954. Mart. Pion, 5,4; La geste du sang, p. 93 955. Tertullien. De orat, 25. Cf. Horn. Clem, X, 1; XIX, 12; Rec. Clem, 11,71. 956. Strom, VII, 7; Paed, II, 2. 957. Tertullien. De or, 23. Обо всем, что касается Тертуллиана, см.: Е. Dekkers. Tertullianus en de Geschiedenis der Liturgie. Brugge, 1947 958. Origene. De orat, 32, 1; Tertullien. Apol, 16, 10; Clement d " Alexandrie. Stromates, VII, 43, 7. 959. Clement d " Alexandrie. Stromates, VII, 43,7. На монетах часто встречается надпись «Oriens Augustus». Развитие темы света см. в работе: Dblger F. Lumen Christi//Antike und Christ, 5,1936, S. 1–43 960. Tertullien. De or, 23. 961. Peterson E. Friihkirche, Judentum und Gnosis. Freiburg, 1959, S. 15–35. 962. Acta Hipparchi, Philothei et siciorum, ed. Ruinart, p. 125. 963. De orat, 31,4. 964. Strom, VII, 49,6—7; Apol, 16,6; De cor, 3; De orat, 26; Ad их, II, 5 965. Adv. Marc, III, 22, 18; Apol, 16,6. 966. Did, 8, 3. 967. Tradition apostolique, 41; Tertullien. De orat, 25; Cl4ment d " Alexandrie. Stromates, VII, 40, 3 968. См. изображения этих часов в книге: CarcopinoJ. La vie quotidiane a Rome. Pari s, 1947, pp. 178— 179. 969. Tertullien. De or, 11; Clement d " Alexandrie. Stromates, VII, 40, 1; Опёпе. De or, 31,2. 970. Clement d " Alexandrie. Stromates, VII, 40, 1. 971. Это жест вассала, вкладывавшего свои руки в ладони сюзерена. 972. Нот. Clem, I, 22. См. также: Tertullien. De or, 35; De cor, 3; Apol, 39; Paed, II, 9 973. Матф. 14,19; Деян. 27, 35; 1 Тим. 4,4. 974. StrackBillerbeck. Kommentar, IV, 611 -639 975. О постах и трапезах см.: SchtimmerJ. Die altchristliche Fastenpraxis. Miinster, 1933 976. Tertullien. De ieun, 2, 3; Didascalie, XXI, 18. 977. Plut.·. Symp, 7. 978. Oxyr. Pap, 110, 111, ed. GrenfellHunt. London, 1, 1898, p. 177. 979. Сейчас хранится в музее Бардо, в Тунисе. 980. Paed, II, 4,44. 981. Tatien. Orat, 22—24; Tertullien. Apol, 42. 982. De idol, 16. 983. De spectac, 18. 984. MarrouH. Histoire de l " education.., p. 337. 985. De div. instit, I, 20,14. 986. Paed, III, 10,49–52.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

956. Кн. 1. C. 8150. PG 45, 244372. TCO 41. Кн. 3. 957. Кн. 1. C. 151260. PG 45, 372464. 958. Кн. 2. C. 261316. 2017/31 (Refutatio confessionis Eunomii.) CPG 3136 . PG 45, 464513. TCO 41. Кн. 5. 959. Кн. 2.C. 317380. 2017/31 (Reiutatio confessionis Eunomii.) CPG 3136. PG 45, 513572. 960. Кн. 3. C. 381431. 2017/30. (Contra Eunomium. Lib. III.) CPG 3135. PG 45, 572616. 961. Кн. 4. C. 432500. 2017/30. (Contra Eunomium. Lib. IV.) CPG 3135. PG 45, 616677. —450— Творения свт. Епифания Кипрского 914 часть 1 ТСО 42. Кн. 2. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 41, 156577. 962. Послание к Епифанию архимандритов Акакия и Павла. Epistula ad Epiphanium. С. 13. PG 41, 156157. 963. Ответ Епифания на это послание. Rescriptum Epiphanii. С. 420. PG 41, 157172. Книга первая. Отд. 1. 964. [Вступление.] 9 глав. С. 2138. PG 41, 173201. 965. [Ересь 5.] 915 Стоики. С. 3841. PG 41, 201204. 966. [Ересь 6.] Платоники. С. 41. PG 41, 204205. 967. [Ересь 7.] Пифагорейцы. С. 42. PG 41, 205. 968. [Ересь 8.] Эпикурейцы. С. 4257. PG 41, 205224 916 . 969. [Ересь 9.] Самаряне. С. 5765. PG 41, 224232. 970. [Ересь 10.] Об ессинах. С. 6566. PG 41, 232233. 971. [Ересь 11.] О севуеях. С. 6667. PG 41, 233236. 