930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

976 У пер.: это суть — ред. 977 У пер.: толкающему — ред. 978 Мф 7, 8; Лк 11, 10. 979 По новому Синодальному русскому переводу: Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит — ред. 980 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 981 У пер.: соображаться — ред. 982 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 983 У пер.: воинствовать — ред. 984 У пер.: воинствует — ред. 985 1 Кор 14, 20. 986 По новому Синодальному русскому переводу: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог — ред. Кажется, что в этом месте чтение текста испорчено уже после бл. Иеронима, потому что его толкованием предполагается не вопрос Quid те interrogas de bono?, а вопрос: Quid me vocas bonum? или Quid me dicis bonum? т. е. вполне соответствующий греческому тексту вопрос: Почему ты называешь меня благим (Τ με λγεις γαθν). И вторая половина текста, об исключительной благости Божией, выражена на греческом языке гораздо сильнее (Прим, переводчика). 987 Пс 117, 1. 988 Ин 10, 11. По новому Синодальному русскому переводу: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — ред. 989 По новому Синодальному русскому переводу: Пойди, продай имение твое и раздай нищим — ред. 990 Деян 5. 991 1 Ин 2, 6. 992 По новому Синодальному русскому переводу: Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение — ред. 993 2 Кор 7, 10: По новому Синодальному русскому переводу: Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть — ред. 994 Быт 13 и 36. 995 Ис 60, 6. 996 Мф 7. 997 У пер.: седалищах — ред. 998 Мф 10, 34–36. 999 2 Кор 6, 10. По новому Синодальному русскому переводу: Мы ничего не имеем, но всем обладаем — ред. 1000 По новому Синодальному русскому переводу: Многие же будут первые последними, и последние первыми — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

979 Сопоставляя Исх.21:24 (А если будет вред, то отдай… глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу) с Исх.21:26–27 (Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб) мы вправе предполагать только повреждение глаза или же выбивание одного зуба. 986 Мысль гр. Толстого, что причинение каких-нибудь страданий другому лицу есть, будто бы, безусловное зло для него, эта мысль, позаимствованная у него г. Оболенским, опровергается другой мыслью самого же гр. Толстого, состоящею в том, что вообще страдания нужны для блага людей, что они должны быть и т.п. (Стр. 69–70 в 13 т. Сочинений). Но если это так, то как же выходит, что вынужденное причинение страданий другому лицу, их вполне заслужившему, есть безусловное зло для него? Напротив, как добровольно переносимые человеком страдания могут быть полезны для его нравственного мира лишь в зависимости от того, каких образом он воспользуется ими, так и невольные страдания могут быть благодетельны для людей, коль скоро они поймут заслуженность их и постараются нравственно исправиться. 987 Письма эти в свое время были напечатаны в «Современнике», теперь, как известно, не издающемся. В казанских публичных библиотеках мы, к сожалению, не могли достать подходящих книжек журнала, чтобы процитировать то, что некогда читали. 988 Так» именно смотрит на дело и Шопенгауэр, коему гр. Толстой обязан» весьма многими подробностями своего учения. См. стр. 194 в 4 томе «Sämmtliche Werke» Шопенгауэра. Увлёкшись своими своеобразно анархическими целями, гр. Толстой отступил от своего руководителя в данном случае. 996 Если таковы современные люди, то как же они могут выделять хороших правителей из своей среды? Последнюю и нужно винить преимущественно, стр. 300–301 в 1 ч. «Царства Божия внутри вас». 998 Столь же самопротиворечащие или несостоятельны почти все обвинения, выставленные гр. Толстых в сочинении «Царство Божие внутри вас» против власти, хотя он именно в этом сочинении старался соединить все возможное для её очернения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

