665 Сивере Амвросий. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1922 гг.). С. 3–4. 668 Краснов-Левитин А. Лихие годы 1925–1941. С. 222; Мещерский Н. А. На старости я сызнова живу: прошедшее проходит предо мною... С. 102–106; Справка Управления ФСБ РФ по Ярославской области 10/320 от 21 июня 1995 г.; Справка Главного информационного центра МВД Российской Федерации 34/3–2127 от 6 сентября 1994 г. 670 Сивере Амвросий. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1992 гг.). С. 7 675 Центр документации новейшей истории Костромской области (ЦДНИ-КО), ф. 3656, оп. 2, д. 2411-е. 677 Два портрета (по воспоминаниям В. Я. Васильевской. Катакомбы XX века). Сообщения В. Глазова//Вестник РХД, 1972, 106. С. 498. 678 Тропани Н. В. Воспоминания. Владимир, 1965. Рукопись. С. 5–7; А Пушкина Е. В. Воспоминания. Владимир, 1962. Рукопись. С. 25–26; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. С. 355–360. 684 Тропани Н. В. Указ. соч. С. 8–9; Апушкина Е. В. Указ. соч. С. 27–28; Крестный путь преосвященного Афанасия//Вестник РХД, 1973, 107. С. 170–211; Письмо еп. Афанасия (Сахарова) патриарху Алексию от 2 апреля 1955 г.//Архив Научно-информационного центра «Мемориал» Санкт-Петербург. (Архив НИЦ «Мемориал» СПб.), ф. Р, п. 5. 691 Черничками в деревнях называли девушек, которые читали Псалтирь по усопшим. Они не принимали монашеского пострига, но ходили в черном, жили обособленно (иногда по две–три вместе), как правило, в строгой аскезе и ежедневно посещали храм. (Прим. ред.). 697 Демьянов А. И. Религиозность: тенденции и особенности проявления (социально-психологический анализ). С. 99; Его же. Истинно православное христианство. С. 32. 698 Никольская 3. А. К характеристике течения так» называемых истинно православных христиан. С. 166. 699 Клибанов А. И. Религиозное сектанство и современность (социологические и исторические очерки). С. 173. 719 O современном состоянии религий в СССР и задачах усиления контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах. Доклад председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР В. А. Куроедова на Всесоюзном совещании уполномоченных Совета. 31 июля 1969 года. М., 1969. С. 27–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

