Апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского, которая и доныне ежегодно совершается на Востоке в день памяти сего Апостола (23 октября). Церковн. Истор. Иннокен. век IV, история Литургий. 215 Литургия Василия Великого совершается: в недели св. Четыредесятницы, кроме недели Ваий, в великий четверток, в великую субботу, в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а если сии навечерия бывают в субботу, или в воскресение, то в самые празд­ники Рождества Христова и Богоявления, и наконец совершается Ли­тургия св. Василия Великого в день памяти его, то есть 1 января; всего – десять раз в году. А Литургия Преждеосвященных Даров св. Григория Двоеслова совершается только в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресных дней. 218 В третьей четверти дня явилось на небе знамение креста со словами вокруг его: in hoc vince. Евсевий в жизни Констант. Вел. Церков. Истор. Иннокен. век IV. 221 Апост. пост книга VIII, гл. 12. Ириней против ересей, кв. IV, гл. 57. Трульск. Собор. прав. 32. 223 В первом ряду, первая частица полагается в честь и па­мять св. пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, вторая – в честь пророков, третья – апостолов. Во втором ряду, первая час­тица – в честь святителей, вторая – св. мучеников и мучениц, тре­тья – преподобных. В третьем, первая частица – в честь и память бессребренников, вторая – в честь Богоотец Иоакима и Анны и дневного святого, третья – в честь святого Златоуста, или Василия Великого (смотря по тому чья Литургия совершается). 232 В каком порядке следуют одно за другим рядовые зачала, для ежедневного чтения из Евангелия и Апостола, о том сказано выше в отделении о Богослужебных книгах, в § о Евангелии и Апостоле. 239 Иосифа Флавия Древнос. Иудей., кн. VIII, гл. 8. Изъяснение на Литургию Дмитревского, стр. 96. 240 Сия песнь внесена в Литургию в VI-м веке, при Импера­торе Иустине. Истор. Кедрина и Сократа 9-й год Иустина. 248 Ис.6:3 . Возглас сей победной песни, равно как и многие другие возгласы служат продолжением молитвы, втайне священно­действующим совершаемой пред святой трапезой; а потому, для точного разумения возгласов, надобно выражения их пополнять снесе­нием с предыдущей молитвой втайне иереем творимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

§1. История и авторство Ряд сочинений, вошедших в церковную письменность под именем священномуч. Дионисия Ареопагита , получили название Ареопагитского корпуса (Corpus Areopagiticum). Священномуч. Дионисий Ареопагит был мужем апостольским, обращенным в Христианство св. апостолом Павлом после знаменитого слова апостола в афинском ареопаге. Священномуч. Дионисий стал первым епископом города Афин, где и претерпел мученическую кончину в 96 году. Память его празднуется 3/16 октября. В церковной традиции иногда принято отождествлять священномуч. Дионисия со святителем Дионисием Парижским. Данное отождествление можно считать неверным на том основании, что, согласно свидетельству Григория Турского (VI век), свят. Дионисий Парижский пришел в Галлию в царствование Декия, то есть только в середине III века. К сочинениям Ареопагитского корпуса относятся: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «Об именах Божиих», «Мистическое богословие», десять писем к разным лицам. Сочинения корпуса, написанные на греческом языке под именем священномуч. Дионисия Ареопагита вошли в широкое церковное обращение только в начале VI века. По этой причине, Ареопагитский корпус изучается в курсе патрологии в рамках эпохи Христологических споров. Есть мнение, что первым на Ареопагитский корпус ссылался умеренный монофизит, патр. Севир Антиохийский, на Тирском Соборе 513 года. В 530-х годах Иоанн Скифопольский составил первое толкование на Ареопагитский корпус, а Сергий Ришайнский (†536) сделал сирийский перевод корпуса. Ареопагитский корпус стал камнем преткновения в ходе богословского диспута, состоявшегося в первой половине 530-х годов между православными и северианами-монофизитами. В ходе диспута антихалкидониты стали ссылаться на выражение «единая богомужная энергия», употребленное в четвертом письме Ареопагитского корпуса (см. объяснение в §3. п. 6, этой главы). Со своей стороны, православные, возглавляемые еп. Ипатием Ефесским, высказали сомнение в подлинности Ареопагитского корпуса, указуя на то, что на корпус не ссылались святители Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Кроме того, было высказано предположение, что корпус является аполлинаристской подделкой. В истории Церкви это был первый и последний случай достаточно авторитетного отвержения Ареопагитского корпуса со стороны православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

