Благовещенский монастырь на Мангуп-Кале обладает некоторыми святынями. Одна из них — Богоявленский источник, который до недавнего времени продолжал давать воду. Другая важная святыня, находящаяся здесь, икона Божьей Матери, именуемая «Скоропослушницей». Ещё одна религиозная реликвия — старинные фрески XIV – XV веков, которыми украшена апсида в алтаре и арка. Они были изучены в ХХ столетии в 50-х годах археологами и искусствоведами и даже частично отреставрированы. На алтарной стене изображен Христос на троне. Монашеская жизнь на долгие годы прекратилась в этой древней обители с экспансией турецких войск на Крымский полуостров в 1475 году. Три столетия обитель была в полном либо частичном запустении. С присоединением Крыма к Российском империи в 1783 году монашество в здешних местах возобновилось, но вновь пресеклось в ХХ столетии с приходом большевиков к власти. И лишь в 1990-х годах начались проводиться первые попытки к возрождению поруганной святыни. В этом важном духовном центре былого княжества Феодоро несут монашеское послушание всего несколько человек, а постоянным насельников является лишь один – настоятель. Условия жизни в скалах тяжелы и непривычны для современного человека. Тем не менее, возрождаются скальные храмы, налаживается иноческий быт. Обитель украшена немногочисленными, но ухоженными клумбами. В середине XIV века объединительным центром для греческого христианского населения стала крепость Мангуп, известная с этого времени преимущественно под названием Феодоро, являвшаяся и столицей одноимённого княжества. Мангупская крепость представляла собой одновременно великолепное творение природы и человеческого мастерства. Её создатели, начавшие сооружение твердыни ещё в середине VI столетия, максимально учли все преимущества местного ландшафта: изолированность известнякового плато, крутые, высотой до 70 метров, скальные обрывы, окаймлявшие большую часть периметра горы, наличие источников. В центре плато был возведён наземный храм - одна из крупнейших в Таврике христианских базилик. Имелись и другие храмы, в том числе пещерные, входившие в состав монастырей, возникших в XIV - начале XV века. В конце 1475 года Мангуп был захвачен турками, однако и после этого в нём продолжали функционировать христианские храмы и обители, хотя их стало значительно меньше. В настоящее время в Мангупе располагается Благовещенский мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=52677

В мамлюкскую эпоху монастыри Вади-Хабиб теряют свое прежнее значение духовного центра копт. мира. Хотя их не коснулись антихрист. погромы, сопровождавшие «столетие гонений», более того, некоторые обители даже обновляли и перестраивали (Дейр-эль-Барамус в кон. 60-х гг. XIII в., Дейр-Анба-Бишой в 1330), но пандемия «черной смерти» 1347 г. и последовавшие за ней голодные годы и новые эпидемии унесли жизни мн. монахов. Так, по свидетельствам нач. XV в., в Дейр-Абу-Макар осталось всего 3 насельника, в Дейр-эс-Суриан - 1. Аль-Макризи перечисляет 7 обителей, еще сохранившихся в Вади-Хабиб, оговаривая, что половина из них уже покинута и полуразрушена. Судя по источникам, возродиться смог только Дейр-эс-Суриан, где к 1516 г. насчитывалось 48 иноков, в числе к-рых примерно в равной пропорции были египтяне и сирийцы. Те же тенденции были характерны для мон-рей Файюмского оазиса, где в XIII в. насчитывалось до 15 обителей и десятки церквей, а братия крупнейшего из мон-рей - св. Самуила (Каламун) - достигала 130 чел. Храмы Файюма подвергались нападениям во время гонений XIV в., мон-ри пришли в упадок и были по большей части покинуты. Аль-Макризи писал о существовании в оазисе только 3 обителей. Роль монашеских центров Вади-Хабиб на какое-то время перешла к мон-рю св. Антония, пережившему культурный расцвет в XIII в. и давшему К. Ц. неск. патриархов. Зап. паломник