Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Библиография I. Сочинения блаженного Иеронима 1. Издания оригинального текста собрания сочинений S. Hieronymi Opera omnia/Ed. Sweynheyn et Pannarz. Romae, 1468. Opera omnia divi Eusebii Hieronymi Stridonensis/Ed. Desiderius Erasmus. T. 1–9. Basileae, 1516–1572. Opera D. Hieronymi Stridonensis Ecclesiae Doctoris/Ed. Marianus Victorius. T. 1–2. Romae, 1566–1572. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri opera/Ed. J. Martianay et A. Pouget. T. 1–5. Parisiis, 1693–1706. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri Opera omnia/Ed. D. Vallarsi. T. 1–11. Veronae, 1734–1742 (второе, менее точное издание: Venetiis, 1766–1772); переизданы в: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina/Accurante J.-P. Migne. T. 22–30. Parisiis, 1845–1846, 1864–1865 (с другой нумерацией колонок). Ficarra A. Florilegium Hieronymianum. Torino, 1920. S. Hieronymi presbyteri Opera//Corpus Christianorum. Series Latina. Tumhout, 1958–2005. Vol. 72–80. 2. Издания оригинального текста отдельных сочинений Hieronymus Stridonensis. Liber de nominibus hebraicis. Liber de situ et nominibus locorum Hebraicorum//Onomastica Sacra/Ed. P. de Lagarde. Göttingen, 18872. P. 25–190. Sancti Hieronymi presbyteri Commentarioli in Psalmos. Tractatus sive Homiliae in Psalmos, Marci Evangelium aliaque varia argumenta. Tractatus sive Homiliae in Psalmos quattuordecime varia argumenta//Anecdota Maredsolana. Vol. III. Pars 1–3/Ed. G. Morin. Maredsous, 1895–1903. Hieronymi Liber De viris illustribus//Texte und Untersuchungen zur Geschichte der Altchristlichen Literatur. Bd. 14, la/Hrsg. E. C. Richardson. Leipzig, 1896. S. 1–56. Girolamo. Gli Uomini illustri/Ed. A. Ceresa-Gastaldo. Firenze, 1988. Amelli A. Hieronymi Stridonensis presbyteri tractatus contra Origenem de Visione Isaiae. Montecassino, 1901. Hieronymi Chronicorum codicis Floriacensis fragmenta leidensia, parisina, vaticana phototypice edita/Ed. L. Traube. Louvain, 1902. Eusebii Caesariensis Chronicon. Hieronymi continuatio//GCS. Bd. 47/Hrsg. R. Helm. Berlin, 1956. S. 1–7 (praefatio), S. 231–250 (textus).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 97. О наказании проклятых В соответствующей последовательности рассмотрим вопросы о судьбе проклятых после суда: 1) Наказание проклятых, и огонь, которым их тела будут мучиться; 2) вопросы, касающиеся их воли и интеллекта; 3) Справедливость и милость Бога относительно проклятых. Относительно этого рассматривается семь положений:1) мучаются ли в аду проклятые огнем; 2) является ли червь, который мучает их, реальным; 3) является ли их плач материальным; 4) является ли темнота материальной; 5) огонь, который мучает их, настоящий; 6) является ли этот огонь таким же, как сейчас на земле; 7) находится ли этот огонь под землей. Раздел 1. Будут ли проклятые в аду мучиться только в огне? Возражение 1 . Представляется, что в аду проклятые будут мучиться в огне, потому что в Евангелии от Матфея, где заявляется об их осуждении, есть упоминание только об огне, в словах: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» ( Мф. 25,41 ). Возражение 2 . Далее, так же как чистилище подобает за простительный грех, так и наказание ада полагается за смертный грех. Нет другого наказания как кроме огня в чистилище, как следует из слов «и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор. 3,13 ). Следовательно, не будет в аду никакого другого наказания, кроме огня. Возражение 3 . Далее, разнообразие наказаний дает отсрочку, когда один переходит от жары в холод. Но мы не можем допустить никакую передышку для проклятых. Следовательно, не будет различных наказаний, только один огонь. Этому противоречит, написано «горящие угли, огонь и сера, и палящий ветер – их доля из чаши» ( Пс. 10,6 ). Далее, написано «Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя – грешников» ( Иов. 24,19 ). Отвечаю: Согласно Василию (Homilia vi in Hexaemeron and Hom. i in Ps. 38 ), во время последнего очищения мира, будет разделение элементов, то, что чистое и благородное останется над славой святых, а то, что подлое и омерзительное, будет свергнуто для наказания проклятых: как каждое создание будет для святых предметом радости, так все элементы способствуют мучению проклятых, согласно «и мир ополчится с Ним против безумцев» ( Прем. 5,20 ). Это также соответствует Божьему суду, несмотря на то, что они отправляются грехом из одного, и заканчивают в материальных вещах, которых много, и они разнообразны, они должны мучиться разными способами и из разных источников.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