работа, стр. 120). Укажем также на знаменитую Кёльнскую гранату, которой будто Фридрих II в 1786 году основал шотландский Обряд (См. критику этого апокрифического документа и относящиеся к нему справки в La Franc-Maçonnerie démasquée, 10 июня 1909, стр. 168). II . Возникновение масонства. – Первые времена возникновения франкмасонства особенно изобилуют мифами: мы не говорим об аллегориях, в роде той, что Адам, по установленному правилу, был принят каменщиком в Орден Рая Предвечным Отцом, но только о притязаниях некоторых историков, которые под предлогом, что секта „всегда существовала, если не в действительности, то по крайней мере в идее, могущей всегда осуществиться, так как она отвечает главной потребности человеческого разума“ (Вирт, Le Livre de Apprenti, стр. 11), приписывают ей несколько тысяч лет существования. Типом таких писателей является Эм. Ребольд: в его Истории, Trois Grandes Loges, ещё столь расхваленной, он утверждает, что франкмасонство „возникло из античной и знаменитой корпорации искусств и ремёсел, основанной в Риме в 715 году до нашей эры великим законодателем Нумой Помпилием“ (стр. 697); его „Liste des Grands-Maîtres“ начинается 292 годом такими словами: „Албании, архитектор, первый великий инспектор франкмасонства в Великобритании“ и, до 1660 года, этот список включает в себе не менее десяти королей и девяти епископов или архиепископов, среди которых святой Дунстан, архиепископ Кентерберийский (стр. 681); его „Notice historique sur les princip aux Congrès et Convents maçonniques“ начинается с Йоркского конгресса 937 года (стр. 676). —82— Этот способ представления вещей безусловно ложен. Если „товарищеский союз“ существовал во все времена среди ремесленников строителей, и, если их ассоциации вводили иногда обряды, более или менее тайные, не избегшие духовных осуждений (смот. Кл. Жаннет, Les Précurseurs de la Franc-Maçonnerie); если, с другой стороны, современное франкмасонство заимствовало у истории архитектуры некоторые легенды и символы, из этого отнюдь не следует, что оно так же древне, как строительное искусство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали предложенное Г. исполняющим обязанности Синодального Обер-Прокурора, от 18 сего августа, прошение окончившего курс в Болгарской Константинопольской духовной семинарии Христо Попова, о разрешении ему поступить в Московскую духовную академию. Приказали: рассмотрев означенное прошение, Святейший Синод определяет: разрешить Совету Московской духовной академии допустить болгарского уроженца Христо Попова к поверочным испытаниям для поступления в число академических студентов I курса, с применением к нему изложенных в Синодальном постановлении, от 31 марта–6 апреля 1869 г. льгот, о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ, с приложением семинарского аттестата Попова, от 27 июня сего года за 6». в) Заявление Ректора Академии, Арсения, Епископа Волоколамского о том, что им получено от Представителя Иерусалимского Патриарха в России, Высокопреосвященного Арсении, Архиепископа Неапольского, письмо от 30 августа за 697, в котором, между прочим, сказано, что явившиеся в Академию для поступления, согласно распоряжению Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода, в число студентов I курса греческие уроженцы иеродиаконы Евстафий Георгиадес и Иоаким Алексопулос «за короткое время пребывания в Академии пришли к убеждению, что они сюда направлены недостаточно подготовленными и что им будет гораздо полезнее получить прежде возможно полное бого- —297— словское образование на родине и на родном языке и только после того, если они будут сознавать пробелы в своем образовании, отправиться для его пополнения в соответствующие заграничные высшие учебные заведения. С этой целью они собираются возвратиться в Афины, о чем и решили довести до сведения Вашего Преосвященства». Определили: Принять к сведению. II. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 11 августа за 5353: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 30 июля 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Борис Каптерев определен на должность помощника инспектора в Тверскую духовную семинарию».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

796, оп. 205, д. 254 – Дело Канцелярии Святейшего Синода о расторжении брака В. и Е. Бутович вследствие их взаимного отчуждения, июль 1909 – октябрь 1909 г. декабря 1908 г.– 21 марта 1912 г.], 27 л.; ф. 797, оп. 98, д. 111 – Дело [канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода] по всеподданнейшему ходатайству жены дворянина Екатерины Бутович по делу о ее браке, 8 августа 1908 – 30 апреля 1916 гг. 27 + 4 л.; ф. 472, оп. 40 (194/2682), д. 72. – Дело [Канцелярии Министерства императорского двора] о генерале от кавалерии Сухомлинове. 17 сентября 1909 – 18 мая 1912 гг. 24 л.; Паозерский М. Ф. Николай II, Сухомлинов и Синод (к характеристике положения русской церкви перед революцией)//Былое. Журнал, посвященный истории освободительного движения. Неизданные номера: В 2 кн./Сост. Ф. М. Лурье; Ред. К. В. Артемьева. Кн. 1: 1926. 2(36). Л., 1991. С. 79–95. В настоящее время дело находится в составе документов Уголовного кассационного департамента Правительствующего Сената (ф. 1363, оп. 7, д. 1946 – Дело Святейшего Правительствующего Синода по прошению жены потомственного дворянина Екатерины Бутович о производстве ея бракоразводного дела в С[анкт]-Петербурской духовной консистории, 26 апреля – 12 июня 1909 г. 209 л. Что же касается конверта с тремя «совершенно секретными» документами, то на сегодняшний день его лицевая часть подшита в качестве л. 24 (сколько в конверте должно было находиться «совершенно секретных» документов, не указано). На настоящий момент в деле 5 документов с грифом «совершенно секретно» (л. 1, 8. 22, 23, 26) и 1 документ с грифом «секретно» (л. 25). Все они расположены по хронологии. Флавиан (Городецкий; 1840–1915 гг.). См.: сноску 33 к вводной статье. РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 697 – Письма Антония [Храповицкого], ректора Казанской духовной академии, затем епископа Волынского, [митрополиту Флавиану] по разным вопросам духовного ведомства, с соображениями и отзывами о современных политических событиях (о забастовках и демонстрациях, манифесте 17 октября 1905 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

