Немедленно по появлении естественных и греховных слез мы должны, как повелевают святые отцы, прелагать их на богоугодные, то есть изменять побуждение слез: приводить себе на память согрешения наши... Суд Божий – и плакать по этим причинам ( 108, 194 ). Слезы страха Божия и покаяния суть дар Божий ( 108, 194 ). Причина слез – зрение и сознание своей греховности... причина слез – нищета духа; будучи сама по себе блаженством, она рождает другое блаженство – плач, питает, поддерживает, усиливает его ( 108, 194, 195 ). Труд, предваряющий слезы, заключается в благоразумном воздержании от пищи и пития, в благоразумном бдении, в нестяжании, в отвлечении внимания от всего, окружающего нас, в сосредоточении его в самих себе ( 108, 196 ). Без умерщвления для мира невозможно стяжать плач и слезы, мы стяжаем их по мере умерщвления миру ( 108, 196 ). Делание плача, будучи неразлучным с деланием молитвы, требует тех же условий для преуспеяния, в каких нуждается и молитва ( 108, 196 ). Для гласной молитвы и плача необходимо уединение, по крайней мере келейное, это делание не имеет места посреди братий ( 108, 198 ). Слезы, проливаемые о грехах, сначала бывают горьки, изливаются при болезни и томлении духа, которые дух сообщает и телу. Мало-помалу начинает соединяться со слезами утешение, состоящее в особенном спокойствии, в ощущении кротости и смирения ( 108, 198–199 ). Когда же дар слез усилится в нас Божией милостью, тогда укрощается внутренняя борьба, утихают помыслы, начинает действовать в особенном развитии умная молитва, или молитва духа, насыщая и увеселяя внутреннего человека ( 108, 199 ). Скорби и болезни покаяния заключают в себе семя утешения и исцеления. Это таинство открывается плачем ( 108, 202 ). Святые отцы повелевают пребывать в том делании, в котором приходят слезы, потому что слезы – плод, а цель монашеской жизни – достижение плода тем средством, которым благоугодно Богу доставить плод ( 108, 203 ). Сущность покаяния заключается в смирении и сокрушении нашего духа, когда дух восплачет по причине смирения ( 108, 204 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Лицо тела и души должно умывать слезами. Они тогда появятся на глазах молящегося и постящегося, когда сердце его преисполнится милости к ближним, сострадания ко всему человечеству без исключения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 160). Источник. Слезы, как свойство падшего естества, заражены недугом падения подобно всем прочим свойствам. Иной бывает особенно склонен к слезам по природе и при всяком удобном случае проливает слезы: такие слезы называются естественными. Есть и греховные слезы. Греховными слезами называются слезы, проливаемые по греховным побуждениям... Источник. И естественные, и греховные слезы, немедленно по появлении их, повелевается нам святыми отцами прелагать на богоугодные, т. е. изменять побуждения слез: приводить себе на память согрешения наши... суд Божий, – и плакать по этим причинам (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 194). Источник. Причина слез – зрение и сознание своей греховности... Причина слез – нищета, будучи сама собою блаженство, она рождает другое блаженство – плач, питает, поддерживает и усиливает его (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 194–195). Труд, предваряющий слезы, заключается в благоразумном воздержании от пищи и пития, в благоразумном бдении, в нестяжании, в отвлечении внимания от всего окружающего нас, в сосредоточении его к самим себе (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 196). Источник. Слезы, проливаемые о грехах, сначала бывают горьки, изливаются при болезни и томлении духа, которые дух сообщает и телу. Мало-помалу начинает соединяться со слезами утешение, состоящее в особенном спокойствии в ощущении кротости и смирения... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 198–199). Источник. Когда же дар слезный усилится в нас Божиею милостию, тогда укрощается внутренняя борьба, утихают помыслы, начинает действовать в особенном развитии умная молитва духа, насыщая и увеселяя внутреннего человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 199). Источник. Горькими слезами должно оплакивать утраченную непорочность; горькими слезами должно омыть с души нечистоту... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 399). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Zeller особенно настаивает на попытке этих аскетов к этическому преобразованию религии; так у него получается, будто «среди явлений, которые предуготовляли предпринятую христианством нравственно-религиозную реформу иудейской теократии или новую проповедь о царстве Божием, ессенизм нужно считать одним из самых влиятельных» (см. «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLII [N. F. VII], 2 (1899), S. 198. 199 в статье: Zur Vorgeschichte des Christenthums. Esseuer und Orphiker). Поскольку же само ессейство сводится у автора к эллинистическим воздействиям (ibid., S. 199 ff. 208 ff., 213 ff. 264 ff.; Die Philosophie der Griechen III 3 , 2, S. 324 ff.), то естественно, что при этом посредстве и христианство оказывается обусловленным греческими стихиями в своем возникновении и развитии («Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLII, 2, S. 195–196). 2868 Так Ad. Hilgenfeld (Die jüdische Apokalyptik, Jena 1857, S. 254 ff.; cp. Rev. Prof. Frank C. Porter в A Dictionary of the Bible ed. by J . Hastings I, p. 112 b: «... various lines of evidence point toward the obcure sect of the Essenes»), a Alb. Klöpper признает (Der Brief an die Colösser, S. 83), что в этом мнении есть доля истины. См. против сего в «опыте историко-критического исследования» Кл. А. Чемены, Происхождение и сущность ессейства (Черкасы 1894), стрн. 361 сл., Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen III 3 , 2, S. 315 ff., A. Dillmann в «Real-Encyklopädie» XII 2 , S. 346, O. Zöckler в «Kurzgefasster Kommentar» zum А. T. IX, S. 404, 1 . 421 (но cp. выше), Édouard Herriot, Philon le Juif, p. 51–52, проф. Я. А. Б(огородск)ий, К вопросу об ессеях в «Православном Собеседнике» 1873 г., III, стрн. 159–160. 544–545, и проф. А. В. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 18 сл. 464 сл. А. Edersheim причислял иудейские апокрифы к разряду сефарим хиццоним и ставил их в связь с тайными писаниями ессеев, находя там сильную окраску ессейскими взглядами (The Life and Times of Jesus the Messiah I, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

194. Априорная природа нравственного суждения. Н.Г. Городенский . 1902, II, 5, 1–39. 195. Вопрос о происхождении нравственности. Н.Г. Городенский . 1902, II, 6, 202–237. —22— 196. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л.Н. Толстого и некоторых современных публицистов. (Публичное богословское чтение). М. Струженцов. 1902, II, 7–8, 385–432. 197. К вопросу о православно-христианском понимании существа брака. (Ответ иеромон. Михаилу по поводу его статьи в «Миссионерском Обозрении» 1902 г. Ноябрь – «Психология таинств, 1: О браке»). М. Струженцов. 1902, III, 12, 636–647. 198. Условия воспитания нравственного сознания у ребенка. Н.Г. Городенский . 1902, II, 7–8, 433–464. 199. Ницше и Достоевский. Черты из нравственного мировоззрения того и другого. Публичное чтение. Н.Д. Тихомиров. 1902, II, 7–8, 505–534. 200. Типы религиозно-нравственной жизни. Пробная лекция. М.М. Тареев. 1902, III, 9, 42–81. 201. Иноки на службе ближним. Архим. Евдоким. 1902, III, 11, 305–358; 12, 576–635. 202. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преп. Максима Грека ? Н.Ф. Каптерев. 1903, I, 1, 114–171. 203. Из текущей журналистики. Вопрос о монашестве: Кто подменил тему? Литературные приемы редакции Душеполезного Чтения. (Статьи архим. Евдокима «Иноки на службе ближним» в «Богословском Вестнике» и проф. А.И. Введенского «Недоразумение по важному вопросу» в «Душеполезном Чтении» 1903 г. Январь). А.А. Спасский. 