26 сентября (9 октября). Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 100 г.). Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. 27 сентября (10 октября). Преподобного Савватия Соловецкого (1435 г.). Священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937 г.). 28 сентября (11 октября). Память преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, в ближних пещерах почивающих. Благоверного князя Вячеслава Чешского (935 г.). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337 г.). 30 сентября (13 октября). Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992 г.). Октябрь 1 (14) октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556 г.). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). 2 (15) октября. Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304 г.). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817 г.). Благоверной Анны Кашинской (1338 г.). 3 (16) октября. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского (ок. 96 г.). 4 (17) октября. Обретение мощей святителя Гурия Казанского (1595 г.). Собор Казанских святых. 5 (18) октября. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 6 (19) октября. Апостола Фомы. 9 (22) октября. Апостола Иакова Алфеева. Праведного Авраама, праотца (ок. 1850 г. до P. X.) и племянника его Лота. 10 (23) октября. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г). 11 (24) октября. Апостола Филиппа. Собор преподобных Оптинских старцев. 13 (26) октября. Иверской иконы Божией Матери. 16 (29) октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 17 (30) октября. Пророка Осии (820 г. до P. X.). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана. 18 (31) октября. Апостола и евангелиста Луки (ок. 80 г.). 22 октября (4 ноября). Казанской иконы Божией Матери. 23 октября (5 ноября). Апостола Иакова, Брата Господня по плоти (63 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

313. Минея Праздничная , в четвертку, без конца, 249 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 314. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, 237 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете, разбита. Начинается службою 2-го мая. Службы русским святым: 1) мая 20 – Алексию митрополиту (6 об.–19 об.); 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (29 об.–36 об.) и 3) июля 20 – Борису и Глебу (112–127). 315. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, неполная, 103 л., полууставом XVI в., с нижнею доскою от переплета; 52 лисг порван с ущербом для текста. На л. 103 об. запись полууставом: «Описана бысть сия книга канунник на Господские праздники и на Пречистыя Владычицы нашея Богородици лета 7119 (1611) июля 24 день на память святыя мученици Крестины и святых преподобных страстотерпец русских князей обою брату по плоти Бориса и Глеба нареченных во святом крещении Романа и Давида. А писал сию книгу многогрешный чернець Протасьище а писал со архаггельского переводу. И где буде описался или преступил в суетных мыслех света сего и вы Бога ради отци и братья собою исправляйте а не клените якож апостол рече: благословите, а не клените». На полях внизу листов 1–8 приписка позднейшею скорописью: «Книга Минея церкви Николая чудотворца что в Старом селе». 316. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 372 л., полууставом и скорописью разных почерков XVI и XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–4, 38, 42, 49, 50, 70, 82, 96, 97, 99, 101, 131, 136–171, 176–180, 191, 201, 203–204. Начинаетея службою Покрову Богородицы, оканчиваетея службою 30-го мая. 317. Минея Праздничная , в лист, 516 лл., без начала и конца, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в кожаном переплете; некоторые листы подклеены. Рукопись начинается продолжением службы 1-го сентября, а оканчивается неполною службою 29 августа. В числе других служба Борису и Глебу (472 об.–481 об.) 318. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 294 л., полууставом разных почерков XVI–XVII вв., без переплета. 