Ис. 13 :20. Не заселится во веки и не будут входить в него во многие роды; не пройдут чрез него Аравитяне, даже пастухи не будут отдыхать в нем. Ис. 13 :21. И будут жить там звери, и домы наполнятся шума 191 , и поселятся там сирены, и демоны воспляшут там 192 . Ис. 13 :22. И онокентавры 193 будут там обитать, и ежи устроят гнезда в домах их 194 . Глава 14 Ис. 14 :1. Скоро придет 195 и не замедлит. И помилует Господь Иакова, и снова изберет Израиля, и успокоятся на земле своей, и присоединится к ним иноплеменник, и присоединится к дому Иакова. Ис. 14 :2. И возьмут их народы и приведут на место их, и унаследуют (их сыны Израиля) 196 , и из них много будет на земле Божией рабов и рабынь; и будут пленниками пленившие их, и будут в подчинении господствовавшие над ними. Ис. 14 :3. И будет в тот день: успокоит тебя Господь от болезни и от страдания 197 твоего, и от жестокого рабства, которому ты порабощен был у них. Ис. 14 :4. И поднимешь сей плач на царя Вавилонского, и скажешь в тот день: как не стало мучителя и как не стало истязателя! Ис. 14 :5. Сокрушил Бог ярмо грешников, ярмо владык, Ис. 14 :6. Поразив в ярости неисцельною язвою народ, поражавший народы язвою в ярости, в которой (никого) не щадил он, пока совершенно не успокоился. Ис. 14 :7. Вся земля вопиет с веселием, Ис. 14 :8. И дерева Ливана и кедр Ливанский возвеселились о тебе 198 : с тех пор, как ты уснул, никто не приходит рубить нас. Ис. 14 :9. Ад преисподний встревожился, встретив тебя, возстали пред тобой все исполины, обладавшие землей, низводившие всех царей языческих с престолов их. Ис. 14 :10. Все в ответ скажут тебе: и ты пленен, как и мы, и ты причислен к нам. Ис. 14 :11. Сошла во ад слава твоя, большое веселие твое 199 ; под тобой постилается гнилость, и покров твой — червь. Ис. 14 :12. Как спала с неба денница, восходящая поутру! Сокрушился на земле посылавший 200 ко всем народам! Ис. 14 :13. А ты говорил в уме своем: взойду на небо, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высокой, на горах высоких, что к северу,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЖИЦА Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. [Греч. λαβς, букв.- «клещи» или, шире, «то, чем что-то держат»; также κοχλιριον - «ложка»], в правосл. богослужении один из сосудов священных , ложка особой формы с длинной ручкой (как правило, серебряная, посеребренная или позолоченная); используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров . Помимо византийской Л. известна и в других восточнохрист. литургических традициях: сирийской, коптской, эфиопской, за исключением армянской (см.: Drower. 1956. P. 147-195, с учетом уточнений в работе: Taft. 2008. P. 266-269). Имеются свидетельства использования специальных ложек и в богослужении христ. Запада, но не в качестве евхаристической Л. ( Braun. 1932. S. 266-268). Наименование и символика Л. в визант. богослужебном обиходе - λαβς - основаны на образе из видения прор. Исаии в иерусалимском храме: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами (LXX: τ λαβδι) с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис 6. 1-7). Сопоставление частицы Тела Христова с горящим углем из видения прор. Исаии встречается, напр., в толковании литургии Феодора Мопсуестийского († 428) (Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist/Ed. A. Mingana. Camb., 1933. P. 118-120, 260-261. (Woodbrooke Studies; 6)) и затем повторяется в наиболее популярном из визант. литургических комментариев, созданном в VIII в. и приписываемом свт. Василию Великому либо свт. Герману I К-польскому (изд.: Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and Other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JThSt. 1908. Vol. 9. P. 248-267, 387-397). С XV в. правосл. богослужебные книги предписывают священнику и диакону, причастившись, произнести стих Ис 6. 7 ( Taft. 2008. P. 198-199).

