Таким образом наказанию за грех отцов измены царю, измены обету подлежали: дети (первое поколение-первый род), внуки (второй род), правнуки (третий род), праправнуки (четвертый род) ... В настоящее время живы еще и внуки, и правнуки, и праправнуки, и наказание наше продолжается. Наибольшее наказание получили сами революционеры, бунтовщики и народ поддержавший революцию... Вскоре февральские революционеры бунтовщики потеряли власть, бездарно заведя страну в хаос, разруху и неуспехи на фронтах. К власти пришли радикалы-большевики-богоборцы и полилась кровь... Война с Германией была прекращена позорным миром, с отдачей обширных территорий России. Армия, порушив присягу, разделилась на красных и белых и начала братоубийственную гражданскую войну. Все генералы изменники царя были убиты в ходе гражданской войны. Церковь претерпела невиданные со времен первых веков христианства гонения. Крестьянство было обмануто и не получило землю, а было раскулачено, претерпело продразверстку, и было загнано фактически насильно в колхозы. При этом вся Россия претерпела страшный голод в 20-ые и 30-ые годы. Священнослужители, интеллигенция, разночинцы, офицеры, служащие, рабочие претерпели репрессии, тюрьмы, лагеря, смертные казни. Далее наказание получали не только они, но и их дети. Незавершенная война с немцами вспыхнула вновь с ещё большей силой. Наибольшее наказание получал бывшая столица России город-бунтовщик, город-революционер Ленинг рад. И его жители, многие из которых поддержали революцию, а некоторые и активно участвовали в ней. Получили наказание и их дети, и их внуки. 8 сентября 1941 года противник вышел к Ладожскому озеру, захватил Шлиссельбург, взяв под контроль исток Невы, и блокировал Ленинград с суши. Этот день принято считать началом блокады города войсками гитлеровской Германии с юга и Финляндии с севера. Почти 900 дней и ночей продолжалась полная блокада. Жители города умирали страшной голодной смертью. За годы блокады погибло, по разным данным, от 650 000 до 2 000 000 человек гражданского населения. В результате встречного наступления Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но только 27 января 1944 года блокада города была полностью снята. После снятия блокады, в Ленинграде осталось лишь 560 000 жителей. При этом численность населения Ленинграда в 1941 году была 2 992 000 человек.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Минее л. 984 прибавлено: (@забывъ бо бше ласканїа жоны и дтей и своихъ дрговъ совтниковъ, єже с ними взима е неправедное богатство@). К словам л. 416 об. (@ты же@) (душа) (@не помиловала еси@) в Мак. Минее л. 985 прибавлено: (@сироты и вдовицы и вска възраста члч своимъ иесытьствомъ злымъ и грабленїемъ чюжаго имнїа@). Распространено также в Макар. Минее л. 985 об. читаемое в 885, л. 417 об., место о гласе Господнем на страшном суде к праведным и нечестивым. К словам ркп. л. 420 (@ископа@) (Мак. созда) (@соб столпъ... и в иемъ сде@) в Мак. л. 987 прибавлено: (@и млтв сътврше за блговрнаго великого кнз и за стл. и православныхъ хртьнехъ@), и затем, чрез несколько строк, распространён и изменён и конец сего отделения. В похвале преп. Никите в самом начале её после слов: (@се настоить братїе свтоносное празднество. предивнаго ца нашего и чюдотворца никиты@) – в Мак. прибавлены на целых двух листах 991 и 992 из предыдущего жития его известия о его родителях, воспитании, промысле, чудесной перемене, поступлении в монастырь и здесь о подвигах и учении его. Вставка эта нач. (@тои б прп о бныи мжъ@), – оканч. (@свтлиши солнца влшес@). Также после слов ркп. л. 427 об. (@не токмо в тои стран, идже живше, но слышатис имени е во ины граде и страна@) – в подтверждение последнего в Макар. Минее на целой почти странице л 993 введено сказание о чудесном исцелении Михаила Черниговского от недуга его, нач. (@ еще ли хощеши пророчествиа@), оканч. (@торьжество прпбнаго никиты@). Конец слова также значительно распространён и изменён. Паремии в сем списке написаны вполне Сентября на 20 и 25-е, Окт. 19, Нояб. 6 и 27-е, Декабря 15 и 21, Янв. 14, Февр. 12, Мая 20, Июля 9 и Авг. 26-е. Паремии на 20 Сент. из пр. Исаии и книги Премудрости те же по содержанию и переводу, что и в 677 на сие число. Паремии на 25-е Сент., 19-е Окт., и 6-е Нояб., преподобнические – из книги Премудрости, в переводе, кроме некоторых исключений, одинаковые между собою, очень подходят к тексту паремий в 311 598 на 19-е Сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Вопросил:в киа дни подобает и в годы читать святителю евангелие? – Ответ. Четырежды в лето, рекше, страстные недели [в] великий четверток первое евангелие, и на Пасху на литургии и на вечерни, и в первый день сентября 982 месяца, егда ходят c крестами. Еже с игуменом в великие праздники да чтут, при иных попах не чтут, развее нужда. 