1 и 3 листы порваны, некоторые листы подклеены. Руколись начинается продолжением службы на Рождество Христово, а оканчивается стихирами на «хвалитех» в службе на 26-е октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основатель Новгородского Успенского Аркадиева (Аркажского) монастыря в 1153 году, избран и возведен на сени в 1156 году; хиротонисан в сан епископа (а не архиепископа) в 1158 году, ум. 1165 года сентября 19 и погребен в Корсунской паперти Софийского собора. (Прибавл. к II Новг. летописи, стр. 180). 114. Антоний архиепископ преставися в лето 6749 января в 18 день В мире назывался Добрыней Андрейковичем, путешествовал в Царь-град и оставил описание своего путешествия, которое в 1872 году издано П.И. Савваитовым . Принял иночество в Хутыне монастыре. Избран на вече и рукоположен в 1213 году. Ум. 8 октября 1232 года и погребен в Корсунской паперти Софийского собора. Устроенный им воздвизальный крест хранится в соборной ризнице (Описание сего креста в моей книге «Святыни и древности Вел. Новгорода», стр. 44). 115. Моисей архиепископ преставися в лето 6892 января в 25 день и положен в Архангельском монастыре на Сковородке В мире Митрофан, постриженник Тверского Отроча монастыря, жил несколько времени на Коломцах (в Коломне), затем был архимандритом в Юрьеве монастыре. Избранный на вече в 1324 году, он был посвящен в сан архиепископа в Москве св. митрополитом Петром. Он основал во время своего святительства Сковородский Михайловский монастырь; ум. 25 января 1362 года. Мощи, обретенные 19 апреля 1685 года, открыто почивают в главной церкви Сковородского монастыря. Память в день преставления. Житие написано, по распоряжению св. Ионы, архиепископа Новгородского, Пахомием Логофетом. Другое краткое житие, напечатанное А.Ф. Бычковым в Новгородских летописях, В.О. Ключевский признает источником, а не сокращенною переделкою пространного жития, составленного Пахомием (стр. 150). 116. Святый Василий архиепископ преставися в лето 6860 месяца июля в 3 день В мире Григорий, по прозванию Колека или Колейка, сын священника Новгородской Козьмо-Демьянской церкви, рукоположен в 1331 году св. митрополитом Феогностом. Писал к епископу Тверскому Феодору послание о рае, уцелевшем на земле. (Степ. кн. I, 480. – Филарет, Обзор Р. Дух. Литерат. стр. 96). Во время язвы, известной под именем черной смерти, он ездил во Псков и успокоил граждан, а на обратном пути из Пскова ум. 1352 года июля 23. Погребен в Корсунской паперти Софийского собора. Он получил в 1346 году от митрополита всероссийского полиставрий, а от патриарха Цареградского (будто бы) белый клобук, хранящийся доныне в Новгородской соборной ризнице. Об этом клобуке составлена раскольничья повесть, признанная баснословною на Моск. Соборе 1667 года. («Святыни и Древности Вел. Новгорода», стр. 55–57). 117. Святый Симеон архиепископ преставися в лето 6929 месяца июня в 15 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

После перевода в Тверь святитель Варсонофий не ослабил своих трудов. По слову его жизнеописателя, с возвышением сана он преуспевал в трудах благочестия. Литература: Григорий (Постников) , митрополит. Полное житие святителя Варсонофия. – СПб., 1853. Руднев В. Ф„ священник. Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец, как настоятель Николаевского Пешношского монастыря. – М., 1895; Московские Церковные ведомости. – 1895, 18. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви; в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 6. – С. 350. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доны не. – Тверь, 1859. – С. 61–63. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 356, 359. Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп. М. В. Толстого . – М., 1887, 448. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882, кн. 1. – С. 461–467. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 4-е изд. – СПб., 1901–1903, т. 3. – С. 63–65. Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 73–79, 80, 90, 477. Алексеев, профессор. Жизнь святых Гурия и Варсонофия. – Казань, 1847. Никанор (Каменский) , архиепископ. Святыни Казани. – Казань, 1889–1890. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2, ч. 1. – С. 105, 308. Заринский. Очерки древней Казани [преимущественно XVI века]. – Казань, 1877. – С. 96–127. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1168 и 729. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель. – С. 55–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храм имеет три престола: центральный — Двенадцати Апостолов, правый — Николая Чудотворца, а левый — Великомученицы Екатерины. Хоры храма расположены у западных ворот на чугунных столбах. Храм пятиглавый, выстроен из красного кирпича. Общий стиль храма характерен для многих храмов средней полосы России, выстроенных в это время. Адрес: Тула, ул. Оборонная, 94 Телефон: +7 (4872) 37-07-96 Подробнее... Храм Рождества Христова (Николо-Зарецкий) [ править править код ] На месте современного храма в XVII веке для оружейников были построены два деревянных храма. В 1730—1734 годах на их месте построили новый большой двухэтажный храм. Основателем храма считается сын Никиты Демидова — Акинфий Демидов. Изначально церковь строилась по обычному плану: по линии восток-запад располагались алтарь, основной объём, трапезная, колокольня. Но 3 октября 1730 года только что построенная колокольня, вероятно, находившаяся над демидовской усыпальницей, обрушилась. При этом пятнадцать человек погибли, девять получили увечья. Затем колокольню отстроили отдельно на другой стороне Никольского (ныне Оружейного) переулка. Здание храма прямоугольное, сильно удлиненное, с повышенной средней частью. По архитектурной композиции, имеющей скорее дворцовый, чем культовый характер, а также по своему декоративному убранству церковь относится к петербургскому барокко конца XVII — начала XVIII века. Четырёхгранный изогнутый купол заканчивается нарядным фонарем с живописной главкой. Николо-Зарецкий храм в начале XX века В нижнем, тёплом этаже находились престолы во имя святителя Николая Чудотворца (освящен в 1730 году) и апостола Андрея Первозванного (освящен в 1734 году), в верхнем, не отапливаемом — в честь Рождества Христова (освящен в 1735 году) Адрес : г. Тула, Оружейный пер., 12 Телефон : +7 (4872) 34-57-40 Подробнее... Храм Александра Невского (Тула) [ править править код ] В документах фонда «Тульская духовная консистория» имеется дело о постройке новой церкви во имя св.Александра Невского (за 1863-1884 г.) на средства тульского 3-й гильдии купца Ефима Харитоновича Кучина, который пожертвовал на нее по духовному завещанию восемь билетов Московской Сохранной Казны на суму 20 тыс. рублей серебром, с процентами: «Церковь эта должна быть выстроена во имя Александра Невского, Ангела благочестивого Государя нашего Императора Александра Николаевича и в память освобождения Его Императорским Величеством крестьян от крепостной зависимости по Высочайшему манифесту 19 февраля 1861 г. с приделом во имя преп. Евфимия, коего память совершается 15 октября» (Ф.3. Оп.28 Д.585. Л.3-3 об.) Храм предполагалось строить во 2 градской части Тулы «на плацпарадном месте, что близ жандармских конюшен». Второе название этого места – Жандармская Площадь (ныне площадь Александра Невского на пересечении улиц С.Перовской и Пушкинской).

http://azbyka.ru/palomnik/Городской_окру...

Файл 28458.jpg:   Размер: 640x433, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2016-11-30, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Священомуч. Протопоп Аввакум. Последняя четверть XVII-haчaлo XVIII вв. Дерево, темпера яичная. 14,6х12,5 см. Государственный исторический музей, Москва. pravenc.ru : Икона из Никольского единоверческого мон-ря. Файл 29703.jpg:   Размер: 600x713, 0.43 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Святая Благоверная Великая Княгиня Зоя. Дерево, масло, 31,5х26,5 см. Частное собрание. ЗАМАЗАЛИ АННА КАШИНСКАЯ И ЛЕВЫЙ ФОН И НАПИСАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ЗОЯ. Файл 29879.jpg:   Размер: 778x887, 0.69 MPix, 224 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (74) , (1) . Описание: Св. преподобномученица Анфиса. Центральная Россия, вторая половина XIX в. Дерево, масло, золочение. 