14) Село Потьма. Храм Рождества Христова, каменный, холодный, построен в 1847 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Жалованья 299 р. 32 к. Дома для священника и диакона церковные. Прихожан м. п. 1293, ж. п. 1310. Приход состоит из села и д. Манторовки (смежной с селом). В селе училище земское. 15) Село Прянзерки. Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с приделом во имя св. и чуд. Николая, деревянный, построен в 1885 г., расстоянием от г. Пензы 101 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д. и 160 саж., пахотной 30 д., сенокосной 10 д. Жалованье по окладу V кл. Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 774, ж. п. 786. Приход состоит из одного села. Училище земское. 16) Село Усть-Атмис. Храм Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1755 г., перестроен в 1869 г., расстоянием от г. Пензы 85 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 33 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Прихожан м. п. 617, ж. п. 598. Приход состоит из одного села. Школа грамоты. 17) Село Усть-Каремша. Храм во имя свят. и чуд. Николая, с приделом в память Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 144 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли пахотной 31 д. Жалованье по окладу VI кл. В пользу причта вклад 50 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 998, ж. п. 958. Приход состоит из одного села. Училище земское. 18) Село Усть-Кера (Аршиновка тож). Храм во имя св. Димитрия Солунского, с приделами во имя свят. и чуд. Николая и в память Рождества Пресвятой Богородицы, деревянный, холодный, построен в 1870 г., расстоянием от г. Пензы 80 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Дом для священника общественный. Жалованья 147 р. Прихожан м. п. 1021, ж. п. 1049. Приход состоит из села и д. Рожков (в 2 в.) и Самодуровки (в 1 в.). В селе школа грамоты. 19) Село Хутор. Храм во имя св. архистратига Михаила, с приделами во имя Иоанна Предтечи и свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1858 г., расстоянием от г. Пензы 93 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Дом для священника церковный. Жалованье по окладу IV кл. Прихожан м. п. 1203, ж. п. 1287. Приход состоит из села и д. Васильевки (в 2 в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Довольно многочисленны надписанные как творения Г. Х. (или лишь одним именем) распевы херувимской песни и причастнов. Первая представлена версиями на 3, 4 и 1-й плагальный гласы (Lesb. Leim. 287, ок. 1600 г.; 257, нач. XVII в.; 230; 238, ок. 1700 г.; 459; 8; Ivir. 993, сер. XVII в., ркп. Космы Македонца; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6; Philoth. 133, кон. XVII в.; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; 961, кон. XVII в.; Pantel. 901; Doch. 337, 1764 г.; Xeropot. 307; РНБ. Греч. 132, 711, посл. десятилетие XVIII в.; см. также: Lesb. Leim. 285, ок. 1600-1630 гг.; Doch. 324, 1686 г., ркп. Космы Македонца; Pantel. 901; Gregor. 5, кон. XVII в.). Известен также мелос песнопения «Ныне силы небесныя» на 2-й плагальный глас (Doch. 315, кон. XVI - нач. XVII в., здесь же содержатся седмичные прокимны и причастны). Сохранились распевы следующих причастнов: воскресного на гласы 1, 3 (с надписанием ντεχνον - искусный), 4, 1-й плагальный, 2-й плагальный (δεινν - замечательный) и βαρς (Lesb. Leim. 273, 1-я пол. XVI в.; 285; 245, 1649 г.; 459; 238; 8; Xeropot. 317, нач. XVIII в., Ivir. 993; 961; 949; 987, после 1731 г.; Pantel. 901; Doch. 332, 1760 г.; Simon. Petr. 1; РНБ. Греч. 132; 711; Cutl. 436, XVI в.; см. также: Xen. 114, сер. XVIII в.; Pantel. 959, кон. XVII в.; Doch. 357, нач. XVII в.; 369, нач. XVII в.; 324), причастен на 1-й плагальный глас был во 2-й пол. XVII в. украшен Германом, митр. Нов. Патр (автограф Ivir. 951; Xeropot. 