214-216 216-217 217-218 АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 217-218 АРЕФИЙ Петрович Ерёмкин(1884-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 218-220 220-221 АРИАДНА (II в.), мц. Промисская (Примнесская) (пам. 18 сент., греч. 26 сент., зап. 17 сент. и 1 нояб.) АРИАН мч. Антинойский (пам. 14 дек.) - см. Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих, мученики Антинойские АРИАНСТВО ересь, появившаяся в Александрии в период между 315-320 гг., связанная с именем пресвитера Ария 221-225 225-226 226-227 АРИЛЬЕ сел. с церковью в честь преподобного Ахиллия, епископа Лариссы, в Сербской Православной Церкви 227-228 228-229 229230 230-231 АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 231-232 АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви 232-233 233-235 235-236 236-237 237-238 238-239 АРИСТОВУЛ (I в. по Р. Х.), апостол от 70-ти (пам. 16 марта, 31 окт., 4 янв. - в Соборе 70 апостолов) 239-240 АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) 240-241 242-257 257-259 259-260 260-261 261-262 АРКАДИЙ прп. (пам. 26 янв.) - см. Ксенофонт, прп. Константинопольский, супруга его Мария и сыновья их А. и Иоанн АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 262-263 АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Виновник освящения § 219. Действительно ли в. заветная церковь не имела обилия даров Духа Святого? § 220. Обетовал ли Искупитель послать Духа освятителя? § 221. Исполнилось ли обетование над апостолами? § 222. Продолжает ли Дух – освятитель действия свои на человека. § 223. От чего зависело обильное излияние даров Духа Св. на новую церковь? § 224. Учение церкви § 225. О действии освящения: предметы исследования § 226. Понятие о действии Духа Божия на человека, или об освящении. § 227. Высочайшая свобода благодати при ее необходимости для человека. § 228. В чем состоит действие освящающей благодати? § 229 Взаимное отношение между благодатью Божьею и свободою человека. § 230. Разделение действия благодати Божией. § 231. Учение церкви о благодати: а) до времени Пелагия § 232. б) Со времени Пелагия § 233 в) Со времени реформации Средства освящения Таинства § 234. Происхождение вопроса о таинствах; понятие о таинстве и составных частях таинства § 235. Происхождение христианского крещения. § 236. Благодатная сила крещения, по учению слова Божия § 237. По учению церкви § 238. Видимая сторона крещения, по учению слова Божия § 239. Кто должен креститься? § 240. Крещение младенцев, по учению писания § 241 По преданию церкви § 242. О не повторяемости крещения § 243. Понятие о крещении христианском и взгляд разума на крещение О миропомазании § 244 Тайное действие духа Божия укрепляющее в жизни духовной, при посредстве служителя тайн: § 245. б) По учению церкви § 246. Видимая сторона тайнодействия, укрепляющего в духовной жизни: а) по учению св. писании. § 247. б) по учению церкви. § 248. Установление таинства. § 249. Над кем должно совершаться миропомазание? § 250. Понятие о таинства миропомазания О таинстве Евхаристии § 251. Установление св. евхаристии по учению слова Божия: а) обетование Спасителя об учреждении евхаристии § 252. Установление св. евхаристии § 253. В частности время установления § 254. Учреждение евхаристии не для одних апостолов § 255. Учение церкви обо установлении евхаристии § 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Я получил от П[етра] Н[иколаевича] на просмотр присланные Вами месяцеслов и главу о поминовении усопших на общественном богослужении. Последнюю я еще не успел прочитать, а с месяцесловом ознакомился. Для сопоставления я взял изданный на 1940 год в монастыре св. Иова Почаевского во Владимировой на Словакии (войной монастырь этот совершенно разрушен, уцелела только церковь ) православный церковный календарь. Сопоставление показало, что, с одной стороны, в Вашем месяцеслове находятся святые, коих под данным числом месяца нет в календаре, а с другой стороны – в календаре много святых, которых под данным числом нет в месяцеслове. Я выписал их