1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Также и в Послании к Филимону говорит: Чтобы доброе дело твое было не по необходимости, но по воле 32 . Побуждал он и рабов, чтобы служили те господам своим от души и с доброй волей 33 . И апостол Иаков [говорит о воде]: Итак, братия мои, не желайте заблуждаться, и не желайте иметь веру в Иисуса Христа нашего Господа с лицеприятием 34 , и: Не желайте злословить друг друга 35 . Также и [апостол] Иоанн говорит в своем Послании: Не желайте любить мир 36 и прочее в том же духе. Итак, когда говорится: «Не желай этого», и: «Не желай того», когда деяние воли Божественными увещаниями побуждается к совершению или не совершению чего-либо, – всем этом с очевидностью подтверждается [наличие у нас] свободного решения. Поэтому пусть никто не обвиняет Бога в сердце своем, но всякий, если грешит, пусть вменяет это себе. И когда делается нечто угодное Богу, не подобает отстранять это от собственной воли. Ведь только если [человек] делает нечто желая, следует называть это добрым делом; и лишь в этом случае подобает надеяться на награду за доброе дело от Того, о Ком сказано, что Он воздаст каждому по делам его 37 . De gratia et libero arbitrio (CPL 352). Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 44, Col. 881–912. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезиастик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате «О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 10 Рим 12:21 : noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. – Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o «не желаю, »не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. – Прим. ред. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./О благодати и свободном решении. 149-206 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Образом Христа папа остается (будучи епископом) лишь до тех пор, пока хранит догматы православной веры 227 . До тех пор он является одним из столпов Кафолической Церкви 228 . Именно поэтому к папам обращались в свое время свв. Максим Исповедник , Феодор Студит , Никифор Исповедник и другие отцы Древней и раннесредневековой Церкви. Именно это и означает выражение «являться наследником Петра». Тот, к кому приложимо это обозначение (на взгляд византийцев), не может претендовать на положение второго, пусть даже временного подателя Св. Духа наряду с Христом, как вечным Главою Церкви, носящей Его святое Имя «превыше всякого имени» ( Еф.1:21–22 ; Фил.2:9 ; Деян.4:12 ). Последним речением, принадлежащим самому св. Петру, мы бы и хотели завершить наше изложение. Список сокращений ВВ – Византийский временник ПСТГУ – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет AL – Антилатинские слова Варлаама Калабрийского BS – Byzantinoslavica BSGRT – Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana Byz. – Byzantion BZ – Byzantinische Zeitschrift DOP – Dumbarton Oaks Papers ЕО – Echos d’Orient GOTR – The Greek Orthodox Theological Review JÖB – Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik Mansi – Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio/Ed. J. D. Mansi. Firenze, 1759–1798. Vol. I–XXXIX ОСА – Orientalia Christiana Analecta PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1857–1866 PL – Patrologiae cursus completus. Series Latina/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1857–1866 PTS – Patristische Texte und Studien RÉB – Revue des Études Byzantines SC – Sources Chrétiennes Scr – Scrinium. Journal of Patrology and Critical Hagiography TM – Travaux et Mémoires du Centre d’ Histoire et Civilisation de Byzance Summary. Dmitry Makarov. Palamism before St. Gregory Palamas, the Filioque Debate and the Byzantine Ecclesiology of the Twelfth to the Fourteenth Centuries: Some Considerations The Byzantine criticism of the primacy of Rome cannot be fully understood without taking into account the progressive development of the Byzantine proto-Palamite and Palamite ecclesiology from the 12th to the 14th centuries.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

