Закрыть Однобокая правда. Почему Россию толкают покаяться за мастерский ход советской дипломатии 02.09.2015 992 Время на чтение 5 минут В августе 1939-го был подписан «пакт Молотова - Риббентропа», а 28 сентября они же (на редком фото) подписали договор «О дружбе и границе». Гитлером он рассматривался как ширма для тайной подготовки к войне Почему Россию толкают покаяться за мастерский ход советской дипломатии, сделанный в августе 1939 года Когда в 1987 году на Пленуме творческих союзов Латвийской ССР один из деятелей местного «возрождения» Маврик Вульфсон «открыл правду» о секретном приложении к советско-германскому договору о ненападении от 23 августа 1939 года, первый секретарь ЦК КПЛ Борис Пуго сказал в ответ: «Только что ты убил Советскую Латвию». Наверное, «убил», но не потому, что «открыл правду», а потому, что открыл не всю правду. Установка открывать «не всю правду», прятать её за потоками сомнительных фактов, цифр, цитат и т.д. или вообще искажать её - всё это активно используется Западом для разрушения России, переформатирования стран Центральной и Восточной Европы, провоцирования русофобских настроений на Украине, в Молдове, Грузии, других странах. Так о чём же умолчал Маврик Вульфсон, упоминая «пакт Молотова - Риббентропа»? Прежде всего о том, что практика достижения секретных договорённостей в связи с подписанием международных документов известна далеко не с августа 1939 года. Не будем говорить о делах давних, но сама по себе Версальская система, которая возникла после Первой мировой войны и начала рушиться во второй половине 30-х годов XX века, стала результатом секретных договорённостей держав-победителей. После Второй мировой войны границы сфер интересов США и Великобритании, с одной стороны, и СССР - с другой, тоже определялись, как известно, далеко не публично. Современные критики советско-германских договорённостей 1939 года «забывают» и о том, что так же негласно решался вопрос о перераспределении сфер влияния в Европе в 1989-1991 годах, о перекройке карты Югославии, о продвижении НАТО и ЕС на восток, в других сюжетах недавней истории. Когда с Запада мы слышим критику в адрес действий СССР в августе и сентябре 1939 года, то должны понимать: дело не в качестве или форме тех ли или иных договорённостей, а в том, контролировали их англосаксы или нет.

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/2/o...

В первые века христианства, вера в близкий конец мира была повсеместно распространена между христианами и заставила их во всем выдающемся из ряда обыкновенного видеть признак пришествия антихриста и кончину мира. Затем не проходило почти ни одного столетия, в которое не появлялось бы предсказания о конце мира. Ожидание конца мира усиливалось всегда еще более, под влиянием разных общественных бедствий: голода, моровой язвы, войн и т. п. Но особенно сильно и всеобще было ожидание конца мира на западе с исходом первого тысячелетия христианской эры. Сделаем несколько выписок из сочинения Фламаргона: «История Неба», имеющих отношение к нашему предмету. С приближением этого времени (1000 года от Р. Хр.), мы встречаем самые частые и самые убедительные увещания проповедников. Так, например, Бернард тюрингенский начал публично проповедовать около 960 года, что мир не замедлит разрушиться, причем уверял, что Сам Господь открыл ему это. Он принял за тему своих проповедей следующие слова Апокалипсиса: чрез тысячу лет диавол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырех странах земли. Книга жизни будет открыта; море извергнет своих мертвых; каждый будет судим сообразно с своими делами Тем, который возседает на великом сияющем престоле. И будет новое небо и новая земля. «Бернард тюрингенский назначил день конца мира: мир, по его мнению, должен был разрушиться, когда Благовещенье совпадает со Страстною пятницей. Это совпадение случилось в 992 году, – и ничего необычайного из этого не последовало. «В течение X столетия королевские хартии начинались следующими характеристическими словами: «Так как приближается конец