117 Могут сказать, что Лютер не выразил дидактического уважения своего ко св. истории в саксонском положении, потому что был связан Меланхтоном. Но это будет самая несправедливая натяжка 118 См. R. Vormbaum: Evangelische Schulordnungen (3 Bde. Gütersloh. 1860–64) 1, 33 Anm., 66 Anm., 403 Anm., 2, 69 Anm., cp. 231 u. 257 Anm., 362 Anm., 400 Anm., 631 Anm. 120 id. 1, 28. 31. 37. 47f Anm., (особая практика выпевания катехизиса в кирхе). 51. 54. 62. 71. 86 Anm. 131. 161. 164 f. 166. 172. 177. 217. 225. 245 и т. д. 121 Это по Меланхтону, который в Brevis discendae theologiae Ratio (находящемся без пометки страниц в вышеупомянутом изд. катехизиса Корвина) точно говорит об этом. 122 R. Vormbaum: Evangelische Schulordnungen 1, 21. 37. 49. 64. 72. 74 Anm. 160. 172. 240. 479 f. 527 и т. д. 123 id. 1, 74 Anm.: «как их истолковал д-р Филипп». Сообразно с этим и постоянное требование Псалтири, конечно также объясняемое из предшествовавшего общепринятого предания, иметь, кроме того, специальную связь и с саксонским положением – поскольку дело идет об «употребление псалтири aus Psalmbuche D. Martini Lutheri» R. Vormbaum 1, 399. 137 2, 630: Проектируя обучать не одной библейской, а и церковной истории, он требует учить так, «чтобы можно было видеть и понять, из каких высокопобудительных причин возникла святая и богоугодная реформация церкви». 146 Agenda Scholastica (продолжение, или, лучше, завершение Act , ов Scholastica, herausg. v. Biederman) рр. 346. 355. В 18-м веке – см. статью о пользе пренебрегаемых языческих авторов в хр. школах, помещенную в Аста Scholastica 7, 140 ff. 147 Разумею знаменитого сподвижника реформаторов на педагогическом поприще ректора Михаила Неандера – который, под влиянием филологического идеала, старается удержать «книги сказки, изречение и стихи всех языческих мудрецов и поэтов» в качестве материала для нравственного образования; и казуистическое основание для этого находит в том, что «сыны века сего в своем месте и в своем роде мудрее сынов света” – они (язычники) были в таких положениях, встречались с такими случаями и обстоятельствами, которых христианин не испытывает; и потому здесь могут поучать (а зачем, если, правда, – то, что в чем они могут поучать, без возврата отошло в область истории).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Такие темы, как «кенозис» Христа ( Флп. 2, 6 и след.), оправдание «по вере», эсхатологическая надежда, преображение нашего тленного тела в прославленное и другие, составляют богословский фундамент Послания филиппийцам. В основных чертах содержание Послания филиппийцам может быть представлено в следующем виде: 1) вступление (1, 1–2); 2) благодарение, молитва и славословие (1, 3–11); 3) проповедь Евангелия во время уз апостола Павла (1, 12–26); 4) жить достойно Евангелия (1, 27–30); 5) увещание к смирению (2, 1–5); 6) христологический гимн (2, 6–11); 7) христиане – свет миру (2, 12–18); 8) сообщение о Тимофее и Епафродите (2, 19–30); 9) враги Креста Христова (3, 1–4, 1); 10) различные увещания (4, 2–9); 11) благодарность за материальную помощь (4, 10–20); 12) приветствия и заключительное благословение (4, 21–23). 