2) Вместо ветхозав. жертв, служивших только прообразом истинной жертвы, Бог , низавшего греха, т. е. И. Христа сделал для нас жертвой за грех: 2Кор. 5:21 . Эта жертва Сына Божия была совершена однажды: Евр. 9:11–12 . Совершив этою Своею жертвою наше примирение с Богом ( Рим. 5:9–10 ), снятие проклятия с рода человеческого, тяготевшее от первых людей, Христос восхотел этою же жертвою очищать всех людей из уверовавших в Него во все времена. Каким образом? – Отдав Себя, Свое Тело и Кровь в жертвенную пищу и питие верующим: Иоан. 6:54–56 . 3) Писание говорит, что «все по закону очищается кровию и без пролития крови не бывает очищения»: Евр. 9:22 , так И. Христос и благоволил преподать людям в св. Причащении Кровь и Тело Свое для очищения грехов и во здравие души и тела с верою приемлющего христианина. 4) Установление таинства св. Причащ. совершено Самим Господом на тайной вечере: Мф. 26:26–28 ; (Здесь И. Христос не сказал: это – хлеб, а: это тело Мое, или: сие есть вино, а: сие есть кровь Моя). Христос и раньше установления таин. Евхаристии предрекал, что ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. ( Иоан. 6:54 ). Таким образом Слово Божие ясно учит нас, что в таинстве св. Причащения под видом хлеба и вина мы вкушаем истинное Тело и истинную Кровь Христа во оставление грехов и что без приобщения Тела и Крови Христовой нельзя получить спасения, нельзя иметь жизни вечной. 5) В 1Кор. 10:16–17 говорится: «чаша благословения, которую благословляет, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем...» на основании этих слов также поступают и все пастыри Правосл. Церкви при пресуществлении Св. Даров, исполняя этим повеление Божие: Иоан. 6:53 . 6) Из повествования о чудесном насыщении 5000 челов. 5-ю хлебами и 2 рыбами видно, что только ближ. ученики – апостолы не соблазнились предсказанием Господа дать в снедь Свое Тело и Кровь ( Иоан. 6:26;58–61;66–69 ). Отсюда вывод: что словами Христа ученики Его не только не соблазнились, но и уверовали в то, что настанет время, когда они и все верующие христиане будут причащаться истинного Тела и истинной Крови Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще во дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла… Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим. 4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую, некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим. 1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Филип. 1:16 ; ср. 1Тим. 6:35 ; 2Тим. 3:5 ). 3) О возникновении последующих ересей и заблуждений апостолы многократно и ясно предсказывали ( 2Петр. 2:1–2 ; 1Кор. 11:19 ; 1Тим. 4:1 ; 1Иоан. 2:18–19 ; Деян. 20:30 ; 2Тим. 4:3 ). Первыми, на ком исполнилось печальное предсказание апостолов, являются еретики первых веков христианства, таковы: Ариане – нечестиво мыслившие о Сыне Божием, Македониане – нечестиво учившие о Св. Духе, Несториане, Евтихиане, Монофелиты и мног. другие. 4) Возникновение ересей у нас на Руси относится к разным периодам времени: первою по времени ересью-сектою возникло: хлыстовство, в половине 17 века. Из хлыстовства, как протест против безнравственной разнузданности этой секты, возникло скопчество и друг. мистического настроения секты, затем, около половины 18 века, появляется рационалистическая секта духоборцев. В 80-х годах – молоканство и штундо-баптизм со всеми его разветвлениями, далее идут пашковцы, толстовцы адвентисты и прочие крупные и мелкие секты, да и из прежних, старинных сект вырождаются новые, как, напр. из хлыстовства развивается секта «Новый Израиль» с явным и неприкровенным (не как у хлыстов) отвержением православного христианства. 5) Сущность заблуждения сектантского и совращение в сектантство можно выразить следующими словами ап. Петра: «Обещают им (совращаемым) свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди» ( 1Петр. 2:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) Лжеучительство или что тоже сектантство есть лестница к безбожию или вероотступничеству, ибо последнее есть не что иное как уклонение от Евангелия: 2Кор. 11:3 ; Гал. 3:1 . Слово Божие предостерегает всех от вероотступничества: 1Кор. 10:12 ; Евр. 12:15 ; 2Петр. 3:17 . Отступивших же от истинной веры в Господа и Его учение Слово Божие увещевает обратиться на путь истины: Ис. 31:6 ; Зах. 1:3 ; Откр. 2:5 . 