Ожье д " Англюр сообщал в 1395 г., что в мон-ре проживали ок. 100 монахов и еще 60 - в соседнем мон-ре св. Павла Фивейского, находившемся в подчинении у обители св. Антония. Др. путешественник, посетивший мон-рь в 1421 г., застал там только 50 иноков. В кон. XV в. (в лит-ре иногда фигурирует дата 1484) оба мон-ря подверглись нападению бедуинов, насельники были перебиты, а обители надолго заброшены. Ослабление влияния архонтов во 2-й пол. XIV в. выдвинуло на 1-й план в жизни копт. общины патриарха Матфея I и связанных с ним монашеских лидеров, большинство из к-рых происходили из мон-ря св. Антония. Матфей, выходец из бедной семьи, ставший священником в 18 лет, славился как аскет и чудотворец. Против воли поставленный на Патриаршество, он сумел развернуть активную благотворительную деятельность, направляя средства копт. архонтов на поддержку неимущих. По свидетельству Ожье д " Англюра, патриарх ежедневно кормил до тысячи бедняков; это указывает на значительные материальные возможности Матфея и его авторитет среди христ. знати, финансировавшей Церковь. Близкие отношения Матфея с султаном Баркуком привели к тому, что в момент временного отстранения Баркука от власти (1389-1390) и после его смерти (1399) патриарх подвергался преследованиям со стороны эмиров-противников султана. Вместе с тем именно авторитет в глазах Баркука позволил копт. первосвятителю спасти мон-рь Дейр-Шахран от намеревавшейся его разрушить толпы мусульман, посчитавших постройку обители незаконным новшеством. Патриарху приписывают совершение множества чудес, дар пророчества и ясновидения.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Впрочем, некоторые ученые считают, что обитель возникла несколько раньше - в последней четверти XIII века. В письменных источниках монастырь впервые упомянут в 1435 г. Здесь был подписан мирный договор между враждовавшими князьями Василием Темным и Василием Косым. Монастырь расположен близ города Костромы, на старой ярославской дороге, проходившей ранее по левому берегу реки Волги. Создание Ипатьевского монастыря попадает на период возвышения Костромы как удельного княжества в третьей четверти XIII века. В XIV - начале XV века Кострома приобретает значение одного из опорных пунктов княжеской власти. Первое упоминание монастыря в летописях относится к описанию междоусобной борьбы за великокняжеский престол, которую подняли во второй четверти XV века галицко-звенигородские князья. Приход Годуновых к власти сопровождался щедрыми пожертвованиями Ипатьевскому монастырю. Записи отмечают, что только за пять лет, с 1586 по 1591 год, Д.И.Годунов дал Ипатьевскому монастырю около 1000 рублей деньгами " на каменное дело " и несколько сел с деревнями. В результате пожертвований Годуновых и других лиц земельные владения монастыря к концу столетия возросли вчетверо. По количеству земляных владений монастырь занимал четвертое место в ряду крупнейших русских монастырей. В 1595 году Борис Годунов дал Ипатьевскому монастырю двор в Москве, в Китай-городе, а в 1603 году - два дома в Костроме. Ипатьевский монастырь стал называться " преименитой лаврой " . На средства Годуновых с 50-х годов XVI столетия и до 1605 года проведено полное переустройство монастыря. В годы польско-шведской интервенции в начале XVII века Ипатьевский монастырь стал свидетелем одного из эпизодов борьбы русского народа за независимость. Осенью 1608 года не только западные районы, но и большая часть северных областей Русского государства были захвачены польскими интервентами. Однако уже в ноябре выступили посадские люди Галича, к ним присоединились вологжане, белозерцы, костромичи. В мае поляки и их сторонники с воеводой Вельяминовым были изгнаны из города, но завладели частью Ипатьевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00151