2 Вопрос о крещении.Коликожды подобает измолвить молитвы, крещающе человека? подобает ли многим попам 983 крестить, или едином 984 ? – Ответ. Подобает единому измолвить молитвы, и единому попу крестить. Аще ли случится многим детям быть, и будет попов 985 много, да крестят кождо о себе детища. Аще будет детей много и един поп, да измолвит единою молитвы надо всеми детьми, и погружает по .г. -жды коеждо дитя, глаголя: [ .а. -е] «во имя Отца», .в. -e " и Сына», .г. -е «и Святого Духа». 3 Вопрос.Петь ли в великий пяток службу 986 ? – Ответ. Святыми Отцами уставлено 987 : службы в том дне несть. 4 Вопрос.Достоит ли двумя агнцеми 988 служить? – Ответ. Не токмо едином, но и двумя и тремя, еще приключится многим попам быть 989 ; но когда будет святое возношение, да взимает един агнец великий, да тем возношением все свящаются. 5 Вопрос.Когда 990 хиротанисать попа, от которого агнца дать ему: лзе ли от великого агнца? – Ответ. [Не лзе] 991 преже священия новосвященному, но от иных, иже 992 суть на иных дискосах, да от тех агнцев дать ему. 6 Вопрос.Аще приключится святителю служить литургию, а не будет диакона, а попов будет много, лзе ли ему служить? – Ответ. Аще будет нужа, а не будет диакона, да поет с попами. 7 Вопрос.Аще будут попове мнози вместе, а не будет диакона посреди их, достоит ли им служить 993 ?– Ответ. Достоит 994 ; един от них поп ектенью молвит, в алтаре стоя, а вон не выходя. 8 Вопрос.Подобает ли игуменом служить с рипидами, или Трисвятое пение петь, в алтаре стоя, а вон не выходя? – Ответ. Сего божественные и святые каноны не возбраниша: с дары да носят, а осенения да не творят. В том волен 995 епископ, аще кому благословить осенение творить, а в Трисвятом пении – ручное благословение. 996 9

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Ей, угодниче Божий и святителю Феодоре! Сохрани страну нашу, град твой Суждаль и всякия грады и веси от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветров, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Буди нам помощник и заступник во всей жизни нашей, и избави нас от обидящих и ненавидящих человек, неправедно на ны востающих, и от всех видимых и невидимых сопротивлений вражиих, и спасены нас представи в День страшнаго и грознаго пришествия Господня, и сподоби нас улучити деснаго стояния во блаженном Царствии Христа Бога. яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Святитель Феодор, епископ Суздальский Святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского († 992, память 30 сентября), который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни. По свидетельству Кормчей XIII века, список с еще более древней, равноапостольный великий князь Владимир († 1015) говорил о себе: «Прием святое крещение и прослави Бога, яко сподобити прияти таковую благодать преосвященным митрополитом Михаилом, и взях его, первого митрополита, от патриарха и от всего собора, почтеного лампадою и саком, яко второго патриарха, с ним же крестих всю русскую землю». После крещения киевлян летом 988 года, великий князь Владимир вместе с сыновьями и первым митрополитом Киевским Михаилом объезжали русские города, ревностно распространяя христианство. В Чернигов, Белгород, Переяславль, Новгород, Владимир Волынский были поставлены епископы. В 990 году митрополит Михаил посвятил в сан епископа сопровождавшего его святителя Феодора и назначил его на новоустроенную кафедру в Ростове Великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 . Еще более неточностей и запутанности примечается в известиях о царе Дарии Гистаспе. Например, о нем рассказывается, будто он еще в первый день восшествия на престол, дал обещание Богу построить Иерусалим 990 . Если бы это было так, то к чему нужно было Дарию, не дольше, как во второй год своего царствования, отыскивать старинный указ Киров, чтобы на основании его разрешить Иудеям строить храм Иерусалимский 991 ? А где же его собственное царское обещание, и неужели в столь короткое время он позабыл его? Еще рассказывается о Дарии, что, отпуская Зоровавеля (это был он, по известию 2-й книги Ездры, тот счастливый мудрец – телохранитель, который удостоился необыкновенной царской награды за решение вопроса «что всего сильнее») в Иерусалим, «…царь Дарий,... написал ему письма ко всем правителям и начальникам областей, и военачальникам, и сатрапам, чтоб они пропустили его и с ним – всех, идущих строить Иерусалим. Также, писал письма ко всем местным начальникам Келесирии и Финикии и находящимся на Ливане, чтобы привозили с Ливана в Иерусалим кедровые дерева, и помогали ему строить город» 992 . После этого известия, странным может представляться, почему, когда действительно начались в Иерусалиме постройки города и храма, то те же правители Сирии и Финикии спрашивают Зоровавеля: « с чьего разрешения строите вы сей дом и сей кров, и все прочее совершаете? » 993 . Странно, как Зоровавель не предъявил им Дариева указа, весьма недавнего, а предпочел ждать, пока, по письму Сирийских правителей в Екбатанах отыскан будет древний указ Киров 994 ? Еще более странно, что Дарий, как бы, не признавая никакой силы за своим недавним указом, приказал искать в книгохранилищах указ Киров, разрешавший Иудеям Иерусалимские постройки, и лишь по отыскании этого указа, издает от себя новый указ в том же смысле 995 . Не открывается ли из всего этого, что первый указ Дариев есть произвольная и неверная прибавка автора 2-й книги Ездры? В-третьих, о Дарии говорится, будто бы, он освободил Евреев от всяких общественных податей 996 , между тем, как, по достоверному известию книги Неемии, именно в его царствование возник между недостаточными классами Евреев ропот на тяжесть казенных податей и государственных налогов 997 . Должно приметить и то, что, рассказывая о Дарии, как он озаботился отысканием Кирова указа – по представлению Сирийских и Финикийских правителей, писатель 2-й книги Ездры пичего не говорит о Заречных, т. е. заевфратских областеначальниках, которые, собственно, и делали представление или донесение Дарию, по известию 1-й книги Ездры 998 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ап. Павла, почти непосредственно за апостольским собором, когда св. Павел и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне 989 . Такое именно определение хронологии этого события можно находить, напр., у Windischmann’a 990 , Maszla 991 , Меуег’а 992 , Reithmayr’a 993 , Фаррара 994 , Преосв. Феофана 995  и других 996 . Но есть много оснований, которые никак не позволяют отнести рассматриваемое событие к этому именно времени. – а) Толкователи, защищающие эту хронологию антиохийского события, утверждают, что оно случилось прямо же после апостольского собора. Следовательно, Ап. Петр, бывший на этом соборе, должен был из Иерусалима отправляться в Антиохию. Св. Дееписатель в своей книге Деяний сравнительно очень подробно говорит об иерусалимском апостольском соборе 997 , в частности он поименно называет всех тех лиц, которые стали во главе посольства, отправленного из Иерусалима в Антиохию (и другие церкви) с целью сообщить туда соборное определение: тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, (именно Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей начальствующих между братиями 998 . Об Ап. Петре нет и упоминания: очевидно, он не находился в этом посольстве, ибо в противном случае он, как сам ревностно ратовавший в пользу соборного постановления 999 , во всяком случае был бы самым первым членом этого посольства, мужем, начальствующим между братиями. Также подробно св. Лука говорит о всех участниках этого посольства, описывая, как они удалялись из Антиохии: пробыв там (некоторое) время, они (т.е. отправленные из Иерусалима) 1000 с миром отпущены были братиями к Апостолам. Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим) 1001 . Павел же и Варнава жили в Антиохии. Опять нет решительно никакого упоминания о св. Петре, чтобы он был тогда в Антиохии. Во всяком случае трудно допустить, чтобы св. Лука, если бы св. Ап. Петр в рассматриваемое время действительно находился в Антиохии, хотя бы явившись туда не вместе с упомянутым посольством, но как-нибудь даже после него, обошел его своим упоминанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