972. [Ересь 12.] О горофинах. С. 67. PG 41, 236. 973. [Ересь 13.] О досифеях. С. 6769. PG 41, 237. —451— 974. [Ересь 14.] О саддукеях. С. 6971. PG 41, 240241. 975. [Ересь 15.] О книжниках. С. 7173. PG 41, 241248. 976. [Ересь 16.] О фарисеях. С. 7378. PG 41, 248253. 977. [Ересь 17.] Об имеробаптистах. С. 7880. PG 41, 256257. 978. [Ересь 18.] О назареях. С. 8082. PG 41, 257260. 979. [Ересь 19.] Об оссинах. С. 8390. PG 41, 260269. 980. [Ересь 20.] Об иродианах. С. 9194. PG 41, 269273. 981. Явление и пришествие Христово во плоти. С. 94100. PG 41, 237280. 982. О назореях, или о христианах. С. 101. PG 41, 280. Книга первая. Отд. 2. 983. [Содержание.] С. 102106. PG 41, 281285. 984. [Ересь 21.] О симонианах. С. 107116. PG 41, 285296. ТСО 42. Кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

961. Слав. ити и внити соотв. το πορευθναι κα εσελθεν в лук. спп., без κα в алекс., компл., XII, и некот. др.; а в ват., text. recept. и др. одно слово πορευθναι; в рус. синод. пер. также одно: уйти. И мы, посему, для гладкости речи, уклоняемся от слав. пер. и опускаем второй глагол. 962. Слав. Иудине соотв. в вульг. Iuda, а по гр. нет. 963. Слав. о нас соотв. περ μν — в 88, в вульг. pro nobis, в др. нет. 964. В евр., вульг., рус. синод. добавл. нас. В лук. спп. μς в др. гр., лат. и слав. нет. 965. Букв. по всякому слову, которое Господь пошлет нам. 966. Т. е. бедствие или благополучие нам будет открыто. 967. Слав. молитвы ваша соотв. в вульг. preces vestras, по греч. ед. ч. λεον. В большинстве гр. спп. второй половины стиха с: „Бог Израилевъ“ нет, у Фильда, в XII, mg есть. 968. Гр. ν ρτοις­слав. о хлебех; при рус. голодать излишне это слово, а потому опускаем, как опущено в рус. синод. пер. 969. Слав. Бог Исраилев соотв. в компл, Θες σραλ и вульг. Deus Israel, а в др. нет. 970. Слав. во Египте, соотв. ν Αγπτ — в XII, 26, 62, 86, 144, компл., а в большинстве ν γ Αγπτου. 971. Слав. опасение имате соотв. гр. λογον χετε, а ближе к вульг. solliciti sitis. 972. Слав. в след вас – πσω μν — по пятам за вами. 973. Т. е. из Иудеев. 974. См. прим. к 15 ст. 975. σετε ες βατον. Шлейснер добавляет: γν — т. е. населенная Иудеями в Египте область будет пустынною, непроходимою, без жителей, землею (1 с. 1, 2 р.). 976. Слав. во всем соотв. κατ παντα — в XII, mg, компл., в др. нет. 977. В алекс. добавл. Θεου — (Господа) Бога их. 978. В греч. спп. добавл. ατν — по слав. нет. 979. В алекс. добавлено Θες ατν — (Господь) Бог их. 980. Оскобл. слав. непослушаша соотв. в XII и 239 οκ κουσας, в др. гр. и лат. спп. нет. 981. Гр. ψυχς — слав. души, вероятно простой чернорабочий народ; в рус. синод. всех тех. 982. Очевидно, против Египтян. 983. Κασει πρ ν οκαις. Слав. пожжет огнем дома не соотв. гр. и лат. спп. и контексту; возвращаемся к оригиналу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

