Задача священнической должности есть в первую очередь бережное блюдение святыни, хранимой в церкви, и внушения ее членам церкви; задача пророческой должности есть искание живой религиозной правды, как ее требуют условия времени и наличное духовное состояние мира, — внимание голосу Божиему, как он обращен к людям в данный момент, в данном конкретном их положении. Это пророческая должность есть главным образом и в принципе — должность «мирян», членов церкви, активно участвующих во всей полноте человеческой моральной и общественной жизни и менее связанных обязанностью блюдения предания. Если позволительно употребить затасканный, но полезный по своей понятности термин, то я сказал бы: «христианский прогресс» есть, по крайней мере, в значительной степени и в первую очередь дело мирян, тогда как дело «священства» есть охранение святыни, уже достигнутой христианским религиозным сознанием и вошедшей в общее употребление церкви. Я думаю, что это положение можно подтвердить всей историей церкви — особенно если вспомнить, что «монашество», как таковое, с точки зрения церковной иерархии санов есть религиозная группировка мирян. То же применимо в наше время к делу христианского возрождения и, в частности, к делу воссоединения исповеданий.    Христианское возрождение есть в своей основе пробуждение пророческого сознания, искания подлинной Божией правды в конкретных условиях жизни нашего времени. Оно есть поэтому в первую очередь дело мирян, свободных христианских умов, — конечно, не «свободомыслящих» (libre penseurs) в историческом смысле этого слова (таковые суть, напротив, рабские умы, скованные всей узостью неверия, а в наше время, к тому же, безнадежные консерваторы, служители омертвевшей традиции недавнего прошлого), а подлинно свободно мыслящих и верующих умов. Таковыми были, например, великие русские религиозные мыслители XIX века или во Франции — Charles Peguy. Черпая свое вдохновение из чистейших источников традиционной веры, они одновременно черпают его из ответственного нравственного сознания, из чуткого внимания к духовным нуждам своего времени. Сознавая себя верными сынами мистической церкви Христовой, они находятся в неизбежной оппозиции к «книжникам и фарисеям», ко всем, гордящимся своим правоверием, — к омертвевшему и греховному, чисто человеческому преданию эмпирической церкви. Если христианин и не может быть «революционером» — ни в смысле демагога, рассчитывающего достигнуть своего идеала разнузданием слепых, темных, злых страстей масс, ни в смысле утописта, мечтающего внешним политическим переворотом осуществить царство правды и добра на земле, — то он, с другой стороны, именно в качестве христианина должен быть борцом за Божию правду, если нужно, против всех земных инстанций; он всегда должен быть готов быть «революционером» по образцу Антигоны Софокла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3868...

42 Sextus Empiricus. Adversus mathematicos I. 9.145, 153//Sexti Empirici opera/Ed. H. Mutschmann and J. Mau. V. 2 & 3. 2nd edn. Leipzig, 1961; русск. текст: Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 2./Пер. А. Ф. Лосева. М., 1976. С. 83, 85. 43 Sextus Empiricus. Pyrrhoniae hypotyposes 2.19/Ed. H. Mutschmann. Vol. 1. Leipzig, 1912. P. 214; русск. текст: Там же. С. 306. 44 Близкие к этому мысли высказывает неоплатоник Прокл в своем комментарии к платоновскому “Кратилу”. — Proclus. Указ. соч. 17. 45 Diogenes. Testimonia et fragmenta/Ed. J. von Arnim//Stoicorum veterum fragmenta. III.20. Leipzig, 1903 (repr. Stuttgart: 1968). 46 Chrysippus. Fragmenta logica et physica/Ed. J. von Arnim//Stoicorum veterum fragmenta. II.167. Leipzig, 1903; русск. текст: Фрагменты ранних стоиков. Т. II. Хрисипп из Сол. Ч. 1. Логические и физические фрагменты/Пер. А. А. Столярова. М., 1999. С. 83. 47 Ammonius. In Aristotelis librum de interpretatione commentarius, 33–35/Ed. A. Busse//Commentaria in Aristotelem Graeca (далее — CAG) 4.5. Berlin, 1897. 50 Pohlenz M. Die Begrundung der abendlandischen Sprachlehre durch die Stoa. Gottingen, 1939. S. 61. 53 Называется также треугольником Фреге; см. Фреге Г. Смысл и денотат//Семиотика и информатика. Вып. 35. М., 1997. 54 А. А. Столяров первое определяет как “смысл”, второе как “обозначающий звук или писанное слово”. — Столяров А. А. Стоя и стоицизм. М., 1995. С. 70. 60 Лучшее критическое издание текста, снабженное пространным вступлением см: Orig–ne. Philocalie, 1–20 (Sur les Йcrimures/Inmroducmion et notes M. Harl//Sources chremiennes. 302. 1983); 21–27 (Sur le libre arbitre/Texte, trad. et notes Й. Junod//Sources chremiennes. 226. 1976). 62 Diogenes Laertius. Vitae philosophorum VII.43.44/Ed. H. S. Long. Oxford, 1964 (repr. 1966); русск. текст: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1986. С. 260. 67 Sextus Empiricus. Adversus mathematicos VIII, 11­­–12/Ed. H. Mutschmann and J. Mau//Sexti Empirici opera. V. 2 & 3 (2nd edn.). Русск. текст: Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 1/Пер. А. Ф. Лосева. М., 1975. С. 153.