Церковь первоверх. апп. Петра и Павла (Спицыно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловская церковь построена, по мнению исследователей, в XV веке, в настоящее время восстанавливается; рядом с ней открыт временный деревянный храм. Престольный праздник: 12 июля, день памяти апостолов Петра и Павла. Содержание История [ править править код ] Петропавловская церковь была построена, вероятно, в XV веке (первое строение). На протяжении последующего времени храм неоднократно перестраивался и менял свои архитектурные формы. Последний храм был закончен в 1887 году и был выполнен в стиле эклектики с шатровой колокольней московского стиля XVII века. Недалеко от храма, южнее — ближе к Пскову — в XIII веке произошло Ледовое Побоище. В годы Великой отечественной войны в Спицыно шли кровопролитные бои, и прекрасный храм святых Апостолов Петра и Павла в 1944 году был взорван. От него остался только фундамент. Это был большой храм в стиле псковского белокаменного зодчества: с шатровой колокольней, восьмискатной крышей, характерным барабаном с орнаментами из керамики и множеством интересных архитектурных решений. Длина храма достигала 50 метров, ширина – 25-30 метров, высота 25-30 метров. В воскресные и праздничные дни в храме собиралось до 150 человек, а по большим праздникам до 400 человек. Современное состояние [ править править код ] Восстановление храма стало делом жизни священника Григория Ивасенко и его супруги Ирины. Они отдают этому строительству очень много сил и вкладывают всю душу уже на протяжении 15 лет. На этот подвиг их благословил ныне покойный старец Николай Гурьянов, известный чудотворец и один из самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX века. Именно благодаря отцу Григорию в конце 90-х годов в деревне Спицино и близлежащих поселках начала возрождаться церковная и духовная жизнь, находившаяся в забвении более полувека. Невероятными стараниями отца Григория старинное деревянное здание бывшей церковно-приходской школы в деревне Спицино удалось переустроить под небольшую церковь, в которой в 1997 году начались богослужения. Однако спустя четыре года случилась трагедия — деревянная церковь сгорела дотла. Отец Григорий не пал духом, и вскоре благодаря Божьей помощи всем миром была построена новая временная деревянная церковь. Несмотря на все препятствия, за 15 лет сделано многое. На сегодняшний день храм уже возведен под купол. Однако работы предстоит еще очень много. Необходимо сделать керамический пояс на барабане, смонтировать купола, покрыть их и кровлю медью, оштукатурить стены храма, и, конечно выполнить внутреннюю отделку. Как добраться [ править править код ] Адрес: Псковская область, Гдовский район, село Спицыно Тел.: 81131-9-31-01 Сайт: http://postroim-hram.ru/ Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_первов...

Например, в 1412 г. писец инок Варлаам называл монастырь «обителью преподобнаго игумена Сергиа» (Троиц. 156. Л. 252), а в 1415 г. троицкий монах Антоний писал в обители «Святыа Живоначалныа Троиця, в устроении преподобнаго игумена Сергеа» (Троиц. 165. Л. 316). После канонизации Сергия и признания его «чудотворцем» название монастыря приобрело другой вид; ср. формулу пожалований в актах начала XVI в.: «в дом Живоначальной Троице и чюдотворцу Сергию игумену Дософею», «в дом Живоначальной Троице да чюдотворцю Сергею игумену Пам–ве», «в дом Живоначалной Троице и чюдотворцю Сергею игумену Памве з братьею» и др. (Акты Русского государства 1505—1526 гг. М., 1975. 12, 13, 26, 30, 31, 47, 48, 49, 79, 81, 152, 176, 198, 200, 212, 221, 232, 236, 239, 259, 261, 263). Сходная картина наблюдается и в отношении Кирилло–Белозерского монастыря. В первые годы после смерти Кирилла пожалования предназначались «монастырю Пречистые Богородици, старцеву Кирилову, игумену Христофору» (Акты социально–экономической истории Северо–Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. М., 1958. Т. 2. 