17.3. Единство Послания к филиппийцам   Подлинность Послания филиппийцам в современной науке уже не ставится под сомнение. И если некоторые исследователи ещё приводят возражения основателя тюбингенской школы Ф. Х. Баура, то единственно ради исторической справки. Послание написано столь живым языком и дышит таким авторитетом, что и заподозрившие было, что это подделка, затруднятся объяснить цель такого подлога. Аллюзии и отзвуки Послания филиппийцам встречаются уже у святителей Климента Римского , Поликарпа, Игнатия, Иринея Лионского и других древних авторов. Но в отношении единства Послания филиппийцам в настоящее время ведутся оживленные дискуссии. Впервые вопрос о единстве илй целостности послания был поставлен в XVII веке. Новый интерес к этой теме пробудился в середине XX века, и обсуждение её продолжается до сих пор. Ряд исследователей настаивают на том, что известное нам каноническое Послание филиппийцам является сводом из двух или трех отдельных посланий апостола Павла Филиппийской Церкви. В подтверждение этой теории приводятся следующие доказательства: 1 . В Послании филиппийцам 3, 1 тон и тематика послания резко меняются. Если первая половина стиха (3, 1а: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе») похожа на завершение предыдущей речи, то вторая его половина (3, lb: «Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно») производит впечатление вступления к новому посланию. Стиль речи с 3, lb заметно изменяется: это уже не мирная дружеская беседа первых двух глав послания, но грозные и жесткие обличения – не самих, конечно, филиппийцев, но тех врагов, кои угрожают их Церкви. Это первое, самое наглядное доказательство, которое, в совокупности с последующими, позволяет исследователям говорить о «втором» Послании филиппийцам, начинающемся с 3, lb.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

1370 Удивительная гора ( το θαυμαστο ’ ρους) – на правом берегу нижнего течения Оронта, против Антиохии (см. Honigmann, Die Ostgrenze..., S. 126, Anm. 7). 1371 Ферсии – на полпути между Оронтом и Алеппо (см. Rey, Les colonies..., р. 333). 1372 Стратигида Святой Илия ( στρατηγς ’A­ γιος λας) – город и монастырь на мысе к северу от устья Оронта. Дюканж отождествляет стратигиду и стратигат (Ducange, In Alex., p. 666). Исследователь ссылается на стратигаты Валан и Мараклею, названные также и стратигидами ( στρατηγδες γρ κα μφτεραι). Однако, если бы оба эти понятия совпадали, тогда не имело бы смысла оговаривать, что Валан и Мараклея являются не только стратигидами, но и стратигатами. Кроме того, внимательное наблюдение позволяет установить, что στρατηγς выступает как центр области, окруженной подвластными селениями, в то время как στρατηγτος – это, напротив, область, окружающая центр (см. «стратигат города Тарса»). Вот почему мы сочли необходимым четко разграничить оба эти понятия. 1373 Стратигида Ворзе – небольшая крепость, построенная крестоносцами в 40 с лишним километрах к западу от Латтакии. (Smail, Crusading warfare, p. 218). 1374 Ларисса – город в долине Оронта (Honigmann, Die Ostgrenze..., S. 127, Anm. 2). 1375 Артах – крепость к северо-востоку от Антиохин. 1376 Телух, ант. Дулук – крепость на плоскогорье к югу от залива Александретта (Honigmann, Die Ostgrenze..., S. 127, Anm. 4). 1377 Черная Гора – τ Μαρον ’ ρος (ныне Аман) – горный массив к северо-западу от Антиохии (Cahen, La Svrie du Nord..., р. 140). 1378 Пагра – город к северо-западу от оз. Ал-Амиг (Leib, Alexiade, III, р. 136). 1379 Стратигат Палаца находится в 20 км к северу отоз. Ал-Амиг (Honigmann, Die Ostgrenze..., S. 127, Anm. 9). 1380 Зуме – в 75 км к северу от Алеппо (Honiginann, Die Ostgrenze..., S. 128, Anm. 1). 1381 Хиротония ( χειροτονα) в эту эпоху – посвящение в сан. 1382 Следуем чтению А. Райффершайда, исключающего κα между μερδες и παρ и предполагающего лакуну между Ποδανδν и κα πρς τοτοις. Б. Лейб исключает κα, но не отмечает лакуны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петра до Аникиты (Eus. IV, 22, 3). Около 180 г. дает сведения об епископском римском листе Ириней (adr. haer. Ill, 3, 2) см. подробно Sohm S. 215 anm. 10. 