http://pravmir.ru/yazyikovoy-argument-v-...

Затем, современный мыслитель, не принимающий положительной религии, libre penseur, в обиде говоря, не столько атеист или пантеист, сколько скептик, он во всем сомневается и в глубине души у него всегда таится сомнение – точно ли выбранное им миропонимание есть наилучшее? Будучи в глубине души скептиком, мыслитель понимает прекрасно, что для житейского обихода очень недостаточно одной скептической философии, что нужно нечто положительное, нужны некоторые устои и что такие устои можно находить в религии. Конечно, религия с её мистицизмом, откровением, догматами в его глазах есть тормоз для свободного исследования истины, но с другой стороны он признает, что она заключает в себе много добрых правил, освящает требования морали, и что в конце концов догматы религии не туже догматов любой философии. Отсюда и служитель религии, будет ли он служителем церкви или только ученым, защищающим религиозные начала, в глазах современного атеиста является лицом, вполне заслуживающим уважения, он видит в нем разномыслящего собрата (собрата по занятиям философскими вопросами), и в его глазах этот собрат является даже окруженным некоторым возвышенным ореолом, он защитник умирающих идеалов, возвышенных, благородных, но умирающих, он – жертва святой иллюзии. Современный мыслитель, конечно, считает себя несколько выше этого собрата, молящегося тени, но он слишком развит для того, чтобы не оценить достоинств святой молитвы. Человек, молящийся небу об очищении своего сердца и оправдании своего дута, не виноват в том, что небо не слышит его, потому что оно пусто, если небо не может, то люди должны оценить благородный характер его молитвы. Во имя этого и многих иных подобных соображений христианский богослов не презирается теперь неверующим миром. Ученый неверующий спешит к нему с дружественно протянутой рукой и с готовностью служить, поскольку может, своими учеными указаниями. При подобного рода встречах, при первом свидании забывается различие нации, различие убеждений, люди сходятся на общей почве честного искания истины, которую они понимают различно, но узнать которую оба они желают от всей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Франция - страна неверия. И что же происходит там в последние десятилетия? Характерной чертой современной французской философии является искание религиозно-философского синтеза, который мог бы удовлетворить духовные запросы целых личностей. Та же самая религиозно-философская проблема является господствующей как в публичных лекциях, так и в учёных дебатах и в статьях светских журналов, которые лучше всего отражают течение общественного мнения. Даже в таком учреждении, как Ecole libre des Hautes Etudes sociales [Высшие социальные курсы со свободным посещением (фр.). - Ред.] целый ряд лекторов, каждый с точки зрения своих специальных научных занятий обсуждает всё ту же тему. Помимо этого - организуются серии лекций на тему " Падение материализма в современном мнении " . Самое слово " материализм " стало пользоваться дурной репутацией; напротив, свобода, интуиция, вера, преобладание интересов этического характера, утверждение в человеке божественного начала - всё это весьма интенсивно и жизненно трактуется. Только в религии начинают во Франция видеть спасительницу - от всех бед и тяжестей жизни. И в какой сильной степени развиваются там мистицизм и суеверия?! В Париже имеются громадные магазины, специально торгующие книгами и манускриптами по тайным наукам (магии, чародейству, демонологии, астрологии, алхимии, герметизму, каббале, магнетизму, спиритизму, мистицизму, теософии), имеются специальные издания, каждую неделю выходят новые каталоги. Здесь имеются также общества, преследующие какие-то оккультические цели. Чем вызвано всё это? Очевидно, всё той же духовной потребностью или вернее - неумением удовлетворить эту потребность, которая побуждает людей к религии. Вера и знание Франция - страна неверия. И что же происходит там в последние десятилетия? Характерной чертой современной французской философии является искание религиозно-философского синтеза, который мог бы удовлетворить духовные запросы целых личностей. Та же самая религиозно-философская проблема является господствующей как в публичных лекциях, так и в учёных дебатах и в статьях светских журналов, которые лучше всего отражают течение общественного мнения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1470...

