привязан». 241 29:35 Иуда (евр. Йехуда) созвучно глаголу «восхвалять». 242 30:3 Букв.: я буду восстановлена ( в своих правах). 243 а 30:6 Или: рассудил ( спор) в мою пользу. 244 б 30:6 Дан – это имя созвучно слову «рассудил». 245 30:7 Букв.: борьбою Божьей боролась я – вероятно, в знач. борьба с помощью Божьей. 246 30:8 Неффалим (евр. Нафтали), исходя из контекста, должно означать «моя борьба». 247 30:11 И мя Гад может означать «счастье/удача». 248 30:13 И мя Асир (евр. Ашер) означает «счастье/блаженство». 249 30:14 Е вр. дудаим (традиционно переводится словом «мандрагоры») – растение, плоды и корни которого, по суеверным представлениям древних, обладали привораживающими и способствующими деторождению свойствами. 250 30:18 Иссахар – в евр. слово «награда» происходит от того же корня, что и это имя. 251

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя 225 . Человек живет в собственном смысле слова лишь постольку, поскольку он собеседует с Богом, верующим сердцем слышит Его слово и отвечает на него послушанием. Евагрий пре­красно говорит об этом в одной из глав своего трактата «О молитве». Вместе с тем становится ясно, какие мотивы стоят за демоническими внушениями: Что угодно бесам возбуждать в нас? – Чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, памятозлобие и прочие страсти, дабы ум, одебелившись ими, не мог молиться как должно. Ибо страсти неразумной части [души], начиная властвовать над умом, не позволяют ему двигаться разумно 226 . Для лучшего понимания этой мысли ото­шлем читателя к тому, что было сказано об устройстве человеческой души. По Евагрию, естественная, то есть соответствующая творению, деятельность ума – это молитва 227 . Молитва есть «восхождение ума к Богу» 228 , завершающееся в доверительной беседе (homilia) с Ним, причем «без всякого посред­ника» 229 , «как с Отцом» 230 . Это и означает для ума «двигаться разумно» (logiks), то есть в соот­ветствии со своим тварным предназначением, которое заключается именно во взыскании Бога Слова. Молитва – это всецелая любящая откры­тость Слову и в то же время готовность к ответу. Поэтому только в молитве может полностью раскрыться сущность человека, его собственная наделенность логосом, разумом. Ничто так не противно искусителю, как чело­век, который молится. И враг будет употреб­лять все доступные средства, чтобы воспрепят­ствовать ему! Здесь не место целиком разбирать уче­ние Евагрия о молитве 231 . Достаточно знать, что страсти представляют собой противоестествен­ное «одебеление» или «расслабление» челове­ческого духа, и первая из них – чревоугодие. Страсти приводят к замыканию человека в себе самом, делают его нечувствительным и отчуж­дают от Бога. Ибо молиться – значит присту­пать «к Нематериальному нематериально» 232 , то есть, как следует из контекста, не опосредуя молитву какой-либо тварной сущностью или даже ее мысленным образом. Таким образом, молитва не имеет ничего общего с враждеб­ным отношением к плоти и тварному бытию вообще, ибо имеется в виду непосредствен­ная встреча с Богом в личном отношении между человеческим я и божественным Ты 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Та же связь расщепилась в германских языках, где немецкое Kind ребенок имеет этимологическое соответствие в английском kind с основными значениями род и доброе. 216 Ср. В.В. Бибихин. Мир. Томск: Водолей, 1995. 217 Э. Сепир. Избранные труды. Москва: Прогресс, 1993, с. 609–610. 218 Гегель. Философия права § § 29–30. 219 Там же, § 141. 220 «Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». 221 С.Л. Франк. Социализм и собственность//Русская философия собственности, с. 311–312. 222 Часть курса «Философия права», прочитанного на философском факультете МГУ в 2001–2002 гг. 223 Marie Mendras. La préférence pour le flou : Pourquoi la construction d’un régime démocratique n’est pas la priorité des Russes//Débat. Paris 1999, N 107, p. 35–50. 224 «Во Франции революционная тирания есть болезнь переходного времени; в России деспотическая тирания есть непрерывная революция (révolution permanente)» ( Астольф-де Кюстин. Россия в 1839 году. Том I. М. 1996, с. 222). 225 Энциклопедический словарь, изд. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон, т. 32. СПБ, 1895, с. 681. 226 Гражданский кодекс гл. 3, ст. 20. 227 Marie Mendras. La préférence pour le flou…, p. 43. 228 См. выше о проекте Сперанского. 229 Marie Mendras. La préférence pour le flou…, p. 50. 230 Annie Daubenton. Russie, d’un état l’autre. Editions de l’Aube 1995, p. 218. 231 Ibid., p. 221. 232 Что «это открытие ознаменовало крушение пифагорейской точки зрения о представимости мира с помощью целых чисел», как теперь тоже иногда говорят ( Даан-Дальмедико А., Пфейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. Москва: Мир 1986, с. 65), неверно в каждом пункте, т.е. и в будто бы надежде пифагорейцев представить мир через целые числа, и в будто бы крушении «пифагорейской точки зрения».. 233 Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. М.: Наука, 1989, с. 476–477. 234 Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 48, с. 117. 235 Даан-Дальмедико, А. Пфейффер Ж. Пути и лабиринты…, с. 75. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Люди: Подай, Господи. Диакон: Прощения и избавления от грехов 225 и грехопадений 226 наших у Господа просим. Люди: Подай, Господи. Диакон: Доброго и полезного для душ наших, и мира всему Миру 227 у Господа просим. Люди: Подай, Господи. Диакон: О прочем времени жизни нашей, дабы кончина была в примирении 228 и в покаянии, у Господа просим. Люди: Подай, Господи. Диакон: Христианской кончины жизни нашей 229 , безболезненной, непостыдной 230 , мирной и доброго ответа на страшном и великом Суде Христовом просим. Люди: Подай, Господи. Диакон: Единения веры и Причастия (Общение) Святого Духа испросивше, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди: Тебе, Господи. Молитва о спасительном причащении Священник: Владыка человеколюбивый! Тебе вручаем жизнь нашу 231 , ибо Ты – наша надежда. Повергаясь пред Тобой 232 , мы умоляем и просим Тебя: удостой нас, пребывая в мире со своей совестью, стать участниками Твоего святого духовного Пира с небесными и страшными Твоими Тайнами для прощения грехов, избавления от грехопадений, для Общения Святого Духа, наследования Царства Небесного и дерзновенного стояния перед Тобой без опасения Суда 233 и ожидания сурового приговора 234 . И сподоби нас, Владыко, дерзновенно и неосужденно воззвать к Тебе – Небесному Богу, как Отцу, и промолвить: Люди 235 : Отче наш на Небесах 236 ! Да святится Имя Твое, Да придет Царство Твое, Да будет воля Твоя, Как на Небе, так и на земле. хлеб наш насущный 237 Дай нам на сей день. И прости нам долги наши, Как и мы прощаем должникам нашим. И не дай нам впасть во искушение, Но избавь нас от лукавого 238 . Священник: Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава – Отца и Сына и Святого Духа 239 – и ныне, и присно, и во веки веков! Люди: Аминь. Священник: Мир всем. Люди: И душе твоей. Диакон: Главы ваши Господу преклоните 240 ! Люди: Тебе, Господи! Главопреклонная молитва 241 Священник: Царю невидимый, благодарим Тебя, ибо Ты неизмеримой Твоей силой создал весь Mip и по великой милости Твоей всему сущему бытие даровал 242 ! Воззри с Небес, Владыко, на преклонивших главы свои не перед плотью и кровью 243 , но перед Тобой – Страшным Богом 244 . Посему, Ты Сам, Владыко, предлежащие Дары раздели поровну ко благу всех и сообразно нуждам каждого 245 . Соплыви с плавающими, сопутствуй путешествующим и, как Врач душ и телес, больных среди них исцели благодатью и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего, с Коим Ты благословен со Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

