Закрыть itemscope itemtype="" > «Нарышкин прав: американцы сознательно подставляют католиков» По словам Александра Щипкова, нужно приложить максимальные усилия, чтобы не допустить втягивания религиозных организаций Белоруссии в политическое противостояние 01.10.2020 998 Время на чтение 3 минуты Опасность втягивания религиозных организаций в Белоруссии в политическое противостояние реальна, у страны уже есть трагический опыт столкновения католиков и православных, заявил РИА Новости замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС), первый замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Ранее директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин заявил , что США бесцеремонно вмешиваются в религиозную ситуацию в Белоруссии, стремясь столкнуть представителей православной и католической ветвей христианства. По словам Нарышкина, пытаясь втянуть пока проявляющий сдержанность Ватикан в белорусские события, США ведут работу по более активному подключению католических священников к участию в антиправительственных выступлениях. «Заявление Сергея Нарышкина абсолютно соответствует той ситуации, которая сегодня складывается в Белоруссии. Нужно приложить максимальные усилия, чтобы не допустить втягивания религиозных организаций в политическое противостояние, чтобы политическое противостояние не переросло в религиозное. И это не пустые слова: в Белоруссии есть история трагического противостояния православных и католиков», - сказал Щипков. Он напомнил, что в XVI-XVII веках белорусов насильно переводили из православия в греко-католическую (униатскую) церковь, что сопровождалось большим притеснением народа в Речи Посполитой. По словам Щипкова, «народная религиозная память намного глубже, чем политическая память», и поэтому «в белорусском народе хранится память о тех зверствах, которые сопровождали этот насильственный перевод в униатство». Собеседник агентства привел в пример печально известного униатского епископа Речи Посполитой Иосафата Кунцевича (1580-1623), который был одним из тех, кто осуществлял насильственный перевод православных белорусов в униатство. «По его приказу из могил выкапывали тех, кто был погребён по православному обряду, покойников бросали на земле и запрещали хоронить. Подобные вещи народ помнит почти на генетическом уровне», - отметил эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/01/na...

(обратно) 17 Прп. Антоний Печерский принял монашеский постриг в одном из афонских монастырей (по преданию, в русском монастыре Ксилургу) и через некоторое время вернулся на Русь. Не ранее 1051 г. поселился близ Берестова под Киевом, в пещере. Вскоре иноческий подвиг Антония получил известность, и вокруг него начала складываться община монашествующих. Именно Антоний Печерский принёс на киевские горы благословение и аскетический опыт Святой Горы; он считается основателем русского монашества. (обратно) 18 Прп. Силуан Афонский — величайший русский святой ХХ в. Он родился в селе Шовское Тамбовской губ. в крестьянской семье. В 19 лет пережил благодатное Божие посещение, а в 1892 г. уехал на Афон и всю последующую жизнь посвятил молитве, неся при этом послушание монастырского эконома. Простая и небогатая внешними событиями жизнь его была сокровенно наполнена великим содержанием. Это был святой, явившийся в силе древних, избранник Божий в высшем смысле этого слова. (обратно) 19 Когда автор этой книги спросил у сопровождавшего грека об этих макетах церквей, которые встречаются не только вдоль трасс, но и в городах, он удивился вопросу. «Это так, память…» — ответил он. «Кто-нибудь погиб тут?» Грек ещё больше удивился и немного испугался. «Да нет, необязательно, просто память, люди хотят всё время