992. Что такое всенощная? Всенощная есть соединение вечерни и утрени в одно богослужение. 993. Когда служится всенощная? Всенощная служится накануне больших праздников, а также накануне каждого воскресного дня. 994. Какое самое главное богослужение Православной Церкви? Самое главное богослужение Православной Церкви – это Божественная Литургия, потому что при ней совершается Святая Евхаристия. а) О Божественной Литургии 995. Какие самые важные моменты Божественной Литургии? Самые важные моменты Божественной Литургии следующие: 1) пресуществление хлеба и вина в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа; 2) причащение священнослужителей и верующих пречистыми Телом и Кровию Господа Иисуса Христа; 3) освящением и пресуществлением хлеба и вина в Свое Тело и в Свою Кровь и приобретением Ими верующих Господь Иисус Христос за каждой Божественной Литургией приносит Самого Себя в жертву за спасение людей. 996. Как Господь Иисус Христос показал, что Святая Евхаристия есть приносимая Им жертва за спасение людей? Господь Иисус Христос совершенно ясно показал жертвенное значение Святой Евхаристии, когда, взяв хлеб и благословив его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). 997. Из каких слов Господа Иисуса Христа видно, что Святая Евхаристия есть жертва? Что Святая Евхаристия есть жертва, явствует из слов Господа Иисуса Христа: «Сие (хлеб) есть Тело Мое, которое за вас предается... сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» ( Лк.22:19–20 ). 998. Придавали ли первые христиане Святой Евхаристии значение жертвы? Первые христиане считали Святую Евхаристию жертвой, ибо: 1 . Апостол Павел в Послании к Евреям говорит о христианском алтаре, а алтарь не может быть без жертвы ( Евр.13:10 ). 2 . Святой Игнатий, епископ Антиохийский, ученик апостолов Петра, Павла и Иоанна, в своем послании к Филадельфийцам пишет: есть одно Тело Господа нашего Иисуса Христа, одна чаша и один алтарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

997. Из каких слов Господа Иисуса Христа видно, что Святая Евхаристия есть жертва? Что Святая Евхаристия есть жертва, явствует из слов Господа Иисуса Христа: «Сие (хлеб) есть Тело Мое, которое за нас предается; сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» ( Луки 22, 19–20 ). 998. Придавали ли первые христиане Святой Евхаристии значение жертвы? Первые христиане считали Святую Евхаристию жертвой, ибо: 1. Апостол Павел в послании к евреям говорит о христианском алтаре, а алтарь не может быть без жертвы ( Евр.13, 10 ). 2. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, ученик апостолов Петра, Павла и Иоанна, в своем послании к Филадельфийцам пишет: есть одно Тело Господа нашего Иисуса Христа, одна чаша и один алтарь. 3. Святой Иустиан, философ и мученик, в своей книге «Диалог» называет Святую Евхаристию «нашей, т. е. христианской жертвой». 999. Упоминается ли в литургии, что Святая Евхаристия есть жертва? В молитве, которую священник произносит при пении Херувимской песни, Святая Евхаристия называется бескровной жертвой. Пояснение: Еще в Ветхой Завете пророк Малахия провидел, что наступит время, когда на всяком месте будет приноситься Богу чистая жертва (1, 11). Эти пророческие слова Церковь всегда почитала за принесенную Спасителем жертву, которая есть самая чистая и ничем не оскверненная и всегда приносимая все на большем и большем пространстве земного шара. Церковь учит, что придет время, когда везде, где только будут жить люди, будет служиться божественная литургия. Да и теперь литургия служится во всех частях света, даже и там, где в большинстве живут нехристиане. Христианская вера, а с нею и литургия, проникают и в такие земли. Постепенно близится время, о котором говорил пророк Малахия, что от востока до запада будет произносимо великое имя Господне между всеми народами. 1000. Какая разница между жертвой на кресте и жертвой литургической? Между этими жертвами разница та, что 1. жертва на кресте была принесена на Голгофе один раз, тогда как жертва литургическая приносится часто и будет приноситься всегда, где только находятся православные христиане, до самого конца мира,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

997 (Ст. 5). Выносят умерших ближайшие родные, потому что ни отец, ни братья их, облеченные в священные одежды, не смеют коснуться их. Умерших выносят в тех белых льняных хитонах, в которых они служили. 998 (Ст. 6–7). Из Левита XXI, 10–12, мы видим, что первосвященник не имел права обнажать голову свою или раздирать одежды свои и прикасаться к какому бы то ни было мертвому, даже к отцу и матери своей и не мог отходить для погребения от святилища. Для простых священников (Левита XXI 1–5) дозволено было прикасаться к ближайшим только родственникам умершим. По-видимому, здесь, по смерти Надава и Авиуда, Аарону и сынам его объявляется повеление не выказывать никаких наружных знаков печали, не только по приведенным выше причинам, но еще и потому, что они, как священники, должны были сохранить перед лицом народа непоколебимость в горе, и видимые знаки сознания, что сыновья и братья их справедливо наказаны Богом. Все же остальные родственники не священники, и весь Израиль мог рыдать и плакать по умершим. 