Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – более позднего происхождения, чем другие перечисленные выше Богородичные праздники. Две проповеди на Введение во храм приписываются святителю Герману, патриарху Константинопольскому. Праздник получает широкое распространение в IX веке. Однако в месяцесловах он упоминается с VIII века. Чтение на этот праздник включено в Синайское Евангелие начала VIII века, подаренное монастырю Святой Екатерины на Синае императором Феодосием III (715–717). Оно содержит чтения на следующие праздники: 1 сентября – начало индикта и память Симеона Столпника; 8 сентября – Рождество Богородицы; 14 сентября – Воздвижение Креста; 21 ноября – Введение во храм Богородицы; 24 декабря – навечерие Рождества Христова; 25 декабря – Рождество; 1 января – Обрезание Господне и память Василия Великого ; 5 января – освящение воды; 6 января – Богоявление; 2 февраля – Сретение; 7 февраляпамять преподобного Петра (вероятно, Галатийского); 9 марта – сорока мучеников Севастийских; 25 марта – Благовещение; 23 апреля – память великомученика Георгия; 8 мая – Иоанна Богослова; 10 – обновление монастыря Богородицы; 29 июня – память апостолов Петра и Павла; 6 августа – Преображение; 15 августа – Успение; 29 августа – Усекновение главы Иоанна Предтечи. В первой половине VIII века Иоанн Эвбейский перечисляет десять церковных праздников: Зачатие Богородицы, Рождество Богородицы, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Пасха, Вознесение, Пятидесятница. «Сверх полноты десяти праздников, – отмечает он, – мы празднуем также и всечестное Успение (Богородицы)». «Обмен праздниками» между Востоком и Западом продолжался и во второй половине первого тысячелетия. В Риме при папе Сергии I, сирийце по происхождению, т.е. около 700 года, заимствованы четыре восточных Богородичных праздника – Рождество Богородицы, Сретение, Благовещение и Успение. Западный календарь VIII века (из бревиария Ватиканской библиотеки) включал 84 памяти святых и следующие праздники: Рождество Христово, Обрезание Господне, Благовещение, Пасху, Вознесение, Пятидесятницу, Воздвижение, Рождество Богородицы, Успение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вообще Богородичные праздники должны были появиться позднее Господских. Правда, первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы мы встречаем в V в. на Востоке в словах Прокла, патриарха Константинопольского (439–446 гг.), а на Западе – в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492–496 гг.). Но эти свидетельства не имеют полной достоверности: подлинность слов Прокла оспаривается, а древнейшие списки сакраментария Геласия – значительно позднее этого папы (не ранее VIII в.). В недавно открытом сирийском месяцеслове 412 г. не упоминается не только о празднике Рождества Богородицы, но и ни об одном из Богородичных праздников (из Господских – только о Рождестве Христовом и Крещении). Под 8 сентября здесь стоит память: «пресвитер Фавст и Аммоний и 20 других мучеников». Праздник возник, по-видимому, первоначально в греческой Церкви и очень скоро после этого появился в Риме, отсюда и оттуда распространяясь на дочерние Церкви. Знаменательно, что праздник есть не только у иаковитов, но и у несториан («Рождество Владычицы Марии»), и также 8 сентября (только в некоторых древних коптских месяцесловах 26 апреля) 31 ; это может быть признаком того, что праздник появился в Восточной Церкви до отделения от нее этих еретиков, веке в V. Для св. Андрея Критско-Иерусалимского († ок. 712 г.), составившего на этот праздник два слова и канон, это уже праздник большой торжественности. В каноне он доказывает, что в этот день должна «ликовствовать вся тварь» (п. 1), «веселиться небо и радоваться земля» (п. 4), «дерзать и играть безчадныя и неплоды» (п. 6). Возможно, что св. Андрей хотел уравнять этот праздник с другими Богородичными праздниками. Но нужно прочесть этот полный умиления и духовного восторга канон, чтобы убедиться, что и для христианина VII в. (когда жил и действовал Андрей, умерший в начале VIII в.) Рождество Пресвятой Богородицы было праздником, в который радостно трепетало его сердце и самые высокие чувствования переполняли его душу. Вдохновиться на такие песни, как нынешний второй канон на Рождество Богородицы, мог только человек, воспитанный в чествовании этого дня и, вероятно, слышавший в этот день восторженные песни прежних творцов. Помечен праздник в Иерусалимском канонаре VII в., по грузинской версии, – с видными отличиями от других дней 32 . Праздник поименован в праздничном Евангелии, подаренном Синайскому монастырю императором Феодосием III (715–717 гг.), писанном золотыми буквами и содержащем в себе чтения, очевидно, лишь на важнейшие праздники церковного года (в нем есть чтения лишь на 21 день в году, – кроме нынешних двунадесятых праздников, которые поименованы здесь все, исключая недели Ваий, может быть, случайно не упомянутой, еще на 1 сентября, 24 декабря, 5 января, 7 февраля, 9 марта, 23 апреля, 8 и 10 мая, 29 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