—219— ховной Академии воспитанник Иркутской Духовной Семинарии Прокопий Летяев, также не изучавший в Семинарии греческого и латинского языков. При сем препровождаются документы Бунтина: аттестат от 25 мая 1907 г. за 469, свидетельство об отсрочке отбывания воин. повинности от 19 июня того же года 697, метрическая выпись о рождении от 18 декабря 1899 г. за 165, а также медицинское свидетельство, подписка и фотографическая карточка Бунтина». г) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что все лица, явившиеся для поступления в состав нового академического курса по собственному желанию, в качестве волонтеров (44 студента духовных семинарий, из коих: 1 иеромонах, 16 семейных священников, 1 семейный диакон и 1 (студент Вифанской духовной семинарии Валентин Смородин) семейный псаломщик, давший письменное обязательство по выдержании приемных испытаний принять священный сан; кроме них: состоявшие в минувшем учебном году вольными слушателями академических лекций 2 воспитанника классических гимназий и 2 воспитанника реальных училищ, представившие удостоверения от Правлений Вифанской и Волынской духовных семинарий об успешном выдержании ими при означенных семинариях испытаний по всем богословским предметам семинарского курса учения, и 2 сербских уроженца, окончившие курс Призренской семинарии, – иеромонах Ириней Вуянович и священник Савва Иванович – на основании разрешительных указов Святейшего Синода от 6 апреля и 15 мая сего 1907 года за 4105 и 5655), были допущены им к приемным испытаниям. – Последние, согласно определениям Святейшего Синода от 2–22 марта 1904 года за 1186 и 27 февраля 1907 года за 1275, произведены были, в пределах семинарского курса, – по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета (как двум отдельным предметам), догматическому богословию, всеобщей церковной истории (до разделения церквей) и по одному из древних языков, по выбору экзаменующихся. – Независимо от сего экзаменующиеся писали на заданные темы сочинения по основному богословию, философии и поучение. – От испытания по одному из древних языков освобождены были: рекомендованный

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Наконец русская эмиграция входит и прочными ногами становится на свою национальную почву и перестает быть бесправной. Это великое событие огромного значения. Мы становимся полноправными родными чадами нашей Великой Родины». 695 Однако далеко не все эмигранты посчитали это событие великим. В экзархате началось размежевание между теми, кто принял советское гражданство, и теми, кто от него отказался. По словам архиепископа Владимира, после издания этого указа «оставаться под каноническим руководством Москвы... становилось не только затруднительным, но и предосудительным». 696 Действительно, если митрополит Евлогий пребывал в эйфории, видя в советских военачальниках «Кутузовых» и «Багратионов», 697 а в Советском государстве некую новую «Российскую империю», то викарии и почти все священники понимали, что такие представления о коммунистическом государстве не более чем иллюзия. А поэтому распоряжения митрополита Евлогия его окружением попросту игнорировались. Когда глава экзархата устно распорядился служить благодарственные молебны по случаю указа о советском гражданстве, епархиальный совет выпустил этот указ с формулировкой, согласно которой молебны можно было служить по желанию причта и прихода. В результате во многих храмах отказались от проведения этого богослужения. Сам митрополит Евлогий не смог служить из-за болезни, однако настоял, чтобы молебен был отслужен архиепископом Владимиром. Этот молебен был последним в жизни митрополита Евлогия богослужением, на котором он мог присутствовать. 698 В эти же дни в Париже состоялось торжественное собрание организации «Русских патриотов», посвященное указу от 14 июня. Митрополит отправил на это собрание своего секретаря, архимандрита Савву (Шимкевича), однако тот на заседание не явился. 699 Параллельно с этим в экзархате распространялись слухи, что митрополит Евлогий несамостоятелен в своих решениях. Близкая к иерарху сестра милосердия Александра Евгеньевна Паршова, ухаживавшая за ним в последние годы жизни, была обвинена в шпионаже в пользу СССР. В народе о Паршовой говорили, будто она по заданию советской разведки ослабляла волю митрополита с помощью наркотиков и добивалась его воссоединения с Московской Патриархией. 700

