77 . Keep L. Das himmlische Buch in Antike und Christentum: Eine re-ligionsgeschichtliche Untersuchung zur altchristlichen Bildersprache. Bonn, 1952 (Beitrage zur Religions- und Kirchengeschichte des Al-terums; 8). 78 . Paul S. M. Heavenly Tablets and the Book of Life//Journal of the Ancient Near East Studies. Vol. 5. 1973. P. 345–353. 79 . RistM. Life, Book of//The Interpreter’s Dictionary of the Bible/Ed. G. A. Buttrick. Vol. 3. Nashville, 1962. P. 129–133. 80 . Rodriguez A. M. The Heavenly Books of Life and of Human Deeds//Journal of the Adventist Theological Society. Vol. 13 (1). 2002. P. 10–26. 81 . Smith E. W. Book of Life//International Standard Bible Encyclopedia/Ed. G. E. Bromiley. Vol. 1. Grand Rapids, 1979. P. 534. Исследования образов книг в Апокалипсисе 82 . Armstrong-Reiner D. P. «You opened the book»: An Instrumental Understanding of the Patristic Use of the Revelation to John. Ph. D. Diss., Emory University, Graduate Division of Religion, 2008. 83 . Baynes L. Revelation 5and 10: 2a, 8–10 in the Earliest Greek Tradition: A Response to Richard Bauckham//Journal of Biblical Literature. Vol. 129 (4). 2010. P. 801–816. 84 . BergmeierR. Die Buchrolle und das Lamm (Apk5und 10)//Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 76. 1985. S. 225–242. 85 . Ford J. M. The Divorce Bill of the Lamb and the Scroll of the Suspected Adulteress: A Note on Apoc. 5: 1 and 10: 8–10//Journal for the Study of Judaism. Vol. 2. 1971. P. 136–143. 86 . Holwerda D. E. The Church and the Little Scroll (Revelation 10,11)//Calvin Theological Journal. Vol. 34. 1999. P. 148–161. 87 . Moioli M. L. Postille bibliologiche all’Apocalisse di Giovanni//An-nali della Facolta di Lettere e Lilosofia dell’University degli Studi di Milano. Vol. 64 (3). 2011. P. 281–289. 88 . Müller P. Das Buch und die Bficher in der Johannesoffenbarung//Studien zur Johannesoffenbarung und ihrer Auslegung. Neukirchen-Vluyn, 2005. S. 293–309. 89 . Reichelt G. Das Buch mit den sieben Siegeln in der Apokalypse des Johannes. Gottingen, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Эти произведения представлены в сборниках разных типов: в Аколуфии Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 169); в Пападики - Ath. Cutl. 457, 2-я пол. XIV в. (Fol. 77v, 86, 232v, 352), 455, кон. XV - нач. XVI в. (Fol. 126v, 128-160v, 236v - 252v), Ath. Iver. 985, 1425 г. (Fol. 50v - 51v, 162), 974, 1-я пол. XV в. (Fol. 74v - 75v), Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в. (Fol. 222v - 229v, 230v, 283, 287-288v), Ath. Philoth. 122, 1-я пол. XV в. (Fol. 238); в Матиматариях - Ath. Iver. 975 (Fol. 17-17v, 24v, 27-27v, 41-41v, 63-63v, 98-98v, 111v, 192v - 193, 347v - 348, 363v - 364, 371-371v, 381v - 382v, 397-397v, 429-429v, 441v - 442), 976, 1-я пол. XVI в., 964, 1562 г. (Fol. 214v - 215, 239v - 240v), 1000, 2-я пол. XVI в., 991, 1670 г. (Fol. 4-4v, 13, 17-19, 22v - 23, 30-30v, 39v - 43, 55v - 56, 66-66v, 82-82v, 86v - 89, 92v - 93, 136-136v, 146-146v, 158-159, 162v - 163v, 172, 196v - 197, 206-207, 217, 237v - 239, 246-246v, 251v - 252, 258v - 259, 320-320v, 333-333v, 346v - 347, 369-369v, 385v - 386), Ath. Xeropot. 383, 2-я пол. XV в. (Fol. 1-1v, 18-18v, 24-25, 47v - 48v, 75v - 77v, 81v - 83, 88, 192v - 194, 202v - 204, 232v - 234), 264, кон. XVI в., Ath. Pantel. 938, кон. XV - нач. XVI в., 925, кон. XVII - нач. XVIII в., Ath. Philoth. 