Его очень жёсткие высказывания в адрес тех государств, которые противятся притоку иммигрантов, не оставляют сомнений на этот счёт. Национальный Фронт (партия Марин Ле Пен. - прим. перев. ), поставив во главу угла в ходе президентской кампании вопрос финансового суверенитета, а не проблему национальной идентичности, которой угрожают волны иммигрантов. В результате французы потеряют и суверенитет, и свою идентичность. Сохранение евро усилит экономическое первенство Германии, которая останется далеко впереди других как индустриальная держава, каковы бы ни были усилия Франции в направлении стоимости рабочей силы и гибкости в политике занятости, - просто потому что мы сохраним ту валюту, для поддержания которой не имеем ресурсов. Франция будет по-прежнему зоной приятного отдыха для туристов, которым мы всегда рады, но будет и все более наполняться мигрантами, которым будет оказываться всяческая помощь и которые будут занимать рабочие места низкой квалификации, создаваемые характерными для нас видами деятельности. Эти же мигранты будут представлять собой немалое бремя для нашего бюджета и немалое давление на общий уровень заработной платы. Франции грозит не распад как таковой, а исчезновение. Никогда в Истории никакой народ не ускорял столь слепо собственное самоубийство. Кристиан Ваннест, бывший депутат от партии UMP, президент объединений Rassemblement pour la France и La Droite Libre Перевод с французского автора «Русской народной линии» Юрия Серба Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/14/ms...

В XVI столетии преобладало в западной Европе религиозное чувство, управляя всеми отправления частной, общественной и международной жизни. В XVII ст. религиозное чувство стало ослабевать, уступая преобладанию материальных интересов, хотя общество и носило ещё религиозную личину, принявшую, наконец, преимущественно во Франции, характер лицемерного ригоризма и ханжества. Философы XVIII столетия сорвали эту несимпатичную личину, при всеобщем одобрении, дав взамен религии христианской, «религию естественную», «деизм», (иначе – «рационализм»), имевшую основание своё исключительно в разуме человеческом; вместе с тем, в литературе и в обществе, безжизненный формализм церковный вызвал, как реакцию, – культ чувства, «сентиментальность», взамен любви христианской. Деизм XVIII столетия очень скоро перешёл в атеизм (безбожие), который, в постоянном своём развитии, выступая всё открытие и смелее, стал, наконец, сущностью духа нашего времени, постепенно распространяясь в европейском обществе, – преимущественно в цивилизованных слоях его, но начиная проникать уже и в народные массы. С атеизмом же неразлучен материализм с его печальными плодами. Укажем на более яркие проявления атеизма в главных странах Европы. Современный атеизм есть плод великой французской революции, – во Франции он и сделал наибольшие успехи в наше время. Здесь, как в очаге своём, постепенно разгораясь, дух атеизма достиг, наконец, в крайних своих проявлениях, безумной, демонической силы. Во время осады Парижа прусской армией в 1870 году в одном из номеров издававшейся тогда в Париже газеты «La libre pensée», напечатаны были буквально следующие безумные слова: «Враг наш – Бог . Ненависть к Богу – начало премудрости. Если человечество желает идти вперёд, то оно должно иметь основанием безбожие. Необходимее всего радикальное уничтожение в детях чувства религиозности, так как в детстве мозговые волокна (нервы) пропитываются религией до того, что после зрелого возраста, под старость, противодействие религиозному яду становится трудным. Для блага детей следует принудить силою возрастающее ныне поколение к безбожию» 5 . В то же время появилась газета под названием «Ni Dieu, ni maitre» (никакой власти, – ни Божеской, ни человеческой). В том же 1870 году один из мэров Парижа велел уничтожить Распятия в подведомственной ему части города; обвинённый по этому поводу правительством пред судом, он был оправдан присяжными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Оккупантам снова показалось, что это всё, что исторической Испании, той, которая «единая, великая и свободная» («¡España Una, Grande y Libre!»), больше нет, есть только очередные «новые французские департаменты». Но испанский народ не смирился с этим и всё равно продолжил свою героическую борьбу, которая в тот период почти полностью перешла в стадию «малой войны»: когда французские войска настигали и уничтожали небольшое партизанское ополчение в каком-либо районе, то вскоре вместо него создавались новые отряды. Начиная с 1810 года, после того, как выяснилось, что «новый Байлен» организовать не получится, испанское национальное сопротивление христиан-традиционалистов перешло практически повсеместно от «правильных сражений» к тактике «малой, народной войны» – «герилье». И без того уже весьма значительные силы испанских партизан-роялистов в 1810–1812 годах стали еще более увеличиваться как в общей численности, так и количеством отрядов. Антипартизанская тактика действий крупными и недостаточно маневренными подразделениями (корпусами и дивизиями), которую применяли наполеоновские полководцы на начальном этапе «войны на полуострове» – в 1808–1810 годах, показала свою неэффективность. После оккупации Испании Grande Armée под началом самого Наполеона на большей части Иберийского полуострова стали действовать многие десятки, если не сотни отрядов «герильеро», которые при этом стали более мобильными и постоянно совершенствовали свои воинские умения. Тогда для подавления партизанского сопротивления испанских христиан французской оккупации наполеоновские маршалы начали использовать ту же тактику, которую применяли они сами и их коллеги в республиканский период против народного христианско-роялистского сопротивления в Вандее и Нормандии. Они стали действовать как крупными подразделениями, ведя своеобразные облавы на людей, по сути создавая, говоря современным языком, фильтрационные и концентрационные лагеря, так и мелкими мобильными отрядами, преследовавшими непосредственно отдельные подразделения испанских партизан.

