20 окт. должна праздноваться во всех храмах города и в архидиаконии Сантарен. В 1586 г. память И. была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог. В 1162 г. впервые упоминается ц. во имя св. Ирины в совр. фрегезии Санта-Ирия-да-Рибейра-ди-Сантарен, при которой в XIV в. существовал капитул каноников (упразднен в 1851). По местному преданию, храм был основан в вестгот. эпоху, однако сведения об этом отсутствуют. Наиболее ранние части существующего здания, выдержанного в формах провинциального португ. барокко кон. XVII-XVIII в., относятся к XV в. Ист.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 909-912; Antiphonarium mozarabicum de la catedral de León. León, 1928. P. XXXVII; Breviarium Bracarense: Pars Autumnalis. R., 1922. P. XXXVI, 815-819. Лит.: Fl ó rez H. España Sagrada. Madrid, 1758. T. 14. P. 193-196, 389-391; A[rmando] da S[ilva]. O romance de Santa Iria//Revista do Minho. Barcellos etc., 1912. Vol. 20. P. 79-83; MartRom. Comment. P. 464, 466; Gaiffier B., de. Le Bréviaire d " Évora de 1548 et l " hagiographie ibérique//AnBoll. 1942. T. 60. P. 131-139; idem. Hagiographie hispanique//Ibid. 1948. T. 66. P. 299-318; P é rez Vidal J. Sta Irene: Contribución al estudio de un romance tradicional//Revista de dialectologia y tradiciones populares. Madrid, 1948. Vol. 4. P. 518-569; Oliveira M., de. Santa Iria e Santarém// Idem. Lenda e história: Estudios hagiográficos. Lisboa, 1964. P. 5-55; Fern á ndez Alonso J. Irene di Portogallo//BiblSS. Vol. 7. Col. 889-890; Jesus da Costa A., de. Santa Iria e Santarém: Revisão de um problema hagiográfico e toponímico//Revista Portuguesa de História. Lisboa, 1972. Vol. 14. P. 9-63, 521-530; idem. Irène (Iria) de Santarem//DHGE. T. 25. Col. 1468-1472; Fernandes de Almeida A. Considerações acerca de Santa Iria: Identificação, lendas e toponímia//Caminiana. Caminha, 1985. Vol. 7. P. 159-225; Mata L. O «cais» de Santa Iria: Uma reflexão sobre uma velha questão//Revista Lusófona de Ciência das Religões. Lisboa, 2007. N 11. P. 271-293. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/673957.html

481 Concil. Bracarensis II, cap. 1. «Placuit omnibus episcopis... hoc modis omnibus praecipere ut sicut antiqui canones jubent. ante dies viginti baptismi ad purgationam exorcismi calechumeni currant.» Curs. Compl. Patrel. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 571 Bruns. – Canones Apostol, et Concil pars II Berol. 1839 pag. 39. 484 Долоцкий. «Оглаш. в древн. церкви» Христ. Чт. 1849 кн. 1, стр. 461–462. Впрочем, последние существовали не далее начала III века; с этого же времени совершителем заклинания являются лишь совершители крещения. 485 Григор. Наз. Orat, in Sanct. Bapt., n. XXVII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 397. В русск. пер. «Твор.» ч. III. М. 1844 г. стр. 300. Вальсамон. Not. In can. XXVI Concil. Loodie. « ξορκξειν – Τουτ στι κατχεν πστους. Σνταγμα Ραλλη κα Ποτλη. Tom. II, pag. 184. 486 Собор, Лаодик. Прав. 26. » Σνταογμα». Ραλλη κα Ποτλη Ibid. Pag. 193. οτι ο δε φορκξειν τος μ προαχθεντας π πισκπων, μητε ν τας κκλησαις, μτε ν τας οκαις. 488 Кирилл Иерусалим., «Praefat». N. 13. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 353. Ср. «Твор. Кирил. Иерусал.» в русск. пер. М. 1855 г. стр. 15. 490 Кирил. Иерусал. «Praefat» 13 и 14. Тоже занятие рекомендует и в том случае, если оглашенные собирались для принятия заклинаний ранее определенного часа; см. два предыд. цит. 492 Августин. «De symbol ad Catechum». lib. II. cap 1, n, 1. Curs. Compl Patrol. Ser. Lat Tom. XL, col. 637. Quid est quod hac nocte circa vos dilectissimi actum est, quod praeteritis noctibus actum non est; ut. et locis secrelis singuli produceremini in conspectn totius ecclesiae, ubique cervice humiliata quae male, fuerat antea esaltata, in humilitate pecdum cilicio substrato. in vobis celebraretur examen, atque ex vobis exstirparetur diabolus superbus, dum super vos invocatus est humilis altissimus Christus. 493 Августин. Serm. in die dominic, octav. Paschae, CCLIX. Curs. Complet. Patrolog, Ser. Lat. Tom. XXXVIII col., 1197–1198. 494 Кирил. Иерусал: «Praefat.» n. 9. Curs. Complet: Patrolog. Ser. Grace. Tom. XXXIII, col. 349; Cp. Твор. «Кирил. Иерусал.» в русск. пер. M. 1855. стр. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