мира». «В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что произойдет соединение всех планет. Ригор, тогдашний писатель, говорит в «Жизни Филиппа – Августа»: Астрологи востока, евреи, сарацины и даже христиане разослали во все концы вселенной письма, в которых с уверенностью предсказывали, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдет землетрясение, появится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но, прибавляет этот писатель, – ничто не оправдало их предсказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Бернард Тюрингенский назначил день конца мира; мир, по его мнению, должен был разрушиться, когда Благовещение совпадет со Страстною пятницей. Это совпадение произошло в 992 году... и ничего необычайного из этого не вышло. В течение X столетия королевские хартии начинались следующими характерными словами: «Так как конец мира приближается...» В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что произойдет соединение всех планет. Ригор, тогдашний писатель, в «Жизни Филиппа-Августа» говорит: «Астрологи востока, евреи, сарацины и даже христиане разослали во все концы вселенной письма, в которых они с уверенностью предсказывали, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдет землетрясение, увеличится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но, – прибавляет этот писатель, – ничто не оправдало их предсказаний». Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира, но на этот раз мир должен был разрушиться без посредства небесных явлений: предсказывали, что в Вавилоне народится антихрист и через него погибнет род человеческий. Винцент Ферье, знаменитый испанский проповедник, уверял, что мир просуществует еще столько лет, сколько стихов в псаломнике, т.е. около 2537 лет. XVI век представляет эпоху, когда, быть может, всего чаще занимались предсказаниями о погибели рода человеческого. Вот, например, объявление, внесенное Симоном Гуляром в его «Сокровищницу Удивительных Историй». Великий командор Мальты приказал опубликовать в 1532 году по всей Европе сообщение о чудесном явлении, случившемся в Ассирии. Около 7 марта женщина по имени Рашиэн произвела на свет прекрасного мальчика со сверкающими глазами и блестящими зубами. В самую минуту его рождения небо и земля поколебались; солнце взошло в полночь и было столь же ярко, как в полдень, а среди дня сделалось до того темно, что с утра до вечера в этом краю не было видно ни зги. Затем солнце снова показалось, но совершенно в новом виде, в сопровождении новых звезд, которые блуждали там и сям по небу; и показалось оно над домом, где родился этот ребенок, и, кроме других чудес, с неба упал огонь, убивший многих лиц. После затмения солнца разразилась страшная буря в воздухе; затем с неба начали падать жемчужины.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

1022 Ленинский даже старался объяснить себе поражавшую его дружбу Потемкина с иезуитами и нашел следующую разгадку этой дружбы: «род Потемкина, – извещал он Смогоржевского, – много обязан иезуитам; говорят у них окончила жизнь и его бабка на devocyi» (приготовление к исповеди в монастыре). 989 – письмо, от 5 августа 1783 года.  1026 Арх. ун. м., 990. Левинский говорит, что сообщивший ему об этом проект, читал его у Виктора Садковского. 1036 Левинский любил искажать фамилии нелюбимых людей, когда из этого мог выйти каламбур. Шатковский – Szadkowsky вместо Садковский – Sadkowski ближе к слову – szatan (сатана). Холмского епископа Максимилиана Рылло, как его все называли, и он сам подписывался, Левинский называл не Рылло, а Рыло и иногда пояснял: «наше Рыло все изрыло.» 1038 Там же, – письмо от 19 Февраля. В позднейших письмах (от 19 июля 1785 г., 991 и от 19 сентября 1768 г., 992), Левинский говорит, что учреждение православной епископии последовало без сношений с польским правительством. Это как будто подтверждает и Смогоржевский в письме к Левинскому, от 28 июня 1785 года 991), когда говорит, что «польскому двору следовало бы уговориться с Россией, чтобы она свои проекты прежде (их исполнения) сообщала ему (польскому двору), и после надлежащего рассмотрения дела получала справедливое удовлетворение своих желаний, потому что если все будет удаваться Москве, то нет сомнения, что мы, говорит Смогоржевский, навеки потеряем и веру, и отечество.» 