48, 50, 65), но во второй половине XV в. формуляр принимает другой вид: «в дом Пречистой Богородицы и чюдотворца Кирила игумену Игнатью», «в дои Пречистой чюдотворцу Кирилу в Кирилов манастырь… игумену Серапиону» (там же. 219, 267). Окончательно датировку рассматриваемой грамоты решает обращение к подлиннику (Архив СПОИРИ, ф. 41 (Н. Г. Головина), оп. 1, 2). Данная С. Ф. Морозова написана на бумаге, которая по частоте вержеров никак не может относиться к XIV в. По характеру почерка и особенностям бумаги памятник может быть датирован первой половиной XV в., а с учетом упоминания игумена Никона—временем до 1428 г. Поскольку С. Ф. Морозов был ближайшим боярином галицкого князя Юрия Дмитриевича, а последний принимал живейшее участие в канонизации Сергия в 1422 г. и вложил немалые средства в строительство каменного Троицкого собора, то и данную галицкого боярина вероятнейшим образом следует датировать 1422—1428 гг. 88 Образец пастырского послания митрополита Алексия: «К церквам всегда прибегайте, с женами и детми, и что имеете в руках, приносите к церквам и к святым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Исследователи связывают с М. М. включение в ростовскую летопись рассказа о мученической смерти ее мужа от рук захватчиков (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 465-467); это повествование вошло в т. н. свод княгини Марьи ( Лихачев. 1947. С. 282-288; Рудаков В. Н. Монголо-татары глазами древнерус. книжников сер. XIII-XV вв. М., 2009. С. 50). М. М. была инициатором местного почитания в Ростове памяти своего отца и его боярина Феодора, принявшего вместе с ним смерть в Орде. По всей видимости, по поручению М. М. была составлена одна из ранних редакций Жития св. блгв. вел. кн. Михаила Всеволодовича. Об этом свидетельствуют тексты нек-рых списков Пространной редакции древнерусского Пролога под 20 сент. В древнейшем тексте этого Жития, известного по спискам со 2-й пол. XIV - 1-й четв. (нач.?) XV в., отмечается, что «вложи Бог в сердце благочестивым правоверным князем внукома его Борису и Глебу, и матери их Марьи» создать церковь во имя св. блгв. вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича и установить день его памяти 20 сент. ( Лосева. 2009. С. 296). Осенью 1258 г. вместе с еп. Кириллом II М. М. встретила в Ростове вернувшегося из Орды своего старшего сына кн. Бориса Васильковича, а также младшего - кн. Глеба Васильковича и его молодую жену, бывшую знатную монголку, нареченную в 1257 г. Феодорой († 20 дек. 1273). По этому случаю в Успенском соборе было проведено торжественное богослужение. В 1259 г. вся ростовская княжеская семья во главе с М. М. принимала в Ростове возвращавшегося из Новгорода Владимирского св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского, к-рый заезжал к ним помолиться в Успенском соборе у мощей свт. Леонтия Ростовского и принять благословение у еп. Кирилла II. М. М. и ее дети «чтиша Олександра с великою любовью», а он в ответ «въздасть им честь и дары многи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 475; Вып. 2. Стб. 524; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 114). Почти полное отсутствие упоминаний о М. в источниках между 1259 и 1269 гг. косвенно свидетельствует в пользу того, что в те годы она могла прекратить политическую опеку над своими детьми и уйти для пострижения в основанную ею (по примеру прп. кнж. Евфросинии Полоцкой или св. блгв. вел. кнг. Марии Шварновны ) вблизи города обитель. К югу в 1 км от Ростова на зап. берегу оз. Неро на средства М. М. был построен ростовский Княгинин в честь Преображения Господня жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562150.