В слове при погребении Глушкова о. Василий Руднев особо отметил общественные заслуги покойного: «Говорить ли о его делах милосердия? Хотя он и старался творить их так, чтобы шуйца не знала, что творит десница ( Мф. 6:3 ), но нельзя было не видеть, сколько у него ежедневно перебывает просителей в доме; нельзя было не слышать, как много тот или другая получили помощи от него. Как общественный деятель он отличался честностью, трудолюбием, бескорыстием, почему по нескольку лет кряду заведовал общественными капиталами, благотворительными учреждениями, заседал в суде Торговом (Коммерческом). (Покойный состоял выборным Московского Купеческого общества, экономом в Солодовнической богадельне, кандидатом директора Правления Общества верхних торговых рядов и членом многих благотворительных учреждений; имел четыре золотые медали на разных лентах и возведен в потомственное почетное гражданство)». В память мужа Александра Александровна Глушкова пожертвовала на устройство иконостаса в Троицком храме 20 тысяч рублей. Новыми членами строительной комиссии стали известные московские меценаты Иван Григорьевич Простяков, Яков Иванович Простяков, а также Сергей Михайлович Глушков. 13 октября 1892 года по прошению о. Василия Руднева Высокопреосвященный митрополит Леонтий благословил приступить ко внутренней отделке храма и устроить иконостас по рисунку архитектора Чичагова. 10 декабря 1892 года в строительную комиссию был приглашен московский 2 гильдии купец Николай Алексеев Ахапкин. Он «заключил с комиссиею условие о том, чтобы делать иконостас. Иконостас и киоты из соснового чистого сухого дерева, а резьбу и колонны из чистого сухого липового. Лицевую сторону и всю резьбу и колонны вызолотить сплошь червонным полузолотниковым золотом 96 пробы, а заднюю часть вышпаклевать и окрасить масляной краской». 20 марта 1893 года было заключено условие с иконописцем потомственным почетным гражданином Федором Андреевым Соколовым, имевшим мастерскую на Арбате. Он подрядился написать 70 икон «во фряжском стиле» на золотых фонах по рисунку архитектора Чичагова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/a...

После перевода в Тверь святитель Варсонофий не ослабил своих трудов. По слову его жизнеописателя, с возвышением сана он преуспевал в трудах благочестия. Литература: Григорий (Постников) , митрополит. Полное житие святителя Варсонофия. – СПб., 1853. Руднев В. Ф„ священник. Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец, как настоятель Николаевского Пешношского монастыря. – М., 1895; Московские Церковные ведомости. – 1895, 18. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви; в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 6. – С. 350. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доны не. – Тверь, 1859. – С. 61–63. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 356, 359. Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп. М. В. Толстого . – М., 1887, 448. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882, кн. 1. – С. 461–467. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 4-е изд. – СПб., 1901–1903, т. 3. – С. 63–65. Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 73–79, 80, 90, 477. Алексеев, профессор. Жизнь святых Гурия и Варсонофия. – Казань, 1847. Никанор (Каменский) , архиепископ. Святыни Казани. – Казань, 1889–1890. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2, ч. 1. – С. 105, 308. Заринский. Очерки древней Казани [преимущественно XVI века]. – Казань, 1877. – С. 96–127. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1168 и 729. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель. – С. 55–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Файл 28458.jpg:   Размер: 640x433, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2016-11-30, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Священомуч. Протопоп Аввакум. Последняя четверть XVII-haчaлo XVIII вв. Дерево, темпера яичная. 