139 Хороший обзор православного взгляда дается в кн.: Sherrard P. The Greek East and the Latin West. P. 61–72. Различие в терминах при переводе отмечалось Феофилактом Болгарским: De iis in quibus Latini Accusantur//PG. T. CXXVI. Col. 228–229; здесь ошибки латинян объясняются бедностью латинской философской терминологии. Проблема вновь возникла на Флорентийском соборе. См.: Gill J. Op. cit. P. 191–193. 140 Gregory Nazianzene. Theologica quinta: De spiritu sancto//PG. Т. XXXVI. Col. 141. 141 Regnon T. Etudes de Theologie positive sur la Sainte Trinite. Vol. I. P. 433 (Цит. no: Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 64). 142 Irinaeus. Contra Haereses//PG. Т. VII. Col. 975; Athanasius. De Sententia Dionysii//Ibid. Т. XXV. Col. 505 (цитирует св. Дионисия Александрийского); Gregory Nazianzene. Oratio XX//Ibid. Т. XXXV. Col. 1073; Supremum Vale//Ibid. Т. XXXVI. Col. 476; Theophilact of Bulgaria. Vita dementis//Ibid. Т. CXXVI. Col. 1209. 143 John of Damascus. Loc. cit. 144 Theophylact of Bulgaria. Enarratio in loannis Evangelium//PG. Т. CXXIII. Col. 1224. 145 JugieM. Op. cit. Т. I. P. 418–421; Setton К. Μ. The Byzantine background to the Italian Renaissance//Proceedings of the American Philosophical Society. C, 1 (1956). P. 36–37. 146 Hefele С. J. Histoire des Conciles (trans. Η. Leclercq). Vol. VI, I. P. 153 ff.; Geanakoplos. Emperor Michael Palaeologus and the West. P. 263 ff. 147 JugieM. Op. cit. Т. I. P. 418–421; Setton К. Μ. The Byzantine background to the Italian Renaissance//Proceedings of the American Philosophical Society. C, 1 (1956). P. 36–37. 148 JugieM. Op. cit. P. 429–431. 149 Ibid. Р. 421–423. 150 Setton К. М. Op. cit. Р. 53–55. 151 О паламизме см. ниже. 152 Setton К. М. Op. cit. Р. 57; Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota. P. 441–450. 153 Setton К. М. Op. cit. Р. 28 ff; Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 90–92. 154 Dцlger F. Regesten der Kaiserurkunden des osmrцmischen Reiches. Bd. V. S. 42–43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

1214 Concil. Carthag. II (390 г.), can. III Numidius episcopus Maxulitanus dixit., memini praeteritis conciliis fuisse statutum, ut chrism a vel reconciliatio poenitentum, nec non et puellorum consecration, a presbyteris non fiat… Ab universis episcopis dictum est: Chrismatio et pullorum consecration a presbyteris non fiat vel reconciliare quemquam publica missa presbytero non licero hoc omnibus placet.». Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom LXXXIV, col. 165, Bruns «Canones Apostol. et Concil.», Pars. I, Berol. 1839. p. 118. 1215 Concil. Carthag. III, can. XXXIV Ut presbyter chrisma nunquam conficiat. Curs. Compl. Patrol. Ibid., col. 193. Btuns. Ibid. p. 128. 1216 Concil. Carthag. IV. can. XXXVI. Presbyteri, qui per dioceses ecclesias regut, non a quibuslibet episcopis, sed a suis, nec per juniorem clericum sed aut per se ipsos per ilium qui sacratium tenet, ante Paschae solemnitatem cbrisma petant. Curs. Compl. Patrol, ibid, col. 205 Bruns ibid; p. 145. 1217 Concil. Toletan I. can. XX: Quamvis paene ubique custodiatur, ut absque episcopo cbrismn nemo conficiat, tumen quia in aliquibus locis vel provinciis presbyteri dicunlur cbrisma conficere, placuit ex bac die nullum alium nisi episcopum cbrisma conficere et per dioceses distinare ita ut de singulis eeclesiis ad episcopum ante diem Pascbae diaconi distinantur aut subdioconi, ut confectum chrisma ab episcopo distinatum ad diem Pascbae possit occurrere. Episcopum sane certum est omni tempore licere cbrisma sine conscientia autem episcopi nihil penitus faciendum.». Bruns «Canones. Apostol. et Concil.»; Pars I, Berolin 1839. p..206–207; cp. Concil. Antissiod, can. VI. Ut a media quadragesima; presbyleti cbrisma petant, et si quis infirmitate defentus venire non potuerit. ad archidiaconum summ vel arcbisubdiaconum transmittant, sed cam curismario et linteo sicut reliquiae sanctorum deportari solent». Bruns. «Canones. Apostol. et Concil.». Pars II, Berol. 