999 (Ст. 8–11). «И сказать Господь Аарону». Аарон получает во время своего горя, откровение Господне которое, по-видимому, разъясняет ему то, чего он может быть сам не знал, что сыны его находились в опьянении. Крепкий напиток, который, по-видимому, пили Надав и Авиуд, без сомнения пиво, которое делалось в Египте (Геродот II, 77) из ячменя, и которое, по сказанию Диод. Сиц. (об Озирисе I.20), почти не уступало по вкусу и приятному запаху вину. Этот напиток, при отсутствии вина в пустыне (хотя и вино могло быть привезено в мехах из Эдома или Мадиама караванной торговлей), – мог очень легко быть сделан народом Израильским, торговавшим вероятно с оседлыми Мадианитами хлебом и засевавшим вероятно в пустыне (как мы уже говорили во 2 и 8 примеч. II главы) свои поля. По-видимому, слова Господни, запрещающие вино служащему священнику, связуются с словами: «чтобы вы могли отличать священное от неосвященнаго, и нечистое от чистаго... И научать сынов Израилевых» и пр. Отсюда, кажется, можно заключить, что Надав и Авиуд, именно вследствие неясного состояния рассудка, не могли обсудить своего поступка, и вместо того, чтобы «научать сынов Израилевых уставам Господним», в лице всего народа нарушили их и нарушили уважение к храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    996. Как Господь Иисус Христос показал, что Святая Евхаристия есть приносимая Им жертва за спасение людей?    Господь Иисус Христос совершенно ясно показал жертвенное значение Святой Евхаристии, когда, взяв хлеб и благословив его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26—28).     997. Из каких слов Господа Иисуса Христа видно, что Святая Евхаристия есть жертва?    Что Святая Евхаристия есть жертва, явствует из слов Господа Иисуса Христа: «Сие (хлеб) есть Тело Мое, которое за вас предается... сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк.22:19—20).     998. Придавали ли первые христиане Святой Евхаристии значение жертвы?    Первые христиане считали Святую Евхаристию жертвой, ибо: 1. Апостол Павел в Послании к Евреям говорит о христианском алтаре, а алтарь не может быть без жертвы (Евр.13:10). 2. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, ученик апостолов Петра, Павла и Иоанна, в своем послании к Филадельфийцам пишет: есть одно Тело Господа нашего Иисуса Христа, одна чаша и один алтарь. 3. Святой Иустиан, философ и мученик, в своей книге «Диалог» называет Святую Евхаристию «нашей, т. е. христианской, жертвой».    999. Упоминается ли в Литургии, что Святая Евхаристия есть жертва?    В молитве, которую священник произносит при пении Херувимской песни, Святая Евхаристия называется бескровной жертвой.     Пояснение:    Еще в Ветхом Завете пророк Малахия провидел, что наступит время, когда на всяком месте будет приноситься Богу чистая жертва (Мал.1:11). Эти пророческие слова Церковь всегда почитала за принесенную Спасителем жертву, которая есть самая чистая и ничем не оскверненная и всегда приносимая на все большем и большем пространстве земного шара. Церковь учит, что придет время, когда везде, где только будут жить люди, будет служиться Божественная Литургия. Да и теперь Литургия служится во всех частях света, даже и там, где в большинстве живут нехристиане. Христианская вера, а с нею и Литургия, проникают и в такие земли. Постепенно близится время, о котором говорил пророк Малахия, что от востока до запада будет произносимо великое имя Господне между всеми народами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ап. Павла, почти непосредственно за апостольским собором, когда св. Павел и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне 989 . Такое именно определение хронологии этого события можно находить, напр., у Windischmann’a 990 , Maszla 991 , Меуег’а 992 , Reithmayr’a 993 , Фаррара 994 , Преосв. Феофана 995  и других 996 . Но есть много оснований, которые никак не позволяют отнести рассматриваемое событие к этому именно времени. – а) Толкователи, защищающие эту хронологию антиохийского события, утверждают, что оно случилось прямо же после апостольского собора. Следовательно, Ап. Петр, бывший