175 Страбон (†24) говорит о Вавилоне стихом какого-то комика ( σπερ η τς τν χωμιχν): «великою пустыней стал великий город». Strabonis rerum geogr. XVI, 1073. География. Пер. Мищенка. Стр. 755. Срв. слова Иеронима: «и в некогда знаменитейшем городе осталась пустыня». Comment. in Isaiam, lib. 8. Migne, P. L., 24, 284, срв. Творения. Ч. VII. Киев. 1906. Стр. 410, Плиний (†79) замечает, что на месте Вавилона, «глав ы халдейских народов, долго сохранявшего величайшую славу во всём мире (in toto orbe), в силу которого остальная часть Месопотамии и Ассирий называлась Вавилонией,… до сих пор (adhus, т. е., до времени Плиния) существует храм Юпитера Бела (Jovis Beli); прочее обратилось в пустыню (ad molitudinem rediit). C. Plinii secundi historia naturalis. Bipobti. 1783–84. Vol. I, lib. VI, p. 394. Историк Павзаний (2 в.) сообщает: «от Вавилона остался храм Вила; от того Вавилона, громаднее которого солнце не видело города, ничего уже не осталось, кроме стен; (с ним) случилось то же самое, что с аргосским Тирином». Pausaniae descriptio Graeciae. Parisiis, ed. Didot. 1845. Lab. VIII, c. 33, p. 408. Срв. проф. В. В. Болотов : «Вавилон, как город, во времена апостольской проповеди был только историческим воспоминанием» (Лекции, II, 253); Л. Дюшен: «Со времени пленения оно (иудейство) имело важный центр в Вавилоне: однако последний почти не заслуживает внимания историка первобытного христианства». История древней церкви. Москва. 1912. Том I. Стр. 8. 176 Объясняя 20 ст., 13 гл. Исайи, блаж. Феодорит пишет: «и не внидут в он (жители) чрез многия роды, так как и теперь в нем живут немногие ( λγα τινς) не ассирияне, не халдеи, а иудеи». Migne, P. G., 81, 329. 178 Antiquit. XVIII, 9. Opera… II, 948. 950. 952. 956. Βαβιλωνα теперь Irak-Arabi. Lexicon Biblicumed. M. Hagen. I, 526. 180 De legatione ad Gauim, § 36. Philonis Judaei opera omnia. Lipsae. 1829. Vol. IV, p. 131. Cfr. ibid. § 31, p. 119. 188 Adumbrationes in ep. II Joannis: «Второе послание Иоанна, пишет он, написано к девам (ad virgines), весьма просто. Написано же оно к некоей Вавилонянке по имени «Избранная» (Electam), (какое имя) обозначает избрание святой Церкви. Migne, P. G., IX, 737–738.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

262 Подробный ответ на сей вопрос находится в нашей книжке – «Св. Тарасий, патр. Ц-градский и Седьмой вселенский Собор». СПБ. 1893 г. IV гл. 47–97 стр. 271 Преп. Феодор не упоминает об Иоанне Дамаскине совсем. Это, конечно, зависело от того, что преп. Иоанн не был еще причислен к лику святых, а потому имя его не имело еще авторитета святоотеческого. Но это не значит, что он не имел под руками творений св. Иоанна Дамаскина . А вероопределения седьмого вселенского Собора преп. Феодор защищает и самый Собор почитает вселенским, след. авторитетным. 272 Утверждая это, мы вовсе не хотим сказать, что преп. Феодор не пользовался доводами от Свящ. Писания. Для него, как и для его предшественников на апологетическом поприще, и Ветхий и Новый Заветы дают много основ к православному решению вопроса о почитании святых икон. Ни в одном из своих произведений полемических он не упускает этого из вида. Также точно и Свящ. Предание доставляет преп. Феодору прочную основу для защиты иконопочитания. Он часто указывает и приводит выписки из творений Дионисия Ареопагита , Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, отцов Антиохийского собора и шестого Вселенского. На основании Священного Предания преп. Феодор смело утверждает, что почитание икон есть учреждение апостольское (п. 199, II ч.), что «есть бесчисленное множество отеческих свидетельств, равно как и древней истории от самого начала евангельской проповеди к утверждению непорочной нашей веры» в догмат поклонения честным иконам (п. 190, II ч., 487 стр.). «Вселенная со временем самой апостольской проповеди, как свидетельствует и зрение при виде изображений и слух при чтении письменных сказаний, и в свящ. храмах и на свящ. сосудах содержит и почитает святую икону Христа, Богородицы и святых». (п. 74, 209 стр.). 278 «При описуемости одно лице Христа не разделяется на два лица, как некоторым кажется, ибо содержание образа и первообраза по личности не разделяется, но по сущности они различны» (Ibid. 512 стр.). Боязнь иконоборца, что чрез икону описывается и божество Христа вместе с телом, ибо одно от другого отделить невозможно, а на иконе – разделяется, рассеивается, преп. Феодором в начале его первого « Αντιρρτικος». (Migne Patrolog. t. 99, 329 col. и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

