195 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. (Лк. 5:4—6) 196 СОЛЛЕРТИНСКИЙ (Сергий Александрович) — духовный писатель, протоиерей Богоявленского Никольского собора в Санкт-Петербурге, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. С. защитил магистерскую диссертацию “Дидактическое значение священной истории в круге элементарного образования” (Санкт-Петербург, 1883). В 1884 г. С. было поручено чтение лекций по кафедре пастырского богословия. В 1899 г. С. утвержден Святейшим Синодом в степени доктора богословия. Кроме магистерской диссертации С. написал: “Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос, основатель христианского пастырства” (Санкт-Петербург, 1888; 2 изд., ib., 1896), “Пособие к преподаванию Пространного христианского катехизиса православные кафолические восточные церкви. Вып. I. Введение в символ веры” (Санкт-Петербург, 1884), “Объяснение Мф. V:22; 38 – 42; VII, 1. Лук. VI:37 у графа Л. Толстого” (Санкт-Петербург, 1887), “Учебник практической дидактики в вопросах и ответах” (ib., 1892), а также ряд статей в “Христианском Чтении” и “Церковном Вестнике.” Его новейшие труды: “О происхождении воспитательного дела и об основных опорах его существования в человеческой истории” (М., 1899); “Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни” (СПб., 1903). 197 МОНИЗМ (от греч. monos — один, единственный), способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете единой основы (субстанции) всего существующего. Противоположность монизма — дуализм (признающий два независимых начала) и плюрализм (исходящий из множественности начал). 198 КЕНОЗИС (от греч. — опустошаю) — уничижение Бога-Сына ради спасения людей вплоть до вочеловечивания и смерти на Кресте. 199 ТАРЕЕВ Михаил Михайлович (1867—1934), русский религиозный философ и богослов. Профессор Московской духовной академии (1902—18). Отвергая традиционное “аскетико-символическое” примирение религии и жизни, считал невозможным “социализацию” христианства в каких-либо внешних формах: оно реализуется во внутреннем мире личности, ее духовных установках и мотивах. Основные сочинения — “Основы христианства” (т. 1—5, 1908—10), “Предел коллективизма” (1912), “Социализм: нравственность и хозяйство” (1913), “Христианская философия” (1917).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

195 Полагание (нем. Setzen) отражает двойной смысл интеллектуальной операции утверждения («положения») и порождения, созидания бытия. В Своем полагании Абсолют утверждает и воспроизводит Себя, то есть движется, не изменяясь, и вместе с тем утверждает и творит мир. 196 О Божестве как безотносительном, то есть не имеющем отношения к чему-либо не из Своего бытия положенному, см.: «Оно безотносительно ( σχετον) и не имеет [ничего] прежде Себя, или с Собою, или после Себя...». «Итак, никакая сумма всего, что говорится о Боге или о том, что около Бога, никогда не сможет быть сущностью Бога, поскольку само то, по отношению к чему оно говорится, не сможет когда-либо выразить единственное приличное Единому Богу положение – безотносительное и совершенно свободное от действия в отношении чего-либо». Преподобный Максим Исповедник . Амбигвы к Иоанну. LVIII (V, 54); LXXIII (XI)//О различных недоумениях у Святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М., 2006. С. 165, 200. 197 Имеется в виду концепция малых логосов ( λγοι) как энергий Логоса у Максима Исповедника . «В отношении к Богу λγοι – это Божественные идеи, хотения (Ambigua, PG.91, 1081А, f.124a: λγος, η τω γνωσθηναι υπο Θεου; 1085А, f.126a: θελματα, προορισμο, Quaest. ad Tahl. XIII, PG.90, 296A, P. 30–31 [р.п. II, 55]); в отношении к каждой вещи – ее формирующий принцип, по которому она получила бытие (Ambigua, pG.91, 1080С, Ш3Ъ), ее ρος (Ambigua, PG.91, 1320С, f.227b; Ad Thomam, ibid. 1057B, 114b; Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 709B-C, P. 260 [cap. quing. IV, 100]), закон (Orat. Dom. expositio, PG.90, 901D, P. 362 [р.