542 Ср. 1 Clem. 44, 22 Апостолы назначили первых епископов, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Новый епископ есть преемник своего предшественника: Сург. ер. 59, 6: римский епископ Стефон есть vicarius atque successor своего предшественника; episcopus in locum defiincti substituitur и т. д. 544 В анонимном сочинении de aleatoribus c. 10 апостол Павел называется procurator et vicarius Christi. По мнению Зома (S. 215 f.) и Harnack (Texte u. Untersuchungen Bd. V, Heft 1 S. 98. 99) мысль об апостольском преемстве апостолов есть следствие древнего образа мыслей, что еппскоп (учительствующий) занимает место Христа. Ср. Sohm. S. 253. 254. 545 В основе Иринея III, 1–3 лежит мысль, что всякий епископ есть преемник апостолов и отсюда, что у всякой общины епископский лист, подобно римскому, может быть доведен до апостолов. Ср. также места в прим. 18 и 35. Во всех общинах епископы те самые старшие, qui saccessionem habent ab apostolis. Существо общины покоится на successionnes episcoporum, quibus apostoli eam quae in unoquoque loco est ecclesiam tradiderunt. 546 Из сочинения Тертуллиана de prundentia вытекает, что уже римский епископ Каллист при издании своего покаянного эдикта ссылался на свое преемство от ап. Петра и на Мф. 17:18–19 . Этого мало. Правительственная власть римского епископа принадлежит, по Тертулиану, всякому епископу, так как всякий епископ есть преемник Петра: ad te derivasse solvendi et alligandi potestatem, id est ad omnem ecclesiam Petro propinquam, t. e. если ты, римский епископ, требуешь эту власть для себя, то знай, что эта власть принадлежит всякой близкой Петру церкви. См. Harnack, Dogmengesch. Bd. 367 u. anm. Также Sohm S. 221 anm. 24. 223 anm. 32. 224–253. 254. 547 Эта мысль лежит в основе Сург. ер. 55, 24: cum sit а Christo una ecclesia per totum mundum in multa membra divisa, item episcopatus unus episcoporum multorum concordi numerositate diffusus (один и тот же епископат, именно Петра, принадлежит всем епископам).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

37 Ebrard. Wigsenschaftliche Kritik der evangelischen Geschichte. 3 Anfl. Frankfurt a. M. 1868. S. 535 Anm. 39 Мы прибавляем «почти», имея в виду Толковое Евангелие еп. Михаила (I. Москва. 1871. Стр. 325). В западной экзегетической литературе мы встретили такое мнение только в комментарии Генри и Скотта (Α commentary upon the holy Bible from Henry and Scott. Matthew to Acts. P. 106) и Бэрн ca (Notes on the Gospel of Matthew and Mark. P. 235) Против Фавора или горы Елеонской (об этом упоминается только itiner. Burdig 333 г. См. Real-Encyclopadie von Herzog. X. S. 550) высказываются· Paulus. Op. cit. S. 436. Ebrard. Wisseuschaftliche Kritik dcr evangelischen Geschichte. Dritte Auflage Frankfurt a. M. 1868. S. 531–532. – Weiss. Das Leben Jesu. S. 306 Anm. и 319 Anm. Keim. Op. cit .S. 585 текст и прим. Hase. Op. cit. S. 491. Neander. Das. L. I. S. 515 Anm. Meyer: Kritisch exegetisches Handbuch uber das Evangulium. des Matthaus. Vierte Auflage. Gottingen. 1858. S. 331. Keil. Comment. uber das Evang. Matth. S. 359. Bleek. Synoptische Erklarung der drei ersten Evangelien. Herausgeg. von Holtzmnn. Zw. Bud. Leipzig. 1862. S. 56–58. Lange. Das Evangelium nach Matthaus. Theologich-homiletisch bearbeitet. Bielefeld. 1857. S. 239. Фаррар. Жизнь Иисуса Христа. Перевод А. Лопухина . Спб. 1885. Ч. 2 Стр. 243–244. 40 Так в большей части греч. изданий Нового Завета (напр. editio S. Curceltaei. Amstelodami. 1685. Polyglotten-Bihel hearbeitet vou Stier and Theile; IV Bnd.: Neues Testament и др.). В московском издании (по благословению Святейшего Синода) 1871 г. член поставлен пред обоими именами. 