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Дистанционное обучение – это виртуальный суррогат, а не обучение 23.06.2020 697 Время на чтение 10 минут Источник: Тюменский родительский комитет В середине марта из-за пандемии коронавируса COVID-19 российские школьники были переведены на дистанционное обучение. Начальные и средние классы закончили учебный год досрочно. Отменена была сдача ОГЭ для девятиклассников. На конец июня был перенесен ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Внезапный карантин во многом поспособствовал созданию более ясной картины относительно дистанционной формы обучения. Родители и учащиеся увидели наконец воочию все плюсы и минусы «дистанционки». Судя по публикациям в СМИ, по отзывам в социальных сетях, родители просто возмущены до предела. Известно, что в Минпросвещения и Рособрнадзоре сейчас идет активная работа по подготовке законодательной и материально-технической базы для продолжения дистанционного образования: принят закон о дистанционном обучении при ЧС. На рассмотрении Госдумы находятся еще два законопроекта ( 957354-7 и 963511-7 ) предполагающие серьезные изменения в ФЗ «Об образовании». Все они в той или иной степени продвигают дистанционное электронное обучение. Тем не менее министр образования Сергей Кравцов успокаивает, что учебный год в школах с 1 сентября 2020 года начнется в очном формате. Но как все-таки выглядит «дистанционка» на практике, каковы ее особенности, в чем преимущества традиционной системы обучения? Об этом мы попросили рассказать А.А. Генерозова, члена Правления Тюменского родительского комитета, отца восьмерых детей. В ходе беседы были затронуты и другие актуальные вопросы, волнующие родителей. В семье А.А. Генерозова четыре школьника, два студента, старшая дочь учится в аспирантуре, младшая ходит в детский сад. Андрей Алексеевич Генерозов Лень, недоразумения, несправедливые оценки, нервы, напрасная трата времени – Андрей Алексеевич, Вы как родитель поделитесь своими наблюдениями за вашими детьми, как они учились в период карантина? Действительно ли они получили, на ваш взгляд, требуемые знания?

http://ruskline.ru/opp/2020/06/23/distan...

8. Единая система идентификации и аутентификации должна обеспечивать защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977) 1. Пункт 3 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 " О единой системе межведомственного электронного взаимодействия " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503), изложить в следующей редакции: " 3. Целью создания системы взаимодействия является технологическое обеспечение информационного взаимодействия: а) при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме; б) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации. " . 2. В Положении об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 " Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274): а) в пункте 2: абзац пятый подпункта " а " изложить в следующей редакции: " федеральная государственная информационная система " Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме " ; " ;

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/20/...