1903, I, 1, 172–180. 204. Как служили миру подвижники древней Руси? (Историческая справка к полемике о монашестве). С.И. Смирнов. 1903, I, 3, 516–580; 4, 716–788. 205. Что написано пером, того не вырубишь и топором. Короткий ответ на два длинных обвинения (по поводу статей в «Душеполезном Чтении» 1903 г. Май – проф. А.И. Введенского «Против очевидности и мимо запросов жизни» и Архим. Никона «Нужно читать, как написано»). А.А. Спасский. 1903, II, 5, 188–195. 206. Условия воспитания нравственного сознания в человеческих обществах. Н.Г. Городенский . 1903, I, 2, 297–334.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

711 Lib. VI, Epist, XIV: Pelagius vero, qui in Ephesina synodo damnatus est, ea intentione hoc dixit, ut ostenderet nos a Christo vacue redemptos [Migne, s. l., t. 77... col... 806]. 712 Bibliotheca. Cod. LIV [Migne, s. g., t. 103, col. 93—97]. 713 Vestrae sanctitati notum facimus, quod si quis cum Ario et Nestorio sensit aut senserit... Joannis Antiocheni, Collectio can., tit. XXXVII ap. Voelli et Justelli, Biblioth. jur. can. II, 570. — Pitra, Jur. eccl. gr. hist. et mon., I, 521. 714 Упом. Изд., I, 89. 715 Аф. Синт., II, 195. 716 Аф. Синт., II, 198, 199. 717 Беверегий, в своем замечании на данное место у Аристина, приводит следующее: Idem mendum etiam in Gennadii catalogum illustrium virorum irrepsit, ubi dicitur: “Celestinus antequam ad Pelagium concurreret, imo adhuc adolescens, scripsit ad parentes suos de monasterio epistolas in modum libellorum tres,” — и добавляет: Non enim Celestinus sed Celestius ad Pelagium concurrit. Celestinus autem orthodoxus fuit Romae episcopus, acerimus Celestii et Pelagii sectatorum antagonista. Σ . sive Pandectae, II, Annot., p. 105. 718 Cp. Книга житий святых. Москва, 1815. Месяц апрель, стр. 35. 719 Аф. Синт., II, 194. Ср. Pitra, Juris eccl. gr. hist. et monumenta, 1,521. 720 Аф. Синт., II, 195. 721 Beveregii, Σ . sive Pandectae, I, 100. Cp. Pitra, упом. изд., I, 516. 722 Contra Barlaamum et Acyndynum. Cap. XIX, — Cp. Suiceri, Thesaurus eccl. gr. t. I, col. 1159. 723 Debet episcopus eorum curam gerere, qui sunt in custodiä et siqnidem eos negligi viderit, praesidem provinciae de hoc moneat. Collect. const. eccl. ex. lib. I. Cod. Justin. in Paratit, tit. III. 724 Аф. Синт., II, 180. 725 Аф. Синт., III, 162. 726 Т. е. в пределах Австро-Угрии. Ρ ед. 727 У Алкуина (Oper. p. 1160) читаем: Suffraganeus est nomen mediae significationis; ideo nescimus, quale fixum ei apponere debeamus, aut presbyterorum, aut abbatum, ant diaconorum, aut caeterorum graduum inferiorum, si forte episcoporum nomen, qui aliquando vestrae (пишет императору) civitati subjecti erant, addere debemus.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

1990 I. Hausherr, Noms du Chrism et d’oraison//ОСА 157. Roma, 1960, р. 118; L. Sabourin, Les noms ет les titres de Jésus. Bruges; Paris, 1962 Gesù). 1994 Собеседования Египетских подвижников. Собеседование десятое, О молитве, гл. 14//Там же, с.365; Commenmario di A. Gaset//РL 49, 832d. 1998 Слово 39, На святые светы явлений Господних//Собрание творений. Т. II, с. 542; слово 40, На святое крещение, с. 548. 2003 Тне Cloud of Unknowing... английского мистика XIV в. London, 1924; итал. перевод А. La пиве dell’inconoscenza е scritti. 1988. Ср.: Р. Dubourg//RАМ 7 (1926), р. 188–199. 2018 Цитируется по переводу с греческого А. Г. Дунаева в сборнике: Путь к священному безмолвию. М., 1999, с. 23–24. 2030 А. Bloom, ет ascèse: оrthоdохе//Тесhnique ет соntemplation/Études carmélimaines, 1949, р. 55. 2036 Триады... I, 2, 8//Там же, с. 48–49; J. Meyendorff, Le тнèте du «гетоиг ensoi» dans la du XIV е d’Histoire des religions 145 (1954), р. 188–206; Он же, à l’émude de Grégoire Palamas. Paris, 1959, р. 195–222; Он же, Palamas (Grégoire)//DS XII ,2 (1984), col. 81–107. 