В. В. Симонов Приложение 3. Содержание томов серии PATROLOCIA ORIENTALS Vol. 1. (1904) Le livre de mysteres du ciel et de la terre/Texte ethiopien publ. et trad, par J. Perruchon; 2. History of the patriarchs of the Coptic Church of Alexandria (S. Mark to Benjamin I)/Arabic text ed., trans. and annot. by B. Evetts. Sawirus ibn al-Muqaffa’ (Bishop of el–Ashmunein); 3. Le synaxaire arabe jacobite (redaction copte)/Texte Arabe publ., trad, et annote par Rene Basset; IV. Le synaxaire ethiopien: les mois de sane, hamle et nahase/Par Ignazio Guidi. I, Mois de Sane]; Vol. 2. (1907) Vie de Severe d’Antioch, par Zacharie le scholastique; II. Les apocryphes coptes: Les evangiles des douze apotres et de saint Barthelemy/E. Revillout; 3. Vie de Severe, par Jean, superieur du monastere de Beith Apithonia/M.A. Kugener; 4. Les versions grecques des actes des martyrs persans sous Sapor II/H. Delehaye S.J.; 5. Le livre de Job: version ethiopienne/Francisco Maria Esteves Pereira]; Vol. 3. (1909) [I. Histoire d’Ahoudemmeh et de Marouta, metropolitans Jacobites de Tagrit et de l’Orient; traite d’Ahoudemmeh/F. Nau; 2. Refutations d’Eutychius, par Severe, eveque d’Aschmounain/P. Chebli; 3. Le synaxaire arabe Jacobite/Rene Basset; 4. Sargis d’Aberga, controverse Judeo–Chretienne/S. Grebaut et I. Guidi]; Vol. 4. (1908) [I. Les «Homilies Cathedrales» de Severe d’Antioch. Trad, syriaque de Jacques d’Edesse; publiee et traduite. Homelies 52–57/Rubens Duval; 2. Les plus anciens monuments du Christianisme ecrits sur papyrus/C. Wessely; 3. Histoire nestorienne inedite: (chronique de Seert). Premiere partie (1)/Adda! Scher et J. Perier; 4. La cause de la fondation des ecoles, par Mar Barhadbsabba ’ Arbaya; texte syriaque publie et traduit/Addai Scher; 5. Histoire de S. Pacome (une redaction inedite des Ascetica): texte grec des manuscrits Paris 881 et Chartres 1754/Avec une trad, de la version syriaque et une analyse du manuscrit de Paris suppl. grec 480/J. Bousquet et F. Nau; VI. Histoire de Saint Jean-Baptiste attribuee a Saint Marc l’evangeliste; texte grec publ. avec trad. franc. [par F. Nau]; 7. Le miracle de S. Michel a Colosses: (recit de Saint Archippos), texte grec publ. avec l’ancienne trad. Latine, composee au Mont Athos par le moine Leon (11e–12e siecle), par F. Nau; 8. The conflict of Severus, Patriarch of Antioch, by Athanasius/Ethiopic text ed. and trans. by Edgar J. Goodspeed; with the remains of the Coptic versions by W.E. Crum];

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Беседа на Сретение Господа нашего Иисуса Христа» 1 была впервые опубликована в 1638 г. Ж. Обером в пятом томе собрания творений свт. Кирилла Александрийского среди «различных гомилий» (homiliae diversae), откуда перепечатана в греческой патрологии Ж.-П. Миня. Хотя в той рукописи, на которую опирался ее первый издатель, «Беседа» представлена как отдельная проповедь 2 , она является частью другого значительно более пространного сочинения александрийского святителя – «Толкования на Евангелие от Луки» 3 . Это толкование сохранилось как на греческом языке (преимущественно в катенах), так и в сирийском переводе. Самую обширную часть греческих катен на Евангелие от Луки составляют отрывки (схолии), надписанные именем свт. Кирилла 4 . Они были собраны и опубликованы знаменитым библиотекарем Ватиканской библиотеки А. Маи в двух последовавших одно за другим изданиях (1838 и 1844 г.) 5 . Издатель воспроизвел все надписанные именем свт. Кирилла фрагменты без какой-либо критической оценки того, действительно ли все они объясняют стихи именно из Евангелия от Луки, а не параллельные места 6 , и не взяты ли они из других творений свт. Кирилла или иных авторо 7 . Впрочем, несмотря на недостатки, издания А. Маи имели и свою ценност 8 . В любом случае, даже в виде представленных им фрагментов «Толкование на Евангелие от Луки» является одним из самых значительных