14,6х12,5 см. Государственный исторический музей, Москва. pravenc.ru : Икона из Никольского единоверческого мон-ря. Файл 29703.jpg:   Размер: 600x713, 0.43 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Святая Благоверная Великая Княгиня Зоя. Дерево, масло, 31,5х26,5 см. Частное собрание. ЗАМАЗАЛИ АННА КАШИНСКАЯ И ЛЕВЫЙ ФОН И НАПИСАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ЗОЯ. Файл 29879.jpg:   Размер: 778x887, 0.69 MPix, 224 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (74) , (1) . Описание: Св. преподобномученица Анфиса. Центральная Россия, вторая половина XIX в. Дерево, масло, золочение. 27 х 21.5 х 2.3 см. Частное собрание. Файл 31745.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 434 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (1) . Описание: Мученик Александр Каталитский (Калитский), кузнец Память 11 октября. Мученики Александр, Алфей, Зосима, Марк, Никон, Неон и Илиодор Свя­тые му­че­ни­ки Алек­сандр, Ал­фей, Зо­си­ма, Марк пас­тырь, Ни­кон, Неон, Или­о­дор и дру­гие по­стра­да­ли за ис­по­ве­да­ние Хри­сто­вой ве­ры в раз­ных ме­стах Ма­лой Азии при Дио­кли­ти­ане (284–305). Свя­той Марк, пас­тух, был схва­чен за от­кры­тое ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ской ве­ры в окрест­но­стях Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской. Взяв­шие его 30 [...] Файл 31940.jpg:   Размер: 511x673, 0.34 MPix, 105 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (0) . Описание: Предсказание св. прор.Ахии Иеровоаму о разделении царства Соломонова.19в. Размеры:41.5 - 35 - 4.5 см Свя­той про­рок Ахия про­ис­хо­дил из го­ро­да и жил в цар­ство­ва­ние Со­ло­мо­на и При Со­ло­моне он пред­ска­зал Иеро­во­аму раз­де­ле­ние цар­ства Со­ло­мо­но­ва и от­па­де­ние от него де­ся­ти ко­лен, об­ра­зо­вав­ших цар­ство Из­ра­иль­ское. Встре­тив Иеро­воама од­но­го на по­ле, Ахия разо­драл быв­шую на се­бе одеж­ду на две­на­дцать ча­стей и ве­лел взять из[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Основатель Новгородского Успенского Аркадиева (Аркажского) монастыря в 1153 году, избран и возведен на сени в 1156 году; хиротонисан в сан епископа (а не архиепископа) в 1158 году, ум. 1165 года сентября 19 и погребен в Корсунской паперти Софийского собора. (Прибавл. к II Новг. летописи, стр. 180). 114. Антоний архиепископ преставися в лето 6749 января в 18 день В мире назывался Добрыней Андрейковичем, путешествовал в Царь-град и оставил описание своего путешествия, которое в 1872 году издано П.И. Савваитовым . Принял иночество в Хутыне монастыре. Избран на вече и рукоположен в 1213 году. Ум. 8 октября 1232 года и погребен в Корсунской паперти Софийского собора. Устроенный им воздвизальный крест хранится в соборной ризнице (Описание сего креста в моей книге «Святыни и древности Вел. Новгорода», стр. 44). 115. Моисей архиепископ преставися в лето 6892 января в 25 день и положен в Архангельском монастыре на Сковородке В мире Митрофан, постриженник Тверского Отроча монастыря, жил несколько времени на Коломцах (в Коломне), затем был архимандритом в Юрьеве монастыре. Избранный на вече в 1324 году, он был посвящен в сан архиепископа в Москве св. митрополитом Петром. Он основал во время своего святительства Сковородский Михайловский монастырь; ум. 25 января 1362 года. Мощи, обретенные 19 апреля 1685 года, открыто почивают в главной церкви Сковородского монастыря. Память в день преставления. Житие написано, по распоряжению св. Ионы, архиепископа Новгородского, Пахомием Логофетом. Другое краткое житие, напечатанное А.Ф. Бычковым в Новгородских летописях, В.О. Ключевский признает источником, а не сокращенною переделкою пространного жития, составленного Пахомием (стр. 150). 116. Святый Василий архиепископ преставися в лето 6860 месяца июля в 3 день В мире Григорий, по прозванию Колека или Колейка, сын священника Новгородской Козьмо-Демьянской церкви, рукоположен в 1331 году св. митрополитом Феогностом. Писал к епископу Тверскому Феодору послание о рае, уцелевшем на земле. (Степ. кн. I, 480. – Филарет, Обзор Р. Дух. Литерат. стр. 96). Во время язвы, известной под именем черной смерти, он ездил во Псков и успокоил граждан, а на обратном пути из Пскова ум. 1352 года июля 23. Погребен в Корсунской паперти Софийского собора. Он получил в 1346 году от митрополита всероссийского полиставрий, а от патриарха Цареградского (будто бы) белый клобук, хранящийся доныне в Новгородской соборной ризнице. Об этом клобуке составлена раскольничья повесть, признанная баснословною на Моск. Соборе 1667 года. («Святыни и Древности Вел. Новгорода», стр. 55–57). 