1839, p. 238. 1218 De ecclesia Hierarch, cap. V, I, n. 5. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. III, c. 505… τν το θεου μρου τελιωσιν τος τν νθων εραρχν τελεσιρυργος δυναμεσιν νιαιως πεκλρωσεν ср. в рус. пер. Пис. Отц. и учит. относ. к истолк. богосл. т. I, стр. 163.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

На Константинопольском Соборе 754 года преподобный обличал иконоборчество. Его подвергли заключению и пыткам, которые преподобный Иоанн стойко перенес и, по милости Божией, остался жив. Преставился преподобный Иоанн Дамаскин около 780 года в возрасте 104 лет и был погребен в Лавре святого Саввы. При византийском императоре Андронике II (1282—1328) его святые мощи были перенесены в Константинополь. Тропарь, глас 8: Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодохновенное удобрение, Иоанне премудро, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4: Подобен: Вознесыйся на Крест: Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем — Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подаёт прегрешений прощение. Текст приводится по: Минея служебная. Декабрь. Ч.1. — Издание Московской Патриархии, 1982, с. 144—145. Примечания 1 Дионисий Ареопагит. Об именах Божиих, 1 Migne, s. gr., t. III, coll 609—613. 2 Григорий Богослов, слово 28. Migne, s. gr., t. XXXVI, col. 40. Перев. Моск. Дух. Академии, ч. III (1889), стр. 21. 3 Дионисий Ареопагит. Об именах Божиих, 1. Григорий Богослов, слово 31, Migne, s. gr., t. XXXVI, coll. 156—157. Перевод стр. 99—100. 4 Дионисий Ареопагит. Об именах Божиих, 1—2. 5 Григорий Богослов, слово 28. 6 Афанасий Александрийский. Против язычников. Migne, s. gr., t. XXV, coll. 69—77. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (1902), стр. 171—177. 7 Григорий Богослов, слово 28. Migne, s. gr., t. XXXVI. coll. 45—47. Перев. ч. III, стр. 25—26. Афанасий Александрийский. О воплощении Слова. Migne, s. gr., t. XXV, coll. 97—100. Перев., ч. 1, стр. 193. 8 Григорий Богослов, слово 28. Migne, s. gr., t. XXXVI, coll. 33. Перев., ч. III. стр. 17 9 Там же. Migne, 36; перев., 18. 10 Григорий Богослов, слово 28. Migne, 36. Перев. 18. 11 Григорий Богослов, слово 28. Migne, 36—37. Перев. 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

680. Беседа в праздник св. мучеников, об апостоле Петре и пророке Илие. 1865. I. 220. 681. Слово первое по случаю перенесения св. мощей в церковь апостола Фомы. 1865. I. 242. 682. Слово второе, по тому же случаю. 1865. I. 251. 683. Слово по случаю землетрясения. 1865. I. 262. 684. Слово огласительное, первое, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 269. 685. Слово огласительное, второе, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 287. 686. Слово к новокрещенным. 1865. II. 309. 687. Слово в похвалу Диодору, епископу тарсийскому. 1865. II. 316. 688. Беседа о проклятии. 1865. II. 321. 689. Слово против называвших себя чистыми. 1865. II. 333. 690. Слово против зрелищ. 1865. II. 338. 691. Беседа в присутствии Готфов. 1855. II. 350. 692. Слово против живших вместе с девственницами. 1865. II. 372. 693. Слово против девственниц, живших вместе с мужчинами. 1865. II. 416. 694. Слово по случаю бегства консула Евтропия. 1865. II. 457. 695. Беседа по тому же случаю. 1865. II. 467. 696. Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана. 1865. II. 506. 697. Слово по возвращении св. Иоанна Златоустог о из Азии в Константинополь. 1865. II. 516. 698. Слово по случаю возвращения епископа Севериана. 1865. II. 524. 699. Слово первое пред отправлением св. Иоанна Златоуста в ссылку. 