1039 Арх. св. с., д. 1785 г., 98; Собр. законов 16, 173. В том же указе, в пункте 3 определено жалованья новому епископу 1.200 p.; на стол и другие надобности 1.000 p.; на содержание положенных при архиерейском доме и при консистории разных членов и служителей по 3.700 p., а всего по 5.900 р. Кроме того в пункте 4 сказано, что на проезд ему до места и на заведение дома жалуется 3.000 р. Пункты указа мы привели в подлинном виде, но не в том порядке, в каком они изложены в нем. 1043 Annexa, 95–100, 101 и 104. Например, мысль о том, чтобы Виктор был коадьютором киевского митрополита, о кротком управлении паствой, устранении притязания униатского митрополита на православные

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Православная гимназия святителя Василия Великого набирает педагогов ВНИМАНИЕ! ВСЕ ВАКАНСИИ ЗАНЯТЫ! Москва, 25 июня 2013 года Православная гимназия святителя Василия Великого          Православная гимназия святителя Василия Великого продолжает набор новых гимназистов. Некоторые из них поступают по рекомендации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и других иерархов нашей Церкви. Увеличение числа учащихся с необходимостью влечет за собой и пополнение педагогических кадров. Гимназия официально объявляет о проведении с 25 июня 2013 года всероссийского конкурса на замещение вакантных педагогических должностей по следующим специальностям: — учитель начальных классов; — учитель истории; — учитель математики; — учитель русского языка и литературы; — учитель информатики и ИКТ; — учитель химии; — заместитель директора по учебно-воспитательной работе; — заместитель директора по воспитательной работе; Возможен набор и по иным школьным дисциплинам и специальностям (психолог, воспитатель и др.). На конкурс приглашаются опытные педагоги исключительно православного вероисповедания с рекомендацией от своего духовного наставника. Средняя заработная плата учителей в нашей гимназии превышает 70 тысяч рублей в месяц. Важная информация для иногородних соискателей: на территории гимназического комплекса с сентября текущего года вводится в строй жилой корпус с отдельными меблированными и комфортабельными квартирами для семейного проживания с гибкой системой оплаты. Заявки на участие в конкурсе с указанием специальности, опыта работы, квалификационной категории и служебной характеристики следует направлять по электронной почте info@vasiliada.ru , milyaewa .s@yandex.ru Адрес гимназии: Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское шоссе, 1. Телефон для справок: 8— 495— 594-01-01, 8 929— 992— 77— 30 Сайт гимназии: www .vasiliada.ru Администрация православной гимназии святителя Василия Великого 25 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62395.html

Материалы к истории Иерусалимской Патриархии. С. 366–368. 36. Рапорт Экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского Евгения (Баженова) Св. Синоду Тифлис 21 мая 1836 г. Копия Святейший Правительствующий Синод указом от 23 июля прошедшего 1835 г. за 8572 предписал мне доставить Святейшему Синоду сведения: 1) сколько, где и какого наименования находится в Грузии церквей, подведомственных Иерусалимскому Патриаршему Престолу, и 2) сколько при каждой из сих церквей имеется духовенства и прихожан, и нет ли в числе последних таких лиц, которые не принадлежат к имениям тех церквей, и ежели есть, то кто именно. Во исполнение чего, по неимению в делах экзаршеской канцелярии достоверных и определительных сведений о числе церквей и духовенства при них в Закавказском крае, принадлежащих Иерусалимскому Патриаршему Престолу, требовал я таковых сведений от имеющего пребывание в Тифлисе греческого архимандрита Фаддея для доставления оных Святейшему Синоду. Архимандрит Фаддей, при рапорте от 23 сентября