Тебе предстоят тысячи тысяч и тьмы тем святых Ангелов и воинства Архангелов. Тебе предстоят два высшие Твои роды существ 909 , многоочитые Херувимы и шестикрылые Серафимы, которые двумя крыльями закрывают лица, и двумя – ноги, и двумя летают, и взывают друг к другу неумолкающими устами и непрестанными богословиями 910 , победную ж Трисвятую песнь поя, возглашая, славословя, взывая и говоря великолепной Твоей славе: Свят, свят, свят Господь Саваоф. Полны небо и земля святой славы Твоей. Гласно: Всегда всё святит 911 Тебя, но со всеми святящими Тебя прими, Владыка Господи, священие и от нас, вместе с ними поющих и говорящих. Народ Свят, свят, свят Господь. Священник знаменует Святые (Дары), говоря: Поистине исполнены небо и земля святой славы Твоей через явление Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; исполни, Боже, и эту жертву благословения Твоего, через наитие Всесвятого Твоего Духа. Ибо сам Господь и Бог и царь всех нас Иисус Христос в ту ночь, в которую Он предал Себя за грехи наши на 912 ужаснейшую за всех смерть плотию, возлежа с святыми... 913 в пречистые и непорочные Свои руки, воззрев на Своего Отца, а нашего Бога и Бога всех, благодарив, благословив, освятив, преломив, подал святым и блаженным Своим ученикам и апостолам, сказав (гласно): Примите, ядите. Диакон Усердно молитесь 914 . Священник гласно Сие есть тело Мое, за вас 915 ломимое и предаваемое в оставление грехов. Народ Аминь. Священник, молясь, говорит: Также и чашу после вечери взяв, и растворив в ней вино и воду, воззрев на небо к Тебе, Своему Отцу, а нашему Богу и Богу всех, благодарив, благословив, исполнив Духа Святого, подал святым и блаженным Своим ученикам и апостолам, сказав: (гласно): пейте из нее все. Диакон Еще усерднее молитесь. Священник гласно Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас 916 и за многих проливаемая и предаваемая в оставление грехов. Народ Аминь. Священник молится так: Сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Мою возвещаете, и Мое воскресение и вознесение исповедуете, доколе Я прииду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Филадельфия одна долго противилась могуществу турок, и, наконец, говоря словами Гиббона, «вошла в переговоры с гордейшим из оттоманов». «Между греческими колониями и церквами Азии» прибавляет он, Филадельфия все еще существует; она есть колонна среди сцены развалин» 913 , «Действительно, для нас весьма интересно,–говорит м-р Гартлей,–что христианство процветает здесь более, нежели во многих других частях турецкой империи: здесь все еще многочисленно христианское население; оно занимает здесь триста домов. Богослужение отправляется каждое воскресенье в пяти церквах. Не менее интересно и то, что в нынешние, столь замечательные времена, настоящий филадельфийский епископ считает Библию единственным основанием веры». Преобладание пороков между людьми подало повод ко многим знамениям, показавшим, в какой степени ужасны приговоры суда Господня. Но церковь филадельфийская, держась верно Его слова, награждена сохранением на земле её имени и памяти о её верности, между тем как высшая слава, обещанная оставшимся победителями, утвердится на небесах, и им, но не им одним, подтвердит прославленный Искупитель истину своих благословенных слов: «побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего», и это столь же несомненно, как и то, что Филадельфия стояла как колонна посреди сцены развалин в то время, когда все вокруг нее пало. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: «так говорит аминь, свидетель верный и истинный, начало сознания Божия. Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч, о, если бы ты был холоден или горяч! Но поскольку ты тёпл, а не горяч и не холоден; то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить от Меня злато, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и в белую одежду одеться, чтобы не видна была срамота наготы твоей: и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» 914 . Все другие церкви были найдены достойными какого-либо одобрения, и во всех них было некоторое благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Что есть сущего, чего не знает человек? Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам ( «отчасти и... гадательно» ( 1Кор. 13, 12 )) открыть, а в Воплотившемся Христе – и явить воочию нашею! Лишь не-сущего – зла, греха – он может не узнать 914 . Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности – святости! – и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа – змея, – праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3, 1–19 ). Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее? " Вера, – говорит апостол, – есть... обличение вещей невидимых» ( Евр. 11, 1 ). Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению 915 ( Ин. 1, 18 ); также: 1Ин. 4, 12 ; 1Тим. 6, 16 . И хотя пророки – например, Исаия или Амос – иногда говорили: «Видел я Господа» ( Ам. 9, 1 ), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, – ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33, 18–34, 8 ), и " не было, – сказано, – более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» ( Втор. 34, 10 ). и познанию Бога – в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание 916 . Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, – ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф. 6, 12 ). Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» ( Мф. 9:22 ; Мк. 5:34, 10:52 ; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42 ). Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» ( Лк. 7, 9 ), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф. 21, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

«Что мне сделать тебе?» спрашивает Елисей «Что есть у тебя в доме?» У бедной женщины нет ничего, кроме сосуда (верн: кувшина) с оливковым маслом, которое – заметим мы – в жизни Израильтян было в числе предметов первой необходимости 910 и потому имело всегда верный сбыт. Пророк приказывает вдове идти и выпросить «немало» сосудов у соседей своих и, эаперев дверь, чтобы никто не видел чуда, разлить с обоими ее сыновьями имеющееся у нее масло по всем взятым взаймы сосудам. По слову человека Божия сосуд с елеем, принадлежащий вдове, оказался неиссякаемым, – дотоле однако, пока не был наполнен последний из взятых взаймы сосудов. Когда вдова пошла сказать о том человеку Божию, он сказал ей: «пойди, продай масло, заплати долги, а что останется, тем будешь жить с сыновьями своими». По поводу этого чуда мы ограничимся следующими немногими замечаниями. Во-первых заметим, что и первый великий основатель пророческих школ, Самуил, был женат и имел сыновей. По примеру его и сыны пророчеств, члены пророческих общин, не обязывались безбрачием. Но очевидно, что семья члена пророческой общины должна была жить особливою жизнью, совершенно независимо от общежития сынов пророческих, и только средства к жизни доставлялись семье главою ее. Об этих средствах, независимо от личного труда, мы имеем некоторое указание в стихе 42 этой же IV главы. «Пришел некто из Ваал Шалиши 911 и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе». Из этого видно, что Израильтяне, остававшиеся верными Господу и закону Его, отдавали Господу через пророков Господних те приношения, которые закон постановил отдавать священникам и левитам во имя Господне 912 . Очевидно, что эти приношения не были ни постоянными, ни обильными, и зависели от случайного усердия остававшихся верными Господу. Поэтому сыны пророческие всегда жили в великой бедности. По вопросу о требовании заимодавца об отдаче ему в рабство за долг умершего двух сыновей его, то это основывается на совокупности изданных Моисеем законов о долгах и о том, что еврей, сделавшийся рабом, «пусть работает шесть лет, а в седьмой год пусть выйдет на волю даром» 913 . Таким образом заимодавец требовал, чтобы сыновья вдовицы работали ему шесть лет в уплату долга отца, или же более короткое время, если юбилейный год наступал ранее этого срока 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Это «дыхание моря» придает Самарии совсем