1865. II. 528. 700. Слово второе, по тому же случаю. 1865. II. 537. 701. Слово первое, по возвращении из первой ссылки. 1865. II. 541. 702. Слово второе по тому же случаю. 1865. II. 545. 703. III. Письма к разным лицам. 1866. I. 3176. II. 177320. IV. Отрывки из бесед. 704. Умная и степенная жена есть для мужа лучшая наставница в добродетели. 1829. XXXVI. 178. 705. Как мужья должны исправлять своих жен. 1829. XXXVI. 178. 706. Второй брак иногда бывает соединен со многими неприятностями. 1829. XXXVI. 184. 707. Смерть детей должно переносить с благодушием. 1825. XX. 74. 708. Нет человека, который бы жил без печали. 1825. XX. 80. 709. Мысли, а не бедствия возмущают жизнь нашу. 1825. XX. 186. 710. Не богатство причиною нашего удовольствия, и не бедность – печали, но мысли наши. 1825. XX. 191.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

до P. X. (точнее – до начала нашей эры, так как истинный год Рождества Христова 6-ю годами предшествовал началу нашей эры) Артаксеркс несомненно был уже царем. Другие данные еще точнее определяют время его воцарения. По свидетельству Евсевия Ксеркс покорил Египет в первом году 74-й олимпиады. 140 Сделать этого в один и год он не мог. Значит, следует заключить что воцарение Ксеркса последовало много ранее, приблизительно или в конце третьего года 73-ей олимпиады, или, по крайней мере, в начале четвертого года этой олимпиады. Первый падает на 486-ой, второй и притом второю уже своей половиной – на 485-й год до нашей эры. Мы уже видели, что 486-й имеет за собою более данных, чем 485-й. На 486-й год, как на год воцарения Ксеркса, указывает один весьма надежный хронолог классических древностей, Фридрих Любкер. 141 Итак, Ксеркс вступил на престол или в конце третьего, или в начале четвертого года 73 олимпиады. Прибавляя к трем годам 73 олимпиады 11 лет единоличного царствования Ксеркса, имеем два года 76-ой олимпиады. Значит, Артаксеркс сделался соправителем своего отца или в конце второго или в начале третьего года 76-й олимпиады. В приложении втором читатель найдет хронологическую таблицу. В ней год Рождества Господа нашего Иисуса Христа показан под третьим годом (значит, как раз на половине третьего года: потому что олимпийский год начинался с конца июня, а Господь Иисус Христос родился в конце декабря) 193-ей олимпиады. Земная жизнь Господа продолжалась почти с половиною 33 года. Присоединяя половину к половине третьего года 193-ей олимпиады, имеем ровно три года 193 олимпиады. Отделяем еще один год от 33 лет земной жизни Господа и имеем ровно 193 олимпиады. Остающиеся 32 года равняются восьми олимпиадам. Присоединяя 8 олимпиад к 193, имеем 201 олимпиаду. Итак, в год страданий Господа заканчивалась 201-я олимпиада. Седмины пророка Даниила начались, как мы, надеюсь, не неосновательно доказали (прилож. 1-е), с 13-го года царствования Артаксеркса: потому что пророчество ясно говорит, что с двадцатого года его царствования, или со времени дарования им Неемии указа о возобновлении крепости иерусалимской до дня смерти Мессии имели пройти семь седмин и 62 седмины, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Значит, Артаксеркс сделался соправителем своего отца или в конце второго или в начале третьего года 76-й олимпиады. В декабрьской книжке Православного Собеседника за прошедший 1886-й год читатель найдет хронологическую таблицу. В ней год Рождества Господа нашего Иисуса Христа показан под третьим годом (значит, как раз на половине третьего года; потому что олимпийский год начинался с конца июня, а Господь Иисус Христос родился в конце декабря) 193-ей олимпиады. Земная жизнь Господа продолжалась почти с половиною 33 года. Присоединяя половину к половине третьего года 193-ей олимпиады, имеем ровно три года 193 олимпиады. Отделяем еще один год от 33 лет земной жизни Господа и имеем ровно 193 олимпиады. Остающиеся 32 года равняются восьми олимпиадам. Присоединяя 8 олимпиад к 193, имеем 201 