42 Biblischer Commentar uber sammtliche Schriften des Neuen Testament 1 Bnd. Vierte Auflage, revidirt von A. Ebrard. Konigsberg. 1853. S. 334. 43 Феофилакт, архиеп. болгарский: Толков. на Ев. Матфея. Зигабен. Commentarius in quatuor Evangelia I, 2. P. 669, Мнение, что Христос взял с собою ап Иакова потому, что он был неприятен, ненавистен иудеям (Златоуст. Беседы на Ев. Матфея. Феофилакт: тяжек. Зигабен: σφ δρα βαρ ς как-то оказалось впоследствии, а равно и предположение Феофилакта (толкование на Ев. Луки), что были избраны трое, как наиболее способные хранить тайны в тех видах, чтобы не оставить Иуду одного и тем не дать ему повода оправдываться после отчуждением и пренебрежением к нему Господа (Феофилакт: Толкование на Ев. Матфея), – не имеют за себя никаких оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

1961. Endzelns J. Latvijas PSR vietvardi. Rg. Erhart Α., Veerka R. 1981. Úvod do etymologie. Praha. Faure P. 1967. Toponymes préhelleniques dans la Crète moderne//Kadmos. Bd VI. Hft 1. Fick Α. 1894. Die griechischen Personennamen: 2. Aufl. Göttingen. 1896. Altgriechische Ortsnamen I//BB. Bd 21. Forrer Ε. 1930. Stratification des langues et des peuples dans le Proche-Orient préhistorique//Journal asiatique. T. 217. Fraenkel E. 1950. Die baltischen Sprachen, ihre Beziehungen zu einander und zu den indogermanischen Schwesteridiomen als Einführung in die baltische Sprachwissenschaft. Heidelberg. Georgiev V (I). 1966. Introduzione alla storia delle lingue indeuropee. Roma. 1966a. Die Deutung der altertümlicher thrakischen Inschrift aus Kjolmen//LB. Т. XI, 1. 1974. Le Sud-Est européen et la Méditerranée. Interrelations linguistiques//III е Congrès international d " études du Sud-Est européen. Bucureti. 1975. Die thrakischen Götternamen//LB. Т. XVIII, 1. 1981. Introduction to the History of the Indo-European Languages. Sofia. Gerullis G. 1922. Die altpreussischen Ortsnamen. Berlin; Leipzig. Gimbutas Μ. 1974. The Lithuanian God Velnias//Myth in Indo-European Antiquity. Univ. of California Press. Gimbutiene M. 1985. Baltai priešistoriniais laikais. Vilnius. Goeva Ζl. 1982. Le mythe des Hyperboréers et le rivage thrace pontique//Thracia Pontica. Т. I. Sofia. Godel R. 1962. Latin armentum//Cahiers Ε de Saussure. Т. 19. Grienenberger Th.von. 1900. Untersuchungen zur gotischen Wortkunde//Sitzungsberichte der kaiserischen Akademie der Wissenschaften. Philosophischhistorische Classe. Wien. Bd 142, Abh. VIII. Grimm J. 1835. Deutsche Mythologie. Göttingen. Grumach E. 1968. The Coming of the Greeks//Bulletin of the John Rylands Library. Vol. LI, 1. Guagnini A. 1578. Sarmatiae Europeae descriptio. Spirae. Haas O. 1966. Die phrygischen Sprachdenkmäler. Sofia. Ηamp Ε. 1960. Irish srón, Greek ς, νς//Glotta. Bd 38. Haudry J. 1979. L " indo-européen. Paris. Haussig H. W. 1953. Theophylakts Exkurs//Byzantion. Bd 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Bonfante G. 1974. Das Problem des Weines und die linguistische Paläontologie//Antiquitates indogermanicae. Gedenkschrift für H. Güntert. Innsbruck. Brückner Α. 1877. Die slavischen Fremdwörter im Litauischen. Weimar. 1901. Cywilizacja i jzyk. Warszawa. 1924. Rez. in: R. Trautmann. Baltisch-slavisches Wörterbuch. Göttingen, 1923//ZfslPh. Bd IV. Brugmann K. 1909. Zur lateinischen Wortforschung//IF. Bd XXIV. Brugmann K., Delbrück B. 1897. Grundriß der vergleichenden Grammatik der indogermanischen Sprachen: 2. Aufl. Bd II, Theil I. Straßburg. Bga K. 1908. Aistiški studijai. I dalis. Peterburgas. 1922. Kalba ir senov. Kaunas. 