963       Ермилов П. В. К вопросу об осуждении протэкдика Михаила на Константинопольских соборах 1156–1157 годов//Вестник ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2008. Вып. 3 (23). С. 59–72. 964       Как и энкомии императору Мануилу, он сохранился только в одной рукописи – Cod. Scor. YII10 (Мадрид, Эскориал, XII в.). 965       Здесь и в заголовке имеется в виду не освящение («обновление») Св. Софии, а ежегодный праздник в честь освящения храма 23–24 декабря 562 г. 971 Имеется в виду знаменитая конная статуя Юстиниана I или Феодосия I на колонне (Stichel R. Sechs kolossale Saulen nahe der Hagia Sophia und die Curia Justinians am Augusteion in Konstantinopel//Architecture: Zeitschrift fur Geschichte der Baukunst. 2000. Bd. 30. S. 1–25). 972 Понять описание атриума Св. Софии у Михаила трудно из-за преобладания геометрической терминологии над собственно дескрипцией (используются редкие термины υμοτομα, θυτνεια). Повышение уровня земли в сторону западного фасада храма зафиксировано археологически. «Узкое пространство храма, где открываются южные ворота» – очевидно, нартекс с его парадными южными воротами. 973 Λουτρ. Имеется в виду фиал, служивший для омовения перед входом в храм. Ср.: Paul. Sil. Soph. 595–604 (с. 316–317). 974       Как справедливо отмечают С. Манго и Дж. Паркер, описание купели у Михаила несколь­ко неясно (Mango С., Parker J. A twelfth-century description... P. 242). Полагаем, что речь здесь идет именно о купели, а не обо всем атриуме, который упомянут чуть ниже как «двор купели». Михаил описывает конструкцию из трех вписанных друг в друга симметричных периметров. Судя по всему, это были три квадратных бордюра с проходами между ними: внутренний – это, очевидно, бортик самой купели, средний мог быть оградой кивория над водоемом (о нем сообщает персид­ская версия «Сказания»), а внешний связан с кольцом из восьми кипарисов (Ibid. Р. 242; Tauer F. Les versions persanes de la légende sur la construction d’Aya Sofya//BS. 1954. Vol. 15. P. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

963. Апок. 20:18. 964. Περιστρψω обращу тя окрест, как бы кругом охвачу, чтобы ты безпрекословно исполнял в походе Мое желание. Этот смысл будет соотв. параллельному 39, 2 – соберу тя и наставлю тя. В рус. син. поверну, т. е. заставлю обратно идти, — едва-ли правилен. 965. Слав. собраный (в согласов. с сл. сонм) сооотв. συνηγμνη (συναγογ) в ват., text. recept., а в алекс., компл., лук. спп. ο συνηγνοι — мн. ч. 966. Προφυλακν — слав. преднюю стражбу; по нынешней военной терминологии „авангардом“. 967. Слав. 2 л. уготовишися… приидеши… соотв. τοιμασθσ… ξεις в лук. спп., а об. 3 л. 968. πεστραμμνην — слав. низвращенную, в рус. синод. избавленную. По Феодориту: „избавленную от врагов“. 969. Слав. тии относится, вероятно, к Израильскому народу; по гр. мн. ч. ατο лук. спп., а об. οτος — к σραλ. 970. Т. е. из плена, где были разсеяны „по народам и землям“. Срав. 22, 15. 971. В алекс. доб. Θες. 972. Гр. ματα — слав. глаголы. 973. περριμμνην — т. е. презираемую другими народами за ея слабость и беззащитность. 974. Слав. на земли соотв. τν γν в ват., text. recept., а в алекс. πλεις — в городах. 975. Слав. мою, в большинстве гр. спп. μου, в евр. 2 л., в 62 σου. Но и μου толковники относят к Гогу, как его собственныя слова: „руку мою“ (Толк. Библия 448 стр.). Другое чтение и понимание евр. и гр. т. невозможно. 976. Πεποιηκτας — слав. сотворивших, вероятно относится к земле и жителям ея, т. е. Иудеям. 977. ν μφαλ — слав. на пупе, рус. син. на вершине. 978. Слав. люди соотв. λαν — в лук. спп., а об. συναγογν. 979. Слав. и имения соотв. κα παρξεις — в лук. спп., в др. нет. 980. Слав. велик соотв. μεγαλα — в лук. спп., в др. нет. 981. Т. е. могущество и величие истинного Бога, как они явлены были на Египтянах при исходе Евреев из Египта. Ср. Исх. 15:4 – 12. 982. Оскобл. слав. о Гог соотв. Γγ — в лук. спп. 983. В алекс. доб. Θες. 984. В гр. т. вопрос в 17 стихе, в слав. положительная речь. 985. В алекс. доб. Κριος. 986. ναβσεται — слав. взыдет; пользуемся рус. син. пер.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