3) Люди отпадают от истинной веры и общения с Церковью Христовою, т. е. становятся сектантами, раскольниками и вообще еретиками по различным побуждениям и причинам, извращая и искажая всегда истинный смысл Божественного Откровения. Причины эти указаны и в слове Божием: а) Неблагоразумная ревность: Рим. 10:2–3 ; б) Гордость и высокомерие сектантских лжеучителей: 1Тим. 6:3–5 . По гордости сатана отпал от Бога; по гордости же, высокомерию и заносчивости многие уклонялись и уклоняются от истинного пути ко спасению, думая, что они знают и понимают учение Божественного Откровения лучше и вернее, чем изъяснявшие его мужи апостольские, отцы и учители Церкви Христовой. 4) От высокомерия и самомнения в религиозной жизни апостолы предостерегают: «Кто думает, что он стоит, – берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ) Апостол увещевал римлян от заносчивости и самомнения словами: «По данной мне благодати, – всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). «Кто думает, что знает что-нибудь (говорит Апостол), тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ). 5) Разделения и расколы противны Слову Божию: 1Кор. 1:10; 12:26 ; они противны желанию и намерению Господа: Иоан. 10:16;17:21–22 ; 1Кор. 12:12–14 ; противны и духу первоначальной Церкви: Деян. 4:32 . Расколы суть следствия и признак плотского настроения: 1Кор. 3:3–4 . Следует убегать от тех, которые производят разделения ( Рим. 16:17 ); 1Тим. 6:5 . Ибо великая опасность грозит христианину от разделения: Мф. 12:25 ; Гал. 5:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

35–36. Учение о хранилищах (prumptuaria) или затворах, где пребывают души праведников, представляет дальнейшее развитие взглядов Талмуда. Почвой для него послужили книга Притчей Соломона (VII:27), где упоминается о внутренних жилищах смерти, и книга пророка Исаии (LVII:2), где предсказывается, что праведники будут покоиться на ложах своих. Прежде чем облечься в тело, или как выражается Псевдо-Ездра, прийти в этот мир (IV:12), души пребывают под престолом Всевышнего в особых хранилищах (guph), называемых сокровищницами. По мере того, как люди рождаются, сокровищницы пустеют. Сын Давидов не придет до тех пор, пока в хранилищах не останется ни одной души (Corrodi, 195. Fabricius. Codex Pseudepigraphus V. Т. II, 211. Volkmar, 19). Учение Талмуда, разделяемое автором (IV:41; VI:23), здесь распространено на судьбу, ожидающую праведников за гробом. Хранилища (евр. mischcabot, Uc LVII:2 . Zockler, 451) душ умерших помещаются в преисподней (in infoire IV:41). Будущий век наступит лишь тогда, когда количество умерших праведников достигнет определенного предела. Апокалипсис Иоанна дает точную цифру запечатленных из всех колен Израилевых, именно 144 000 (VII:4). Этот ответ дает им (ad eas) Ангел Иеремиил. Подобно Уриилу имя Иеремиила (ierahmeel, «милосердие Божие») встречается в канонических книгах: в родословных книги Паралипоменон ( 1Nap II:25–27, 42 ) и у пророка Иеремии (XXXVI:26). По свидетельству Апокалипсиса Илии Ангел Иеремиил охраняет души в преисподней (Gunkel, 357), Лике (162) и Кабиш (33) предполагают здесь выдержку из апокрифической книги. Фолькмар (XIX, 400) усматривает заимствование из Апокалипсиса Иоанна (VI:9–11), приводимое без особой точности, из вторых рук. В Апокалипсисе души убитых за слово Божие громко взывают пред престолом Всевышнего: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?.. И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» . Но сходство между обеими книгами чисто внешнее. В Апокалипсисе души христианских мучеников взывают о мести за пролитую ими кровь. В нашей книге души умерших праведников с нетерпением ждут собственного прославления. Упоминание о семенах в ответ Иеремиила мало вяжется с ходом речи. В латинском тексте слово «similium» (Syr. Aeth. Ar. 2) принято было за слово «seminum». Прославление праведников наступит тогда, «когда число подобных вам достигнет полноты».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