2049 М. Yoga. sur les de la Paris, 1936, 86–88; Он же, Le yoga. ет Paris, 1957, р. 75–78; Е. von der deutschen Morgenländischen Gwsellschaft 102 (1952), S. 234–239 (перепечатано в: Revue des études byyanmines 13, 1955, 175); W. Nölle, Hesychasmuз und Zeitschrift 47 (1954), 95–103; J. Monchanin, Yoga ет Нésусhаsте//Ахеs 4 (aprile 1969), 13–21; Р. Adnès, Jésus а)//DS VIII (1974), 1147 и сл. 2050 А. Bloom, ет ascèse: ет соntemplation/Études cammélimaines 1949, р. 54–56; Он же, L’hésychasme: Yoga Science de l’homme Les Cahiers du Sud. Paris, 1953, р. 177–195. 2051 I. Hausherr, Les de ет mémhode 20 (1954), р. 7–26; ОСА 176. Roma, 1966, р. 134–153. 2072 I. Hausherr, Les de Saint Ignace et mémhode des hésусhаstеs//ОСР 20 (1954), р. 7–26; ОСА 176 (1966), р. 134–153. 2075 Ср.: Y. Congar, désunic. d’un oecuménisme саtholique//Unam Sanctam 1. Paris, 1937, р. 252. 2076 Т. Špidlic, Il memodo 32 (1978), р. 506524; перепечатано в: Alla Le della preghiera, ed. Е. Ancilli. Roma, 1979, р. 197–215. 2079 Собеседования Египетских подвижников. Собеседование десятое. О молитве, гл. 7//Там же, с. 355. Читать далее Источник: Молитва согласно преданию Восточной Церкви. (Перевод с итальянского (сверенный с французским оригиналом) Наталии Костомаровой под редакцией свящ. Владимира Зелинского) — Москва: «Даръ», СПб.: «Издательство Олега Абышко». — 2011. — 576 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

14–17 109 . В этой группе обращаю внимание (рис. 194) на заставку Троицкой рукописи на л. 239, в снимке 25, 193. Заставка, л. 23 об. 194. Заставка, л. 239 выведенную лентой из сплошных плетенок или жгутов, с тремя рядами беленьких кружков, которым в среднем ряду дан вид жемчужин: при этом подражание природе оказалось не только в дырочках, которыми жемчужины прикреплены к ленте, но и в живописном приеме дать рельефность каждой жемчужине, оттенивши их все снизу зеленоватым отражением фона, на котором они выступают. 4 . Во второй группе орнамент из кругов или также сплетенных овалов и из решеток принадлежит к тому разряду украшений рукописей XV века, который отличается сплошным фоном, переполненным разными подробностями, а не сквозным рисунком, оставляющим под собой белые полосы и пятна писчей бумаги или ровный одноцветный фон какой-нибудь краски. Сверх того, группа эта подразделяется на два отдела: к одному принадлежат орнаменты геометрические, именно в заставках на лл. 6 (рис. 195), 26 об. (рис. 196), 207, 223 (рис. 197), 200 (рис. 198), 218, 250, 258, 270 об. и 266 (рис. 199), в снимках 5, 8, 16, 19, 24, 26 и 27; к другому – орнаменты с подробностями живописными, в заставках на лл. 168, 188, 190, 204 об., 209, 238, 253, 181, 196, 232 (рис. 200) и 247, в снимках 12, 13, 14, 15, 17, 20, 22, 23, 24 и 25. Этот последний отдел особенно отличается сплошной массой подробностей, по которой располагается общий рисунок орнамента, и по своей оригинальности и изяществу составляет существенное дополнение к образцам XV века, изданным у г. Бутовского. Эту живописность при богатстве сплошных фонов, может быть, надобно приписать к дальнейшим успехам искусства в развитии славяно-русского орнамента в XV веке, как переход уже к новому стилю, принятому в рукописях XVI века 110 . 195. Заставка, л. 6 196. Заставка, л. 26 об. 5 . Потому заставка из разряда живописных в Троицкой рукописи имеет уже вид не фантастического герба или загадочного иероглифа тератологического, а воспроизведения действительной ткани, ковра или рогожки, иногда ситца или набивки мелкого разноцветного рисунка; например, на лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Север был учеником Татиана, ставший после него главой энкратитов, которые поэтому стали называться северианами. Но Епифаний Кипрский называет Севера учеником Маркиона. 169 Сочинение Модеста не сохранилось, но Евсевий (IV, 25) считал этот труд более сильным из всех, написанных против Маркиона. 171 Виктор I был римским епископом в 189–199 гг. Он был родом из провинции Проконсульская Африка. О других фактах его биографии известно мало. Кроме борьбы за установление во всем христианстве единой даты празднования Пасхи Виктор осудил также сторонников монтанизма и адопцианизма (приверженцы которого ставили под сомнение божественный характер личности Иисуса). 