http://pravenc.ru/text/2463633.html

Но также и о горнем он сказал: Правда явилась с неба 184 . [I/20] И еще Даниил говорит о сем камне, который воистину есть Христос: Камень откололся от горы без рук и ударил идола, и наполнилась им вся земля 185 . Это предвозвещает о Христе, Которым наполнилась вся земля, ведь, действительно, верой Христовой наполнились все концы земли, как сказал Давид: Во всю землю вышло слово Благовестия Христова 186 . И еще, посылая Своих апостолов, так говорил Он: Идите, научите все народы, и уверуют в Меня 187 . И также пророк Захария пророчествовал о сем камне, который есть Христос, говоря: Видел я камень краеугольный (rishita) согласия и милости (rahme) 188 . Потому что от начала (rishita) у Отца Своего был 189 . И потому что прийдя в мир, так сказал Он Своим ученикам: Сия есть заповедь Моя, да любите (terhmun) друг друга 190 . И еще говорит: Друзьями Моими (rahmai) Я назвал вас 191 . И блаженный апостол так сказал: Любит (rahem) нас Бог любовью Сына Своего 192 . Истинно возлюбил нас (rahman) Христос и предал Себя за нас 193 . 8 . [I/21] И он же [Захария] разъяснил, показав, о камне: Вот на этом камне я открываю семь глаз 194 . И что же есть семь глаз, открытых на камне, если не Дух Божий, Который почивает на Христе семью деяниями, как сказал пророк Исайя: Почиет и пребудет на нем Дух Божий, премудрости, разума, совета, крепости, ведения и страха Господня 195 . Это суть семь глаз, открытых на камне. И это суть семь глаз Господа, которые обозревают всю землю 196 . Также о Христе было сказано и следующее: дан свет всем народам – как сказал пророк Исайя: Я дал Тебя светом всем народам, чтобы было Мое спасение до концов земли 197 . И еще Давид сказал так: Слово Твое – свеча ногам моим и свет стезям моим 198 . Слово же, изрекаемое Господом, также есть Христос, как написано в начале Благовестия нашего Жизнодавца: В начале было Слово 199 . И о свете там еще есть свидетельство: И свет этот во тьме светит, и тьма не объяла [или: попрала] его 200 . Что же есть [значит] свет, который во тьме светит, и тьма не объяла его, – если не то, что Христос возжег свет в народе израильском, а народ израильский не объял [т.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

О значении проблемы «поиска» (ζτησις) для развития ранней патриотической мысли см.: Daniehu J. Recherche et Tradition chez les Pères. - SP. Berlin, 1975, vol. XII, p. 3-13. 192  Ibid., S. 3-4. 193 Ср.: Майоров Г. Г. Указ. соч., с. 116. 194 В последней фразе Тертуллиан намекает на апостольские призывы уклоняться от ненужных споров о происхождении и родословной Христа, приводящих к ересям. См.: 1 Тим 1, 4; Тит 3, 9; 2 Тим 2, 17; 2, 23. 195 Как отмечает А. Ф. Лосев, «со времен стоиков диалектика стала самым неукоснительным образом пониматься в ближайшей связи с риторикой», т. е. в значении, близком к изначальному (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. 5]. Ранний эллинизм, с. 84-85). Латинские апологеты чаще понимали ее в этом значении, греческие - в более строгом философском смысле - как логику. 196 Ср.: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1. 20). 197 Ср.: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1, 25). 198 О глубинной переоценке культурных ценностей идет речь в Первом Послании к Коринфянам: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор 1, 27-28). 199 В рукописях здесь встречаются разночтения. Вместо «распят» в некоторых кодексах стоит «рожден» (natus est), что не противоречит общему смыслу, так как «рождение» Бога по христианским представлениям тоже дело немыслимое и «постыдное». Ж.-П. Минь использовал в своем издании (PL) natus est. 200 Здесь Тертуллиан, как отмечает Г. Хэндлер, поставил проблему, остро вставшую в теологии только в V в.,- о соотношении божественного и человеческого в Иисусе (Haendler G. Op. cit., S. 41). 201  О специфике философско-религиозного мышления Тертуллиана подробнее см. в работах: Попов К. Д. Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия. Киев, 1880; Lortz J. Tertullian als Apologet. Münster, 1927 - 1928, Bd. I, II; Seyr F. Die Seelen- und Erkenntnislehre Tertullians und die Stoa. Wien, 1937; Vecchiotti L La filosofia di Tertulliano. Urbino, 1970. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Ос. 10 :8. Истреблены будут жертвенники 182 Она 183 , — грехи Израиля, — терны и колючки выростут на жертвенниках их, и скажут горам: покройте нас! и холмам: падите на нас 184 ! Ос. 10 :9. С тех пор (как появились) холмы 185 , согрешил Израиль, там они устояли 186 , не постигла их на холме война 187 на сынов неправды. Ос. 10 :10. (Но она) пришла 188 наказать их, по желанию Моему 189 : и соберутся против них народы, когда они будут наказываемы за две неправды свои 190 . Ос. 10 :11. Ефрем — телица, привыкшая непокаряться 191 , но Я наступлю на ея тучную 192 шею, наступлю на Ефрема, (но) умолчу об Иуде, окрепнет собою Иаков 193 . Ос. 10 :12. Сейте себе в правду, собирайте 194 плод жизни, просветите себя светом ведения, пока время 195 , взыщите Господа, прежде чем не пришел к вам плод правды 196 . Ос. 10 :13. Почему вы промолчали о нечестии 197 , и неправды его собирали и ели плод лживый? Потому что ты надеялся на оружие твое, на множество силы твоей. Ос. 10 :14. Но настанет погибель в народе твоем и все укрепления твои погибнут 198 , как (погиб) 199 князь Саламан 200 из дома Иеровоама 201 , (когда) во дни войны мать убивали вместе с детьми 202 . Ос. 10 :15. Так поступлю с вами, дом Израилев, по причине несправедливой злобы вашей. Глава 11 Ос. 11 :1. Поутру 203 они отверглись, отвергся 204 царь Израилев, поелику Израиль (был) молод, то Я возлюбил его и из Египта вызвал Сына Моего 205 . Ос. 11 :2. Как Я призывал 206 их, так 207 они удалялись от лица Моего: они приносили жертву Ваалиму 208 и истуканам кадили. Ос. 11 :3. Но Я связал 209 Ефрема и взял его на Мои руки, а они не уразумели, что Я исцелил их. Ос. 11 :4. Среди развращения человеческого Я привлекал их узами любви Моей и буду для них подобен человеку, бьющему другого по ланите его 210 , и призрю на него и помогу ему. Ос. 11 :5. Поселился Ефрем в Египте и Ассур сам царь его, потому что он не захотел обратиться 211 . Ос. 11 :6. И обезсилела оружие в городах его и перестало действовать в руках его, и вкусят они от замыслов своих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Православная обрядность посредством священнодействий, молитвенных прошений, догматических истин, заключенных в песнопениях и боговдохновенных словесах Св. Писания, выражает целокупное учение Церкви о человеке: о его творении, грехопадении, Искуплении, о жизни и, конечно, о смерти. Нет ничего, касающегося человека, что не было бы прояснено и осталось неведомым. Нет ничего в самом человеке, что не было бы искуплено Самим Спасителем. Напротив, говорят святые отцы, – все воспринято Христом, кроме греха, и все спасено во Христе 195 . И следовательно, смерть человеческая получила во Христе совершенно новое измерение. Как пишет епископ-исповедник Афанасий (Сахаров) , «для христианина смерть сама по себе не страшна. «Страшна была смерть человеку прежде Честного Креста. По славной же страсти страшен человек смерти» 196 . «Христос воскресе… дерзайте вси мертвии: умертвися смерть, пленен бысть ад с нею и Христос воцарися… Той нам дарова нетление плоти. Той воздвизает нас и дарует воскресение нам и славы оныя с веселием сподобляет» 197 . Поэтому мы спокойно исповедуем: «Несть убо, Господи, рабом Твоим смерть, внегда исходити от тела и к Тебе, Богу нашему, приходити, но преставление от печальнейших на полезнейшая и на сладостнейшая, и упокоение и радость» 198 . Поэтому христиане спокойно думают о смерти, спокойно готовятся к ней, спокойно, даже с радостью встречают ее. С апостолом Павлом они говорят: «живем ли мы, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем, и потому – живем ли или умираем – всегда Господни» 199 . «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Влечет меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» 200 . Страшны только грехи, с которыми мы должны будем предстать пред Господом и которые могут разлучить душу от Бога» 201 . Так звучит слово Церкви о смерти, открывая поистине великую глубину откровения о человеке. Все в человеке спасено Христом, включая и саму смерть. Удивительно говорят об этом богослужебные песнопения, приводимые у святителя Афанасия: сделался «страшен человек смерти» после Честного Креста…