37–40). Давая заключительный призыв: „храни незлобие – и усматривай правоту, Давид еще раз ссылается для этого – на то, что „есть останок человеку мирну, т. е. – не пропадет он весь, тогда как нечестивые потребятся, т. е. исчезнут до конца, праведных же Господь защитит во время скорби. „И поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешников, и спасет их, – ибо уповали они на Него... Таким образом, великая библейская мудрость проводится в этом многосодержательном псалме, и действительно – заслуживает он того, чтобы знали его наизусть, от старого до малого. I. 1. Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди – творящым беззаконие. 1. Не ревнуй лукавствующим, и не завидуй творящим беззаконие. 2. Зане, яко трава, скоро изсшут, и яко зелие злака, скоро отпадут. 2. Потому что они, как трава, скоро засохнут, и как зелень злака, скоро опадут. 3. Уповай на ГОСПОДА, и твори благостыню, и насели землю и упасешися в богатстве ея! 3. Уповай на Господа, и твори благостыню (делай доброе) и населяй землю, и будешь пастись в богатстве ее! 4. Насладися ГОСПОДЕВИ, и даст ти прошения сердца твоего. 4. Услаждайся Господом (в любви к Нему), и Он даст тебе (то), чего просит сердце твое. 5. Открый ко ГОСПОДУ путь твой, и уповай на Него, и – Той сотворит! 5. Открой Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. 6. – И изведет, яко свет, правду твою, и судьбу твою, – яко полудне. 6. И Он выведет, как свет, правду твою, и судьбу твою, как – (яркий) полдень. II. 7. Повинися ГОСПОДЕВИ, и умоли Его; не ревнуй спеющему в пути своем, человеку, творящему законопреступление. 7. Покорись Господу, и моли Его (о помощи). Не ревнуй тому, кто (пре)успевает на пути своем, – человеку, творящему беззакония. 8. Престани от гнева, и остави ярость: не ревнуй, еже лукавновати. 8. Отпади от гнева, и оставь ярость: не ревнуй до того, чтобы (становиться лукавым) – творить злое. 9. Зане лукавнующии потребятся: терпящии же ГОСПОДА, – тии наследят землю. 9. Потому что лукавнующие (творящие злое) истребятся, в терпении же уповающие на Господа, – те наследуют землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

4) Апостолы – верные хранители и истолкователи заветов Христа – всегда утверждали святость брака. «Если женишься, – говорит апостол Павел, – не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит»: 1Кор. 7:2–17;25–28 . Еще во времена апостолов брак освящался чрез особое священнодействие: Жена связана законом, доколе жив муж ея, если же муж ее умер, свободна выйти за кого хочет, «только в Господе»: 1Кор. 7:39 . 5) Святой Тихон Задонский говорит: «союз брака должен быть тверд и ненарушим без благословных причин». По слову Божию «всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует»: Лук. 16:18 . «Соединен ли ты с женою? не ищи развода»: 1Кор. 7:27 . Разводиться же можно только по вине любодеяния одного из супругов или других, по суду высшей церковной власти причин. «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» ( Мф. 5:32 ). 6) Не так поступают сектанты, напр. «Новый Израиль», самовольно оставляющие законное супружество и вступающие в связь без всякого благословия Церкви, как язычники и дикари. 7) Одна из существующих целей брака есть благословенное рождение и умножение чад для церкви Божией. Отсюда брак не есть простое лишь удовлетворение чувственных влечений, как думают различные сектанты. Сам Бог указал эту цель в Своем благословении, данном прародителям: Быт. 1:28 . Между тем чадородие отвергают сектанты – хлысты и им подобные. 8) Амвросий Медиоланский учит, что «брак (христианский) должен быть освящен покровом и благословением священническим». «Те супружества, которые совершаются не венчанием при двух или трех свидетелях и не с благословением церковным и пастыря, т. е епископа или священника того прихода, по соборному постановлению и учению святых отцов – не законны, наоборот беззаконны и не имеют силы» (Глав. 51 Л. 522). 9) Сектанты-хлысты думают оправдать свое лжеучение о браке словами апостола «имеющие жен должны быть, как не имеющие»: 1Кор. 7:29 . Но разве апостол повелевает здесь разрушать семью? разве говорит о каком-то духовном сожительстве, практикующемся в хлыстовстве? Он дает лишь совет, чтобы христиане воздерживались от брачных отношений и чрез это меньше заботились о делах житейских, но всецело заботились о Господнем, как угодить Господу ( 1Кор. 7:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4-й стих восполняется 5-м и сущность их,-какой бы перевод мы ни приняли,-одинакова: Господь спасет и пощадит. Ассур же погибает (ср. главы X и XIV и ниже историческое сказание XXXVI-VII), потому что он грозил рукой Сиону, потому что он хулил Бога Израилева, потому что он тип сатаны, борющагося против Бога и Его повелений. Господь наказует Свой народ, но и милует. В стихах 5 и 6 трогательно изображено действие милосердия Божия и призыв пророка к Всемилосердному. Господь даже не ожидает, пока проявится покаяние народа и даст вожделенные плоды:- нет, Господь прежде обещает спасти Иерусалим, и затем требует покаяния 1092 . Обличение пророком Исаией, в 6 стихе, Израиля в отпадении от Господа, конечно, указывает на неверие, проявленное в настойчивом искании союза с Египтом, с намеком на XXIX, 15, 18 и XXX, 7. 