Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона накануне Недели 20-й по Пятидесятнице Источник: Пресс-служба Псковской епархии Рейтинг: 9.7 Голосов: 96 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 27 октября 2020, 22:29 Спасибо,Владыка Тихон! Галина И. 26 октября 2020, 10:58 Спасибо, Владыка! Царствие Небесное р.Б. Марии. Мы часто увлекаемся земным, материальным, душевным и забываем о глубинном духовном, чем наполнена вся Библия. Напр., " по чину царя Мельхиседека " . Никто не может толком объяснить, кто это и откуда- царь Мельхиседек. И Дух Святой неподвластен человеческой воле, Он " дышит, где хочет " и действует, как хочет. Господь и свидетельствует,и возвещает, и предупреждает- понять бы вовремя. " ...и птица небесная может перенести слово твое,и крылатая- пересказать речь твою " (Ек 10,20). Как-то я осталась ночевать на даче. На теплице раскричалась целая стая воронья. В 11 веч. вышла и увидела недалеко дым, побежала - рядом в лесу загорелся мусор. Удалось потушить. Тамара 25 октября 2020, 15:05 Спасибо огромное, Владыко, что поделились с нами...Слов нет... Потрясающе...Матушке Марии Царствие Небесное! Вечная Память! Её близким глубокое соболезнование. Храни вас Господь!!! Ольга (продолжение) 25 октября 2020, 12:46 Много лет прошло, но этот мистический (?) случай так и живет в моей памяти. Многое нам неведомо, и не все объяснимо с рациональной точки зрения. «…любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле. Любите все создание Божие … и тайну Божию постигнешь ...»,– эти слова Ф.М. Достоевский вложил в уста старца Зосимы. Но человеку далеко до такой любви. И все же что-то подсказывает, что случай, о котором Вы поведали, совсем не простой, а та самая «тайна Божия». Храни Вас Бог, владыка Тихон! Сил и помощи Божией Вам на новую «пятилетку»! Монахине Марии – светлая память… Ольга 25 октября 2020, 12:44 Спасибо, Владыка! Ох, надежды… Они лишь «юношей питают», а дальше, как снежинки, тают... Особенно сейчас, в беспросветное «ковидное» время. Унынью уступают место – в душе, грехом плененной, тесно…) По поводу птиц-посланников. В день смерти моего отца прилетел воробышек и стал очень настойчиво, рьяно стучать в окно, по стеклу. Причем он неоднократно отлетал и снова атаковал его, как будто очень хотел попасть внутрь. Поскольку в моей жизни такое было впервые (и больше не повторилось), а приметы у нас «в крови», мне стало как-то не по себе. А через час принесли телеграмму… Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/134839.html

280 См.: Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. Лурия Александр Романович (1902 –1977) – российский психолог, один из основателей нейропсихологии, действительный член АПН РСФСР (1947 г.), АПН СССР (1968 г.). 281 Священномученик Дионисий Ареопагит – член верховного афинского суда, принял христианство от апостола Павла и стал его учеником и сподвижником. Апостол от 70-ти. Был первым епископом города Афин. Убит в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 г. (по другим данным – в 110 г.) во время гонения при императоре Домициане (81–96). Из творений святого Дионисия Ареопагита до нашего времени сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «Об Именах Божиих», «О таинственном богословии», а также десять посланий к разным лицам. Творения святого Дионисия Ареопагита имеют огромное значение для христианского богословия. Память 3 (16) октября, 4 (17) января (70-ти апостолов). 284 Фидий (нач. V в. до Р.Х. – 432–431 до Р.Х.) – величайший древнегреческий скульптор классического периода, чьи произведения – гигантские статуи Афины на афинском Акрополе в память побед над персами, Зевса в храме Зевса в Олимпии, считавшегося одним из «семи чудес света», и др. греческих богов – послужили образцом для всего античного искусства. 286 Красницкий Владимир Дмитриевич (1880–1936) – священник в Петрограде. Один из инициаторов обновленческого раскола, глава «Живой церкви». С августа 1922 г. «первый протопресвитер всея Руси». Член обновленческих высших органов управления: ВЦУ, ВЦС. В 1922 г. выступал свидетелем на петроградском процессе по делу об изъятии церковных ценностей. Атеистический аппарат использовал Красницкого как эксперта по церковным делам. Красницкий принимал участие в судебной расправе над священномучеником Вениамином, митрополитом Петроградским. Известен своими про вокациями по отношению к священнослужителям, сплотившимся вокруг патриарха Тихона и сопротивлявшимся обновленческому расколу. Участник I обновленческого «собора». Оставался до конца жизни на обновленческих позициях.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