307); седмичных и праздничных: «В память вечную» на 3-й глас (Lesb. Leim. 258, 1620-1650 гг.; 273; БАН. РАИК. 30, посл. треть XVI в.; Philoth. 122, 1-я пол. XV в.; Ivir. 985), «Чашу спасения» на 2-й глас (Philoth. 122; Ivir. 985; Lesb. Leim. 259; 273; 282, 1572 г.; 258; Petr. 1) и на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 30), «Явися благодать Божия» на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 259), «Избавление посла Господь» на 1-й глас (CPolim. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6; Lesb. Leim. 459), «Вечери Твоея тайныя» на 2-й плагальный глас (Lesb. Leim. 238; Athen. O. et M. Merlier. 12, 1730-1750 гг.), «Вкусите» на 4-й плагальный глас (Ivir. 985), «Тело Христово» на 4-й плагальный глас (Ivir. 985; Cutl. 455, кон. XV - нач. XVI в.) (см. также: Cutl. 456, 1443 г.; Ivir. 974; 993; 998, сер. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/164637.html

К.С. Кекелидзе Предлагаемый вниманию читателя труд прот. К.С. Кекелидзе делает весьма важную прибавку к небольшому числу памятников богослужения иерусалимской церкви – грузинский извод иерусалимского лекционария. Автор дает в своей книге русский перевод, а в важных местах — и грузинский оригинал, уставных частей лекционария. Текст снабжен основательным введением, где обследуются рукописи, послужившие для издания памятника, заглавие, состав, время появления и научное значение последнего. Сопровождают текст обширные всесторонние примечания, в коих, в свою очередь, помещено несколько интересных новых вещей, извлеченных автором из грузинских рукописей, например, служба на память разрушения Иерусалима персами в 614 г., грузинский список иерусалимских епископов до половины VII в. и др. Книга заключается тремя ценными приложениями: 1) отрывками (по рукописям начала XI в.) краткого перевода устава в. константинопольской церкви, сделанного св. Евфимием (†1028), игуменом Иверского на Афоне монастыря, начавшим эту работу до 998 г., 2) образцами библейского текста из иерусалимского лекционария и 3) грузинским литургическим словарем. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ САВВАИТ [греч. Γρηϒριος Σαββατης], иером., греч. мелург (нач. XVII в.?). Чаще всего из его творений в рукописях встречаются пасапноарии - стихи «Всякое дыхание» и «Хвалите Его, вся силы Его» перед чтением Евангелия на утрене - на 4-й глас (Xeropot. 329, 1-я пол. XVIII в., 272, сер. XVIII в.; Doch. 407, сер. XVIII в.; Pantel. 972, сер. XVIII в.; БАН. РАИК 52, сер. XVIII в.; Paul. 37, 2-я пол. XVIII в., 132, 1774 г.), во мн. списках - украшенные Германом , митр. Нов. Патр (Ivir. 951, 2-я пол. XVII в.- автограф Германа, 970, 1686 г., 998, сер. XVIII в.; Stauronicet. 165, ок. 1665-1685 гг.; Xeropot. 317, нач. XVIII в.; Gregor. 6, нач. XVIII в., 43 1-я пол. XVIII в.; Athen. O. et M. Merlier. 12, 1730-1750 гг.; Cutl. 630, сер. XVIII в.; Doch. 332, 1760 г.; Pantel. 1007, сер.- 2-я пол. XVIII в.; РНБ. Греч. 132, посл. треть XVIII в., 237, посл. четв. XVII в.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в.). Г. С. также составил напев матимы (стихиры на стиховне) апостолам Петру и Павлу «Светильники великия» на 1-й глас τετρφωνος (Pantel. 952, 2-я пол. XVIII в.). Возможно, Г. С. принадлежат матимы, надписанные как «творения Григория, иеромонаха»: «Днесь память твою вси, Фома апостоле, совершаем» 4-го гласа (Dionys. 571, 1807 г.), св. первомч. Стефану «Радуйся в Господе» 4-го плагального (8-го) гласа (Pantel. 926, 2-я пол. XVIII в.) (см. также рукописи: Pantel. 925, кон. XVII - нач. XVIII в.; Xeropot. 329; Doch. 334, 1726 г.). Лит.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 287; Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1-3; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996-1999. Т. 1-2; он же. В поисках песнопений Греч. Церкви. СПб., 1996. С. 201. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168065.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Храм 1000 г.  Для того чтобы лучше понять то, что мы увидим, расскажу о истории острова Тиберина. Этот остров находится в центре Рима, посреди реки Тибр, и простирается на 270 метров в длину и на 67 в ширину. Остров пользовался у древних римлян дурной репутацией до 293 года, когда в разгар чумы по решению сената на реке был устроен храм во имя языческого бога врачевания Эскулапа. В 998 году император Оттон Третий, желая увековечить память св. Адальберта Пражского, устроил на развалинах языческого храма христианскую церковь. Когда, чуть позже, было решено перенести сюда мощи св. Варфоломея, этот храм был переименован в Базилику Святого Варфоломея. Итак, мы в храме, построенном в 1000м году (перестраивался в связи с последствиями наводнения в 16м – 17м веках). Впереди виден цвета слоновой кости колодец, некогда находившийся в храме бога Эскулапа, и алтарь с порфировым саркофагом св. Варфоломея. Над саркофагом установлена большая византийская икона Апостола. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Роудс Рон (протестант) Заключение На протяжении многих лет Общество Сторожевой Башни говорило, что некоторые из поколения 1914-го – те, кто жил в начале Первой мировой войны и был достаточно взрослым, чтобы понять и запомнить события, свидетелем которых стал, – пребудут на земле до тех пор, пока не придет конец этой злой системы. Кто-то из них доживет до того времени, когда на земле будет восстановлен рай. Это учение было не второстепенным, а достаточно фундаментальным, чтобы многие годы служить причиной издания журнала «Пробудитесь!». Общество видело в нем обетование Творца и пророческое слово Иеговы, а не ложное человеческое предположение. Почему же спустя столько лет они изменили свою точку зрения? На протяжении своей истории Общество Сторожевой Башни не раз предсказывало конец света. В 1914 996 , 1918 997 , 1925 998 годах и во время Второй мировой войны 999 эти пророчества не исполнились. Нередко Общество пыталось смягчить последствия собственных неудач, заново перетолковывая свои предсказания, когда для исполнения пророчества уже не оставалось времени. Сколькие из поколения 1914 года остаются в живых по сей день? Самому молодому из них вот-вот исполнится 100 лет. Вероятно, к концу этого десятилетия немногие, если вообще таковые будут, останутся в живых. Времени уже не остается. Общество Сторожевой Башни поняло, что к цепи ложных пророчеств о конце света добавится еще одно. Этим и объясняется получение «Нового Света». Можете ли вы довериться подобной организации? Во Втор.18:20–22 сказано: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем слово, которого Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем других богов, такового пророка предайте смерти. Если же скажешь в сердце твоем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, не бойся его» 1000 . Божье слово предельно ясно. Тот, кто предсказывает будущее, и чьи предсказания не сбываются, – лжепророк. Во Второзаконии говорится, что такие люди заслуживают смерти. Тот, кто хочет следовать Божьему слову, не должен идти за лжепророками, провалившими ясно описанный в Библии экзамен. 996 The Time Is at Hand (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1907), pp. 76–77. [Время близко]. 997 The Finished Mystery (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1917), p. 485. [Завершенная тайна]. 998 Millions Now Living Will Never Die (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1920), pp. 89–90. [Миллионы ныне живущих никогда не умрут]. 999 Face The Facts (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1938), p. 50. [Признайте факты]. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