324 Но еще до этого чисто богословского сочинения он напишет важное церковно-политическое сочинение – opusc. 12, письмо к иллюстрию Петру по поводу смещенного экс-патриарха Пирра. 329 opusc. 8: PG 91, 100D. Употребление Д. А. Черноглазовым слова «мужеская» в переводе данного предложения можно рассматривать как дополнительный аргумент в пользу выбранного нами способа перевода выражения Ареопагита: «Богомужеская энергия». 333 Как видно из этого и других мест Богословско-полемических сочинений, написанных после 640 г., в отличие от Трудностей к Фоме, написанных до издания Экфесиса, прп. Максим в этот период уже не соблюдает запрет (наложенный Псифосом и дословно повторенный Экфесисом) на использование выражений «одна» и «две» энергии, но говорит: две (энергии), и более того – одна (подробнее см. ниже); то есть вместо фактически утверждаемого Экфесисом «ни две, ни одна», прп. Максим в этот период, можно сказать, исповедует «и две, и одна», где «одна», разумеется, не упраздняет двух, а как раз и означает их сращенное единство. 334 Ibid. PG 91, 232A. Слова прп. Максима можно сравнить со словами патриарха Сергия из послания папе Гонорию: «Единородный Сын Божий, который есть истинный Бог и вместе человек, один равно действует и по Божеству, и по человечеству, и от одного и того же воплощенного Бога… происходит нераздельно и неразлучно вечное божественное и человеческое действие» ( Деяния 1996 , Т. IV, с. 176). Разница если и есть, то едва уловимая, и состоит она не в различии в числе действий (более того, Сергий не говорит: «одно», хотя слово «действие» у него в единственном числе, а прп. Максим считает выражение «одно действие» у свт. Анастасия православным), а в том, что прп. Максим говорит о взаимопроникновении природных энергий как гарантии их «сращенности», а Сергий о «способе единения», подразумевающем наличие двух энергий, не говорит. 335 По мнению А. И. Сидорова , посвятившего особую статью «единому действию» у св. патриарха Анастасия, «толкование Максима Исповедника … полностью соответствует взглядам самого патриарха» (Сидоров 1989, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

