Понимаемое в этом объективном смысле, Евангелие служит «силою Божией ко спасению всякому верующему, во-первых иудею, потом и эллину» ( Рим. 1:10 ) и всех одинаково поставляет в новое положение, давая им средства жить в отрадном мире внутренно и во взаимных отношениях. В параллель политическому строю, – тут оно оказывается теперь Евангелием царствия (τ εαγγλιον τς βασιλεας: Мф. 4:23; Мф. 9:35; Мф. 24:14), основанного Господом и потому не земного, носившегося перед омраченным раввинистическим взором, а Божия (τ εαγγλιον τς βασιλεας Θεο у Μк. 1:14 по t. rec.) и по своему происхождению от Бога и по назначению вести своих членов к Нему путем спасения (τ εαγγλιον τς σωτηρας μν Εф. 1:13). Это есть Евангелие всецелого умиротворения (τ εαγγλιον τς ερ νης: Εф. 6:15) по благодати Божьей (τ εαγγλιον τς χριτος το Θεο: Деян. 20:24 ), в полноте излившейся на людей через Единородного Сына. При подобных свойствах своих Евангелие открывает прямой и верный путь к совершенству и блаженству для всякого человека, если он смиренно и с душевною покорностью принимает его (πακοειν τ εαγγελ: Рим. 10:2 ; 2Сол. 1:8 ), с сокрушенным сознанием своей греховной немощности будет веровать ему (μετανοετε κα πιστεετε ν τ εαγγελ: Μк. 1:15), подвизаться за веру евангельскую (συναθλεν τ πστει το εαγγελου: Флп. 1:27 ), свидетельствовать Евангелие благодати Божией (διαμαρτρασθαι τ εαγγλιον τς χριτος το Θεο: Деян. 20:24 ) своею достойною его жизни (ξως το Εαγγελου το Χρστο πολιτεεθσαι: Флп. 1:27 ) и своим состраданием ему τ Εαγγελ 2Тим. 1:8 ). Делая все это, христианин становится и соучастником Евангелия, как говорит о себе Апостол Павел ( 1Кор. 9:23 ): πντα ποι δια τ Εαγγλιον, να συγκοινωνς ατο γνωμα. Но это Евангелие основано и утверждено на земле божественным Сыном, Иже сый сияние славы Отчей ( Евр. 1:3 ), и неизбежно отображает небесный блеск своего первоисточника: потому оно есть τ Εαγγλιον τς δξης το μακαρου Θεο ( 1Тим. 1:11 ) или το Χρστο ( 2Кор. 4:4 ) и от надежды благовестия (π τς ελπδος το εαγγελου; Кол. 1:23 ) дарует людям за это упование (δι τν λπδα) уготованное им на небесах ( Кол. 1:5 ) вечное царство. Отсюда оно уже по одному этому бывает Εαγγλιον ανιον ( Откр. 14:6 ) и нескончаемо по действию и существу, как и владыка его – Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Какая цель служителей Церкви в исполнении их обязанностей и как продолжительно в ней это исполнение ими своих обязанностей? «...Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Εф.4:13). Единство веры полное и совершенное, исключающее всякое разномыслие между христианами и нехристианамиязычниками будет достигаться, созидаться, твориться другдругопреемственными иерархами Церкви до самого Второго Пришествия Христа и едва ли достигнется ( Ин.10:16 ; ср.: Лк.18:8 ). Познание Сына Божия «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» достигается или имеет достигаться и достигнется тогда, когда Христос Бог , Невместимый, поселяется в нас, живет в нас, если мы вкушаем Его Тело и Кровь ( Ин.6:56 ). В принятии Божественных Таин верующими совершается познание Сына Божия, богообщение. Такое познание Христа Бога, богообщение должно твориться до тех пор, пока не увидим Его лицом к лицу (1Kop.13:12; 2Кор.3:18 ) во Втором Его Пришествии и в Будущей славной Жизни. Частое, непрестанное богообщение верующих, членов Тела Христова – Церкви – доводит их до состояния святости, до состояния мужа, совершенного по уму, по воле и чувству 6 . Вот каково, по изображению апостола Павла, Тело Христово – Церковь . Она имеет апостолов и их преемников, пастырей и учителей, совершителей Божественных Христовых Таин, доводящих людей до святости, до познания Сына Божия, до состояния мужа совершенного, и