135, XVI в. (Fol. 12-192v), Ath. Doch. 379, 1-я пол. XVII в. (Fol. 1-1v, 26v - 27, 31v - 32, 60v - 61v, 233-234, 238, 241-241v, 246-246v, 247v - 248, 257, 258v, 260v - 261, 265, 266-266v, 268, 269, 269v, 270v, 285, 325v - 327, 362v - 363, 375v - 377), Ath. Dionys. 569, 1685 г. (Fol. 1-57v), Ath. Greg. 3, кон. XVII в. (Fol. 40 et al.); в Матиматарии-Энколпионе Ath. Cutl. 462, кон. XV - нач. XVI в. (Fol. 1); в Пападики-Матиматариях - БАН. РАИК. 154, 1430 г. (Л. 242 об., 243 об., 254-255, 294 об.- 295, 314-315, 319-319 об., 323-325, 327-327 об., 340-340 об., 349 об.- 350, 360-360 об., 363 об.- 364, 365-369 об., 371-372, 428-429), Ath. Cutl. 456, 1443 г. (Fol. 191-192, 200-262v), Ath. Iver. 984, сер. XV в. (Fol. 132-193, 220v - 221), РНБ. Греч. 126, 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/471114.html

81 . Августин (Никитин) , архим. Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб. 2003. 303. 82 . Каковкин А. Я. Об изображениях монахов в монастырских комплексах Египта (к вопросу о связи росписей с литургией)//Византинороссика. 1995. 1. 243–251. 83 . Порфирий Успенский , архим. Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и преп. Павла Фивейского, в 1850 г. СПб. 1856. 294. 84 . Bagnall R. S. Egypt in Late Antiquity. Princeton 1993. 85 . Walters С. C. Monastic archeology in Egypt. Warminster 1974. (Modern Egyptology Series). Нитрия и Скит 86 . White H. G. Evelyn. Monasteries of the Wâdi’n Natrûn. Ν. Y. 1920–1921. 1: New Coptic texts from the monastery of Saint Macarius/Ed. White H. G. E. 1932. 2: The history of the monasteries of Nitria and of Scetis/Ed. Hauser W. 1933. 3: The architecture and archeology/Ed. Hauser W. Келлии 87 . Le site monastique copte des Kellia. Sources historiques et explorations archéologiques. Actes du Colloque de Genève, 13–15 août 1984. Genève 1986. [Итоговая публикация]. 88 . Les Kellia. Ermitages coptes en Basse-Égypte/Musée d’art et d’histoire, Genève, 12 oct. 1989 – 7 janv. 1990. Genève 1990. [Подр., оч. информативный каталог выставки, посвященной осн. результатам раскопок с 1964 (когда место Келлий было открыто А. Гийомоном) по 1988 г.]. Белый и Красный монастыри (где настоятелъствовал Шенуте) 89 . Monneret de Villard U. Les Couvents près de Sohâg (Deyr el-Abiad et Deyr el-Ahmar). Milano 1 (1925) – (2) 1926. 90 . Crum W. E. Inscriptions from Shenoute’s monastery//JThS 1904. 5. 552–569. Прочие монашеские центры 91 . Фихман И. Ф. Оксиринх – город папирусов. М. 1976. [Оксиринх был монашеским городом]. 92 . Buschhausen Н. Die Ausgrabungen von Dayr Abu Fana in Mittelägypten im Jahre 1987//JÖB 1988. 38. 353–362; 1989. 39. 241–259. 93 . Crum W.E., White H. G. E. The monastery of Epiphanius at Thebes. 1–2. N.Y. 1926. Milano 1977. 94 . Quibell E. Excavations at Saqqara. Cairo 1 (1908) – 4 (1912). 95 . Rutschkowscaya M.-H. Le monastère de Baouit – état des publications//Divitae Aegypti. Koptologische und verwandte Studien zu Ehren von Martin Krause/Hrsg. Fluck C. et al. Wiesbaden 1995. 279–288.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