117. Святый Симеон архиепископ преставися в лето 6929 месяца июня в 15 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Оно считалось местом, имеющим какое-то особенное предназначение»//Прот. Сергий Четвериков. Правда христианства. М., 1998, с. 390. См. примеч. 150. Саломон Петр Иванович (1819-1905) — член Государственного Совета, сенатор; благотворитель Оптиной пустыни. Саломон Александр Петрович (1853-1908) — директор Императорского Александровского Лицея. Иеромонах Мелетий — был благочинным в Оптиной пустыни, духовником Шамординской обители. В январе 1930 г. сослан в Архангельскую область. Вернувшись, жил неподалеку от разоренной Оптиной, скончался в 1950-х годах в возрасте 96 лет, погребен на городском кладбище г. Козельска. «На горах Кавказа. Беседа двух старцев-подвижников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез духовная деятельность современных пустынников./Составил молитву Иисусову, или пустынножитель Кавказских гор схимонах Иларион». Баталпашинск. 1907, (2-е изд. — 1910; 3-е изд. — Киево-Печерская Лавра, 1912; репринт: СПб, 1998). Книга сначала была доброжелательно принята в духовной среде, однако, после критики архиеп. Антонием (Храповицким) некоторых положений, высказанных в ней, стала предметом ожесточенных споров и источником движения «имяславцев» (или «имябожников»). 29 августа 1913 г. Святейший Синод осудил их учение. Интересно заметить, что сам владыка Антоний, по собственному его признанию, книги «На горах Кавказа» не читал, а знал ее в пересказе, что весьма удивило вел. кн. Елизавету Федоровну, на средства которой книга была издана. См. подробнее: Неизвестный Нилус. Т. 2. М., 1995, с. 530-534. Священник Павел Флоренский. Переписка ... с Михаилом Александровичем Новоселовым. Томск, 1998. Аналав — четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам; объемлет плечи монаха, украшен крестами. Возлагается при пострижении в великую схиму. Вейденгаммер Виктор Алексеевич (1843-1916) — потомственный дворянин, по образованию инженер-механик. Поступил в Оптину пустынь, где нес послушание инженера. Прп. Анатолий Оптинский (в миру Копьев, в семинарии получил новую фамилию — Зерцалов, 1824-1894) — родился в селе Бобыли Боровского уезда Калужской губернии в семье диакона. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1853 г. поступил в Оптину под духовное начало прп. Макария. В 1870 г. стал иеромонахом, с 1875 г. скитоначальник. Прп. Амвросий назначил о. Анатолия духовником Шамординской Казанской общины. Незадолго до смерти был пострижен в схиму. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

87 Донесение преосвященного Августина Св. Синоду от 13 марта 1813 года. Арх. М. Д. К. Дело (23 янв. 1813) г. 1078. 88 В настоящее время в бывшем Запасном дворце помещается Институт Московского Дворянства для девиц благородного звания имени Императора Александра III, в память Императрицы Екатерины II. 92 Известно, что в Евпловской, на Мясницкой, церкви во время неприятельского нашествия на Москву совершал богослужение со звоном протоиерей Кавалергадского полка Михаил Гратинский. Но этот протоиерей не принадлежал к Московскому духовенству и попал в Москву 29 августа 1812 года совершенно случайно, имея из Петербурга отпуск в Москву на 7 дней для исправления церковных вещей. Оставшись по необходимости в Москве, протоиерей Гратинский, с позволения французских генералов Миллье и Виллерса, и устроил богослужение в означенной церкви со звоном. – По выходе неприятелей из Москвы, об этом протоиерее возникло дело – об употреблении им «по нужде» на собственные надобности 50 рублей церковных денег, но по указу Св. Синода от 23 января 1813 года протоиерей Гратинский был освобожден от уплаты этих денег. Розанов, Ист. М. Е. М. 1881. Ч. 3, кн. 2, прим. 66. 95 М. Д. К. «Ведомость именная священнослужителям, священнодействовавшим до наступления 1813 года». Дело (14-го октября 1814 г.) 1119. 96 Рассказы Корбелецкого, чиновника, бывшего в плену и на невольной службе у неприятеля. Напечатаны в книге; «Пожар Москвы». Москва. 1911, стр. 153. 100 Письмо епископа Дмитровского Августина к митрополиту С.-Петербургскому Амвросию от 20 января 1813 г. А. М. Д. К. Дело 231. 101 В собственноручно написанном показании священник Игнатий Иванов, например, говорит, что он при настоящих обстоятельствах великую терпит нужду; ибо собственный дом сожжен, имение разграблено, доходов никаких не имеет». А. М. Д. К. Дело (1813 г.) 1093. 105 Интересные письма М.А. Волковой напечатаны (не все) в книгах: В. В. Каллаш «Двенадцатый год». Москва, 1912 г. и «Пожар Москвы». Москва, 1911 г. О случае в Голицынской больнице рассказано в письме от 17 Декабря 1812 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