В ст. 13 пророк сравнивает положение Ефрема с муками рождающей и выражает этим мысль о том, что бедствия для Израиля будут началом новой жизни. Поэтому и в ст. 14 нужно ожидать речи об избавлении, а не о конечной погибели. По новозаветному и отеческому (св. Кирилл Александрийский , Ефрем Сирин , блаж. Феодорит) толкованиям в ст. 14 пророк дает обетование об уничтожении силы и власти смерти и ада. «Когда же тленное сие, – говорит апостол, – облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» ( 1Кор 15:54–55 ). Ближайшим образом при этом, обетование пророка относится к освобождению Израиля от плена. В полной же мере оно осуществляется тогда, когда всем, сделавшимся добычею ада и смерти, возвращена будет жизнь, т. е. в факте воскресения мертвых. В слав. т. вместо слов «где твое жало» читается: «где пря твоя». Евр. debarejcha, означающее: пагуба, зараза, мор, LXX перевели свободно словом δκη, в смысле тяжба, процесс ( Исх 18.16 ; Исх 24.14 ). «Где твоя победа» слав. «где остен твой»: евр. katabela (греч. κντρον) означает: пагуба твоя, разорение, зараза ( Втор 32.24 ; Исх 28.2 ). «Раскаяния (nocham) в том не будет у меня» (с евр. открылось от очей моих): т. е. определение Божие об искуплении непреложно. В слав. «утешение скрыся от очию Моею». Ос.13:15 . Хотя Ефрем плодовит между братьями, но при­дет восточный ветер, поднимет­ся ветер Го­с­по­день из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоцен­ных сосудов. Пророк опять возвращается к возвещению бедствий Израилю. Плодовитейший (имя Ефрем означает двойной плод или двойная плодовитость) между коленами, Ефрем не спасется, так как источник его плодовитости будет иссушен восточным ветром. Ветер в ст. 15-м образ врага, и именно ассириян. Вместо рус. «хотя Ефрем плодовит между братьями», в слав. «зане сей между братиями разлучит», евр. japheri (плодовит) LXX читали как japherit и перевели словом διαστελε, будет разделять. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Осии. 112-176 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Пределы двух морей» (12 ст.) – здесь имеются ввиду два главных рукава р. Нила (Astaboras и Astapus), называемые у арабов – белое и голубое море. Иудиф.1:13 И в семнадцатый год он ополчился со своим войском против царя Арфаксада и одолел его в сражении и обратил в бегство все войско Арфаксада, всю конницу его и все колесницы его, Иудиф.1:14 и овладел городами его, дошел до Екбатан, занял укрепления, опустошил улицы города и красоту его обратил в позор. Иудиф.1:15 А Арфаксада схватил на горах Рагава и, пронзив его копьем своим, в тот же день погубил его. Иудиф.1:16 Потом пошел назад со своими в Ниневию,– он и все союзники его – весьма многое множество ратных мужей; там он отдыхал, и пировал с войском своим сто двадцать дней. 13–16. Приготовления к войне с Арфаксадом, начатые в 12-й или 13-й год царствования Навуходоносора, заняли несколько лет; значительная часть этого времени отнята была посольствами к обитателям запада, давшими столь безуспешные результаты. Это, однако, не охладило намерений Навуходоносора, и он в 17-й год царствования расправился с Арфаксадом собственными силами. Надо полагать, что Навуходоносор даже и не имел вовсе нужды обращаться для борьбы с Арфаксадом к содействию западных обитателей, и посольство его к ним имело в виду не смиренную просьбу о помощи, а то же высокомерное и с сознанием своей силы приглашение – покориться и какими-нибудь демонстрациями не мешать задуманному им делу. Последняя цель посольствами была, как видно, все-таки достигнута, по крайней мере, настолько, что отказавшихся от союза с Навуходоносором не видим и на стороне Арфаксада, предоставленного в борьбе со врагом так же своим собственным силам. Перевес в силах был, несомненно, на стороне Навуходоносора, около которого все же сгруппировались «очень многие народы» (6 ст.), составившие «весьма многие множества ратных мужей» (16 ст.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книга Иудифи. 