http://pravoslavie.ru/114553.html

648. А. Х. БЕНКЕНДОРФУ Апрель — май 1835 г. В Петербурге. Апрель — май 1835 г. В Петербурге. (Вторая черновая редакция) En demandant la permission d’être l’éditeur d’une gazette littéraire et politique je sentais moi-même tous les inconvénients de cette entreprise. Je m’y voyais forcé par de tristes circonstances. Ni moi, ni ma femme nous n’avons encore notre fortune; celle de mon père est si dérangée que j’ai été obligé d’en prendre la direction pour assurer un avenir au reste de ma famille. Je ne voulais devenir journaliste que pour ne pas me reprocher d’avoir négligé un moyen qui me donnant 40 000 de revenu me mettait hors d’embarras. Mon projet n’ayant pas eu l’agrément de Sa Majesté, j’avoue que me voilà soulagé d’un grand poids. Mais aussi je me vois obligé d’avoir recours aux bontés de l’empereur qui maintenant est mon seul espoir. Je vous demande la permission, M-r le Comte, de vous exposer ma situation et de remettre ma requête en votre protection. Pour payer toutes mes dettes et pouvoir vivre, arranger les affaires de ma famille et être enfin libre de me livrer sans tracas à mes travaux historiques et à mes occupations, il me suffit de trouver à faire un emprunt de 100 000. Mais en Russie c’est impossible. L’empereur, qui jusqu’à présent ne s’est pas lassé de me combler de grâce, mais qu’il m’est pénible…. en daignant me prendre à son service m’a fait la grâce de me fixer 5000 d’appointements. Cette somme représente les intérêts d’un capital de 125 000. Si, au lieu de mes appointements, Sa Majesté me faisait la grâce de m’en donner le capital en emprunt pour 10 ans et sans intérêts — je serais parfaitement heureux et tranquille. 649. А. Х. БЕНКЕНДОРФУ 1 июня 1835 г. В Петербурге. 1 июня 1835 г. В Петербурге. Monsieur le Comte, Je suis honteux d’importuner toujours Votre Excellence, mais l’indulgence et l’intérêt que Vous avez toujours daigné me témoigner seront l’excuse de mon indiscrétion. Je n’ai pas de fortune; ni moi, ni ma femme, n’avons encore la part qui doit nous revenir. Jusqu’à présent je n’ai vécu que des fruits de mon travail. Mon revenu fixe, ce sont les appointements que l’empereur a daigné m’accorder. Travailler pour vivre n’a pour moi, certes, rien d’humiliant; mais accoutumé à l’indépendance, il m’est tout-à-fait impossible d’écrire pour de l’argent; et l’idée seule suffit pour me réduire à l’inaction. La vie de Pétersbourg est horriblement chère. Jusqu’à présent j’ai envisagé avec assez d’indifférence les dépenses que j’ai été obligé de faire, un journal politique et littéraire, entreprise purement mercantile, me donnant tout de suite les moyens d’avoir 30 à 40 milles de revenu. Cependant cette besogne me répugnait tellement, que je n’ai songé à y avoir recours qu’à la dernière extrémité.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

