Закрыть itemscope itemtype="" > Католический Костёл и революция в Белоруссии Продолжение истории 14.01.2022 1264 Время на чтение 12 минут Фото: из сводобных источников интернета Мы уже подробно писали , и писали не раз , о том, как служители польско-католического Костела в Белоруссии, изображая из себя белорусов и «братьев православным», осуществляли свою подрывную деятельность против Православия и белорусской государственности во благо III Речи Посполитой. И этот процесс будет продолжаться, притухая и возгораясь, постоянно, пока продолжает возникшая более 1000 лет назад ересь латинства-папизма и основанный на ней раскол, в которую впал германо-романский мир, к которому, отвергшись своих славянских корней, присоединилась и Польша, для которой национальной идеей на многие века стала борьба против Православной Церкви и Руси. Так и теперь папский нунций в Беларуси из числа потомков хорватских усташей, приближенный ученик масонского папы и активного деятеля сатанинского IIBamukahckoro собора Кароля Войтылы (Иоанна NabлaII) бискуп Анте Йозич навестил униатскую парафию в Минске (наскребающую несколько десятков человек), где развел демагогию про «пути христианского единства» с Православной Церковью, хотя на известной встрече в Гаване Франциск «признал» ложность и даже вредность униатского пути к «единству христиан» и божился, что Ватикан прекратит униатский прозелетизм! Более того, усташ-экуменист Йозич еще и провел провокацию в виде «дней новенны с 25 по 27 ноября особенным чином, посвященным молитве за православных братьев и сестер» с лицемерным возгласом «няхайГоспаддаруе нам у для – в ответ на письмо-циркуляр митрополита Вениамина об опасности униатской реваншистскойпсевдонациональной пропаганды (в условиях постреволюционной озлобленности людей), слитого «спящими» в белорусском Экзархате в открытое пространство через агентуру типа дьякона о.А.Кураева . А беглый ксендз Борок из Россон, – ныне кричащий языком то, что у большинства ксендзов на уме, – взялся даже от якобы «адыходу ад в виде никогда не звучавшего призыва митрополита Вениамина «враждовать с католиками и униатами» и даже «преследовать других христиан».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/14/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Католический Костёл и революция в Белоруссии Хроника продолжения 06.08.2021 1556 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Несколько месяцев назад статьей-трилогией была подробно описана роль и непосредственно участие Католического Костела в либерально-националистической прозападной БЧБ-революции в Белоруссии, которое явилось закономерным продолжением его многовековой системной деятельности на этих землях. В этой многовековой истории именно не мировое зло, не антихристианство, а Православие, Церковь и ее народно-государственные носители, – прежде всего, Византия, а впоследствии Русь, – были мишенным средоточием всех сил и внимания римско-католического Костела. При этом вначале мировое зло было просто оставлено вне внимания, а потом Костел пошел на коллаборацию с этим мировым злом, в какой-то момент превратившись в один из его инструментов (и притом – особый). Поэтому, как написано во второй части статьи «Революционные маневры польско-католического Костела в Белоруссии» , «польско-католический Костел в Беларуси уверенно продолжает свою революционную деятельность, стратегически направленную на политический, идеологический и религиозно-культурный захват Белой Руси под власть Запада с его антихристианскими глобальными элитами, а также Польши и Ватикана». Несмотря на некоторое утихание политических страстей в Беларуси, польско-католический Костел в Беларуси передышки себе не дает и как бультерьер устремлен к совершению (или повторению) своего многовекового плана. Продолжилась описанная тогда хитрая комбинация Ватикана, вернувшего под католическое рождество в Беларусь с аурой «гонимого исповедника» революционного католического митрополита Тадеуша Кондрусевича на условиях его «выхода в отставку». Однако вскоре славянофильский бискуп Казимир Великоселец был de facto отстранен от управления Костелом (как и задумывалось папой-иезуитом Франциском и его масонскими патронами), а вот польский революционный идеолог Тадеуш Кондрусевич солирует, реально продолжив деятельность в качестве руководителя местного Костела. Теневой лидер «в отставке» продолжает возглавлять главнейшие ритуалы Костела (типа Имши в Будславе, больше похожей на некий фестиваль ) и демагогически взвывать о некоем «гражданско-политическом кризисе» якобы в острой фазе, призывая «Марию» строить с католиками «новую счастливую Беларусь», «идти в новое завтра», притом в некий «этот судьбоносный час нашей истории». Ну не может никак смириться польский иезуит, что Речи Посполитой больше не будет, и игры власти с польским Костелом в Беларуси, надеемся, заканчиваются!