того же 1835 года, представя ко мне сведения о греческих церквах и священно- и церковнослужителях при них, состоящих по одной только Грузии и подведомственных Иерусалимскому Патриаршему Престолу, донес, что о церквах, находящихся в Имеретии, Мингрелии и Гурии, принадлежащих также Иерусалимскому Патриаршему Престолу, он не имеет никакого сведения, ибо оными управляет там другой греческий архимандрит, Митрофаний, от которого и должно требовать нужные по сему предмету сведения. Вследствие чего относился я к означенному греческому архимандриту Митрофанию, проживающему в Кутаисском округе, о доставлении мне обстоятельных сведений о греческих церквах и священно- и церковнослужителях, находящихся в Имеретии, Мингрелии и Гурии, принадлежащих Греческой Церкви. По неполучении же на сие долгое время от архимандрита Митрофания никакого отзыва, неоднократно повторял я ему означенное отношение свое по сему предмету, а именно: 2 ноября за 1946 и 14 декабря 1835 г. за 2252, и от 14 марта за 663 и 25 апреля текущего года за 992 – с тем, чтобы он немедленно доставил мне требуемые от него по сему предмету сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Но относительно некоторых из этих указаний (именно приказной записи и суждения собора 1665 года) нужно, во-первых, заметить, что они относятся ко времени до собора 1667 года. И не известно, имел ли место тот порядок, о котором они говорят, после собора 1667 года, постановившего, как замечено было выше, чтобы «архиереи, как можно, чаще собирались в Москву ради всяких добрых советов и исправления потребных церковных вещей». Затем, если и существовал тогда тот порядок, о котором они говорят, то отсюда нельзя ещё делать того вывода, что архиереи именно вызывались. Из этих указаний на самом деле следует только то, что архиерей, намереваясь приехать в Москву, должен был извещать об этом царя и патриарха, и только получив их разрешение, он мог прибыть в Москву. Указанная же процедура приезда архиерея в Москву нисколько не исключала его инициативы в этом деле 986 и не могла препятствовать ему являться в Москву по своему изволению, особенно для соборных целей. Мы знаем, что такой же порядок явления в Москву существовал и для иностранных архиереев. Но это отнюдь не значило, что пребывавшие в Москве иностранные архиереи были всегда вызванными. В большинстве случаев они являлись по собственной инициативе 987 . Что касается ссылки на указанное место 3 тома Дворцовых Разрядов, то там, по-видимому, идёт речь о вызове архиереев именно для полного собора. Утверждать это нас заставляют следующие соображения. В апреле 1673 года умер патриарх Питирим 988 . К 9 сентябрю съехались в Москву для избрания ему преемника русские епархиальные архиереи 989 . Самое избрание нового патриарха состоялось 23 июля 990 , a поставление 26 июля 991 1674 года. Несмотря на своё продолжительное пребывание в Москве, архиереи, однако же, не тотчас после избрания и поставления патриарха отправляются в свои епархии. Все они, а равно все новопоставленные (митрополиты: рязанский и казанский) 992 удерживаются в Москве до конца декабря этого года 993 . И, далее, несмотря на присутствие в Москве множества архиереев царь и патриарх 8 сентября вызывают туда ещё не бывших на патриаршем избрании и поставлении митрополитов нижегородского и белгородского 994 , а, может быть, и других, и вызывают притом спешно 995 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