помнить…» (обратно) 20 Фета — традиционный греческий сыр из овечьего или козьего молока. (обратно) 21 Арсана — пристань (обратно) 22 История русского Свято-Пантелеимонова монастыря связана с тремя центрами: монастырём Пресвятой Богородицы Ксилургу, монастырем Фессалоникийца и, наконец, с монастырём Св. Пантелеимона. Согласно старому русскому преданию, особенно распространенному в XVI b., монастырь был основан святым равноапостольным Владимиром после принятия христианства на Руси (998). После векового пребывания в монастыре Пресвятой Богородицы Ксилургу русские монахи перешли в монастырь Фессалоникийца, что на старой дороге, соединяющий Карею с нынешним монастырём. Перенос обители на новое место был связан с возрастающей численностью монашеской братии: в это время на Афон прибывают десятки монахов из России. Этот факт вынудил в 1169 г. игумена монастыря Лаврентия обратиться с просьбой о содействии в Священный Кинот. Руководящий орган Афона после долгих заседаний постановил перенести русскую обитель в монастырь Фессалоникийца, который к тому времени оказался брошенным греческими монахами. Одновременно русским инокам были выделены и кельи в столице Афона — Карей.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Прп. Антоний Печерский принял монашеский постриг в одном из афонских монастырей (по преданию, в русском монастыре Ксилургу) и через некоторое время вернулся на Русь. Не ранее 1051 г. поселился близ Берестова под Киевом, в пещере. Вскоре иноческий подвиг Антония получил известность, и вокруг него начала складываться община монашествующих. Именно Антоний Печерский принёс на киевские горы благословение и аскетический опыт Святой Горы; он считается основателем русского монашества. Прп. Силуан Афонский — величайший русский святой ХХ в. Он родился в селе Шовское Тамбовской губ. в крестьянской семье. В 19 лет пережил благодатное Божие посещение, а в 1892 г. уехал на Афон и всю последующую жизнь посвятил молитве, неся при этом послушание монастырского эконома. Простая и небогатая внешними событиями жизнь его была сокровенно наполнена великим содержанием. Это был святой, явившийся в силе древних, избранник Божий в высшем смысле этого слова. Когда автор этой книги спросил у сопровождавшего грека об этих макетах церквей, которые встречаются не только вдоль трасс, но и в городах, он удивился вопросу. «Это так, память…» — ответил он. «Кто-нибудь погиб тут?» Грек ещё больше удивился и немного испугался. «Да нет, необязательно, просто память, люди хотят всё время помнить…» Фета — традиционный греческий сыр из овечьего или козьего молока. Арсана — пристань История русского Свято-Пантелеимонова монастыря связана с тремя центрами: монастырём Пресвятой Богородицы Ксилургу, монастырем Фессалоникийца и, наконец, с монастырём Св. Пантелеимона. Согласно старому русскому преданию, особенно распространенному в XVI b., монастырь был основан святым равноапостольным Владимиром после принятия христианства на Руси (998). После векового пребывания в монастыре Пресвятой Богородицы Ксилургу русские монахи перешли в монастырь Фессалоникийца, что на старой дороге, соединяющий Карею с нынешним монастырём. Перенос обители на новое место был связан с возрастающей численностью монашеской братии: в это время на Афон прибывают десятки монахов из России. Этот факт вынудил в 1169 г. игумена монастыря Лаврентия обратиться с просьбой о содействии в Священный Кинот. Руководящий орган Афона после долгих заседаний постановил перенести русскую обитель в монастырь Фессалоникийца, который к тому времени оказался брошенным греческими монахами. Одновременно русским инокам были выделены и кельи в столице Афона — Карей.

http://azbyka.ru/fiction/parakalo-ili-vo...