68 . Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик ( Деян. 18, 1–3 ; Рим. 16, 3–4 ; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69 . Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). 70 . Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит , епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. 71 . Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии». Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: «Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах» (см. Деян. 17, 34 ). 72 . Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13,1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский (†403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин : «всехвальная десятица со двоицею показася совершение, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву» (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнописец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании эта служба объединена с минейной. Преподобный Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Храм имеет три престола: центральный — Двенадцати Апостолов, правый — Николая Чудотворца, а левый — Великомученицы Екатерины. Хоры храма расположены у западных ворот на чугунных столбах. Храм пятиглавый, выстроен из красного кирпича. Общий стиль храма характерен для многих храмов средней полосы России, выстроенных в это время. Адрес: Тула, ул. Оборонная, 94 Телефон: +7 (4872) 37-07-96 Подробнее... Храм Рождества Христова (Николо-Зарецкий) [ править править код ] На месте современного храма в XVII веке для оружейников были построены два деревянных храма. В 1730—1734 годах на их месте построили новый большой двухэтажный храм. Основателем храма считается сын Никиты Демидова — Акинфий Демидов. Изначально церковь строилась по обычному плану: по линии восток-запад располагались алтарь, основной объём, трапезная, колокольня. Но 3 октября 1730 года только что построенная колокольня, вероятно, находившаяся над демидовской усыпальницей, обрушилась. При этом пятнадцать человек погибли, девять получили увечья. Затем колокольню отстроили отдельно на другой стороне Никольского (ныне Оружейного) переулка. Здание храма прямоугольное, сильно удлиненное, с повышенной средней частью. По архитектурной композиции, имеющей скорее дворцовый, чем культовый характер, а также по своему декоративному убранству церковь относится к петербургскому барокко конца XVII — начала XVIII века. Четырёхгранный изогнутый купол заканчивается нарядным фонарем с живописной главкой. Николо-Зарецкий храм в начале XX века В нижнем, тёплом этаже находились престолы во имя святителя Николая Чудотворца (освящен в 1730 году) и апостола Андрея Первозванного (освящен в 1734 году), в верхнем, не отапливаемом — в честь Рождества Христова (освящен в 1735 году) Адрес : г. Тула, Оружейный пер., 12 Телефон : +7 (4872) 34-57-40 Подробнее... Храм Александра Невского (Тула) [ править править код ] В документах фонда «Тульская духовная консистория» имеется дело о постройке новой церкви во имя св.Александра Невского (за 1863-1884 г.) на средства тульского 3-й гильдии купца Ефима Харитоновича Кучина, который пожертвовал на нее по духовному завещанию восемь билетов Московской Сохранной Казны на суму 20 тыс. рублей серебром, с процентами: «Церковь эта должна быть выстроена во имя Александра Невского, Ангела благочестивого Государя нашего Императора Александра Николаевича и в память освобождения Его Императорским Величеством крестьян от крепостной зависимости по Высочайшему манифесту 19 февраля 1861 г. с приделом во имя преп. Евфимия, коего память совершается 15 октября» (Ф.3. Оп.28 Д.585. Л.3-3 об.) Храм предполагалось строить во 2 градской части Тулы «на плацпарадном месте, что близ жандармских конюшен». Второе название этого места – Жандармская Площадь (ныне площадь Александра Невского на пересечении улиц С.Перовской и Пушкинской).

http://azbyka.ru/palomnik/Городской_окру...

