104 Немезий, О природе человека, 29. Migne, 717—720. Перевод, 146—147. 105 Немезий, О природе человека, 30 и 31, Migne, 720—728. Перевод, 147—150. 106 Немезий, О природе человека, 32. Migne, 728—729. Перевод. 151—152 107 Немезий, О природе человека, 30. Migne, 720—721. Перевод, 147—148. 108 Немезий, О природе человека, 33. Migne, 732. Перевод, 154. 109 Немезий, О природе человека, 39. Migne, 761—764. Перевод, 172—174. 110 Немезий. 41, Migne, 773—776. Перевод, 180—182. 111 Немезий, 42—43, Migne, 780—793. Перевод. 186—193. 112 Немезий, 44. Migne, 813. Перевод, 205. 113 Немезий, 44. Migne, 809—812. Перевод, 203—204. 114 Немезий, 37. Migne. 749—753. Перевод, 166—168. 116 Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 117 Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 118 Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 119 Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765—771. 120 Григорий Богослов, слово 29. 121 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323—340, 143—148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85—97; III (1891), 239—243. 122 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 123 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 126 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 127 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 128 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 129 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 130 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 131 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 132 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr» t. XXXII, coll. 692—696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24—27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2. Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 3. Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 4. Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 5. Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771. 6. Григорий Богослов, слово 29. 7. Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323–340, 143–148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85–97; III (1891), 239–243. 8. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 9. Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 10. Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 11. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 12. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 13. Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 14. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 15. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 16. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 17. Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 18. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr„ t. XXXII, coll. 692 - 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24–27. 19. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 20. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 21. Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 22. Там же. Migne, 304. 23. Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 24. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 25. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 26. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 27. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 28. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 29. Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 30. Григорий Богослов, слово 31. 31. Максим Исповедник, 2-ое послание к Марину. 32. Василий Великий, письмо 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/931/...

2. Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 3. Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 4. Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 5. Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765771. 6. Григорий Богослов, слово 29. 7. Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323340, 143148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 8597; III (1891), 239243. 8. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 9. Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 10. Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 11. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 12. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 13. Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 14. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 15. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 16. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 17. Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 18. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr t. XXXII, coll. 692 - 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 2427. 19. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 20. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 21. Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 22. Там же. Migne, 304. 23. Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 24. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 25. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 26. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 27. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 28. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 29. Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 30. Григорий Богослов, слово 31. 31. Максим Исповедник, 2-ое послание к Марину. 32. Василий Великий, письмо 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/931/...

1472 Григорий Назианзен не находит слов, чтобы восхвалить его ученость, богословские познания и нравственные качества (См. Надгробное слово Василию, Or. 43. Migne, gr. s., t. 36, p. 493 sqq.). Григорий Нисский , младший брат Василия, называет его своим отцом и учителем (см. напр. In hexaëm. Migne, gr. s., t. 44, 61; de hom. opif.. ibid., 125; с. Eunom., I; Migne, t. 45, 273 и др.). В области догматической терминологии оба они действительно были учениками Василия (относительно Григория нисского см. ер. 38. Gregorio fratri, Migne, gr. s., t. 32, 326 sqq., письмо с подобным содержанием к Григорию Богослову не сохранилось; упоминание о нем см. ер. 7, Migne, ibid., p. 245), превзошедшими его, однако, в богословском творчестве. 1473 Филосторгий «дар красноречия» отмечает, как отличительную особенность Василия ( Βασλειος δ πανηγυρσαι λαμπρτατος ν). Migne, gr. s., t. 65, p. 628). 1474 Из не совсем ясных слов Григория Богослова о кесарийских монахах: «для них было тягостно, что презирается их могущество оскорбленное и отринутое (Or. 43. Migne, gr. s, t. 36, p. 533)» можно заключить, что ссора с Евсевием произошла потому, что монахи кесарийские были недовольны отношением к ним Евсевия и желали иметь своим епископом Василия. И действительно, по своем возвращении Василий сделался фактически правителем кесарийской церкви (ibid.). 1476 Григория Богослова Василий приглашал в Кесарию, не упоминая о выборах, но ссылаясь на болезнь: «притворился, что болен, находится при последнем издыхании (Ер. ad Bas., 40, Migne, gr. s., t. 37, c. 81)». Оскорбленный Григорий возвратился с дороги. Отец его (тоже Григорий) также не был предуведомлен о предстоящих выборах (Ер. 43; Migne, gr. s., t. ibid., с. 81). 1477 Это видно из забот Григория старшего собрать надлежащее число епископов (см. ерр. 43. 44; Migne, ibid.). 1478 «В предлог поставлялось попечение о душах, а истинным побуждением было любоначалие (Greg. Naz. De se ipso; Migne, gr. s., ibid., с. 1059)». 1479 Greg. Naz. or. 43 (Migne, ibid., p. 572). Отсюда видно, что и великие люди иногда спускаются до человеческих слабостей. Ср. Greg. ер.32: «я не увлекся епископским духом, не вооружаюсь вместе с вами, чтобы драться, как дерутся между собою псы за брошенный кусок (ad Bas. 49. Migne, ibid., с. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