963 Выражение « καθαπερ κ γεωμετρικο τνος πορσματος αναφανν » переведено нами по смыслу Буквально: «как показанное из некоего геометрического вывода» 964 Ср.: Григорий Богослов. Слово 31 (Богосл. 5), 5—6 — Barbel 224—228 PG 36, 137В-140В 965 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 18 — PG 75, 312C 966 Буквально: «языком» ( δια γλττης ) 967 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3, 15 — PG 94, 1 048А 968 Григорий Богослов, Слово 31, 6 — Barbel 228 PG 36, 140А 969 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15 — PG 94, 1048В 970 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 1 8 — PG 94, 1076D 971 Там же, 3, 14 — 1036А 972 Там же, 3, 15 — 1057А 973 В издании Христу это предложение относится к предыдущей главе, но мы следуем здесь Меретакису 974 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 5 — PG 3, 641D 975 Афанасий Александрийский, Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.], PG 28, 924B 976 См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1087B; Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C 977 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141 PG 32, 104А 978 Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога — Jaeger 3, 1, 48—49 PG 45, 128А 979 Максим Исповедник, К Никандру — PG 91, 96С. Ср.: Диспут с Пирром — PG 91, 289ВС 980 Буквально: в «Секрете» — т. е. помещении царской канцелярии 981 Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 349В 982 Он же, Εξγησις της κινσεως , 8 — PG 90, 121C 983 В оригинале: « παντα καλων τ το λγου κινοσιν » — «тянут, так сказать, за всякую веревку» 984 Василий Великий, Против Евномия, 1, 7 — PG 29, 528В 985 Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15 — PG 94, 1 056С 986 Дан. 13(в Септуагинте — Сусанна, 35) 987 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D 988 Ср.: Григорий Богослов, Слово 29, 10 — Barbel 146 PG 36, 88В

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

97 . Стефан IV (22 июня 816 – 24 января 817) 98 . Пасхалий I (25 января 817– февраль/май 824) 99 . Евгений II (февраль/май 824 – август 827) 100 . Валентин (август – сентябрь 827) 101 . Григорий IV (сентябрь 827/29 марта 828 – 25 января 844) Иоанн (антипапа) (844) 102 . Сергий II (25 января 844 – 27 января 847) 103 . Лев IV (январь/10 мая 847 – 17 июля 855) 104 . Бенедикт III (июль/29 сентября 855 – 17 апреля 858) Анастасий (антипапа) (август 855 – сентябрь 855) 105 . Николай I (24 апреля 858 – 13 ноября 867) 106 . Адриан II (14 декабря 867 – ноябрь/декабрь 872) 107 . Иоанн VIII (14 декабря 872 – 16 декабря 882) 108 . Марин I (декабрь 882 – 15 мая 884) 109 . Адриан III (17 мая 884 – август/сентябрь 885) 110 . Стефан V (сентябрь 885 – 14 сентября 891) 111 . Формоз (6 октября 891 – 4 апреля 896) 112 . Бонифаций VI (11–26 апреля 896) 113 . Стефан VI (май/июнь 896 – июль/август 897) 114 . Роман (июль/август – ноябрь 897) 115 . Феодор II (декабрь 897 – декабрь 896/январь 