992-1052 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Римляне» через своих представителей, ниже упоминаемых. Имена этих представителей приводятся в списках с некоторыми различиями: вместо Μνλιος встречается Μανιος; Сирийский текст – Quintus Menisthius Manius; Латинский – Titius вместо Titus. Из других источников имена этих «старейшин Римских» – неизвестны, хотя это, конечно, не дает основания отрицать возможность состоявшегося сношения с Римлянами, легаты которых были рассыпаны по всему тогдашнему миру, с решающим влиянием на все важнейшие политические дела. И нет ничего удивительного, что многие из имен представителей Рима забыты или утрачены: Tous fere terrarum orbis a Romanis legatis et civibus erat obsessus (qui populi Romani auctoritate freti omnibus se immiscebant rebus, praesertim quun regum nomini Romano infestorum polestatem possent infringere), quotum nomine nobis serrata non putem (Bertlieau, p. 34). 2Мак.11:35 Что уступил вам Лисий, родственник царя, то и мы подтверждаем. О родстве Лисия с царем – см. к 1Mak III: 32 . – Упоминаемое в настоящей главе заключение мира с Иудеями имело место, по всей вероятности, в 150 г. э. Сел. – 162 до Р. Х., когда Лисий получил известие о наступлении Филиппа и был вынужден обратить свои силы против этого более серьезного для себя врага ( 1Mak VI: 42–62 ). Дату писем (148-й г.) в таком случае объясняют тем, что Иасон Киринейский или «описатель» его труда (автор 2 Мак) исправил сам 150-й год на 148-й – в предположении, что речь идет о мире после первой, а не второй войны с Лисием. 2Мак.11:36–38 А что признал он нужным доложить царю, о том, рассудив немедленно, пошлите кого-нибудь, чтобы мы могли сделать, что для вас нужно, ибо мы отправляемся в Антиохию. Посему поспешите и пошлите кого-нибудь, чтобы и мы могли знать, какого вы мнения. Будьте здоровы! Сто сорок восьмого года, пятнадцатого дня Ксанфика». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Вторая книга Маккавейская. 742-816 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слова «все вещи окружают Царя мира и все создано для Него и Он причина всего» 992 списаны не у Платона, так как христиане обладают еще лучшими познаниями, чем Платон, учениями, полученными у пророков после того, как Иисус и Его ученики объяснили христианам намерение Духа, говорившего через пророков. Платон не знал ни о чем превышающем видимое небо, но Давид, живший на много лет раньше его, показал, как велико и высоко познание Бога, постигаемое людьми, способными возвыситься над всеми видимыми и земными вещами, и в своих псалмах воспел Бога: «Хвалите Его небеса небес и воды, которые превыше небес» ( Пс. 148:4 ). Очень вероятно, что Платон различные понятия, какие он развивал в своем «Федре», заимствовал у евреев, или как некоторые свидетельствуют, читал пророков и из них извлек следующие мысли, – так как никто из наших поэтов не воспел еще места, лежащие выше всех небес, и никто по достоинству еще и не мог воспеть эти места. – Существо, обладающее истинным бытием, не имеет ни цвета, ни формы, ни других свойств, воспринимаемых чувствами, – это одна душа, и она истинно управляет и может созерцаться не иначе, как глазами разума, и все виды науки занимают это место 993 . Апостол Павел, много занимавшийся изучением пророков, постиг все, что находится выше чувственных и сверхнебесных вещей, и в Послании к Коринфянам говорит так: «Страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, так как видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор. 4:17–18 ) 994 . Не требуется какого-либо особого внимания, чтобы убедиться в том, что Платон под видимыми вещами понимал предметы, открывающиеся чувственному восприятию, а под невидимыми – те, которые усматриваются очами духа и постигаются разумом. Это созерцал уже Павел, и желание, объявшее его постигнуть сверхчувственное, настолько было в нем сильно, что он все свои несчастия и страдания считал легкими и не придавал им никакого значения. Он облегчал и успокаивал свои страдания так, что они казались ему ничтожными по сравнению с созерцаемыми им невидимыми благами, какие обещаны христианам именем великого Первосвященника – Иисуса, Сына Божия, Который благодаря Своей силе и мудрости прошел чрез небеса ( Евр. 4:14 ), и тем, которые божественные вещи рассматривают внимательно и в своем поведении согласуются с высшими понятиями, обещал показать путь к познанию высших предметов, сказав Своим ученикам: «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» ( Ин. 14:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010