239 . Mouradgea d " Ohsson A. C. Histoire des mongols, depuis Tchin-guiz-Khan jusq " a Timour-Lanc. Paris, 1824. T. 1. 240 . Naruszewicz A. S. Historia... Adama Naruszewicza narodu Pol-skiego z rekopisma Biblioteki Pulawskiey i Josefa Hrabi Siera-kowskiego. Warszawa, 1780–1786. 6 t. 241 . Nicephorus. Breviarium historicum, de rebus gestis ab obitu Mauricii ad Constantinum usque Copronymum 242 . Nicephorus Callistus Xanthopulus. Ecclesiastica historia libri decem et octo. Francof., 1558. 243 . Notitiae graecorum episcopatuum/Corpus byzantinae historiae [scriptorum]. 2 ed. Venetiis, 1729–1733. 30 v. 244 . Oderbom P. loannis Basilidis Magni Moscoviae ducis vita. Spirae, 1581. 245 . Oecumenius. Commentaria. Lutetia Parisiorum, 1630–1631; To же: Lutetia Parisiorum, 1631 246 . Ongenes. Contra Celsum. 247 . Ovidius Naso P. Tristia. 248 . Pagi A. Critica historico-chronologica in universos annales ecclesiasticos eminentissimi et reverendissimi Caesaris cardinalis Baronii. 249 . Peutingeriana tabula itineraria quae in Augusta Bibliotheca Vindobonensis nunc servatur adcurate exscripta. Vindobonae, 1753 250 . Philostorgius. Ecclesiasticae historiae a Constantino M. Ariique initiis ad sua usque tempora, libri. XII. [Genevae], 1642 251 . Photii Bibliotheca/Ex recensione Immanuelis Bekkeri. Berolini, 1824–1825. 2 t. 252 . Plinius Secundus C. Historiae naturalis libri XXXVII. Parisiis, 1723. 2 v. 253 . Procopius Caesariensis. De aedificiis imperatoris Justiniani/Corpus byzantinae historiae [scriptorum]. 2 ed. Venetiis, 1729–1733. 30 v. 254 . Procopius Caesariensis. De bello Gothico/Corpus byzantinae historiae [scriptorum]. 2 ed. Venetiis, 1729–1733. 30 v. 255 . Procopius Caesariensis. De bello Persico. 256 . Ptolemaeus C. De Geographia libri octo. Basileae, 1533. 257 . Ptolemaeus C. Geographia universalis, vetus et nova. Enarrationis libros VIII. Basileae, 1545. 258 . Rohrbacher R. F. Histoire universelle de l’Eglise catholique. Paris, 1842–1849. 29 v. 259 . Rufinus Tyrannius Aquileiensis. Historiae ecclesiasticae libri duae/Tyrannii Rufini Aquileiensis presbyteri Opera omnia quae de suo elucubravit ... novissime recensuit, correxit, edidit J.-P. Migne. Parisiis, 1849 (Patrologiae cursus completus. Series prima (latina). Accurante J.-P. Migne T. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

15 . Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches: von 565–1453. Teil 2: Regesten von 1025–1204. 2. Auflage bearb. von P. Wirth. München, 1995. 16 . Franklin S. Annotationes Byzantino-Rossicae//ΓΕΝΝΑΔΙΟΣ. К 70-летию академика Г. Г. Литаврина. М., 1999. С. 223–230. 17 . Gouillard J. Le Synodikon de L’orthodoxie: Édition et Commentaire (Travaux et Mémoires, 2). P., 1967. 18 . Gouillard J. Quatre procès de mystiques à Byzance (vers 960–1143): Inspiration et autorité//Revue des études byzantines. T. 36. P., 1978. P. 5–81. 19 . Grumel V. Les patriarches grecs d’Antioche du nom de Jean (Xle et XlIe siècles)//Échos d’Orient. Vol. 32. P., 1933. P. 279–289. 20 . Grumel V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. II et III: Les regestes de 715 à 1206/2ème éd. par J. Darrouzès. P., 1989. 21 . Ioannis Tzetzae Epistulae/recensuit P. A. M. Leone (Bibliotheca scriptorvm Graecorvm et Romanorvm Tevbneriana). Leipzig, 1972. 22 . Magdalino P. The Empire of Manuel I Komnenos, 1143–1180. Cambridge, 1993. 23 . Magdalino P. The Bagoas of Nikephoros Basilakes: a Normal Reaction?//Of Strangers and Foreigners (Late Antiquity – Middle Ages)/ed. L. Mayali, M. Mart. Berkley, 1993. P. 47–63. 24 . Michel Italikos: Lettres et discours/ed. P. Gautier. (Archives de l " Orient Chrétien, 14). P., 1972. 25 . Nicephori Basilacae Orationes et epistulae/Recensevit A. Garzya (Bibliotheca scriptorvm Graecorvm et Romanorvm Tevbneriana). Leipzig, 1984. 26 . Patrologiae cursus completus... Series Graeca/Accurante J.-P. Migne. T. 1–161 [=PG]. P., 1857–1866. 27 . Pitra J.-B. Spicilegium Solesmense complectens Sanctorum Patrum Scriptorumque Ecclesiasticorum anecdota hactenus opera. Vol. 4. P., 1858. 28 . Taft R. F., Parenti S. Il grande ingresso (Storia della liturgia di S. Giovanni Crisostomo; II)/Edizione italiana rivista, aggiornata e ampliata (ΑΝΑΛΕΚΤΑ ΚΡΥΠΤΟΦΕΡΡΗΣ, 10). The article deals with the Byzantine background of the crisis in the Russian Church which unfolded in 1156–1169 and was caused by the introduction of new rules of fasting and asceticism by the Greek bishops under the leadership of metropolitan Constantine I of Rus’.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Фульдская летопись (Фульдские анналы) – Annales Fuldenses sive annales regni Francorum orientalis/Ed. F. Kurze. Hannover, 1895. Шафенбургская хроника (анналы Ламперта Херсфельдского) – Lampertus, monachus Hersfeldensis. Opera/Ed. 0. Holder-Egger. Hannover, 1894. Эйнхард – Einhardus. Vita Karoli Magni/Ed. 0. Holder-Egger. Hannover, 1911. Экумений – Oecumenius. Opera omnia/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1864. Т. 118–119. Glagolita Clozianus (Клоцев сборник) – Dostdl A. Clozianus. Praha, 1959. Notitiae episcopatuum – Darrouzes J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Вселенские святые, подвизавшиеся или скончавшиеся на территории будущей российской империи (в Крыму и на Кавказе) до крещения Руси 628 I век Св. апостол Андрей Первозванный († 62, память 30 ноября) – проповедник