Первое воскресенье после 11 ноября - память свт. Григория, епископа Ассы Митилинской (+ ок. 1185), совершается в храме в Скопелосе Герском, где сейчас почивают его мощи. Вторая память 10 июля. 12 ноября - прп. Нил Мироточивый. Родился в 1601 г. в селении Айос-Петрос. Сначала подвизался в Малевской обители Успения Богородицы, расположенной близ его родного селения, а затем на Афоне (+ 1651). 14 ноября - мч. Константин Идрский. Принял мученическую кончину чрез повешение на Родосе в 1800 г. 18 ноября - мч. Анастасий Парамифийский (+ 1750). 23 ноября - свт. Дионисий Мудрый. Родом из Димитсаны, в 1466-1472 и в 1488 - 1490 гг. был Константинопольским Патриархом. Монашествовал в Драме Македонской, в обители Двадцати финикиянок. 24 ноября - мч. Александр, пострадал в Коринфе (+ ок. 361). 26 ноября - мч. Георгий Хиополит (+ 1807). Прп. Никон Метаноите, армянин. В 981 г. исцелил византийского патриция Василия Апокавка. Проповедовал в Коринфе, в Мессинии, на Эвбее. Некоторое время подвизался в Дамале, в округе Тризинийском, проповедуя общее покаяние. Небесный покровитель города Спарты (+ 998). 28 ноября - в конце IV в. в Тивериополе ( совр. Стромница) процветало монашеское братство. Во время гонений Юлиана Отступника из этого братства мученически скончались святые епископы Феодор и Тимофей, иереи Феодор, Иоанн, Никифор, Петр и Сергий, диаконы Василий и Фома, а также иноки Даниил, Евсевий, Иерофей, Комасий, Сократ, Харитон и Етимасий. После Балканской войны, когда Стромница перешла к Болгарии, греки, жившие в этом городе, в 1913 г. переселились в Килкис и другие места Македонии. Они увезли с собой часть святых мощей - руку святого иерея Петра, одного из шестнадцати мучеников, которая с тех пор находится в Килкисе, в храме, носящем этого мученика. Богослужебное последование в его честь издавалось трижды в1741, 1830 и 1930 гг. В 1967 г. эти шестнадцать мучеников провозглашены покровителями Килкиса. 29 ноября – св. равноап. Урван (Урбан), епископ Македонии. Свщм. Дионисий, епископ Коринфский (+ ок. 161-180).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В 1952-м году здоровье подвижника сильно ухудшилось. Он успел повидаться с духовным братом, архимандритом Исаакием (Виноградовым), и, прозревая близкую кончину, завещал ему на память свою «лиловую нешелковую мантию на черной подкладке». После смерти из имущества архиерея обнаружили поношенный подрясник, такие же старые сапоги, книги и самовар.      По молитвам владыки уже из Горнего Мира За короткие два года пребывания в Казани архиепископ Сергий сумел стяжать такую любовь к себе, сумел воспитать так много духовных чад и учеников – монахов, священников, мирян, что не только память о нем бережно хранится в народе, но и в скорбях люди идут на могилу к своему архипастырю, и совершается множество случаев чудесной помощи по его молитвам уже из Горнего Мира. В настоящее время идет работа по подготовке материалов для канонизации владыки Сергия (Королева). Фильм о владыке Сотрудники информационного отдела Казанской епархии с любовью сняли фильм о владыке «Архиепископ Сергий (Королев). Жизнь Неба на земле». Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 998 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сосанна 22 декабря 2017, 03:36 17 лет назад мне попалась маленькая книжечка " Духовная жизнь в миру " Архиепископ Сергий Королев. Это духовное сокровище передавалось потом из рук в руки.Скольким людям помог архиепископ Сергий не отчаяться, найти свой путь, познать себя, возродиться к духовной жизни!!! Слава Богу! Олегъ 20 декабря 2017, 00:33 Спасибо большое вам Ольга, за статью. После её прочтения как-то радостно и легко на душе стало! Наталия 19 декабря 2017, 18:19 Ольга, благодарю вас за ваш не напрасный труд. Благодаря ему я узнала ещё об одном светильнике Церкви. Спаси Бог. Анна 18 декабря 2017, 14:37 Архиепископ Сергий моли Бога о нас грешных! Елена Цыганова 18 декабря 2017, 12:08 Как радостно читать о таких людях, как владыка Антоний Сурожский, преподобный Гавриил (Ургебадзе), архиепископ Сергий (Королев)! Они - сосуды христианской любви и даров Святого Духа, как в первые века христианства.