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

«Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино» ( Сир. 31:29 ).    «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» ( Сир. 38:4 ).    «Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая – от младенца» ( Сир. 19:10–11 ).    «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему» ( Сир. 6:6–7 ).    «Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» ( Сир. 3:18 ).    «Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай» ( Сир. 3:21 ). «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (слав.: «Помни последняя твоя, и во веки не согрешиши») ( Сир. 7:39 ; ср. 14:12 ). 195 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 664. 198 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 668. 199 См. Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www.bible-center. ru/article/jobsecret  – адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской) . С. 9. 200 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 670. 201 См. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А.П. Лопухина ): В 12 т. (Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 4. 1907). Стокгольм, 1987, с. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Сам Бог вручил первым людям владычество над животным миром 195 . Подобное обещание было дано и Ною 196 . Смысл этих стихов такой, что человек научился управлять всем многообразием живых существ в этом мире, а вот своим языком управлять до сих пор не научился. Язык исполнен смертоносного яда (μεστ ο θανατηφρου) – «конечно, более вредного, чем яд зверей и даже змей, потому что последний умерщвляет плоть, этот же – душу, ибо уста, которые лгут, убивают душу» ( блаженный Августин ) 197 . 3:9–10 9 ν ατ ελογομεν τν κριον κα πατρα, κα ν ατ καταρμεθα τος νθρπους τος καθ’ μοωσιν θεο γεγοντας· 10 κ το ατο στματος ξρχεται ελογα κα κατρα. ο χρ, δελφο μου, τατα οτως γνεσθαι. 9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. 10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Благочестивый иудей должен был в течение дня трижды повторять восемнадцать молитв-благословений. Апостол Иаков напоминает своим читателям, что благословение Бога несовместимо с проклятием людей, сотворенных по подобию Божию (μοωσιν Θεο γεγοντας) 198 . Проклиная своего ближнего, человек, по сути, желает ему смерти и тем самым восстает против Бога, сотворившего людей по Своему образу и подобию 199 . Тем более, проклятие абсолютно недопустимо среди христиан 200 . 3:11–12 11 μτι πηγ κ τς ατς πς βρει τ γλυκ κα τ πικρν; 10  μ δναται, δελφο μου, συκ λαας ποισαι μπελος σκα; οτε λυκν γλυκ ποισαι δωρ. 11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Апостол Иаков снова приводит примеры 201 , из которых следует, что не может искренне один и тот же человек произносить благословения и проклятия. Подобный пример приводил и Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди 202 . 3:13 13 Τς σοφς κα πιστμων ν μν; δειξτω κ τς καλς ναστροφς τ ργα ατο ν πρατητι σοφας.        13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Таким образом, Он показал нам, что доброе дело – любить не только рожденных от нас, но и посторонних. И что Он заповедал нам, то Сам гораздо прежде исполнил. Немного спустя 195 . 9 . Если Ему ни на что не нужна была плоть, то зачем и исцелял ее? И что всего важнее, Он воскрешал мертвых 196 . Для чего? Не для того ли, чтобы показать, каково будет воскресение? Как же Он воскрешал мертвых? Души ли их или тела? Очевидно, те и другие вместе. Если бы воскресение было только духовное 197 , то Сам воскреснув должен был отдельно показать тело лежащее, отдельно душу существующую. Но этого Он не сделал, а воскресил тело, в Себе самом подтверждая обетование жизни. Для чего же Он восстал в пострадавшей плоти, как не для того, чтобы показать воскресение плоти? И желая удостоверить в этом, когда ученики Его не веровали, что