72 . Crawford, J. V. Morocco at a glance. London, 1889. 73 . al-Damanhuri. Iqamat al Hujja al-bahira ala hadm kana’is Misr wa-l-Qahira (Presentation of the clear proof for the obligatory destruction of the churches of Old and New Cairo). See Perlmann. 74 . Dandini, J. Voyage du Mont Liban. Paris, 1685. 75 . De Amicis, E. Le Maroc. Paris, 1882. 76 . Dennet, D. C. Conversion and the Poll-Tax in Early Islam. Cambridge (Mass), 1950. 77 . al-Dibani, A-H. A. «The Jewish Attitude towards Islam and Muslim in Early Islam» (1968). See al-Azhar. 78 . Djaït, H. La Personnalité et le Devenir Arabo-Islamiques. Paris, 1974. 79 . Doutté, E. Missions au Maroc: En Tribu. Paris, 1914. 80 . Dulles, J. W. The Ride through Palestine. Philadelphia, 1881. 81 . Fagnan, E. «Arabo-Judaïca». In Mélanges Hartwig Derenbourg (1844–1908). Paris, 1909. 82 . Fagnan, E. «Le Signe distinctif des juifs au Maghreb». REJ 28 (1894). 83 . Fattal, A. Le Statut légal des non-Musulmans en pays d’Islam. Beirut, 1958. 84 . Fellah. «The Situation of the Jews of Tunis, September 1888». Ha-Asif (The Harvest) (Hebrew) 6 (Warsaw, 1889). 85 . Fenton, P. B. «Jewish Attitudes to Islam: Israel Heeds Ishmael». JQ 29 (1983). 86 . Feriol, A. Explication des Cent Estampes qui représentent Différentes Nations du Levant avec de Nouvelles Estampes de Cérémonies Turques qui ont aussi leurs explications. Paris, n. d. (ca. 1714–15). 87 . Février, L. «A French Family en Yemen». AS 3 (1976). 88 . Finn, J. Stirring Times, or Records from the Jerusalem Concular Chronicles (1853–1856). 2 vols. London, 1878. 89 . Fischel, W. J. Jews in the Economic and Political Life of Mediaeval Islam. London, 1937; reprint, 1968. 90 . Fischel, W. J. «The Jews in Medieval Iran from the 16th to the 18th Centuries: Political, Economic and Communal Aspects». Paper, International Conference on Jewish Communities in Muslim Lands (Institute of Asian and African Studies. Ben Zvi Institute, Hebrew University). Jerusalem, 1974. 91 . Fischel, W. J., ed. Unknown Jews in Unknown Lands: The Travels of Rabbi David d’Beth Hillel. New York, 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В этом вопросе Макарий точно следует виднейшим представителям мелькитской богословской традиции: прп. Иоанну Дамаскину (см.: Ioannes Damascenus. Expositio fi dei. 3. 20. S. 162–163) и Феодору Абу Курре (см.: Письмо Давиду яковиту//Maymir/Éd. Q. Al-Bsh. Beirut, 1904. Р. 129, 132 [на араб. яз.]; Opuscula 4. Epistola continens fi dem orthodoxam, missa a beato Thoma patriarcha Hierosalymitano ad haereticos in Armenia//PG. T. 97. Col. 1517D–1520B).. См.: On the Triune Nature of God/M. D. Gibson, ed.//Studia Sinaitica. L., 1899. Vol. VII. Р. 82–83 [на араб. яз.]; Samir S. Kh. The Earliest Arab Apology for Christianity (c. 750)//Christian Arabic Apologetics during the Abbasid Period (750–1258)/S. Kh. Samir, J. S. Nielsen, eds. Leiden; Brill, 1994. P. 86–88. См.: О смерти Христа//Maymir/Éd. Q. Al-Bsh. Beirut, 1904. P. 67–70 [на араб. яз.]; Opuscula 7. De luctatione Christi cum diabolo//PG. T. 97. Col. 1524C–1528D. См.: Eutychius of Alexandria. The Book of the Demonstrations (Kitb al-Burhn)/P. Cachia, W. M. Watt, eds. Louvain, 1960 (CSCO; 192). P. 133–136. [на араб. яз.] Очевидно, эти слова надо понимать в том смысле, что Христос победил дьявола справедливо, т. е. как человек, без использования силы Божественной. Учение о крестных страданиях Христа как о заместительной жертве в мелькитской традиции подробно разработано Феодором Абу Куррой (см.: О спасении//Maymir/Éd. Q. AlBsh. Beirut, 1904. P. 83–91. [на араб. яз.]). Макарий не разделяет оригинальное мнение Феодора Абу Курры, считавшего, что Христос победил смерть Своим послушанием, и относившего эту победу ко времени, предшествующему Голгофе (см.: Theodorus Abucara. Opuscula 1. De quinque inimicis, a quibus nos Christus homo factus liberavit//PG. T. 97. Col. 1464АВ). См.: Ibid См.: Афиф аль-Му’аммиль. Краткий трактат о христианских толках. Р. 79–84. [на араб. яз.] См.: Булус ар-Рахиб. О единобожии и ипостасном соединении//Khoury Р. Paul d’Antioche, évêque de Sidon. P. 98–101. [на араб. яз.]   