Утверждена сводная программа I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» 17 мая, 2010. Редакция " Правмира " Утверждена сводная программа I Славянского форума искусств «Золотой Витязь», открывшегося 5 мая в Москве. Утверждена сводная программа I Славянского форума искусств «Золотой Витязь», открывшегося 5 мая в Москве. 5 мая. Музыка , СФИ. 19-00. Торжественное открытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» Большой зал консерватории Подробная информация http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/605/171/ http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/643/129/ 6 мая 2010 года, Музыка 19.00. Концерт солистов театра «Геликон–опера», лауреатов международных конкурсов Михаила Гужова и Светланы Российской  Ветеранам Великой Отечественной войны Конференц-зал РГБ им. В. И. Ленина 7 мая. Музыка. 19-00. Концерт хора и солистов Академии хорового искусства им. В. С. Попова и оркестра театра «Новая опера» Песни времён Великой Отечественной войны Концертный зал «Новой оперы» им. Е.В. Колобова 7-21 мая . Изобразительное искусство Выставка   «Клыковы. Проба  династии»    А.В. Клыкова   (ул. Большая Ордынка,  д.33) Тел. 697 9857, 697 7310 Вход свободный. 7 мая. Изобразительное искусство 12-00. Открытие I Славянского Форума изобразительных искусств «Золотой Витязь». Галерея А.М. Шилова (ул. Знаменка д. 5) Вход для журналистов по аккредитации. Для посетителей выставки — билеты в кассах галереи. Тел. 697 9857, 697 7310 Подробная информация: http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/649/203/ 7 мая . Изобразительное искусство 15-00. Открытие выставки « Художники России – I -ому СФИ «Золотой Витязь». «Выставочный зал «Галерея в Измайлово» (Измайловский проезд, д. 4) Вход для журналистов по аккредитации. Для посетителей выставки — вход свободный Тел. 8 (495) 166-1727 8 мая. Изобразительное искусство 15-00. Открытие выставки  «Православные монастыри и славянский дух»  Милены Велчевой (Болгария).  8 мая -7 июня. Музей Храма Христа Спасителя (ул. Волхонка, д. 15) Вход для журналистов аккредитации.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

А в правилах святых апостол и богоносных отец во главе 1-й, в правиле 40-м, напечатано: подобает убо епископу, внегда хотят его поставити епископом, да яве покажет все имение свое и препишет пред всеми; во главе 9-й, в правиле 24-ом: подобает епископу, написано, имети свое имение и являти, а не таити, и да ведят вси пресвитеры и диаконы церковнии; аще же не сотворить тако, ни имать, написано, ни особно своего и церковного, то аще и глаголет нечто свое имети, все церкви да имать. А о помянутом Дионисии слышно, что он выше явленное многое богатство собрал себе, будучи архиепископом на Вятке. Того ради, дабы Царское Пресветлое Величество указал о таком его, Дионисиеве, многом богатстве по правилам святых отец исследовать и на пропитание оставить ему, что надлежит, а излишнее, также и после Демида ростриги пожитки и золотые из Монастырского Приказу отдать в Невской на строение» 746 . В 1719-м году обращены на монастырское строение 12.697,62 1 / 4 рублей «государевых разных сборов с вотчин, которые надлежало было отослать в Губернскую Канцелярий, но обращены по присланному Его Великого Государя указу за приписанием светлейшего князя на монастырское строение и зачтены во определенные на то строение 20.000 рублей» 747 . Петербургская Губернская Канцелярия, отпустив в 1715-м году 6.000 рублей в счет ассигнованных 20.000 рублей, сначала задерживала отпуск остальных денег на том основании, что при бывшем в 1716-м году пожар многие документы сгорели, и самого приказа об отпуске 20.000 рублей на Монастырь не отыскано 748 . А затем, в 1717-м году, Сенат приостановил выдачу денег Монастырю, предоставив строиться на свои средства. Но своих средств было недостаточно, так как, за удовлетворением потребных расходов по Монастырю, в остатке получалось «самое малое число» 749 . Между тем приходилось платить каменщикам и работниками, и платить было нечем. В 1719-м году Меншиков дал словесный приказ чрез ландрихтера Манукова отпустить недополученные 12.000 рублей, или зачесть их сборными деньгами, которые поступали в Канцелярию Невского Монастыря и подлежали передач в Губернскую Канцелярию, и архимандрит Феодосий поспешил использовать это разрешение в июне 1719-го года 750 . Указ из Губернской Канцелярии о зачете 12.697 рублей был подписан Меншиковым 30-го июня 751 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010