172 Эта деятельность Виктора была продолжением т.н. «пасхальных споров», начавшихся с сер. II в. (ср. прим. 15). По настоянию Виктора для рассмотрения этого вопроса были собраны соборы в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе. Однако азийские епископы твердо оставались на позициях иудейской даты. Тогда Виктор решил прервать церковное общение с общинами Малой Азии и потребовал того же от других церквей. Однако Ириней Лугдунский, разделяя взгляды Виктора по этому вопросу, убедил римского епископа не нарушать единства веры ради различия обряда. 173 Л. Септимий Север (146–211 гг.) происходил из романизированной пунийской семьи, из города Лептис Магна в Северной Африке. При Марке Аврелии Север стал сенатором, управлял несколькими провинциями, в 190 г. стал консулом. Император Коммод назначил его наместником Верхней Паннонии. После убийства Коммода, а затем его преемника Пертинакса, легионы провозгласили Севера императором (в 193 г.). В течение нескольких лет Север победил своих противников – претендентов на трон (Дидия Юлиана, преторианского императора, в 193 г., Песценния Нигера, провозглашенного императором восточными легионами, в 194 г., Клодия Альбина, провозглашенного императором легионами в Британии и Галлии, в 197 г.). После разгрома противников-претендентов Север проводил активную внешнюю политику, причем именно в тех районах, которые были базами его противников: на востоке он провел две войны против парфян и захватил Адиабену, Осроену (в 195 г.) и Месопотамию (в 197–199 гг.), а в Британии Север возглавил успешный поход против каледонцев в 208–211г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cf. Baumstark. Liturgie Compares. P. 171. 232 Cf. Botte. Les origines… Pp. 78–79. 233 Baumstark. Pp. 200, 170. 234 McArthur. 77 sqq. 141 sqq. J. W. Tyrer. Historical Survey of Holy Week, its Services and Ceremonies. London, 1932. P. 31 sqq. 235 См. J. В. Ferreres in Ephemerides theol. Lovaniensis, V. P. 623 sqq. Baumstark. Oriens Christianus. 3, XI, 1936, 113. 236 См. P. Parsh. Le Guide dans 1 " Annee Liturgique. Т. II. Le Cycle Pascal 1. Mulhouse, 1954. P. 143 sqq. 237 См. M. Jugie. La premiere fete mariale en Orient et en Occident. L " Avent primitif. Echos d " Orient, 22, pp. 153–181, cf. Baumstark, pp. 199 sqq. B. Botte. La premieere fete mariale de la liturgie romaine, Ephem. liturg. 1933, 425–30 и 1935, 61–264., 22. Pp. 153–181. Cf. Baumstark. P. 199 sqq. B. Botte. La preminere fkte mariale de la liturgie romaine. Ephem. liturg. 1933, 425–430 и 1935, 61–264. 238 Baumstark. P. 202 sq. См. E.Flicoteaux. Notre Dame dans 1 " Annee liturgique. «Maison Dieu», 38, 1954. (La Vierge Marie dans la priere de l " Eglise.) Pp. 95–121. 239 F. Cabrol. «Assomption» in Dict. Arch. Chr. Lit.; cf. Baumstark. P. 202. 240 P. de Puniet. La fete de la Nativite de la Vierge. Vie et Arts liturgiques. 1926. Pp. 481–489. 241 H. Leclercq. Presentation de Marie. Dict. Arch. Lit. Chr., 14, 2, 1729–1731. E. Bouvy. Presentation de la Vierge, Bessarione, 1. 1897. Pp. 552–562. S. Vailhe. La fete de la Presentation, Ech. Orient., 5, 1901. Pp. 221–224. E. Bouvy. Les origines de la fete… Rev. August, 1902. Pp. 581–594; cf. Holweck. Fasti Mariani. Freiburg, 1892. 242 Baumstark. P. 196. 243 Baumstark. P. 195. 244 См. Н. Delehaye. Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae e codice Sirmondiano nunc Berolensi, adiectis synaxariis selectic. Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembus. Bruxelles, 1902. P. Peeters. Le Trefonds Oriental de l " Hagiographie Byzantine. Bruxelles, 1950. Архиеп. Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. R. Aigrain. L " Hagiographie. Paris, 1953 245 Baumstark. Op. cit. P. 192. 246

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010