экзегетических трудов александрийского святителя – по объему, богатству содержания и совершенству экзегезы. Сирийский перевод впервые был опубликован в 1858 г. Р. Пейн Смито 9 на основе двух рукописей VII-VIII вв 10 Несмотря на значительные лакуны, «Толкование на Евангелие от Луки» в этих рукописях сохранилось намного полнее, нежели по-гречески, к тому же в виде связного текста. Это позволило уточнить первоначальный вид памятника. Все толкование разделено не на «главы» или «схолии», а на гомилии, перед каждой из которых помещены толкуемые евангельские стихи. Таким образом, это единственный известный нам экзегетический комментарий свт. Кирилла, составленный в виде гомилий.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В 432 г., после того как большая часть «восточных» осознала необходимость заключения мира со свт. Кириллом, Иоанн Антиохийский направил П. на переговоры в Александрию ( Cyr. Alex. Ep. 89-90). Здесь П. вручил святителю послание архиеп. Иоанна, в состав к-рого входила вероисповедная формула, написанная «восточными» еще в 431 г. и способная примирить обе стороны. В ней, в частности, содержалось исповедание Пресв. Девы Марии Богородицей (CPG, N 6310; Ioan. Antioch. Ep. ad Cyr. Alex. de pace//ACO. T. 1. Vol. 1(4). P. 7-9; ДВС. Т. 1. С. 534-535). Подчинившись требованиям свт. Кирилла, П. подписал документ, в котором соглашался с осуждением Нестория и признавал новым архиепископом К-польским Максимиана (CPG, N 6368; Libellus Cyrillo Alexandrino oblatus//ACO. T. 1. Vol. 1(4). P. 6-7; лат. пер.: Ibid. Vol. 3. P. 184-187; ДВС. Т. 1. С. 533), после чего святитель принял П. в церковное общение. 25 дек. 432 г., в праздник Рождества Христова, а также 1 янв. 433 г. П. сослужил свт. Кириллу и по просьбе последнего произнес 2 проповеди, в к-рых раскрыл правосл. христологию, согласную с учением Александрийского архиепископа, на языке умеренного дифизитства . П. назвал Пресв. Деву Богородицей, поскольку именно Бог Слово, «рожденный от Отца прежде веков, в последние времена родился от Жены», а также отверг учение о «двух сынах» и «четверице» вместо Св. Троицы, которое часто инкриминировалось Несторию и его сторонникам. Присутствовавший в церкви народ встретил слова П. одобрительными восклицаниями (CPG, N 6365-6366; Homiliae 1-2 de Nativitate Alexandriae habita//ACO. T. 1. Vol. 1(4). P. 9-14; лат. пер. 2-й проповеди: Ibid. T. 1. Vol. 5(2). P. 307-309; ДВС. Т. 1. С. 536-539). В ответной речи свт. Кирилл назвал П. учителем, «просвещенным светом Святого Духа» (CPG, N 5247; Cyr. Alex. Hom. div. 3//ACO. T. 1. Vol. 1(4). P. 14-15; ДВС. Т. 1. С. 540). Кроме того, будучи убежден в православии формулы «восточных», свт. Кирилл включил ее в текст своего послания архиеп. Иоанну («Да возвеселятся небеса»), к-рое ознаменовало окончательное примирение святителя и большинства епископов Антиохийской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578467.html

Чадородие в ветхозаветном сознании соответствовало Божиему обетованию Аврааму о бесчисленном потомстве - народе израильском (Быт 13. 16), поэтому Б. воспринималось как препятствие к осуществлению этого замысла Божия, как безусловное зло и постыдное наказание (Быт 30. 2; 1 Цар 1. 1 сл. и др.). В этой связи понятны сетования Авраама (Быт 15. 2 сл.), а также горестные слова Рахили, обращенные к мужу: «Дай мне детей, а если не так, я умираю» (Быт 30. 1). Сара (Быт 16. 2), так же, как и ее невестка Рахиль, следуя обычаю, восходящему к своду законов Хаммураппи, дает мужу одну из своих служанок, чтобы та «родила на колени» ее (Быт 30. 1-8). Так же поступила и Лия, жена Иакова, когда она временно перестала рожать (Быт 30. 9-13). Человеческие уловки преодоления Б. имели целью передать приемным сыновьям те же права, какие принадлежат непосредственным потомкам, однако в полной мере победить Б. может только один Бог (Быт 29. 31; 30. 22; Исх 23. 26; Втор 7. 14). Только Господь, зная «отчаяние бесплодия», избавляет от него таких праведников, как Иоаким и Анна, родителей Пресв. Богородицы ( Theod. Stud. Homilia in Nativitatem Mariae//PG. 96. Col. 685). Смысл Б. постепенно приоткрывался в ВЗ. Подробное изложение обстоятельств Б. Сары и рождения Исаака показывало, что человек ВЗ воспринимал Бога не в качестве безличной Силы или Закона, а как Личность, взаимоотношения с к-рой могут быть только на основе надежды и веры. Истолковывая эти события, ап. Павел говорит, что Бог через Б. устанавливает личностно-благодатные, а не природно-законные взаимоотношения с людьми (Рим 4. 