п. I, 199]; Ambigua, PG.91, 1280A, f.21 Ib), в отношении к деятельности – ее смысл, цель, намерение ( σκοπς), план (Cap. theol. II, 76 [р.п. I, 249–250]; Mystagogia 24, PG.91, 713D, P. 525 [р.п. I, 183]), правило (Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353A, P. 64 [р.п. II, 95])». См.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. 201 Свойственное восточнохристианскому богословию понимание несобственной, тварной бесконечности (вечности) как имеющей начало и простирающейся в сверхвременную неопределенность, отражающей способность пребывать в тождественности, но сохраняющей возможность изменения, тварной бесконечности как «неподвижного времени» ( Дионисий Ареопагит ) или эонального ( αιν – век) времени, где «эон – время, когда оно прекращает свое движение» ( Максим Исповедник ), имеет философское соответствие в понятии конечной бесконечности, наиболее детально разработанном Гегелем.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

249. 170 Id. Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre. S. 56. 171 Id. Die Bestimmung des Menschen. S. 263. 172 Ib. 261. 173 Ib. 174 Ib., S. 288. 175 Id. Цит. по: F.Medicus. Einleitung//I.G. Fichte. Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre. S. XXIX. 176 Ib. 177 Id. Die Bestimmung des Menschen. S. 259. 178 Id. Das System der Sittenlehre. Цит. по: F. Medicus. Op. cit. S. XI. 179 Id. Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre. S. 179. 180 Ib., S. 210. 181 Ib., S. 204, 205. 182 Ib., S. 211. 183 Ib., S. 206. 184 Ib., S. 213. 185 Данный аргумент направлен против обвинений в атеизме (недавних, во время написания текста). 186 I.G. Fichte. Aus einem Privatschreiben (1800)//Fichtes Werke. Bd. V. S. 392, 394, 395. (Курс. Фихте). 187 Id. Die Bestimmung des Menschen. S. 287, 286. 188 Ib., S. 315. 189 Ib., S. 317. 190 Ib., S. 288. 191 Ib., S. 282. 192 Ib., S. 298. 193 Ib., S. 315. 194 Ib., S. 316. 195 Напомним, что с принятием кантовской редукции религиозной сферы, «вечная бесконечная воля» не может быть и волей Божией, волей Провидения. 196 I.G.Fichte. Die Bestimmung des Menschen. S. 277. 197 Id. Über die Würde des Menschen//Fichtes Werke. Bd. I. S. 414. 198 Id. Anweisungen zum seligen Leben, oder auch die Religionslehre//Fichtes Werke. Bd. V. S. 401. 199 Id. Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre. S. 202. 200 G.W.F.Hegel. Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften. § 387. Здесь и далее – наш перевод, по изданию «Энциклопедии»: Hrsg. von F.Nicolin, O. Pöggeler. Berlin, Akademie – Verlag. 1966. 201 Ib. 202 Ib., § 90. 203 A.B. Ахутин. Dasein//Он же. Поворотные времена. СПб., изд. Наука. 2005. С. 204 G.W.F. Hegel. Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften. § 405. (Курсив Гегеля ). 205 Ib., § 406. 206 Ib., § 410. 207 Ib. 208 Ib. (Курсив Гегеля). 209 Ib. (Курсив Гегеля). 210 Ib., § 411. 211 Id. Philosophie der Religion//G.W.F. Hegel. Werke. Bd. 17. Suhrkamp Verlag. Fr.a.M. 1969. S. 252. 212 Id. Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften. § 390. 213 Ib., § 514. 214 См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