Евангелия в Крыму, Закавказье и по Днепру («на горах Киевских»), в будущих пределах Новгородских, на о. Валааме. Св. апостол Симон Кананит (память 10 мая) – проповедник Евангелия в Абхазии, где и скончался. Св. апостол Матфий († 63, память 9 августа) – проповедник Евангелия в Колхиде. Св. апостол Варфоломей († 68, память 11 июня) – проповедник Евангелия в Великой Армении в 64–68 гг., где и скончался мученически. Св. апостол от 70-ти Фаддей († 44–50, память 21 августа) – проповедник Евангелия в Великой Армении. Св. апостол Иуда Фаддей Левий, брат Господень († ок. 80, память 19 июня) – проповедник Евангелия в Великой Армении в 66–69 гг., где был распят на кресте. II век Священномученик Климент, папа Римский, и его ученики свв. Корнилий и Фив († ок. 101, память 25 ноября) – в 98 г. сосланы в Херсонес Таврический, где и скончались. Свв. мученики Инна, Пинна и Римма, Готские (нач. в., память 20 января). III век Свв. мученики Калогер и Парфений, из Армении († 249, память 19 мая). Свв. мученик Савва Стратилат и с ним 70 воинов мучеников Готских († 272 в Риме, память 24 апреля). IV век Св. мученик. Василиск († ок. 308, память 22 мая) – был сослан и принял мученичество в местечке Команы (Абхазия).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

234 Patroligiae Cursus Completus. Series Graeca. Accurante J.– P. Migne. Parisiis, 1860. Pars I (Col. 1185–1768) и Pars II (Col. 1769–2016). – До сих пор это издание остается единственным, поскольку новое критическое издание сочинений Леонтия в греческой серии Corpus Christianorum, уже свыше двадцати лет подготавливаемое американским ученым Б. Дейли (В. Daley), пока еще не вышло в свет. – Прим. ред. 235 См. термин «Патрология»//Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона СПб, 1890–1907. Том 45. С. 39–40. 238 Loofs. S. 11–15; Rügamer. S. 8, 14; Diekamp F. Doctrina patrum de incarnatione Verbi: Ein griechisches Florilegium aus der Wende des siebenten und achten Jahrhunderts. Münster, 1907. S. XII-XVIII. 240 Junglas. P. 20–21. По-видимому, этот кодекс известен и Лоофсу, который это означает так: Bibliotheca Philippicae, 1483 (S. 125, прим.). 241 Krumbacher. Geschichte der Byzantinischen Literatur. S. 55. Сочинения Леонтия в указанных последних трех кодексах еще не изданы. 242 PG Т. 86. Col. 1193–1268. CPG 6823. В Clavis Patrum Graecorum. Turnhout, 1979. Vol. 3. P. 194 и в Patrologia. Vol. V. Dal Concilio di Calcedonia a Giovanni Damasceno. I. Padri orientali/a cura di A. di Berardino. Genova, 2000. P. 310–311 это сочинение приписывается Леонтию Схоластику (Псевдо-Леонтию). – Прим. ред. 243 В Bibliotheca Lugduno-Batavae значится: 1. Leontii Byzantini historia sectarum. Basileae, 1578; 2. Ejusdem Scholae de sectarum historia excerptae ex ore Theodori abbatis. Paris, 1589. В Maxima Bibliotheca patrum (Parisiis, 1677): Leontii advocati Byzantini scholae ex ore abbatis Theodore. Вообще это сочинение Леонтия перепечатывалось часто и охотно, что объясняется его несомненным интересом и разнообразием его содержания. 247 «Тридцать Глав против Севира». PG Т. 86. Col. 1901–1916. CPG 6814. Другое название этого сочинения Epaporemata («Затруднения», сокр. Ерар.). – Прим. ред. 248 Данное сочинение также пользовалось большой популярностью. Оно находится почти во всех печатных изданиях и манускриптах то в целом виде, то по частям. Частичное извлечение из этого сочинения, равно как и из схолий Леонтия против афтартодокетов, находится в рукописной Паноплии Евфимия Зигабена , в Московской Синодальной библиотеке, 228, л. 175–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Mackintosh H. R. The Person of Jesus Christ. Edinburgh, 1923. 15 . McIntyre J. The Shape of Christology. London, 1966. 16 . Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, 1969. 17 . Idem. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. N. Y., 1974. 18 . Möller C. Le chalcedonisme et le neochalcedonisme en Orient de 451 a la fin du VI siecle//A. Grillmeier und H. Bacht (ed.) Bd. I. S. 637–720. 19 . OttleyR. L. The Doctrine of the Incarnation. London, 1919. 20 . Pannenberg W. Jesus God and Man. London, 1968. 21 . Perrone L. La Chiesa di Palestina e le Controversie Cristologiche, 431–553. Brescia, 1980. 22 . Prestige G. L. God in Patristic Thought. London, 1956. 23 . Idem. Fathers and Heretics. London, 1958. 24 . Relton Η. M. A Study in Christology. London, 1917. 25 . Sellers R. V. The Council of Chalcedon. London, 1961. 26 . Stead C. Divine Substance. Oxford, 1977. 27 . Turner Η. E. W. Jesus the Christ. Oxford, 1976. Работы по Леонтию Византийскому Оригинальные тексты Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca/Accurante J. P. Migne. Paris, 1857–1868. T. 86 (=PG 86). Daley B. Leontius of Byzantium: a Critical Edition of his Works, with Prolegomena. D. Phil. Thesis. Oxford, 1978 (=D. Phil.). Исследования 1 . Daley B. The Origenism of Leontius of Byzantium//JThS, 27/2, 1976 (=OLB). 