– Веруем, Иисусе Христе, что Ты – истинный Сын Божий, с Отцом и Святым Духом царствующий на небесах, как мы слышали ушами и научились веровать сердцем от святого мученика Твоего Лукиана. Множество народа, собравшегося на погребение из окрестных городов и сёл, видя это, а последние по времени из пришедших слыша от видевших, умилились сердцем, и в тот же день уверовало в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия душ около пятисот, а прежде учением святого Лукиана в той стране было обращено ко Христу до тридцати тысяч обоего пола и всякого возраста, которые, оставив идолов, исповедали Бога Отца нерожденного и Сына Его Единородного, вместе со Святым Духом, в Троице истинного и единого Бога. Потом некоторые из обращенных по усердию создали церковь над гробом мученика, во славу Божию и в честь угодника Его, святого Лукиана. Тела святых мучеников Максиана и Юлиана были погребены на горе, где они были убиты, но потом, когда число христиан увеличилось, были оттуда перенесены и положены вместе с телом блаженного Лукиана. И многие блага подавались там от Господа нашего Иисуса Христа по ходатайству святых Его мучеников. Как у них была одна вера, одна любовь, и одно исповедание в страданиях, так, – веруем мы, – и в вечном блаженстве одно им сожитие и наследие вечного царства. Благодарим Создателя нашего за то, что трое свидетелей Его, исповедуя Троицу, достигли совершенства мученичеством; их мы благоговейно почитаем, зная, что от них подается слепым прозрение, хромым хождение: бесов освобождение, и многие исцеления от различных недугов творятся их святыми молитвами, благодатью же Господа нашего Иисуса Христа, Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава во веки, аминь. 3602 Св. Дионисий Ареопагит (член ареопага – высшего правительственного места в Афинах) обратился к христианству под влиянием проповеди Ап. Павла ( Деян. 17:34 ) и им же рукоположен во епископа Афинского; затем в 90 г. послан был в Галлию для проповеди Евангельской вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Пострадал с ними в 96 г. при Домициане. Память его 3 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

То же. – –72, 70 с. То же. – – 76, 78 с. То же. – – 78, 78 с. То же. – [ 188-]. – 74, 79 с. 296 . Слово в день первого годичного празднования Православного миссионерского общества в Москве: Произнесенное в Успенском соборе 11-го мая 1870 г. – М.: Унив. тип., 1870. – 12с. – Из: Правосл. обозрение. – 1870. 297 . Слово в день тысячелетней памяти св. Мефодия, просветителя славянского. – М.: Журнал «Детская помощь», 1885. – 9 с.: ил. 298 . Слово в память открытия Братства св. Николая, произнесенное 12-го октября 1867 года в Московской Николо-Явленской на Арбате церкви. – М.: Унив. тип., 1867. обозрение. – 1867. – 10. 12 с. – Из: Правосл. 299 . Слово в сороковой день памяти С.М. Соловьева : Произнесено в Новодевичьем монастыре 12-го нояб. 1879 г. – М., Ценз. 1879. – 7с. – Из: Правосл. обозрение. 300 . Слово при годичном поминовении С.М. Соловьева 4-го октября 1880 года: Говорено в Московском Новодевичьем монастыре.... – М.: Унив. тип., 1880. – 11с. – Из: Правосл. обозрение. 301 . Слово при освящении храма во имя Благовещения Божией Матери в новоустроенном подворье Сербской митрополии в Москве, произнесенное 30 ноября 1874 года. – М.: Славян, ком., 1874.– 13с. 302 . Слово при освящении храма на подворье Сербской митрополии в Москве 5-го ноября 1878 года.... – М.: Унив. тип., 1878. – 8с. – Из: Правосл. обозрение. 303 . Слово при погребении И.С. Аксакова, сказанное в церкви Московского университета 31 января 1886 года. – [М.]: Тип. Снегиревой, Ценз. 1886. – 13 с. – Отт. из Русь. – 32. 304 . Состояние Восточной Церкви под магометанским владычеством. – [М.]: Лит. 3-го Воен. Александр, уч-ща, – 7с. – Авт. установлен по изд: Адрес-календарь на 1876 г. – С. 143. 305 . Указатель чтений из Священных Книг Ветхого Завета для средних учебных заведений- [М.. 1888]. – 8с. – Прил. к журн.: Детская помощь. – 1888. – 5. 306 . Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических: На память... – М.: Унив. тип., 1875. – 96 с. То же. – М.: Тип. Снегирева, 1884. – 90 с. То же. – 2-е изд. – М.: Ступин, 1906. – 90 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010