Источник: Давыденков О. В. Макарий Синаит (портрет мелькитского интеллектуала XIII столетия)//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2021. Вып. 95. С. 11-27 DOI: 10.15382/sturI202195.11-27

http://bogoslov.ru/article/6176017

79 Simon, «Alexis Toth,» 391–392. Given Simon " s depiction of this reaction from Ireland, I find it odd that Simon claims Ireland «took little notice of the incident» (391). 80 O " Connell, 270. 81 Simon, «The First Years,» 206. 82 Simon, «First Years,» 192. It is worth noting that this proposed solution came in correspondence with Ryan since both bishops reacted negatively (and strongly) to Volans’ky’s presence. On the Americanist controversy, see Gerald P. Fogarty The Vatican and the Americanist Crisis; Denis J. O " Connell, American Agent in Rome, 1885–1903 (Rome: Gregorian University, 1974) and Thomas Timothy McAvoy, The Americanist Heresy in Roman Catholicism, 1895–1900 (Notre Dame: Notre Dame University Press, 1963). 83 Ibid., especially 193–194. 84 Simon, «First Years,» 226. 85 Ibid., 232. 86 Rusin, 134. The claim that Toth had already considered Orthodoxy is elicited from Russin’s usage of court transcripts that were, I was informed by the Luzerne county clerk, lost in a 1972 flood from Hurricane Agnes. Russin cited the transcript as Testimony: Greek Catholic Church et. al. v. Orthodox Greek Church et. al. (Court of Common Pleas, Luzerne County, Wilkes-Barre, Pennsylvania, 1894). 87 Russin, 134. Simon notes that the «Reverend Dzubay» mentioned by Toth is likely not Fr. Alexander Dzubay, the colleague of Toth’s who later became an Orthodox priest and bishop and then reverted to Roman Catholicism, which will be discussed below, but Canon Joseph Dzubay of Prešov. See Simon, «Alexis Toth,» 392 n15. 88 Mayer discussed a letter available in the «Slovak State Archives» from Toth to Valy, dated December 16, 1889 (200–201). In this letter, Toth referred to his exchange with Ireland and listed some religious grievances experienced by the Carpatho-Rusyns in America. This letter also mentioned a previous letter dated December 5, 1889, which has been lost. It is unknown whether Toth was including a reference to this letter as well when he mentioned writing three letters. Toth claimed that following his exchange with Ivan Valy and «Reverend Dzubay,» he made up his mind to follow through on something he had long considered – converting to Orthodox Christianity. See Rusin, 134. The minutes from the meeting of the clergy can be found in Kochanik, Rus» i pravoslavie v sievernoi Amerikie, 481–484. John Slivka provides an English translation in John Slivka, Historical Mirror: Sources of the Rusin and Hungarian Greek Rite Catholics in the United States of America, 1884–1963 (Brooklyn, 1978), 3–5. Slivka actually used the version Kochanik published in Svit, which he gave as: Archbishop Peter Kochanik, «Pravoslavije v Siv. Ameriki,» Svit (1920), 12–32. Simon also quotes from the Kochanik’s transcript in «The First Years.»