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Юбилей не способствовал примирению в Сурожской епархии 17.10.2006 12:20 Версия для печати Исполнилось 50 лет Сурожской епархии Русской православной церкви, расположенной на территории Великобритании. Судя по участию в юбилейных торжествах главы отдела внешних церковных связей РПЦ митрополита Кирилла, после случившегося минувшим летом в епархии раскола Московский патриархат придает судьбе своих приходов в Великобритании особое значение. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына: «Сурожскую епархию в Англии основал покойный митрополит Антоний (Блум). В 1957 году он создал Сергиевское викарианство, которое в 1962-м было преобразовано в Сурожскую епархию русской православной церкви. Антоний Блум стал ее епископом. До самой своей кончины в 2003 году он пользовался непререкаемым авторитетом в Православной церкви. Митрополит Антоний сам назначил себе преемника, им стал его ближайший помощник епископ Василий (Осборн). Епархия была небольшая, поначалу ее прихожанами была часть старой русской эмиграции и перешедшие в православие англичане. Служба обычно велась на двух языках — русском и английском. Если в 50-е годы число православных в Англии не превышало 200-300 человек, то ко времени кончины митрополита Антония в Британии насчитывалось уже более 30 православных приходов, а общее число прихожан достигло тысяч.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Реставрационные работы на территории монастыря на определенных объектах велись в 1930-е, 40-е и послевоенные годы. Но этого было недостаточно. После 1950 года реставрационные работы в Лавре стал вести В.И. Балдин. Результаты этих работ были оценены неоднозначно, в частности, И.В. Трофимов отмечал принципиальные ошибки и ущерб, нанесенный отдельным зданиям и всему ансамблю Троице-Сергиевой Лавры в целом. Первый период начинается с основания Троицкой обители в 1337 году, когда братья (это был Стефан и Варфоломей, впоследствии прп. Сергий Радонежский) нашли подходящее место, сделали себе хижину для ночлега с чуланом и устроили над ней крышу, построили келью, огородили место для небольшой церковки и возвели ее. Строительством Троицкого собора в 1422 году начинается второй период. В XV веке в центре небольшой еще Лавры поднялись первые каменные здания: Троицкий собор (1422–1423), Братская трапезная и поварня (1469), Духовская церковь (1476–1477). Третий период характеризуется систематической организацией с 40–50-х годов XVI в. в Троице-Сергиевой Лавре строительных работ, когда по приказу царя Ивана IV обитель была окружена крепостной стеной с башнями. Большие строительные работы развернулись в Лавре в 20–90-х годах XVII в., это четвертый период. Обитель «залечивала раны», полученные в Смутное время. Масштаб работ, умножение числа каменных строений, в том числе больших, сложной конструкции зданий Нарышкинского стиля, потребовали постоянного содержания при Лавре мастеров, а также организации собственного производства строительных материалов. К сожалению, мало сведений имеется о пятом периоде. Не сохранились документальные сведения о том, как организовывались строительные работы в Лавре XVII в. Некоторое представление об этом дают протоколы Духовного Собора 40–50-х годов XVIII в. Лавра еще оставалась собственником обширного вотчинного хозяйства, а потому и организация строительных работ едва ли претерпела существенные изменения сравнительно с XVII и даже XVI столетиями. Большие изменения в организации строительной деятельности произошли в шестой период, после изъятия в 1764 г. у Троице-Сергиевой Лавры, как и у других монастырей, земельных вотчин. Исчезли бесплатные рабочие из вотчинных крестьян, сократились финансовые источники строительства. Значительно сократился объем строительных и ремонтных работ. Седьмой период начинается после установления Советской власти и закрытия в 1919 г. Троице-Сергиевой Лавры.