для каждого месяца на отдельном листочке, что и прилагаю к настоящему письму. М[ожет] быть, Вам все это известно и я ломлюсь в открытые двери... Я имею у себя еще Месяцеслов, изданный приснопамятным протоиереем Мальцевым в 1900 году 225 на двух языках – русском и немецком (тексты на каждой странице идут параллельно). В предисловии он пишет, что «материалом для сего служили различные «святцы» или жития святых, находящихся в Четьи-минеях и в прологах, агиологиях д[окто]ра богословия Сергия 226 , архиепископа Владимирского Димитрия, архиепископа Тверского 227 Булгакова 228 , Графа Толстого 229 , Барсукова 230 , г-жи Дестунис 231 , Косолапова 232 , Бахметьевой 233 , Снесарева 234 , протоиерея Вершинского 235 , Краснянского 236 и др., включая сюда данные из греческих и славянских миней, греч[еского] горологиона (часослова), слав[янской] следованной Псалтири, а равно греч[еского] менологиона Urbini 1442 [г.] и мартирологиона римского». Я делаю эту выписку на всякий случай. Указываемые Вами понятия, вероятно, вполне покрывают источники месяцеслова о. Мальцева. Несомненно, здешний календарь не без ошибок. Приведу только один пример – память святого моей родины – Рязани – св. Василия Рязанского: у Вас в месяцеслове память его показана на 10/VI и 3/VII, а в упомянутом почаевском календаре – 12/IV, 21/V, 5/VI и 10/VII. У Мальцева имеется только 12/IV и в этот же день празднование Муромской иконы Божией Матери, с каковой иконой, по преданию, св. Василий приплыл из Мурома в Старую Рязань на мантии. Празднование Муромской иконы Б[ожией] М[атери] установлено на 12/IV Св[ятейшим] Синодом в 1805 году. Там же у Мальцева есть сообщение о том, что мощи св. Василия были открыты в 1609 году и перенесены из церкви Бориса и Глеба в зимний Собор, где они и почивали под спудом (я сам прикладывался к гробнице).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

177 Т. 5. С. 480. 178 См.: (1Тим.2:8). 179 Т. 2. С. 226. Ср.: Т. 5. С. 379. 180 Т. 2. С. 226. 181 Там же. 182 Т. 5. С. 473. 183 Т. 4. С. 427. 184 Т. 4. С. 508. 185 Т. 5. С. 283. 186 Там же. 187 Т. 5. С. 283. 188 Там же. 189 Там же. 190 Т. 5. С. 284. 191 Эти слова очень поучительны для «совопросников века сего», т. к. показывают, что Церковь смотрела на мощи, т. е. что они не должны обязательно представлять собой целое тело человека, а хотя бы какие-либо останки от костей святых. 192 Т. 5. С. 284. 193 Т. 5. С. 297. 194 Там же. 195 Т. 5. С. 357. 196 Т. 2. С. 730. 197 Т. 5. С. 73. 198 Т. 3. С. 394—395. 199 Т. 5. С. 453—457. 200 Т. 5. С. 454—455. 201 Т. 1. С. 290. 202 Подробнее о них будет сказано далее при изложении учения об умной молитве. 203 Т. 5. С. 469. 204 Т. 5. С. 284. 205 Т. 4. С. 360 206 Т. 5. С. 109—110. 207 Т. 4. С. 380. 208 Т. 4. С. 513. 209 Т. 5. С. 359. 210 Т. 5. С. 359—360. 211 Т. 1. С. 96. 212 Т. 5. С. 173. 213 Т. 2. С. 526. 214 Т. 2. С. 724. 215 Т. 5. С. 173. 216 Т. 2. С. 526. 217 Т. 4. С. 611. 218 Т. 2. С. 526—527. 219 Т. 3. С. 311. 220 Т. 5. С. 236. 221 Там же. 222 Т. 5. С. 345—346. 223 Т. 2. С. 526 (св. Иоанн Лествичник). 224 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 225 Там же. 226 Т. 5. С. 389. 227 Т. 5. С. 230. 228 См.: (Сир.34:23). 229 Т. 5. С. 230. 230 Т. 2. С. 225. 231 Посторонними мыслями. 232 Т. 5. С. 133—134. 233 Т. 5. С. 387. 234 Т. 5. С. 387. Ср.: Т. 2. С. 214. 235 Там же. 236 Т. 2. С. 661. 237 Там же. 238 Т. 1. С. 541 (св. Марк Подвижник). 239 Т. 2. С. 477. 240 Т. 2. С. 139. 241 Нерассеянности и отсутствии посторонних мыслей. 242 Указание на обязательное участие сердца в молитве. 243 Т. 1. С. 216. 244 Т. 5. С. 464. 245 Т. 5. С. 465. 246 Там же. 247 Т. 2. С. 137. 248 Т. 5. С. 465. 249 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 250 Т. 2. С. 214. 251 Т. 5. С. 467. 252 Т. 5. С. 467. 253 Т. 5. С. 474. 254 Т. 5. С. 467. 255 Т. 2. С. 134. 256 Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