27 х 21.5 х 2.3 см. Частное собрание. Файл 31745.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 434 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (1) . Описание: Мученик Александр Каталитский (Калитский), кузнец Память 11 октября. Мученики Александр, Алфей, Зосима, Марк, Никон, Неон и Илиодор Свя­тые му­че­ни­ки Алек­сандр, Ал­фей, Зо­си­ма, Марк пас­тырь, Ни­кон, Неон, Или­о­дор и дру­гие по­стра­да­ли за ис­по­ве­да­ние Хри­сто­вой ве­ры в раз­ных ме­стах Ма­лой Азии при Дио­кли­ти­ане (284–305). Свя­той Марк, пас­тух, был схва­чен за от­кры­тое ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ской ве­ры в окрест­но­стях Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской. Взяв­шие его 30 [...] Файл 31940.jpg:   Размер: 511x673, 0.34 MPix, 105 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (0) . Описание: Предсказание св. прор.Ахии Иеровоаму о разделении царства Соломонова.19в. Размеры:41.5 - 35 - 4.5 см Свя­той про­рок Ахия про­ис­хо­дил из го­ро­да и жил в цар­ство­ва­ние Со­ло­мо­на и При Со­ло­моне он пред­ска­зал Иеро­во­аму раз­де­ле­ние цар­ства Со­ло­мо­но­ва и от­па­де­ние от него де­ся­ти ко­лен, об­ра­зо­вав­ших цар­ство Из­ра­иль­ское. Встре­тив Иеро­воама од­но­го на по­ле, Ахия разо­драл быв­шую на се­бе одеж­ду на две­на­дцать ча­стей и ве­лел взять из[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Земли: под церковью и площадью 4 дес. 855 саж., усад. 2 дес. Братский денежный доход: свящ 537 р. 96 к., диак. 358 р. 64 к., псал. 179 р. 32 к. Содержание от козны 1 свящ. 259 р. 92к., диак. 150 р. 46 к., 2-й псал. по 100 р. 16 к. Руги собирали на весь причет до 110 п. ржи, 160 п. овса и гречи 140 п. Прихожан: православных русских 2421 м.п., 2417 ж.п., крещёных вотяков 188 м. и 200 ж.п., старообрядцев 157 м.п, 144 ж.п. Приход сосоит из 20 селений, ½ - 9 вер. Село расположено между двумя очень отлогими возвышенностям и по обоим берегам спруженной реки Июль; местность хотя и лесная, но строевого леса ближе 15 верст нет. В приходе 5 земских школ – одна в селе, а остальные в деревнях: Соломенниках в 10 верст., Ниженм Поземи в 6 верст, Молчанах в 7 верст., и в поч. Гольянском в 6 верст. Главное занятие прихожан земледелие; никаких ремёсел нет, среди местных жителей трудно найти порядочного плотника. Фельдшерский пункт в селе, а доктор с приёмным покоем в селе Гольянах, в 20 верст.; волосное правление при самом селе; пароходная пристань в селе Гольянах на реке Каме в 20 верст.; железнодорожная станция в д. Чепца в 120 верст. Село стоит на просёлочной дороге между Ижевским и Воткинским заводами, в 30 вер. разстояния от того и другого. В поч. Гольянском часовня, построенная по указу Вятской Духовной Консистории от 25 июля 1887 г. за 7574 в память Священного коронования Их Императорских Величеств Александра III Александровича и Марии Федоровны. Часовня в длину 5 сажень и в ширину 3 сажени. Часовня довольно прочная. Украшений в часовне, кроме Св. Икон ни каких нет. Празднества бывают три раза в год: в 9 пятницу после Пасхи, 20 июля и 28 октября. В деревне Молчаны построена по указу Сарапульского Духовного правления от 29 марта 1899 г. за 738. Часовня в длину 3 ½ сажени, а в ширину 3 сажени. Часовня довольно прочная. Украшений в часовне, кроме Икон никаких нет. Празднества бывают 3 раза в год: В день Святыя Троицы, 24 сентября и 30 января». Эту клирикальную ведомость за 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=02843