будет иметь сих пастырей до Второго Христова Пришествия. Кто не состоит членом такого Тела Христова, тот младенец, колеблющийся и увлекающийся «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...» ( Еф.4:14 ). Апостол языков, избранный сосуд Божий, заклинает Господом верных членов Тела Христова поступать достойно своего звания, достойно члена Тела Христова. Кто же не состоит верным членом Церкви или выступит из нее, тот отчужден от жизни Божией, по причине своего невежества и ожесточения сердца, поступает по суетности ума своего, будучи помрачен в разуме ( Еф.4:1718 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

светим члан Цркве сваки саставни део Онога све у свему, и сам се том ( Еф.3:19 ); и на начин постиже свесавршену свога човечанског човечанске личности. По мери вере и свога благодатног живота у Цркви, сваки постиже ту кроз свете и свете врлине. То важи за све свих времена. Сви Онога све у свему: све у нама све у све у планетама, све у птицама, све у све у минералима, све у свим богозданим тварима. И на начин ми божански са свима богозданим и тварима. где Богочовеково Божанство, тамо и човечанство; тамо сви верни свих времена и свих и На начин ми се у Цркви сваком ( Кол.2:9 ): Богочовечанска Богочовек – глава она – тело а ми увек у свему свом у зависности од као тело од главе. Из бесмртне главе Цркве, кроз цело тело Цркве животворне благодатне силе, и нас и Сва Богочовечанска чула Цркве су од и у и Све свете и свете врлине у Цркви се преображавамо, спасавамо, од Оца кроз Сина у Духу Светом, и то Ипостасном Бога Логоса са нашом човечанском природом у Личности Богочовека Господа Исуса. Ради чега Богочовек Господ Христос, Друго Лице Пресвете у Цркви све и сва: и глава телу Цркве и Црква тело Ради тога да сви чланови Цркве: у свему растемо у ономе глава: Христос, док достигнемо сви у човека савршена, у меру раста висине Христове – ες μτρον λικας το πληρματος το Χριστο (Εф.4,15.13). Το значи: Црква Богочовечанска радионица у се светих и светих врлина у по благодати, у богове по благодати. Ту све бива огочовеком, у Богочовеку, по Богочовеку: све у и Богочовечног. Богочовечанском Господ Христос обухвата, прожима, проходи све светове у се и живе силази у места у сам пакао, у царство смрти; узлази изнад свих небеса да Собом испуни све и сва – να πληρσ τ πντα ( Еф.4,8–10 ; ср. Рим.10:6–7 ). Све у Цркви ради и главом Цркве – Господом Христом. И тако расте Богочовеково тело. Богочовек – расте! И то се чудо непрекидно збива ради нас и ради нашега и Расте тело Христово – Црква. Расте сваким човеком постане члан Цркве: саставни део Богочовечанског тела Христовог. То личности у Цркви бива од главе Цркве – Господа Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

§38. Учение Святых Апостолов о спасении человека: о его совершении, условиях и плодах Учение Апостолов о спасении было главною и преимущественною темою всех апостольских писаний. Сущность его совершенно та же, что и в учении Иисуса Христа. Они так же, как и Он, говорят, что дело спасения было делом любви и свободы Божией ( Еф.1:9 . 1Ин.4:9 ) и что оно совершено было вочеловечившимся Сыном Божиим, Его учением, жизнью, страданием, крестною смертью, воскресением и вознесением на небо. Вся разность между учением их и учением Иисуса Христа заключается в том, что каждая из этих истин получила в учении Апостолов более подробное для себя раскрытие. Так, в дополнение к учению Христа Спасителя, в нем говорится, что спасение человека предопределено от вечности и что Христос есть Агнец, закланный прежде сложения мира ( Деян.2:23 . Еф.1:11 ). Мы искуплены, говорит апостол Петр, драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира ( 1Пет.1:19–20 . Сравн. Евр.10–7 ). Соответственно такому от вечности предопределению о спасении, оно представляет собою целый план, который называется у апостола Павла тайной Бога (μυστριν το θεõυ) ( Кол.2:2 ), тайной воли Божией (μυστριον το θελματος το θεο) ( Еф.1:9 ), тайной Христовой (μυστριον το Χριστο) (Εф.3:4), тайной веры (μυστριον τς πστεως) ( 1Тим.3:9 ), тайной Евангелия (μυστριον το υαγγελου) (Εф.6:19) и, наконец, великой благочестия тайной ( 1Тим.3:16 ). Хотя тайна эта и ныне может быть постигаема только верою, тем не менее, с явлением на земле Сына Божия, в ней так много сделалось понятным ( Кол.1:26–27 ), что времена христианские, в сравнении с прежними временами неведения ( Тит.1:3 ), могут быть названы полнотою времен (πλρωμα τ καιρν) ( Еф.1:10 ). Говоря о самом совершении спасения, Апостолы прежде всего останавливаются на значении учения и дел Христа Спасителя. Так, апостол Иоанн говорит, что Он дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20 ). Его закон есть, по учению апостола Иакова, закон совершенный, закон свободы ( Иак.1:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Троицы и λγος, υις – для Второго Лица; () θες – с или без члена, как собственное имя единственно существующего Бога, Которого евреи называли θες ζν. Новые метафоры, где явлениями материального мира описываются явления христианского сверхъестественного мира: περιπατεν ν καιντητι ζως, κατ σρκα, ν μρ, ν σκτει, κατ νθρωπον, τ ατ πνεματι, ν τ φωτ и пр.; πτρα σκανδλου, τ σκνδαλον το σταυρο; τ βλη το πονηρο τ πεπυρωμνα и τν θυρεν τς πστεως (Εф. 6:16); ε τις θλει πσω μο λθεν, παρνησσθω συτν κα ρτω τν σταυρς ατο κα κολουθετω μοι ( Мф. 16:24 ), причем евраистическое выражение πσω μο λθεν принимает христианский характер; π τατη τ πτρα οκοδομσω μου τν κκλησαν κα πλαι δου ο κατισχσουσιν ατς, δσω σοι τς κλεδας κτλ. (Μф. 16:18–19); ν εις τν κλπον το πατρς ( Ин. 1:18 ). Новое христианское соотношение между словом и его дополнением и конструкции особенные: ποθανεν τ μαρτ; ζν τ θε ν Χριστ ησου ( Рим. 6:11 ); τν πιστευντων δι κροβυστος и τς ν κροβυστ πστεως; βαπτζειν τιν ν πνεματι, ες πνεμα, ες τ νομα το πατρς, π τ νματι. ν τ νματι, ες Χριστν, ες τν θνατον. ες ν σμα; ν πρς τν θεν с богословским значением «в Боге и в единении с Богом»== ν ες τν κλπον ( 1Ин. 1:18 ); νδυναμοσθε ν Κυρ κα ν τ κρτει τς σχος ατο (Εф. 6:10) «чрез Господа и в единении с Ним. Его силой и пребывая в сфере действия этой силы». 8. Характерные черты языка Нового Завета. Анализ составных элементов новозаветного языка показывает, что на него нужно смотреть, как на язык живой, радикально преобразующийся под «иностранным» воздействием иудеев при проповедании нового христианского учения в мире. По смерти первых проповедников такое преобразование продолжалось еще некоторое время уже под одним христианским влиянием, в результате чего должен был явиться собственно, так называемый, греческий христианский язык. При нормальном полном развитии всякий язык заключает фактически три элемента: литературный язык – ораторов, историков, философов и пр.; обычный язык, употребляемый людьми хорошего воспитания для повседневного обращения; народный язык у людей без всякой культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1 Кор 11, 23). В словах: сия чаша новый завет Моею кровью — крестная смерть И. Христа сопоставляется с ветхозаветной жертвой завета, которую Моисей принес за народ во время заключения союза с Богом при горе Синае (Исх 24, 3–8; ср. Евр 9, 18–23), что показывает, что Своей смерти И. Христос усвоял значение жертвы. Но особенно разнообразны свидетельства ап. Павла об искупительном значении смерти Христовой. Он всю евангельскую проповедь называет проповедью ο Христе распятом (1 Кор 1, 23; ср. 2, 2; Гал 3, 1). Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради наших по писанием (1 Кор 15, 3; сн. Гал 1, 4; 2, 20), за нечестивых умре — (Рим 5, 6, 8; сн. 4, 25 и мн. др.). Христос ны искупил (εξηγρασεν, от γορσω — появляюсь на γορ — рынке, площади, закупаю там что-либо, вообще покупаю) от клятвы законныя (τς κατρας του νμου) , быв по нас клятва (κατρα); писано бо есть: проклят всяк висяй на древе (Гал 3, 13), т. е. И. Христос, будучи Сам свободен от клятвы закона — от осуждения или наказания за неисполнение закона (κατρα — проклятие, как видно из 10 ст., значит тоже, что осуждение за неисполнение закона — κατκριμα в Рим 8, 1), терпит на Себе осуждение, которому подлежат беззаконные люди, и тем приобретает им искупление. По словам того же апостола: ο Нем имамы избавление кровию Его (την πολντρωσιν δια του αματος Ατο) и оставление прегрешений (Εφ 1, 7; Кол 1, 14), т. е. Его кровь есть выкупная цена (πολτρωσις — искупление: πο — от и λτρον — выкуп), освобождающая людей от рабства греху и его следствий — гнева Божия и смерти. Ап. Павел нередко и прямо называет смерть И. Христа жертвою, напр.: предаде Себе за ны приношение и жертву Богу (προσφορν και συσαν τω Θεω), в воню благоухания (Εф 5, 2). Находятся у апостола сближения жертвы Христовой и с определенными видами ветхозаветных жертв. Так, в приводимых им словах установления таинства евхаристии: сия чаша новый завет есть в Моей крови — можно видеть сближение крестной жертвы Христовой с жертвой завета (1 Кор 11, 23–25; сн. Евр 9, 15–21; ср. Исх 24, 3–8). В словах: пасха наша за ны пожрен бысть Христос (1 Кор 5, 7), — жертва Христова сравнивается с пасхальной жертвой Ветхого Завета. Чаще же всего встречается у апостола сближение крестной смерти с жертвой за грех. Так, он говорит: Бог неведевшаго греха (И. Христа) по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия ο Нем (2 Кор 5, 21), т. е. безгрешного и всесвятого Бог соделал жертвою за грех, чтобы мы были ο Нем праведниками перед Богом (см. еще Рим 3, 25; 8, 3; Гал 1, 4). Особенно подробно раскрывает ап. Павел учение об искупительной жертве Христовой в послании к евреям. Здесь И. Христос изображается как Первосвященник, приносящий жертву за грехи людей, и как самая жертва, приносимая Богу (5, 1–10; 7, 26–28; 9, 11–19; 10, 1–28).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Но особенно многочисленны и разнообразны свидетельства ап. Павла об искупительном значении смерти Христовой. Он всю евангельскую проповедь называет проповедью о Христе распятом ( 1Кор. 1:23 ; ср. 2:2; Гал. 3:1 ). Предах бο вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради наших (πρ τν μαρτιν μν) по писанием ( 1Кор. 15:3 ; сн. Гал. 1:4; 2:20 ), за нечестивых умре (πρ σεβν; – Рим. 5:6. 8 ; сн. 4:25 и мн. др.). Посему Его смерть, как смерть за грехи людей, была заменою их смерти, определенною им в наказание за грехи, ибо Сам Он, как всесвятой, не подлежал закону болезней и смерти ( Рим. 5:18–19 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15; 7:26 ; Филип. 2:6–8 ). И апостол говорит; аще един за всех умре, то убо вси умроша. Христос же за всех умре – πρ πντων, т. е. за или вместо всех тех, которые должны умереть ( 2Кор. 5:14–15 ). Ту же мысль апостол выражает, когда говорит: Христос ны искупил (ξηγρασεν) от клятвы законныя (τς κατρας το νμου), быв по нас клятва (γενομνος πρ μν κατρα): писано бо есть: проклят всяк (πικατρατος) висяй на древе ( Гал. 3:13 ), т. е. Иисус Христос, будучи Сам свободен от клятвы закона – от осуждения или наказания за неисполнение закона (κααρ – проклятие, как видно из 10 ст., а также Быт. 27:12–13 ; Втор. 21:23; 27:26 ; Иерем. 