...Бенедикт снова отправился в Рим; это происходило в правление блаженной памяти папы Виталиана... (с. 715) Упоминанием имени папы Виталиана открывается новый период в жизни героя. «Уехав оттуда через несколько месяцев на остров Лерин» (с. 715), Бенедикт принимает монашество и два года проводит в знаменитом Леринском монастыре, «наставляемый в науке монашеской жизни» (с. 715). По прошествии этого срока Бенедикт снова пожелал посетить Рим. Беда довольно точно отмечает период пребывания своего героя в Леринском монастыре, но не указывает, сколько времени прошло до отъезда Бенедикта в Рим. Создается впечатление, что это не важно. Важно внутреннее состояние Бенедикта. Решив еще раз «пройти по городу, освященному присутствием мощей св. Петра» (с. 715), Бенедикт душою уже пребывает в Вечном городе. Поэтому промежуток времени, прошедший до прибытия в Рим, обозначается Бедой следующим образом: Вскоре после этого «на Лерин» прибыло торговое судно, и Бенедикт осуществил свое желание (с. 715). Жизнь Бенедикта проходит на фоне исторических событий, значимых и для истории культуры и церкви в Древней Англии, и для Вселенской Церкви. Однако Беда не упоминает конкретных дат, которые устанавливаются по другому его произведению – «Церковной истории англов»: если в «Церковной истории» важна хронологическая последовательность событий, то в «Жизнеописании» мы видим происходящее с точки зрения людей, принимавших в них участие. Бенедикт приезжает в Рим «в то же самое время» (с. 715), что и кандидат на архиепископский престол Древней Англии Вигхард. На некоторое время жизнь Бенедикта оказывается связанной не с личностью человека, но с саном архиепископа. Вигхард и его спутники умирают от чумы, и папа Римский, не называемый Бедой по имени, «когда был собран совет» (с. 715), избрал нового кандидата, послав его в Англию со спутниками, которых он сам указал. Что касается Бенедикта, то его попросили быть проводником и переводчиком новопоставленного архиепископа. Беде не важна была протяженность пребывания Бенедикта в Риме на этот раз. Акцент делается на одновременность событий и на тот факт, что жизнь Бенедикта на чужбине, его «паломничество, которое он предпринял ради Христа» (с. 715) – закончено. «Бенедикт сделал, как приказал Папа» (с. 716), пишет Беда. Отныне судьба героя тесно связана с родной страной.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

В приказе Книг печатного дела выписано: в нынешнем 715 году июля в 14 день по выписке за пометою типографии справщика Феодора Поликарповича Поликарпова великого государя жалованья поденные кормовые деньги немецких школ учеником Борису Алтуфьеву, Галактиону Чижеву, Петру Копьеву, Митрофану Дроводелову апреля с 1-го июля по 1-е число нынешнего 715 году по их указным дачам выданы сполна. А июля с 1-го октября по 1 число сего 715-го году итого на 92 дни великого государя жалованья поденные кормовые деньги вышеписанным ученикам по их указным дачам не выдано. Да сентября в 7 день по челобитной и по выписке за пометою типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова немецкой же школы учеником Семену Левашеву, Никите Черкашенинову великого государя жалованья поденные кормовые деньги за июль да за август месяцы сего 715 году по 2 деньги на день выдано. А сентября с 1-го октября по 1 число сего 715-го году им Семену и Никите великого государя жалованья поденного корму по их указным дачам на 30 дней не выдано. И октября в 3 день нынешнего 715-го году немецких школ учители францужской Иосиф Гагин, цесарской Яган Густав Вурм для посылки в С-Питербурх из приказу Книг печатного дела отосланы в Сенат и с того вышеписанного числа в тех школах ныне учения нет. А в прошлом 714 году мая в 29 день по указу великого государя за приписанием руки тайного советника графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина велено вышеписанных школ ученикам его великого государя жалованье давать, доколе в тех школах учение будет, из денег, которые присланы из разных приказов на школьные росходы. И буде великий государь пожалует их школных учеников Бориса Алтуфьева, Галактиона Чижова, Петра Копьева, Митрофана Дроводелова, укажет им свое великого государя жалованье на вышеписанные месяцы на июль, на август да на сентябрь, итого на 92 дни, выдать по их указным дачам, а Семену Левашеву и Никите Черкашенинову выдать на один сентябрь месяц на 30 дней по их указной же даче, и иметца им порознь в даче быть; а кому имяны и почему на день, и то писано ниже сего:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

