Поездка на Афон в 1906 году. Кн. 1. С. 342. М: 2012. Под редакцией М.П. Рахмановой. Серия «Русская духовная музыка в документах и материалах». [xxxv] Вот еще интересная деталь: «Богомольцы 5 и 6 августа (на празднике Преображения на верху Афонской горы – прим. автора) резко отделяются на враждующие группы греков и славян. Не подпуская друг друга даже погреться у костров не их племени» Поездка на Афон в 1906 году. Кн. 1. С. 357. М: 2012. Под редакцией М.П. Рахмановой. Серия «Русская духовная музыка в документах и материалах». [xxxvii] Александр Рожинцев. Дважды изгнанный Монарх. О жизни и смерти короля эллинов Константина I (XI) (1868–1923). http://rusk.ru/st.php?idar=12920 [xlix] Там же Л. 16 Секретная телеграмма Генерального Консула в Салониках от 31января/13 февраля 1917 года [lvii] Депеша консула в Солуни И.С. Ястребова от 4 июня 1887 г. РГИА. Ф. ?97 Оп. 57 . 2 отд. 3 ст. Д. 225. Л. 24. Л. Герд. Русский Афон 1878194 гг. Очерки церковно- политичекой истории. 2010. С. 48 [lix] АВПРИ. Ф. 142. Греческий стол. Оп. 497Д. 697 Л. 2022 об. Донесение Статского советника Мансурова Министру иностранных дел. 5-го Апреля 1913 года [lx] Подробно об этом конфликте написано в недавно выпушенной в издательстве Индрик книге об Ильинском ските. [lxi] Хотя в последнее время в Греции все больше раздается голосов в защиту игумен. Так А. Самарас в интервью так ответил на вопрос о ватопедском игумене: - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и ряд российских общественных организаций недавно попросили освободить из тюрьмы архимандрита Ефрема, игумена монастыря Ватопед на Святой горе Афон. Каково Ваше мнение по этому делу? - Как известно, дело Ватопедского монастыря использовалось для того, чтобы лишилось власти предыдущее правительство Новой демократии. Однако, по меньшей мере две комиссии по расследованию, которые были созданы как во время правительства Новой демократии, так и во время правления ПАСОК, не нашли абсолютно никаких доказательств ущерба государственным интересам страны, как и не были найдены какие-либо следы " политических денег " или маршрута движения " политических денег " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1682

Такая опасность вновь появилась в июне 1943 г. В этом месяце была предпринята третья и последняя попытка депортировать болгарских евреев в Германию. Комиссариат по еврейскому вопросу даже арендовал шесть кораблей на Дунае для перевозки 25 тысяч человек, но сопротивление общественности, в том числе церковной, сорвало и третью попытку 695 . В эти дни митрополит Стефан обратился с архиерейским посланием к народу, призывая не оставлять гонимое еврейское меньшинство в унынии и отчаянии и содействовать ограничению произвола Комиссариата по еврейскому вопросу, чтобы избежать позорных действий, о которых в ближайшем будущем придется сожалеть. Этим дерзким поступком Владыка вызвал гнев многих правительственных чиновников. Комиссариат по еврейскому вопросу направил официальную жалобу на митрополита в Совет Министров, указывая, что «его заступничество за пакостный еврейский элемент мешает эффективно применять Закон». Молодежная организация Всеболгарского союза «Отец Паисий» и Болгарский национальный легион расклеили в Софии листовки, в которых обвиняли митрополита Стефана в предательстве болгарского народа и «родоотступничестве». Филов через секретаря отправил Владыке последнее предупреждение прекратить подобную деятельность, а главный прокурор начал собирать доказательства для его привлечения к судебной ответственности за антигосударственную деятельность (в конце концов дело митрополита заглохло). В этот период комиссариат старался привлечь к ответственности священнослужителей, крестивших особенно много евреев 696 . В середине июня митрополит Стефан встретился с начальником дирекции исповеданий Константином Сафаровым в связи с отказом государственных органов признавать крещения евреев в 1943 г. и решения Министерства внутренних дел о закрытии на определенное время софийских церквей, чтобы прекратить массовые крещения (в результате эту акцию отменили) 697 . Затем Владыка собрал софийское духовенство на конференцию и детально разъяснил ему положение с еврейским вопросом, после чего было решено с умением и тактом отстаивать права евреев, с пастырской любовью приобщать их к Православию, не