В. Рождественской , перев. и комм. И.П. Еремина); Красноречие Древней Руси (XI–XVII вв.). Μ., 1987. С. 100–104 (Подг. текста и перев. Т.В. Черторицкой) (по изд. Лопарева); Салмина Μ.А. Слово о князьях//СлККДР. Вып. 1. С.429–431 (литер.).) 552 Еще более ранним примером может служить Владимир Мономах , который, впрочем, затронул тему мирского благочестия (Laienvollkommenheit) только однажды в своем Поучении: Kologriwow I. Laienfrömmigkeit: Heilige Fürsten//Geist und Leben. 1950. Bd.23. S.425–434. Что касается Византии, то можно вспомнить, например, Диоптру Филиппа Пустынника в.), переведенную и на славянский (см. прим. 698), а из отцов – Иоанна Златоуста (Kaczynski R. Das Wort Gottes in Liturgie und Alltag der Gemeinden des Johannes Chrysostomos. [Freiburger theologische Studien. Bd.94], Freiburg, etc., 1974) и Иоанна Лествичника (Scala Paradisi I//PG. T.88. Col.640B–641 A). 553 Издание: Воронин Η.H., Жуковская Л.Π. К истории смоленской литературы XII в.//Культурное наследие (прим. 9). С.71. 554 Григорян К.Н. (прим. 351). С.329 (армян, перев.); Атаджанян И.А. Из истории древнейших русско-армянских литературных и культурных отношений. (Автореф. к. филол. н.). Л., 1969. С.8–15; он же. Об источнике, мотивах и характере армянского перевода “Сказания о Борисе и Глебе”//Литературные связи. Т. 2: Русско-армянские литературные связи. Исследования и материалы. Ереван, 1977. С.47–62; Dachkévytch Ya. Les Arméniens à Kiev (jusqu’à 1240), 13: La Vie de Borys et Hlib en arménien//Revue des études arméniennes. NS. 1975/1976. Т.Н. P.346–375; а также: ibid. 1973/1974. T.10. P.305–358; Т.Н. P.323–346. (Krugovoj G. A Motif from Old Russian Vita Sanctorum in Arthurian Romance//Canad. Slavonic Papers. 1973. Vol. 15. P. 351–374; Абгарян Г.В. К проблеме предполагаемой греческой версии “Сказания о Борисе и Глебе”//Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982. С.235–254.) 556 Из произведений домонгольского периода здесь необходимо упомянуть Житие Леонтия Ростовского (см. прим. 644–651) и мученичества Андрея Боголюбского (Воронин Н.Н. “Повесть об убийстве Андрея Боголюбского” и ее автор//ИСССР. 1963. 3. С. 80–97) и Михаила Черниговского (см. ниже, прим. 689–691). См. об этом: Бугославский С. Литературная традиция в северо-восточной русской агиографии//С б. статей (прим. 9). С.332–336. Чтение было использовано, между прочим, в пространной летописной редакции Повести о Куликовском побоище 1380 г. (в Новгородской IV и Софийской I летописях).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II РИМЛЯНИН [лат. Ioannes Romanus] († 10.01.595), св. (пам. зап. 12 янв.), архиеп. Равеннский. Сведения об И. Р. содержатся в «Книге Равеннских понтификов» (Liber Pontificalis ecclesiae Ravennatis; сер. IX в.) Агнелла (Андрея) Равеннского, а также в посланиях Римского папы свт. Григория I Великого . И. Р. род. в Риме, где стал клириком и познакомился со свт. Григорием Великим. По свидетельству Агнелла, он был рукоположен во епископа 22 нояб. 579 г. Эта дата была вычислена на основании сведений о том, что И. Р. скончался 11 янв. 595 г. и занимал кафедру 16 лет 1 месяц и 19 дней. Приведенная Агнеллом датировка ошибочна, т. к. она попадает на период вакации Римского престола после кончины папы Бенедикта I (30 июля 579) до возведения на кафедру папы Пелагия II (26 нояб. 579). В кон. XVII в. Дж. Фабри указывал, что память И. Р. в Равенне совершалась 21 или 24 нояб. и 10 янв. ( Fabri G. Effemeride sagra et historica di Ravenna antica. Ravenna, 1675. P. 11, 16, 192, 329, 331). В действительности 21 или 24 нояб. отмечалось рукоположение И. Р. во епископа (в соответствии с указаниями Агнелла), а скончался архиепископ 10 янв. Вероятно, рукоположение состоялось 30 нояб. или 1 дек. 579 г., вскоре после интронизации папы Пелагия II. При И. Р. завершилось строительство в портовом пригороде Равенны базилики св. Севера, еп. Равеннского (IV в.). В новый храм архиепископ перенес мощи св. Севера, его супруги Викентии и дочери Иннокентии (об этом сообщалось в вотивной стихотворной надписи, сохранявшейся в церкви до XVI в.). Архиепископ основал там же мон-рь святых Марка, Маркеллина и Феликулы (в мон-ре хранились реликвии этих святых, подаренные папой Григорием I Великим) и поручил монахам уход за находившейся неподалеку базиликой св. Аполлинария (Сант-Аполлинаре ин Классе - см. ст. Аполлинария священномученика базилики в Равенне ). Свт. Григорий Великий в одном из посланий И. Р. строго осуждал практику совмещения монашеских и священнических обязанностей ( Greg. Magn. Reg. epist. V 1). Из писем свт. Григория Великого известно, что после смерти архиепископа возник спор о дарениях мон-рю, сделанных И. Р. при жизни и по его завещанию. В послании к архиеп. Мариану, преемнику И. Р., папа в соответствии с просьбой покойного архиепископа подтвердил привилегии и дары мон-рю. Вероятно, Мариан пытался вернуть переданные мон-рю средства на том основании, что дарения совершались не из собственных средств И. Р., а из средств Равеннской кафедры. Действия архиеп. Мариана папа признал неканоничными (Ibid. VI 1, 29).