5 (18) февраля. Святителя Феодосия Черниговского (1696 г.). 9 (22) февраля. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805 г.). 11 (24) февраля. Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.). Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.). 12 (25) февраля. Иверской иконы Божией Матери. Святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378 г.). 14 (27) февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.). 17 февраля (2 марта). Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). 18 февраля (3 марта). Святителя Льва, папы Римского (461 г.). 23 февраля (8 марта). Священномученика Поликарпа Смирнского (155 г.). 24 февраля (9 марта). Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 28 февраля (12 марта) 50 . Преподобного Кассиана Римлянина (435 г.). Март 2 (15) марта. Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.). Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.). 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.). Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.). 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.). 7 (20) марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Ефрема, Василия, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV в.). 9 (22) марта. Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320 г.). 11 (24) марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (638 г.). 12 (25) марта. Святителя Григория Двоеслова , папы Римского (604 г.). Преподобного Симеона Нового Богослова (1021 г.). 17 (30) марта. Преподобного Алексия, человека Божия (411 г.). 18 (31) марта. Святителя Кирилла Иерусалимского (386 г.). 25 марта (7 апреля). Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). 30 марта (12 апреля). Преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). 31 марта (13 апреля). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461 г.). Святителя Иннокентия, митрополита Московского (1879 г.). Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

12/25 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 15/28 февраля. По указанию и благословению патриарха монахами Донского и Виленского Свято – Духова монастырей произведен осмотр святых мощей Виленских мучеников, временно находящихся в Донском монастыре. февраля/1 марта. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Песках («Никола Пески») и всенощную в храме Николая Чудотворца на Арбате («Никола Явленный»). В этот день в Саввино – Сторожевском монастыре членами съезда Совета советов Звенигородского уезда произведено вскрытие и осквернение святых мощей преподобного Саввы Сторожевского. 17 февраля/2 марта. Прощеное воскресенье. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Арбате («Никола Явленный») и вечерню в храме Христа Спасителя. 20 февраля/5 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 22 февраля/7 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 24 февраля/9 марта. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 февраля/13 марта. Служил литургию в храме Василия Исповедника в Новой деревне. 3/16 марта. Служил литургию в храме Харитона Исповедника в Огородниках. 8/21 марта. Письмо патриарха епископу Вологодскому и Тотемскому Александру о необходимости сохранения церковных библиотек и архивов. Возможно, подобные письма одновременно были посланы и в другие епархии. 9/22 марта. Выносил Крест в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 10/23 марта. Крестопоклонная неделя. Служил литургию в Ивановском монастыре и вечерню в храме Димитрия Солунского на Благуше. 17/30 марта. Служил литургию в храме Алексия митрополита на Глинищах. 22 марта/4 апреля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 24 марта/6 апреля. Служил литургию в храме Богоявления Господня в Елохове и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 25 марта/7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 марта/10 апреля. Совершил молебен в храме Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1. Что такое юлианский календарь? Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. Он повсеместно использовался до 1500–х годов, когда многие страны начали переходить на григорианский календарь (см. раздел 2 ). Однако некоторые страны (например, Россия и Греция) использовали его до 1900–х годов, а православная церковь в России и некоторые другие православные церкви до сих пор используют его. В юлианском календаре длина тропического года принята равной 365 1/4 дня=365.25 дня. Это дает ошибку в 1 день примерно через 128 лет. Приближение 365 1/4 достигается введением одного високосного года на каждые 4 года. 2. Что такое григорианский календарь? Григорианский календарь — это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Трентского собора (1545–1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря. Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется «Inter Gravissimas» по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. 3. Какой день является високосным? Это 24 февраля! Странно? Да! Объяснение связано с римским календарем, вы найдете его в разделе 7.1 . Если рассматривать числа, то конечно, дополнительный день — это 29 февраля. Однако если рассматривать праздничные дни, то традиционно используется следующее соотношение между днями високосных и не високосных годов: Обычный год Високосный год 22 февраля 22 февраля 23 февраля 23 февраля   24 февраля (дополнительный день) 24 февраля 25 февраля 25 февраля 26 февраля 26 февраля 27 февраля 27 февраля 28 февраля 28 февраля 29 февраля Например, день святого Леандра отмечается 27 февраля в обычные годы и 28 февраля в високосные годы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февральмарт , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010