„Вот дивное средство, пишет С-ий в 14-м письме Цейеру, для того, чтобы изгонять дурные мысли, предупреждать рассеянность, содержать себя постоянно в присутствии Господа нашего, и даже для того, чтобы приготовиться издали к дару созерцания, к которому прибегали лучшие из старинных аскетов, и сохранившееся в нашей Греческой церкви это приучить себя, всякий раз, как не занимаешься умственным трудом или правильной молитвой к тому, чтобы повторять мысленно или сквозь зубы слова „Господи помилуй“, но повторять их безостановочно и непрерывно. Прием этот поистине изумителен“. Об этом же он пишет и Броневскому (ib. 199), и дочери, молитва самая совершенная есть самая простейшая, пишет он последней 502 , именно чтобы сомкнуть глаза или утвердив их на одном предмете, многократно повторять в уме „Господи помилуй“. Подобно свету, сей род молитвы, не мешая ничему, может сливаться со всеми нашими упражнениями; при ней, как при свете, можно читать, говорить, даже смеяться вещам невинным“ 503 . Если сосредоточиться на этой молитве, изгнать тщательно всякие ощущения, мысли и образы, то наступит следующая ступень – „сумрак веры“ (ib. 177). Это состояние характеризуется полным отсутствием мыслей и образов, велико пустотой. С-ий дальше не шел в своем личном опыте. „В Перми я испытал нечто подобное тому, что испытываете Вы, но это было непродолжительно. С тех пор форма моего созерцания всегда была великой пустотой, отсутствием всякого образа и мысли“ (195). Что было со С-ким в Перми, это мы знаем, но уже цитированному нами письму из Перми. Там он говорит, что после „хождения в сумраке веры“ „царство открывается и свет нисходит 504 . Очевидно, это единичное для С-го явление было вызвано и свежестью недавнего горя, и ревностью новообращенного. —239— Результат этого состояния сводится просто к великому спокойствию в течение дня, к некоторого рода сладости, постоянной, но не сильной. Это относительно чувств; что же до просвещения разума, замечается некоторая легкость в понимании известных мест Евангелия и неожиданное разумения некоторых черт в жизни Господа Нашего 505 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При сопоставлении книги о. Арсеньева с соответствующими предметам его речи страницами его пособий, рецензенту невольно бросается в глаза, что цитация автора иногда на протяжении нескольких страниц почти совпадает с цитацией соответствующих страниц его пособия, при чем это сходство простирается и на объем приводимых автором выдержек из первоисточников, и на характер их цитации (т.е. где автор пособия ограничивается лишь глухой ссылкой на тот или другой документ, там и наш автор не дает текстуальных выдержек из него), и, наконец, на внешнюю сторону цитации (т.е. с указанием или без указания на издание памятника, с обозначением ли страниц известного издания, или же только с указанием на главу документа и т.д.). Такое сходство цитации в книге о. Арсеньева с цитацией его пособий, думается, едва ли может быть объяснено только тем обстоятельством, что и о. Арсеньев и авторы использованных им пособий трактуют об одних и тех же вопросах и потому по необходимости опираются на одни и те же данные из первоисточников. Приводя на дальнейших страницах своего отзыва указатель тех выдержек и цитат из первоисточников, которые совпадают с цитацией пособий, бывших в руках у о. Арсеньева, я отмечаю лишь такие цитаты, заимствованность которых определенно не оговорена самим автором. Автор ib. 1, 266 20 1, 167 1 —126— Автор Alzog. Op. cit. 502 3 Flathe. Op. cit. 1, 185 1 ib. 1, 225 1 Alzog, op. cit. 508 1 Schmidt. Op. cit. 1, 19 1 1, 24 3 ib. 1, 27 3,5 ib. 1, 27 6 ib. 1, 27 7 ib. 1, 35 2 ib. 1, 35 3 1, 17 1 ib. 1, 17 2 ib. 1, 18 2 ib. 1, 19 1 ib. 1, 21 3 Гаусрат, цит. соч. 2, 24 op. cit. l, 308 13 ib. 1, 315 9–10 ib. 194 2 ib. 194 3 ib. 196 2 ib. 197 1 ib. 197 3 ib. 200 3 ib. 201 1 ib. 239 1 ib. 239 2 ib. 241 2 —127— Автор ib. 248 2 ib. 250 1 ib. 250 3 ib. 251 1 ib. 251 2 ib. 253 1 ib. 293 3 ib. 307 1 ib. 307 2 Гаусрат, 1, 252 2 ib. 263 3 ib. 264 1 Hauréau 1, 403 2 ib. 408 1 ib. 418 2 ib. 418 Reuter, 2, 309 26 ib. 2, 309 25 ib. 2, 308 22 Hauréau 1, 443 1 ib. 113 2 ib. 114 3 ib. 114 4 ib. 114 5 ib. 116 1 ib. 120 2 ib. 124 1 ib. 124 3 ib. 124 4 ib. 125 1 ib. 126 2 ib. 138 3 ib. 143 1 ib. 221 1 ib. 205 1 ib. 205 3 —128— Автор ib. 205 4 ib. 225 3 ib. 225 4 ib. 225 5 