http://pravenc.ru/text/469730.html

Их список, являющийся одновременно и конкордацией по основным изданиям богатого наследия св. Романа, см. в: Koder J. Romanos Melodos. 5. Verzeichnis der Romanos zugeschriebenen Hymnen//La théologie byzantine et sa tradition. I/1 (VΙe–VIIe s.). S. 132–148, а также у Гродидье де Матона: Tableau de concordance des hymnes//Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. P. 329–332. Кривко Р. Н. Кондак//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 586. Там же. С. 587. См.: Киприан (Керн), архим. Литургика. Гимнография и эортология. М., 2002. С. 29. XXXVII. Hymne des puissances infernales//Romanos le Mélode. Hymnes. Tome IV/intr., tex. trad. et notes par J. Grosdidier de Matons. Paris, 1967. P. 233, nota 1. [Romanos Melodos] Hymnus der Zerknirschung und des Grossen Kanons//Romanos Melodos. Die Hymnen. 1 Band/übers. und erlaut. von J. Koder. Stuttgart, 2005. S. 423. Ibid. Здесь и далее цитирование кондака приводится по публикуемому в приложении к статье нашему переводу. Сложную историю датировки см.: Петров А. Е. «Евангелие от Никодима»//Православная энциклопедия. Т. 49. М., 2018. С. 702–703. Евангелие Никодима/пер. Е. С. Лазарева//Апокрифические сказания об Иисусе, святом семействе и свидетелях Христовых/сост., вступ. ст. и комм. И. С. Свенцицкая и А. П. Скогорев. М., 1999. С. 95. См.: Там же. С. 93–98. О нем подробнее см.: Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 4. С. 184–185. Пересказ по переводу еп. Илариона (Алфеева) в его книге: Христос — Победитель ада. СПб., 2005. С. 92, 93. Ефрем Сирин, прп. Нисибийские песнопения. Гимн 36, 4//Иларион (Алфеев), еп. Христос… С. 387. Там же. 11. С. 390. Там же. 11. С. 390, 391. Там же. 17. С. 394. Ефрем Сирин, прп. Нисибийские песнопения. Гимн 41, 1-9//Иларион (Алфеев), еп. Христос… С. 395–400. Там же. 13. С. 402. Там же. 16. С. 403–404. Из других переведенных гимнов этого же цикла можно посоветовать к чтению гимны 37–40, где вновь встречаются диалоги и монологи смерти и дьявола относительно смерти и Воскресения Христа: Ефрем Сирин, прп. О Воскресении, смерти и сатане. М., Афон, 2009. С. 35–63.

http://bogoslov.ru/article/6192882

33. P. 53-73; Saffrey H. D. Un lien objectif entre le Pseudo-Denys et Proclus//Recherches sur le Néoplatonisme après Plotin. P., 1990. P. 227-234; idem. Nouveaux liens objectifs entre le Pseudo-Denys et Proclus//Ibid. P. 235-248; M ü hlenberg E. Die Sprache der religiösen Erfahrung bei Pseudo-Dionysius Areopagita//Christian Faith and Greek Philosophy in Late Antiquity. Leiden, 1993. P. 129-147; Alexander (Golitzin), hieromonk. Et introibo ad altare Dei: The Mystagogy of Dionysius Areopagita: with spec. Reference to its Predecessors in the Easten Christian Tradition. Thessal., 1994; idem. Dionysius Areopagites in the Works of Saint Gregory Palamas: On the Question of a «Christological Corrective» and Related Matters: [Доклад на II междунар. конф., посвящ. свт. Григорию Паламе. 6.11.1999. Limassol, Cyprus]. Неопубл.; Perczel I. Denys l " Aréopagite et Syméon le Nouveau Théologien//Denys l " Aréopagite et sa postérité en Orient et en Occident. P., 1997. P. 341-357; idem. Une théologie de la lumière: Denys l " Aréopagite et Evagre le Pontique (неизд.); Rorem P. , Lamoreaux J. C. John of Scythopolis and Dionysian Corpus. Oxf., 1998; W ö rmer A. M. Die Verborgenheit Gottes im Hohenliedkommentar Gregors von Nyssa und ihre Rezeption durch Pseudo-Dionysius Areopagita//Ephemerides theologiae Louvanienses. 2001. Vol. 77. N 1. P. 73-107. Подробные библиогр. указания см.: Ritter A. M. Über die Mystische Theologie und Briefe//Pseudo-Dionysius Areopagita. Stuttg., 1994. S. 147-208; Alexander (Golitzin). P. 431-436; Доп. см.: Année Philologique. 1996. P. 125; 1997. P. 131; 2000. P. 136; Указания изд. «А.», переводов, схолий см.: CPG. Vol. 3, N 6600-6635. Иером. Дионисий (Шлёнов) Рубрики: Ключевые слова: ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам.

http://pravenc.ru/text/ Ареопагитик ...