7 . В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. 8 . И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его, – он избежит от меча и юноши его будут податью. 9 . И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме. 8-й стих исполняется в прямом своем значении над армиею Сеннахерима; Ассур поражается рожденным не от Адама 1093 , т. е. Ангелом Иеговы. Шмидер вместо слов: „избежит от меча“,-читает: побежит от меча, подразумевая Сеннахерима, а жертвою будут его юноши, т. е. воины.-Вульгата дает чтение: „fugiet non а facie gladii“, т. е. побежит не от меча, а от высшей силы. Подобный же перевод мы читаем и в Славянском: „погибнет не от лица меча“. В стихе 9-м изображается бегство царя и остатков армии. Мы читаем и в книге Царств и у пророка, что поражено в стане 185000 человек,-но не сказано, что поражена была без остатка вся армия. Поэтому мы думаем, что остатки войска рассыпались, пораженные страхом в разные стороны, но преимущественно должны были бежать по пути, по которому они шли по Палестине. Проф. Якимов (стр. 489–490) по поводу выражения: „побежит мимо крепости своей“, указывает, что точнее переводить „мимо скалы своей“. Он поясняет, что Ассирияне, вместо того, чтобы спасаться на скалах, как делали то побежденные 1094 , побегут мимо, ибо на скалах они увидят знамена вооруженных туземцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4) Уже общее отношение учения и образа действий Спасителя к Ветхому Завету, – к тому, чему учит закон и пророки, не допускает мысли, чтобы Он запрещал войну всегда и во всех случаях и видел в ней безусловное зло. 5) Хотя Спаситель прямо и нарочито не говорил о том, дозволительна ли война и в каких случаях законна, однако же из некоторых Его слов и действий мы в праве со всей безошибочностью и основательностью заключить, что отношение Его к войне в общем почти тоже, что и в Ветх. завете. 6) Господь в Своем Евангелии упомянул о войне не в смысле запрещения, но как о нужном деле в общежитии людей: «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?» Военное звание не воспрепятствовало сотнику получить от Господа Христа похвалу за веру: Мф. 8:10 . Воинский начальник Корнилий, несмотря на свое военное звание, прямо назван благочестивым и сподобился откровения: Деян. 10:1–4 . 7) Св. ап. Петр и Павел прямо и решительно говорят, что государственная власть и ее слуги, т. е. воины, предназначены Самим Богом для того, чтобы силою ограждать спокойствие и безопасность людей от всяких врагов их: 1Петр. 2:1314 ; 1Тим. 2:1–2 . 8) Когда враги угрожают нашему отечеству опустошением, то странно, безумно и беззаконно, оставляя без помощи и защиты своих и односторонне разумея любовь к врагам, становиться на сторону последних, не давая им отпора, при полной возможности дать его, обрекать в жертву им своих близких, своих жен, детей, друзей, вся надежда которых возлагается на нашу защиту (ср. 1Тим. 5:8 ). 9) Итак, что война в силу крайней необходимости – нужна, подтвердим это словами Самого Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Иоан. 15:1 ). А на вопрос, зачем война, если Бог велел нам любить друг друга, а не убивать? – ответим: А зачем смерть, если мы созданы для жизни? Пусть бы жили. Но мы согрешили, скажут нам. Причина открыта: война есть неизбежное следствие зла, греха, а затем она нужна для побеждения самого зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