ib. 227 1 ib. 267 4 ib. 269 ib. 273 2 ib. 241 1 ib. 241 3 ib. 244 1 ib. 244 2 ib. 244 ib. 238 1 ib. 238 2 ib. 238 3 ib. 238 4 ib. 263 1 ib. 263 3 ib. 199 2 ib. 200 2 ib. 200 3 ib. 201 ib. 202 1 ib. 202 2 ib. 202 3 ib. 202 3 ib. 203 3 Reuter, 2, 362 1 ib. 2, 366 4 ib. 2 366 6 ib. 2, 367 13 ib. 2, 367 14 Preger 1, 175 1 —129— Автор ib. 182 2 ib. 179 2 Jundt. Op. cit. 26 1 ib. 25 3 ib. 31 4 ib. 16 1 ib. 17 1 ib. 18 1 ib. 18 2 Preger 1, 193 4 ib. 1,193 5 ib. 1, 194 2 ib. 1, 194 4 ib. 1, 195 2 ib. 1, 195 4 Reuter, 2, 376 2 ib. 308 1 ib. 309 2 ib. 310 2 ib. 334 1 ib. 334 2 ib. 334 3 Flathe 2, 179 1 Vattier op.cit. 82 1 ib. 86 2 ib. 88 2 ib. 87 1 ib. 199 1 ib. 201 —130— Автор ib. 202 ib. 240 1 Alzog 704 7

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

189 This is an exact translation of the passage preserved in Eusebius (Prep. Evang. ib.), so much so, that the very order, ellipses, &c. of the Greek are followed. [...] ----This Amosis was, according to some, the Pharaoh of the Exodus, Prep. Evang. Lib. X. cap. X. pp. 490, 493, &c. 190 This too is found in Porphyry, the Prep. Evang. ib. and Viger " s notes, ib. p. 11. it. Orat. de laudd. Constant, ib. 191 A disciple and interpreter of Callimachus, and an author of many works both in verse and prose. See Vigor " s note (p. 11.). 192 Syr. [Syriac] See a very curious note on these mysteries. Origen contra Cels. p. 8. line 44. Spencer " s notes, p. 11. 193 It is not very certain who this was: some attribute this to Gelo, a prince of Syracuse. See Viger " s notes, ib. p. 12. 194 Syr. [Syriac]. Gr. Douma&tioi. See Vigor " s notes. Perhaps the Arabian Doumat " l Jandal, Arab. [Arabic]. The latter word is, probably a modern adjunct, given by way of distinction. This place (See Pocock. Spec. Hist. Arab. p. 95. Ed. White) was famous for the worship of an idol named Wadd ([Arabic]), our Woden, or the Indian Bhuddha. The sacrifice of the Boy was an imitation, no doubt, of that of Isaac, as were evidently the human sacrifices of Phoenicia, noticed above. Orat. de laudd. Constant, p. 534. A. but defectively 195 [...]. According to tradition, Erectheus had two sons and two daughters, all of whom were sacrificed for the good of the State. De laudd. ib., but in some respects differently. 196 [...] It was a city of Arcadia, formed out of many inconsiderable neighbouring places, soon after the battle of Leuctra, under the auspices of Epaminondas. See Cellarius Geog. Antiq. sub voce.----Orat. de laudd. ib., omits much here. 197 [...] The feast of Jupiter must therefore, I think, be meant, and not the lupercalia of Rome, which the translations given of the Greek seem to intimate. 199 [...] This passage is also given in the Prep. Evang. but much more at length, (pp. 158----161.) and is taken from the Bibliotheca of Diodorus Siculus (Lib. XX. cap. XIV.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Логос, 38, 39 стр. 164 Ib., 51. 165 Log. Unt. II. 80. 166 Безграничность объективного разума ( нем.). 167 Бог всесовершенный и всеправдивый ( лат.). 168 Log. Unt. II, 90. 169 Ib., 94. Срав. Логич. иссл. I, 114: «Истина и бытие суть оба в одинаковом смысле категории и явно коррелятивные. Нельзя релативировать истину и удержать объективность бытия». 170 Лог. иссл. I, 165. 171 Святой Дух – это не скептик, и начертал Он в наших сердцах не сомнения да размышления, а определенные убеждения, которые вернее и крепче самой жизни и всяческого опыта ( лат.). 172 Лог. иссл. I, 195. 173 Ослу нужны удары, и чернью надо управлять насилием, потому-то гневный Бог и дал в руки властям не лисий хвост, а меч ( нем.). 174 Лог. иссл. I, 223 175 Лог. исслед. I, 130. 176 Хорошо написал обо мне ( лат.). 177 Вяч. Иванов. «Борозды и межи. Опыты эстетические и критические». М., «Мусагет», 1916. 178 См. «Борозды и межи», стр. 133, 134. 