– Обещание дано было прежде. И я полагал, что вопрос о сыне решал дело. Кроме того, я надеялся, что у Анны Аркадьевны достанет великодушия… – с трудом, трясущимися губами, выговорил побледневший Алексей Александрович. – Она и предоставляет все твоему великодушию. Она просит, умоляет об одном – вывести ее из того невозможного положения, в котором она находится. Она уже не просит сына. Алексей Александрович, ты добрый человек. Войди на мгновение в ее положение. Вопрос развода для нее, в ее положении, вопрос жизни и смерти. Если бы ты не обещал прежде, она бы помирилась с своим положением, жила бы в деревне. Но ты обещал, она написала тебе и переехала в Москву. И вот в Москве, где каждая встреча ей нож в сердце, она живет шесть месяцев, с каждым днем ожидая решения. Ведь это все равно, что приговоренного к смерти держать месяцы с петлей на шее, обещая, может быть, смерть, может быть, помилование. Сжалься над ней, и потом я берусь все так устроить… Vos scrupules… – Я не говорю об этом, об этом… – гадливо перебил его Алексей Александрович. – Но, может быть, я обещал то, чего я не имел права обещать. – Так ты отказываешь в том, что обещал? – Я никогда не отказывал в исполнении возможного, но я желаю иметь время обдумать, насколько обещанное возможно. – Нет, Алексей Александрович! – вскакивая, заговорил Облонский, – я не хочу верить этому! Она так несчастна, как только может быть несчастна женщина, и ты не можешь отказать в такой… – Насколько обещанное возможно. Vous professez d " etre un libre penseur. Но я, как человек верующий, не могу в таком важном деле поступить противно христианскому закону. – Но в христианских обществах и у нас, сколько я знаю, развод допущен, – сказал Степан Аркадьич. – Развод допущен и нашею церковью. И мы видим… – Допущен, но не в этом смысле. – Алексей Александрович, я не узнаю тебя, – помолчав, сказал Облонский. – Не ты ли (и мы ли не оценили этого?) все простил и, движимый именно христианским чувством, готов был всем пожертвовать? Ты сам сказал: отдать кафтан, когда берут рубашку, и теперь…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

433 …Луи Боллъ в превосходном исследовании творчества Валери… — Bolle L. " Paul Valery, ou Conscience et poesie " [ " Валери, или Сознание и поэзия " ]. Geneve, 1944. 434 Те, кто пишет свободным стихом, будут за него цепляться; ведь отвергнуть можно только свободный стих (фр.). 435 Дюамель и Вильдрак — Дюамель, Жорж (псевд., наст, имя Дени Тевенан, 1884–1966), Вильдрак, Шарль (1882–1971) — французские поэты, эпиграф заимствован из их книги " Заметки о поэтической технике " , популярной в начале ХХ в. (издана в России в 1920 г. в переводе В. Шершеневича под заглавием " Теория свободного стиха " ). 436 " Никогда не поздно поправить " — роман (1856) английского писателя Чарльза Рида (1814–1884). 437 " …викторианцев просто невозможно читать! " — В начале ХХ в. в Англии наблюдалась " реакция отторжения " , неприятия викторианской прозы (Диккенса, Теккерея, Дж. Элиот, Дж. Мередита, А. Беннета и др.), воспринимаемой как слишком поверхностная, сентиментальная. 438 Верлибр (фр. vers libre — свободный стих) — стих, не имеющий рифмы и метра, т. е. схемы звукового ритма, позволяющего предсказать появление определенных звуковых элементов на определенных позициях; от прозы отличается членением на стихотворные отрезки, отмеченным в письменном тексте графическим расположением строк, в устной речи — напевом. Известен в средневековой литургической поэзии, возрожден немецкими предромантиками, У. Уитменом и французскими символистами. 439 Жизненный порыв (фр.). 440 Имажизм — (от англ. image — образ) — модернистская школа в англоязычной поэзии 1910-х, в основе ее теории — требование предметности, " чистой образности " , ясности, лаконизма, эмоциональной сдержанности, суггестивности, т. е. выявления основной мысли стихотворения посредством подтекста, реминисценций и ассоциативных параллелей. Имажисты — группа английских (Р. Олдингтон, начинающий Д.Г. Лоуренс) и американских (X. Дулитл, Э. Лоуэлл) поэтов; период ее расцвета — 1912–1917 гг.; теоретик — Т.Э. Хьюм, фактический организатор и руководитель — Э. Паунд. Издали четыре антологии (1914–1917).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010