2003. Sulp. dial. 1, cap. 9. 2004. Sulp. dial. 1, cap. 10. 2005. Sulp. dial. 1, cap. 12, 13, pag. 824. 2006. Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824. 2007. Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу 2008. Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833. 2009. Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839. 2010.  …не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44). 2011. Cass. coll. VIII, cap. 16. 2012. Pag. 1010, cap. 12. 2013. Pag. 995, cap. 15. 2014. Ин. 3. 16. 2015. Рим. 5. 8. 2016. Ин. 14. 3. 2017. Pag. 998, cap. 16. 2018.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 2019.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 2020.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 2021.  Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6). 2022.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 2023.  …Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7). 2024.  …почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3). 2025.  …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… во что одеться. …Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32). 2026.  …чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 2027. 4-й Ответ преподобного Нифонта. 2028. Том 14, письмо 13. 2029.  Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837–1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781–1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814–1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря. 2030.  Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты//Полн. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В т.]. М., Паломникъ. 2001 — (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» — Настоящее издание).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

39 . Питаются этой пищей те, кто радуется ей; те не радуются, «чей бог чрево» 998 . И у тех, кто предлагает «плоды», они не в том, что они дают, а в чувстве, с которым дают. Я вижу, чему радуется тот, кто служит Богу, а не своему чреву, вижу и поздравляю его. Он получил от филиппийцев то, что они послали через Эпифродита; я вижу, чему он радуется. А то, чему он радуется, и есть его пища, ибо правду говорит он: «я весьма возрадовался в Господе, чтоб уже вновь пробились у вас ростки заботы обо мне; вы и прежде заботились, а потом вам это наскучило» 999 . Филиппийцы зачахли в этой длительной скуке 1000 , которая иссушила плоды добрых дел; апостол радуется тому, что пробились новые ростки их, – не за себя, не за то, что они помогли в его скудости. Он ведь продолжает: «говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился довольствоваться тем, что у меня есть. Умею жить и в бедности, умею и в изобилии, научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть в изобилии и в недостатке: всё могу в Том, Кто укрепляет меня» 1001 .   40 . Чему же ты радуешься, великий Павел? чему радуешься, что питает тебя, человек, обновленный познанием Бога, создавшего тебя по образу Своему, душа живая, столь овладевшая собой, окрыленный язык, говорящий о тайнах? Да, таким душам подобает эта пища. Что же питает тебя? радость. Послушаем дальше: «вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби». Вот чему он радуется, вот что его питает: их хорошие поступки, а не облегчение в его собственных затруднениях. Он говорит: «в скорби давал Ты мне простор», потому что научился он «жить в изобилии и терпеть недостаток», живя в Тебе, укрепляющем его. «Вы знаете, филиппийцы, – говорит он, – что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Вы и в Фессалонику и раз и два посылали на потребности мои» 1002 . И он радуется, что они теперь вернулись к добрым делам, и ликует, видя в них новые ростки, словно видит вновь ожившую плодородную ниву.  