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

N . Y . , 1940 . P. 140. 70 Likhachev N. Sceaux de l ’ empereur L on III l ’ Isaurien // Byzantion XI . Bruxelles, 1936. P. 473–474. 72 Филострогий. Церковная история (=Kirchengeschichte/ Ed . J. Bidez //GCS 21 (reprint: Berlin, 1981)). Гл. 2, 17. S. 28. 79 Св. Феофан Летописец . Летопись. P. 400; Vassiliev A. A. The Iconoclastic Edict of the Caliph Yazid II, A. D. 721//Dumbarton Oaks Papers 9–10. Cambridge, Mass., 1956. P. 30–31. 80 Khitab al ‘ Uyun. Khitab al ‘ Uyun/ Trans. by E. W. Brooks //Journal of Hellenistic Studies 19 . London, 1899. P. 26. 81 Starr J. An Iconodulic Legend and its Historical Basis // Speculum 8 . Cambgidge, Mass. , 1933. P. 501–502. 82 Святитель Никифор Константинопольский . Три опровержения.. . Опровержение 3. Гл. 84//PG 100, 528–532; Св. Феофан Летописец . Летопись. P. 405, 410. 83 Святитель Герман Констатинопольский. Письмо к Фоме, епископу Клавдопольскому (Ep. ad Thom.=Epistola IV ad Thoman episcopum Claudopoleos//PG 98, 164D–193D)//PG 98, 168A. 84 J. Meyendorff . Byzantine Views of Islam//Dumbarton Oaks Papers 18 . Cambridge, Mass., 1964. P. 127. ( Русский перевод статьи отца Иоанна Мейендорфа см.: Альфа и Омега. 1995. 4(7); 1996. 2/3 (9/10). — Ред .) 85 Jeffery А. Ghevond’s Text of the correspondence between ‘Umar II and Leo III//Harvard Theological Review 37 . Harvard, 1944. P. 269–332. 91 Согласно историческим источникам, первой была низвергнута и попрана икона Спасителя в Халки ( Св. Феофан Летописец . Летопись. P. 405; Vassiliev A. A. History… P. 258). 92 Cresswell K. A. C. The Lawfulness of Painting in Early Islam//Ars Islamica 11 – 12 . Michigan, 1946. P. 160–161. 94 Barnard L. W. Byzantium and Islam. The Interaction of two Worlds in the Iconoclast Era//Byzantinoslavica 36 . Prague, 1975. P. 35. 99 Becker C. H . Christische Polemi k und islamische Dogmenbildung//Islamstudien. Vol. 1 . Leipzig, 1924. S. 426. 100 Преподобный Иоанн Дамаскин. Прение между христианином и сарацином (= Disputatio christiani et saraceni//Die Schriften des Johannes von Damask u s.

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

81 Ps.–Hippocrates. Epistula ad Ptolemaeum regem de hominis fabrica 287:1–7 (F. Z. Ermerins. Leiden, 1840 (Amst., r 1963). P. 287); Joannes Damascenus. De virtutibus et vitiis (fragmenta) [Sp.]//PG 95, 85:5–8. Ср.: Nicetas Stethatus. De anima 2, 50:1–3. (J. Darrouzès. P., 1961 (SC 81). P. 112). 82 Aemius. De placitis reliquiae (Theodoreti et Nemesii excerpta) 390:15–18 (H. Diels. B., 1879 (B., r 1965). S. 390). 83 См., например: Philo Judaeus. Legum allegoriarum liber 3, 186:6–9 (L. Cohn. Vol. 1. B., 1896 (B., r 1962). S. 154). 84 Согласно посланиям прп. Антония Великого монах – истинный израильтянин, «ум, взирающий на Бога» (intellectus aspiciens ad Deum) (Antonius. Epistula 3//PG 40, 1006B), или «разум, видящий Бога» (mens videns Deum) (Antonius. Epistula 6//PG 40, 996D). 