л. 1–2 об. – Программа чтений по литургике; л. 3–4 – Фрагмент начальной лекции по истории богослужебных книг; л. 5–8 об. – Лекция о методах обработки литургики (д. 196). Бумага со штемпелем датируется 1886–1901 гг. 218 ; л. 9–10 об. – Лекция о богослужебных книгах (без окончания); л. 11–26 об. – Лекция о богослужении в русской Церкви, имеющая в тексте пометки «тетр[адь] 3а)», «3б)», «3в)» (окончание лекции см. в д. 135, л. 48–67 об.); л. 27–103 – Лекции по литургике Н.Ф. Красносельцева , записанные разными почерками и датированные 1880–1881 учебным годом 219 . Многие из этих лекций датированы; л. 104–170 – Черновой фрагмент кандидатской работы А.А. Дмитриевского «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.» 220 . Бумага со штемпелем датируется 1876 г. 221 ; л. 171–188, 239–249 – Лекция по истории богослужения в Русской Церкви. Бумага со штемпелем датируется 1870 или 1878 г. 222 ; л. 189–218 – Лекция по истории богослужения в Русской Церкви. Бумага со штемпелем датируется 1870 или 1878 г. 223 ; л. 219–224 об. – Лекция по общей литургике (без конца) (начало лекции см. в д. 197, л. 1–6, продолжение в д. 197, л. 36–54 об.). Бумага со штемпелем датируется 1895–1902 гг. 224 ; л. 225–230 – Лекция по общей литургике. Бумага со штемпелем датируется 1895–1902 гг. 225 ; л. 231–238 – черновик статьи о стихире «видехом свет истинный» 226 . Бумага со штемпелем датируется 1871 г. 227 ; л. 250–257 – лекция по истории богослужения в русской Церкви. Бумага со штемпелем датируется 1870 и 1878 г. 228 ; л. 258–281 – «1 пробная лекция, прочитанная 30 октября по собственному выбору: О современном славяно-русском Типике в его отношении к современным типикам греческому и болгарскому», помеченная в начале: «Тетр[адь] 3». Бумага со штемпелем датируется 1871 г. 229 ; л. 282–297 – Лекция по истории богослужения в Русской Церкви, помеченная в начале: «тетр[адь] 4». Бумага со штемпелем датируется 1876 г. 230 ; л. 298–357 – лекция по истории богослужения в русской Церкви, имеющая в тексте пометки: «Тетр[адь] 5», «Тетр[адь] 6» (в ней имеется заметка: «17 марта 1883») и «Тетр[адь] 7», а в конце помеченная: «окончил 7 апреля 1883 года». Бумага со штемпелями датируется: л. 298–320 об. – 1876 г. 231 ; л. 321–345 об. – 1873 и 1871 г. 232 ; л. 346–357 – 1876 г. 233 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Неоиндуизм в своем развитии сближается с западным оккультизмом. Под воздействием оккультной пропаганды сознание некоторых людей претерпевает расщепление и духовную деградацию. Традиционные ценности теряют значение и на смену приходят искаженные представления об истине, пробуждаются греховные страсти и душа наполняется вожделением плоти. Деградация поражает нравственную сторону, это видно в вырождении человеческого творчества: «художественная литература, сцена, кино, общественное телевидение и радио сплошь наполнены мистицизмом, оккультизмом и магией» 231 , что свидетельствует о духовном кризисе общества. Оккультизм укореняется в сознании общества и неотъемлемой его частью и являются различные неоиндуистские культы, которые составляют ядро формирующегося «консенсуса религий антихриста» 232 . 208 Ириней Лионский, свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 222 Размышление; обдумывание (meditatio). 223 Размышление; религиозное созерцание . 224 Переселение душ (η μετεμψχωσις). 225 Философия йоги. – М., 2006 С. 390 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Нью-Йорк)»). 226 Философия йоги. – М., 2006. С. 378 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Лондон)»). 227 Святитель Николай Сербский . Избранное. – Мн., 2004. С. 515–516 («Стеклянные глаза Индии»). 228 Цит. по: Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006. Кн. 2 С. 118 229 Шри Шанкарачарья. Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 173 («Самопознание», 36); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 773 («Атмабодха», 36). 230 Новый век (New Age). 231 Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 292 232 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 312. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