иной колорит, в сравнении с обеими более древними столицами Израиля – Сихемом и Фирцей (Тель аль-Фара). Об основании города в Библии сказано так: «В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра. И застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы. И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии» (3 Цар. 23–24,28). «Семир» означает «страж», и «Семерон» – «сторожевая гора». Что касается хронологии, из приведенной цитаты следует, что Самария получила статус новой столицы Израильского царства в 914 г. до P. X. Сын Амврия, царь Ахав, женившийся на дочери царя Сидонского, страстной и грешной Иезавели, был известен склонностью к «языческому нечестию». «И поставил он жертвенник в капище Ваала, которое построил в Самарии. И сделал дубраву (имеется в виду священная языческая дубрава. – H. Л.), и более всех царей Израильских делал то, что раздражает Господа» (3 Цар. 16:32–33). Так начиналась Самария. И как считают историки, дело здесь не в «нечестии». Царь Амврий и его сын Ахав положили начало принципиально новой политической и культурологической ориентации. Их взгляд действительно был устремлен «к морю», к преодолению этно-религиозной обособленности Израиля, включению его в круг великих цивилизаций Восточного Средиземноморья. При этом, естественно, значение Финикии не ограничивалось династическим браком с Сидонской царевной и не сводилось к активизации торговли и влиянию на материальную культуру. Воздействие было гораздо более глубоким, затрагивало самую сокровенную, духовно-религиозную сторону жизни. Свидетельством ожесточенной борьбы с финикийским языческим влиянием является знаменитое религиозное состязание с «пророками дубравными» и жрецами Ваала, которое устроил пророк Илия на горе Кармил. Расцвет Самарии связан с царствованием Иеровоама II (784–748 гг. до P. X.). Пышные дворцы аристократии, составлявшие разительный контраст с обнищанием основной массы населения, были для пророков Осии и Амоса явным знаком духовной деградации и неизбежного возмездия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«явился Сын Божий, да разрушит дела диавола» 909 . Но в слове Господнем «творяй грех», ποιν τν μαρταν, – есть еще более широкое указание. Много грехов прощал и прощает милосердый Господь 910 при покаянии, но под словом «творяй грех» постоянно, настойчиво, с убеждением своей правоты, разумеется нераскаянный грешннк, идущий неуклонно по пути неверия и злобы и самонадеянной кичливости как Иудеи, которых посему (ниже ст. 44) Господь и назвал «сынами диавола», ибо они не хотели спасения, считая себя совершенными и не нуждающимися в покаянии 911 . Рабы греха и сыны диавола по гордости и злобе, они возмутились, слыша, что они станут свободными лишь тогда, когда Истина освободит их (ст. 32). Господь теперь яснее раскрывает им, кто Истина! «Аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете»... Ибо «раб не пребывает в дому во век, Сын пребывает во век». Господь, пришед на землю и родившись от Девы, обрученной мужу из колена Давидова, явился во плоти среди народа обетования. Но народ сей утратил, – по крайней мере среди учителей своих и начальников своих, – высшие духовные начала. Среди него царствовал грех , – не случайный, не частный, а общий, вошедший в строй его умственной и материальной жизни, приявший форму гордости и злобы и неправды во всех ее видах. Освободить от сего рабства сначала народ обетования, а с ним и через него 912 все человечество, – пришел на землю Сын Божий. «Господь пришед к своим и свои Его не приняли ( Ин. 1:11 ), но «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими (ст. 12). Но кто же были сии приявшие Господа? кто были те, которые удостоились счастия быть восприятыми Богом во усыновление? В той же первой главе Иоанна (ст. 12 и 13) указано что счастие сие предоставлено лишь верующим, что не рождение по плоти может дать сие преимущество, но рождение духовное от Бога. Сие таинственное рождение еще яснее раскрывается в беседе Господа с Никодимом и называется рождением от Духа» и «рождением водою и Духом» 