олимпиаду. Итак, в год страданий Господа заканчивалась 201-я олимпиада. Седмины пророка Даниила начались, как мы, надеюсь, не неосновательно доказали (Правосл. Собеседн. март 1886), с 13-го года царствования Артаксеркса; потому что пророчество ясно говорит, что с двадцатого года его царствования, или со времени дарования им Неемии указа о возобновлении крепости иерусалимской до дня смерти Мессии имели пройти семь седмин и 62 седмины, т. е. 69, а не 70 седмин. Семидесятая же седмина должна была примыкать непосредственно к году дарования указа; так как в пророчестве говорится, что в одну эту седмину евреи урезали или сократили, включая и ее, 70 седмин. Избавившись чудесным образом от козней Амана и ровно через семь лет после того получив дозволение возобновить иерусалимскую крепость, евреи вообразили, что наступило уже время пришествия Мессии. Нет, говорит пророчество, еще не наступило; прошла только одна седмина (со времени избавления иудеев от предназначенной им смерти, избавления, долженствовавшего послужить прообразом избавления рода человеческого от вечной смерти) и до пришествия Мессии остается еще 69 седмин. Если воцарение Артаксеркса падает на начало третьего (или конец второго) года 76-ой олимпиады, то тринадцатый год его царствования (год избавления иудеев от предназначенной им Аманом смерти) падает на третий год 79-й олимпиады (значит, до этого года миновало 78 1 / 2 олимпиад), а 20-ый год его царствования (год дарования Неемии указа о возобновлении иерусалимской крепости) – на второй год 81-й олимпиады (значит, до этого года миновало 80 олимпиад и один год).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Записи: л. 414 – «Осветися олтарь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церков святого имярек месяца того ж имярек и числом в лето 7022 митрополитом или епископом града того имярек»; л. 2–7 «Книга Служебник Наволожского погоста церьковная домовная»; л. 5 – «Се яз Иван Емельенов», «Иван Михаилов сын»; л. 5 об. – «Служебник Наволожского погоста церкве Николая чюдотворца»; л. 535 об. «По милости Божии иже во святых отца нашего Николы архиепископа Мирликииских чюдотворца...» (далее нрзб.); л. 536 об. – «Сия книга глаголемая Служебник Наволожского погоста церьковная великого чюдотворца Николы домовная. А потписал того же Наволожского погоста церьковнои дьячек Яшка Григорьев лета 7154 июня в 9 день», «Деревня Нильское...» (далее нрзб.) На полях имеется редакторская правка. Содержание: л. 183–199 об. – чин исповеди; л. 185 об.–186 об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 836 ); л. 187–188 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 836 ); л. 188–189 об – поновление инокам; л. 190–193 об. – поисповедное поучение; л. 192–192 об. – поучение духовника о челяди; л. 193–193 об. – правило о епитимьях («Наставление о заповедях»); л. 193 об.–195 – поновление священникам; л. 199 об.–201 об – чин причащения больного; л. 202–203 об. – чин исповеди священноиноков; л. 202–203 – вопросник священникам (извод Основной редакции); л. 204–215 об. – чин исповеди иноков; л. 207–210 об. – поновление инокам; л. 210 об.–212 – поновление священникам; л. 212–215 об. – поновление инокам; л. 463–465 – поновление. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 121, 243–245; Приложения ко второму тому. С. 22–23 (чин исповеди, л. 202–203 об. – только молитвы; поисповедное поучение, л. 190–193 об.; чин причащения больного). Соф. 838 . Служебник с требником. Начало XVI в. 4°. 201 л. Филиграни: 1) Сфера, не отожд. (вставная тетрадь); 2) Литера О, вид: Брике, 13220 (1499–1500 гг.); 3) Голова быка с крестом, змеёй и монограммой, близкий: Пиккар II, 3, XVI, 405 (1497–1499 гг.); 4) Голова быка с крестом и змеёй, близкий: Пиккар 11,3, XVI, 209 (1499–1500 гг.); 5) Литера Р с крестом, вид: Лихачёв, 2365 (1514 г.); 6) Литера Р с крестом, вид: Пиккар IV, 3, XI, 122 (1502–1503 гг.); 7) Рыба, не отожд.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010