68 . Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик ( Деян. 18, 1–3 ; Рим. 16, 3–4 ; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69 . Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). 70 . Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит , епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: “О Небесной иерархии”, “О церковной иерархии”, “О Именах Божиих”, “О мистическом богословии”. Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: “Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах” (см. Деян. 17, 34 ). Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13, 1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский († 403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин : “всехвальная десятица со двоицею показася совершенне, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву” (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнопевец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании та службы объединена с минейной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Не отступая однако ж от своего намерения, Катулла пригласила стражей в дом свой, угощала, дарила, удерживала их и в то же время дала знать христианам, чтоб они овладели своим сокровищем. Они погребли тело Священномученика на том самом месте, где отдал он главу свою Катулле. Св. Дионисий пострадал на 90-м году своей жизни, и в 96-м от Рождества Христова. Много чудес сотворилось при его гробе, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Св. Духом прославляемого во веки веков. Аминь. (Четьи-Минеи, Октября 3-е) V. Память священномученика Иерофея, епископа Афинского Св. Иерофей, один из советников Ареопага, научен был Вере христианской Св. Апостолом Павлом и им же поставлен в Епископа. Вместе с собором Апостолов этот Божественный песнопевец, как называет его предание, явился к Успению Владычицы нашей Богородицы и провожал Богоносное тело Ее. Все слышавшие и видевшие его убеждены были в его праведности, признавали его святым. Пожив свято и угодив Богу своею жизнью и управлением паствой, Иерофей окончил земной путь свой подвигом мученическим. (Четьи-Минеи, Октября 4-е) Сказание о Первоначальной Нерукотворной и Чудотворной Пресвятой Девы Богородицы иконе, названной Лудскою Св. Апостолы Петр и Иоанн Богослов, до отбытия своего из пределов Палестины для проповедания, сеяли слово жизни в городах близких к Иерусалиму. Оставаясь целое лето в городе Лудде, прозванном после Диосполем, они обратили там множество людей ко Христу и соорудили храм во имя Пречистой Девы Богородицы. По убиении Первомученика Стефана гонение на христиан на некоторое время прекратилось, и стадо Христово наслаждалось тишиною, потому что Кесарь Тиверий, наслышась много о неизреченных чудесах Господа Иисуса Христа, запретил преследовать учеников Его. Об этом кратковременном мире в Деяниях Апостольских упоминается так: «Церкви по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое...» ( Деян.9:31 ), и сей покой продолжался до самой смерти Тиверия. В сие-то благоприятное время Св. Апостолы Петр и Иоанн, соорудивши в Лудде храм, посвященный имени Пресвятой Девы, возвратились в Иерусалим и умоляли Пречистую посетить храм сей, дабы Ее посещением и мощным благословением он освятился, и молитвы, в нем возносимые, были благоприятны рожденному от Нее Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Перекомский, прп. Описания иконы Ефрем Перекомский, прп. - житие Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, игумен (память 16 мая и 26 сентября по старому стилю) Родился 20 сентября 1412 г. в городе Кашине Тверской губернии в купеческой семье. Родители его обещали, что если у них будет сын, то они посвятят его Богу. С юных лет отрок стал вести жизнь постническую, изнуряя тело свое и удаляясь от детских игр. Оставив родительский дом, преподобный ушел в Калязинский монастырь Живоначальной Троицы. Пробыв в обители три года, он по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (U 1461; память 1/14 октября), где в 1437 г. принял монашеский постриг. Родители, найдя преподобного Ефрема в обители, решили уговорить его возвратиться домой, но юный подвижник убедил их самих поступить в монастырь. В 1450 г. по благословению игумена святой поселился в келлии для безмолвных подвигов на озере Ильмень, близ устья реки Веренды. Здесь, смиряя «плоти похотныя мудрование», изнуряя себя «постом и молитвами» и претерпевая «жестокое житие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6109.jpg:   Размер: 802x1200, 0.96 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 6110.jpg:   Размер: 570x1023, 0.58 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (0) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6111.jpg:   Размер: 322x511, 0.16 MPix, 24 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1812

