633 Даже О. Pfleiderer соглашается (Das Urchristenthum, S. 171), что «о заместительных страданиях и смерти Мессии древне-синагогальная теология ровно ничего не знала; поскольку же 53-я гл. Исаии применилась к Мессии, тут находили только просьбу его (Мессии) за грешный народ, каковая (просьба) обеспечивалась ему от Бога его праведностью, – пожалуй, испытательное страдание, в котором и он нуждался для своего нравственного совершенства и заслуженности, даже для удовлетворения за свою недостаточность». Стоя на этой точке, и Савл в согласии с христианской аргументацией мог видеть «дорогу к погибели», как сказано у нас (см. выше) применительно к его тогдашним фарисейским убеждениям и в смысле разрушения их, хотя в действительности это был путь спасения. 634 Должно прибавить еще, что даже индивидуальное истолкование пророчества Исаии не ведет непременно к мессианскому его пониманию, если Knobel и многие другие с Prof. Charles Aug. Brings (Messianic. Profecy. The Prediction of the Fulfilment of Redemption through the Messiah. A Critical Study of the Messianic Passages of the Old Testament in the Order of their Development. Edinburgh 1886. P. 356, a) в стт. 4–11 видят то individuum vagum ( Землер ), то изложение собственных страданий пророка или пророков: ср. Historia Revolution is Divinae Veteris Testamenti scriptore Prof. Josephs Danko, Vindobonae 1862, p. 396 sqq. Die Propheten und ihre Weissagungen. Eine apologetisch-hermeneutische Studie von A. Tholuck. Gotha 1860. S. 158. 148. Вообще по сему предмету см. у проф. И. Н. Корсунского , Новозаветное толкование Ветхого Завета. Москва 1885, стрн. 301. Prof. E. W. Hengsmenberg, Christologie des Alten Testament und Commentar über die messianischen Weissagungen, Bnd II, Berlin 1855 (zweite Ausgabe), S. 355–360. Dr. Heiur. Andr. Christ. Havernіck " s Vorlesungen über die Theologie des Alten Testaments herausgegeben von Dr. Heinr. Hahn . Miteinem Vorworte von Dr. J. A. Dorner . Zweite Auflage, mit Anmerkungen und Zusazen herausgegeben von Dr.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

И, если для изучения первого евхаристического спора необходимо требуется анализ подлежавшего обработке участников спора святоотеческого материала, то корни второго евхаристического спора вскрываются лишь при условии тщательного ознакомления с первым спором. С этой точки зрения настоящая книга, как посвященная первому евхаристическому спору, до известной степени может вводить в историю его продолжившего второго спора. 1 См. некоторые из цитат у Goetz’a – Die Abendmahlsfrage in ihrer geschichtl. Entwickelung, Leipzig, 1904, S 6, Anm. 2, также у Schnitzer’a – Berengar v. Tours, sein Leben und seine Lehre, München, 1890, S. 147. 2 Выражение Pesch’a (Praelectiones dogmaticae, t. VI, edit. Altera. P. 281). Bach (Die Dogmengechichte d. Mittelalters, I Theil, S. 188) находит недоразумение между Пасхазием и Рабаном поистине классическим. 3 Об этом анониме Мабильон писал (Ass. о. В. Saec. IV, р. II, n. 46): Etsi Anonymus iste ingenio plane mediocri et vulgari erudition praeditus fuerit, fatendum est tamen, ipsius testimonium non parum valere ad illustrandas saeculi noni ac decimi controversias. Таким образом, Мабильон о значении этого памятника высказывается очень осторожно (non parum valet). У Naegle этот памятник характеризуется так, что, хотя он принадлежит X в., тем не менее, является die zuverlässigste und allgemein anerkannte Quelle (Naegle, о. с., S. 82). 4 Не отрицаем категорически, потому что Тертуллиан , как писатель, был известен Пасхазию. В Vita Adal. 33 (Migne, 120, 1520 D) у Пасхазия ссылка на сочинение Тертуллиана – De pudic. 9. Одно место в сочинении Пасхазия о евхаристии (IV гл., – Migne, 120, 1278 А) как будто развивает мысль Тертуллиана о том, что образ является известным ручательством истинности той вещи, по отношению к которой он является образом (Adv. Marc. IV, 40), но установить в данном случае зависимость Пасхазия от Тертуллиана не представляется возможным. 5 Ср., напр., прав. 37 Карфагенского собора: «В святилище (εν τοις γιοις) да не приносится ничто, кроме тела и крови Господней, якоже и сам Господь предал, т. е. кроме хлеба и вина, водою растворенного». У того же Тертуллиана : De or. 19 – statio solvenda sit accepto corpore Domini, – accepto corpore Domini et reservato и др. 6 См. руководящие по сему предмету замечания в содержательной вообще книжке – Gore, The body of Christ, London, 1907, р. 75–76. Несомненно, в таком отношении церкви к евхаристическим дарам сказалась вера церкви в объективную связанность с ними тела и крови Христовых. Факт, заслуживающий быть отмеченным, что даже те учители церкви, которые в своих богословских рассуждениях о таинстве евхаристии употребляли не совсем ясные и определенные выражения, в действительности являлись проводниками общецерковного настроения (усиливая даже и укрепляя его) по отношению к этому таинству. Тертуллиан в данном случае не представляет исключения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