992 Фраат IV — царь Парфии (ок. 40—3 гг. до н.э.). 993 До 100 г. н.э. легионы не имели знамени из материи. Знаком легиона было изображение орла (из серебра или золота). 994 В свой первый поход на Парфию Антоний выступил в 36 г. до н.э. 995 Речь идет о Птолемее XIV, втором муже (и брате) Клеопатры. Он скончался в 44 г. до н.э. в пятнадцатилетнем возрасте. Возможно, его отравили. 996 Арсиноя была сестрой Клеопатры. Во время бурных событий в Александрии, когда там находился Юлий Цезарь, она была провозглашена александрийской царицей. Однако Цезарь восстановил на престоле Клеопатру. Арсиноя была убита по воле Клеопатры, когда та заручилась уже покровительством Марка Антония. 997 Храмы имели право убежища — человека, скрывавшегося в храме, нельзя было ни убить, ни схватить. Иосиф Флавий, сообщая эту подробность, тем самым обвиняет Клеопатру в святотатстве. 998 Этот поход Антоний предпринял в 34 г. до н.э. 999 Артавазд II был царем Армении в 55—34 гг. до н.э. Его брат Артаксес царствовал с 34 по 20 г. 1000 Речь идет о походе в Армению Тиберия Клавдия Нерона в 20 г. до н.э. Тогда на армянский престол взошел Тигран III (20—8 гг. до н.э.). Тиберий стал именоваться Цезарем лишь после его усыновления Октавианом Августом в 4 г. н.э. 1001 Решающее сражение между Октавианом и Антонием произошло на море у мыса Акций (греческое побережье Ионийского моря) в сентябре 31 г. до н.э. В этом морском бою Клеопатра оставила боевые порядки флота Антония и отплыла в Египет, что сыграло немалую роль в поражении Антония. Сухопутная армия Антония без боя перешла на сторону Октавиана. Летом 30 г. Октавиан вторгся в Египет и довольно легко завоевал его, превратив вскоре в римскую провинцию. Антоний покончил с собой, немного позднее это сделала и 39-летняя Клеопатра, предпочтя смерть позору участия в триумфе Октавиана. Октавиан стал единоличным правителем Римской державы. В 27 г. сенат присвоил ему имя Августа («возвеличенного богами»), и он стал именоваться «Император Цезарь Август». В истории Рима началась эпоха Империи, хотя внешне государство выглядело республиканским (все республиканские учреждения и должности были сохранены), а себе Октавиан взял титул принцепса (первого в сенате). Отсюда период в истории Римской империи до конца III в. (до императора Диоклетиана) определяют как эпоху принципата. Основы принципата как формы государственного правления были заложены Октавианом Августом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Во главе вновь устроенной русской Церкви стоял в начале митрополит Михаил (ум. 992 г.). В Новгороде первым епископом был Иоаким Корсунянин. Несомненно, что уже во времена кн. Владимира были организованы и другие кафедры: в Чернигове и на западе России. Первосвятитель Руси, св. Михаил, по одному преданию был сирийцем или греком, по другим болгарином. Он прибыл в Киев вероятно еще до походов кн. Владимира и крестил его и киевлян. Св. Михаил проявил апостольское рвение о распространении Христовой веры, строил храмы по городам и селам, заботился об искоренении языческих суеверий, основал в Киеве первые школы и много трудился над просвещением вверенной ему паствы. Митрополит Михаил отличался большой кротостью и смирением и привлекал ко Христу любовью. Он много ездил по Киевскому государству, крестя повсюду население. Скончался он в 992 году и, по словам летописи, «мног плачь и рыдание во граде Киеве с его отшествием сотворися». Мощи его находятся в Киево-Печерской Лавре, куда они перенесены из Десятинной Церкви (память 30 сентября). Вторым великим святителем и помощником св. Владимира в деле просвещения русского народа был еп. Иоаким Новгородский, основавший в Новгороде училище и боровшийся с язычеством, которое на Севере было значительно сильнее, чем в Киевской Руси. Воеводы часто крестили в Новгородской земле силой. Кн. Владимир решил устроить свое государство на христианских началах. И в своей личной и семейной жизни, и в отношениях со своими подданными, он старался проводить христианский закон о любви. Он не только ввел в своем государстве милостивое законодательство и отменил смертную казнь, но в отношении помощи бедным, больным и старым организовал общественную поддержку и обеспечение, которые не существовали ни в одном христианском государстве того времени. Всем больным и старикам выдавалась одежда и питание. Если они не могли прийти за ней на княжеский двор, она им развозилась ежедневно по домам. Из своей казны кн. Владимир раздавал широко деньги нуждающимся. Организованная помощь не была ограничена Киевом, но постепенно стала охватывать все государство.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010