59 «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов» (κα δωκεν ατ διαθκην περιτομς· κα οτως γννησεν τν σακ κα περιτεμεν ατν τ μρ τ γδ, κα σακ τν ακβ, κα ακβ τος δδεκα πατριρχας). 65 То есть первый день субботнего цикла; по-персидски (фарси) воскресенье – «йекшамбе», т. е. «один» (йек) + «суббота». 68 Irenaeus. Adversus haereses (libri 1–2) 1:11, 2:10–14. Ср. то же у свт. Епифания: Epiphanius. Panarion (=Adversus haereses)//Vol. 2. P. 30:24–27. 72 См. особо об относительности обрезания: Origenes. Homiliae in Psalmos (XV, XXXVI, LXVII, LXXXIII, LXXIV, LXXV, LXXVI, LXXVII, LXXX, LXXXI) 18:3:14–18. 93 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam (in catenis)//PG. 72. Col. 497:10–12. κατ γρ τν γδην μραν νεβω Χριστς κ νεκρν, κα δδωκεν μν τν ν πνεματι περιτομν. 95 См.: Cyrillus Alexandrinus. Epistulae paschales sive Homiliae paschales (epist. 1–6) 6:8:43–47. 97 Maximus Confessor. Capita theologica et oecumenica sive Capita gnostica 1:55:4–5. …γδη δ πρς θωσιν τν ξιν μετταξς τε κα μετβασις. 99 Anastasius Sinaïta. Anastasii Sinaitae in Hexaemeron anagogicarum contemplationum libros duodecim 7: 469–472. 115 Ср. рассуждение о буквальном смысле дня и тысячелетия в связи с общими формулировками данных стихов: Macarius. Apocriticus seu Μονογενς (A.D. 4–5) 4:9–10//Blondel P. 180. 131 См.: Ис. 49:8 . «Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,…» (οτως λγει κριος Καιρ δεκτ πκουσ σου κα ν μρ σωτηρας βοθησ σοι κα δωκ σε ες διαθκην θνν το καταστσαι τν γν κα κληρονομσαι κληρονομαν ρμου,…). 135 Данные рассуждения делаются на основании псаломского сравнения «тысяча лет – день» в соответствии с богословским подходом: день – тысяча лет. Очевидно, что последовательность становится условно значимой, важнее само сравнение дня и тысячелетия. Theosophorum graecorum fragmenta. Textus Theosophiae Tubingensis 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

5 . И продолжал Господь говорить ко мне и сказал еще: Мы заметим, что повидимому откровения Господни объявляемы были Исаией царю и народу словесно и всенародно; но что после того в тиши уединения Исаия записывал свои пророчества и откровения ему бывшие. 6 . за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, 7 . наведет на него Господь воды реки бурные и большие – царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она (река) во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих; 8 . и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется – дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил! Пророчество предыдущей главы Ис. 7и настоящей Ис. 8направлено против Дамаска и Самарии и говорит о ближайших событиях. Царство десяти колен, отделившихся от дома Давидова, приговорено было к совершенному разрушению: никогда царство это не должно было снова восстать, никогда народ его не станет более народом отдельным; он оживет только в отдельных личностях и родах, примкнув к дому Иуды, как во время пасхи Езекии ( 2Пар. 30:1,5,18 ) и во время плена, пред возвратом из него, как глаголал о том Господь Иезекиилю ( Иез. 37:15–24 ), под главенством дома Давида 508 . Но раскрыв ближайшие события, относящиеся к разрушению Самарии, пророк, по повелению Господню, глаголет, что вслед за сим воды, затопившие царства Дамаска и Самарии затопят и царство Иуды: „по шею“, и что вся страна Еммануила, т. е. земля Божия, данная народу Его будет занята неприятелем. Очевидно, что пророчество относится к нашествию Сеннахерима, во времена Езекии, о чем мы увидим ниже записанное пророком подробное сказание (гл. XXXVI, XXXVII), при чем вся Палестина была занята Ассириянами, по самую шею, т. е. кроме Иерусалима, который как глава страны, еще не был затоплен бурными водами нашествия. Причиною наказания указаны пророком два проявления неверия. Одно из них есть призвание Ахазом,-не смотря на предупреждение пророка,-Ассирийского царя на помощь против царей Дамаска и Самарии 509 . Другое проявление неверия узнаем из стиха 6 настоящей главы, а именно, что среди народа была сильная партия, желавшая подчиниться союзникам Рецину Дамасскому и Факею Самарийскому, а потому враждебная не только союзу с Ассирией, но и враждебная дому Давидову, с которым связаны были обетования, так как главною целию союзников, как мы видели выше ( Ис. 7:6 ), было свергнуть эту династию и заменить ее новою. Господь разрушает эти замыслы ( 4Цар. 15:30, 16:9 ), но с другой стороны и неверие Ахаза, призвавшее Ассирию на помощь, имело последствием, что бурная река, выступившая из берегов, затопляет всю Палестину и самую Иудею, кроме Иерусалима, что образно рисуется выражением „по шею“. Спасается Иерусалим верою Езекии и возвратом народа к Иегове.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010