The relics of holy Hieromartyr Athanasius have been translated several times. The Monastery of St. Simeon suffered a fire in 1815; the relics were found to be intact and reinterred beneath the altar when the church was rebuilt, eventually moved into the sarcophagus so the parishioners could pray over the relics. In 1893, the relics were transferred to the church named in the hieromartyr’s honor in Grodno; and some of the relics were subsequently moved to an Orthodox convent in the bordering province of Lublin; when the nuns were relocated first to Siberia and then to Paris, the relics of St. Athanasius went with them, before being restored to Lublin in 1996. The courage, the steadfastness in the faith, and the love for the persecuted by which the holy monk lived his life are virtues for which all Orthodox Christians should strive; and St. Athanasius of Brest-Litovsk remains a beloved source of inspiration for Russian and Polish Orthodox Christians alike. Holy Hieromartyr Athanasius, Confessor of Orthodoxy, pray to God for us sinners! The Heavy Anglo Orthodox 18 сентября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также 1050th Anniversary of Christianity in Poland 1050th Anniversary of Christianity in Poland The religious and political ceremonies dedicated to the 1050th anniversary of Polish Christendom lasted three days and were organised in the cities of Gniezno, the cradle of Polish Christianity, and Pozna. A Contemporary Confessor and Martyr for Christ: Valeriu Gafencu Commemorated February 5/18 A Contemporary Confessor and Martyr for Christ: Valeriu Gafencu Commemorated February 5/18 Among the many portraits of the confessors, one will be found in particular that is recalled with reverence by all and is considered a saint: Valeriu Gafencu. Nicknamed “the saint of the prisons” by Father Nicolae Steinhardt in a truly inspired moment, Valeriu Gafencu was one of the more impressive figures who lived an admirable spiritual life amidst prison conditions. New Martyrs of Sakhalin Nun Cornelia (Rees) New Martyrs of Sakhalin Nun Cornelia (Rees) As Orthodox Christians not only in Russia but around the globe attended services and sang the praises of these righteous ones of the comparatively recent past, little did they suspect that two more Russians Orthodox Christians in the Russian far east would die that day, in a way that can only be called martyric. Who were these two martyrs, and what motivated the young man who everyone described as an ordinary Russian guy, indistinguishable from anyone else in the church until he opened fire on the worshippers assembled there? Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/97049.html

Archive Patriarchal condolences on the death of Metropolitan Hilarion of Eastern America and New York 18 May 2022 year 15:00 His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia expressed condolences on the death of the First Hierarch of the Russian Orthodox Church Abroad, Metropolitan Hilarion of Eastern America and New York: To the archpastors, clergy and all faithful children of the Russian Orthodox Church Outside of Russia Your Eminences and Your Graces, Reverend Fathers, dear brothers and sisters,I was deeply grieved to learn about the demise of the First Hierarch of the Russian Church Abroad, Metropolitan Hilarion of Eastern America and New York. Please accept my deep condolences over this loss.  Thoughout his life, the departed archpastor zealously worked for the glory of God, devoting his energy and talents to serving the Church of Christ and exerting unceasing efforts so that the word of God may grow and multiply (cf. Acts 12:24). God Almighty has taken His faithful servant on the eve of the 15th anniversary of the restoration of canonical communion and reunification of the Russian Church – a momentous historic event, in which Vladyka Hilarion took an active part.Continuing worthily the work of Metropolitan Laurus, the departed First Hierarch strived to steadily follow the path of his glorious predecessors, to be an example of the believers, in word, in conversation, in charity, in spirit, in faith, in purity (1 Tim 4:12), showing good judgement and discernment and being aware of his special archpastoral responsibility for the people of God entrusted to him.With humbleness, meekness and great trust in the all-wise Divine Providence, Vladyka Hilarion was enduring a severe illness, mindful that none of us liveth to himself… for whether we live… or die, we are the Lord " s (Rom 14:7-8). May Christ the Giver of life and Vanquisher of death forgive the newly deceased Metropolitan Hilarion his every transgression, both voluntary and involuntary, establish his soul in the mansions where the righteous repose, and make his memory to be blessed and eternal. With love in our Lord Jesus and with sincere condolences, +KIRILL PATRIARCH OF MOSCOW AND ALL RUSSIA Календарь ← 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5926565...

It is especially important for people who have studied theology. How often, as historical examples tell us, people who have seemingly reached the heights of mental knowledge of God, having studied everything, having read everything, become terrible cynics and lead others into yet greater destruction. May it not be so with us, dear brothers and sisters; may we be along with the apostles simple, faithful, sincere, and, of course, to the best of our ability, students and preachers of the risen Christ; may we be bearers of the good news of the all-conquering Gospel truth. Christ is Risen! Hieromonk Ignaty (Shestakov) Translated by Jesse Dominick Pravoslavie.ru 23 апреля 2017 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также The Stubborn Apostle Fr. Daniel Sisoyev The Stubborn Apostle Fr. Daniel Sisoyev Paradoxically Thomas’ disbelief only emphasizes the faith of the apostle and helps us to believe. This disbelief only confirms for us the fact of Christ’s victory over death. Now we know that we die not forever, that we do not need to fear the grave. Its predatory mouth will release all its prisoners, for God has promised us eternal life in the flesh. And it’s not simply a promise, for Christ, the Firstborn of the dead, is already risen, to carry out from the grave with Him all of mankind. The Good Unbelief of Thomas Monk Moses of the Holy Mountain The Good Unbelief of Thomas Monk Moses of the Holy Mountain Faith, we would say, comes with difficulty, hazard, risk and daring. This is why He blessed those who believe without tangible evidence. The strongest evidence is the confirmation of our hearts. The hard-to-believe Thomas is our brother, he is weak, but definitely sympathetic. St. Thomas Sunday Archbishop Dmitri (Royster) St. Thomas Sunday Archbishop Dmitri (Royster) The following is a brief reflection on the Gospel reading for the Sunday after Pascha, John 20:19-31 Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/102914.html

Предание помещает Голгофу и гробницу внутри современной базилики св. Гроба. Предлагались и другие места, напр., «голгофа Гордона». Эти вопросы пока еще спорны и, вероятно, долго такими и останутся. Другой вопрос в связи с этим: что сталось с крестом, на котором был распят Иисус? Предание с конца IV b. рассказывает, что Елена, мать имп. Константина, нашла этот крест в Иерусалиме, под храмом Венеры, воздвигнутым на месте Голгофы. Достоверно ли это предание? Нет решающих доводов ни за него, ни против. Однако, кое-какие замечания напрашиваются: а) авторитеты, на которых ссылаются сторонники этого предания — Амвросий, Руфин, Сульпиций Север, Иероним, — передают из вторых или третьих рук, а не являются прямыми свидетелями; b) Кирилл Иерусалимский , бывший на месте вскоре после обнаружения креста, говорит об этом в одном своем письме, но есть основания считать это письмо апокрифом; с) Евсевий Кессарийский, живший по соседству с Иерусалимом, современник события, чье историческое свидетельство так важно — хранит молчание; d) нет никаких сведений о кресте дo IV в; е) в основе своей это предание связано с апокрифическими памятниками вроде завещания Авдея. Другое предание приписывает обретение креста Поппине, жене имп. Клавдия, что явно невозможно. Этот вопрос касается и многих других, связанных с орудиями страстей. В Риме, в церкви св. Праксиды, якобы хранится столп бичевания. У тернового венца тоже длинная легенда. Наконец, в настоящее время хранится больше тридцати гвоздей с креста! См. статью в издаваемом в Париже dictionnaire d’archeologie chrétienne: Instruments de la passion. 43 Настоящая глава § 5. 44 См. Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie, article Jésus-Christ, b Bourguem, Le visage de Jésus, Paris 1932. 45 Schweitzer, Die psychiatrische Beurteilung Jesu, Tubingen, 1913. 46 Stanley Hall, Jesus the Christ in the light of Psychology, New York 1923. 47 Berguer, Quelques traits psychologiques de la vie de Jésus, Geneve 1920. 48 Литература о «царстве» огромна.

http://azbyka.ru/iisus-nazaryanin-po-dan...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