175. иерей Валерий Байдак 176. священник Николай Тихончук 177. протоиерей Игорь Гагарин 178. иерей Виталий Коваленко 179. священник Андрей Швайбович 180. диакон Леонид Джалилов 181. протоиерей Димитрий Свистов 182. священник Константин Жемчужин 183. иерей Андрей Поляков 184. иеромонах Петр (Смирнов) 185. диакон Иоанн Овчинников 186. священник Александр Данилов 187. священник Дмитрий Останин 188. священник Александр Лупанов 189. протоиерей Дмитрий Осипенко 190. протоиерей Виталий Шкарупин 191. протоиерей Владимир Вильгертс 192. протоиерей Андрей Пуганов 193. диакон Богдан Сердюк 194. протоиерей Владимир Федоров 195. протоиерей Майкл Карней 196. диакон Алексий Костяновский 197. протоиерей Михаил Владимиров 198. священник Андрей Давыдов 199. иерей Иоанн Абрамчик 200. протоиерей Леонид Грилихес 201. протодиакон Филипп Тернер 202. иерей Олег Усенков 203. диакон Сергий Кульпинов 204. священник Евгений Антонов 205. диакон Иоанн Петерс 206. священник Алексей Цыкин 207. протоиерей Валентин Басюк 208. диакон Артемий Носков 209. священник Силуан Томпсон 210. протодиакон Павел Дроздовский 211. священник Виктор Дунаев 212. протоиерей Андрей Винарский 213. иерей Арсений Стрельцов 214. иерей Петр Галанюк 215. иеромонах Питирим (Дмитриев) 216. протоиерей Андрей Свинарёв 217. иерей Алексей Сураев 218. иерей Пётр Устинов 219. протодиакон Сергий Шалберов 220. священник Роман Кучма 221. иерей Андрей Логинов 222. протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер 223. священник Кирилл Крайнюк 224. священник Александр Рульников 225. священник Игорь Москвичёв 226. священник Пётр Коломейцев 227. иеродиакон Дионисий (Волков) 228. протоиерей Константин Гипп 229. протоиерей Андрей Яхимец 230. протоиерей Михаил Владимиров 231. священник Александр Полховский 232. священник Димитрий Пенькевич 233. иеромонах Рафаил (Митрофанов) 234. протоиерей Алексий Попков 235. диакон Аркадий Фомин 236. протоиерей Петр Джексон 237. иеромонах Прохор (Куксенко) 238. иерей Александр Галуц 239. протоиерей Сергий Мирошин, ветеран боевых действий

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

225. Он же. Эпоха новых Чудотворцев (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского)//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997. 2(13). — С. 128–144. 226. Духовная школа и образ христианина. Беседа с первым проректором Московской Духовной Академии архимандритом Макарием (Веретенниковым)//Воскресная школа. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. 1997. Октябрь. 13. — С. 3. 227. Макарий архим. Пятые Макарьевские чтения//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” во имя святителя Феофана Затворника Вышенского. Рязань. 1997. 3. — С. 88. 228. Шпеко А. Школа православной России. Аудитория номер один. Интервью с архимандритом Макарием, первым проректором Московской Духовной Академии//Россия молодая. 1997. Сентябрь. — С. 7–10. 229. Макарий архим. Печать союза с Богом//Новая жизнь (Мо­жайск). 1997. 24 сентября. — С. 2–3. 230. Он же. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997. 3(14). — С. 173–182. 231. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Там же. — С. 388–389. 232. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Русь. Литературно-исторический журнал. 1997. 5. — С. 49. 233. Он же. Митрополит Макарий в православной гимнографии//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” святителя Феофана Затворника Вышенского. Рязань, 1997. 4. — С. 111–112. 234. Он же. История русской церковной науки//Там же. — С. 113–120. 235. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Историческая газета. 1997. Ноябрь–Декабрь. 10–11 (22–23). — С. 1l. 236. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Новая Россия. Общенациональное издание. Ежеквартальный журнал. 1997. 4. — С. 75. 237. Он же. Консолидирующая роль Православной Церкви в историческом прошлом и в настоящее время в Москве//Москва: 850 лет служения России. Материалы научной конференции. 3 сентября 1997 года. М., Управление мэра Москвы, 1997. — С. 17–24.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010