Он истинно восстал телом, когда они видели и сомневались, – Он сказал им: «Еще ли не веруете? Видите, это – Я» 198 . И предоставил им осязать Себя и показал знаки гвоздей на руках. И когда вполне познали, что это Он и в теле находится перед ними, пригласили Его есть с ними, чтобы и через это несомненно убедиться, что Он истинно воскрес телесно. Тогда Он вкусил меда и рыбы. Таким образом показав им, что истинно есть воскресение плоти, Он, желая показать – так как по Его словам 199 «… на небе житие наше» – и то, что возможно плоти взойти на небо, вознесся перед глазами их на небо, как был во плоти. Итак, если кто после всего сказанного потребует еще доказательств воскресения, тот ничем не отличается от Саддукеев, потому что воскресение плоти есть «… сила Божия» 200 и выше всякого рассуждения будучи подкрепляемо верою, и видимо в делах. Немного спустя. 10 . Воскресение относится к плоти умершей, но дух не умирает. Душа находится в теле, а бездушное не живет, тело, с удалением души, не существует. Ибо тело есть жилище души, а душа жилище духа. Эти три сохранятся в тех, которые имеют искреннюю надежду и твердую веру в Бога. Итак, рассматривая основания, заключающиеся в мире, мы не находим невозможным восстановление плоти, с другой стороны Спаситель во всем Евангелии показывает сохранение нашей плоти: после сего зачем нам принимать противное вере и гибельное учение и безрассудно обращаться вспять, когда услышим, что душа бессмертна, a тело тленно и неспособно к тому, чтобы снова ожить? Это и прежде познания истины слышали мы от Пифагора и Платона. Если бы тоже говорил Спаситель и возвещал спасение одной только души – то что нового Он принес бы нам сверх Пифагора и Платона, со всем хором их? А теперь Он пришел благовествовать новую и неслыханную надежду.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Лист 192 должен быть прежде 191-го. Л. 194. Правила собора 2 Никейского, с конца 6 правила до конца 13 правила. Должен следовать за 177 листом. Л. 195. Послание Тарасия без начала (нач. на листе 196 об.), недостает 1-й главы, которая в нашей ркп. нал. 196. Этот лист оканчивается 5 правилом и толкованием св. Василия на Исаию του ψεδου o πα... (продолжение на 200 л.). Л. 196 должен следовать за 197. Здесь слово προεστωτο оканчивает 19-е правило 2 Никейского собора и продолжаются правила этого собора до 22 последнего правила. После сего следует здесь же: послание Тарасия к папе Римскому Андриану, относящееся к сему же собору, которое находится в 36 главе (лист 287 об.) печ. Кормчей, у Гервета стр. 1088, у Беверегия стр. 184, т. 2-й τ τ πντα γιωττω... Продолжение этого послания на листах 195 и 200, окончание на 199 л. Л. 197 должен быть прежде 196. Это 14–19 правила 2 Никейского собора. Л. 198. Конец 4 правила (του μοναχικου) Константинопольского поместного собора в храме св. апостолов бывшего, называемого двукратного, и правила 5, 6, 7 и 8 (не все до слов: περιπεσν προς κτομν του πεπονϑτος βιζοιτο. Далее должен следовать л. 201. Л. 199. Окончание послания еп. Тарасия к папе Адриану τους επ χρμασι χειροτονομενους. На этом же листе Καννες κτεϑντες παρ της γιας κα μεγλης εν Κωνσταντινουπλει α» κα β» συνδου της συστσης εν ταω πανσπτω ταω των γιων κα πατευφμωτ ποστλων. 17 правил двукратного Константинопольского собора бывшего в храме св. апостолов, см. у Гервета стр. 549, у Беверегия стр. 339. Zonare Comment. Parisiis 1618, p. 238. Здесь только начало, до 4 правила. Продолжение см. на л. 198, а окончание на 201 и 202 лл. Л. 200. Продолжение послания Тарасия к Адриану папе Римскому (этот лист должен следовать за 195 л.). Л. 201 и 202. Окончание правил Константинопольского помест. двукратного собора. Эти листы следуют за 198 листом. Л. 203. Καννες κτεϑντες παρ της αγας συνδου της εν τω περιωνμω ναω κα επωνμω τω του Θεο λγου συστσης, κα την ζ οχουμενιχν σνοδον πιβεβαιωσσης, πσαν δ σχισματικν κα αιρετικν πλνην. Правила Константинопольского, в церкви св. Софии, собора см. у Гервета стр. 583, у Беверегия стр. 360, Zonarae Comment. Parisiis 1618, р. 260, печ. Кормчей л. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010