18-24). Человек должен признать свое бессилие и с верою исповедать, что только Бог - источник всякого блага. Это признает Анна, освободившись от Б. (1 Цар 2. 1-11): «...бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает» (1 Цар 2. 5; ср.: Пс 112. 9). Бездетность прор. Иеремии становится символом Б. народа, погрязшего в грехе (Иер 16); возвращение милости Божией к народу израильскому, к-рый принес покаяние в Вавилонском плену, прор. Исаия передает словами: «Возвеселись, неплодная, нерождающая... потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь» (Ис 54. 1).

http://pravenc.ru/text/78240.html

Календарь Материалы 3 ноября 2013 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 21 октября/3 ноября 2013 г. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:24:20 мин. Размер 104 Mb) [Встреча с Православием/Проповеди] Иеромонах Никон (Париманчук) Несчастный богач из притчи не считал себя злым, плохим, первым грешником. Но, о таких людях суд Божий иной: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». (MP3 файл. Продолжительность 10:35 мин. Размер 7.7 Mb) [Встреча с Православием/Богослужение] 21 октября/3 ноября 2013 г. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:25 мин. Размер 53.6 Mb) English Edition [Homilies and Spiritual Instruction] Metropolitan Ephrem (Kyriakos) One might wonder what that rich man did to go to torment. Did he do something evil to Lazarus? He did not harm Lazarus and did not do or say anything to him. So what is the mistake that the rich man made? [News] On November 14, a commemoration meeting devoted to Archpriest Michael Osorgin will be held in the Russian Center of Science and Culture in Rome. Descendant of a distinguished noble family, an outstanding figure of the Russian immigration, Father Michael for many years served as a Rector of St. Nicolas Church in Rome. [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Fr. Seraphim Holland " And it came to pass, that the beggar died, and was carried by the angels into Abraham " s bosom: the rich man also died, and was buried " (Luke 16:22)Why into Abraham " s bosom?Comment on the different way in which the rich man and Lazarus ended their days. There is a great significance in these terse words! [News] After the operation that liberated the Christian village of Sadad from the Giish and Jabhat al-Nusra militants, local residents discovered two mass graves that contained about 30 bodies of men, women and children, killed at the hands of the extremists around October 26–28 this year. Српска bepзuja

http://pravoslavie.ru/archive/131103.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Пелагия мч. Антиохийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 97) Пелагия мч. Антиохийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 97) [Греч. Πελαγα] (кон. III - нач. IV в.), мц. Антиохийская (пам. 8 окт.), дева. Сведения о П. содержатся в Похвальном слове свт. Иоанна Златоуста , датируемом 8 окт. 386 г. (CPG, N 4350; BHG, N 1477; о датировке см.: Mayer W. The Homilies of St. John Chrysostom - Provenance: Reshaping the Foundations. R., 2005. P. 251. (OCA; 273)); существует также приписываемая свт. Иоанну стилистическая переработка данного слова (CPG, N 4509; BHG, 1477b; см. также: Voicu S. J. L " Immagine di Crisostomo negli spuri.//Chrisostombilder in 1600 Jahren: Facetten der Wirkungsgeschichte eines Kirchenvaters/Hrsg. M. Wallraff, R. Brandle. B.; N. Y., 2008. S. 61-96). Др. источником сведений о П. являются сочинение свт. Амвросия , еп. Медиоланского, «О девственницах» ( Ambros. Mediol. De virginib. 3. 7. 33//PL. 16. Col. 229) и его же письмо Симплициану ( Idem. Ep. 37 ad Simplicianum//PL. 16. Col 1139-1140). Краткое Мученичество П. (BHG, N 1477d) не издано. Существует также ряд греческих синаксарных сказаний, содержащих несколько не совпадающих между собой деталей. П. происходила из благородной антиохийской семьи и посвятила свою жизнь Богу, решив сохранить девство. Согласно Мученичеству сщмч. Лукиана , пресв. Антиохийского, П. была его ученицей (см.