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > О смыслах Русской цивилизации Заметки на тему русской историософии 07.05.2021 12526 Время на чтение 17 минут Статья вторая, начало см. здесь . Несомненно, важнейшим пунктом, задающим алгоритмы русской истории, является эпоха конца XV – начала XVI веков. В это время произошло столько знаковых событий, которые предопределили жизненный маршрут Руси, задали пути нашего развития, что прямо дух захватывает. Великий князь Иван III Васильевич, возглавлявший Московское государство с 1462 по 1505 годы, собрал вокруг Москвы практически все русские земли, подчинив Москве даже кичившийся своими вольностями Великий Новгород, который долго сопротивлялся и не желал входить в состав единого русского государства. Его сыну Василию, довершая дела отца, оставалось только включить в состав Московского государства Псков и Рязань – последние русские княжества, находившиеся вне Московского государства (не считая Киев и западно-русские земли, оказавшиеся в орбите Литвы, а затем Речи Посполитой). В годы княжения Ивана Великого в 1480 году после знаменитого стояния на реке Угре Московское княжество, наконец, стало суверенным государством, ордынское иго пало. Это событие отмечено в нашем календаре 6 июля (23 июня) памятью о чудесной помощи иконы Божией Матери Владимирской, перед которой усердно молились москвичи. Объединение русских земель вокруг Москвы и свержение ордынского ига происходит практически одновременно. Кроме того, на время княжения Ивана Великого выпало важное событие мировой истории – в 1492 году исполнилось ровно 7000 лет от сотворения мира. Было известно много пророчеств, причём, авторитетнейших Святых Отцов (в частности, святителя Иоанна Златоустого) о том, что мир этот будет существовать 7000 лет. Поэтому к концу XV века Русь жила напряжённейшими апокалиптическими ожиданиями. Эсхатологические настроения усугублялись тем, что в 1453 году под натиском войск султана Мехмеда II пал Константинополь. Это произвело сильное впечатление на весь христианский мир и воспринималось как явное свидетельство наступающего конца света. Есть сведения, что кое-где ожидания были настолько острыми, что даже поля не засевались в 7000 году от сотворения мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первые Романовы в судьбе православного Киева 31.01.2011 617 Время на чтение 6 минут Уже самый первый государь из династии Романовых - Михаил Федорович, занимает почетное место в истории Киева как крупный благодетель его монастырей и храмов. Оказывая поддержку единоверному и единокровному народу Малой Руси, подвергавшемуся всяческим притеснениям со стороны властей Речи Посполитой, этот самодержец стремился защищать интересы Православной Церкви за пределами Московского государства. Еще в 1628 году он разрешил свой грамотой инокам Киево-Печерской Лавры посещать Москву с целью сбора средств на нужды их обители. По прошествии некоторого времени Москва принимала у себя делегацию уже из четырех киевских монастырей. Показательно, что представители православного Киева, которые в условиях польско-литовского государства подвергались жесткой дискриминации, принимались на высшем уровне, и были одарены дорогими мехами. Внушительный список царских благодеяний, к которым, наряду с крупными денежными суммами относилась и самая разнообразная церковная утварь, приводится в капитальном труде дореволюционного исследователя Захарченко «Киев теперь и прежде». Характерно, что среди целого ряда пожертвований со стороны государя, особое место занимали богослужебные книги московской печати, которые с того момента стали использоваться в Печерском, Братском, а также других крупных монастырях Киева. Сегодня этот интересный факт может служить лишним подтверждением общности культуры и богослужебных традиций Москвы и Киева того времени. Кроме того, в период царствования государя Михаила Федоровича, в работах по восстановлению древних киевских храмов, пришедших в запустение по вине униатов, приняли участие мастера, специально присланные из Москвы (1). Необходимо отметить, что многие предметы церковной утвари, пожертвованные первыми государями из династии Романовых для кафедрального Софийского собора, а также Великой церкви Киево-Печерской Лавры, представляли не только материальную ценность, но и являлись выдающимися памятниками церковного искусства, вызывавшими восторг современников.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Полюбят меня многие русофобы…» Главарь украинских грекокатоликов Шептицкий еще при жизни любил устанавливать себе памятники 10.06.2019 1145 Время на чтение 4 минуты Жизнь человека, а тем более иерарха Церкви, - памятник, на котором написана сущность его веры, ради которой он жил и умер. Я памятник воздвиг себе вполне уж рукотворный. И, чтобы ни говорила обо мне молва, Я все же вылежу, четыре земные престолы, Как настоящий грекокатоликов глава. Дурить я буду вас, несмотря на кровь, смерть и стоны. И после того, когда умру, Полюбят меня многие русофобы, Для них я как путеводная звезда! О Рим! Канонизируйте скорее, Ведь я ваша униатская судьба! Как вы видите, это стих совсем не Пушкина , но, тем не менее, это дословная биографическая действительность Андрея Шептицкого, где нет ни придуманных слов, ни капли