1912. Lituanica//Изв. ОРЯС. Т. XVII, I. 1958–1961. Rinktiniai raštai. Т. I–III. Vilnius. Burkert W. 1975. Apellai und Apollon//RhM. Bd 118. Сагпоу A. 1960. Les suffixes toponymiques pré-grecs//L " antiquité classique. T. 29. Casson St. 1926. Macedonia, Thrace and Illyria. London. Chantraine P. 1933. La formation des noms en grec ancien. Paris. Cook A. B. 1925. Zeus. A Study in Ancient Religion. Vol. 2. Cambridge. Crossland R. A. 1971. Immigrants from the North//Cambridge Ancient History. Vol. I, pt. 2. Curmius G. 1879. Grundzüge der griechischen Etymologie: 5. Aufl. Leipzig. op B. 1958. Slav. ‘Kupfer’/Linguistica. Leto III. Deny J. 1925. Un mot slave emprunté au turc a date ancienne//Mélanges publiés en l " honneure de P. Boyer. Paris. Detschew D. 1957. Die thrakischen Sprachreste. Wien. Dickenmann E. 1961. Rez. на: Трубачев 1959a//Die Welt der Slaven. Bd VI, Hit. 2. Duridanov I. 1969. Die thrakisch- und dakisch-baltischen Sprachbeziehungen. Sofia. 1985. Die Sprache der Thraker. München. 1987a. Probleme der thrakischen Sprache//LB. Т. XXX, 2. 1987b. Zur kleinasiatischen Toponymie//LB. Т. XXX, 1. Eilers W., Mayrhofer M. 1960. Namenkundliche Zeugnisse der indischen Wanderung? Eine Nachprüfung//Die Sprache. Bd VI. Εndzelin J. 1922. Lettische Grammatik. Riga. 1951. Endzelns J. Latviešu valodas gramatika. Rg. 1957. Endzelynas. Baltu kalbu garsai ir formos. Vilnius.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3) сличение с несомненно подлинною грамотою от 1182 г. 43 Труд Клемпина о поморских грамотах опубликован (1868 г.) позже работы Винтера: Die Praemonslratenser des XII. Jahrhunderts (1865). Винтер очень далек от мысли о фабрикации Бродскими монахами подложной грамоты. Он настолько остается верным своей идее (о великом просветительном значении премонстрантов для поморян), что даже расположение упомянутых 27 деревень объясняет сознательно поставленными миссионерскими целями (S. 200). 44 Монастырю даны были деревни, как населенные, так и опустевшие (вероятно, вследствие частых опустошений, производимых соседями). Первых было семь; в одной из них (в Броде) монастырь имел доход от рынка и корчмы. Имена опустевших деревень не названы; указаны были только их границы. C. P. D.. 50, р. 122: confirmamus . . . villam Brod nominalem cum foro . taberna et omnibus attinentiis suis , et ha s villas . Wigon . Woitin . Reze et Wolkaz . Cameniz . Vilin et desertas villas que a Vilin inter fin es Chotebanz . Lipiz et Hauulam jacent. 45 lb., р. 123: hec omnia pro libito suo disponendi. et ad utilitatem eiusdem ecclesie modis omnibus conuertendi. 46 Гр. кн. Богуслава от 1182 r. (C. P. D., 50 , p. 122): locum predictum . a fratre meo Deo oblatum . cum omnibus pertinentiis suis . sicut ipse fecerat. ita nos manumittimus . et ab omni exactione juris . quod ullomodo in eo habere possemus . uel quisquam ex parte nostra . liberrimum constituimus. Omnem etiam immunitatem . quam frater meus eisdem canonicis et hominibus eorum . tam teutonicis quam Slauis . concesserat. nos simili deuotione indulgemus . remittentes eis onus edificationis urbium . et ut per totam terram nostrum ab omni exactione thelonei liberi ex istant. tam in terra quam in aqua . in foro uidelicet . in pontibus . in urbibus et in nauibus. 47 lb. : precipimus omnibus sub potestate nostra manentibus . u t sollerti custodia studeant obseruare . ne ab ullo pestilente quolibet dampno . siue clam seu palam iilato . predicti canonici nobis dilecti uexentur . quia non solum reus . si detectus fuerit . graui sententle subjacebit. uerum etiam uicini circummanentes cogcntur. dampnum eis illatum ad integrum de propriis rebus restituere.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pervye-p...