бояться преследований властей и служить преданно и жертвенно. После конференции митрополит издал окружное послание об отношении клира и православных болгар к евреям, в котором говорилось, что Церковь должна оказывать покровительство всем гонимым евреям, без различия вероисповедания. Это послание также стало предметом обсуждения в Совете Министров 698 . По некоторым сведениям, митрополит Стефан даже обратился к царю Борису III с амвона храма Святой Недели с предупреждением, что предаст его анафеме, если он выдаст Германии болгарских евреев 699 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время коллективизации у священника в с. Красном отобрали дом, переселив его с женой и детьми в сырой подвал на другой улице. В качестве предлога снова указывалась необходимость размещения сельсовета. Всё имущество было отобрано, фортепиано разбито, иконы и богослужебные книги демонстративно уничтожены.С.П. Богословский обратился с жалобой на данные действия в вышестоящие органы C. 85]. Т.к. после статьи И.Сталина «Головокружение от успехов» гонения на Церковь немного ослабили (в частности, 6 апреля 1930 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК запретила выселять служителей культа из квартир [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 1. Л. 6] ), то вскоре Владимирский райисполком вынес решение вернуть ему дом, что отнюдь не устроило местных активистов, о чём даже появилась статья на страницах местной газеты Дом священнику вернули, возвращения имущества он не добивался. В скором времени над священником нависла угроза выселения как кулака вместе с семьёй в Сибирь, но, по воспоминаниям его правнука, прихожане отстояли своего священника C. 85-86]. При этом нельзя исключать, что дело было не в заступничестве прихожан, а в некоторой осторожности властей после выхода вышеуказанной статьи И.Сталина, а также в их большей аккуратности по отношению к человеку, уже однажды нашедшему защиту в вышестоящих органах. Основательная атеистическая работа проходила с большими сложностями. Так, в 1930 г. перед Рождеством в д. Михайловке силами педтехникума была создана ячейка Союза воинствующих безбожников, но за весь следующий год не было проведено ни одного собрания, не велась никакая работа и вообще никто из организаторов в деревне не появлялся. По данным на апрель 1931 г. в самом с. Красном ячейка СВБ также существует формально В 1935 г. проверкой была обнаружена недостача имущества в храме в с. Красном. Недостача имущества в то время рассматривалась как невыполнение условий аренды храма, в связи с чем договор с верующими был расторгнут [ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 443. Л. 16] . Как сообщил 5 июня 1935 г. церковный совет с. Красного во ВЦИК, Владимирский райфинотдел требовал с верующих уплаты в семидневный срок 17000 рублей за серебро, похищенное 9 лет назад, угрожая в обратном случае закрытием храма [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Л. 145]. Может, верующие смогли уплатить сумму недостачи, может, сумели её опротестовать, может, был какой-то третий вариант развития событий, но после данных событий храм ещё несколько лет действовал.

http://sobory.ru/article/?object=01767

Чаще читается 3 паремии, но бывает и более (напр., на 25 мрт., 5 янв., в Вел. субботу); при стечении двух праздников, читаются паремии тому и другому, если для каждого из них положены паремии (см. Уст., 9 мая, Мр. гл.). Паремии, обыкновенно, находятся в службе Минеи или Триоди, на ряду; выражения Устава: чтения «преподобническия», «святительския», указывают на паремии общие (см. 697 стр. печатного оригинала; отдел. они напечатаны в Общ, Мин. и Паремийнике). – Читать паремии (как и Апостол), лучше посреди церкви, за амвоном, но с книгой на аналогии (а Апостол – держа в руках), ибо паремии суть чтения из Св. Писания, напоминающие хождение пророков и апостолов в народе с вещими словами Откровения Божия (Рук. д.с.п. 1867, 13). – В «Последов. у.в.п.» сказано: «при чтении паремий иерей сидит на горнем месте, не на средине его, но с южной стороны св. престола» (сн. в Служеб, послед. Литург., 2-е «зри»); но о паремиях, читаемых из Нового Завета (сентября 26 – в день ап. и св. Иоанна, и 29 июня – в день св. ап. Петра и Павла) в одном рукописном уставе 1643 г. (Моск. Троицкой лавры), сказано: «на велицей вечерни на паремиях не сидят и царских дверей не затворяют» (Ц.