913 . Стадо быть все те, кои не рождены от Бога, не возродились водою и Духом, остались в рабстве греха и не получили свободы чрез усыновление Богом. Сие-то Господь и выясняет Иудеям, предупреждая их, что раб изгоняется из дома, а только Сын и чрез Него усыновленные пребывают в доме Отца, в доме счастия и правды и любви. Они же «делатели неправды... увидят себя изгоняемыми вон» 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1113 Если они станут поступать так, то радость поста пред Господом вновь вернется (8:1819). Величественная фигура Мессии сходит со страниц Захарии в пришествии слуги Отрасли (3:8, 6:12). В 6:12 речь идет о первосвященнике Иисусе, который поможет восстановить храм. Эта идея впервые появляется у Исайи 4:2, 11:1 и Иеремии 23:5, 33:15. Возможно, здесь Захария пытается соединить концепцию Царя-Мессии, которую мы находим в книгах Исайи и Иеремии с концепцией Царя-Священника. Мессианская фигура Царя-Пастыря выходит на первый план в главах 914. Он – пастырь, отвергнутый своим же народом, пронзенный и избитый, и проданный за тридцать серебряных монет. Кажется, что такое представление противоположно царской фигуре Давида, но Захария, похоже, соединяет Давидов идеал с образом раба из книги Исайи 42:14, 49:16, 50:49 и 52:1353:12. Использование этих отрывков в Новом Завете указывает христианам направление, в котором их следует толковать (см. ниже). 1114 Эсхатологический (апокалиптический?) смысл глав 914 легче всего увидеть, сравнивая главы 9, 12 и 14. Народы, покорившие Иудею, будут повержены (9:18), а Иудея и Иерусалим будут праздновать победу (12:19). После решающего и, возможно, последнего сражения между народами и Иерусалимом, в котором Бог придет с властью и силой, чтобы одержать победу, Иерусалим будет заселен, и его жители будут жить в безопасности (14:15:11). Этот великий день будет отмечен грандиозными изменениями в природе (появление вечного света), рекой живой воды, текущей из Иерусалима, признанием остального мира того, что Бог един (14:69, ср. Втор.6:4 ) и всеобщим поклонением Богу (14:1619). Для возвратившихся пленников этот день станет значительнее всех предыдущих дней и превзойдет любые их ожидания. Окончательная победа и всеобщее прославление Бога станет осуществлением цели, ожиданием которой наполнены все страницы Ветхого Завета. Обращение Захарии к возвратившимся пленникам кажется двояким. Пророк заверяет их в том, что Бог взрастит умелых руководителей, которые восстановят храм.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Поздравление «Христос Воскресе» составляет 25% пасхальных сообщений. 21 апреля. ПРАВМИР. Почти 914 000 русскоязычных пользователей социальных сетей и социальных медиа опубликовали порядка 1 375 000 сообщений о Пасхе на Страстной неделе и в день праздника (с 14 по 20 апреля 2014 года). Самой комментируемой публикацией стало поздравление Дмитрия Медведева на странице в Facebook , — сообщает Исследовательская  служба «Среда» . Данные мониторинга, проведённого службой «Среда» с помощью системы Brand Analytics показали, что из 914 000 авторов, написавших о Пасхе, 70% — женщины, 60% — пользователи в возрасте 18-35 лет. Популярнее всего Пасха в сети ВКонтакте — здесь опубликовано 58% всех сообщений, ещё 19% размещено в Твиттере. Меньше всего сообщений на эту тему в Facebook (2%). Поздравление «Христос Воскресе» составляет 25% пасхальных сообщений. В пасхальных публикациях также часто упоминаются слова «праздник» (28%), «мир» (9%), «Воскресение» (7%), «люди» (6%), «любовь» (6%) и добро (5%). Яйца и куличи оказались в соцсетях   одинаково популярны (10% сообщений против 9%). Также стало известно, что Пользователи соцсетей поздравили друг друга с Пасхой почти 550 000 раз. А в десять главных тем Пасхи-2014 (в процентах от числа всех сообщений) вошли: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 апреля, 2023 9 июня, 2021 1 мая, 2016 31 декабря, 2015 24 декабря, 2015 28 апреля, 2015 13 апреля, 2015 12 апреля, 2015 12 апреля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pashalnaya-internet-st...