897) 116 . Иоанн IX (декабрь 897/январь 898 – январь/май 900) 117 . Бенедикт IV (январь/май 900 – июль 903) 118. Лев V (июль – октябрь 903) Христофор (антипапа) (сентябрь 903 – январь 904) 119 . Сергий III (29 января 904 – 14 апреля 911) 120 . Анастасий III (июнь/сентябрь 911 – июнь/август/октябрь 913) 121 . Ландон (июль/ноябрь 913 – март 914) 122 . Иоанн X (март/апрель 914 – май/июнь 928) 123 . Лев VI (май/июнь 928 – декабрь 928/январь 929) 124 . Стефан VII (январь 929 – февраль 931) 125 . Иоанн XI (граф Тускулумский) (март 931 – январь 936) 126 . Лев VII (январь 936 – 13 июля 939) 127 . Стефан VIII (14 июля 939 – октябрь 942) 128 . Марин II (30 октября/ноябрь 942 – май 946) 129 . Агапит II (10 мая 946 – декабрь 955) 130 . Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский) (16 декабря 955 – 14 мая 964) 131 . Лев VIII (4/6 декабря 963 – март 965) 132 . Бенедикт V (май 964 – 4 июля 964/965) 133 . Иоанн XIII (1 октября 965 – 6 сентября 972) 134 . Бенедикт VI (декабрь 972/19 января 973 – июнь 974) Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз) (июнь – август 974)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Vladimir Moss 49. SAINT EDWARD THEMARTYR, KING OF ENGLAND The holy Martyr-King Edward was the son of King Edgar the Peaceable of England and his first wife, Queen Ethelfleda, who died not long after his birth in 963 or 964. Already before St. Edward " s birth, his father had had a dream. He told this to his mother, the abbess St. Aelgifu, who was greatly gifted for her gift of prophecy and wonder-working. She interpreted the dream as follows: After your death the Church of God will be attacked. You will have two sons. The supporters of the second will kill the first, and while the second will rule on earth the first will rule in heaven. Now King Edgar had been anointed twice on the model of King David: first in 960 or 961, when he became King of England, and again in 973, when his dominion expanded to the north and west and he became «Emperor of Britain», receiving the tribute of eight sub-kings of the Celts and Vikings. But between these two anointings he had married again and fathered a second son, Aethelred. When King Edgar died in 975 (his relics were discovered to be incorrupt in 1052), Aethelred " s partisans, especially his mother, argued that Aethelred should be made king in preference to his elder half-brother Edward, on the grounds that Edgar had not been anointed when he begat Edward in 959 or 960, and that his first wife, Edward " s mother, had never been anointed, so that the throne should pass to the younger son, Aethelred, who had been born «in the purple» when both his parents were anointed sovereigns. The conflict was settled when the archbishop of Canterbury, St. Dunstan, seized the initiative and anointed St. Edward. However, the defeated party of Aethelred did not give up their opposition to God " s chosen one. St. Edward, according to an early source, «was a young man of great devotion and excellent conduct. He was completely Orthodox, good and of holy life. Moreover, he loved above all things God and the Church. He was generous to the poor, a haven to the good, a champion of the Faith of Christ, a vessel full of every virtuous grace.»

http://azbyka.ru/otechnik/world/a-centur...