В. 1894, 50). – «Аще есть паремии, диакон (возглашает): Премудрость. Чтец именует чтение. Диакон: Вонмем, и чтутся паремии. Диакон и чтец повторяют сие пред каждой паремией» («Послед. у.в.п.»). 30) На этой вечерне, после чтения 1-й паремии (из кн. Бытия), следует: «Вонмем», прокимен паремии, «Премудрость», «Притчей чтение», «Вонмем» (см. выше, 28 и 29 прим.) и читается 2-я паремия – из указанной кн. Притчей (см. 554 стр. печатного оригинала). 31) Когда совершается великая вечерня совместно с литургией свв. Василия Великого или Иоанна Златоустог о, то непосредственно после паремий следуют: малая ектения, возглас: «Яко свят… ныне и присно», а затем обычным на литургии порядком: «Господи, спаси благочестивые», и прочее, положенное на литургии (см. 20, 519, 597 и 617 стр. печатного оригинала). – В случившиеся в субботу или воскресенье повечерия Рождества Христова и Богоявления, а также в Великий пяток (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАГН [Баин; лат. Bagnus, Bainus] († 20.06.706/07), свт. (пам. зап. 20 июня), еп. Теруанский (Сев. Франция). Впервые упоминается ок. 649 г. в грамоте знатного франка Адроальда, подарившего Церкви свое поместье в Ситью для устройства там мон-ря (буд. аббатства Сен-Бертен). Б. подвизался в возникшей ок. 650 г. бенедиктинской общине в Фонтенеле под началом св. Вандрегизиля . Позже стал преемником св. Омера († ок. 667) на кафедре г. Теруан (недалеко от аббатства Сен-Бертен). Церковное предание связывает с епископским правлением Б. перенесение из Рима в Теруан в 691 г. мощей св. ап. Силы . В 697 г. Б. оставил кафедру и возвратился в Фонтенель, где через 3 года стал настоятелем; в конце жизни одновременно являлся аббатом мон-ря Флёри. В 704 г. перенес в Фонтенель мощи святых Вандрегизиля и Ансберта . Первое свидетельство о церковном почитании Б. относится к 846 г., когда его мощи из-за опасности нападения норманнов были перенесены из Фонтенеля в г. Сент-Омер, возникший около аббатства Сен-Бертен и названный в честь св. Омера. В VII в. Теруанская епархия включала г. Кале, небесным покровителем к-рого считается Б. Ист.: MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 368-394. Лит.: Werveke H. Van. Bainus//DHGE. T. 6. Col. 272; Лебек С. Происхождение франков. Пер. с франц. М., 1993. С. 178, 182-183. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/77324.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [Иринион; греч. Ερηνων; лат. Irenion, Irenius] (кон. IV в.), свт. (пам. зап. 16 дек.), еп. Газский. Кард. Цезарь Бароний внес в Римский Мартиролог (XVI в.) имя И. из Жития свт. Порфирия, еп. Газского (BHG, N 1570), где указывается, что преемником И. на кафедре был Эней (394/5), а затем свт. Порфирий (395-420). Автор Жития, диак. Марк, говорит, что И. сопричтен ангельскому чину и его жизнь достойна описания в отдельном произведении. Согласно Житию Порфирия, И. построил дом для епископов и церковь Ирины (греч. ερνη - мир). Район Газы, в котором она находилась, горожане, по преданию, считали местом, где Александр Великий (Македонский) прекратил сражение. Церковный историк Сократ Схоластик сообщает, что И. принимал участие в Антиохийском Соборе 363 г. Т. о. И. занимал кафедру ок. 30 лет и скончался в 393 г. Ист.: MartRom. P. 587; Socr. Schol. Hist. eccl. III 25; Marc. Diac. Vita Porph. 11, 18. Лит.: Mansi. T. 3. Col. 369-374; Le Quien. OC. T. 3. Col. 609-610; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 697, 713; MartRom. Comment. P. 588; Soyres J. de. Iremaeus//DCB. T. 3. P. 280; Sauget J.-M. Irenione//BiblSS. Vol. 7. Col. 904; Aubert R. Irénion//DHGE. T. 25. Col. 1482. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/673985.html

Файл : Храм Воскресения Христова (Ubahobo-Языkobka)10.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 697 (169 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ширина 850 пикс. Высота 638 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:31, 1 октября 2021 Версия Exif 2.21 Цветовое пространство sRGB Уникальный идентификатор исходного документа B42DAC2BA431514487E916243BF93ACC Дата и время оцифровки 08:34, 10 июня 2020 Дата последнего изменения метаданных 10:56, 10 июня 2020 Версия IIM 36 022 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Воск...