http://pravoslavie.ru/109254.html

Лаодикий немедленно был осуждён на усечение мечом. – Боже христианский! – воззвал новый исповедник, преклоняя под меч свою голову, – сопричтя меня в Царствии Твоём рабе Твоей Гликерии! Вскоре затем, после различных мук, мирно среди молитвы предала душу свою Богу и Гликерия. Епископ Дометий предал погребению останки мученицы на живописном месте за городом. «От гробницы её истекло миро, чему очевидец был император Маврикий (582–602). При нём было ещё следующее чудо: епископ Гераклейский, желая заменить медный сосуд, в который истекало св. миро, серебряным, купил его в Константинополе. Но, когда он поставлен был при гробе святой, Миро остановилось. После усиленных молитв, после отнятия сосуда и заменения его старым, оно опять потекло. Оказалось, что серебряный сосуд принадлежал прежде человеку, занимавшемуся волхвованием, и употребляем был им на дела нечестия. Виновники наказаны были императором Маврикием смертью . Об этом пишет современник Феофилакт Симокатта около 629 г. в истории Маврикия. Об истечении мира от св. мощей муч. Гликерии свидетельствует также историк Никифор. Мощи её перенесены были в Лемнос». (См. «Месяцеслов Востока» архим. Сергия, т. II, ч. 2, стр. 134). Препод. Иоанна, сына его Евфимия и племянника Георгия, Иверских Преподобный Иоанн Грузин, княжеского рода из города Артануча (близ Карса), оставив военную службу, семейство и стяжания, поступил в один из Имеретинских монастырей, а отсюда, взяв сына Евфимия, перешёл в монастырь горы Олимпа, в Греции, и наконец в Афонскую лавру св. Афанасия. Он исполнял безропотно все послушания, на него возлагаемые, вёл строгую и трудолюбивую жизнь; по его примеру, прибывали и другие Грузины в лавру Афанасия. Рассудив, что неудобно многочисленной Грузинской братии жить между Греками, Иоанн по общему совету купил место на восточной стороне Афонской горы и, построив церковь во имя Иоанна Крестителя, положил основание Иверскому монастырю, которого был первым настоятелем (в 982 году). Во дни его обитель удостоилась благодатного посещения Божией Матери через чудотворную икону Её, именуемую Иверской. Скончался 998 года, передав игуменство, с общего выбора братии, Евфимию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иоанна Златоустого. Opp. Chrysostomi ed. Montfaucon. T. II. p. 634. В пользу достоверности сведений о мученичестве сих святых в наших четьих-минеях достаточно говорить их согласие с свидетельством вселенского Учителя. 5. Память св. Дионисия, Епископа Александрийского (около 265 г.). – Сведения о жизни и подвигах святого заключаются в его посланиях, помещенных в истории Евсевия. кн. 6 и 7. 8. Житие Пр. Пелагии, бывшая прежде блудницы (458 г.), списанное Иаковом, диаконом Илипольския церкве. – В «Деяниях Святых» древний латин. перевод с греческого тогоже жития 8 октября стр. 261. Автор сего жития, переведенного в четьих-минеях, был один из приближенных диаконов Нона, Епископа Едесского, по устроению Промысла Божия бывшего орудием обращения блудницы, и сам был свидетелем ее покаяния и блаженной кончины, как все сие видно из целого жития. 9. Житие Пр. Андроника и супруги его Афанасии (5 в.). От Метафраста. – У Сурия из Метафраста же 27 февр. стр. 214. Метафрастово повествование сходно с помещенным в минеях греческих (оттуда в «Деяниях Святых» на греч. и лат. языке, 9 окт. стр. 998.). Историческая достоверность сего повествования подтверждается сообразностью упоминаемых в нем обстоятельств времени, лиц и местности, с известными историческими данными, как сие раскрывается у Болландистов. 