203 В этом смысле нужно понимать и слова блаж. Феодорита ( Рим.5:12 ), что «не за прародительский, но за собственный грех принимает на себя каждый определение смерти», поскольку «когда Адам согрешил и по причине греха соделался смертным, то и другое простерлось на весь род», причем «все, как происшедшие от осужденного на смерть, имели естество смертное»: Migne, gr. ser. t. LXXXIII, col. 100; Творения, VII стр. 57. 204 Поэтому напрасно предположение, будто первородный грех есть «the common sin», который «not involve culpability or guilt» (A.M. Fairbairn, The Place of Christ in Modern Theology, p. 459), потому что для каждого отдельного потомка Адамова он якобы «не его и не может быть (?) вменяемым ему лично» (В.Н. Мышцина Учение Св. Апостола Павла, стр. 44–47). Откуда же тогда смерть в качестве осуждения? 205 И B. Jowett справедливо отмечает (The Epistles of St. Paul I, p. 287), что Апостол Павел так же тесно связывает грех и смерть, как последнюю и болезнь или здоровье и жизнь. 207 Alfr. Seeberg, Der Tod Christi, S. 232–233. То же Christoph. Frid. Ammon (De vestigiis Theologiae Judaicae in epistola Pauli ad Romanos в «Nova opuscula theologica», Gottingae 1803, p. 71 sequ.), который поэтому и высказывает, что «Paulum Pharisaeorum allegorematis et interpretamentis midraschicis initiatum, in sua ad Romanos epistola multas attulisse doctrinas rabbinicas, quibus dogmata Christiana involveret et sublimiora Messianismi cum allegorici, tum moralis placita animis Judaeorum insinuaret». 208 Leonh. Usteri, Entwickelung des Paulinischen Lehrbegriffes, S. 25: «Diese Beziehung der Sünde aller Menschen auf die Sünde des srsten Menschen hatte Paulus als eine gangbare Theorie aus der rabbinisch-jüdischen Theologie in das Christenthum hinübergebracht». A. Sabatier, L’Apôtre Paul, p. 32: «Идея первородного греха, наследственного в потомстве Адамовом, кажется, была уже формулирована фарисейством». Даже C. Clemen допускает (Die christl. Lehre von der Sünde I, S. 176–177:249), что понятие о характере связи и о самой связи греха с падением прародителей св. Павел заимствовал из иудейства, но думает, что там оно было частным ученым мнением, уступавшим другому (S. 179), о плоти, «als dem Anlass zum Sünde» (S. 213). Cp. еще Mich. Nicolas, Des doctrines religieuses des juifs, p. 393–395; C. Weizsäcker, Das apostolische Zeitalter der christl. Kirche, S. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

85, и о. проф. А. В. Смирнова, Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 77–78; ср., впрочем, Prof. R. H. Charles, A Critical History of the Doctrine of a Future Life, p. 298. – Ср. еще у Prof. J. Gottschick (Art. «Gesetz und Evangelium» в «Realencyklopädie» von Prof. A. Hauck VI 3 , S. 632) об иудейском партикуляризме. Prof. Shailer Mathews, A History of New Testament Times in Palestine, p. 165: «the Messianic hope, both as regards the kingdom and the Christ, was horn of national misfortunes... In one thing both (literature and popular feeling) agreed–the kingdom of God was to be a kingdom of Jews (ибо «все Израильтяне – царские дети»: Шаббат XIV, 4 у Н. А. Переферковича, Талмуд II, стрн. 75). All other people were to be its subjects of proselyted citizens». Rev. Prof. James Orr, Art. «Kingdom of God, of Heaven» в A Dictionary of the Bible ed. by J . Hastings II, p. (448 b –) 449 a: «во время Иисуса Христа ни фарисеи, ни саддукеи, ни ессеи не имели о царстве (Божием) такого понятия, которое соответствовало бы глубокой, духовной и жизненной важности этой идеи в В. З.» В свою очередь кн. С. Н. Трубецкой «параллельно универсализму (отдельных апокалипсисов) отмечает и в апокалиптике старинную (т. е.?) националистическую тенденцию, которая нередко является слишком узкой», почему «даже там, где иудейское царство будущего изображается всемирным, было бы ошибочно заключать, чтобы народы, подвластные ему, непременно считались причастными его блаженству» (Учение о Логосе в его истории I, стрн. 279), а затем «блаженство и слава мессианического царства описываются в самых ярких чувственных красках» (стрн. 294 сл.). 2830 Ср. еще у Al. Bragin, Die freireligiösen Strömungen im alten Judenthume, S. 53; A. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I, p. 164, и у о. M. П . Фивейского I, стрн. 209. Впрочем, G. H. Dalman утверждает (Die Worte Jesu I, S. 244, 2 ), что слова вавилонянина Самуэля (около 250 г. по Р. Хр.) в Berachoth 64 b – о различии между нынешним веком и днями Мессии только в упразднении порабощения (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010