2026 ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. 5. Письмо от 7 марта 1908. В ответ В. В. Розанов писал: «Моя досада, что Вы отняли у науки и дела столько времени и труда на «отписку» по поводу чиновной самозащиты Тихомирова . Ведь все так ясно само собою, и самоубедительно в Вашей той первой книжке. А сколько труда перед Вами, хотя бы по изданию Бог[ословской] Энц[иклопедии]; Ваш каждый день другим дорог, и Вы не вправе разбрасывать его на отражение чиновнической язвительности» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 68). 2032 Розанов В. В. 1) К оздоровлению духовной школы//Новое время. 1906. 11312, 9 сент.; 2) За пастырем и овцы//Там же. 11322, 19 сент.; 3) Об учебном комитете духовного ведомства//Там же. 11347, 14 окт.; 11349, 16 окт.; 11353, 20 окт. 2037 См.: М. Е. Красножен (ПрибЦВсд. 1907. 35, 1 септ. С. 1515–1517; Исторический вестник. 1907. 10. С. 280–283; Сборник учено-литературного Общества при Императорском Юрьевском Университете. Т. XX. Юрьев, 1913. С. 46–49); Н. И. Сагарда (ЦВ. 1907. 31); М. П. Фивейский, свящ. (ДЧ. 1907. 8. С. 595–598); А. И. Соболевский (Русская Речь. 1907. 481, 17 июня. С. 14); А. А. Бронзов (Колокол. 1907, 26 июля. С. 4; Русский паломник. 1907. 31, 4 авг. С. 484; Исторический вестник. 1907. 8. С. 536–539; Странник. 1907. 9. С. 261–268); Ф. И. Титов, прот. (Киевские ЕВ. 1907. 30, 29 июля. С. 711–712); А. А. Глаголев , прот. (ТКДА. 1907. 9. С. 155–168); еп. Нестор (Фомин) (Черниговские ЕВ. 1907. 19, 1 окт. С. 679–686); Г. И. Можаров (Воронежские ЕВ. 1907. 20, 15 окт. С. 697–700); Н. А. Колосов, свящ. (ДЧ. 1907. 12. С. 576–582); Н. И. Успенский (Вера и Церковь . 1907. 6–8. С. 224–231); П. В. Гидулянов (Юридическая библиография. 1907. 3, 13 дек. С. 25–26); И. В. Преображенский (Киевлянин. 1908. 22); Aurelio Palmieri (Revue d " histoire ecclésiastique. 1907. 4; Literarische Rundschau für das katholische Deutschland. 1908. 12); F. ák (Slavorum litterae Theologicae. 1908. 1. С 15–19); A. I. Jacimirskij (Slavorum litterae Theologicae. Pragae, 1908. 1. P. 81–83); M. Jugie (Échos d " Orient. Paris, 1907. 77; Там же. 1909. T. XII. 76 (mai). P. 251–252) и ряд других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

378 . Размышление в день восшествия на престол Государя Императора Александра Александровича. Его же. 1894, т. II, стр. 424. 379 . Разговор со старообрядцами о сказанном в Учительном Евангелии на неделю всех святых. Его же. 1894, т. II, стр. 547. 380 . Размышление на слова псалма: Господь воцарися, да гневаются людие. (псал. 98, стр. 1). Его же. 1895, т. I, стр. 237. 381 . Г. В. Сенатова, бывшего федосеевского «отца», прощальное письмо к федосеевцам Преображенского кладбища. 1887, т. I, отд. I, стр. 610. 382 . Прощальное послание к безпоповцам бывшего их начетчика. В. М. Ильина. 1895, т. II, стр. 339. 383 . Увещательное послание к другу, пребывающему в расколе. М. Борисова. 1891, т. I, стр. 544. 384 . Еще несколько слов к бывшим собратиям моим старообрядцам. К. Корегина. 1894, т. II, стр. 697. 385 . Две беседы с старообрядческими начетчиками, проходившие в Москве 3 и 6 июня 1885 г. Е. А-ва. 1885, т. II, отд. I, стр. 59. 386 . Три беседы с старообрядцами. Свящ. М. Дударева. 1886, т. I, отд. I, стр. 177, 253, 425. 