сарказма. О чем мы ниже сейчас и поговорим. Биографическая справка: Митрополит Андрей (в миру граф Роман Мария Александр Шептицкий, родился 29 июля 1865, с. Прилбичи, Королевство Галиции и Лодомерии, в Австро-Венгрии, умер 1 ноября 1944г., Львов, УССР) Представитель галицкого графского рода Шептицких. Ученик иезуитов. Предстоятель церкви, которую сейчас называют Украинская грекокатолическая церковь (УГКЦ) в период 1900 -1944 годов, Митрополит Галицкий, блюститель Киевского митрополичего престола. Справедливости ради, стоит сказать, что грекокатолическая церковь зародилась в Речи Посполитой в 1596 г. и называлась, обратите на это, пожалуйста, внимание - Русская Грекокатолическая Церковь, а также Русская Греко-униатская Церковь (прошу не путать с Российской и Русинской ГКЦ). Появилась она в результате объединения 2 православных епархий (из состава Константинопольского патриархата), которые подписали соглашение (унию) с Римом. Поэтому эта церковь также называется униатской церковью. В 20 веке вплоть до ее присоединения к РПЦ в 1946г она называлась Католическая Церковь Украины (КЦУ). Возрождение грекокатоликов произошло в начале 90-х в УССР, и она стала называться - УГКЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Праздник победы русского духа День народного единства подчеркивает единение всех слоев населения, которые независимо от статуса и положения в обществе выступили единым фронтом против врагов Родины 03.11.2018 1954 Время на чтение 3 минуты 4 ноября в России отмечается государственный праздник – День народного единства. 22 октября (ст.ст.) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери и, согласно гораздо более позднему свидетельству, поклялся построить храм в память этой победы. 23 октября (ст.ст.) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день, 24 октября (ст. ст.), гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым Царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых. В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году Царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне. В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника, который отмечается в России с 2005 г. О значении Дня народного единства рассуждает в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов : День народного единства появился в непростое время. Происходил излом нашей советской цивилизации, которая продолжала русскую цивилизацию. Необходимо было заполнять вакуум праздников, потому что одним махом хотели уничтожить советские праздники, что тоже было скоропалительно. Необходимо было все продумывать.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Проект «Украина» и Новороссия. Продолжение 17.10.2014 1023 Время на чтение 11 минут Первая часть . Документа под названием «проект Украина » возможно и не существует, однако, положения этого проекта являются неписанным законом для «настоящих украинцев». Это свод идеологических установок и практических указаний, собранных в течении нескольких веков. Рассмотрим их в хронологическом порядке. Историческая география утверждает, что государственного образования с названием «Украина» или «украинский» вплоть до 1917 года не существовало. А вот понятие «окраина» или «украйна» мы можем обнаружить ещё в ранних русских летописях. Но эти понятия относятся ко многим землям, расположенным по краям (границам) Руси: рязанская, смоленская, мещерская, мордовская, литовская окраина. И понятие это имело значение пограничья Русского государства. Ипатьевская летопись гласит: « Еха Даниил с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Верещин, и Столпье, Комов и всю украину ». Такое обозначение «украины» как пограничной от поляков области Руси, теперь пытаются использовать для доказательства существования «Древней Украины». С XV века такое же понятие стало употребляться в Речи Посполитой («польская украйна»), и обозначало оно Поднепровье и Киевщину. Стефан Баторий свои универсалы рассылал старостам «на краине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим». Излишне говорить, что в летописях нет ни одного упоминания об украинцах как народе. Волыняне есть, галичане есть, даже белые хорваты есть. А вот украинцев в летописях нет. Ещё одно название поднепровских земель «Малая Русь» впервые зафиксировано в 1347 году в послании греческого Императора Иоанна Кантакузина. Причём, родилось это название согласно греческой традиции. Так появились, к примеру, Малая Греция (Афины и Спарта) и Большая Греция. Значительная часть русских земель наименовалась Великой Русью. Другие части Древнерусского государства называли Белой, Чёрной, Червонной, Закарпатской и Малой Русью. Интересно, что Залесская (Владимирская Русь), некоторое время после монгольского завоевания, называлась «Чёрной» (податной), затем «Белой», и лишь со временем стала именоваться «Великой». С течением времени, и тоже под благодаря греческому влиянию, в названии произошла замена звука «у» на «о». «Русский» стал «Россом», а «Русь» стала «Россией». Позже на этой основе родились названия «Малороссия» и «Великороссия».