Закрыть Юрий Селиванов Читательский рейтинг: 125 Все статьи автора 30.08.2017 620 01.08.2017 398 29.04.2017 516 07.12.2016 963 30.11.2016 973 21.10.2016 830 22.06.2016 706 28.03.2016 464 23.03.2016 780 14.03.2016 561 07.07.2015 1237 27.05.2015 917 18.05.2015 1122 16.05.2015 797 12.02.2015 1049 09.02.2015 946 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/s/selivanov_yu...

И позавиде диявол чести и славе Адамли, восхоте у Бога украсти, вниде во змию, лучшаго зверя, и оболга Бога ко Адаму, рече: «Завистлив Бог, Адаме, не хощет вас быти таковых, якоже сам. Аще вкусите от древа, от негоже вам заповеда 958 , будете яко Бози» 959 . Адам же отказал, помня заповедь Зиждителеву. Змия же, отклоняся от Адама, прииде ко Евве (ноги у нее были и крылье было, хорошой зверь была, красной 960 , докамест не своровала 961 ). И рече Евве те же глаголы, что и Адаму. Она же, послушав змии, приступи ко древу, взем грез и озоба 962 его, и Адаму даде 963 , понеже древо красно видением и добро в снеди; смоковь красная, ягоды сладкие, слова междо собою лъстивые! Оне упиваются, а диявол смеется в то время. Увы, невоздержания! Увы, небрежения Господня заповеди! Оттоле и доднесь творится так же лесть в слабоумных человеках. Потчиваю друг друга зелием нерастворенным 964 , сиреч зеленым вином процеженным и прочиими питии и сладкими брашны 965 . А опосля и посмехают друг друга, упившегося допьяна, – слово в слово, что в раю бывает при дьяволе и при Адаме. Бытия паки: «И вкусиста Адам и Евва от древа, от негоже Бог заповеда, и обнажистася» 966 . О, миленькие! Одеть стало некому! Ввел дьявол в беду, а сам и в сторону! Лукавой хозяин накормил и напоил, да и з двора спехнули! Пьяной валяется на улице, ограблен, а никто не помилует. Увы, безумиям тогдашнева и нынешнева! Паки Библея: «Адам же и Евва сшиста себе листвие смоковичное от древа, от негоже вкусиста, и прикрыста срамоту свою; и скрыстася, под древо возлегоста» 967 . Проспалися бедные с похмелья, ано и самим себя сором: борода и ус в блевотине, а от гузна весь и до ноги в говнех, со здоровных 968 чаш голова кругом идет! Паки Бытия: «И ходящу Богу в рай, глаголюшу: „Адаме, Адаме, где бе?”» Он же отвеща: «Господи, гласа твоего слышу, а видети тя не могу». Господь же наруга ему, рече: «Се Адам, яко един от нас!» И паки рече Господь: «Что се сотворил еси?» Он же отвеща: «Жена, еже ми сотворил еси» 969 . Просто молыть: на што, де, мне дуру такую зделал? Сам неправ, да на Бога же пеняет! И ныне похмельные то же, шпыняя, говорят: «На што Бог и сотворил хмел-ет? Весь, де, донага пропился, и есть нечева, да меня ж, де, избили всево», а иной говорит: «Бог, де, ево судит, упоил допьяна». Правится 970 , бедной, бытто от неволи так зделалось, а безпрестанно тово ищет и желает; на людей переводит, а сам где был? Что Адам 971 на Евву переводит, а сам от дьявола и прежде поущение 972 слышал. Ино было 973 , уразумев навет дьявольской, и жена укрепить к соблюдению заповеди! Так в те поры не так было, небрежем о заповеди Зиждителеве, ешь, да пей, да веселися! А топеря: «Жена, еже ми даде!» Чем было реши: «Согрешил, Господи, прости мя!» Ино стыдно так молыть, лукавая совесть не велит, коваръством хощет грех загладить, да на людей переводит: «Жена, еже ми даде!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010