Отступление в последние дни мира Вып. 17. 28 апреля. С. 414–416 Главнейшие ступени умного восхождения к Богу Вып. 18. 5 мая. С. 434– 437 Там же. 57. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. С. 289– 294 Согласие внутреннего с внешним Вып. 19. 12 мая. С. 454 Там же. 36. В Липецком соборе. 30 мая 1860 г. С. 191–192 Радость христианина Вып. 20. 19 мая. С. 478– 479 Сошествие Святого Духа Вып. 21. 26 мая. С. 498– 500 Там же. 34. В день Пятидесятницы. 22 мая 1860 г. С. 180–182 Кончина мира Вып. 22. 2 июня. С. 522– 524 Видение старца Вып. 23. 9 июня. С. 554– 557 Там же. 11–15. Поучение о пути ко спасению. Поучение V. Б. д. С. 76–80 Вера и утверждение веры Вып. 24. 16 июня. С. 586 Слова к Влд., 1869. 6. В день пре- ставления св. славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября 1865 г. С. 34–35 Несение креста своего Вып. 25. 23 июня. С. 606–607 Слова к Влд., 1869. 3.В день воздвижения Честного и Животвотворящего Креста Господня. 14 сентября 1863 г. С. 13–14 Молитва – сеяние Вып. 26. 30 июня. С. 630–631 Слова к Влд., 1869. 5. Внеделю 18-ю, по Пятидесятнице. 22 сентября 1825 г. С. 23–25 Вып. 27. 7 июля. С. 658– 661 Слова к Тамб., 1861. 25. 13 марта 1860 г. С. 130–134 Образчики сатанинства в уме Вып. 28. 14 июля. С. 682 Там же. 54. В день архистратига Божия Михаила. 8 ноября 1860 г. C. 276 Памятование суда Божия Вып. 29. 21 июля. С. 698–699 Там же. 18. В неделю мясопустную. 7 февраля 1860 г. С. 96–98 Хитрость лукавого Вып. 30. 28 июля. С. 722 Слова к Влд., 1869. 7. На Покров Пресвятой Богородицы. Сказано в Вознесенской церкви, куда в этот день бывает крестный ход, в память изгнания французов из Москвы. 1 октября 1863 г. С. 44–45 Распятие духовное Вып. 31. 28 июля. С. 746–747 Слова к Влд., 1869. 11. В неделю 22-ю. 20 октября 1863 г. С. 60–62 Коренные стихии русской жизни Вып. 32. 11 августа. С. 766–767 Слова к Влд., 1869. 83. В день Рождества Пресвятой Богородицы, и рождения Благоверного государя цесаревича и велик. князя Николая Александровича. 8 сентября 1863 г. С. 432–434

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Лука, игумен Деменский, преподобный (920 – 984/995, память 13 октября) Святой Лука Родился в Алькара-Ли-Фуси (Alcara Li Fusi) в благородной семье. Родители его Иоанн и Тивидия дали его духовное образование, и когда пришло время, стали настаивать на его женитьбе. Он отказался жениться и решил посвятить себя Богу. Святой Лука поступил в монастырь святителя Филиппа Сирийского в Агире. Затем он был священником в Калабрии и Лукании, где основал монастырь в Карбоне. Впоследствии он перешёл в старинный монастырь святого Иулиана в Арменто, где стал настоятелем. Здесь он организовал ополчение горожан, которое успешно отразило атаку сарацинов. Его также помнят за щедрость к беженцам из Марсикора (ныне Марсико (Marsico), на реке Агри), для пропитания которых он открыл кладовые своего хозяйства. Скончался 13 октября, в конце X века, его мощи покоятся в храме, носящем его имя. Святой Лукиан Бельгийский, священномученик, епископ († 81–96, память 3 июня) Священномученик, епископ Лукиан, пресвитер Максиан, диакон Юлиан, совместно с Марселином и Сатурнином из Бовэ, что во Франции были умученв период с 81 по 96 годы. Священномученик Лукиан жил в Риме, и когда он был язычником, его звали Люций (Lucius). Он был просвящен Светом Веры Христовой святым апостолом Петром, и принял святое крещение. После кончины апостола Петра святой Лукиан стал проповедовать Евангелие в Италии. В то время в Рим прибыл святой Дионисий Ареопагит , ученик апостола Павла. По просьбе святого Климента, первосвятителя Римского, он решил отправиться проповедовать Евангелие в странах Запада и стал собирать компаньонов и помощников для этого делания святой Климент хиротонисал Лукиана во епископа и отправил его в путь вместе со святым Дионисием, со святыми Марселлином и Сатурнином, пресвитером Максианом и диаконом Иулианом. Святые проповедники подняли якоря в Италии, чтобы отправиться в Галлию. Святой Марселлин со спутниками отправился в Испанию, святой Сатурнин – в Галлию, святой Дионисий со спутниками – в область, где ныне располагается Париж. Оттуда святой Лукиан вместе с Максианом и Юлианом отправились Бельгийскую Галлию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010