Григоль I 433–434 Басиль I 434–436 Мобидани 436–448 Иовель I 448–452 Микель I 452–467 Католикосы–Архиепископы Петр I 467–474 Самоэль I 474–502 Габриэль I 502–510 Тавпечаг I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Саба I 523–552 Евлавий 533–544 Самоэль II 544–553 Макарий 553 -569 Свимон II 569–575 Самоаль III 575–582 Самоэль IV 582–591 Бартломе 591 -595 Кирион I 595 -610 Иоанэ II 610 -619 Бабила 619 -629 Табори 629 -634 Самоэль V 634 -640 Эвнони 640–649 Тавпечаг II 649 -664 Эвлале 664 -668 Иовель II 668–670 Самоэль VI 670 -677 Георгий I 677–678 Кирион II 678 — 683 Изид–Бозиди 683 —685 Теодора I (Теодоси) 685 —689 Петре II (Свимон) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731 -744 Иоанэ III 744–760 Григоль II 760–767 Сармеане 767 — 774 Микель II 774–780 Самоэль VII 780 -790 Кирилл 791 -802 Григоль III 802 -814 Самоэль VIII 814 -826 Георгий II 826 -838 Габриель IV 838 -860 Арсений I 860 — 887 Евсукий 887 -908 Климентос 908 -914 Василий II 914 -930 Микель III 930 -944 Давид I 944–955 Арсений II 955 -980 Окропири I (Иоанэ) 980 -1001 Свимон III 1001 -1012 Католикосы- Патриархи Мелхиседек I 1012 -1030; 1039 -1045 Окропири II (Иоанэ) 1031 -1039 -1049 Эквтымэ I 1049 -1055 Георгий III Таоэли 1055 -1065 Габриэль III Покровитель 1065–1080 Димитрий…1080 -1090 Василий III 1090 -1110 Иоанэ IV Покровитель..1110 -1142 Свимеон IV 1142 -1146 Саба II 1146–1150 Николоз I 1150–1178 Микель IV 1178 -1187 Теодора II 1187 -1206 Василий IV…1206 -1208 Иоанэ V 1208 -1210 Епифанэ 1210 -1220 Эквтыме II…….1220 -1222 Арсений III 1222 -1225 Георгий IV 1225 -1230 Арсений IV 1230 -1240 Николоз II, 1240 -1280 Абрам I 1280 -1310 Эквтыме III 1310 -1325 Микель V 1325 -1330 Басиль V 1330–1350 Доротэоз I 1350–1356 Шио I 1356 -1364 Николоз III 1364 -1380 Георгий V………..1380 -1397 Элиоз 1399–1411 Микель VI 1411 -1426 Давид II…….1426–1430 Теодорэ III.1430 -1435 Давид III 1435 -1439; 1443 -1459 Шио II 1440–1443 Маркоз……1460–1466 Давид IV…1466 -1479 Эвагрэ…1480 -1492; 1500 -1503 Абрам II…1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II….1503 -1510; 1511 -1516

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход Успения Пресвятой Богородицы (Байо Трончо) [ править править код ] Приход Успения Пресвятой Богородицы (Байо Трончо). Приход Успения Пресвятой Богородицы относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Colonia Bajo Troncho — Municipio, Los Helechos — Dto, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Храм Воскресения Христова (Пикадо Жапежу) [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Пикадо Жапежу). Храм Воскресения Христова в Пикадо Жапежу относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Picado Yapeyu Municipio, Guarani Dto, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход Всех святых в земле Русской просиявших (Гобернадор Лопес) [ править править код ] Приход Всех святых в земле Русской просиявших (Гобернадор Лопес). Храм Воскресения Христова в Пикадо Жапежу относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Picado Yapeyu Municipio, Guarani Dto, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход святителя Николая Чудотворца (Гобернадор Лянус) [ править править код ] Приход святителя Николая Чудотворца (Гобернадор Лянус). Приход святителя Николая Чудотворца в Гобернадор Лянус относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010