на этом соборе, должен был из Иерусалима отправляться в Антиохию. Св. Дееписатель в своей книге Деяний сравнительно очень подробно говорит об иерусалимском апостольском соборе 997 , в частности он поименно называет всех тех лиц, которые стали во главе посольства, отправленного из Иерусалима в Антиохию (и другие церкви) с целью сообщить туда соборное определение: тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, (именно Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей начальствующих между братиями 998 . Об Ап. Петре нет и упоминания: очевидно, он не находился в этом посольстве, ибо в противном случае он, как сам ревностно ратовавший в пользу соборного постановления 999 , во всяком случае был бы самым первым членом этого посольства, мужем, начальствующим между братиями. Также подробно св. Лука говорит о всех участниках этого посольства, описывая, как они удалялись из Антиохии: пробыв там (некоторое) время, они (т.е. отправленные из Иерусалима) 1000 с миром отпущены были братиями к Апостолам. Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим) 1001 . Павел же и Варнава жили в Антиохии. Опять нет решительно никакого упоминания о св. Петре, чтобы он был тогда в Антиохии. Во всяком случае трудно допустить, чтобы св. Лука, если бы св. Ап. Петр в рассматриваемое время действительно находился в Антиохии, хотя бы явившись туда не вместе с упомянутым посольством, но как-нибудь даже после него, обошел его своим упоминанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Во-вторых, о фараоне, которого ближайшим образом имел в виду ап. Павел в своих словах об ожесточении грешника, действительно, в истории исхода евреев из Египта не раз говорится, что Господь «ожесточил сердце его» 989 сначала – как предсказание, потом, особенно к концу казней, как объяснение причины упорного непослушания его словам Моисея 990 . Но рядом с этим и ранее этого, с первой же казни, причина эта объясняется иначе: после первого же знамения – превращения жезла в змия – «… сердце фараона ожесточилось и он не послушал их, как и говорил Господь. И сказал Господь Моисею: «Упорно сердце фараона, он не хочет отпустить народ» 991 ; после превращения воды в кровь: «… сердце его не тронулось и сим» 992 . «И увидел фараон, что сделалось облегчение (когда вымерли жабы) и ожесточил сердце свое, и не послушал их» 993 . Так и дальше – после мошек (3-я казнь), песьих мух, мора скота – постоянно отмечается, что ожесточилось сердце фараона, или он сам ожесточил его 994 . И только после 6-й казни – воспаления с нарывами у людей – говорится, что Господь ожесточил сердце фараона, как и сохранил его от язв этих, чтобы на нем показать силу Свою 995 . И тут, перед 7 казнью (гроза и град), впервые указывается разница в отношении египтян к словам Моиеея: «… те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле», где они затем и погибли. Фараон же и после этой казни «… продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его, и ожесточилось сердце фараона и рабов его»… 996 И уже после этого, в следующем же стихе, Господь говорить Моисею: «… войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои»… и дальше мы всюду видим: ожесточил Господь сердце фараона 997 . Из этих детальных и точных справок мы отчетливо видим, что свобода и самоопределение злосчастного фараона в полной мере проявились во всей этой истории борьбы его с Моисеем и через Моисея, говорившим с Богом, и ожесточение его сердца от Бога было, так сказать, ответом на собственное его ожесточение и упорство в отношении к словам и знамениям свыше. И нужно думать, Господь ожесточил сердце его в том же смысле, как и развращенных язычников – римлян, о которых тот же ап. Павел говорит, что Бог предал их «… в неискусен ум – творити неподобная… в похотях сердец их нечистоте… постыдным страстям» 998 . Это и есть то страшное наказание грешника, когда он отвергается Богом, и совершенно оставляется и отдается во власть греха, – начало вечной смерти. И вместе с тем, думается, трудно и отыскать еще другой пример, где так последовательно и наглядно выступало перед нами это отвержение человека и упорное противление его, по собственному хотению сердца его, как именно в этой истории фараона, определение которого к погибели уже во всяком случае никто не назовет предопределением безусловным, сводимым к одному лишь хотению Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010