12. Страдание св. мученик Тараха, Прова и Андроника (304 г.). От нотариев судейских в то самое время, егда святии на нечестивом суде испытуеми бяху, писанное и послежде от верных многою ценою искупленное и прописанное. – У Сурия то же описание мученичества святых 11-го октября, но несколько сокращено. В более полном виде издано у Руинарта Т. III. стр. 2. и в «Деяниях Святых» 11-го окт. стр. 556. на греч. и лат. языке. Акты сии разделяются на 4 части; в первых трех содержится описание трех истязаний мучеников, составленное судейскими писцами со слов мучеников и мучителей; оно куплено христианами за 20 динариев у одного чиновника и тщательно переписано ими, как сие видно из послания девяти из них к Иконийцам, приложенного к актам в полном их виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Душевная простота о. Илиодора уподоблялась состоянию незлобивого младенца. С сердечным вниманием выслушивал он каждого, если беседа была душеполезная, а когда собеседник переходил к осуждению ближних, то старец кротко замечал: «Писано есть: «Яко не возглаголют уста моя дел человеческих… " » ( Пс. 16, 4 ). Память смертная всегда была присуща подвижнику, и часто он говорил себе: «Бедный Илиодор! Скоро предстоит тебе предстать на суд Божий» 997 . Отец Илиодор духовно проникал в тайники человеческих душ. Например, если келейник готовил пищу, будучи в немирном устроении, то старец не мог вкушать ее 998 . Авторитет о. Илиодора был очень велик: за наставлениями и советом обращались к нему не только братия и богомольцы, но и многие архиереи 999 . До последних дней жизни схиархимандрит Илиодор всех поучал пребывать постоянно в молитве и духовном созерцании. Блаженная кончина его последовала 28 июня 1879 года. Старец был погребен с левой стороны от входа в Успенскую церковь . Впоследствии здесь была устроена усыпальница, где часто служили панихиду об упокоении души о. Илиодора, верующие же получали здесь духовную помощь в своих нуждах 1000 . Произведения, посвященные жизнеописанию старца схиархимандрита Илиодора, изобилуют душеполезными наставлениями и принесут читателю огромную пользу. Назидательна жизнь старца Илиодора, но не менее назидательно и письменное наследие, оставленное им. До сих пор об эпистолярном наследии старца ничего не было известно. Впервые письма о. Илиодора были обнаружены автором данной работы в архиве Оптиной пустыни, находящемся в отделе рукописей ГБЛ. Здесь хранятся письма схиархимандрита Илиодора к инокиням Троицкого Севского девичьего монастыря. К сожалению, до сих пор эти письма, содержащие много мудрых советов и наставлений, не были опубликованы. Они помещены в приложении к данной работе «Архив Глинской пустыни». Каждый христианин, изучая эпистолярное наследие старца Илиодора, может глубоко узнать жизнь и деятельность этого подвижника и почерпнуть многое в назидание своей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Начальный период В сир. традиции христианизация Н. связывается с проповедью ап. Аддая - главного просветителя сирийцев, или его учеников - Аггая и Мари . Наиболее раннее документальное свидетельство о христианстве в Н. содержится в Аверкия (Иерапольского) эпитафии (2-я пол. II в.). В III-IV вв. город стал важным центром сир. христианства. В актах мучеников Гурии и Шамуны (см. Гурий, Самон(а) и Авив ) среди находившихся с ними в темнице упомянуты Гермес (Ермий) из Н. и его сотоварищи, впосл. пострадавшие от наместника Н. Гераклиона ( Devos P. La liste martyrologique des Actes de Guria et Shamona//AnBoll. 