2 . Evans D. Leontius of Byzantium: an Origenist Christology. Washington, 1970 (=LBOC). 3 . Idem. Leontius of Byzantium and Dionysius the Areopagite//Byzantine Studies, 7. Part 1. 1980 (=LBDA). 4 . Idem. Review of S. Otto. Person und Subsistenz. Die philos. Anthropologie des Leontius von Byzanz//Byzantinische Zeitschrift, 67, 1974 (=Review). 5 . De Halleux A. Review of D. Evans. LBOC//Revue d’Histoire Ecclesiastique, 66, 1977. 6 . Junglas J. P. Leontius von Byzanz. Studien zu seinen Schriften, Quellenund Anschauungen. Paderbom, 1908. 7 . Loofs F. Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schriftsteller der griechischen Kirche. Leipzig, 1887. 8 . Lynch J. J. Leontius of Byzantium.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771. 121 Григорий Богослов, слово 29. 122 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323–340, 143–148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85–97; III (1891), 239–243. 123 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1–ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 2–ое послание к Кледонию. 126 Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 127 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3–й. 128 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 129 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7–й. 130 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 131 Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 132 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 133 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189–ое. Migne, s. gr. t. XXXII, coll. 692 — 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24–27. 134 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 135 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 136 Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 137 Там же. Migne, 304. 138 Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 139 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 140 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 141 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 142 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 143 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 144 Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 145 Григорий Богослов, слово 31. 146 Максим Исповедник, 2–ое послание к Марину. 147 Василий Великий, письмо 38. 148 Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 348–349. 149 Там же. Migne, 336–337. 150 Там же. Migne, 337–340 и 341. 151 Максим Исповедник. Там же. Migne, 340, 341, 344. 152 Иоанн Златоуст, Беседа 1–ая на Деяния Апостолов. Русский перевод Петерб. Дух. Акад., т. IX, кн. 1–ая, стр. 10. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

104 Немезий, О природе человека, 29. Migne, 717—720. Перевод, 146—147. 105 Немезий, О природе человека, 30 и 31, Migne, 720—728. Перевод, 147—150. 106 Немезий, О природе человека, 32. Migne, 728—729. Перевод. 151—152 107 Немезий, О природе человека, 30. Migne, 720—721. Перевод, 147—148. 108 Немезий, О природе человека, 33. Migne, 732. Перевод, 154. 109 Немезий, О природе человека, 39. Migne, 761—764. Перевод, 172—174. 110 Немезий. 41, Migne, 773—776. Перевод, 180—182. 111 Немезий, 42—43, Migne, 780—793. Перевод. 186—193. 112 Немезий, 44. Migne, 813. Перевод, 205. 113 Немезий, 44. Migne, 809—812. Перевод, 203—204. 114 Немезий, 37. Migne. 749—753. Перевод, 166—168. 116 Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 117 Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 118 Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 119 Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765—771. 120 Григорий Богослов, слово 29. 121 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323—340, 143—148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85—97; III (1891), 239—243. 122 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 123 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 126 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 127 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 128 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 129 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 130 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 131 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 132 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr» t. XXXII, coll. 692—696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24—27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010