179 «По звездам», 59. 180 «Борозды и межи», 78. 181 «Борозды и межи», 7. 182 Напр., «Борозды и межи», 108, 109, 110, 122. 183 «Борозды и межи», 15. 184 «По звездам», 82. 185 Ib., 84. 186 «По звездам», 41. 187 «По звездам», 59. 188 Мне, конечно, известно, что Бердяев уже давно знаком с сочинениями Ницше. Еще двенадцать лет назад в сборнике «Проблемы идеализма» он писал о Ницше. Но тогда у него глаза были другие. Тогда он «видел», что «Ницше может протянуть руку Канту». 189 «По звездам», 127. 190 «Борозды и межи», 5. 191 «Борозды и межи», 235. 192 Воля и представление ( нем.). 193 Третий род познания ( лат.). 194 Интуитивное познание ( лат.). 195 Пришел осел, прекрасный и пресильный ( лат.). 196 О, нечестивейший из людей… пощади единую надежду целого света ( лат.). 197 Мы все это изменили ( фр.). 198 «Борозды и межи», 48. 199 «Борозды и межи», 50. 200 «По звездам», 89. 201 Мужество есть бесстрашие пред смертью. Смерть же – отделение души от тела. Не боится же этого тот, кто любит оставаться один. Епп. I, 6,6. 202 Enn. II, 9, 9. Ου γρ, η επαγγλει, τò χειν, λγει τις χειν, αλλα πολλα και ειδτες οτι μη χουσι, λγουσιν χειν και οιονται, χειν ουκ χοντες και μνοι χειν, ο αυτοι μνοι ουκ χουσιν. 203

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „Янв. 14. На первый пункт определения по статье V-й согласен; постановления в статье последней, XV-й, утверждаются; прочее к исполнению“. 195 Λελογωπενοι от λογω, как и λγωσις – слова редкие, встречающиеся только у отцов церкви (Афан. Алекс. и Кир. Ал.) и означающие достижение искуплённым человеком сообразности Сыну Божию и Слову Божию – Логосу“. 199 ξομολγησις – так Onomast. Vat. § 177 lin. 80–81 и Gloss. Colb. § 203 lin. 95 у Lagarde Onomastica Sacra, ed. 2-a. pp. 206 и 226. Ср. Onom. С oisl. εξομολγησις ξομολογουμνου – ib. 169 82. ρ. 200. Иерон. Liber interpr. hebr. nom. ib. § 7. lin. 19: Laudatio sive confessio (p. 33) и § 74 15, contitens sive glorificans ip 108, или confitens ve1 laudatior (§ 78. 4. p. 112). Происходит от хвалить и исповедать (от гофаль) Ср. Быт.29:33, 49:8 . 207 У св. Кирилла чит. υιου, как в нек. немногих, но слав. как и Син. Ват. Ал. и почти все, не читает. 208 В Слав. приб.: от тебе – απο σοι, как в многих позднейших списках и переводах, но в древнейших кодексах (Ват. Син. и др). этих слов нет. 209 Слав. приб.: и греси твоя очищу, как в нек. поздн. но в Ват. Алекс. Син. и др. нет, как и в Евр. 211 Т. е. из того, что церковь следуя примеру Христа, по-своему соблюдает субботу, хотя она и не связана ветхозаветным законом, видно, что Бог в новом завете отменил не весь закон о субботе, а уничтожил только то принуждение, с каким закон обязывал к соблюдению субботы. 212 Т. е. если Бог, как жизнь, по Своему существу через творения даёт жизнь тем, кои ранее сего не существовали, то они через это не становятся единосущными Богу. 213 Т. е. ты, быть может, возразишь, разве не написано, что Отец дал жизнь Сыну? – На это возражение св. Ефрем отвечает в нижеследующем, что Отец дал жизнь Сыну так же, как дал Ему и власть суда, то есть, не как Богу, а как человеку. 215 Возвышенностями здесь называется гористая страна, где обитали потомки Сифа, тогда как Каиниты жили на равнинах. Мысль св. Ефрема та, что если бы люди следовали благочестивым обычаям Сифитян, им не угрожал бы никакой потоп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