1972. Vol. 90. P. 16, 21); их память отмечена в Сирийском Мартирологе (411) в пятницу после Пасхи (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 15. (PO; T. 10. Fasc. 1)). К числу раннехрист. святых, к-рых агиографическая традиция связывает с Н., также относятся прмц. Феврония , ее тетя - прп. Вриена , прп. Иерия , преподобномученицы Евтропия, Леонида и Ливия . Первым известным епископом Н. был участник I Вселенского Собора свт. Иаков (308/9-338), впосл. почитавшийся как покровитель города. Его преемниками стали Бабу (Бабовай) и Валгаш (Вологез) ( Le Quien. OC. T. 2. Col. 995-998). Правление этих 3 епископов описал в своих поэтических произведениях ученик и сподвижник свт. Иакова прп. Ефрем Сирин (сир. Мар Афрем), к-рый род. в Н. (ок. 306) и провел там большую часть жизни; по условиям мирного договора 363 г. он в числе прочих жителей покинул город и переселился в Эдессу . Семьдесят семь мадрашей прп. Ефрема, посвященных Н. (Carmina Nisibina), содержат ряд важных сведений об истории города этого периода, как и нек-рые др. его сочинения, напр. «Мемры о Никомидии» (см.: Bundy. 2000) и «Мадраши против Юлиана», рассказывающие в т. ч. о попытке имп. Юлиана Отступника возродить в Н. язычество ( Афрем Нисибинский, мар (Ефрем Сирин, прп.). Юлиановский цикл/Предисл., пер. с сир.: А. В. Муравьёв. М., 2006; ср.: Sozom. Hist. eccl. V 3). К этому же времени относятся связанные с Н. агиографические предания о вмч. Дометии Персиянине и прп. Евгении (Мар Авгене). C Н. историк нач. VII в. Феофилакт Симокатта связывает обращение в христианство своей младшей современницы - мц. Голиндухи ( Theophyl. Sim. Hist. V 12). В Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/2577685.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИХАИЛ I КИЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Михаил Киевский. Фрагмент иконы " Собор святых Первосвятителей всея Руси " (монахиня Иулиания (Соколова), 1920-е - 1980-е гг.). Митрополичьи палаты Троице-Сергиевой лавры Михаил I (+ 992 / 998 ), митрополит Киевский , святитель Память 15 июня в день преставления, 30 сентября на перенесение мощей в 1730 году, в Соборе Киевских святых Исторические гипотезы Святитель Михаил почитается первым митрополитом Киевским. Но древнейшие русские летописи или вовсе не упоминают о митрополите при святом Владимире, или называют первым митрополитом грека Леона ; в Новгородском же летописце роспись митрополитов начинается с Феопемпта . Михаил упоминается впервые в " Степенной книге " и Никоновской летописи. Новейшие историки склоняются к мнению, что первым митрополитом был Леон, а для объяснения предания о Михаиле предлагают различные гипотезы, из которых ни одна не может считаться прочно обоснованною. Исконное предание Русской Церкви признавало Михаила первым митрополитом Киевским. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) первый сделал попытку научно обосновать это церковное предание, за ним и под его влиянием это мнение получило научное утверждение в изданном Киевской духовной академией в 1839 году исследовании студента академии курса, иеромонаха Евсевия (Ильинского) (1831-1835), впоследствии экзарха Грузии, под заглавием: " Кто был первый митрополит Киевский? " и было принято такими учеными, как церковные историки преосвященные Филарет (Гумилевский) и Макарий (Булгаков) и историк С. М. Соловьев . Митр. Платон (Левшин) писал: " Некоторые летописцы почитают сего Леонтия первым митрополитом Киевским и всея России. Сие можно согласить так, что Михаил был прислан или сам, по ревности к вере, со Владимиром выйти согласился не столько для управления Церкви Российской, которая только что возрождалась, в сан ее митрополита, сколько для насаждения веры христианской, нужных на первый случай духовных учреждений, и может почитаем быть как апостол Российской Церкви; а Леонтий прислан уже по обращении всего народа в точном характере митрополита Киевского и всея России для управления духовенства и всей Церкви Российской и с надлежащим постановлением, какие должны быть его права и какая по духовным делам власть. И сие видно из того, что Михаил митрополит хотя привел с собою шесть епископов, но никого никуда в правление епархии по городам не определил; а сие учинил уже митрополит Леонтий " .

http://drevo-info.ru/articles/7376.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010