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пятый крестовый поход 20.11.2017 1872 Время на чтение 14 минут 25 ноября 2013 г. впервые в истории службу в Ватикане вел глава Украинской греко-католической церкви. Богослужение было посвящено 50-летию перенесения мощей Иосафата Кунцевича, известного карателя и душителя Святого Православия. Война против православия Для православных людей на Украине не является секретом, что происходящая на территориях Малороссии и Новороссии в настоящее время Гражданская война является войной религиозной. Войной против православной христианской веры. И началась она не в 2013 году, когда обезумевшие униатские священники открыто призвали свою паству к убийствам на святом для православной церкви Крещатике. И даже не тогда, когда один из высших иерархов русской православной церкви Михаил Денисенко (Филарет) устроил раскол церкви, и из части раскольников создал привластную украинскую националистическую секту, подражающую православной обрядности. Началась эта война больше четырех веков тому назад. И, по большому счету, никогда не прекращалась, лишь временами затухая. Со времени объявления православных в Речи Посполитой вне закона в конце XVI века и до сегодняшних кровавых событий, война против православия, и за сохранение его в том месте, откуда оно и пришло на Русь, является перманентной. Более того, сегодняшняя война имеет вид, ни больше, ни меньше, официально объявленного крестового похода на истребление православных и русских на Украине. И проходит этот крестовый поход под именем униатского «подвижника» Иосафата Кунцевича, канонизированного католической церковью в статусе «святого». Католический «покровитель Руси» Родился будущий униатский святой Иосафат в 1580 году во Владимире-Волынском в семье православных, в крещении был назван Иоанном. Ещё подростком вскоре вместе с родителями переехал в Вильно, нынешний Вильнюс. В то время в православном мире происходило острое противостояние относительно Брестской унии, заключенной 9 октября 1596 года в Бресте. Тогда некоторые епископы Киевской митрополии Константинопольской православной церкви приняли решение о принятии католического вероучения. Они выступили за переход в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/py...