http://sobory.ru/article/?object=00497

Предстоятели Св. Болгарской Православной Церкви БОЛГАРСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископы: Св. Иосиф (или Стефан), с 870 по 878 г. Георгий, с 878г. Леонтий, Архиепископ, с 917 г. Патриарх. БОЛГАРСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Патриархи: Леонтий, с 917 г. Димитрий, X в. Сергий, X в. Григорий, Х в. Дамиан, X в. – Преслав, Доростоль, Средец, Охрид. Герман (или Гавриил), конец X в. – Воден, Меглен, Преспа. Филипп, с в, Охрид. Венчал в 997 г. Царя Самуила на царство. Николай, XI в. Давид, XI в. –1016 г. БОЛГАРСКАЯ ОХРИДСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Болгарские охридские архиепископы: Иоанн I Дебрский, 1018–1034 гг. Лев 1037–ок. 1056 г. Феодул 1056–†1065 г. Иоанн II, 1065–1078/9 гг. Иоанн 1078/9 – после 1084 г. Блаж. Феофилакт Болгарский , после 1084–1107/8 гг. Лев II, ок. 1108–1120 гг. Михаил (Максим), 1120 – неизв. Иоанн IV, 1143 – после 1157 г. Евстафий, XII в. Константин, ранее 1160 – после 1170 г. Неизвестный, ок. 1183 г. Иоанн V, после 1183 – ок. 1213–15 гг. Димитрий, 1216/7 – после 1234 г. Иоанникий, первая половина XIII в. Сергий, первая четверть-середина XIII в. Константин, середина XIII в. Иаков, 70-е годы XIII в. Адриан, 70–80-е годы XIII в. Геннадий, 80–90-е годы XIII в. Макарий, 90-е годы XIII в. – нач. XIV в. Григорий, 1317 г. – первая четверть в. Анфим, 30-е годы XIV в. Фома, (?) Николай, 40-е годы XIV в. Григорий, 60–70-е годы XIV в. Григорий 70-е годы XIV в. Неизвестный, конец XIV в. Матфей, начало XV в., ранее 1410/11 гг. Неизвестный, первая четверть XV в. Никодим, 40–50-е годы XV в. Дорофей, покинул престол в X. 1466 г. Досифей, до 1466 г. Марк, ок. 1467 г. Николай II, 80–90-е годы XV в. Захарий, в. Прохор, ок. 1528/9–†1550 г. Симеон, 1550–1551 гг. Григорий III (?), XVI в. Никанор, †1557 г. Паисий, 60-е годы XVI в. Парфений, 60-е годы XVI в. Софроний, 60–70-е годы XVI в. Гавриил, ок. 1572, вторично после 1593 г. Феодул II, 80-е годы XVI в. Иоаким, 80–90-е годы XVI в. Афанасий I, 90-е годы XVI г., вторично ок. 1606 г., третий раз ок. 1614/5 гг. Варлаам (или Валаам), зарезанный †28.V.1598 г. в гор. Велесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 106–123 об.: 70 лет и 50 лет) – 60-е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Синодального вида. 4) РНБ, Софийское собр., 1384 (л. 250–264 об.: 70 лет и 50 лет)- 1490 г. 5) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 643 (л. 175 об. – 197 об.: 70 лет и 50 лет) – кон. XV в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 6) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Строице-Сергиевой Лавры), 466 (л. 372–386: 70 лет и 50 лет – позднее исправлено на 78 и 55) – 1505 г., Москва, монастырь Николы Старого. Основной писец – знаменитый каллиграф Михаил Медоварцев. Медоварцевым написан киноварный заголовок и несколько первых строк на л. 372, текст на л. 374–375 об. и несколько первых строк на л. 376, несколько строк на л. 376 об., текст на л. 379 об. – 380. Остальной текст писан другим писцом. 7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1396 (л. 92–104 об.: 70 лет и 50 лет) – нач. XVI в. Филигрань: Рука под звездой – Брике, 11165 (1505 г.). Последние листы утрачены, текст обрывается на словах: «зело вси скорбни быша и хождаху сету…» 8) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 (л. 398–414: 78 лет и 50 лет – причем число 50 позднее переправлено на 55) – сер. 20-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 644 (л. 407–424: 78 лет и 50 лет) – второй половины 20-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 10) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 151–174: 78 лет и 55 лет) – второй половины 20-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 11) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 164–180: 78 лет и 50 лет) – 20–30-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 12) РНБ, Софийское собр., 1317 (л. 388 об. – 392 об.: 70 лет и 50 лет) – 30-е годы XVI в. (Софийский список Великих Миней-Четьих). 13) ГИМ, Синодальное собр., 986 (л. 675 об. – 683: 70 лет и 50 лет) – конец 30-х – начало 40-х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней-Четьих митрополита Макария).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010