Митрополия Библо-Ботрийская Кафедра: Бруммана (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на область гор Ливанских в Ливане. Епархия имеет две православные школы в честь святого Антония и в честь святого Георгия. Действует программа “Богословская подготовка по переписке”, осуществляемая совместно со Свято-Сергиевским Интститутом в Париже. Издаётся журнал “Райати”. Хорошо известна епархиальная Школа Церковной Музыки горы Ливан, с хором византийского церковного пения на арабском языке. В епархии семь монастырей, пять мужских: святого Архангела Михаила в Бекаата, святого Георгия в Дейр аль-Харф , Святого Силуана в Думе, Благовещенский в Нуриэх, Свято-Успенский в Хаматура, и два женских: святого Иоанна Крестителя в Думе и Свято-Успенский в Кафтуне. Правящий архиерей: митрополит Библосский и Ботрийский Георгий, экзарх всей Ливанской Горы Тел.: (961-4) 961209, (961-4) 961647, (961-4) 862418 Факс: (961-4) 961199 URL: http://www.ortmtlb.org.lb E-mail: arch@ortmtlb.org.lb Митрополия Илиупольская Кафедра: Захла (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Илиупольский Спиридон, экзарх Северной Сирии Тел.: (961-8) 820527, (961-8) 806772 Факс: (961-8) 806882 Митрополия Трипольско-Хорская Кафедра: Триполи (Ливан). Правящий архиерей: митрополит Трипольский Ефрем, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: P.O. Box 345 - Tripoli - Lebanon Тел.: (961-6) 622783, (961-6) 442.264 Факс: (961-6) 442267 Митрополия Тирско-Сидонская Кафедра: Сайда (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Тирский и Сидонский, экзарх Финикийского Побережья Митрополия Аркадская Кафедра: Хальба (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Аркадийский, экзарх всей Ливанской Горы Тел.: (961-6) 690012, (961-6) 228.922 Факс: (961-6) 693194 Митрополия Тарсо-Аданская Кафедра: Тартус (Турция). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие города и области Турции как Тартус и Сафита. Правящий архиерей: Митрополит Тарсский Василий. Тел.: (043) 229263, (043) 319635 URL: http://www.tartousorthodox.org Митрополия Багдадско-Кувейтская Кафедра: Багдад (Ирак), Салмия (Кувейт). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Багдад, Кувейт, ОАЭ, Оман и Бахрейн. Издаются епархиальный журнал и бюллетень на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Багдадский и Кувейтский Константин, экзарх Аравии и Месопотамии Адрес: P.O. Box 35.218 - 12.906 – Bagdad, Iraq; P.O. Box 8173 – Salmya, Kwait, Тел.: (964) 17195235, (в Ираке), (965-5) 617367 (в Кувейте), (971-2) 4464578 (в ОАЭ), (968) 24601637 (в Омане). Факс: (965-5) 631538 URL: http://www.gulforthodoxchurch.org E-mail: arch@gulforthodoxchurch.org

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010