Закрыть itemscope itemtype="" > С чем, зачем и за чем Патриарх Кирилл едет на Фанар? Дмитрий Скворцов о подоплеке завтрашнего визита Предстоятеля Русской Церкви в Стамбул 30.08.2018 1815 Время на чтение 8 минут На последний день лета намечена встреча патриарха Московского Кирилла с патриархом Константинопольским Варфоломеем в Стамбуле. И хотя о целях визита не сообщается, ни у кого не возникает сомнений в том, что речь пойдёт об «автокефалии», которой Фанар намерен (судя по его заявлениям) в нарушение канонов наделить Украину . Именно государство Украину, как бы это нелепо ни звучало, а не Церковь, действующую на её территории. Потому как церковной структуры, просящей об автокефалии – тем более у т. н. «Константинополя», а не у правящей патриархии, – на Украине нет. Точно так же никто не сомневался, что данному вопросу была посвящена и состоявшаяся полтора месяца назад встреча патриарха Кирилла с иерархами Экуменического патриархата (именно так звучит на греческом и английском языках название «Вселенский патриархат», уж с тысячу лет не отражающее действительность. Как, впрочем, и «Константинопольский патриархат»). После московской встречи замглавы ОВЦС РПЦ прот. Николай Балашов ограничился лишь сообщением о том, что в свете «вопросов, связанных с проблематикой сохранения межправославного единства… стороны сочли состоявшуюся встречу полезной, и те позиции Русской православной церкви, которые на этой встрече были выражены, члены делегации Константинопольской церкви обещали донести до патриарха Константинопольского Варфоломея и Священного Синода Константинопольской церкви». Что ж, любое изложение позиций всегда полезно для переговаривающихся сторон. Другое дело, изменились ли эти позиции после переговоров. Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, вспомним, с чем посланцы Варфоломея ехали в Москву 9 июля. В течение недели, предшествующей московской встрече, Экуменический патриарх отправил сразу несколько посланий, казалось бы, сжигающих мосты. 1 июля он впервые выступил с заявлением, отрицающим законность перехода в 1686 г. своих православных епархий, ныне действующих на территории Украины, Белоруссии и даже некоторых областей РФ к Русской православной церкви. В предыдущие десятилетия украинской самостийности о «неканоничности» пребывания Украины в церковной юрисдикции Московского патриархата заявляли только второстепенные епископы Экуменической церкви (как правило, украинско-диаспорные). Сам патриарх территориальные претензии камуфлировал под двусмысленные эвфемизмы, а то и прямо отрицал. Вот его речь десятилетней давности на ющенковском праздновании «1020-летия Крещения Руси-Украины»: «При тогдашних обстоятельствах было необходимым церковное подчинение Украинской церкви Московскому патриархату, чтобы не приумножать бед набожного украинского народа (частично проживавшего в Речи Посполитой. – Д.С.) и чтобы он был под православным политическим руководством».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/30/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спецоперация в свете христианского учения о войне и мире 08.08.2023 1429 Время на чтение 13 минут Фото: Павел Рыженко. Благословение Сергия На полях сражений в Новороссии решаются судьбы мира – выстраивается новая геополитическая конфигурация на предстоящие десятилетия, если эти десятилетия останутся в запасе у человечества. Не щадя крови малороссиян и галичан, постхристианский Запад стремится поставить на колени Россию. Делается это для того чтобы восстановить мировое доминирование, которое обретено было Соединенными Штатами, неожиданно для них самих, в результате самороспуска СССР, а затем шаг за шагом стало утрачиваться по разным причинам, в частности, и ввиду восстановления российской государственности на большей части исторической территории нашей страны. Утрата кратковременной гегемонии над миром переживается болезненно и побуждает политический класс США возобновить холодную войну против России, которую Запад вел в послевоенные годы под предлогом противостояния коммунизму. У этой всемирно-исторической драмы имеется не только геополитический, но и идеологический аспект. Высшая цель новой фазы холодной войны, которая ведется с особым ожесточением, на скользкой грани с войной горячей, не объявляется прямо, но из контекста официозных заявлений и частных высказываний влиятельных политиков, предварявших и сопровождавших развитие событий, она просматривается. После поражения СССР в холодной войне главным врагом «свободного мира» стала Православная Церковь Из совокупности выступлений такого «оракула» Запада, как незабвенный З.Бжезинский, чей прагматизм незаурядного американского политика и политолога подогревался высоким градусом кипения антироссийской истерии, которую он унаследовал от своих предков из Речи Посполитой, выстраивается идея fixe: после поражения СССР в холодной войне главным врагом «свободного мира» стала Православная Церковь, а вместе с нею и другие традиционные религии, не вступившие на путь модернистской либерализации, и заодно все вообще приверженцы традиционных моральных ценностей. Политика современного постхристианского Запада направлена на подавление тех стран, народов, общественных кругов и самоотверженных лидеров общественного мнения, кто готов противостоять затеянной и осуществляемой на Западе антропологической революции, лозунгами которой служат гендерное многообразие, призванное отменить существующее от Адама и Евы разделение человеческого рода на два пола, поощрение однополых браков, пропаганда перемены пола, начиная с самого нежного возраста и до старости, хотя бы и по несколько раз на протяжении жизни. Не о современном ли Западе сказано было в Апокалипсисе: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14,8).

http://ruskline.ru/opp/2023/08/07/specop...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010