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

3 . Еще более неточностей и запутанности примечается в известиях о царе Дарии Гистаспе. Например, о нем рассказывается, будто он еще в первый день восшествия на престол, дал обещание Богу построить Иерусалим 990 . Если бы это было так, то к чему нужно было Дарию, не дольше, как во второй год своего царствования, отыскивать старинный указ Киров, чтобы на основании его разрешить Иудеям строить храм Иерусалимский 991 ? А где же его собственное царское обещание, и неужели в столь короткое время он позабыл его? Еще рассказывается о Дарии, что, отпуская Зоровавеля (это был он, по известию 2-й книги Ездры, тот счастливый мудрец – телохранитель, который удостоился необыкновенной царской награды за решение вопроса «что всего сильнее») в Иерусалим, «…царь Дарий,... написал ему письма ко всем правителям и начальникам областей, и военачальникам, и сатрапам, чтоб они пропустили его и с ним – всех, идущих строить Иерусалим. Также, писал письма ко всем местным начальникам Келесирии и Финикии и находящимся на Ливане, чтобы привозили с Ливана в Иерусалим кедровые дерева, и помогали ему строить город» 992 . После этого известия, странным может представляться, почему, когда действительно начались в Иерусалиме постройки города и храма, то те же правители Сирии и Финикии спрашивают Зоровавеля: « с чьего разрешения строите вы сей дом и сей кров, и все прочее совершаете? » 993 . Странно, как Зоровавель не предъявил им Дариева указа, весьма недавнего, а предпочел ждать, пока, по письму Сирийских правителей в Екбатанах отыскан будет древний указ Киров 994 ? Еще более странно, что Дарий, как бы, не признавая никакой силы за своим недавним указом, приказал искать в книгохранилищах указ Киров, разрешавший Иудеям Иерусалимские постройки, и лишь по отыскании этого указа, издает от себя новый указ в том же смысле 995 . Не открывается ли из всего этого, что первый указ Дариев есть произвольная и неверная прибавка автора 2-й книги Ездры? В-третьих, о Дарии говорится, будто бы, он освободил Евреев от всяких общественных податей 996 , между тем, как, по достоверному известию книги Неемии, именно в его царствование возник между недостаточными классами Евреев ропот на тяжесть казенных податей и государственных налогов 997 . Должно приметить и то, что, рассказывая о Дарии, как он озаботился отысканием Кирова указа – по представлению Сирийских и Финикийских правителей, писатель 2-й книги Ездры пичего не говорит о Заречных, т. е. заевфратских областеначальниках, которые, собственно, и делали представление или донесение Дарию, по известию 1-й книги Ездры 998 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

41. Тут возроптали 8. а я не пойду а я (еще) нейду В Греческом настоящее время; и хорошо удержать его. Еще – есть в Греческих списках и указано в Славянской библии; и нужно, чтобы в словах Спасителя не было разногласия с последующим его действием 995 . 17. в сем учении 20. бес в тебе 23. Есть ли в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев. Есть ли принимает человек в субботу обрезание, так что сим не нарушается закон Моисеев Греческий текст допускает сей перевод: и он согласен с целью речи Спасителя 998 . 24. по лицу 1. Елеонскую (масличную) 5. ты же что скажешь? 6. наклонясь 33. племя Авраамово 39. отец наш Авраам 3. но чтобы 15. Тут и фарисеи спросили его 41. что видим 2. А кто входит дверью, тот пастырь овцам А входящий дверью есть пастырь овец. Последний перевод может иметь более определенный смысл: пастырь отличается тем, что входить дверью. А тот перевод дает слишком широкий смысл, будто всякий входящий дверью есть пастырь. Дверью может входить и не пастырь 1008 . 33. бросаем на тебя камни 41. хотя Иоанн 19. утешать их по брате их 55. со стороны 57. чтобы взять 39. что опять сказал Исаия: 1. Пред праздником Пасхи, Иисус, зная, что пришел час Его перейти из мира сего к Отцу, возлюбивши своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Пред праздником Пасхи, Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Прибавка необходима, чтобы речь имела правильный и ясный смысл. Иначе – пред праздником Пасхи возлюбив своих сущих в мире – есть ли тут сообразность? Пред праздником Пасхи до конца возлюбил их – есть ли тут сообразность? 1015 4. снял с себя одежду снял с себя верхнюю одежду Снять с себя верхнюю одежду – значит остаться в нижней одежде. Снять с себя одежду – значить остаться нагим 1016 31. прославился о Нем 18. прежде вас возненавидел 26. засвидетельствует 17. друг другу 20. в радость будет XVΙΙΙ. 5. Иисуса Назарянина 1. бичевал 19. надписал надпись 24. Да сбудется реченное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010