204-205 АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости 205-210 АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров 210-211 211-212 212-213 АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма 213-214 АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии 214-219 АГАПИЙ († ок. 250), мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др., мученики Севастийские 220-221 221-222 АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) 223-224 224-225 225-226 АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии 226-227 АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский 227-228 228-229 АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря 229-230 230-231 231-232 АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) 232-233 233-234 АГАТАНГЕЛ (Агафангел), митрополит Зворницко-Тузланский Сербской митрополии (1848 - между 1860 и 1862) 234-235 234-235 АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/vol/i.html

211 – 224. Володимерец Матвей Васильев сын Владыкина. 212 – 224. Из Володимеря Иван Зловидов. 213 – 225. 3 Ростов Дементей Гордеев и Ростова Григорей Пупков выборных товаришев своих место руку приложил. 214 – 226. Из Адоева выборной Василей Степанов сын Лугой и в таварыших места руку приложил. 215 – 227. Из Осташкова выборнай человек Михаила Сифков и в товарышев своих выборных посатцких людей руку приложил. 216 – 228. С Вятки выборной Успенского монастыря архимарит Иона. 217 – 229. С Вятки выборной Богоявленскои протопоп Павел. 218 – 230. С Вятки поп Игнатей. 219 – 231. С Вятки посатцкой человек Путилко и в товарыщев своих выборных людей место руку приложил. 220 – 232. Из Шацкова выборные Михайло Протасьев, Иван Иванчин, Смирной Порошин и в таварыщев своих места выборных людей места руку приложил. 221 – 233. Из Нижнево Новагорода выборной Спаской протопоп Сава. 222 – 234. Нижнего Новагорода посацкой человек Самышка Богомолов и в товарышей своих место руку приложил. 223 – 235. Нижегородцкой стрелец Якунька Ульянов и в товарыщей своих место выборных стрелцов руку приложил. 224 – 236. С Вологды выборной Михайло Остолопов и в таварыщев своих дворян место руку приложил. 225 – 203. Переславля Резанского Лгова монастыря игумен Игнатей. 226 – 204. С посаду Вход-Ерасолимской поп Ондрей. 227 – 205. С Резани Восилей Чевкин, Ондрей Хирин и в товарыщев своих места выборных дворян места. 228 – 206. Резанцы посадцкие выборные люди Игнат Власов и в товарищев своих место руку приложил. 229 – 207. Арзамасцы воборьные дворне князь Иван Путятин, Федор ви 342 Дементьев, Иван Нармацкой, Федор Чемесов, и во всех таварисщех своих места руку приложил. 230 – 183. Кузмодемьянского города посадцкои человек Григорей Иванов и в Чебоксарцов выборных людей детей боярских, и стрелцов и посадцких людей место руку приложил 343 . 231 –210. 232 – 186. Из Володимеря пятидесятник стрелецкой выборной человек Семейка Иванов сын Шатилов i в товарыщев своих место выборных людей, руку приложил. 233 – 187. 3 Двины Антоньева монастыря Сийского выборной игумен Иона и в посацких выборных людей место руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010