De mon. II. 1. 190 De gig. 4; ср. De sacr. Abelis, 2 (1, 204, 6 CW.). 191 Ср. Drammond, 146–153. 192 De somn. I, 22. Одни души (σαι προσγειτατοι κα φιλοσματοι) спускаются по воздуху и погружаются в материю; другие служат «как бы очами и ушами великого царя, все рассматривая и все слыша (ср. семь очей у Зах. 4, 2–10); их прочие философы называют демонами, а священное слово – ангелами». 193 Weber, Die Lehren d. Talmud 161; ср. Edersheim, II, 748. 194 De cherub., 9 (II, 176, 19 CW.). 195 De sacrificant., 13. 196 De dec. or. 12–13 и De mon. I, 1. 197 С особою ясностью эта мысль высказывается в De conf. ling. 34 (II, 262 CW.); будучи единым, Бог обладает бесчисленным множеством сил, и «через эти-то силы построен бестелесный и умный мир, первообраз сего являющегося мира, состоящий из невидимых идей, подобно тому как являющийся мир состоит из тел. Некоторые люди, пораженные природой этих обоих миров, обожествляли их не только в целом, но и в частях, напр. обоготворяли солнце, луну и все небо... Взирая на их безумие, Моисей говорит: «Господи, Господи, царь богов» (Втор. X, 17), – в указание на различия господствующего от подчиненных. Есть и священнейший хор населяющих воздух бесплотных душ, сопутствующий небесным существам; такие души Писание ( ϑεσπιωδς λγος) обыкновенно называет ангелами; все воинство, устроенное в соответствующих чинах, должно служить устроившему их вождю» и т. д. 198 Ib. 14 (II, 241 20 CW.); Quis rer. Div. haeres. 26 и сл.; De fuga 20. 199 Fragm. II. 655 M., где сам Бог определяется как всеобъемлющее место. Ср. Weber, 144 и 159. 200 De conf. ling. 34 и De op. m. 5 и 6. Ср. De mut. nom. 11: под «местом» разумеется «божественное слово, которое сам Бог исполнил всецело бесплотными силами». 202 Opif. m. 6 (1, 8, 4 CW.). Как мы видели, этот трактат особенно ярко отражает влияние Посидония. δα τν δεν и Mut. nom. 23. 203 Ср. Vita Mosis III, 13 о двойственном характере Слова во вселенной и в человеке. 204 De op. mundi 6. 205 De fuga 20. 206 См. отожествление в Leg. alleg. I, 19 (I. 78, 2 CW.); Quis rer. div. haeres 41 сл. 207

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

г. Приход 199 (1691) году: По Указу Великих Государей велено выдать на городовое строение из Поместного Приказу пятьсот рублев да из разных Приказов пятьсот же рублев. д. Июня во 2 день: В 200 (1692) году по Указу Великих Государей велено выдать на городовое строение из Поместного Приказу семьсот рублев. е. 201 (1693) году по Указу Великих Государей велено выдать из Поместного Приказу в Воскресенский монастырь на позолоту главы, что на великой каменной церкви, по медным листам 500 рублев. Итого 4600 рублев. В. Приход оброчных и всяких сборов с приписных монастырей 199 (1691) году: а. Сентября в 1 день принято приписного Карачевского Воскресенского монастыря Тихоновы пустыни с крестьян оброчных денег на 198 год с Марта по Сентябрь 199 году 85 рублев 16 алтын 4 деньги. б. Сентября в 23 день принято Углицкого Уезду приписного Афанасьевского монастыря, что на Мологе, Веретейской волости с крестьян оброчных денег на 198 год с Марта по Сентябрь, 199 году 60 рублев. в. Декабря в 11 день принято из Поместного Приказу у Подьячего Никифора Румянцева денег 239 рублев, 30 алтын, которые збираны по Указу Великих Государей на городовое каменное дело в прошлом во 198 году в Поместный Приказ Воскресенского и приписных монастырей с вотчин с крестьянских и с бобылевских дворов по полуполтине. г. Генваря в 16 день Луховского Уезду приписного Воздвиженского монастыря принято со крестьян на прошлой на 198 год с Марта по Сентябрь 199 году оброчных денег 200 рублев. д. Февраля во 2 день Карачевского Уезду приписного Воскресенского монастыря Тихоновы пустыни принято у Казначея старца Михаила всяких тамошних сборов 48 рублев 13 алтын 2 деньги. Итого оброчных и всяких сборов в приходе на 199 (1691) год 623 руб. 26 алт. 4 деньги. Примеч. Если класть круглым числом, что сбор оброчных и полуполтинных денег доставляли в год по 660 рублев, то выйдет, что в 4 года собрано от этой статьи 2600 рублев, что с Государевым жалованьем 3700 рублей составит 6300 рублей, собственно на оградное строение издержанных (кроме кирпича).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010