ПСРЛ. Т. 1. С. 92, 188; Т. П. С. 4, 75, 112, 135. 141 и др. 315 Преп. Исаакий, Феодор и Евстратий Печерский пред пострижением в иночество раздавали бедным все свое имущество. 316 ПСРЛ. Т. I. С. 102. 317 Ibid. С. 53,54; Т. II. С. 6, 112 и др. 318 Ипатьевская летопись//Ibid. Т. II. С. 4. 319 См.: Киево–Печерский патерик о Никоне Сухом: после набега половцев в 1096 г. кто–то из киевлян приходил в страны половецкие и»искупил многи пленники». 320 ПСРЛ. Т. I. С, 54; Т. II. С. 258; Иаков Черноризец. Похвала Владимиру в: Макарий. 1ЫЙ. Т. I. С. 260–262; Илариона… два слова//ПТСО. 1844. Ч. II. С. 276,280. 321 ПСРЛ. Т. 1. С. 112,129; 101,102; 105–107. 322 Ibid. С. 69, 258. 323 Ibid. С.81. 324 Житие Феодосия Печерского (Нестора). 325 ПСРЛ. Т. II. С. 6 и др. 326 ПСРЛ. Т. I. С. 69, 258. 327 Ibid. С. 69. 328 Игумены упоминаются в Андреевском киевском и Успенском владимирском монастырях. 329 Ibid. С. 82–85. 330 См.: Киево–Печерский патерик. 331 См.: проложное сказание о нем. 332 Макарий. Ibid. Т. III. С. 56–58. 333 Голубинский Е. Е. Ibid. Т. 1.2–я пол. С. 548. 334 ПСРЛ. Т. II. С. 82. 335 Ibid. Т. 1. С. 108. 336 Ibid. Т. II. С. 82. 337 См.: житие Феодосия Печерского. 338 ПСРЛ. Т. II. С. 94–95. 339 Белечский Устав Георгия в: Макарий. Ibid. Т. II. С. 374,375. 340 Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 2–я пол. С. 522. 341 Ibid. С. 607–621. 342 Пособия Григорьев В. В. О достоверности ханских ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству Историко–филологическое исследование. М., 1842. С. 33— 50; Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. 1866. С. 115–148; Т. VI. 1870. С. 319–350; Макарий. Взгляд на первые следы православной веры между монголами ХЧ. 1848. Ч. I. С. 32—46; Православие и русская народность в Литве ХЧ. 1851. Ч. I. С. 430 и след.; Макарий, архиеп. Литовский. Успехи Православной Церкви Русской в период монгольскийХЧ. 1859. Ч. I. C. 436 и след.; Литва в отношении к России и Польше Вестник Юго–западной и Западной России. 1860. Кн. I. Отд. II; Аничков–Платонов И. О мирном распространении христианства в России ПТСО. 1845. Ч. III. С. 263–291; Русская Церковь в Северном Поморье в XV–XVII в. ПС. 1860. Ч. I. С. 3, 256. 343