В 1956 году организовал и возглавил театр «Современник». С 1970 года — актер и главный режиссер МХАТ СССР им. М.Горького. С 1976 года стал профессором школы-студии МХАТ. Режиссер-постановщик ряда кинофильмов. В 1987 году был снят документальный фильм на тему раздела МХАТа «Олег Ефремов. Чтобы был театр» (Режиссер Марина Голдовская). Сегодня мы также вспоминаем Николая Алексеевича Мельникова (1966-2006), поэта, актера, режиссера, лауреата литературной премии имени А.Фатьянова, члена Союза Писателей России. Отцом поэта был деревенский водитель Алексей Харитонович Мельников, матерью — доярка Раиса Федоровна Мельникова. Деревня, откуда родом поэт, находится на стыке границ Украины , Белоруссии и России. В 1982-м году поступил в ГИТИС. Со 2-го курса был призван в Советскую армию, возобновил учебу в 1986-м году, который закончил в 1990-м году, получив диплом по специальности «режиссура». В 1991-м году совместно с Николаем Бурляевым принимал участие в организации кинофестиваля «Золотой Витязь». В 1992-м году записал видеоклипы своих авторских песен «Поле Куликово» и «За вас молюсь». В 1993-м году президент кинофестиваля Золотой витязь Николай Бурляев и вице-президент Николай Мельников принимают активное участие в работе парламента. В ночь со 2-го на 3-е октября им чудом удается покинуть Белый Дом. В 1994-м году снял видеофильм «Игорь Шафаревич: Я живу в России». 1995—96 годы — поэт создает свои основные хрестоматийные произведения — поэму «Русский крест» и стихотворение «Поставьте памятник деревне». 1999 г. — создание повести «Сопрано», которая в силу различных причин до сих пор не была опубликована 24 мая 2006 года Николай Мельников был найден мертвым на автобусной остановке в Козельске. Официальная причина смерти — сердечная недостаточность. В это время Мельников участвовал в съемках фильма о героических псковских десантниках «Русская жертва». Согласно завещанию, похоронен на кладбище родного села Лысые. Сегодня также празднуется память обновления (основания) Константинополя - столицы Византийской империи (330). Сегодня празднуется память освящения храма Святой Софии в Киеве (960).

http://ruskline.ru/history/2015/05/24/et...

«Богословский Вестник» 1892 г., стр. 77–96 и отдельно; 2-е издание книгопродавца А.Д. Ступина, с рисунками. М. 1896; 3-е издание его с рисунками, М. 1902. 45 . Разбор исследования Н.Д. Чечулина: «Города Московского государства в XVI веке». «Отчет о 33-м присуждении наград гр. Уварова» (СпБ. 1892) и отдельно, стр. 1–40. 46 . И.Н. Болтин (6 октября 1792). «Русская Мысль» 1892 г., ноябрь, стр. 107–130 и отдельно. 47 . Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г. в память преп. Сергия, «Богословский Вестник» 1892 г., 11, стр. 1–15 и отдельно. То же под заглавием: «Благодатный воспитатель русского народного духа». «Троицкий Цветок» 9 (М. 1892), стр. 1–32. 48 . Два воспитания. «Русская Мысль» 1893 г., 3, стр. 79–99 и Сборник в пользу воскресных школ. 49 . Соловьев, как преподаватель. Издание Исторического Общества при Московском Университете, ч. I, стр. 184–194. То же в книге: «Воспоминания о студенческой жизни» (М. 1899); издание общества распространения полезных книг, стр. 3–20. 50 . О значении исторических трудов И.Н. Болтина в ходе русской историографии. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1894 г., кн. I, стр. 31 (протоколы). 51 . Памяти в Бозе почившего Государя Императора Александра III. Речь, произнесенная в заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских 28 октября 1894 г. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1894 г., кн. IV, стр. 1–7, и отдельно М. 1894. 52 . Воспоминание о Н.И. Новикове и его времени. «Русская Мысль» 1895 г., 1, стр. 38–60 и отдельно. 53 . Воспоминания о Д.Ф. Масловском. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских», 1895 г., кн. II, стр. 26–27 (протоколы). 54 . Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы). «Искусство и Наука» 1896 г., стр. 5–26, и отдельно. 55 . Императрица Екатерина II. 1796–1896. «Русская Мысль» 1896 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010