---. John Chrysostom. “Adversus judaeos.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca. vol. 48. Paris: Migne, 1863. ---. “Catechesis ultima ad baptisandos.” In Varia graeca sacra. Edited by A. Papadopoulos-Kerameus. St. Petersburg: Kirschbaum, 1909. ---. “In Genesim (homiliae 1–67).” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus: Series Graeca, vol. 53. Paris: Migne, 1865. ---. “In Genesim (sermones 1–9).” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca, vol. 54. Paris: Migne, 1865. ---. “In Joannem (homiliae 1–88).” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca, vol. 59. Paris: Migne, 1865. John of Damascus. “Expositio fidei.” In Die Schriften des Johannes von Damaskos. Edited by B. Kotter. Pacristische Texte und Studien, vol. 2. Berlin: De Gruyter, 1973. Justin Martyr. “Dialogus cum Tryphone.” In Die altesten Apologeten. Edited by E. J. Goodspeed. Gottingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1915. Leander of Seville. “De institutione virginum et contemptu mundi.” In Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol. 72. Edited by J.-P. Migne. Paris: Migne, 1865. ---. Letter to Diognetus. “Epistula ad Diognetum.” In A Diognete, 2nd ed. Edited by H.-I. Marrou. Sources Chretiennes, vol. 33. Paris: Cerf, 1965. Marius Victorinus. “Adversus Arium.” In Marii Victorini opera. Edited by Paul Henry and Peter Hadot. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 83, pt. 1. Vienna, Austria: Hoelder-Pichler-Tempsky, 1971. Maximus the Confessor. “Ambiguorum liber.” In Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca, vol. 91. Edited by J.-P. Migne. Paris: Migne, 1860. Maximus of Turin. “Collectio sermonum antiqua.” In Maximi episcopi Taurinensis sermones. Edited by Almut Mutzenbecher. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 23. Turnhout, Belgium: Typographí Brepols Editores Pontificii, 1962. Nemesius of Emesa. “De natura hominis.“ In Nemesius of Emesa. Edited by B. Einarson. Corpus Medicorum Graecorum (in press).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

14 The man is in between of all oppositions (τος καθλου... μεσιτεον κροις). Ibidem, col. 1304В. There are mentioned five oppositions (διαιρσεσι) in this chapter: ibidem, col. 1304D-1305B) between created and uncreated; intelligible and physical; heaven and earth; paradise and the world; male and female (Quaestiones ad Thalassium 48, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 436А-В). In Quaestiones ad Thalassium 60 a different set of oppositions is given. 15 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1305 В. 18 Idem, Epistolae VI, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 429. 19 Idem, Mystagogia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. 21 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С. 22 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1153 АВ. 23 Nellas P., Deification in Christ: Orthodox Perspectives on the nature of the Human Person (New-York, 1987), p. 54. 24 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col.1321C. 25 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С – 489 В. 26 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 27 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 D. 28 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 29 Idem, Epistolae 13, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 516 D – 517 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

25 Впрочем, греческие экзегеты в полемических интересах понимают образ в смысле естества. Так Иоанн Злат. in epist. ad Phil. hom. VI, 1. 2: Migne, LXII, 219. 220; cfr. hom. VII, 3: col. 232. – p. пер. стр. 102. 103; Феодорит interpr. ep. ad Phil. II, 11: Migne. s. gr. t. LXXXII. 572; Eran. dial. I: Migne, s. gr. LXXXIII, 73; epist. CLI: ib. 1424: также de inc. Domini, с. X: Migne, s. gr. t. LXXV, 1428. На полемические интересы указывает то, что против ариан они заключают от образа раба=естества человека к образу Божию=естеству Бога, а против докетов заключают обратно от образа Божия=естества Бога к образу раба=естеству человека и даже поочередно пользуются тою и другою аргументациею (interpr. ер. ad Phil. II, 11: Migne, s. gr. t. LXXXII, 572, – p. пер. 476). – Определяя слово образ в смысле естества, греческие экзегеты отношение образа Божия к образу раба в воплощении Сына Божия выражают в известной, строго установившейся формуле: «пребывая тем, чем был, Сын Божий принял то, чем не был» (de inc. Domini, с. VIII: Migne, s. gr. t. LXXV, 1425: μνων ν, λαβεν οκ ν. Cfr. Кирилла Александрийского de inc. Unigeniti: Migne, s. gr. t. LXXV, 1224; de r. f. ad Theod. с. XXVI: Migne, s. gr. t. LXXVI, 1169) и полагают самоуничижение Его в сокрытии образа Божия под оболочкою образа человеческого (Феодорит interpr. ер. ad Phil. II, 6: Migne, LXXXII, 569: τν ξαν κατακρφας, τν κραν ταπεινοφροσνην ελετο κα τν νθρωπεαν πδυ μορφν. Cfr. Иоанна Злат. hom. VII, 1: M. LXII, 229). Таким образом западные и восточные экзегеты разнятся только на словах и согласны в существе дела: первые, принимая образ в смысле нормы существования, говорят об уничижении образа при неизменности естества; вторые также говорят о неизменности образа=естества Божия, сокрытого под оболочкою человеческого образа. 26 Как действительно и выражаются греческие экзегеты: Иоанн Злат. hom. VII, 1: Migne, s. gr. t. LXII, 228;Кирилл Алекс. adv. Nest. lib. V, c. II: Migne, s. gr. t. LXXVI, 221: ν μορφ το θεο κα ΙΙατρς πρχων ς θες κτλ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

30 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1100 D. 35 For Plotinus the identity and difference of each soul is provided by its logos, by its idea (see Enn. 5.7). 36 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 961C. 38 Idem, Epistolae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 376 D. 41 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 853 D. 42 St. Maximi Confessonis, Quaestiones et Dubia, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), q. 89. 43 Idem, Quaestiones et Dubia.17, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 853А. 45 Idem, Quaestiones et Dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 832C; Idem, Quaestiones et Dubia 127, col. 828С. 46 Idem, Quaestiones et Dubia 118, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), TLG 118. 16–29. 48 S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col 801 С. 51 S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 812 C. 57 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.4, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1017 C; Also, for example: «neither mind ... nor things or senses are evil» (Ibidem., 2.15, col. 988 С). 60 Idem, Capita de Charitate, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus … col. 1020 A. 62 Idem, Mystagogia 4, in in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 В-С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.11991234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010