11:3 и др. – значит то же, что осуждение за неисполнение закона – κατκριμα в Рим. 8:1 ), терпит на Себе осуждение, которому подлежат беззаконные люди, и тем приобретает им искупление. По словам того же апостола: о Нем (в Нем, т. e. Иисус Христос) имамы избавление кровию Его (τν πολτρωσιν δι το αματος " Αυτο) и оставление прегрешений (Εф. 1:7; Кол. 1:14 ), т. е. Его кровь есть выкупная цена (πολτρωσις – искупление: π – от и λτρον – выкуп), освобождающая людей от рабства греху и его следствий – гнева Божия и смерти. Он дал Себе избавление за всех (ντιλτρον πρ πντων, – 1Тим. 2, 6 ), т. е. Он предал Себя для нашего избавления от смерти, и Его смерть есть цена (ντιλτρον – выкуп одной вещи другою) нашего искупления от смерти. Куплени бо есте ценою (γορσϑητε τημς), – дорогою ценою ( 1Кор. 6:20; 7:23 ). Если же смерть Иисуса Христа вызывалась грехами людей и служила заменою смерти последних, выкупною платою, то она есть искупительная или умилостивительная пред судом правды Божией жертва для спасения людей, подобная ветхозаветным жертвам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Безмерное» поэтому «величие могущества (τς δυνμεως) Божия», скажем словами Апостола, в «человеке Христовом, верующем по действию державной силы Его – Бога (κατ τν νργειαν το κρτους τς σχος ατο), которою Он воздействовал во Христе (ν νργησεν ν τ Χριστ), требует соответствия в том, чтобы человек лично в моментах своей воли желал и стремился «укрепляться Господом и могуществом силы Его» (νδυναμοσθε ν κυρ κα ν τ κρτει τς σχος ατο – Εф.1:19–20; 6:10). И только, понятно, при сем соответствии личой воли «человека Христова» благодатный дар «духа крепости» или «духа силы» обнимет, так сказать, волевое решение «человека Христова» благодатно Божественным силомощием, и сотворит действующим – воплощаемым то величие и вместе ту полноту христианских добрых деланий, какое величие и каковую полноту мир впервые узнал в истинных сынах Христовой Церкви. Глава XXX Духовно-нравственный образ «человека Христова», в своем исполнении благодатных даров, призван, понятно, к благодатно-Божественному соразмерению себя с духовно-нравственным образом Самого Иисуса Христа в Его человеческом естестве (Сн. Гал.4:19; 2:20 ; 1Кор.2:16 ; Флп.1:21 ; Ин.13:15 ; 1Пет.2:21 ): завершение и синтез сего «соразмерения» для личных моментов духовно-нравственных в жизни человеческого духа открываются и запечатлеваются в благодатных дарах «духа ведения» и «духа благочестия». Благодатные дары – «дух ведения» (πνεμα γνσεως) и «дух благочестия» (πνεμα εσεβεας) относятся к тем моментам возвышеннейшей и совершеннейшей «Веры Божией» в душе человека, которые – первый, т. е. «дух ведения» восходит на степень чистого созерцания, – второй, т. е. «дух благочестия», раскрывается в святости. Так как «Вера Божия, по самому своему существу, дает собою знание, именно – она дает собою «извещение» (πστασις), как говорит Апостол, «уповаемых, вещей обличение (λεγχος) невидимых» ( Евр.11:1 ): то в благодатном даре «духа ведения» сие знание от Веры Божией у «человека Христова» может стоять, если сам человек блюдет чистоту Веры, на такой высоте, которая, в смысле созерцательного ведения, не только восходит, так сказать, до порога созерцания очевидной истины духовного мира, но и образует собою первые ступени «прозрения» в самую природу бытия духовного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Природа тела в отношении к живущему в нем духу состоит в том, что оно является, с одной стороны, послушным орудием для велений духа, а с другой – средством проявления духа, ощутительным его откровением. Тело имеет общую жизнь с духом, их можно различать, но нельзя отделять и противопоставлять. Разумеется при этом определении имеется в виду или изначальное, первозданное состояние тела, неискаженное грехом, или