387 . Беседа с старообрядцем О. И. Бл-м в посаде Воронке. А. Сквозникова. 1887, т. I, отд. I, стр. 44. 388 . Беседы с именуемыми старообрядцами в бронницком и коломенском уездах. А. Шашина. 1887, т. II, отд. I, стр. 263. 389 . Разговор с старообрядческим именуемым священником. Свящ. С. Спиглазова. 1890, т. I, стр. 222, 294. 390 . Разговоры с именуемыми старообрядцами. Л. Масленникова. 1891, т. II, стр. 731. 391 . Беседа с старообрядцем М. Глазырина. 1892, т. I, стр. 416. 392 . Две беседы свящ. Родионцова с Мельниковыми в посаде Елеонке. 1894, т. I, стр. 128, 209. 393 . Публичная беседа с старообрядцами в г. Шуе, Владим. губ. Прот. Е. Правдина и Т. Николаева. 1894, т. I, стр. 645. 394 . Беседы со старообрядцами в селе Грубном. Г. Лабутина. 1894, т. I, стр. 459. 395 . Беседа о клятве именем Божиим. Архим. Павла. 1894, т. II, стр. 427. 4. Рассмотрение частных раскольнических мнений 396 . Беседа с старообрядцем о мнимых прибавлениях и убавлениях новопечатных книг. Архим. Павла. 1876, кн. I, отд. III, стр. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

   Таковы списки: Синодал., или Сильвестровский, XIV в. (Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. С. 162—164 (274)), Румянц. (Востоков. Опис. муз. 202—203 (88)), помещ. в Новгород. Макар. Чети-Мин. за июль (1) и в Степ. книге. 184—214 (156).    Например, в списках: Синодал. (Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. 124—127 (274)) и напеч. в Хр. чт. (298).    В списках: Софийск. (Изв. импер. Ак. наук – 124 (274)) и помещ. в сборн. моей библ. 2. Л. 189 (35); 4. Л. 217 (33); 39. Л. 234 (26).    Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. 219—222 (274).    Описание первого чуда он начинает словами: «Что бо сего чудесе дивнее, еже ныне есть, исповем». Описание второго заключает: «Се же все исповеда ми сама (жена), седящи, яже бе с нею». Пред описанием третьего выражается: «И се паки ин поведаше ми, глаголя».    Так в сборн. Сахаров., откуда напеч. они в Христ. чт. (1849. 2. 302—336 (298)); в сборн. Болотов., по которому показаны к ним в Хр. чт. варианты (С. 367— 369 (298)) и в Новг. Макар. Чет.-Мин. под 15 числ. июня (1).    Таковы списки жития, означенные в предыд. примечании. А список, отличный от них, в Торжеств. Рум. муз. 436. Л. 264 (56) (Восток. Опис. 697 (88)).    Таковы списки Сахаров, и Новг. Соф. библ. за июль (см. прим. 248).    Таков список Болотов, (см. там же).    Таков список в Торжеств. Румянц. муз. 434. Л. 486 (55) (Восток. Опис. 677 (88)).    Именно в Торжеств. Рум. муз. 434. Л. 486 (55).    Помещаем это послание сполна, как нигде еще не напечатанное, по списку Рум. муз. 233. Л. 321—323 (44), в приложен. 6.    П. собр. р. лет. 1. 69 (228). См. также жит. преподобного Феодосия в конце.    П. собр. р. лет. 1. 90, 99,120 (228).    Более подробные сведения о Несторе как летописце см. у Погодина в 1 т. его Исслед. и лекц. (226); Бутков. Обозр. летоп. русск. (77) и Кубарев. в Русск. истор. сбор. 4. Кн. 4 (163).    Мы пользовались им по двум спискам: Сильвестровскому, или Московскому Синодальн. Типогр., XIV в. (15) и Рум. муз. 152. Л. 110 (39). Оно надписывается: «Чтение о житии и о погубленьи блаженую стратерьпицу Бориса и Глеба».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010