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

Гал. IV, 7. 286 Римл. VIII, 17. 287 1 Иоан. III, 2. 288 Стоящее в подлиннике слово «…», согласно с Lequ. (см. у него подстр. примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 289 Псал. LXXXI, 1. 290 Григорий Назианз.; orat. 40 (см. у Lequ.). 291 3 Цар. VI, 23 и след. 292 Ibid., 29. 293 Римл. VIII, 17. 294 Иоан. XV, 14. 15… 295 Кол. I, 15. Евр. I, 3… 296 Bas.lib.de Spir.sancto ad Amrh.cap. 18 (см. у Lequ.). 297 Числ. XIX, 11. 298 Быт. L, 1. 3… 299 … (см.подстр.примеч. у Lequ.). 300 Исаия LXI, 2. — Мф. XII, 29. 301 .1 Кор. I, 2 и т. под. места. 302 Римл. VI, 14. — Ibid. V, 1. — Гал. IV, 8. — 1 Тимоф. I, 9 303 Ефес. IV, 13 304 2 Петр. I, 19. — Гал. IV, 3. и пр 305 2 Кор. V, 17. 306 Гал. II, 14. 307 Ibid. V, 3. 308 Ibid. IV, 8. 309 Ibid. 9. 310 Быт. XXXII, 30. 311 Притч. XXII, 28. 312 Стоящее в тексте слово “ … “ — лишнее. См. у Lequ. (примеч.). 313 Мф. XXVII, 60. 314 2 Сол. II, 15. 315 Григ. Наз.: orat.38 (см. у Lequ.). 316 … См. у Lequ.: в примеч. и в лат. перев. 317 Псал. CXIII, 12. 318 Псал. XCVIII, 5. 319 Исаия LXVI, 1. 320 Евр. IX, 11 321 Ibid. 24. 322 Буквально у св. Иоанн Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно… 323 Буквально: таким же самым… 324 Слово πποτε с отрицание значит: никогда (слав. нигдеже). 325 Την αναστροφν=образ жизни… (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 326 В слав Библии: человек воин… 327 «Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея — Ахаве; у них (т. е. толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его. 328 И здесь св. Иоанн Дамаскин допустил ошибку памяти, «так как умер — съеденный червями — не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук его Агриппа. См. Иос. Кн.17 Древност. гл. 8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23. 329 «Достойно внимания — то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея — разсказывают, что превосходный патриарх , когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшего, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва πυγμαις και ονειδισμοις, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum», так и некоторые другие и т. д. 330

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

[iv] См., например: Noàj mšn g¦r noht£, a‡sqhsij dš t¦ a„sqht¦ diakr...nei -- Joannes Chrysostomus. In Iob. (in catenis)//PG T. 64. Col. 609. Этому различению соответствует пара «видимое - невидимое» в Символе веры. [v] Basilius. HAtt. 3. Р. 25. Как здесь не вспомнить знаменитое высказывание Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением... это звездное небо надо мной и моральный закон во мне...». [vi] Origenes. De Princip. 4. 4. 10. [vii] KÒsmoj... qeognws...aj TM stˆ didaskale‹on kaˆ paideut»rion -- Hexaemeron 1. 6. [viii] Там же. [ix] HPs. 33//PG T. 29. Col. 357. [x] InProv. 12//PG T. 31. Col. 404. [xi] ...t¦ fainÒmena tîn ¢fanîn ei " nai shme‹a -- Epist. 24. [xii] Об этом см. C.Eun. 2.14.26-28, HPs. 114//PG T. 29. Col. 485.23, De Sp.S. 8.18.38, HFide 15//PG T. 31. Col. 465. [xiii] HPs. 32//PG T. 29. Col. 329. [xiv] Clemens. Strom. II 15. 70. [xv] mšn oân TM smen ¹ yuc¾ kaˆ Ð noàj, kaq/Ön kat/eikÒna toà kt...santoj gegen»meqa -- Basilius. HAtt. Р. 26. [xvi] " Exštason seautÕn t...j ei " , gnîqi seautoà t¾n fÚsin -- Ibid. Р. 27. [xvii] Ibid. Р. 33. [xviii] Ibid. Р. 33. [xix] Ibid. Р. 35. [xx] Ibid. Р. 35. [xxi] Ibid. Р. 35. [xxii] " Eqaumastèqh ¹ gnîs...j sou TM x TM moà. PrÒsece oân seautù, †na prosšchj Qeù -- Ibid. Р. 37. [xxiii] " Eqaumastèqh ¹ gnîs...j sou TM x TM moà, toutšstin, TM mautÕn katamaqèn, tÕ Øperb£llon tÁj TM n soˆ sof...aj TM xedid£cqhn -- Idem. Hexaemeron 9. 6. [xxiv] (Ps-) Basilius. De creatione hominis sermo primus/ed. H. Hörner//GNO. Suppl. Leiden: Brill, 1972. P. 4-5. Анонимный перевод с незначительной поправкой приводится по: Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека по образу ... //ЖМП (1972) 1. С. 30-31. [xxv] Theodoretus. De providential orations decem//PG T. 83. Col. 608. [xxvi] Kat¦ tÕn Dauˆd e„pÒnta: TM qaumastèqh ¹ gnîs...j sou TM x TM moà, TM krataièqh, oÙ m¾ dÚnwmai prÕj aÙt»n, toutšstin: e„j TM mautÕn Ðrîn kaˆ t¾n perˆ TM mš soà di£taxin qeas£menoj, eÙqšwj t¾n perˆ soà gnîsin qaumast¾n œscon -- Joannes Phil о ponus . De opificio mundi. P. 57.

http://bogoslov.ru/article/498560

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010