состояние прославленного, одуховленного тела, тела Христа воскресшего, но под него не подходит теперешнее состояние нашего тела, которое силою своей чувственности и материальности является темницей для духа. Именуя Церковь телом Христовым, апостол свидетельствует о таком единении Христа с человечеством, которое раскроется на Страшном Суде, когда сам Господь засвидетельствует явно о Своем присутствии в каждом человеке: «что сделали вы одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне, и что не сделали одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25:40, 44). Апостол научает поэтому и отдельных членов Церкви смотреть на тела свои, как на члены Тела Христова. «Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (Кор.6.15). Другое определение Церкви, которое дается Словом Божиим, заимствовано из брачных отношений Церковь именуется Невеста Христова или Жена Его: ( 2Кор. 11:2 , Откр. 21:9, 22:7 .) «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девою» (2 Коринф. 11,2) «Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца» ( Откр. 19 7–8) «И сказал ангел: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца... и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (21,9,10). И самая тайна брака изъясняется апостолом как «тайна во Христа и в Церковь » (μυδτριον μγα) (Εф. 5:32). В этих уподоблениях выражена та же самая мысль, что и выше. Отношение жениха и невесты и в особенности мужа и жены осуществляется, с одной стороны, соединением двух во едино даже и в плотском отношении «и будета два в плоть едину» ( Быт. 2:26 , Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Пророк говорит от лица Божия, что Бог не оставит никого из нареченных именем Его: для славы «бо Моей устроих его, и создах его, и сотворих и» ( Ис. 43:7 ; слич. Ис. 61:3 ). По свидетельству Апостола, Бог избрал нас во Христе прежде сложения мира – в похвалу славы благодати Своея, «еюже облагодати нас о Возлюбленнем (Εф. 1:4, Εф. 1:6), яко быти нам в похваление» (к возвеличению) славы Его (Εф. 1: 12). Сам Спаситель свидетельствует, что величайшее дело любви Божественной – искупление человеков – имеет целью славу Божию. «Аз не ищу славы Моея, – говорит Господь иудеям: есть ищя и судя. Аще Аз славлюся Сам, слава Моя ничесоже есть: есть Отец Мой славий Мя, егоже вы глаголете, яко Бог ваш есть» ( Ин. 8:50 ; Ин. 8:54 ). «Ныне прославися Сын человеческий, – начинает Господь Свою последнюю беседу с учениками, – и Бог прославися о Нем» ( Ин. 13:31 ). Перед самым страданием, в молитве ко Отцу, Он говорит: «Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя. Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю» ( Ин. 17:1–4 ). Точно так же и второе пришествие Господа на землю будет ради славы Его. «Приидет, – говорит Апостол, – прославитися во святых Своих и дивен быти во всех веровавших» ( 2Сол. 1:10 ). Итак, последняя цель всего сотворенного есть слава Божия. Что же такое, спросите, слава Божия. И неужели Бог, если не дерзко так выразиться, славолюбив? Слава Божия есть всевозможное проявление Божественных совершенств в существах конечных, возведение существ разумных к вечному единению с Богом и выражение Его совершенств в своей деятельности. Вся тварь в своих красотах и совершенствах носит на себе отражение совершенств Божиих, но носит бессознательно. Вся земля, исполненная славы Господа Саваофа ( Ис. 4:3 ), поведает носимую на себе славу человек, который один только на земле может понимать ее хвалебные вещания. Таким образом человек составляет живую связь между небом и землею, между Творцом и тварью. Через его сознание и свободу приносится к Творцу бессознательное славословие земных тварей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010