85 Origenes. Homilia in Psalmos 17, 2:11–16. (L. Perrone et al. Vol. 13. B. – Munich – Boston, 2015 (GCS n. f. 19). S. 343). Ср. аналогичную эгзегезу Дидима Слепца : «…и всесвятые Херувимы, на которых пребывает Бог , согласно видению Иезекииля всецело зрящие, о них сказано, что они полны очей, так что и спины их, и передние части имеют очи, которые видят сверхъестественные и великие созерцания» (Didymus Caecus. Commentarii in Zacchariam (L. Doutreleau. P., 1962 (SC 83). Vol. 1. P. 332:2–8)). 88 Joannes Chrysostomus. De incomprehensibili Dei natura homilia 4:222–228 (=Contra Anomoeos, homiliae 1–5) (A.-M. Malingrey. P., 1970 (SC 28 bis). P. 246). 90 Barsanuphius, Joannes. Epistula 241:11–13 (F. Neyt, P. de Angelis-Noah. P., 2000 (SC 450). P. 186, 188). 91 Cyrillus. Vita Euthymii (E. Schwartz. Leipzig, 1939 (TU 49.2). S. 31:25–34). См. более поздний пересказ: Menologii imperiales. Vita abbatis Euthymii (BHGn 649a) (e cod. Baltimorensi 521) 53:9–13 (F. Halkin. Br., 1985 (SH 69). P. 318–319). 92 См. еще одно аналогичное описание: «…монах всецело есть благочестие во всем, и должен быть, как Херувимы, всецелым оком, и совершенно не рассеиваться» (Vita Georgii Chozebitae (sub auctore Antonio eius discipulo) 3, 14:11–13 (C. Houze. Sancti Georgii Chozebitae confessoris et monachi vita auctore Antonio eius discipulo//Analecta Bollandiana. 1888. T. 7. P. 110)).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

56 Contra Judaeos, ed Darrouzes, 412–43. 57 Несторианский целитель Ибн-Бутлан указывает, что именно такие взгляды преобладали в Константинополе в 1054. Georg Graf, «Die Eucharistielehre des Nestorianers Al-Muhtar Ibn Sudan», Oriens Christianus 34 (1937) 44–70, 175–91. 58 Dialogus contra kaereses? G 155, cols 109–11. 59 Dialogus, Will, 110–11. 60 Ep. adloannem Tranensem, Will, 58. 61 Ep. Leonii Achridani …ah Humberto in Latinum sermonem trantlau, Will, 63. 62 Dialogus, Will, 115. 63 Там же, 116. 64 Там же, 116–7. 65 Там же, 117. 66 Там же, 119–20. 67 Ср. Thomas Aquinas, Summa Theologica I–II, Q. 103, a. 2, c., trans Fathers of the English Dominican Province, vol 6 (London 1915) 229–30: «Однако, во время Закона было возможным для верующих единение умов верою в Христово воплощение и распятие, и так они были оправданы верою во Христа, и эти обряды были исповеданием веры, так как они предвествовали Христа». 68 Humbert, Dialogue, Will, 141. 69 Nicholas Cabasilas, De vita in Christo, 1, PG 150, col 508. 70 Leo IX, Ep. adMichaelem Constantinopolitanuml, Will, 68, 73–4. 71 Там же, 70. 72 Там же, 71. 73 Там же, 77–8. 74 Ed Humbert und Kerullariosll, 416–75. 75 Deazymo etformentato, PL 158, cols 541–2. 76 Mansi, vol 23, col 295. Mansi, vol 23, col 295. 77 Там же. 78 Трулльский собор, правило 11, Лаодикийскиий Собор, правило 38. 79 Апостольское правило 66: Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен. 80 Латинский перевод Дионисия Малого включал только первые 50 апостольских правил. Собор в Трулле не был признан Римом, и только с течением времени 6 из его 102х правил вошли в западные сборники канонов. 81 Соответствующие правила впервые были собраны в «Трактате против Рима» Никиты Стифата (Libellus, Will), и были более подробно представлены Иоанном II Киевским, Ep. ad Clementum [and-] Papam, ed Pavlov, 169–86. 82 Там же. 83 Responsio, Will, 148.

http://azbyka.ru/kvasnoj-hleb-i-opresnok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010