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 361). Во время гонения на христиан (синаксарные сказания относят его к правлению имп. Нумериана (283-284)) П., которой было 15 лет, находилась дома одна, когда солдаты по приказу антиохийского градоначальника, узнавшего, что она христианка, пришли взять ее под стражу и доставить на суд. П. вышла им навстречу и попросила солдат дать ей время, чтобы собраться. Вернувшись в дом, она поднялась на крышу, где прежде имела обыкновение совершать молитву. Опасаясь возможного насилия со стороны солдат, П. после молитвы бросилась вниз и разбилась насмерть. Она добровольно лишила себя жизни, чтобы сохранить свою чистоту. Свт. Амвросий вложил в уста П. рассуждение, оправдывающее самоубийство в подобных обстоятельствах (PL. 16. Col. 229). Он называет П. дочерью мц. Домнины, сестрой мучениц Вероники и Просдоки, руководствуясь, вероятно, сходством обстоятельств мученической кончины (см. ст. Домнина, Виринея и Просдока ): они также покончили с собой, чтобы сохранить целомудрие ( Ambros. Mediol. De virginib.//PL. 16. Col. 229-230). Но свт. Иоанн, среди творений к-рого есть также и Похвальное слово святым Домнине, Виринее и Просдоке ( Ioan. Chrysost. De s. martyribus Bernice et Prosdoce virginibus et Domnina matre earum//PG. 50. Col. 629-640), не сообщал об их связи с П.,- т. о., нет твердых оснований считать мучениц родственницами.

http://pravenc.ru/text/2579918.html

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf ORIGEN ORIGEN, theologian (ca. 175-ca. 254). The most distinguished representative of the Alexandrian school who built on the previous contributions of Philo and Clement of Alexandria (q.v.), he left a massive corpus of works devoted to the textual criticism of Scripture (q.v.) (i.e., the Hexapla, the Old Testament in columns beginning with the Hebrew, moving to a transliteration in Greek, and following with four contemporary translations), Scriptural commentaries, homilies on Scripture, apologetics (q.v.) (Contra Celsum), and the first Christian attempt at a systematic theology, the Peri Archon (On First Principles). His thinking, especially in the last-mentioned work, was governed by the following axioms: 1) God (q.v.) is both good and just; 2) God is the creator of all; 3) the human being is free, and 4) ultimately rational; 5) Scripture is the very presence of the Word of God, both in the Old and New Testaments; 6) the Same became incarnate for human salvation; and 7) his truth is imparted to and lives in his Church. While always striving to remain faithful to the lex credendi (q.v.) of his era, Origen did feel free to speculate. His forays into the origins of the world and of bodies led him to postulate a primordial creation of rational spirits, whose fall from grace led the Creator Word to fashion the material world as both a house of punishment and a schoolroom designed to teach the fallen about their true nature (q.v.) and reveal to them the path of return. This speculation was doubtless motivated primarily by Origen’s desire to defend the seven axioms noted above, especially in opposition to the gnosticism of his era and the nascent Neoplatonism (qq.v.) of his pagan contemporaries. Much of later Greek patristic thought, indeed, of the whole Byzantine era (qq.v.), may be said to have been a rethinking of Origen. This applies not only to the formal thought of his system, but to scriptural exegesis, spiritual life and asceticism, the whole life of prayer (qq.v.). Origen is foundational to the Greek East in a way analogous to the role Augustine of Hippo (q.v.) plays in the West. This is in spite of the fact that the Fifth Ecumenical Council, at the urging of the Emperor Justinian (qq.v.), condemned Origen as a heretic three centuries after he had died in the peace of the Church. The concomitant destruction of the bulk of his writings, estimated by Eusebius of Caesarea (q.v.) at over eight hundred titles, must rank as one of the great tragedies and injustices of the Christian East. Certain of his works survive, but most of what remains is available only in the (often dubious) translations of Jerome and Rufinus of Aquileia. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010